Где делают iPhone? Где делают автомобили шевроле Где собирают Kia Sportage

В прошлом году доля собранных в России иномарок сократилась впервые за 15 лет, однако всё равно превышает 70%. То есть примерно треть зарубежных автомобилей по документам произведены за границей, все остальные — с отечественной пропиской. Цифра огромная, однако иномарок с высокой степенью локализации совсем немного. Хотя с годами число отечественных комплектующих в зарубежных моделях только растёт, пока даже наша Lada Vesta — и та наполовину иностранная.

Уже больше 20 лет лидером по производству иностранных автомобилей в России остаётся калининградский «Автотор». В 2016 году завод нацелился на производство 92 тысяч машин, хотя в лучшие годы мог сделать больше 250 тысяч. После ухода большинства моделей General Motors из России «Автотор» сильно «просел». К тому же и оставшиеся автомобили концерна в Калининграде больше не собирают. С июля 2015 года предназначенные для нашего рынка Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade производят в пригороде Минска. Сборка, конечно, формальная — американские внедорожники не превратились после этого в белорусские.

Завод комплекса автосборочного предприятия «Автотор» в посёлке имени А. Космодемьянского Калининградской области. Фото: РИА Новости / Игорь Зарембо

Больше половины автомобилей произведены на «Автоторе» по крупноузловой технологии SKD (дословный перевод аббревиатуры — «полуразобранный»). Говоря проще, «отвёрточная» сборка. С готового автомобиля сняты только крупные узлы или кузовные детали и в таком виде ввезены в Россию. Наши работники потом их соединяют в единое целое, как конструктор. Потому строка с названием «Автотор» в документах не должна смущать владельцев дорогих иномарок. В Калининграде применяют также похожую технологию MKD. Машина «въезжает» в Россию разобранная с полным набором комплектующих.

Так здесь собирают многие модели BMW: кроссоверы X и модели 3-й, 5-й, 7-й серий. В планах, конечно, расширение производства отечественных узлов и комплектующих, новые мощности и цеха, переход на полный цикл. Однако в дело вмешался кризис, и раньше 2017 года новый завод в России не заработает.

«Автотор» также загружен корейскими автомобилями. Буквально на днях состоялся запуск производства трёх моделей Hyundai: седанов Genesis и Elantra, а также кроссовера Santa Fe Premium. Кроме того, здесь уже налажена сборка седанов Equus и i40. У партнёров по концерну, компании Kia, в Калининграде собирают практически весь модельный ряд: cee’d, Cerato, Sportage, Optima, Sorento, Quoris, Soul, Venga, Mohave. Производство большинства этих моделей крупноузловое, претензий к качеству сборки корейских автомобилей у владельцев нет.

С высоким уровнем локализации в районе 50% корейцы выпускают лишь бюджетные автомобили на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь собирают очень популярные в России Hyundai Solaris и Kia Rio. А вскоре вместо Solaris в кузове хетчбэк мощности конвейера загрузят компактными кроссоверами Hyundai Creta.

Концерн Volkswagen, включающий в себя несколько брендов, серьёзно подошёл к вопросу локализации производства. На заводе в Калуге по полному циклу собираются Volkswagen Polo и Tiguan и Skoda Rapid. В Нижнем Новгороде — Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. У бюджетных моделей — например, Polo — число отечественных деталей уже превышает половину. Во многом благодаря запуску завода по производству двигателей осенью прошлого года.

Сборка Skoda Yeti на Горьковском автозаводе. Фото: РИА Новости / Золото Олег

Формально в России методом крупноузловой сборки производят и более дорогие модели немецкого концерна, в том числе некоторые Audi. Так, на конвейере стоят Volkswagen Touareg, Multivan, Audi A6 и Audi A8.

