Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством. Как зарядить автомобильный аккумулятор

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Не ошибёмся, если скажем, что каждый из вас, побывал в ситуации, когда с утра сев за руль и попытавшись завести двигатель, в ответ слышал тишину.

На какую неисправность нужно «грешить» в данном случае? Правильно, нужно начинать с аккумуляторной батареи. Традиционно, именно полная разрядка АКБ, как раз и послужила причиной полной тишины, после того, как вы провернули ключ в замке зажигания.

То есть, делаем вывод: аккумуляторная батарея – начало начал движения автомобиля. П в нашем случае, АКБ просто «села».

Важно! Прежде, чем мы рассмотрим вопрос о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, два слова о их типах. Современные АКБ, как правило, относятся к разряду необслуживаемых, т.е. безуходных.

Но, это еще не факт, что на вашем автомобиле стоит именно необслуживаемый аккумулятор, поэтому, как раз вам и понадобится информация о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Диагностика работоспособности аккумулятора

Естественно, к ситуации, когда АКБ перестает заряжаться, мы приходим не в одночасье. О том, что у аккумулятора вашего авто начались проблемы, вам подскажет: индикатор на панели приборов или, вот такая тишина, при запуске двигателя.

Бывает, что мы не придаём значения тому факту, что при запуске двигателя происходят сбои. Т.е. он заводится, но периодически случаются моменты «фальстарта». Это первый звонок о том, что АКБ требует тщательной диагностики, так как у вас не заряжается аккумулятор автомобиля, или заряжается периодически.

Как проверить аккумулятор:

  • Проверить плотность электролита. Электролит проверяется при помощи ареометра. При замере нужно брать пробу из каждой банки АКБ. В это же время контролируется температура электролита. Если в холодное время года разряд даже одной банки более чем на 25% (в летнее время 50%), то необходима зарядка аккумулятора.
  • Проверить уровень напряжения. Эта проверка производится нагрузочной вилкой. Проверка осуществляется на АКБ с нагрузкой, и без нагрузки. Исправная и полностью заряженная АКБ должна показать в каждой из банок напряжение в пределах 1,7 – 1,8 В.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Перед тем, как зарядить авто аккумулятор, выберите, каким методом вы будете это производить. Традиционно применяется один из двух методов: заряд АКБ при постоянстве напряжения, и заряд АКБ при постоянстве тока. При соблюдении технологии, оба метода обеспечивают полноценную зарядку аккумуляторной батареи.

Как заряжать автомобильный аккумулятор в гараже

Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля своими руками, вы, конечно же, поищите советы в сети. Убедительная просьба, не используйте советы народных умельцев по изготовлению «зарядника», если не понимаете и не знаете основ электротехники. Да, собственно и сам «выпрямитель» нынче стоит не очень дорого. А нужен будет вам систематически. Подумайте.

Помимо зарядного устройства (в народе - «выпрямитель»), вам понадобится электролит. Приобретайте электролит в автомагазине, и не постесняйтесь проверить сертификат качества.

Технологический процесс зарядки аккумулятора

  • проверить и долить электролит до необходимого уровня;
  • снять пробки со всех банок;
  • подсоединить клеммы «выпрямителя» к АКБ и включить его в сеть. Именно в такой последовательности: подсоединить-включить. Выставить на зарядном устройстве ток. Цифра должна составлять 1/10 от ёмкости вашей АКБ (например, 60а/час = 6А на зарядном);
  • в процессе вы должны увидеть, что стрелка амперметра начинает клониться к нулю. Это означает, что идёт правильная зарядка аккумуляторной батареи;
  • после окончания зарядки, необходимо проверить плотность и уровень электролита. Если возникнет необходимость, то долить дистиллированную воду в банки.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, если вы приобрели новую сухозаряженную батарею? АКБ такого типа требуют частичной зарядки. Предварительно нужно долить в АКБ электролит и дать батареи время 2-3 часа.

После этого замеряется напряжение, и, чаще всего, требуется зарядка аккумуляторной батареи, которая проводится по аналогичной технологии.

При зарядке аккумуляторной батареи, ток должен быть постоянным. Именно для того, чтобы правильно зарядить авто аккумулятор и требуется «выпрямитель», благодаря которому можно регулировать напряжение и зарядный ток.

