Регулировка развала схождения.

Отрегулированный сход развал - езда как по маслу

Попробуйте выгнуть полозья санок и ездить на краешке полозьев или кататься на повернутых вертикально к земле лыжах. То же самое и с автомобилем - если колесо накренилось в одну или другую сторону, это может сулить вам износом шин, не комфортной поездкой и неприятным шумом.

Измерив угол между плоскостью вращения колеса и условной горизонтальной линией от одного до другого колеса можно узнать данные развала колес. Чтобы выяснить данные схождения необходимо измерить разницу между передними и задними кромками колес. Угол же между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля называется кастером и отвечает он за самовыравнивание колес при скоростном движении.

За изменения параметров сход-развала отвечают элементы подвески, которые повергаясь смещению или деформации, ухудшают данные развал-схождения. Причин этому может быть довольно много: плохая дорога, крен кузова, чрезмерная загруженность автомобиля, столкновения, которые коснулись подвески прочее.

Пришло время регулировать развал схождение

Есть ряд факторов, по которым можно безошибочно понять, что пришло время регулировать сход развал:

Автомобиль на ровной поверхности заворачивает в одну из сторон;

Руль после поворота плохо возвращается в исходное положение;

Покрышки стали изнашиваться быстрее, чем раньше;

После примерно 80 км/ч руль начинает сильно вибрировать;

При максимальном повороте руля, колеса задевают подкрылки

Кроме того, проверять и при необходимости регулировать сход развал следует в следующих ситуациях:

После ремонта, связанного с ходовой частью или подвеской, после замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески;

После глубокого заезда колеса в яму, а также при жестком ударе подвески;

После замены покрышек;

Эволюция оборудования сход развала

Несмотря на то, что регулировка сход развала требовалась автомобилям всегда и любой марке автомобиля, еще пару десятилетий назад мастера использовали первобытное оборудование для его регулировки. Веревка, брусок, лом - это были главные помощники автослесаря при регулировке сход развала. И не важно, что для каждого автомобиля разработаны свои значения по развал схождению, никому в голову не приходило, что регулировка может улучшить не только маневренность, но и стабилизирующее воздействие на руль.

Затем появились оптические стенды по регулировке сход развала, которые, правда, были еще очень далеки от идеала. Эти стенды могли снять параметры только с передних колес, что разительно снижало эффективность. Потому что неправильная соосность будет лучше всего диагностироваться только, если снимать показания со всех четырех колес.

Затем появились лазерные стенды сход развала - это шаг вперед, однако до идеального оборудования для регулировки сход развала было еще далеко. Дело в том, что лазерные стенды хоть и могли регулировать переднюю и заднюю оси, но каждая третья иномарка после 2002 года выпуска требует переделывания. Оптимально регулировать сход развал на таких стендах можно в первую очередь у автомобилей ВАЗ.

Ни оптические, ни лазерные стенды не обеспечивали точности, которой удается добиться на компьютерном стенде, который пришел им на смену. Компьютерный стенд для регулировки развала-схождения - это скорость работы, это точность. С приходом компьютера такая, казалось бы, банальная процедура как регулировка сход-развала расширила свои функции до изменения кастора, продольного наклона шкворня, поперечного наклона оси поворота.

В автосервисе «Планета Железяка» используется самое передовое оборудование для регулировки сход развала - это стенд авторитетного в профессиональной среде производителя Hoffman. С этим стендом мы гарантируем высокое качество произведенных работ, которое исключает «человеческий фактор» и гарантирует высокую точность. Есть параметры сход развала практически на все марки автомобилей. Регулировка колес на стенде Hoffman проходит с индивидуальными рекомендациями производителя вашей марки авто.

Рано или поздно в автомобилях любой модели или страны-производителя возникает необходимость ремонта передней подвески. Связано это может быть практически с любым нюансом: от замены сайлентблока или шруса до замены амортизаторов или пружин к ним. Если ремонт производится самостоятельно, то велика вероятность нарушить схождение колес очень велика.

Что такое развал-схождение колес

Термин по сути состоит из двух разных понятий:

  • Развал колес – отклонение колеса от вертикальной оси плоскости вращения. Например, при положительном угле развала нижняя часть колеса будет направлена наружу.
  • Схождение колес – это отклонения плоскости вращения колеса от направления движения.