Из немецкой тройки премиальных марок пока выпадает «Мерседес». Разговоры о строительстве завода по выпуску легковых автомобилей в России идут уже давно, но пока конкретных решений нет. На данный момент из машин с трёхлучевой звездой только коммерческий Sprinter выпускают у нас, а именно — в Нижнем Новгороде.

Кроме завода Volkswagen, в Калуге также обосновалось предприятие «ПСМА Рус», где выпускаются модели трёх брендов: Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Японская компания с уровнем локализации около 35% собирает внедорожники Outlander и Pajero Sport. Правда, последняя модель вскоре уйдёт из-за глобального обновления, к которому завод ещё не готов. Также в районе 30-35% российских деталей у французских Peugeot 408 и Citroen C4. Основную долю в локализации обеспечивают штампованные детали кузова.

Неплохо освоился в России Ford. Компания развила производство Focus и Mondeo во Всеволжске под Санкт-Петербургом, Fiesta и EcoSport — в Набережных Челнах, а Kuga, Explorer и Transit — в Елабуге. Сворачивать планы из-за кризиса и падения продаж «фордовцы» не собираются. В прошлом году запущен новый завод по производству двигателей в Елабуге, на котором . К слову, переход на российские моторы для компаний — не только необходимость по соглашению о промсборке, но и возможность сдержать рост цен.

Японцы обжились вблизи Северной столицы. Nissan наладил здесь сборку кроссоверов X-Trail, Pathfinder, Qashqai, а в июне начнёт выпуск нового поколения Murano. Уровень локализации достиг 45%, однако наиболее сложные и дорогостоящие узлы по-прежнему производят за рубежом. Кроме того, в Ижевске компания выпускает , а в Тольятти — Almera. А вот хетчбэк Tiida и седан Teana российской сборки мы больше не увидим из-за низкого спроса. Наконец, компактный кроссовер Nissan Terrano собирается в Москве на заводе «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»). Больше 60% деталей — отечественного производства.

Минимум такой же уровень локализации у других моделей, выпускаемых на «Рено Россия». Московский завод — лидер по этому показателю среди производителей иномарок. Модели , Logan и Sandero выигрывают ценовую борьбу у конкурентов во многом из-за местной сборки. В Москве до конца 2015 года на конвейере стоял даже Logan первого поколения с локализацией 77%. А в конце апреля стартовало производство нового кроссовера Kaptur также с высоким процентом российских узлов и запчастей. Отечественные у модели и двигатели.

«АвтоВАЗ», помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Более российским становится и самый дорогой автомобильный бренд в мире. Корпорация Toyota в конце прошлого года в два раза увеличила мощность завода под Санкт-Петербургом с 50 до 100 тысяч автомобилей. Компанию Camry на конвейере скоро составит один из самых популярных кроссоверов в России — RAV4. При этом оптимизирована сборка — так, на заводе появилась роботизированная линия сварки кузова.

Японцы до прошлого лета выпускали ещё Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс ДВ» во Владивостоке, но позже перешли на свою сборку из-за экономической нецелесообразности.

Сотрудники завода работают на линии сборки автомобилей Mazda 6 автозавода «Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

На сегодняшний день во Владивостоке хозяйничает Mazda со своими моделями Mazda 6 и Mazda CX-5. В будущем японцы намерены наладить на Дальнем Востоке выпуск двигателей для своих автомобилей, но пока их собирают по крупноузловой технологии.

Наконец, в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и другие. Эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Компаний, которые не решились на производство в России, всё ещё хватает. Но им всё тяжелее конкурировать с остальными, особенно в кризисное время. Тем более что разницы в качестве рядовой потребитель обычно не замечает.

Серия смартфонов, над которыми трудится огромная корпорация Apple, является самой популярной и шумной. С момента выхода последней модели прошло не так много времени, но уже миллионы людей обзавелись новеньким гаджетом. «Яблокофоны» разлетаются как пирожки. Такая популярность связана и с качеством гаджета, и с его престижем. Многие просто тратят деньги на признание общества, кто-то смотрит в сторону китайских смартфонов косо.