При покупке зарядного устройства, естественно, необходимо внимательно изучить его технические характеристики и возможности. Выпрямитель, предназначенный для 12-ти вольтовой АКБ, должен иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16 В. Это необходимо для того, чтобы правильно зарядить аккумуляторную батарею необслуживаемого типа.

Надеемся, что наше сокращённое пособие, помогло вам узнать, как правильно заряжать аккумуляторную батарею автомобиля.

Автомобильный аккумулятор не выдерживает слишком длительной эксплуатации, особенно при плохом уходе. Если он выходит из строя, то авто перестает заводиться, в основном причина этой проблемы — разрядка АКБ.

В таком случае требуется его зарядить, но далеко не все знают . Большинство водителей не знакомы с основными правилами, и задаются вопросом, нужно ли или же каким оборудованием лучше пользоваться?

Чтобы подзарядить устройство, вам понадобится источник постоянного тока. Это специальное оборудование, предназначенное для питания аккумулятора (ЗУ). В основном ЗУ оснащают переключателями, с помощью которых можно менять режим заряда.

Как происходит зарядка?

Заряжать аккумулятор разрешается даже без его изъятия из автомобиля. Это помогает в тех ситуациях, когда время сильно ограничено. В таком случае у вас есть возможность немного подпитать АКБ, чтобы хватило на запуск мотора.

Для начала отсоедините клеммы от АКБ и подсоедините ЗУ. Смотрите, чтобы минус подключался именно к минусу, а плюс к плюсу. Затем установите регулятор тока, а спустя 20 минут укажите максимальный ток.

Важно! Первым делом необходимо подсоединить ЗУ к АКБ, а только потом подключить вилку к розетке.

Самостоятельная зарядка АКБ

Для того, чтобы подзарядить аккумулятор, вам понадобится время, по этой причине лучше снимите батарею.

  1. Следите за влажностью в помещении, она не должна быть повышенной.
  2. Провода ЗУ подсоединяйте по тому же принципу: «+» к плюсу, минус к «-«.
  3. Регулятор тока установите на самое маленькое значение.
  4. Подключите устройство для зарядки к розетке.

Для осуществления 100 процентного заряда, потребуется не меньше 10 часов. Лучше оставить батарею на ночь. С утра рекомендуется произвести . Для этого требуется взглянуть на положение стрелки тока на устройстве. Если она располагается на отметке «0», то заряд полный.

Важно! Прежде чем устанавливать батарею обратно, протрите ее тряпкой от конденсата.

Способы зарядки

Существует два метода:

  1. С помощью постоянного тока.
  2. С помощью постоянного напряжения.

Не важно какой из представленных вариантов вы выберите, аккумулятор от этого не испортится. Но в чем состоит разница между данными методами зарядки?

Подзарядка АКБ осуществляется посредством постоянного тока, который работает под контролем и поддерживается на должном уровне. К примеру, ваша батарея имеет ёмкость 60А*ч. Чтобы ее зарядить, вам понадобится ток 6А.

Для того, чтобы питание происходило качественно, вам придется через каждые пару часов проверять уровень зарядного тока, и иногда поправлять его. Газовыделение будет служить знаком того, что аккумулятор полностью заряжен. В этом случае придется уменьшить выделения и снизить силу тока в два раза.

Когда напряжение достигнет 14,4В, установите значение тока 3А. Когда на клеммах напряжение станет 15В, снова уменьшайте заряд вдвое. В результате получится 1,5А.

Чтобы убедиться в том, что АКБ имеет полный заряд, потребуется на протяжении пару часов следить за значением напряжения и тока. В хорошем случае — показатели не изменятся.

Постоянное напряжение

Заряд АКБ будет пропорционален показателю напряжения. Многих интересует, сколько требуется заряжать батарею?

К примеру, длительность заряда составит сутки, при напряжении 14,4В. В таком случае ваша батарея, имеющая 12В, зарядится на 80%. А если показатель напряжения достигает 15В, то вы зарядите аккумулятор до 90%.


Для того, чтобы добиться полного заряда, потребуется напряжение в 16,4В. При этом первый этап может иметь ток с силой 50А.

Этот вариант намного удобнее первого, ведь вам не придется постоянно контролировать процесс.

