Индекс скорости s что значит. Что значит индекс скорости т на шинах

А вы обращаете внимание на такую характеристику шины, как индекс нагрузки. От выбранного индекса нагрузки зависит безопасность вашей езды. Если по каким то причинам покрышка разрушится в процессе движения, особенно на скользкой поверхности, или высокой скорости, автомобиль может лишиться управляемости и это приведет к беде.

Начну сразу в примера. Возьмите воздушный шарик, надуйте его, а потом сильно сожмите. Лопнул? Если нет — сжали слабо, если всетаки лопнул, сжали сильно. Вот эти термины и обозначают нагрузку на шину. Если на шарик сядет годовалый ребенок, ему может ничего и не стать, а если сядет коренастый мужчина, лопнет обязательно, потому что была превышена допустимая на шарик нагрузка.

У колеса все еще сложнее, ведь мало того, что на него оказывают давление, оно еще и крутится. Чем больше давления оказывается на колесо, тем большую нагрузку начинает испытывать борт колеса (та часть, которой об бордюры шоркаются). Если превысить допустимую нагрузку, начнут повреждаться нити корда и у колеса вылезет «грыжа», которая похожа на шышку. Если вылезла грыжа, ездить на таком колесе уже нельзя. Во первых оно уже не будет ровно крутиться, и при езде будет вибрация, а во вторых покрышка может разрушиться в любой момент.

Как подобрать индекс нагрузки

Я подбираю индекс нагрузки исходя из максимальной массы своего автомобиля деленной на четыре. Если машина весит 1400 кг, а в неё я могу залить 60 литров бензина, загрузить 120 килограмм багажа, и посадить пятерых людей (вместе со сной) весом в 120 килограмм — то максимальная масса моей машины составит 2180 килограмм или по 545 килограмм на колесо, что соответствует индексу 87, однако, если я действительно планирую ездить с такой нагрузкой, необходимо создать запас, и поднять индекс на пару пунктов, тоесть выбрать индекс 89 что соответствует 580 килограмм на колесо.

Предельная загрузка или перегруз

Если расчетная масса автомобиля подобралась к предельной отметке, или пересекла её, а поездку отложить ну никак нельзя, езжайте с соблюдением всех правил безопасности. В первую очередь едьте с такой скоростью, на которой вы гарантированно сможете удержать автомобиль при разрушении колеса, во вторых будьте готовы к неприятностям. Если ехать медленно не получится, а неприятностей не хочется — разделите груз на части, или избавьтесь от лишних в поездке вещей.

Таблица индексов нагрузки шин и соответствующих им масс

Инд Нагр,кг Инд Нагр,кг Инд Нагр,кг Инд Нагр,кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
130 1900

P - означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;

185 - ширина шины от бока до бока в миллиметрах;

60 - высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;

R - конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);

14 - монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);

82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки.

Таблица индексов нагрузки

Первая цифра - коэффициент нагрузки, вторая цифра - фактическое значение нагрузки в кг.

Мах Load - максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);

H - индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Таблица скоростных индексов

Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую "допускают" шины.

Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;

TWI - Tread wear indicator - индикатор износа протектора - знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру - TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;

PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR , причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced - усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial);

TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;

RAINFORCED или "EXTRA LOAD (XL)" для усиленных шин;

M + S - Mud + Snow - грязь+снег для зимних шин;

SSR , RFT , Run Flat - специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);

Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере;

Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;

Outside (side facing outwards ) или Inside (side facing inwards ) - на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку <<, показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation " (направление вращения).

Зачастую неопытные шиномонтажники путают подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы;

Балансировочные метки - круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении дисбаланса покрышки, совмещается с вентилем. Круг красного цвета, совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Круг белого цвета, на 180 градусов от метки «L». Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая;

E 4 - маркировка шин соответствкет требованиям Европейской экономической комиссии. Номер, следующий за кружком с буквой Е, обозначает страну происхождения (4 - Нидерланды);

2205 - код даты производства, 22 означает двадцать вторая неделя, 05 означает 2005 год;

DOT - обозначение состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности;

Made in Country - обозначения страны происхождения.

Также встречаются следующие обозначения:

A . G . T . - (All Grip Traction) - всесезонная шина.

N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.

S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.

TL - (TubeLess) - бескамерная шина.

TT - (Tube Type) - камерная шина.