Но вот что действительно удивляет: многие владельцы iPhone яро убеждены, что их гаджеты лучшие только потому, что их не тронула рука китайцев. Но вот какое разочарование. «Яблочный» концерн является лишь разработчиком и проектировщиком смартфона, а вот где собирают айфоны, мало кто знает.

История

Во главе со прошла огромный путь к становлению. Это сейчас Apple известен всему миру. Ранее он занимался чем угодно, только не выпуском смартфонов. Впервые идея о создании такого телефона пришла в голову именно Джобсу. Но в начале он работал над планшетом.

Тогда ему захотелось избавиться от клавиатуры и создать уже всем нам известную сенсорную модель. Главной задачей Джобса была разработка мультитач-дисплея. Он хотел, чтобы у пользователя была возможность печатать, касаясь экрана. Когда последовательные действия привели к тому, что Джобс увидел такое чудо техники перед собой, он решил забросить идею с планшетом и воплотить мультитач в телефоне.

Популярность

Когда к гаджету пришла популярность, мало кто задумывался, где собирают айфоны. Главным образом оставался важен престиж и популярность компании. Кстати, в России не было продаж первых 3-х поколений телефона. А вот iPhone 4 впервые был куплен президентом РФ Дмитрием Медведевым. Возможно, это стало толчком к сумасшествию, которое продолжается вот уже 6 лет.

Гаджет с поддержкой Сири стал для президента компании Стива Джобса последним. Он скончался на следующий день после презентации. Ему было не суждено увидеть последующие творения «яблочного» концерна.

Тем временем производство шло полным ходом. Необходимо было поддерживать этот снежный ком популярности. С выходом следующего гаджета люди все равно не задумывались, где производят айфоны. Те, кто не мог себе позволить приобрести оригинальную модель, решались на приобретение копий.

Китайские смартфоны

Начиная с iPhone 6, параллельно на рынке смартфонов стали появляться китайские флагманы. Они не отличались качеством материалов, техническим оснащением. Эти гаджеты уступали «яблокофонам» лишь в цене. Причем китайские смартфоны были дешевле в несколько раз.

Владельцы же американского телефона всячески брезговали ими и наговаривали на новые флагманы. Они считали, что раз смартфон собирают на китайском заводе, значит, ничего хорошего из него не получится. Но почему-то эти люди забывают о том, где собирают айфоны на самом деле.

Сюрприз

Мало кто знает местоположение завода, на котором собираются американские телефоны. Казалось бы, по логике вещей фабрика должна быть в США. Но не тут-то было. Фирма Foxconn открывает нам такое понятие, как «тайваньский айфон». Сама фабрика располагается в Китайской Республике.

Foxconn работает не только с продукцией Apple. Она занимается изготовлением фотокамер для Canon, популярных игровых приставок, сотовых телефонов компаний Motorola, Xiaomi и OnePlus. Также создает материнские платы не только под своим фирменным именем, но и для популярной корпорации Intel.

Компания

Стоит отметить, что история компании развивалась стремительно. Её основатель Терри Гоу начал свою деятельность в 1974 году. Сначала он создавал мелкие пластиковые детали для телевизоров. Но уже через 14 лет фирма смогла открыть свой завод в Китае. Сейчас компания владеет огромным количеством дочерних предприятий, сотрудничает с огромными концернами и производит электронику и компоненты для неё.

Почему же производитель айфона находится в Китае? Чтобы понимать, является ли этот вопрос проблемой, нужно разобраться с преимуществами такой работы. Дело в том, что те, кто хотя бы раз побывал в Foxconn City, понимают масштаб всего предприятия.

На данный момент это уже не просто компания - это небольшой городок, где работают и проживают более 230 тысяч человек. Некоторые из них проводят тут почти все свое время - 6 дней в неделю по 12 часов. Часть рабочих проживает на территории, в бараках.

