Гарантия на автомобильный аккумулятор. Гарантия на аккумуляторы телефонов – сроки и особенности Гарантия на аккумуляторные батареи

Что делать, если наступил гарантийный случай.

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Что такое заводской брак.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите). «Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Что такое эксплуатационный брак.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться),аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели. То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ.

Неправильной установки и подключения.

При внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля. А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи:подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.

Дата продажи батареи.

Подписи продавца и лица, совершившего покупку.

Печать магазина, продавшего аккумулятор.

Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей

1. Специальный ареометр.

2. Тестер, измеряющий ЭДС.

3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.

4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).

5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.

Порядок осмотра и диагностики аккумулятора

Прежде всего исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ - с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.

Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.

Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.

Фиксируется цвет индикатора (при наличии).

В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.

Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку - имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).

Полный заряд уже разряженной батареи

Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.

Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура - около 26 градусов).

Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.

Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.

Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть - чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.

Главная задача проверки - подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.

Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»

Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию - с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности

Причины проблем с необслуживаемыми батареями

Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это - суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.


4.8.3.
После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1.
4.8.4. При зарядке необслуживаемых АКБ, без заливных горловин, АКБ считается полностью заряженной когда напряжение на клеммах остаётся постоянным в течении 2 и более часов.
4.8.5. При использовании автоматических зарядных устройств необходимо ориентироваться по индикации на устройстве согласно инструкции по его использованию.
Примечание: необходимо помнить, что большинство со-временных зарядных устройств изготовленных по единым евро стандартам (менеджмент качества ISO9001), предназначены для зарядки АКБ, которые использовались без нарушений условий эксплуатации. В случаях если АКБ дли-тельное время эксплуатировалась в режиме недозаряда, или был допущен глубокий разряд, и т.д. то подобные зарядные устройства в некоторых случаях не способны полностью зарядить АКБ, т.е. полностью восстановить его ёмкость, т.к. предназначены только для зарядки, а не для восстановления повреждённых АКБ. В таких случаях следует обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр или в торговую точку, где был приобретён АКБ. 5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
5.1.
Батареи с производственными дефектами (обрыв цепи, короткое замыкание, отрыв отдельных пластин вследствие некачественной пайки деталей) подлежат замене.
5.2. При продаже батареи и последующем гарантийном обслуживании продавец обязан, в присутствии покупателя, бесплатно проверить: напряжение разомкнутой цепи АКБ, проверить работоспособность АКБ под нагрузкой, проверить плотность электролита, электрооборудование автомобиля. В отдельных случаях покупатель может быть направлен в сервисный центр для проверки АКБ и автомобиля.
Примечание: при выявлении неисправностей автомобиля покупателю предоставляется семь календарных дней для устранения неисправности и предъявления автомобиля с исправным электрооборудованием.
5.3. Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев, при условии пробега автомобиля не более 60 000 км.
Примечание: при работе автомобиля в режиме такси (маршрутное такси), а так же для автомобилей на которых, по конструкции завода изготовителя, предусмотрена установка двух АКБ, а заменён был только один, срок гарантии составляет 6 месяцев или 60000 км. пробега в зависимости от того что наступит раньше.
5.4. Данный договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и только при условии соблюдения всех условий данного договора.
5.5. Данный договор прекращает своё действие в случаях:
5.5.1. Отсутствуют кассовый чек и гарантийный договор.
5.5.2. Нарушения условий эксплуатации указанных в настоящем руководстве.
5.5.3. АКБ механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту.
5.5.4. Предъявления АКБ без автомобиля, на котором она эксплуатировалась.
5.5.5. Неисправность электрооборудования автомобиля п.4.5
5.5.6. АКБ эксплуатировалась не закреплённой на транс-портном средстве.
5.5.7. Уровень электролита не соответствует п. 3.1.
5.5.8. Плотность электролита, в заряженной АКБ, в двух или более аккумуляторах выше 1.30г/см3.
5.5.9. Батарея разряжена, то есть плотность электролита менее 1.22г/см3, в трёх и более аккумуляторах АКБ.
5.5.10. Наличие на вентиляционных пробках тёмнокоричневого налёта, а в электролите осадка тёмного цвета, свидетельствующего о систематическом перезаряде АКБ.
5.5.11. Покупателем неправильно выбрана АКБ для данного типа транспортного средства.
5.5.12. Использование нештатных (дополнительных) потребителей электроэнергии, что влечёт за собой постоянную разряжённость АКБ.
5.5.13. Оплавление или окисление полюсных выводов.
5.5.14. Присутствие льда в двух или более аккумуляторах АКБ.
5.5.15. Использования АКБ не по назначению

Распространяется ли гарантийный талон на аккумулятор телефона? Батарея – комплектующая, которая часто выходит из строя. Приобретая смартфон, покупатель хочет знать, сможет ли он заменить или отремонтировать блок питания в случае его поломки. По статье 20 в сборнике о защите прав потребителя, покупатель имеет право на возмещение в случае поломки устройства не по своей вине.

