Dongfeng h30 cross начало выпуска. Поплачь о нем, пока он живой: ремонт и обслуживание DFM H30 Cross. Тест-драйв: в городе и на бездорожье

Донг Фенг н30 Кросс 2019 года выпуска – автомашина китайской машиностроительной компании Dongfeng Motor (в переводе с китайского – Ветер Востока), основанной в 1969 году. Это одна из огромнейших компаний Китая. Легковые автомобили компания стала предлагать на автобирже Российской Федерации с 2014 года. Для дебюта были представлены такие усовершенствованные модели, как хэтчбек DFM H30 CROSS и седан DFM S30.

Для покорения мирового рынка компания Донфенг объединилась с известной компанией Ниссан, в результате этого образовалось колоссальное совместное предприятие Dongfeng Motor Company Limited (DFL).

Сборка автомобилей бренда Dongfeng и Zotye осуществляется в Татарстане на автосборочном производстве Алабуга. Планируют объем выпуска до семи тысяч автомобилей в год.

Суммарный объем инвестиций, вложенных в совместное предприятие, оценивается в сто девяносто один миллион рублей от Алабуга-моторс пятьсот миллионов долларов со стороны Китая.

Внешне кроссовер Dongfeng h30 Cross 2019 года можно сравнить с седаном S30 — весьма схож, но обвес у него пластикатовый и больше клиренс (дорожный просвет). Фальшрадиаторная решетка изменена, также как бампер и корма кузовной конструкции. На крыше dfm h30 cross появились рейлинги и спойлер. По всей длине вокруг Донг Фенг н30 Кросс оснащён пластиковой защитой. Крышка багажного отделения со скромным окошком.

Прекрасный дизайн Dongfeng h30 cross прекрасно сочетается и полновесно отображает неординарность, стильность и спортивный уклон. Решетка фальшрадиатора, оформленная в виде восходящих линий, литые диски в комбинации с массивным бампером спереди придают внешнему виду кроссовера индивидуальный стиль и динамичность.


Габаритные параметры

  • Вариант кузова – хэтчбек
  • Число дверей – пять
  • Число мест – пять
  • Длина – 4 351 мм
  • Ширина – 1 760 мм
  • Вертикаль – 1 528 мм
  • База колёс – 2 609 мм
  • Снаряжённая масса – 1 220 кг
  • Клиренс – 175 мм
  • Диски – 195/60 R15
  • Ёмкость бензобака – 51 л
  • Топливо – бензин
  • Наибольший предел скорости – 183 км/час
  • Разгон до 100 км/час – 6,5 секунд
  • Поперечник разворота – 10,6 м
  • Формат багажного отделения – 417 литров
  • Грузоподъёмность – 720 кг

Гарантийный срок эксплуатации – три года или 100 000 км пробега


Интерьер

Китайский авто Донг Фенг н30 Кросс пятиместный. Фото Dongfeng h30 Cross 2019 года представлено ниже и подтверждают презентабельность автомашины. В оформлении применены новые пластик и материя, тестируемые на жестких условиях. Вольного подпространства довольно для транзитников фактически всякой комплекции и роста.

Очевидно, что по сравнению с седаном ёмкость багажного отделения меньше — 417 литров и, при сложенных задних сидениях — 1137 литров. Передняя панель эргономичная и информационная — отражает все надобные водителю уведомления о состоянии автомобиля. Дунфен оснащён русифицированным полимедийным центром с воспринимающим экраном и удобным управлением, но аудиосистему желательно бы получше.

Сидения настраиваются ручным способом в шести направленностях. Так как Донг Фенг н30 Кросс будет выходить на рынок Европы, то производитель установил в салоне пепельницу, прикуриватель и футлярчик для очков слева от шофёра. Не забыта и камера фонового обзора.


Уровень надёжности

Защищённость Донгфенг h30 Cross 2019 года выпуска соответствует современным стандартам, о чём констатирует оснащение автомобиля:

  • ABS – противобуксовочная система
  • Четыре подушки безопасности — две расположены по бокам и две впереди
  • Ремни безопасности с преднатяжителями
  • Детский замок
  • Держатель ISO-FIX
  • Парктроник
  • Иммобилайзер
  • Система Tai Chi
  • Диапазон амортизации при соударении
  • Система контролирования столкновений


Технические характеристики

Dongfeng h30 Cross 2019 — обзор по техническим характеристикам:

  • Болиндер – бензиновый, распределительный впрыск
  • Цилиндры – четыре, расположены в ряд
  • Клапаны – шестнадцать
  • Рабочий объём движка – 1 556 см/куб
  • Нагрузка – 117 л.с., 86 кВт при 6 000 об/мин
  • Крутящийся момент – 153 Нм при 4 000 об/мин
  • Привод – передний
  • Трансмиссия – механика пятиступенчатая, автомат — четыре ступени
  • Подвеска передняя – МакФерсон
  • Подвеска задняя – независимая торсионная
  • Задний арретир – дисковые невентилируемые
  • Передний арретир – дисковые вентилируемые
  • Токсичность выхлопных газов – стандарт ЕВРО 4, адсобер
  • Среднее потребление горючего – 7,0 литра


Комплектации и цены

С 2019 года цена Донгфенг в РФ варьирует от 599 000 рублей. Описание базовой комплектации авто Донг Фенг н30 Кросс:

  • 15-дюймовые легкосплавные диски
  • Противотуманные фары
  • Четыре подушки надёжности
  • Климатизёр
  • Электропакет
  • Полимедийная система с поддержкой DVD/USB
  • Системы ABS и EBD
  • Бортовой компьютер
  • Парктроник
  • Основной замок

При пожелании можно без проблем заменить запчасти, диски, цвет, зимнюю резину, подкрылки.