Как правильно подзарядить новый АКБ?

Даже если вы вчера приобрели новую батарею, вы обязаны проверить ее заряд, который должен составлять 100%. Часто случается, что автомобилисты покупают не полностью заряженные устройства, которые могут терять свой заряд в момент транспортировки или же длительного хранения на складе.

Чтобы добиться 100 процентного заряда потребуется воспользоваться с самым маленьким значением тока. АКБ зарядится спустя пару часов.

Прежде чем приступать к работе с батареями, учтите несколько правил:

  1. Все автомобильные аккумуляторы имеют в своем составе кислоту, которая не должна попадать на кожный покров и глаза. Чтобы этого избежать используйте резиновые перчатки и очки.
  2. В момент замера плотности электролита проявляйте максимальную аккуратность. Это должно осуществляться в проветриваемом помещении. Ведь в момент заряда АКБ внутри емкостей происходят различные химические реакции, которые выделяют вредные газы.
  3. Не приступайте к работе в маленьком помещении.
  4. Рядом не должны находится источники пламя. Так как в АКБ находятся взрывоопасные вещества.
  5. Не бросайте батарею без присмотра в момент зарядки. В противном случае может возникнуть перегрузка электросети.

Соблюдая простые правила безопасности, вы гарантируете безопасность себе и другим!

Профилактическую проверку аккумулятора желательно проводить осенью, чтобы в зимнее время не возникли проблемы с заведением двигателя. Но что делать, если аккумулятор уже разряжён?

Особенно сильно вопрос о зарядке аккумулятора встаёт в зимнее время – холод негативно влияет на АКБ, и поэтому так много автолюбителей сталкиваются с невозможностью завести машину с утра или после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном этих проблем можно избежать, а также продлить срок службы устройства. И так, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор ?

  1. Перед зарядкой аккумулятор желательно снять, однако в экстренной ситуации это не обязательно. Помните, что заряжать аккумулятор нужно либо в хорошо проветриваемом помещении (балкон, в крайнем случаеоткрытые окна), либо в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, либо на свежем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, поэтому во время процесса оградите устройства от возможности появления искр. При зарядке без снятия из автомобиля на аккумуляторе нужно отключить все электрические кабели.
  2. Для подготовки аккумулятора необходимо очистить клеммы от грязи и смазки, если вы их смазывали в процессе эксплуатации.
  3. Для качественного заряда аккумулятора сначала его надо полностью разрядить. Для этого можно подключить к аккумулятору внешние световые приборы и оставить на несколько часов.
  4. Проверить плотность электролита. Это можно сделать с помощью специального прибора. Он называется Ариометр. В идеале плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25, а плотность в банках аккумулятора не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/см3. Электролит должен полностью покрывать свинцовые пластины, проводящие ток, поэтому при необходимости его можно долить или разбавить дистиллированной водой до необходимой плотности.
  5. Со всех банок нужно снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора – плюс к плюсу, минус к минусу. Сначала всегда нужно подсоединять плюс, и только после этого минус, а в сеть зарядное устройство нужно включать после произведённого подсоединения.
  6. Выставить ток на . Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего аккумулятора, например, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть не больше 6,5А на зарядном устройстве. При глубокой разрядке аккумулятора эти показатели должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.
  7. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор ? Следите, чтобы стрелка амперметра двигалась к нулю.
  8. Следите, чтобы во время зарядки аккумулятора не повышалась температура электролита. Например, если электролит нагрелся до +40°С, уменьшите количество подаваемого тока вдвое. А если напряжение аккумулятора и плотность электролита в течение двух часов не меняются – ваш аккумулятор правильно зарядился. Зарядка аккумулятора в среднем занимает 10-12 часов, но если вы поставите его на полную ночь – хуже не будет.

Это основные принципы зарядки аккумулятора. В летнее время электролит выкипает быстрее, а находящиеся на открытом воздухе пластины подвержены разрушению, поэтому периодическая проверка уровня и плотности электролита должна стать для вас хорошей привычкой. Ну и, конечно, старайтесь не использовать аккумулятор при выключенном двигателе — это способствует его быстрой разрядке.