Соответственно обобщенный термин развал-схождение позволяет оценить насколько неровно установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.

Зачем необходимо делать развал-схождение


Правильно выставленные углы развала и схождения колес необходимы для:

  • Повышения безопасности движения. При неправильно выставленном угле ухудшается чувствительность колес к манипуляциям рулем.
  • Снижение износа покрышек – при значительном отклонении колес по горизонтальной или продольной оси автомобиля уменьшается площадь соприкосновения покрышки колеса с дорожной поверхностью. Соответственно покрышка быстрее изнашивается.
  • Улучшения стабилизации автомобиля на дороге. При неверно выставленном угле развала или схождения автомобиль начинает «тянуть» в одну из сторон, и его приходится постоянно контролировать.

Признаки необходимости регулировки развала-схождения колес


Признаков, при которых необходимо обязательно проверить углы развала и схождения множество, но стоит упомянуть наиболее часто встречающиеся:

  • Автомобиль при движении прямо на ровной дороге начинает существенно «тянуть» в одну из сторон. Для движения прямо автовладельцу необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля или компенсировать уход постоянным выворотом руля.
  • При осмотре покрышек колес автомобиля заметны явные признаки истирания с одной из сторон. Обычно заметнее всего эти следы видны на кромке покрышки.
  • Стоит также назвать не совсем признак, а следствие. Развал-схождение необходимо сделать при замене покрышек, произведенном ремонте передней или задней подвески. При этом развал-схождение задней подвески необходимо проверять для иностранных автомобилей, потому как в отечественных автомобилях такая регулировка не предусмотрена.

Вообще процедуру проверки угла развала-схождения необходимо периодически контролировать, даже если на автомобиле не производились ремонтные работы, а он просто передвигался по дорогам.

Способы регулировки развала-схождения


Способов на самом деле несколько, но стоит описать наиболее популярные. Вообще, все способы осуществления работ с подвеской автомобиля можно разделить на две части:

  • Доверить свой автомобиль специалистам станции технического обслуживания.
  • Обслуживать и производить все виды ремонтных работ самостоятельно.

Для того чтобы определиться какой из способов выбрать и как сделать развал-схождение колес, необходимо сперва понять для себя, насколько вы готовы оплачивать чужую работу. Если лишних денег в наличии нет, то стоит выбрать способ самостоятельной регулировки развала и схождения.

Как сделать развал-схождение колес своими руками


Этот материал будет полезен тем автолюбителям, которые решили произвести ремонтные работы самостоятельно, но не знают, как сделать развал-схождения своими руками. Следует действовать нехитрой последовательностью и у вас все получится.

  • Установите автомобиль на ровную поверхность, предварительно обеспечив доступ к рулевым тягам и рулевой рейке. Как вариант может подойти гараж со смотровой ямой или эстакада. Переднюю часть автомобиля можно немного поддомкратить, чтобы на колеса не полностью действовала масса автомобиля, тогда будет проще производить доводку.
  • Затем колеса выравниваются как для езды прямо. Руль желательно закрепить, если нечем, то для исправления развала-схождения понадобятся два человека, один из которых будет держать руль в одном положении.
  • После выставления колес в прямом положении понадобится мел, отвес и точная линейка или штангенциркуль. При помощи мела делаются отметки по диаметру колеса. Затем при помощи линейки и отвеса измеряются расстояния у верхней и нижней отметки относительно края крыла автомобиля. Замеры лучше произвести несколько раз чтобы быть уверенным в правильности результата.
  • Затем необходимо ослабить кронштейн крепления стойки амортизатора и провернуть кулачек крепления на полученную разность между верхней и нижней меткой, и отвесом в предыдущем измерении. Затем колесо закрепляется.

Можно приступать к регулировке схождения колес для этого можно воспользоваться линейкой или специальной раздвижной штангой.

  • Руль необходимо продолжать удерживать в положении для прямолинейного движения автомобиля.
  • На внутренней стороне колес ставится мелом метка, и замеряется между ними расстояние.
  • Колеса проворачиваются на 90 градусов и проводятся 4 замера.

Если расстояния, измеренные линейкой отличаются, то они поправляются при помощи регулировки длины рулевых тяг – устраняем разницу в измерениях.