Ассортимент

Две версии — Comfort и Luxure.

Комфорт

  • Стоимость от 509 000 рублей. В оснащение входит:
  • Система ударных регуляторов
  • Легкосплавные колёсные диски
  • Задние противотуманки
  • Противоблокировочная система
  • Система распределения тормозных напряжений
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Латеральные подушки безопасности
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок с д. у.
  • Поли-медиа центр с хроматическим монитором
  • Корректор передних фар
  • Зеркала с электроприводом и ретранслятором поворотов
  • Корректировка сиденья водителя
  • Координировка руля
  • Стеклоподъёмники с электроприводом
  • Кондиционер
  • Опции Блютуз, Хэнд фри, мп3, ЮСБ порт
  • Борткомпьютер
  • Парктроник


Луксури

Стоимость от 569 000 рублей. В оборудовании, помимо имеющегося в комплектации Комфорт, приобщено:

  • Рулевое колесо в аппретуре из кожи
  • Люк с электроприводом
  • Обогрев зеркал заднего вида
  • Регуляция водительского сиденья в шести позициях
  • Климат-Контроль
  • Многофункциональный руль
  • Аудио и ASCD системы
  • Навигатор
  • Борткомпьютер с камерой заднего вида

Малоизвестный китайский производитель DongFeng Motor Corporation представлен на российском рынке немногими моделями. Одна из них Dongfeng H30 Cross была представлена не так давно. Автомобиль немного стилизован под кроссовер, хотя таковым его можно назвать с большой натяжкой. Данная статья – отличный повод как следует присмотреться к «китайцу», увидеть в нем хотя бы намек на успех в плане завоевания русских сердец. Весь модельный ряд ДонгФенг .

Экстерьер

По своим очертаниям псевдокроссовер DongFeng очень похож на седан S30, однако имеет пластиковый обвес и немного увеличенный просвет. Фальшрадиаторную решетку переделали, другими стали и бампера, и кормовая часть кузова. На крыше Донг Фенг Кросс появились рейлинги, не обошлось и без спойлера. Всё же до полноценного кроссовера этому автомобилю ещё далеко. Dongfeng Н30 cross по периметру защищен пластиковой защитой, которая также защищает передний и задний бампера. Dongfeng Н30 cross фото демонстрируют, что несмотря на все нюансы, автомобиль получился вполне симпатичным. По отзывам наибольшую привлекательность машине придаёт задняя часть, на ней размещена пятая крышка багажника с небольшим стеклом и мощный спойлер. Изящный дизайн прекрасно дополняется радиаторной решеткой, которая в сочетании с бампером предаёт автомобилю неповторимый стиль и динамику.

Габариты автомобиля следующие:

  • Длина 4336 мм;
  • Ширина 1760 мм;
  • Высота 1528 мм;
  • Колесная база 2610 мм;
  • Клиренс 175 мм;
  • Масса автомобиля 1230-1250 килограмм.

Интерьер

Первое, на что обратит водитель во время тест-драйва DongFeng H30 Cross – пятиместная конфигурация автомобиля и почти полностью слизанный с китайского седана S30 салон. К сожалению, в отделке новинки были использованы специфические по внешнему виду и запаху пластик с тканью. А вот передняя панель получилась достаточно симпатичной. Она имеет отличную эргономику и свободное пространство, которого достаточно для пассажиров практически любого роста и веса. Пожалуй, основным отличием от седана является меньшая емкость багажного отсека. При сложенных сиденьях забросить в него можно 1137 литров груза, а в обычном состоянии – 417 литров. В целом салон автомобиля классический и не вызывает отчуждения. Сидения обтянуты качественной тканью, которую по слухам производитель тестирует в достаточно жестких условиях. Панель приборов информативна и предоставляет всю необходимую информацию о техническом состоянии автомобиля во время езды. Авто оборудовано самостоятельным мультимедийным центром с сенсорным управлением, стоит отметить, что русификация на качественном уровне.

Кириллица отображается корректно. Тем не менее аудиосистема китайского автомобиля оставляет желать лучшего. Сидения ДонгФенг H30 cross регулируются вручную в шести различных направлениях. Отличительной особенностью этого производителя из поднебесной является то, что он оборудовал по левую руку от водителя специальный футляр для очков. В зависимости от комплектации автомобиль будет оснащен различными функциями. Понимая, что автомобиль будет выходить в основном только на рынок Европы ДонгФенг добавили в него пепельницу и прикуриватель, что не может не радовать курящих автолюбителей. Для максимального удобства и комфорта водителя в топовой комплектации имеется камера заднего вида.

