Мазератти кому принадлежит. История марки Maserati. Любовь с гонками продолжается

Практически все, кто интересуется автомобилями, рано или поздно мечтали о «Мазерати» (страна-производитель - Италия). Эта марка элитных автомобилей вызывает восхищение и уважение к ее разработчикам. Об истории торговой марки, о том, какая страна-производитель «Мазерати» и о последней линейке этих супермашин читайте в этой статье.

Начало истории

В семье простого машиниста на железной дороге Родольфо Мазерати росло шесть сыновей - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе, Эрнесто. Все мальчики, кроме Марио, страстно увлекались техникой. Но все сыновья, так или иначе, внесли свой вклад в становление торговой марки машин «Мазерати», их страна будет прославлена именно этими их достижениями.

А началось все 14 декабря 1914 года, когда Альфьери зарегистрировал предприятие Officine Alfieri Maserati, которое специализировалось на выпуске двигателей и запчастей, сборке автомобилей. Эта семейная компания имела адрес регистрации: улица Via de Pepoli, дом № 1, в престижном районе Болоньи (Италия), совсем рядом со статуей Нептуна, которая сыграет свою роль в нашей истории.

Начало официальное

И хотя дела у предприятия шли успешно, рождение марки с ее фирменным знаком на капоте произошло 25.04.1926 года. Именно в этот день Альфьеро за рулем первого серийного автомобиля Maserati Gran Prix 1500 стартовал в гонке Тарга Флорио.

Именно с этого момента фирменный трезубец «Мазерати» становится узнаваемым логотипом компании. Сам трезубец - это напоминание о месте, где родилась семейная компания, и о трех братьях-основателях Альфьери, Этторе и Эрнесто, а цвета красный и синий совпадают с цветом флага Болоньи.

А уже в 1927 году уже другой брат - Эрнесто - становится чемпионом Италии на машине Tipo 26. После этих громких побед о бренде заговорили в Европе. Слоган «Роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях» стал девизом «Мазерати». Был налажен и выпуск «гражданских» спорткаров, которые быстро стали очень популярны.

А братья решили сосредоточиться на производстве только гоночных машин высшего класса с супермощными моторами. Рекорд не заставил себя ждать - в 1929 году на гоночной машине Maserati Tipo V4 известный гонщик Б. Борзаччини установил мировой рекорд скорости - 246 км/ч.

Братья уходят

В 1932 году умирает во время операции Альфьеро Мазерати, а компанию возглавляет Эрнесто. Он сам проектирует машины и сам приводит их к победам на гонках. Его заслугой стало применение гидроусилителей тормозов именно на гоночных карах.

Но мировая экономика испытывает кризис, и в 1938 году «Мазерати» входит в состав Orsi Gruppo. Частично предприятие переносится в Модену (адрес: 322 viale Ciro Menotti), а братья до окончания Второй мировой войны продолжали работать в компании.

В 1947 году они покинули фирму, оставив ей имя, а сами организовали Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati со специализацией на гоночных автомобилях.

«Мазерати» продолжает покорять мир

В 1939 году с конвейера сходит гоночный автомобиль Maserati 8 CTF Boyle Special (на фото выше). Он принес фирме две самые значительные победы. Первая состоялась 30.05.1939 на гонке Indianapolis 500, где известный гонщик Вильбур Шоу установил рекорд скорости - 185,131 км/ч. Вторая победа состоялась 30.05.1940 - тот же гонщик на той же гонке установил новый рекорд скорости в 183,911 км/ч. И по сегодняшний день единственная итальянская марка, которая одерживала победы на престижнейшей гонке Indianapolis - это «Мазерати». Страна очень гордится этим фактом.

Но компания делает упор на «гражданские» модели. В 1947 году на автосалоне в Женеве большим успехом пользуется Maserati A6 1500 - первый автомобиль этой торговой марки для повседневного использования.

Любовь с гонками продолжается

На первом чемпионате мира Formula 1 (1950) не было команды от «Мазерати», но 7 участников из 24 выступали на машинах этой торговой марки.