Знает каждый автовладелец, поэтому дополнительно расписывать его предназначение мы не станем, а сразу перейдем к главной теме нашего материала – как зарядить аккумулятор самостоятельно?

Первым делом следует вспомнить о том, что на многие современные марки машин устанавливаются так называемые необслуживаемые аккумуляторные батареи, которые по классификации ГОСТа являются безуходными. Если же ваш автомобиль оснащен АКБ второго типа – обслуживаемым – то процесс его зарядки вы вполне можете выполнить своими руками, не обращаясь для этого на станцию техобслуживания и, таким образом, сэкономив некоторую сумму денег.

Проверяем аккумулятор перед зарядкой

Итак, прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, первым вопросом для автовладельца будет не «как зарядить аккумулятор самому», а «нуждается ли аккумулятор в зарядке»? Поэтому необходимость подзарядки необходимо предварительно тщательно проверить, а осуществляться такая проверка должна грамотно, с пониманием причин возможных неисправностей АКБ.


Как известно, аккумуляторная батарея не может отключиться внезапно и «скоропостижно». В большинстве случаев автовладелец получит некоторые «сигналы» АКБ, которые и послужат признаками того, что аккумулятор нуждается в проверке. Разумеется, первым этапом проверки станет визуальный осмотр лампочки индикатора на приборной доске. Однако помимо этого стоит обратить внимание на возникновение нехарактерных перебоев во время запуска двигателя – они могут являться первым «звоночком» о необходимости более детальной .

Правильная проверка аккумулятора обычно производится в два этапа. Сначала, при помощи ареометра, измеряется плотность электролита. Для этого следует брать пробы вещества из каждой банки АКБ. Помимо этого рекомендуется проверить также температуру электролита, и если она окажется более высокой, чем 30ºС, то к показаниям ареометра следует добавить поправку. И наоборот – если температура будет ниже 0ºС, то величину поправки нужно отнять. Далее действуем в зависимости от сезона. для зарядки аккумулятора является разряженность минимум одной банки более чем на 25%. Для лета допускается значение в 50%. Существуют также специальные таблицы степени плотности электролита, которые также помогут понять, требуется ли аккумулятору зарядка.


Кроме плотности электролита следует замерить уровень напряжение – это делается с помощью специальной нагрузочной вилки. Если напряжение в каждой банке АКБ оказывается ниже 1,7–1,8 В – значит, батарея уже нуждается в зарядке.

Выбор зарядного устройства – цена и качество

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками дома или в гараже производится с помощью специального зарядного устройства АКБ.

Обычно, перед покупкой зарядного устройства для личного пользования, автовладелец задается вопросом, какой вариант выбрать – дорогой или более дешевый? На этот счет опытные автолюбители утверждают, что принципиальной разницы здесь нет. То есть, если вы не планируете «в промышленных масштабах» и производить ежедневно – то вам вполне можно обойтись простым бюджетным вариантом.

Устройство для зарядки аккумулятора автомобиля в более высоком ценовом диапазоне обычно отличается от дешевого только наличием некоторых дополнительных функций. Например, дорогие устройства способны отключать заряд, когда аккумулятор будет заряжен полностью. Также на них установлена электронная регулировка подачи тока – более плавная, чем у дешевых устройств с механической ступенчатой регулировкой. Ну и, конечно, мощность прибора – у дорогих девайсов она повышена и рассчитана на зарядку особо мощных и энергоемких аккумуляторов. Однако если зарядное устройство для автомобильного аккумулятора необходимо вам только с целью «домашнего» использования – на простом приборе с механической регулировкой тока. В любом случае лучше не прибегать к советам «народных умельцев» и не изготавливать зарядник собственноручно – в этом случае затраченные усилия и нервы не окупят стоимости фабричного прибора.

Осуществляем зарядку

В процессе зарядки аккумулятора вам понадобится, помимо непосредственно зарядного устройства, еще и электролит, на качестве которого, кстати, не стоит экономить.

Начинается зарядка с проверки . Если он недостаточен, следует долить его до необходимой отметки. Пробки банок снимаем.

Затем клеммы ЗУ подсоединяются к аккумулятору, а само устройство включается в сеть – именно в таком порядке, а не наоборот!

