Где на колесах год выпуска. Год выпуска шины. Расшифровка маркировки автошин. Как узнать год выпуска шины

Как определить год выпуска шины? Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки имеют свойство изнашиваться и стареть, а поэтому современные мастера советуют всем автовладельцам менять резиновые изделия на колесах машины до того момента, как истечет их срок годности.

Как правило, этот срок годности составляет 5-6 лет, в исключительных случаях 10 лет с момента производства покрышки. Безусловно — лучше купить новые шины в ШинМастер.Ru http://www.shinmaster.ru/ и избавить себя от всяких неприятностей. Но как определить год выпуска шины, чтобы знать, соответственно о том, можно ее эксплуатировать или уже нет? Об этом и пойдет речь прямо сейчас.

Итак, как определить год выпуска шин, последовательные действия.

Определить год выпуска шин можно по специальному идентификационному номеру. Главное отличие этого номера от идентификационного номера автомобиля и идентификационных номеров других товаров в том, что он содержит в себе информацию о годе выпуска и дате конкретной партии резины.

В своё время журналисты различных автомобильных изданий и интернет-порталов раздули шумиху о дате производства шин, их быстром старении и тому подобных не совсем корректных домыслах. Видимо на тот момент не было других глобальных проблем в мире, как например, украинский кризис или падение цены на нефть, а писать о чем то было надо. А мы, как профессионалы, считаем эти домыслы полным бредом. Существует довольно чёткая формулировка по поводу возраста автомобильных шин. Шины до 5 лет по ГОСТу считаются новыми.

Большинство шин на наших складах являются шинами этого или прошлого года, но наша компания принимает к себе на склад от поставщиков любые шины этого десятилетия, нет ничего страшного даже в более возрастных шинах. Главное, чтобы эти шины хранились без воздействия солнышка, дождя и ветра . Даже температура хранения не важна. А шины, длительное время хранившиеся под воздействием данных факторов (то есть на улице) будут сразу отличимы на внешний взгляд по серому цвету и не товарному состоянию. Ценник на такие шины тоже скорее всего будет в 2 раза ниже нормального.

Существует много людей, которые гордятся тем, что отъездили на шинах до 10 лет (как правило речь идет о зимнем Бриджстоуне). Вот как раз в этом моменте с ними можно (и нужно) не согласиться - ведь шина стареет под воздействием ветра, влаги, солей и реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Шины же на складе не подвержены всем этим, по истине вредным факторам.

Например, мы устанавливали на "Чайку" Московской Патриархии новые отечественные шины 1968 года выпуска и проблем не возникло абсолютно никаких, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. Резина отвечала всем требованиям по внешним признакам. Не зная её истинной даты производства, её нельзя было отличить от шин произведённых за последние годы. Это говорит о том, что эти шины складировались при правильных, подходящих для этого условиях хранения . А вот если вдруг вы видите склад шин под открытым небом, тогда имеет смысл задуматься, осуществлять ли покупку в подобной организации.

Существует и ещё пример, насколько хорошо продаются в данный момент шины Goodyear Eagle F1 GSD3 , которые сняты с производства около трёх лет назад. Появившиеся вновь на рынке весной 2015 года, они все имеют дату выпуска 2010-2011 год. Причем в тех же типоразмерах можно дешевле купить новые летние Пирелли или почти по той же цене приобрести новый летний Мишлен , но данная модель Гудьер имеет столько поклонников, что они выбирают именно ее, несмотря на возраст покрышек.

Кстати, еще раз о цене . Как правило шины четырех-пяти летнего возраста стоят все-таки дешевле более молодых покрышек. Но этого может не знать ни наш менеджер по продажам, ни наш менеджер по закупкам. Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет, актуальная ли цена данному состоянию .

А если кто-то хочет обвинить нас в беспечности, приглашаем на наш склад в сезон, принять 1000 колес в день в ассортименте и отгрузить столько же, в основном по 4 штуки, все разные. Ни разу не ошибиться с размерами, названиями, скоростными и нагрузочными индексами (ошибки бьют кладовщика по карману), выслушать матершины клиента, приехавшего сделать возврат 13-х колес "почему так долго, вы что тут сопли жуете, бросьте своих покупателей и займитесь мной", и после всего этого посмотрим, будет ли у вас время и желание приглядываться, какого же года вот та 1001-я покрышечка, вылетающая из темного внутри грузовичка со скоростью броска вашего коллеги.