Право ремонта предоставляется на мобильный телефон вместе с комплектующими, в том числе учитывается и аккумулятор. Узнать гарантийный срок на аккумуляторную батарею, купленного телефона можно, заглянув в гарантийный талон. Есть несколько вариантов гарантии:

  1. Общая (на все приспособление).
  2. Общая, но на аккумулятор не предоставляется (это должно быть указано письменно).
  3. Гарантии на сотовый телефон нет, на батарею же прописана.
  4. Гарантийный срок есть и для батареи, и для смартфона, но их длительность не совпадает.

Все случаи, кроме второго, являются основанием для посещения сервисного центра компании ради замены или ремонта аккумуляторного заряда. Во втором случае отремонтировать или заменить деталь по закону не получится. Это вероятно, только если в результате осмотра производитель (точнее, представляющий его сервисный центр) решит распространить талон и на аккумуляторный блок, чтобы устранить конфликт.

Сколько гарантия на аккумулятор телефона

Согласно действующей статье срок предоставления ремонтных работ распространяется от информации, установленной в талоне. Общего шаблона гарантии нет. Период ее действия может быть от 1 месяца до 3 лет. В основном это 6 месяцев или 1 год – сколько точно, определяет каждый конкретный производитель (Самсунг, Эппл и др.).

Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Есть документ на покупку, информация о детали питания не указана, нужно действовать немедленно. Обратиться в сервис можно до истечения срока действия гарантийного талона на все устройство.
  2. Срок на комплектующую прописан отдельно. Он больше, чем срок на сам продукт. Обратиться в компанию можно, пока действует талон на блок.
  3. Срок замены батареи истекает раньше, чем период талона на товар. Все равно можно попытаться возместить ущерб.

Для лучшего понимания можно обратиться к таблице:

Вид бумаги Период обращения
На весь мобильник До конца действия талона на приспособление
Только на комплектующую питания До конца гарантии на аккумулятор
На батарею и смартфон, на батарею истекает раньше Весь период действия бумаги на смартфон
На блок и телефон, на мобильник истекает раньше Весь период действия документа на комплектующую
Ремонт и замена батарейки бесплатно запрещены Никогда

Порядок обращения по гарантии

Если гарантийный документ еще действует, следует обратиться в сервисный центр компании-производителя. На официальном сайте указывается, по какому адресу обращаться в случае поломки устройства.

Алгоритм действий:

  1. Устройство вместе с батарейкой отдается на ремонт;
  2. Проводится экспертиза, где выявляется, что именно вышло из строя (блок, контакты или сам сотовый);
  3. Выясняется, по чьей вине произошел сбой (компания или владелец);
  4. Если виновник сбоя – компания, то сервисный центр возмещает ущерб.

Возмещение ущерба проводится в течение 45 дней с момента поступления устройства в ремонт. Если компания добросовестная, она выполнит нужные операции в первый же день или в течение недели.

Что необходимо

При себе во время обращения в сервисный центр необходимо иметь:

  • составленный циркуляр;
  • чек о покупке изделия;
  • паспорт.

Обязательно нужно взять с собой сам смартфон и аккумуляторный заряд, который вышел из строя. Иначе не может быть произведен осмотр комплектующей части и его ремонт.

Тонкости и нюансы процедуры

Владелец детали должен потребовать возмещения ущерба. Виды возмещений:

  • денежная компенсация;
  • замена детали;
  • ремонт детали.

Получить сразу несколько видов компенсации нельзя. Полностью заменить устройство при поломке батарейки тоже нельзя.

Бесплатный ремонт проводят, только если деталь вышла из строя по вине производителя (из-за брака, недоработки).

Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.


Однако здесь следует сразу уяснить такой момент. В случае автомобильных аккумуляторов гарантия даётся именно на выявление дефектов при производстве. Только в этом случае после экспертизы можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то никто по гарантии его не обменяет. Продавцы и производитель просто сошлются на износ батареи. Это важно, поскольку на этой почве происходит большинство конфликтов с продавцами аккумуляторных батарей.

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.


Отдельно стоит отметить, что покупатель может потребовать возмещения убытков, которые были причинены ему в результате продажи некачественного товара. Сроки по возмещению убытков устанавливаются тем же федеральным законом.

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт .

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.


Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена ;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Как видите, встречаются ситуации, когда невозможно объективно установить из-за чего произошла поломка. Например, замёрз электролит. Если он замёрз по причине малого заряда батареи ─ это одно. А если он был залит такой плотности. Сейчас не редкость случаи продажи новых аккумуляторов, которые в заряженном состоянии имеют плотность электролита 1,18─1,2 гр./куб. см. Допустим, вы купили его в тёплое время года. Все было нормально, пока не наступили холода и не замёрз электролит. А производитель заявит, что это у вас батарея эксплуатировалась разряженной. Получается, что нужно проверять плотность электролита при покупке в магазине?