Видео

А так можно отрегулировать развал-схождение в гаражных условиях:

Одним из ключевых моментов в эксплуатации автомобиля, является хорошо выполненная регулировка углов установки колес или "развал-схождение " (или "сход-развал "). От того, насколько качественно была произведена регулировка, зависит устойчивость автомобиля на дороге, а также скорость износа резины. Кроме этого, развал-схождение влияет на маневренность и управляемость автомобилем, склонность машины к заносам и опрокидыванию, а также на расход топлива.

Износ резины происходит в процессе эксплуатации автомобиля и делится на две категории: нормальный износ и ненормальный износ. Нормальным считается износ резины, вызванный условиями эксплуатации, а не следствием механических дефектов машины. Рекомендуемся проверять и при необходимости выполнять развал-схождение каждый десять тысяч километров пробега.

Необходимо выполнить регулировку развал-схождения (сход-развала) если:

1. При движении в прямом направлении руль уводит в сторону или он изменил свое положение;

2. Машина плохо «держит» дорогу;

3. Машина с запоздание отвечает на движение рулем, руль идет туго;

4. Машину при торможении уводит в разворот (тормозная система в порядке);

5. Ненормальный износ резины;

6. При развороте влево и вправо, радиус разворота различный (иногда колеса задевают подкрылки при вывернутом до упора руле);

7. Руль не возвращается в исходное положение при выходе из поворота;

8. Усиленный шум от покрышек при движении машины;

Выполнение регулировки развал-схождение выполняется в три этапа:

Диагностика на стенде подвески, тормозов и амортизаторов;

Диагностика на подъемнике ходовой части и рулевой системы автомобиля;

Выполнение работ по регулировке развал-схождение.

Мастер, выполняющий диагностику, обязан уведомить владельца автомобиля об обнаруженных дефектах и порекомендовать варианты их устранения. После проведения работ по регулировке начальные и конечные значения углов выводятся на принтере.


Регулировка развал-схождение должна выполняться только на специальных стендах. Не верьте мастерам пытающихся вас убедить в том, что регулировку можно выполнить «на глаз».

При проведении диагностики, измерительные датчики стенда крепятся к колесам. Связь между головками и центральной стойкой происходит по проводам, датчики головок обмениваются между собой данными с помощью инфракрасных элементов. За счет высокой точности показаний датчиков, регулировка углов производится оперативно.

Рассмотрим основные элементы оборудования на примере стенда развал-схождение BEISSBARTH Microline ML Easy 8 R.

Этот стенд использует инфракрасную связь, для обмена данными между датчиками схождения. Для измерения угла схождения используется 8 датчиков, они позволяют измерять развал четырех колес, определяют продольный наклон оси поворота. Максимальная база проверяемого автомобиля 6,5 метров, используется ОС Windows XP. База данных автомобилей постоянно пополняется.


Данный стенд позволяет выполнить диагностику и регулировку развал-схождение любых автомобилей с высоким качеством.

Если после выполнения диагностики и регулировки развал-схождение ваш автомобиль ведет в сторону, обязательно проверьте влияние резины на увод. Сделать это просто, нужно передние колеса поменять местами. Если машину начнет вести в другую сторону, значит, во всем виновата резина. Чтобы с этим справится поочередно переставляйте колеса по часовой стрелке, пока не найдете пару колес на которых машина будет ехать ровно. Увод в сторону встречается даже при использовании новой резины, а причиной увода является плохое качество резины.


Если увод имеет место после выполнения диагностики и регулировки только передней оси, то вам нужно будет выполнить диагностику и задней оси. Причина увода может быть в нем.

Сход развал 3D Hunter, две оси: от 2000 р. будни, от 1500 р. суббота (в зависимости от марки авто – уточняйте цены на текущий день по нашим телефонам)

В сервисном автомобильном центре Автомания24 (ЦАО) наши клиенты могут сделать сход развал в Москве на новейшем стенде регулировки развал схождения 3D Hunter . Если смотреть на цены в Москве, то мы предлагаем развал схождение 3D недорого (скорее, дешево) – и качественно. Лазерный компьютерный сход развал Hunter 3D , оснащенный 4-мя инфракрасными датчиками и специализированным программным обеспечением, позволяет за короткое время произвести диагностику и регулировку колес вашего автомобиля с максимальной точностью. Стенд оснащен камерами, сенсоры которых фиксируют положение отражателей-мишеней, закрепляемых на колесах, с высокой частотой – 8 раз в секунду. Программное обеспечение WinAlign обрабатывает данные и выдает готовые рекомендации, благодаря чему регулировка сход развала проводится быстро и чрезвычайно точно. Благодаря цветной распечатке до и после выполнения работ Вы получите наглядное представление о произведенной высокоточной регулировке развал-схождения 3d, а после выезда из нашего автосервиса – отличную устойчивость и великолепную управляемость на дороге!