Владельцы дорогих машин никогда не обращают внимания на дату выпуска и страну-производителя. Они знают, на что в этой жизни нужно обращать внимание, чему уделять время. Именно поэтому они богаты, именно поэтому они на Поршах, Рэйнджах, Бумерах, Ягуарах, Мазератти и Меринах. Поэтому мы считаем тех, кто хочет приобрести шины, которые произведены всего лишь пару месяцев назад и в конкретной стране-производителе, людьми, которые не ценят ни наше, ни собственное время. Шины - это не колбаса и даже не водка , которой кстати как и шинам время не очень вредит.

И ладно еще, если такой привередливый автолюбитель совершает покупку заранее, в августе-сентябре или в феврале-марте - мы готовы уделить ему максимум внимания. Но когда человек реально дождался самого пика сезона (начало снегопадов осенью или резкое потепление весной), и не просто требует подобрать ему шины этого года, а еще и одной партии или пуще того, сделать запрос, какого года шины находятся на нашем центральном складе, то тут уж бывает, мы не в силах ему помочь. Просто потому, что из-за его капризов не сможем обслужить трех других ничем не виноватых покупателей.

Из-за другого года выпуска или страны ни одна машина в аварию не попала. Они бьются по другим причинам. А вот время нужно ценить - это единственный невосполнимый ресурс. Потерянные деньги можно снова заработать, разбитую машину можно заменить на новую, а время уходит и уходит навсегда. Его уже не воротить. Давайте его ценить.

Еще один момент: мы торгуем колесами дешево. Именно поэтому у нас определенное число сотрудников, которые работают почти на пределе своих возможностей (в высокий сезон бывает и выше его). Особенно это касается центрального склада, сезонность на котором сглажена. Если сотрудники центрального склада (ЦС) будут отвечать на вопросы о дате выпуска нашим сотрудникам с других филиалов, то нам на всех филиалах придется удвоить количество персонала. И тогда мы уже не сможем держать низкие цены .

Считайте сами: звонок или письмо на центральный склад с запросом даты выпуска, поиск шин на ЦС, поиск мелких и малозаметных цифр с датой выпуска на боковине покрышек, ответное письмо или звонок на филиал, повторный звонок от продавца клиенту - на это уйдет минимум двадцать минут работы сотрудников, при том что просто переместить эти шины в грузовик без звонков и писем, по электронному перемещению занимает в три раза меньше времени и задействован только склад, продавцы занимаются своим делом, хотя даже в таком случае до них бывает сложновато дозвониться.

Кто-то спросит: а не можете ли вы заранее знать, какой даты выпуска колеса у вас на складе и вносить в программу? Можем конечно. Но встает тот же вопрос: фуры, привезшую в среднем тысячу колес, принимает определенное число сотрудников определенное время. Дата выпуска заранее не значится ни в одних отгрузочных документах, накладных, ГТД. Если наша фирма возьмет на себя вопрос с внесением данной даты в программу, то нам придется потратить уйму времени, и задублировать номенклатуру несметное количество раз. Ведь у 100 одинаковых колес неделя выпуска может оказаться совсем разной и получится 10 вариантов одной шины. Просто в одной номенклатурной позиции подписать пять или десять разных дат выпуска? Тоже не вариант, как потом учесть какую кому отгрузил.

Итог: 90% продаваемых нами шин этого года выпуска. 5% - прошлогодние. А у последних 5% дата выпуска как правило отражена в цене, поэтому наивно полагать, когда шина именитого производителя стоит на уровне корейской, что вам выдадут шины этого года, да еще и одной недели выпуска.

Но мы не отказываем и хоть и считаем данную проблему высосанной из пальца, готовы сообщить или показать вам дату выпуска колес, когда они приехали на определенный филиал. Для нас будет куда меньшей потерей времени и сил просто продать эти колеса следующему, менее капризному клиенту, чем делать запросы на центральный склад.

PS. И еще о разной неделе выпуска . Это требование мы вообще считаем покупательским экстремизмом. Современные авто все оборудованы АБС с регулятором тормозных усилий для каждого колеса и поэтому не будет страшным даже если у вас слева/спереди будет одна марка шин, а справа/сзади другая. Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Куда чаще автомобилисты попадают в аварию из-за неумения пользоваться собственным авто , а не из-за покрышек со старой датой выпуска.