В целом салон является уютным и просторным. Можете не сомневаться, даже пять не самых стройных людей поместиться в нем с комфортом. Запас свободного места до передних спинок с заднего сиденья для человека с ростом около 185 см составляет более пяти сантиметров. Современный интерьер, русская локализация, качественная сборка и аккуратные кнопки – это далеко не весь перечень того, чем оснащен ДонгФенг H30 Cross. Кстати, бортовой компьютер очень информативен, на нём вы сможете получить информацию о времени, дате, расходе топлива, запасе хода и многих других не менее важных показателях состояния транспортного средства.

Из минусов салона можно выделить следующее:

  1. Пластик низкого качества. Он слишком жесткий;
  2. Неприглядная обивка сидений.

Однако в целом салон достойный и непохож на привычные китайские автомобили. В топовой комплектации водитель сможет оценить собственную мультимедийную систему с поддержкой всех популярных форматов музыки и чтением с USB, CD. В комфорт версии в салоне располагается эта же система, но с меньшим экраном.

Технические характеристики

Независимо от рынка сбыта, оснащается DongFeng H30 Cross всего одним двигателем с очень скромными возможностями. Речь идет о четырехцилиндровом 16-клапанном моторе объемом 1,6 л., имеющем функцию распределенного впрыска топлива. 117 л.с. – вот и все, чего можно ожидать от движка псевдокроссовера Донг Фенг. Радует, что потребление топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров. Технические характеристики DongFeng H30 Cross вполне соответствуют веяниям современных тенденций в автомобильной индустрии. Отдельного внимания заслуживает система управления рулевым колесом, она оснащено электрическим усилителем. Подобное решение устанавливается на ведущие автомобили премиального класса. ESP позволяет экономить топливо во время езды и снижает вредные выбросы в окружающую среду по сравнению с классическим гидроусилителем. При этом во время езды рулевое управление лучше контролируется и отзывается на любые движения. Благодаря этому удаётся добиться стабильности и комфортного управления в процессе езды.

В DongFeng H30 Cross применяется автоматическая коробка переключения передач от известного японского производителя Aisin, она поддерживает функцию ручного выбора передачи, надежна и проста в использовании. Также снижает расход топлива по сравнению с аналогами. Используемый двигатель А16 дополнен технологией VVT – она позволяет регулировать фазы газораспределения. Мотор отвечает всем европейским стандартам и достаточно мощный, надежный с большим запасом хода. Низкий уровень выброса вредных выхлопных газов соответствует требованиям по безопасности. За счет сочетания коробки от Aisin, как например на Пежо 308 2014 года и Luxgen7 suv , и этого двигателя удаётся добиться прекрасного хода авто и в полной мере раскрыть потенциал ДонгФенг. В течение последних лет специалисты из DongFeng провели множество исследований надежности и экономичности мотора. Он полностью оправдал возложенные на него надежды. Для Российской Федерации компания специально адаптировала подвеску и двигатель, дабы добиться максимальной отдачи.

DongFeng Н30 cross рад предложить сочетание стиля с технологичностью. Авто поддерживает ABS + EBD, оснащено полным электрическим пакетом, четырьмя подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой. Подвеска передней части автомобиля независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, а задняя с продольными рычагами. Обслуживать подвеску можно и самостоятельно, она ничем не отличается от популярных моделей европейских седанов. Максимальная скорость, которую можно развить на H30 cross порядка 183 километров в час.

Безопасность DongFeng H30 Cross

Безопасность DongFeng H30 Cross на достойном уровне, об этом свидетельствует множество функций, которыми оснащен автомобиль:

  • ABS – система, препятствующая блокировке колёс и потери управления автомобилем в процессе резкого торможения;
  • Четыре подушки безопасности для водителя и пассажира на первом ряду. Две из них располагаются по бокам, а другие спереди;
  • В случае сильного фронтального удара ремни безопасности сработают по высшему разряду, они обеспечивают надежную фиксацию водителя и пассажира так как обеспечены преднатяжителями;
  • Детский замок является надежной защитой от открывания дверей детьми во время езды;
  • Поддержка детских кресел с креплением ISOFIX;
  • Парктроник – система, сообщающая о приближении к препятствиям во время парковки;
  • Иммобилайзер – не позволяет завести автомобиль другим ключом, шанс угона автомобиля снижается к нулю;
  • Система Tai Chi обеспечивает надежную защиту всех людей, находящихся в салоне автомобиля, который укреплен специальными балками по периметру;
  • Передняя часть автомобиля оборудована специальными зонами, которые смягчают удар при столкновении автомобиля с пешеходом;
  • Система контроля ударов позволяет разблокировать двери во всём автомобиле в случае ДТП, двери автоматически откроются. Также поступление топлива в двигатель будет прекращено практически мгновенно, чтобы не позволить автомобилю воспламениться.

Комплектации и цены

Покупая DongFeng H30 Кросс, пользователь может рассчитывать на наличие центрального замка для безопасности авто, противотуманных фар для управления в любую погоду, легкосплавных колесных дисков, расширенного электропакета, парктроника, подушек безопасности и мультимедиа комплекса с 6,5-дюймовым дисплеем. Стоимость китайского хэтчбека стартует с 579 000 рублей.