Когда и зачем нужен сход развал?

Регулировка положения колес автомобиля необходима после:

– замены стоек – замены ступичного подшипника – смены (замены) сезонной резины – замены амортизаторов – замены сайлентблоков – замены шаровой опоры – замены рулевых наконечников – после ДТП

Процедура регулировки развала и схождения колес нужна вашему автомобилю так же, как всем нам – добротная и правильно подобранная по сезону обувь. Представим, что мы вышли из дома в летних ботинках или туфлях с подворачивающимся каблуком, а на улице – гололед. Это же опасно – можно легко упасть, подвернуть ногу, да мало ли что еще! А теперь подумайте про свой автомобиль. Он не менее, чем вы, нуждается в правильно подобранной «обуви» – и это касается не только типа резины, но и правильного положения колес на оси автомобиля – ведь от этого зависит и износ шин, и расход топлива, и, прежде всего – безопасность движения. Правильная регулировка углов установки колес, именуемая «развал-схождение », сделает ход вашего автомобиля более плавным и мягким, позволит сэкономить топливо, продлит срок службы покрышек и в самый нужный момент позволит избежать аварийных ситуаций – ведь благодаря правильной «обуви» и высокоточной регулировке колес Ваше авто будет уверенно вести себя на дороге!

Сход развал обязательно нужно сделать:

  • при замене элементов подвески, шин
  • если вашу машину «уводит» в сторону
  • ваша машина плохо держит дорогу
  • были деформированы диски или подвеска (зима, яма)
  • был изменен клиренс
  • шины истираются неравномерно
  • профессионалы рекомендуют проводить такую регулировку каждые 10-15 тыс. км. пробега, а также не реже раза в год

Сход развал в Автомании24

В нашем автоцентре в центре Москвы вы можете сделать регулировку на компьютерном стенде 3D в любой день недели – мы работаем без выходных с 9.00 до 21.00.
Наш специализированный сервисный центр оборудован по последнему слову техники, и работают в нем настоящие специалисты своего дела. Главное для нас – это приобрести постоянного клиента, поэтому мы предлагаем обслуживание премиум-класса.

К услугам гостей – бесплатная охраняемая стоянка, удобный проезд, комната ожидания с мягкой мебелью и Wi-Fi.

Наш автосервис предлагает регулировку сход развала 3d для автомобилей следующих марок:

Наши цены на сход развал

Стоимость обслуживания в нашем техцентре приятно отличает от конкурентов. В наличии несколько компьютерных обновленных стендов для регулировки углов углов развала схождения новейшего поколения 3d Hunter. Данное оборудование позволяет производить регулировку колес самых различных по классу и марке автомобилей, в том числе внедорожников и мини-венов. Стоимость проведения компьютерного сход развала у нас составляет:
Подробнее о сход развале Среднее время прохождения сход развала на стенде Hunter 3D в нашем автосервисе – 30 минут (это время включает в себя диагностику подвески). Таким образом, уже через полчаса (Вы можете отдохнуть в это время в нашем лобби – выпить кофе, полистать интересный журнал, уютно устроившись в мягких кожаных креслах), Вы получите автомобиль с идеально точно отрегулированным развалом-схождением колес, что сразу даст себя почувствовать на дороге – Ваш автомобиль будет вести себя на ней безупречно!

Итак – мы ждем Вас:

Процедуру регулировки углов развала схождения колес рекомендуют проводить после любого ремонта ходовой части автомобиля, потому что такое вмешательство обязательно сказывается на углах расстановки, и как следствие – на поведении вашего автомобиля на дороге, что может привести к серьезным последствиям в зимнее время и на мокрой дороге в особенности, а также при превышении скорости.