Foxconn City - это целая система, которая требует не просто такого огромного количества работников, но также определенных правил и рабочих схем. Тут 3 сотни охранников, которые следят за потоком сотрудников. Ежедневно на кухне городка повара готовят тоннами свинину и рис. Люди работают в дневную и ночную смены.

Место, где собирают айфоны, поражает. Причем не только своими масштабами, но и оперативностью. И в этом, пожалуй, и состоит ответ на вопрос о том, почему именно тут изготавливают американские смартфоны. Дело в том, что такое количество свободных инженеров в США найти невозможно. По данным исследования, чтобы собрать вокруг себя такое количество людей, нужно потратить почти год. В Китае это занимает полмесяца.

Не совсем китайский

Несмотря на то, что фактически производитель айфона - Тайвань, фабрика находится в Китае, все же чисто китайским гаджет не назовешь. Например, по сей день остаются детали, которые можно назвать чисто американскими. Во-первых, это стекло. На фабрике Corning в Кентукки находится производство стекол для iPhone.

Американским остается и программное обеспечение. Для поддержки пользователей был создан огромный дата-центр в Северной Каролине. Полупроводники можно также считать сугубо американскими, их собирают в Техасе.

Путь

Пожалуй, стоит понимать, с чего начинается изготовление гаджета. Главный офис расположился в штате Калифорния в Купертино. Именно это место указано на крышке смартфона: Designed by Apple in California. Очевидно, что все идеи и проекты рождаются под предводительством «яблочной» компании. Тут работают над дизайном и программным обеспечением.

Итак, где производят айфоны, мы разобрались - сборка и производство некоторых деталей происходят в Китае. Тут стоит понимать, что если вдруг вы услышите об американской сборке, малазийской, финской или еще какой-то - все это неправда, так как с самого первого телефона iPhone собирался именно в КНР. И в принципе, на этом все.

Информация

Если вы теперь задумались, откуда ваше «яблоко», но не знаете, как узнать производителя айфона, нужно обратиться к информации об устройстве. Именно там находится номер модели. Конечно, тем, кто покупал смартфон у официального представителя, подобные проверки не нужны. Но если вдруг вы хотели как-то сэкономить и купили айфон на стороне, лучше перестраховаться.

Чтобы узнать о принадлежности вашего телефона к какой-либо стране, ищем Он указан обычно на коробке, в которой продается аппарат, а также в меню телефона. В «Настройках», в разделе «Основные» есть пункт «Об устройстве». Чтобы быстро определить, откуда девайс, можно воспользоваться сайтом iphonefrom.com. Там просто вводим серийный номер и узнаем о происхождении аппарата.

Если через сайт у вас не получается определить, можно самостоятельно разобраться. Обычно номер состоит не только из цифр, но и из четырех букв. Он выглядит приблизительно так MC354LL. Обращаем внимание только на последние две буквы. В интернете есть список с расшифровкой всех пар букв. К примеру, «LL» значит, что телефон родом из США. Если у вас китайская копия, то будет указано «CH».

Бюджетный айфон

Как уже говорилось ранее, можно найти себе и другой iPhone. Тайвань и Китай могут выпускать удачные копии этого гаджета, так как сами занимаются производством оригинала. Поэтому легко найти китайские копии «яблокофона». Причем они достаточно качественно выполнены.

Большинство из фейковых моделей внешне практически неотличимы от оригинала. Если вам нужен айфон только для престижа, то мало кто поймет, что у вас копия, не взяв её в руки. Выдать самозванца могут только материалы, они, конечно же, относительно американской версии некачественные и дешевые. Также дело может быть и в названии, например Goophone i5s.

Также заметить подмену можно и во внутренней оболочке телефона. Во-первых, аппарат в разы слабее оригинального. Во-вторых, он работает под управление Android, который попытались стилизовать под iOS. Ну и выдаст подделку, конечно же, качество камеры. Все внешние потребности смартфон удовлетворяет с лихвой.