Плюсы и минусы Донг Фенг Н30 Кросс

Плюсами DongFeng H30 Cross является:

  1. Низкий расход топлива;
  2. Симпатичный внешний вид;
  3. Наличие всех современных систем безопасности;
  4. Улучшенная управляемость и манёвренность;
  5. Проходимость;
  6. Регулировка руля не только по высоте, но и по вылету;
  7. Хороший клиренс.

К минусам можно отнести:

  • Отсутствие подогрева сидений и зеркал;
  • Не слишком качественная подвеска;
  • Слабая звукоизоляция;
  • Отсутствие резиновых ковриков в авто.

В целом стоит сказать, что DongFeng H30 Cross лучше всего подойдёт для комфортной езды по городу или же трассе. В условиях бездорожья он не силен. Не адаптированная подвеска под российские дороги заставляет постоянно чувствовать дискомфорт при проезде лежащих полицейских или же когда автомобиль попал в ямку на дороге. Возможно DongFeng удастся закрепиться на российском рынке, но прежде всего компании необходимо устранить описанные в статье недочёты, так как конкуренты предлагают гораздо более лучший функционал за те же деньги.

Подводим итоги

После небольшого тест-драйва DongFeng Cross H30 становится понятно, что китайский автомобиль отлично подходит для быстрой езды по хорошим дорогам. А вот продираться через пробки или, еще хуже, взбираться на пологие склоны лучше на чем-то посерьезнее. Для ежедневных поездок машинке немного не хватает комфорта. По отзывам владельцев Донг Фенг Кросс, автомобиль имеет проблемы с подвеской и сервисной электроникой. Скорее всего, китайцы о них тоже знают, но исправлять ситуацию пока не спешат.

DongFeng H30 Cross фото

Седан S30 не сумел наделать столько шума, сколько фурора произвел его кроссоверный вариант Dongfeng h30 Cross 2016, точней даже стилизованный под кроссовер хэтчбек. В принципе, производитель обеих моделей для российского, да и мирового авто рынка малоизвестен, поэтому сегодня попытаемся раскрыть занавес тайны.

Изучим досконально внешность, а также подробно остановимся на технической составляющей, которая, несомненно, должна быть интересной в новинке. Ниже в статье приведем видео тест драйв Dongfeng h30 Cross через обзор. Кроме того, сможете узнать отзывы владельцев, которые рискнули, приобретя малознакомый автомобиль от Дунфена.

Экстерьер

Автомобиль базируется исключительно на образе седана, отчасти измененная задняя часть только высказывается в пользу о хэтчбеке. Цвета предусмотрены традиционные, всего около семи оттенков. Для своего года, машина показывает весьма скромные внешние данные, стиль характерные концу 90-х, на данный момент привлечь автолюбителей вряд ли сумеет. Слишком скучный образ и отзывы о донг говорят, что многим не нравится слишком скромный стиль.

Передняя часть от своего прародителя седана действительно мало чем отличается. Строение абсолютно идентично, за исключением только небольших деталей по бамперу и остальному обвесу. Раз уже решили создать хэтчбек, да еще с запалом на кроссовер, нужно было как-то выделить его, что собственно благодаря пластиковому обвесу и удалось. Кстати, подкрылки здесь имеют общею структуру с обвесом, поэтому и смотрятся настолько мощно.

Оптика приятная, да образ устаревший, но для этого сегмента кажется, подошла в самый раз. Не совсем понятное решение дизайнером по вставке пластика, разделяющей решетку с фарами. Было бы намного эффектней, если бы все это пространство занимала сама решетка. Тем более, что она вполне себе симпатичная, отделанная внушительным количеством хрома. Кстати, хромированная полоса есть еще на бампере, играющая роль как бы «подбородка» для воздухозаборника.

Силуэт классический для небольших кроссоверов, с явным возвышением задней части. В принципе образ скорей позаимствован у японцев с модели Форестер. Кстати, визуально возвышение кормы отмечено через пластиковый обвес, который также весомо взбирается на дверях. Интересные диски предусмотрели для хэтжа, они способны подчеркнуть его индивидуальность. Однако, диски маловаты, если компания хочет вынести машину в класс кроссоверов.

Корма интересна в плане оформления, здесь чувствуются нотки от «Жука». Особенно в части оптики, которая приобрела крючкообразный вид. По оснащению начинки фонари неплохие. На крышке багажника разместился скромный спойлер, несколько асимметрично вписавшийся в образ. Не совсем понятное решение по бамперу, для чего было «надувать» такую «губу».По ощущениям, там отлично смотрелись имитируемые выходы выхлопа, которые почему-то спрятали под днище.

Интерьер

По салону Дунфен возникает мнение, что его все-таки скопировали и скорей всего с Ниссана. Больно знакомая торпеда, с неплохим, кстати, функционалом. В плане качества материалов, можно смело сказать, что вполне приличные отделочные материалы использовались, серьезных нареканий в эту сторону нет.

У Dongfeng h30 cross фото демонстрируют глубоко посаженные «колодцы» спидометра, в мотоциклетном стиле, хоть и стилизация устаревшая, в конкретно данном случае достаточно привлекательно смотрится. Да и рулевая колонка играет как бы в такт. Жалко, что хромированных деталей маловато.