Регулируем ток на зарядном устройстве – он должен составлять приблизительно 1/10 часть . То есть, если емкость составляет 70 ампер/час – значит, ток должен быть установлен на 7 ампер.


Пороговое напряжение зарядки аккумулятора автомобиля обычно выбирается в пределе от 1,45 до 1,48 В на банку. При этом следует учесть, что порог напряжения зависит еще и от степени износа аккумулятора, а также от температуры воздуха на момент подзарядки.

В процессе подзарядки необходимо наблюдать за стрелкой амперметра. Если стрелка клонится к нулевой отметке – это говорит о том, что батарея успешно заряжается.

В зависимости от степени износа может варьироваться и время зарядки аккумулятора автомобиля – этот процесс нужно внимательно контролировать. Дорогие зарядные устройства отключаются сами, когда аккумулятор заряжен. Но даже если ваше ЗУ не оснащено такой функцией, завершение зарядки можно будет проследить по скорости напряжения на самом аккумуляторе – перед окончанием процесса скорость напряжения увеличится. Перед самым завершением ток понижается до минимума – и тогда процесс зарядки может считаться оконченным.

Когда аккумулятор заряжен полностью, следует проверить уровень и плотность электролита. Как проверить плотность – мы рассказывали выше, для этого вам потребуется ареометр. После замера плотности, при необходимости, можно будет добавить немного дистиллированной воды.


Кстати, стоит отметить, что при наличии у вас сухозаряженной батареи ей также потребуется частичная подзарядка. Однако здесь есть одна отличительная особенность – в сухозаряженном аккумуляторе следует замерять напряжение не сразу после доливания электролита, а только 2–3 часа спустя.

Внимание!

Важный момент, о котором следует сказать отдельно – ни в коем случае не подносите огонь к аккумулятору, находящемуся в процессе зарядки. Зарядка АКБ – это реакция, при которой выделяется достаточно много горючего газа и, соответственно, любой его контакт с открытым огнем может привести к взрыву.

Общая емкость аккумулятора, установленного на каждый конкретный автомобиль, всегда должна соответствовать «паспортным данным». Не стоит оснащать свое авто батареей более высокой емкости, чем предусмотрено техпаспортом, поскольку такое излишество может привести к ее быстрому износу и поломке. Это связано с тем, что лишняя доля емкости не будет использоваться по назначению, что отнюдь не полезно для «здоровья» аккумулятора.


Как уже говорилось выше, покупать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора следует исключительно в специализированных магазинах, а не у «народных умельцев» или б/у. По этому поводу необходимо также отметить, что ЗУ отечественного производства практически ничем не уступают своим импортным собратьям. Более того, импортные марки легко подделываются Китаем – а вот поддержав отечественного производителя, вы будете практически полностью застрахованы от риска приобрести сомнительный товар.

Видео — как правильно заряжать аккумулятор

Заключение!

Следует знать, что зарядке подвергаются и так называемые «необслуживаемые» АКБ с цельнопаяной батареей (без пробок на банках). Однако в этом случае отдать аккумулятор на станцию техобслуживания, а не пытаться зарядить его самостоятельно.

  • Новости
  • Практикум

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Россиянин превратил царапины на авто в произведение искусства (фото)

Вместо того, чтобы обратиться в ближайший автосервис, водитель решил подойти к вопросу творчески и «ликвидировать» вмятины на двери своей Subaru при помощи обыкновенного черного маркера. Как сообщает Slavorum, легким движением руки автомобилиста на двери машины появилась картина, на которой представлена природа Алтая и географическая карта. Сколько времени потребовалось...

Об этом на совещании, посвященном развитию дорожной сети в регионе заявил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС. Как рассказал Медведев, возведение четырехполосной трассы относится к важным инфраструктурным проектам в Крыму. Глава правительства подчеркнул, что эта стройка рассчитана на период до 2020 года, причем максимальная цена дороги не будет подлежать...

Видео дня: как не надо заезжать на паром

Нагляднее всего это демонстрирует ролик, снятый в Ханты-Мансийском автономном округе. Инцидент произошел при погрузке УРАЛа с прицепом, груженным тяжелыми трубами, на баржу, которая по непонятной причине не была пришвартована к берегу. Забегая вперед, отметим, что водитель при данном происшествии не пострадал. Заметим, что это - не первый курьезный случай с паромами, произошедший за последнее...