Гоночный Maserati A6 GCS появился в 1953 году вместе с выдающимся гонщиком Хуаном Мануэлем Фанхио и конструктором двигателей Джоаккино Коломбо. И снова «Мазерати» лидирует в гонках Италии.

А в 1957 году на Maserati 250F Фанхио выигрывает 4 этапа из 8 на Чемпионате мира. И в тот же год случилось две трагедии - на гонках Mille Miglia (Италия) в результате аварии спорткара погибли 11 человек, погиб в аварии заводской гонщик.

Компания объявляет о прекращении участия в гонках и оставляет за собой только выполнение заказов на спорткары от частных пилотов и изготовление двигателей для гоночных машин.

Танцы с Citroen

На счету компании уже были автомобильные бестселлеры - Maserati 3500GT, Maserati Sebring и Quattroporte, Maserati Mistral и Maserati Ghibli. Но все они выходили не большими сериями. Для развития массовости в 1968 году Maserati заключает соглашение с компанией Citroen: за вторыми остаются промышленная и маркетинговая политика, а президентом итальянского офиса оставался Адольфо Орси.

Успешные проекты «Мазерати» этого периода - Indy 2+2, Merak, Khamsin, Bora.

Всемирный кризис

Начало 70-х годов прошлого столетия ознаменовалось мировым кризисом на рынке нефти. «Ситроен» объявил о банкротстве и вошел в группу PSA Peugeot Citroen. Maserati также объявлен бакротом с началом ликвидации в 1975 году. Спасло компанию правительство Италии, и руководство было отдано GEPI (Государственному институту развития и помощи промышленным предприятиям).

Новым владельцем «Мазерати» в 1975 году стал прославленный гонщик Формулы-1 Алехандро Де Томасо. И компания начала возрождаться. В 1976 на автосалоне в Турине появляются седан-флагман Quattroporte III и спортивное купе Maserati Kyalami.

К массовому производству автомобилей Томасо приступил в 1981 году с моделью двухдверного седана Maserati Biturbo. До 1993 года было выпущено 37 тысяч машин в различных модификациях.

Танцы с FIAT

Успех торговой марки заметили конкуренты. И так случилось, что к 1995 году 95 % акций компании принадлежали FIAT Auto SpA. Была проведена реорганизация, и руководителем «Мазерати» стал Лука Кордеро ди Монтедземоло, который был и исполнительным директором Ferrari - структурного подразделения FIAT Auto SpA. А уже к 1999 году все 100 % акций Maserati получает Ferrari.

На заводе в Модене прошла модернизация, стоившая порядка 12 миллионов долларов, и в 1998 году на автосалоне в Париже был представлен продукт этого сотрудничества - Maserati 3200GT (на фото выше).

С 2003 года Мазерати снова сотрудничает с кузовным ателье Pininfarina, а в 2004 году бренд возвращается в гоночный спорт с командой и машиной Maserati МС12.

И снова смена владельца

В 2005 году FIAT Group выкупает компанию у Ferrari и передает ее в управление Alfa Romeo.

В 2007 году на мотор-шоу в Женеве появляется настоящий шедевр - двухдверное купе Maserati GranTurismo. В Шанхае представлен возрожденный седан Maserati Ghibli (2012), а в Детройте - шестое поколение Quattroporte.

К слову, Maserati Quattroporte № 1 приобрел бывший президент Италии Карло Адзелио, а Maserati Quattroporte № 2 принадлежит человеку, который точно знает толк в удовольствиях и излишней роскоши, Сильвию Берлускони.

Последняя линейка

Разработка машин «Мазерати», чья страна-производитель Италия, не стоит на месте и продолжает удивлять автолюбителей.

Новинки от производителя «Мазерати» (страна Италия) текущего года - это великолепные изысканные автомобили:

Будущее рядом

Марка «Мазерати», чья страна чтит людей, прославивших ее, названа в честь Альфьери Мазерати - человека, который был одним из основателей этой удивительной марки.

Maserati Alfieri - это спортивное купе, выполненное в стиле прославленного Maserati A6 GCS, который сошел с конвейера в 1954 году. Но «Мазерати» завтрашнего дня - это идеально выверенные пропорции и инновационные технологии.