А именно: при экстренном торможении (особенно на скользком покрытии), происходит срабатывание абс, стрекочут тормоза, машина тормозит совсем не так быстро, как хотелось бы, а автомобилист не увеличивает нажатие на педаль тормоза, безучастно смотрит на неумолимо сокращающуюся дистанцию с другим авто и понимает, что он уже ничего не может предпринять и от него ничего не зависит. В чем ошибка? Их тут даже две. Первая состоит в том, что АБС не дает в данный момент заблокировать колесо с самым низким уровнем сцепления с дорогой (например то, под которым находится лёд). Другие же колеса возможно и тормозить еще толком не начали, находятся на асфальте и могут в разы улучшить эффективность торможения. Но автовладелец, не читавший внимательно инструкцию по эксплуатации своего ТС, не понимает, что ему нужно давить на педаль тормоза со всей силы, продавливая/дожимая до сработки АБС не только самое слабое, но и все остальные колеса до максимального сцепления с дорогой, заставляя каждое из них включиться в работу на 100% и выжать максимум тормозных возможностей от каждого, отдельно взятого колеса.
Вторая ошибка не так очевидна и выполняется она согласно правилам дорожного движения. Ведь ПДД требуют от водителя в случае аварийной ситуации экстренного торможения и не велят крутить рулем и совершать маневры. Конечно крайне глупо будет выезжать на загруженную встречную полосу или тротуар во избежание аварии. Вас признают виновником и ваша ответственность может в разы возрасти по сравнению с мелкой аварией на дороге. Но очень полезным является совет: не смотреть на другие машины и предметы в случае экстренной ситуации, так как куда смотришь, туда и приедешь. Важно наметить себе выход, выезд, проход из сложившейся ситуации и смотреть и проехать именно по нему, где бы он не проходил.

Удачи на дорогах! Ездите аккуратно, не на пределе.

С уважением, ген. директор Жданов ИГ.

На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер включает в себя три основных параметра: ширину, высоту, конструкцию шины и посадочный диаметр, а также индексы скорости и нагрузки.

Например: 185/65 R15 92 T

  • 185 - ширина профиля шины, мм;
  • 65 - высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80% или 82%.
  • R – обозначение конструкции шины (R – радиальная);
  • 15 – посадочный диаметр (это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать);
  • 92 - индекс нагрузки, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах;
  • Т - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "Commercial" шины с большим коэффициентом нагрузки, предназначенные для легкого грузового транспорта.

Американская маркировка шин (P-metric)

Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passenger - для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P195/55R14 или LT235/65R15 .

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5R15

  • 31 - внешний диаметр шины в дюймах;
  • 10.5 - ширина шины в дюймах;
  • R - шина радиальной конструкции;
  • 15 - внутренний диаметр шины в дюймах.
  1. Индикаторы износа протектора
  2. Название модели
  3. Дополнительные данные о конструктивных особенности каркаса и брекера
  4. Требования по максимальной нагрузке и давлению
  5. Обозначение наружней стороны шины для правильной установки
  6. Обозначение конструкции шины (Radial – радиальная)
  7. Ширина шины в мм
  8. Высота шины в процентах от ширины шины
  9. Обозначение конструкции шины (R – радиальная)
  10. Посадочный диаметр в дюймах
  11. Индекс нагрузки
  12. Индекс скорости
  13. Обозначение, которое позволяет определить камерная шина или бескамерная (если Tubless, то шина бескамерная; при отсутствии обозначения – камерная)
  14. Знак и номер соответствия типу ECE
  15. Маркировка DOT обозначает, что шины одобрена для эксплуатации Министерством транспорта США
  16. Маркировка UTQG (Uniform Tyre Quality Grade). Используется для шин, реализуемых в США, и находится на боковине в виде штампа. UTQG указывает на три параметра, полученных в ходе испытания шины: Treadwear - относительный ожидаемый километраж пробега; Traction - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне; Temperature - термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде
  17. Страна-производитель
  18. Название бренда

При покупке также очень важно проверить дату производства шин, так как шины подвержены старению и со временем, даже если их не эксплуатировали, теряют свои рабочие характеристики. По российским законам гарантийный срок службы шины – 5 лет!