Опытные автовладельцы обращают внимание не только на производителя, но и на несколько немаловажных факторов, среди которых первое место должно быть отведено индексам скорости и нагрузки шин.

Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия. На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки. Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка. Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности.

При выборе шин очень важно обращать внимание на их характеристики

Расположенные на боковой стороне колеса индексы имеют тесную взаимосвязь, так как первый показатель характеризует непосредственно величину нагрузки, предусмотренную для номинального значения, а второй определяет максимально допустимый индекс скорости.

На сегодняшний день на просторах интернета можно найти множество веб-источников, которые помогут с лёгкостью определить индекс скорости резины для любой машины, чему поможет специализированная таблица. Среди прочей информации в ней указаны показатели скорости, которые больше самого незначительно индекса. Согласно чему каждый автовладелец должен приобретать только те покрышки, которые указаны в документах на авто. Серьёзность такого решения подчёркивает факт обязательного расположения специальной этикетки, на которой должен быть указан индекс скорости для шин определённой машины. Такое обязательное условие действует уже не один год в ряде зарубежных стран. Указав на этикетке номинальный индекс, водитель авто обязуется не превышать .

Покупка покрышек, зависящая от индекса скорости

Любая из имеющихся в продаже на сегодняшний день покрышек обладает определённой категорией, от которой зависит индекс скорости шин. Хотя бы единожды купив для своего транспортного средства покрышки, автовладелец будет знать, что в первую очередь внимание следует обращать на те данные, которые несёт в себе непосредственно поверхность колеса. Изучая такого рода информацию, владелец транспортного средства знакомится с индексом скорости, выраженным в числовом эквиваленте.

Согласно рисунку, расположенному на протекторе, выделяют , среди которых есть зимние, демисезонные и летние покрышки.

Показатели всех видов покрышек

Если автовладельца заинтересует покупка исключительно зимних шин, он должен знать, как маркируются колёса такого вида. На зимних шинах всегда присутствует индекс скорости H в сочетании с литерами M+S. Важно помнить, что на зимнем варианте колёс рисунок протектора более яркий и глубокий.

Для демисезонных шин характерен иной индекс скорости, так как покрышки такого вида позволяют автовладельцу с уверенностью вести транспортное средство практически в любую пору года, на демисезонных шинах машина должна с лёгкостью идти по мокрому асфальту и сухой дороге.

Резина для тёплого времени года имеет свои особенности. Такой вид покрышек не оснащается каким-либо микрорисунком, за счёт чего достигается более плотное сцепление с дорожным покрытием. Индекс скорости летних шин выше типового показателя демисезонных и зимних колёс.

Типоразмер покрышек

Владельцам автотранспортных средств перед приобретением новых покрышек следует изучить определённую информацию, которая касается, в частности, типоразмера шин. Это определение означает специальную систему маркировки, которая действует на международном уровне. Обратив внимание на любое колесо, можно сбоку увидеть, например, надпись 185/75 R15 82S.

Расшифровка этой надписи очень проста: у определённого автомобиля ширина шины составляет 185 мм; 75 мм - показатель, характеризующий расстояние между шириной покрышки и высотой профиля; латинская буква R свидетельствует о том, что изделие имеет радиальный корд. Числом 15 обозначается диаметр колеса, а буквой S - индекс скорости, не позволяющий водителю этого автомобиля разгоняться более чем на 180 км/ч, числом 82 обозначается индекс нагрузки.

Как было сказано выше, перед покупкой понравившихся покрышек обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации машины и узнать тот индекс скорости шин, который должен располагаться на покрышках для конкретного транспортного средства.

Основополагающие факты об индексе нагрузки шин

Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.

Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.

Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:

  • латинская буква Y предупреждает о скоростном режиме, не превышающем 270 км/ч;
  • литера W - о пределе в 240 км/ч;
  • владельцы шин с буквой V могут разгоняться только до 210 км/ч.

Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе - условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует определённой покрышки в момент её установки, а другой - максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Сезонность резины

Индекс нагрузки шин, как стало понятно из вышеизложенного материала, означает максимально допустимый показатель скорости, напрямую зависящий от грузоподъёмности транспортного средства. Именно эта характеристика обуславливает предельно допустимый вес для тех автомобилей, .

Расшифровка любого показателя, нанесённого на боковую сторону резины, не занимает больше 2–3 минут у тех автовладельцев, которые хорошо знакомы со скоростными нагрузками, сезонностью шин и всеми видами маркировки. Иногда рядом с типоразмером резины указывается её сезонность, например, слово Tubeless означает необходимость бортирования на диск без камеры.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия. К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров.