По центральной консоли глаз приковывает к интересной возвышенности, под козырек решили спрятать бортовой монитор, который в других моделях принял «прописку» на спидометре. Ниже поместили стандартный блок дефлекторов, не привычно, что под ним находится мультимедийный комплекс, а не блок климата. Вот по поводу климатического пульта, на разных клуб форумах марки, многие высказали недовольство, уж слишком низко его разместили. Мультимедиа ко всему удивлению, способно читать диски, а так надел достаточно не плохой.

Если придать сравнению новые сиденья, с тем, что наблюдаем на базовой модели, то для хэтчбека предусмотрели более комфортную посадку. Причем среди сравниваемых, можно упомянуть и другие машины, тех же европейских брендов, где комфорта порой меньше. Для Dongfeng h30 в Cross модификации, передние кресла с увеличенным боковым сопротивлением. Сзади, несмотря на спрофилированные спинки для двоих седоков, уместятся и трое.

Технические показатели

Для Dongfeng h30 модификации Cross технические характеристики значительного обновления не претерпели. Вполне неплохие данные подвески, все-таки даже те сравнительно не значительные подправки, дали свой результат. Платформа общая, поэтому глобально что-то поменять вряд ли получило. Строение подвески спереди по традиции МакФерсон, сзади торсион. Даже несмотря на такие диски, ходовые качества потрясают.

По поводу другого оснащения Донгфенг h30 Cross, для тормозной системы даже с учетом бюджетной сферы, сумели предложить парочку электронных помощников, что для китайский авто среды не странно. Для руля удостоили надежный электро усилитель.

Силовая часть Донг Фенг н30 кросс в нашей стране предлагается только с единственным бензиновым агрегатом, способности которого хоть и не скромные, а именно 117 л.с., показать весь потенциал автомобиля не сумеют в полной степени. В паре предлагают две коробки это «автомат» хорошо прославленный от компании Асин, так и «механику». В случае неполадок с «автоматом» запчасти на него отыскать не проблемно, компания уже давно известна, и зарекомендовала себя с положительной стороны.

Комплектации и цены

Цена Dfm h30 cross начинается с 650 000 руб., за это в описание «базы» Донфенг включают парктроники, красивые диски, мультимедиа, подушки, кондиционер, пакет электроники. Всего доступно порядка трех версий, стоимость разнится не значительно, благодаря насыщенной начальной комплектации.

Донг Фенг Н30 Кросс выглядит очень эффектно! Его дизайн умело объединяет как внедорожные, так и спортивные элементы. Здесь есть утонченная перфорированная радиаторная решетка, поблескивающая хромом, практичный и мужественный пластиковый обвес по периметру, задний спойлер. Фары головного света - оригинальной «соколиной» формы с использованием ярких светодиодов. В задней оптике также имеются светодиодные элементы. Автомобиль можно приобрести в пяти вариантах расцветки кузова - от классического серебристого до броского красного.


Автомобиль оснащается четырехцилиндровым 1.6-литровым двигателем мощностью 117 л.с. Максимальная скорость составляет 183 км/час. Силовой агрегат дополняется механической или автоматической коробкой переключения передач. Последняя заслуживает особого внимания - это четырехступенчатая модель от японской компании Aisin. Она оснащена функцией ручного выбора передач, а также спортивным и зимним режимами, что позволяет настраивать «характер» езды под собственные предпочтения водителя.


Салон встречает вас высококачественными материалами и эргономичным дизайном. Здесь есть вставки под дерево, покрытые лаком цвета Piano Black, кожа, используемая в автомобилях премиум-класса, и хромированные декоративные элементы. В приборной панели также используются вставки из углеродного волокна. В её центральной части расположен бортовой компьютер, на экране которого при движении задним ходом отображается расстояние до препятствия.

Стоимость бюджетных машин в России уже давно не укладывается ни в один нормальный бюджет. Но мы держимся, настроение у нас хорошее и здоровье тоже: пока под боком есть Китай, есть и недорогие автомобили. И если вдруг появилось желание купить кроссовер, то пожалуйста – есть и кроссоверы из Поднебесной. Например, этот Dongfeng. Большой статистики по его поломкам и стоимости ремонта в России пока мало, поэтому мы попытаемся оценить его качество и ремонтопригодность самостоятельно, а потом сделаем вывод относительно стоимости ремонта этого автомобиля. Но сначала – пару слов про Dongfeng в общем.

Восточный ветер

D ongfeng Motor Corporation – одна из старейших фирм-автопроизводителей Китая, название которой переводится как «восточный ветер». В России она больше известна своей грузовой техникой, в основном – самосвалами, а вот на рынке легкого транспорта она появилась совсем недавно. До сих пор в нашей стране можно купить только две модели Dongfeng: седан DFM S30 и почти кроссовер DFM H30 Cross, к которым до конца года должен присоединиться кроссовер AX7.

В Китае линейка гораздо шире и насчитывает около 20 моделей. Седан S30 и псевдокроссовер H30 Cross – одна и та же машина, только вторая имеет кузов универсал, чуть больше клиренс и пластиковый обвес. Разумеется, ни о каком полном приводе нет даже речи, да и выбора агрегатов тут тоже нет. DFM H30 Cross доступен только с одним бензиновым двигателем и двумя коробками передач, пятиступенчатой механической или четырёхступенчатым «автоматом». У «китайцев» издавна есть только две комплектации: «есть всё» и «есть всё, да еще с люком». В H30 Cross в роли плюшки богатой комплектации выступает как раз-таки АКПП.