В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT. Этот индекс шин наносится в овале за кодом завода-изготовителя, и состоит из четырех цифр. Эти цифры обозначают неделю и год производства. Если индекс состоит из трех цифр, то эта шина была произведена в 80-е годы, если после цифр стоит треугольник, значит она произведена в 90-е годы. В нашем случае (см. фото) идет четырехзначное обозначение 3103, оно означает, что шины произведена в 31 неделю 2003 года.

Стоит отметить, что большинство производителей изготавливают зимние шины в первом полугодии. Это позволяет накопить склад продукции, чтобы оперативно обеспечивать товаром продавцов осенью того же года.

Причинно-следственные связи можно, конечно, не замечать. Но в один прекрасный день абсолютно неощутимые цифры и символы превращаются в реальную неприятность. Проецируя эту тенденцию на автомобильные шины, можно сказать проще - если не обращать внимания на то, что написано на покрышке, можно вляпаться в довольно серьёзную проблему. В первую очередь, это касается срока годности шин.

Имеет ли авторезина срок годности

Чего проще, авторезина - не селёдка, за сутки не испортится. Однако можно спорить, что 90% владельцев автомобилей даже не задумывались над тем, как узнать год выпуска шины и зачем вообще это нужно. Между тем, любой производитель даёт гарантию на хранение покрышки от трёх до пяти лет, но только в том случае, если хранится она правильно.

Автоматически выплывает ещё один вопрос - а как и где хранилась покрышка до того, как она была установлена на наш автомобиль? Чтобы понимать, что речь идёт о серьёзных вещах, приведём несколько доводов в пользу того, что год выпуска и способ хранения шины очень важны, но для начала установим дату выпуска покрышки, независимо от страны-производителя.

Где указана дата выпуска шины

Вот простая инструкция, пользуясь которой можно запросто узнать в каком году и в каком месяце выпущена покрышка.


Как определить качество хранения новой шины

Производители качественных шин заявляют о сроке годности резиноматериала и сохранении характеристик на срок от 5 до 7 лет, однако решающую роль играют, конечно, условия эксплуатации и хранения автомобильной резины. На глаз определить качество шин довольно сложно, но есть некоторые симптомы, которые говорят о том, что они хранились неправильно.

В первую очередь, это наличие трещин и потеря геометрии покрышки. Даже малейшая трещина на поверхности говорит о том, что покрышка хранилась неправильно и от такой покупки лучше воздержаться или попросить другую аналогичную шину. Трещина может быть как одна, крупная, что говорит о том, что во время хранения колесо испытывало нагрузку, но может быть, что поверхность покрыта сетью мелких трещин - это признак того, что колесо хранилось или под солнечными лучами или недалеко от обогревательных приборов.

Даже самая качественная покрышка, произведённая по самым совершенным технологиям, со временем стареет даже хранясь в идеальных условиях. Процесс старения резиноматериала как раз и выражается в трещинах, о которых мы говорили и деформации каркаса. Это ещё опаснее, по той причине, что через трещину к каркасу проникает влага и изнутри начинает процесс деформации сложной структуры колеса, который может быть не виден снаружи.

Гарантии производителя и стандарты пробега

К примеру, перед тем как узнать год выпуска Nokian, Michelin, лучше поинтересоваться условиями их хранения. Эти компании предоставляют гарантию в 9-10 лет и при удовлетворительном состоянии нового колеса и дате не старшей 7-9 лет, покрышка сможет служить ещё столько же. Тем не менее, не так давно в городе Крефельд, Германия, проходил судебный процесс по делу об аварии спортивного автомобиля. Авария, как выяснилось, произошла по вине продавца покрышек, который продал их как новые, при том что после выпуска прошло не 5 лет, как указал производитель, а пять лет и шесть месяцев.

Существуют определённые стандарты срока годности и пробега автомобильных шин. К примеру, если руководствоваться ГОСТами, то для легковых автомобилей, лёгких грузовиков и микроавтобусов грузоподъёмность которых не превышает двух тонн, максимальный пробег покрышки составляет 45 000 км. Для грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 4 тонн, критический пробег - 60 000 км, а при пробеге 70 тысяч необходимо менять покрышки у грузовиков грузоподъемностью более четырёх тонн. Следите за цифрами на колёсах и удачных всем дорог!