Главный редактор сайта

А мы возобновляем серию статей о производстве автомобилей. На этот раз будем рассматривать Kia Motors.

Корейская компания KIA Motors, известная своими автомобилями, несколько лет занимает одни из первых мест во всех рейтингах по количеству проданных машин. Такая популярность обусловлена весьма привлекательным соотношением цены/качества выпускаемых компанией моделей. Также огромное значение для популяризации марки сыграла совместная политика компании и российского государства по переносу цехов конечной сборки автомобилей ближе к потребителю.

Сегодня существует крупный производственный центр, где в России собирают автомобили KIA. Кроме того, российский рынок получает модели, собираемые заводами Южной Азии, Словакии.

Где собирают Kia Rio

КИА Рио является наиболее популярной моделью компании. В Калининграде функционирует крупный завод «Автотор», где собирают KIA Rio для российского рынка.

Некоторое время покупателям были доступны модели, собранные украинским автозаводом ЛуАЗ. Однако сегодня можно приобрести исключительно автомобили калининградской сборки.

Для прочих рынков KIA Rio собирается мощностями Таиланда, КНР, Южной Кореи, некоторых других стран. При этом автомобиль для разных регионах отличается как экстерьером, так и «начинкой».

Где собирают Kia Sportage

КИА Спортэйдж — популярная модель, представляющая собой компактный внедорожник от южнокорейской компании. Сегодня досборка автомобиля осуществляется заводом «Автотор» (Калининград). Этот этап подразумевает сборку порядка 30 деталей машины. Словацкий завод, где собирают KIA Sportage, поставляет машины другим странам.

Ранее российскому потребителю также продавались автомобили этой модели, произведенные немецким заводом компании.

Где собирают Kia Ceed

Популярный автомобиль C-класса, занимающий среди модельного ряда КИА промежуточное место между Rio и Optima. Машина, как ее родственники, для российского рынка собирается калининградским заводом.

Также существует казахстанское производство, где выпускают KIA Ceed для некоторых стран СНГ. Российский потребитель может встретить автомобили выпущенные основным представительством компании (Южная Корея). Особенно это касается первого поколения машины.

Где собирают Kia Sorento

Одна из самых известных машин компании, которая занимает значительный объем рынка среднеразмерных кроссоверов, соперничая с такими автомобилями как Chevrolet Optima, Mitsubishi Outlander, а также Hyundai Santa Fe, имеющий ту же базу.

Завод, где собирают KIA Sorento находится в Калининграде (Автотор). Ранее внедорожник также производился мощностями ИЖ-Авто.

Для стран Европы автомобиль собирается заводом «КИА Моторс Словакия». Также распространены модели, собранные турецкими производственными мощностями.

Где собирают Kia Optima

КИА Оптима представляет собой седан среднего класса, который известен во многих странах мира под различными наименованиями. Имеет общую базу со своим главным конкурентом — Hyundai Sonata.

На российском рынке модель реализуется с 2012 года. Единственный завод, где собирается KIA Optima — это все тот же «Автотор». Сборка автомобиля началась там осенью 2012 года.

Где собирают Kia Soul

Автомобиль представляет собой достаточно редкий сегмент мини-SUV, характеризуемый как мини-грузовик. Внутри модельном ряде Киа Соул располагается между Киа Сид и Спортэйдж.

Модель, направляемая странам СНГ, выпускается казахстанским заводом. Для Южно-азиатского рынка она производится главными мощностями компании (Южная Корея). Завод, где выпускают Kia Soul для российского рынка находится в Калининграде.

Где собирают Kia Cerato

КИА Церато также является одной из наиболее продаваемых машин концерна. До недавнего времени, автомобиль собирался южнокорейским заводом, в том числе и для российского рынка. Однако сегодня заводом, где выпускают Киа Церато является все тот же «Автотор», находящийся в Калининграде.