Что представляет собой DFM H30 Cross?

Официальная позиция производителя – разработка собственная, китайская. Но если честно, то из агрегатов H30 Cross очень настойчиво торчат уши Ситроена. И это неслучайно: долгое время Dongfeng строил для китайского рынка Citroen ZX. Нельзя так просто не взять эту платформу для своего автомобиля! Более детальное изучение H30 Cross покажет, что в конструкции проглядывается не только Ситроен, но также Пежо и Ниссан.

В качестве опытного образца мы взяли машину, купленную в конце декабря прошлого года. Пробег составляет почти 10 000 км, комплектация самая полная, с люком и АКПП. Осматривать машину мы поедем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ, отдельное направление группы компаний РОЛЬФ, которое создано специально для обслуживания постагарантийных автомобилей. Опыта у специалистов сервиса много, автомобили там обслуживают самые разные. Вот там мы и посмотрим, что такое DFM H30 Cross и с чем его едят. Основным нашим помощником и экспертом будет мастер-консультант сервиса Сергей Стружак.

Двигатель

Производитель называет силовой агрегат своего автомобиля скромно – А16, причём с указанием на то, что он «спроектирован по европейским стандартам: отличается высокой мощностью, надежностью, низким уровнем шума, экономичным расходом топлива, низким уровнем вредных выбросов в выхлопных газах» (цитата с сайта дилера представительства dongfengmotor.ru). Однако мастера говорят, что уж очень он похож на «рено-ниссановский» HR16DE (знакомый по Nissan Tiida, Qashqai и даже Lada Vesta), и это похоже на правду. Во всяком случае, Nissan Tiida у себя в Китае Dongfeng тоже локализовал и моторы эти в производстве освоил.

Думаю, мы не будем сегодня заострять внимание на обычных процедурах. Да, масло можно поменять самостоятельно, но придётся снимать защиту: сверху фильтр виден, но открутить его будет проще снизу, да и до сливного отверстия как-то добраться надо. Можно не страдать, а заплатить 550 рублей за работу в сервисе.

Гораздо интереснее то, какое масло залито в этот мотор.

Статьи / Практика

Лучшие современные бензиновые моторы Европы: с наддувом и без

Каждый год множество моторов получают премию «лучший мотор года» в Европе и США. Казалось бы, вот они, лучшие представители двигателей внутреннего сгорания. На деле все обычно иначе: лучшие...

61486 11 37 18.02.2016

Дело в том, что регулировка зазора клапанов в моторе происходит с помощью гидрокомпенсаторов, и ещё не видя машины, я услышал характерный звук распредвала, стучащего о клапаны. С зазорами явно что-то не так. Первое подозрение пало на некачественное или слишком вязкое масло, залитое при первом ТО. Но масло покупал сам владелец, причём все сертификаты на него имеются. 5W30 – далеко на самое вязкое масло, поэтому причина стука вряд ли связана с маслом. Но факт остаётся фактом – стук есть, и он весьма отчётливый, что сразу после пуска двигателя, что на прогретом моторе.

Привод ГРМ цепной, и по опыту эксплуатации практически таких же моторов Nissan мастер заверил, что замена цепи вряд ли потребуется раньше пробега тысяч в 200 километров. Но если вдруг надо будет, её можно заменить, причём работа обойдётся в весьма умеренные 12 тысяч рублей.

Свечи и катушки зажигания можно заменить самостоятельно – тут всё просто. Но вот с разъёмами надо обращаться осторожно, они довольно хлипкие. Такие же разъёмы стоят и на некоторых датчиках – вероятно, долго они не протянут, их контактные группы не слишком живучие. Любопытно, что вместе с тем на некоторых датчиках встречаются вполне приличные разъёмы, такие же, как стояли на японских Ниссанах.
Несмотря на наличие резинового уплотнителя по периметру капота, весь моторный отсек покрыт пылью и грязью. Досталось даже блоку управления АБС, который стоит хоть и сверху, а всё равно весь покрыт слоем дорожной гадости. Видимо, толку от уплотнителя не слишком много.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Сервисный ремень стоит один, его замена обойдётся рублей в 700. А вот сколько стоит сам ремень, его ролик и многие другие запчасти – вопрос, ибо в продаже найти запчасти тяжело, и даже крупные интернет-магазины (вы поняли, о ком я) запчастями для Dongfeng не балуются.

Для замены воздушного фильтра понадобится отвёртка – защёлок на крышке корпуса фильтра нет. Что ещё увидим под капотом?

Можно спокойно и не торопясь заменить лампочки в правой фаре. А вот как их поменять в левой, мы так и не поняли. Скорее всего, придётся снимать как минимум решётку радиатора и корпус фары. Хотя если очень постараться, то можно добраться до ламп и сверху, но велика вероятность переломать все пальцы. Впрочем, тут китайцы вполне в мировом тренде – о простоте сервисных процедур заботятся мало.