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Насколько важно правильно сделать выбор?

Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.

Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.

Что может случиться, если на автомобиле будут установлены покрышки с несоответствующими индексами шин?

Автопроизводители ни в коем случае не рекомендуют устанавливать на автомобили такие покрышки, на которые индекс скорости шин не соответствует тому, что предусмотрен их производителем. Дело в том, что, если показатель будет меньше установленного, у обладателя транспортного средства могут появиться огромные неприятности, так как покрышки во время движения попросту могут не выдержать возложенной на них нагрузки.

В противном случае, если показатель лишь незначительно превысит положенную величину, установка такой резины может быть допущена. Например, можно взять шину с показателем индекса нагрузки XL или RF.

Заключение

Выбирая покрышки для своего автомобиля, автовладелец должен чётко представлять себе всю серьёзность совершаемой покупки. Прежде чем осуществить выбор, нужно в обязательном порядке изучить руководство по эксплуатации авто, узнать о рекомендуемом индексе нагрузки шин и других показателях, регламентированных заводом-изготовителем.

В случае приобретения несоответствующей резины водителя могут поджидать не самые приятные сюрпризы. Скорее всего, не выдержавшую нагрузки покрышку придётся менять в срочном порядке прямо посреди дороги. Даже если шину не разорвёт на несколько частей, возникшие неприятности могут надолго задержать спешащего водителя.

Для того чтобы купить хорошие автомобильные покрышки, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Безусловно, это базовая информация, которой должен владеть хозяин автомобиля, без неё просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе авторезины отталкиваются от названия бренда и в какой-то мере это правильно. Но если взять покрышку самой лучшей фирмы, которая подходит к автомобилю и соответствует по сезону, то и в этой ситуации можно допустить серьёзную ошибку, а последствия её могут быть самыми печальными.

Что скрывает маркировка

Конечно же, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но индекс нагрузки и скорости шин расшифровка которого будет представлена ниже, играют куда большую роль. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая прячется в символах и цифрах, её важность недооценивать ни в коем случае нельзя.

К примеру, из этой шифровки можно узнать такую информацию:

    Модель шины и тип её протектора. Это очень важная информация, поскольку каждый тип протектора соответствует определённой жёсткости резиноматериала. У покрышки одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жёсткость центральной и боковой частей контактной площади.

    Самая известная надпись - размерность покрышки, её посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).

    Дата производства шины.

    Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа покрышки (камерная, бескамерная).

    Направление вращения колеса.

    Индекс скорости.

    Индекс нагрузки.

Самыми большими буквами, конечно, нанесено имя производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.

Зачем знать индекс нагрузки

В каждой из стран, где выпускают шины, индекс нагрузки может называться по-разному, это и load index, maxload, индекс грузоподъёмности, но смысл от этого не меняется. Причём нагрузка указывается не цифрой, а литерой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автолюбителей. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не ещё большую роль и для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.

Упрощенно - это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует сохранность характеристик резины. Нагрузка указывается в килограммах, причём на максимально допустимой для покрышки скорости и в случае соблюдения оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль езды, техническое состояние автомобиля, это ведь тоже повлияет на выносливость резины? Конечно, в этом все и дело.

Таблицы индексов и как ими пользоваться

Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки шин (табл.1), вот таблица скоростной допустимой нагрузки (табл.2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Литера (или цифра) указывает на индекс, а таблица - на значение нагрузки в килограммах. Остаётся только вычислить нагрузку на одно колесо и купить резину, подходящую по индексу.

Но дело в том, что точную нагрузку на колесо мы вычислить едва ли сможем. Недостаточно просто взять и поделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно вмешивается ещё целый ряд условий:

    температура поверхности резиноматериала;

    мгновенная скорость машины;

    насколько сильно изношено колесо;

    зависимость давления от температуры.

И это список можно продолжать. Именно по этой причине производитель даёт запас по прочности в пределах 25-30% и столько же должен добавлять водитель, покупая колесо. Тем не менее, в выборе покрышки последнее слово всегда останется за производителем автомобиля, который вычислял индекс грузоподъёмности не с калькулятором в руках, а по результатам длительных тестов.

Зависимость индексов скорости и нагрузки

Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто - посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.

Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому - чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!