Где собирают Kia Picanto

КИА Пиканто представляет собой городской малолитражный авто. Пользуется популярностью из-за своих небольших размеров и высокой функциональности. Один из немногих популярных автомобилей марки, который не выпускается российскими заводами.

Регионами, где собирают Киа Пиканто являются Южная Корея и Казахстан. На российском рынке представлены преимущественно южнокорейские модели. Машины, произведенные в Казахстане, отправляются на рынки стран СНГ.

Где собирают Kia Venga

Киа Венга — субкомпактный автомобиль, который до 2016 года собирался на словацком заводе «Киа Моторс Словакия». Сейчас завод, где выпускают KIA Venga на отечественный рынок — это «Автотор».

Модель, предназначенная южно-азиатским потребителям, выпускается южнокорейским подразделением. С 2015 года Kia Venga снята с производства на территории России.

Заключение

Автомобили KIA сегодня большей частью выпускаются отечественными мощностями. «Автотор» производит такие популярные модели компании как Rio, Sportage, Ceed, Cerato. Линейка выпускаемых калининградским заводом авто будет расширяться по мере потребности рынка. Автомобили корейской марки хорошо зарекомендовали себя как надежные, недорогие модели. Отечественный потребитель больше всего отдает предпочтение бюджетным представителям линейки Kia, однако не остался без внимания и главнымй конкурент успешной модели Rio — Хёндай Солярис. Он все также остается одной из самых продаваемых машин в России.

Посмотрите интересное видео по этой теме

На чтение 3 мин.

Сегодня в России есть определенные автомобили, которые успели стать народными, а поэтому на вопрос, где собирают Форд Фокус третьего поколения, нужно ответить детально. Это крайне важный момент, ведь бытует мнение, что отечественная сборка машин отличается низким качеством. Так ли это на самом деле? Давайте попытаемся выяснить. Третий Ford Focus появился на свет в 2010 году. Этой модели предстояла грандиозная миссия: он должен был завоевать сердца автолюбителей в более чем 120 странах всего мира. Поскольку немаловажным является качество и надежность, то логичным будет вопрос, где осуществляется сборка Фокусов.

После презентации модели третьего поколения в продаже были доступны экземпляры, которые собирались в немецком городе Саарлиус. В дальнейшем мощности по производству Фокусов были налажены в Соединенных Штатах в Уэйне. Сборка Форд Фокус 3 также осуществлялась в Африке и Латинской Америке. Более того, Китай и Таиланд также имеют заводы, где производятся эти автомобили. Какие машины продаются в России и где они собираются?

«Российские» Фокусы

Как мы уже отмечали ранее, изначально в продаже был доступен автомобиль, который собирался за рубежом. В 2011 году ситуация изменилась и россияне получили возможность покупать Фокус, собранный на территории страны. Это имело ряд преимуществ, ведь не было необходимо платить таможенные сборы и т. д. Производственные мощности по сборке машины были размещены во Всеволожске.

Завод называется Ford Sollers и построен он был в 2002 году. На этом предприятии могут собираться автомобили по полному циклу. Форд Фокус третьего поколения впервые вышел с конвейера во Всеволожске в июне 2011 года.

Здесь выпускаются различные типы кузовов и комплектации Фокуса:

  • 5-дверные хэтчбеки;
  • седаны;
  • универсалы.

Завод Ford Sollers имеет все необходимое для полноценного производства автомобилей: цехи для сварки и покраски, линии сборки, складские помещения и места для хранения готовых автомобилей. Также прямо на предприятии размещена трасса для тестирования Фокусов на надежность. Отметим, что здесь собирается не только третий Ford Focus, но и Mondeo.

На заводе во Всеволожске выпускается Форд с разными двигателями: 1.6 или 2 литра. Что касается трансмиссии, то на автомобиль может устанавливаться механика с 6 ступенями или робот PowerShift. Об этой коробке сложилось не очень хорошее впечатление у владельцев Фокуса из-за странной работы в пробках.