Трансмиссия и рулевое управление

А вот тут к H30 Cross претензий нет. Происхождение АКПП производители скрывать не стали – здесь стоит коробка Aisin третьего поколения с возможностью ручного переключения передач. Мастер говорит, проблем с этими коробками почти не бывает, главное – вовремя менять масло. Операция стоит 2 700 рублей, но в принципе перепутать сливное и заливное отверстия на ней сложно, видно их хорошо. Конечно, придётся искать подъёмник или яму – лазить под машиной неудобно, будь он хоть трижды кроссовер. ШРУСы пока не хрустят, все пыльники целые. В общем, тут говорить о чём-то конкретном пока рано.

Увы, но обратной стороной надежности и неприхотливости оказывается расход топлива – до 14 литров в городском цикле.
Четыре ступени – дело такое. Хотя на трассе расход получается нормальным – 5,9-6 литров на сотню.

Рулевая рейка стоит с электроусилителем. Практически такую же можно увидеть на Suzuki SX4, да и проблемы у этих реек общие: на пробеге чуть меньше десяти тысяч рейка уже издаёт неприличные звуки в виде стука. И опять мы не можем сказать, сколько стоит новая рейка, но если ориентироваться на рейку «японца», то около 30 тысяч рублей. Но тут надо отдать должное официальному дилеру: на ТО-2 указанную проблему приняли к сведению и признали гарантийным случаем. Предложили подтянуть рейку, а если не поможет, то заменить.

Ходовая часть и тормоза

Все тормозные механизмы – дисковые. У них есть три интересные особенности.

Во-первых, стоимость комплекта оригинальных колодок у дилера составляет 9 тысяч рублей. Мягко говоря, дороговато. Но есть вполне обоснованная надежда, что можно обойтись и без таких трат: поискать колодки для Пежо или Ситроена. В Интернете люди уже делятся радостью: кому-то на этот кроссовер подошли передние колодки от Citroen Berlingo. Думаю, аналогов можно найти много, вполне приличные TRW обойдутся значительно дешевле: на тот же Берлинго они стоят около двух с половиной тысяч.

Процесс замены абсолютно стандартный, но поршни заднего суппорта надо вкручивать, а не вдавливать. Впрочем, и этот нюанс уже давно не нюанс.

Вторая особенность чисто конструктивная: передние тормозные механизмы не имеют никаких защитных щитков, что особенно заметно на кроссовере, пусть и «псевдо». С этой особенностью перекликается и последняя отличительная черта: задние механизмы щитками все же прикрыты, но детали привода стояночного тормоза стоят открыто. Заметны и первые последствия: тросик «ручника» уже начинает покрываться ржавчиной.

Мастер замечает интересную особенность колодок: передние изношены почти в два раза меньше, чем задние. Отчего так происходит – не вполне понятно, но если покрутить передние колёса, становится ясно, что вращаются они не лучшим образом, возможно, тормозные суппорты уже начинают закисать и колеса растормаживаются не полностью. Но в этом случае как раз передние колодки и должны были бы износиться быстрее, а у нас ситуация обратная. Что бы там ни происходило с колодками, следует прислушаться к совету специалиста сервиса: следить за тросом стояночного тормоза и обязательно регулярно пользоваться «ручником», иначе он заржавеет окончательно.

Прежде чем перейти непосредственно к ходовой, посмотрим на машину снизу.

Во-первых, защитное антикоррозионное покрытие днища автомобиля уже растрескалось и потихонечку начинает осыпаться с кузова. Это не значит, что дно уже начинает гнить – оно пока чистое, следов коррозии на нём нет. Но, скорее всего, будет, если антикор не обновить. Тем более что кое-где уже можно увидеть неприличные для полугодовалого автомобиля вещи: и резонатор, и глушитель уже пропускают газы. Те, кто немного знаком с физикой, поняли, что прогар в этих местах выхлопной системе уже обеспечен. Интересно было бы глянуть на неё через два-три года, скорее всего, менять придётся всё, начиная от гофры выпускного коллектора – она пока выглядит хорошо.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В ходовой части ничего плохого не нашли, разве что начинающие ржаветь штоки передних амортизаторов. Стойки стабилизатора, шаровые опоры (они на болтах, и это хорошо), сайлентблоки – все элементы передней подвески чувствуют себя отлично.

Задняя подвеска тут несколько необычна, но её узнает каждый владелец, например, Peugeot 206. Речь идёт о балке с игольчатыми подшипниками – именно они тут стоят вместо привычных сайлентблоков и периодически могут выходить из строя. Трагизм ситуации заключается в том, что отдельно их менять хотят далеко не все, предпочитая ставить всю балку целиком. И всё же никто не запрещает найти сервис, где согласятся заменить только подшипники.

Кузов и салон

Мы долго и придирчиво осматривали кузов в попытках найти какие-нибудь огрехи сборки или покраски. Но вот тут Dongfeng приятно удивил: придраться к кузову не получилось. Да, некоторые зазоры нельзя назвать идеальными, но ведь Dongfeng не Mercedes, и для своей ценовой ниши кузов неплохой.