Важный параметр, который называется "индекс скорости шин", связан с ограничением скорости максимально нагруженного транспорта. Необходим для сбалансированной работы и связан с коэффициентом грузоподъемности.

Что стоит за понятием "индекс скорости шин"?

В соответствии с европейскими стандартами - ECE-R54 - все шины должны иметь на видимой части поверхности символы, обозначающие «Service Description». В "Описании условий эксплуатации", как переводится с английского языка предыдущее словосочетание, рядом с размером шины указываются индексы грузоподъемности и скорости.

Полученные данные, размещенные в таблицах, является результатом стендовых испытаний конкретных моделей покрышек. Превышение рекомендованной производителем величины скорости ведет к усилению действия центробежных сил, следствием чего является резонансная вибрация колеса во время движения.

Пример маркировки: 185/65 R14 86H (подобный ряд символов нетрудно найти самостоятельно на боковой части покрышки). Числовые данные, относящиеся к скорости обозначены буквой "H", что соответствует 210 км/час.

Таблицы

С целью унификации основных характеристик деталей и узлов, выпускаемых мировыми автопроизводителями, разработана специальная шкала данных. В левой колонке указаны условные символьные обозначения, которые, за редким исключением, принято обозначать одинарными буквами английского алфавита: W, S, T и другими. В правой - численные параметры скорости.

Начало табличной иерархии данных не интересно автомобилисту, так оно представлено малыми скоростями (от 5 до 90 км/час). Напротив численных значений указаны символы "A", рядом с которыми соседствует цифры (от 1 до 8), например: А1, A2. После "A" в порядке очередности идут буквы латинского алфавита: B, C, D, и так до G.

Нижний предел рабочего диапазона, полезный автолюбителю, маркируется буквой "J", что равняется 100 км/час, верхний - обозначается "Y", информация о скорости которого соответствует 300 км/час.

Двойные символы - VR и ZR - позволяют превышать определенный порог скорости (соответственно, 210 и 240 км/час).

1. Несмотря на то, что изготовители автошин перестраховываются, закладывая некий запас прочности, не следует слепо полагаться на благоприятное стечение обстоятельств. Учитывая реальное состояние российских дорог, опытные автомобилисты советуют не только не превышать указанные параметры, но даже не стараться максимально приближаться к ним.

Оптимальный вариант для легкового и грузового транспорта - использовать предельные значения скорости не более чем на 85-90%. Особенно важен принцип соответствия заданным параметрам при совершении дальних поездок, а также в зимних погодных условиях. С конкретными рекомендациями можно ознакомиться в спецификациях, прилагаемых к конкретным моделям покрышек.

2. В холодное время года следует применять автошины, маркированные изображением снежинки, а также символами "M+S" (либо Mud&Snow, M&S, M S), которые важно уметь правильно расшифровывать. Несмотря на то, что сокращенный вариант словосочетания "Muddy and Snow" переводится как "грязь и снег", не всякая резина с подобной последовательностью символов является зимней .

При устойчивых температурах, меньших +7 градусов Цельсия, следует задуматься о переходе на зимнее покрытие. Это связано с тем, что при пониженных температурах увеличивается тормозной путь. Если дожидаться выпадения снега, то протекторы летних автошин износятся быстрее.

3. Индекс скорости резины тесно связан с коэффициентом грузоподъемности. Это является еще одним аргументом в пользу советов эксплуатировать машину с учетом запаса прочности. Это особенно важно для покрышек, маркированных символами: "Y", "W" и "ZR".

Подробная методика расчета приведена на примере колесного покрытия, с заданным коэффициентом "Y" и индексом грузоподъемности 95Y. Предел рекомендуемого значения скорости (по таблице) равен 270-300 километров в час. Первое значение относится к предшествующей букве шкалы, то есть "W", второе - непосредственно к букве "Y".

При скоростном режиме 270 км/час грузоподъемность 1 колеса (согласно шкале) не должна превышать 690 кг. По мере увеличения скорости на каждые 10 километров в час, величина нагрузки на покрышку должна быть уменьшена на 5% (то есть при 280 км/час - 655,5 кг).

Аналогичные расчеты следует производить для автошин, маркированных символами "W" и "ZR"

В общем случае, до скорости 210 км/час возможно увеличение параметра до максимально допустимых табличных значений.

Изучайте полезную информацию о важных параметрах автошин. Эти знания помогут произвести правильный выбор покрышек и сэкономят деньги.