Правильная, или оптимальная регулировка углов схождения и развала колес обеспечивает наиболее благоприятные характеристики вождения вследствие нужного выравнивания колес автомобиля при движении на поворотах, уменьшает износ покрышек. Рассмотрим более подробно основные моменты регулировки угла расстановки колес автомобиля.

СХОЖДЕНИЕ. Данным термином обозначают угол между плоскостью вращения колес и направлением движения автомобиля. Обычно имеется в виду суммарное значение такого угла на двух колесах оси. Мы предлагаем регулировку сход развала как на одной, так и на двух осях вашего авто. Если схождение колес автомобиля неправильное, это может значительно сокращать срок службы покрышек – в 5-10 раз. Подумайте, сколько денег вы сможете сэкономить, пройдя необходимую диагностику! Конечно же, это скажется и на управлении вашего автомобиля. Визг покрышек при повороте на небольшой скорости – свидетельство неправильно установленного схождения колес.

При проведении развала схождения регулируется также и еще один параметр, называемый «кастер» («кастор») – отклонение оси поворота колеса от вертикали в продольной плоскости. Данный параметр влияет на выравнивание колес при повороте и делает автомобиль устойчивее на дороге, особенно на больших скоростях.

Итого: правильный сход развал сделает ваш автомобиль более легким и надежным в управлении, обеспечит безопасность на дороге, а также значительно увеличит срок службы покрышек и снизит расход топлива. Компьютерный сход развал на стенде 3D Hunter – это на сегодня самый передовой инструмент регулировки, быстрый, надежный и наиболее точный. Вы можете заказать регулировку прямо сейчас – не ждите очередей, позвоните по нашим телефонам! Мы работаем без выходных.

Регулировка угла установки колес или, как ее иначе называют, регулировка сход-развала (развала-схождения) делает управление автомобилем более простым и комфортным, обеспечивая его повышенную маневренность и курсовую устойчивость.

Термины «развал» и «схождение» всегда используются вместе. Однако каждый из них имеет отдельное значение. Регулировка сход-развала (развал-схождения) сегодня является одной из самых востребованных услуг на СТО.

Что такое развал-схождение?

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится диагностировать развал-схождение. Регулировка производится независимо от того, менял ли владелец резину, устанавливал ли новые пружины и опоры.

  • Развал — угол наклона колеса к проезжей части. Существует два вида развала. В том случае, когда колеса наклонены к центру машины, развал называется отрицательным, а при отклонениях наружу — положительным;
  • Схождение — представляет собой разницу в миллиметрах между крайней передней и задней гранью колес. При положительном схождении расстояние по передней грани меньше, а при отрицательном (обратном) — больше. При параллельно расположенных колесах схождение называют нулевым. Регулировка сход-развала выставляет колеса в самые оптимальные значения.

Когда необходима регулировка сход-развала?

Если при управлении машина отклоняется вправо или влево, замечен повышенный и/или неравномерный износ шин, то необходимо сделать сход-развал автомобиля. Также рекомендуется отправить авто на диагностику после замены узлов рулевого управления, деталей ходовой части, замены сайлентблоков, изменении дорожного просвета. Обратить внимание нужно и при недостаточном самовозвращении руля и после попадания колеса в большую яму или колею.

Профилактическая регулировка сход-развала требуется после пробега 10 000 км (отечественное авто) и после 30 000 км (машины иностранного производства). Либо при очередном ТО (ориентировочно каждые 6 месяцев). Но есть моменты, когда эта процедура категорически запрещена. Нельзя ее выполнять при деформированных дисках. В обязательном порядке диски должны быть установлены одного размера. Покрышки также должны быть идентичны по модели и размеру. Кроме этого, рекомендуется проверить давление. Его значение должно быть одинаковым во всех колесах.

Что дает регулировка сход-развала?

Грамотная регулировка сход-развала в Москве в автосервисе ПоломокНет обеспечит лучшую устойчивость машины. Автомобиль перестанет заносить в сторону, вести на поворотах. Кроме того, уменьшится расход топлива и увеличится ресурс покрышек. Все это серьезным образом сказывается на управлении авто. Оно становится проще и уверенней. Подобные изменения важны для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и целостности транспортного средства. Таким образом, регулировка сход-развала — это не просто одна из составляющих ТО, это залог безопасности.