Правда, рассказы о его полной оцинковке кажутся доброй сказкой: владелец Кросса специально ездил посмотреть на такую же машину после ДТП и убедился, что оцинковкой там и не пахнет. Есть ещё несколько небольших придирок: лючок бензобака чуть-чуть кривоват и задевает уголком кузов, отчего в этом месте уже видно повреждение ЛКП. На гофре, защищающей жгут проводки в задней двери, имеются трещины. Заметен износ и на уплотнителях дверей, причём неравномерный – где-то он прилегает лучше, где-то чуть хуже. Об этом свидетельствует и неравномерный слой пыли в дверных проёмах. И последнее, что мы не могли не заметить, это не слишком аккуратная вклейка стекла в задней двери.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Салон у китайцев получился хорошим. Не слишком богато выглядит, но просторно и даже симпатичненько. Только вот недавно умер люк и мультимедийная система. С ремонтом последней справились при втором ТО: её надо отключить из разъёма и подключить заново. Специалист дилерского сервиса дал понять, что проблема эта известная. А вот с люком пока ничего сделать не смогли: нужен инженер по гарантии, который есть не в каждом дилерском центре, поэтому владельцу Dongfeng придётся ещё съездить в другой центр.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

Nissan Terrano: обновленец или старовер? Будучи, как всем известно, перелицованным клоном Renault Duster, Terrano традиционно идет в кильватере старшего брата, получая все обновления с некоторой задержкой. «Француз» уже...

28356 0 10 29.03.2016

Отметим, что едет Дунфэн на удивление приятно. Динамика у него неплохая, шумоизоляция тоже вполне приличная. Ну, а свист сервисного ремня легко устраняется регулировкой его натяжения. Гул ЭУРа со стуком рейки ещё послушает инженер по гарантии – ему тут работы хватит надолго.

Немного неприятно, что оба передних сидений имеют люфт спинок. Но мы же не будем их дёргать специально, в движении и при посадке заметить это невозможно.

Что в итоге?

Если есть желание относительно недорого купить новый автомобиль, да ещё и кроссовер, то DFM H30 Cross придуман специально для вас. Но не надо думать, что этот бюджетный автомобиль окажется таким же дешёвым в эксплуатации.

Расход все же великоват – даже для сочетания атмосферного мотора с четырехступенчатой гидромеханикой. Радикально и бюджетно его снизить, понятное дело, можно только сменой коробки на робот с одним сцеплением, но придется пожертвовать комфортом. Впрочем, вероятно, что высокий расход – это проблема конкретной машины, потому что на форумах владельцы H30 рапортуют о цифрах 11-12 литров, что уже не так критично.

Можно ли считать минусом заимствование технологий? Думается, что нет – принципиальная конструкция машины выглядит пусть не слишком прогрессивно, но весьма жизнеспособно. К надежности заслуженного «ниссановского» мотора вопросов нет, как нет и сомнений в крепости французской ходовой. Вот чего автомобилю не хватает явно, так это адаптации под российские погодные условия. Причем не такой уж высокой ценой.

Защита тормозных механизмов, более стойкие к грязи уплотнители, качественная обработка днища, надежные разъемы – это то, без чего машина рискует получить коррозийные проблемы и блуждающие «глюки» электроники уже очень скоро. Все это подмочит репутацию марки, которая только-только вышла на рынок.


Ну и с дилерским сервисом надо что-то делать. Один инженер по гарантии на 5 млн жителей Санкт-Петербурга, учитывая, что новая машина всегда собирает много покупательской обратной связи – мягко говоря, недальновидно. Месяц ожидания для решения гарантийных проблем с обязательным требованием оставлять автомобиль на территории дилера – это больше похоже на издевательство и заградительную меру, придуманную для того, чтобы гарантией люди вообще не пользовались. А зачем нужен новый автомобиль, если на него де-факто не работает гарантия?

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ» и лично специалисту СТО Сергею Стружаку (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б)

Ситуацию с дилерским сервисом мы попросили прокомментировать российское представительство марки DFM, и они оперативно откликнулись, объяснив нюансы: В Санкт-Петербурге у марки DFM два дилера и три дилерских центра, в каждом ДЦ есть свой сотрудник по гарантии. Оставлять автомобиль на территории дилера необязательно, даже не нужно. Если деталь, которая вышла из строя, не влияет на безопасность движения (например, люк не открывается) владелец может использовать автомобиль и приехать на ремонт в день, когда пригласит дилер. Этот срок зависит от наличия у дилера запасной части на складе. Как правило, у дилеров на складе есть запас самых используемых деталей, остальные он заказывает на центральном складе дистрибьютора, поэтому процесс ремонта может зависеть от сроков доставки запчасти. Что касается ремонтов, которые предусматривают нахождения авто на территории СТО дилера долгое время (ремонт двигателя, коробки и т.д.), мы настоятельно рекомендуем нашим дилерам предоставлять подменный автомобиль (обычно это тест-драйвный автомобиль). Срок гарантийного ремонта определяется законом о защите прав потребителя. Проблемы, конечно, есть, дилерская сеть находится в фазе активного роста, но мы прилагаем все усилия для их решения, поэтому благодарим за материал, который позволяет увидеть ситуацию на местах.

Марианна Кузнецова Отдел общественных связей ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС»

Проблемы по надежности кажутся вам серьезными?