Власти Южной Кореи считают, что местный импортёр немецких машин подтасовывал показатели по вредным выбросам и шуму, чтобы автомобили отвечали локальным требованиям. По этой причине было решено пойти на беспрецедентный шаг: сертификация аннулирована для 80 моделей Volkswagen, Audi и Bentley. Отмечается, что нынешний отзыв разрешения на реализацию касается 83 тысяч...

Глава GM Uzbekistan арестован

По делу также арестованы еще 10 человек, включая сына Жалилова и его заместителя. Сам топ-менеджер находится в следственном изоляторе Службы национальной безопасности Узбекистана, сообщает «Радио Свобода - Озодлик». Арест главы GM Uzbekistan официально не комментируют ни в Генпрокуратуре Узбекистана, ни в других следственных органах. Между тем, арест высокопоставленного руководителя...

Tesla построит Гигафабрики в Европе, Индии и Китае

Как рассказал глава Tesla Motors в эфире радио BBC, строительство «Гигфабрик» в непосредственной близости от рынков сбыта поможет снизить издержки. Напомним, в настоящее время Tesla возводит только одну «Гигафабрику» в американском штате Невада. Проект представляет собой совместное детище Tesla и Panasonic, стоимость которого оценивается в 5 млрд...

На Рублёвке открыли отремонтированную дорогу к госдачам

Это - первый этап масштабной программы по развитию дорожно-транспортной системы Одинцовского района Московской области, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу ФКУ «Центравтомагистраль». Реконструкция участка Рублёвки в районе подъезда к госдачам стартовала в июле 2014 года. За два года участок автодороги был расширен с двух до четырех полос движения, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Что это такое - спойлеры в машине Что это такое - рестайлинг...

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

UЗ- напряжение на клеммах при подключенной зарядке
Е — ЭДС (электродвижущая сила) аккумуляторной батареи

В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2) и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3).
На второй стадии (точки 3-4) происходит восстановление активной массы от поверхности вглубь электродов, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В.
После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть 16.2 В, так как для разложения воды требуется более высокое напряжение.
После достижения указанной величины напряжение на аккумуляторе перестает возрастать, и процесс переходит в четвертую стадию. На этой стадии (точки 5-6) напряжение остается постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит окончательное восстановление глубинных слоев активной массы электродов и электрическое разложение сульфата свинца. При токе заряда, равном 1/10 номинальной емкости аккумулятора, этот процесс длится 2-3 часа. Если ведется заряд батареи аккумуляторов, то на этой стадии происходит выравнивание плотности электролита в различных аккумуляторах, так как в электролите с меньшей плотностью вода разлагается активнее.
После завершения четвертой стадии зарядный ток отключают. Напряжение на аккумуляторе скачком уменьшается на величину омических потерь (точки 6-7), после чего происходит разряд емкости поляризации на сопротивление поляризации. При этом напряжение на электродах аккумулятора постепенно уменьшается, пока не достигнет значения собственной равновесной э.д.с., примерно равной 12.6 В (точки 7-8). Значение равновесной э.д.с. определяется различными факторами, в том числе плотностью электролита, достигнутой в процессе заряда. Этот период (хотя он и не является зарядом, так как зарядный ток отключен) можно условно считать пятой стадией, потому что на этой стадии продолжаются процессы, характерные для заряда - выравнивание плотности электролита у электродов и между ними.
На практике ход зарядных процессов и их продолжительность могут выглядеть несколько иначе, поскольку они зависят от тока заряда, температуры, степени разреженности аккумулятора и его общего состояния.Исходя из графика можно сделать вывод:
Для заряда аккумулятора нужно использовать источник тока . Причем его максимально возможное выходное напряжение должно превышать напряжение аккумуляторной батареи т.е. 16,2В для стандартного кислотного аккумулятора.
В процессе заряда нужно следить не за абсолютным значением напряжения на аккумуляторе, а за характером его изменения. По достижении III стадии оно начнет довольно быстро возрастать, а затем это возрастание прекращается. Если после прохождения III стадии напряжение будет оставаться неизменным или понизится на доли вольта в течение 15-30 мин, то это будет означать, что для данного аккумулятора достигнута IV стадия заряда.