Форд Фокус третьего поколения – это действительно современный автомобиль, который дает своему владельцу не только высокий уровень комфорта, но и обеспечивает его безопасность. Интересной является новейшая система MyFord. Она отвечает за управление электроникой и другими системами в машине, включая поддержку высокоскоростного интернета.

Российские комплектующие

Форд не только собирается в России из привезенных запчастей. Дело в том, что некоторые детали производятся на отечественных предприятиях, что дает возможность уменьшить цену машины и привлечь больше покупателей. Необходимо отметить тот факт, что местное производство не влияет негативно на общее качество Фокуса, а все детали проходят тщательную проверку.

Так, боковые стекла делаются на Борском стекольном заводе. Отечественными являются также материалы, используемые для отделки крыши и багажника. Они делаются предприятием ПХР. Что касается сидений, то здесь используется продукция американской компании JCI. Однако и их производство осуществляется на территории Российской Федерации.

Изготовлением ковриков занимаются предприятия в Иваново и Самаре. Ковры в салон Фокуса идут из Тольятти. Отметим, что даже такая важная составляющая автомобиля как электропроводка производится недалеко от Москвы компанией Lear. Помимо всего прочего, за изготовление воздуховодов и других элементов системы отопления ответственна компания Кинельагропласт.

Основанная в Чешской Республике в 1895 году и находящаяся полностью в собственности Volkswagen Group, начиная с 2000 года, марка Skoda Auto является одним из старейших автомобильных производителей в мире и, как и бесчисленное множество других исторических автопроизводителей, Skoda также начинала свою работу как производитель велосипедов. Появившаяся впервые в городе Млада-Болеслав как скромная мастерская по ремонту велосипедов и веломагазин, Skoda Auto в первые дни была известна как Laurin & Klement Co.

Сегодня автомобили Шкода собирают в ряде стран мира, среди которых основным и самым объёмным производителем моделей является Родина Skoda - город Млада-Болеслав, а также ещё два в Чехии. В России же функционирует свой завод по сборке Skoda: в Калуге. Давайте более подробно рассмотрим, где происходит сборка тех или иных моделей и модификаций Шкоды. Но для начала давайте посмотрим, на каких заводах собирают разные модели Шкоды, которые продаются в России.

Заводы по сборке Skoda

Где собирают Skoda Fabia?


Приобретая с каждым своим поколением ещё больше разного рода оборудования и электроники, Skoda Fabia также с каждым годом становится всё легче. Главный конкурент Ford Fiesta, Renault Logan , Opel Corsa, эта модель впервые увидела свет в 1999 году как замена устаревшей модели Felicia. Второе поколение сменило изначальное в 2007 году, а в 2014 Фабия вышла в обновлённом третьем поколении.

Сборка Skoda Fabia производится на российском автозаводе концерна Volkswagen под Калугой. Кроме того, по России колесит небольшой ряд "Фабий" оригинальной чешской сборки. А вот первое поколение Фабии в России было "чистокровным чехом" - автомобили производились только на оригинальном автозаводе в Младе-Болеслав, а для других рынков ещё и в Польше и Украине. Второе поколение Skoda Fabia собиралось уже в гораздо более широком списке стран, в числе которых всё тот же завод в Младе-Болеслав, а также 2 автозавода в Индии, завод в Китае, Боснии и Герцеговине. Также со второго поколения впервые увидела свет Фабия российской сборки - автомобиль начали собирать в цехе под Калугой.

Где собирают Skoda Octavia?


Самая продаваемая из года в год модель Шкоды - Октавиа - это, пожалуй, идеальное сочетание цены и качества для автомобиля C-класса. Октавиа имеет достаточно широкий набор как двигателей, так и комплектаций. Skoda Octavia текущего поколения собирают на том же заводе под Калугой в технопарке Грабцево, где и Fabia. Помимо этого, по российским дорогам ездит немало "Шкод" оригинальной чешской сборки на заводе Млада-Болеслав. Более ранние поколения автомобиля также собирались для России на заводах в Усть-Каменогорске (Казахстан) и Еврокар в Украине. Также ныне собираются для других рынков в Индии, Китае, Словакии и других странах.

Где собирают Skoda Rapid?


Младший брат Октавии - Skoda Rapid - нацелен ​на семейных автомобилистов, которые ищут высокое качество автомобилей по доступной цене. Компания утверждает, что Рапид "включает в себя довольно умные решения и передовые технологии". Это также первая модель в линейке новых моделей Skoda с новейшими нотами дизайна производителя. Skoda Rapid в ряду моделей находится Fabia и Octavia и является основным конкурентом VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio .

Skoda Rapid собирают в России с начала 2014 года - сборочный цех находится под Калугой. Между тем, практически все автомобили этой модели производят в странах СНГ - лишь для Европы налажена сборка Шкоды Рапид на главном автозаводе в Чехии. Помимо российской и чешской сборки заводы для Рапида находятся в Казахстане и Украине.

В Россию поставляются практически все детали Рапида, а в Калуге уже происходит последующая сборка, сварка, покраска, предпродажная подготовка и, конечно же, продажа готовых автомобилей в сетях автодилеров Skoda.

Где собирают Skoda Superb?


Самый дорогой автомобиль в модельной линейке Skoda и настоящая гордость компании - Skoda Superb бизнес-класса продаётся гораздо меньше, нежели его младшие братья в силе, конечно же, своей цены. С недавнего времени Шкода Суперб собираются для рынка нашей страны в нашей же стране, а до этого Superb поставлялся в Россию исключительно их Чехии.

Где собирают Skoda Yeti?


Первый кроссовер концерна Шкода - Skoda Yeti - это довольно необычная модель с оригинальным внешним видом. Тем не менее, автомобиль сочетает в себе удобство и доступность хэтчбека вместе с практичностью полного привода кроссовера. Результат для производителя стал настоящим успехом, делая Yeti идеальным семейным автомобилем и одним из самых продаваемых в России. Здесь вполне достаточно места внутри, особенно для задних пассажиров, в то время как багажник может проглотить внушительное количество покупок.

Skoda Yeti, также как и его старшие и младшие браться (и сёстры) в линейке, производится в Чехии, а собирается в России - всё в том же технопарке под Калугой. Между тем, сборка первого поколения Йети производилась в Чехии.

Где собирают Skoda Roomster?


Ещё один претендент на звание идеального семейного автомобиля и единственный на сегодняшний день в модельном ряду Skoda минивэн, Skoda Roomster - небольшая машина, которая выделяется из толпы. Хотя не все могут быть поклонником особенного стиля Шкоды, стиль этот, безусловно, довольно практичен и помогает увеличить пространство салона внутри.

И снова ничего нового по поводу сборки Skoda Roomster - также как и все остальные представители марки, Румстер собирают в России на калужском автозаводе.

Сводная таблица: где собирают автомобили Skoda?

Модель Skoda Страна сборки
Skoda Fabia Россия (Калуга);
ранние поколения также - Чехия и Украина
Skoda Octavia Россия (Калуга);
ранние поколения также - Чехия, Казахстан и Украина
Skoda Rapid Россия (Калуга)
Skoda Roomster Россия (Калуга);
Skoda Superb Россия (Калуга);
ранние поколения также - Чехия
Skoda Yeti Россия (Калуга);
ранние поколения также - Чехия
Переставшие выпускаться устаревшие и не продающиеся в России модели Skoda
Skoda 100 Series Чехия
Skoda Citigo Чехия
Skoda Felicia Чехия
Skoda Favorit Чехия