Если вам важен спортивный азарт и гоночный драйв в сочетании с беспрецедентной роскошью и комфортом - подождите конца 2018 года. И этот спорткар с 4,7 литровым двигателем и 460 лошадьми под капотом может стать вашим.

Экскурсия для счастливчиков

Производитель автомобилей «Мазерати» и страна Италия предоставляют для счастливых покупателей этих машин довольно необычный подарок. Его по желанию может заказать каждый покупатель. Это экскурсия на завод в Мадене, где сегодня производят две модели - Maserati Quattroporte и Maserati GranTurismo.

Это целая страна «Мазерати», какая имеет площадь 40 тысяч квадратных метров. Тут можно увидеть сборочные линии и весь процесс производства этих автомобилей.

Ну, и при желании вам могут вручить ваш «Мазерати» в стране-производителе. И все это будет организовано в выставочном зале завода в Модене.

И напоследок

Самая знаменитая машина этой марки и мечта всех коллекционеров - Maserati 5000GT в исполнении Shah of Persia. К слову, из 34 машин этой модели нет одинаковых. А машина, исполненная под заказ шейха Ирана, имеет алюминиевый кузов Touring, салон отделан золотом и ценными породами дерева.

А вот интересный факт. В 1978 году президент Италии Сандро Пертини ездил на официальной машине Maserati Quattroporte Royale. И во время официального визита в Маранелло к подъехавшему президентскому кортежу не вышел Энцо Феррари, подчеркнув непримиримую вражду с «Мазерати». Странно, как судьба играет с нами - ведь впоследствии детище Энцо стало главным производителем машин марки Maserati.

Символом элегантности и стиля в свое время стал II, которых сошло с конвейера всего 2141. Именно эти машины появлялись во всех итальянских фильмах.

А сам бренд остается одним из самых престижных в мире автомобилестроения. Он сочетает свой особенный стиль, наполнен традициями успеха и превосходства, пронизан изысканностью и самыми новейшими технологиями.

Официальный сайт: www.maserati.com
Штаб-квартира: Италия


В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфиери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марко (Alfieri, Bindo, Carlo, Ettore, Ernesto, Marco). Последний посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика, но умер в 1910 году. Альфиери и Биндо работали на автомобильной фирме «Изотта-Фраскини» (Isotta-Fraschini). В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились трое младших братьев.

Во время первой мировой войны четверо братьев организовали фирму по выпуску свечей зажигания. В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной постройки, 4-цилиндровый мотор которого они сделали из половинки авиационного двигателя «Изотта-Фраскини». Потом Мазерати продолжали его совершенствование и участвовали в гонках при финансовой поддержке фирмы «Диат-то» (Diatto). В 1925 году братья построили еще две машины для гонок на Большой приз. Не добившись особых успехов, они разочаровали руководство «Диатто», которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои машины и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объевили о создании своих гоночных автомобилей, названных ими «Maserati-26». В качестве эмблемы они выбрали герб Болоньи - трезубец. Первый успех пришел уже в 1926 году, когда Альфиери Мазерати выиграл Кубок Флорио.

Эта победа создала фирме хорошую репутацию, и «Maserati» начала собирать самые разные гоночные автомобили, оснащаемые 4-, 6-, 8- и даже 16-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1088 до 4995 см3. Двигатель V16 был собран из двух рядных 8-цилиндровых моторов модели «26В» с двумя коленчатыми валами в едином картере, связанными шестеренчатой передачей. В 30-е годы началось производство легковых и спортивных автомобилей для широкой продажи, которые оснащались дефорсирован-ными и упрощенными двигателями от гоночных машин.

Смерть Альфиери в 1932 году явилась тяжелым ударом для «Maserati». Через 5 лет руководство перешло к предпринимателям Омеру (Omer) и Адольфо Орси (Adolfo Orsi), сделавшими ставку только на гоночные машины. Братья Мазерати продолжили работу на своей фирме, но не получили полной свободы действий. В 1941 году производственные цеха были переведены в Модену, родной город новых владельцев. В 1947 году, когда 10-летний срок действия контракта с Орси истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и основали фирму ОСКА (OSCA). В последние месяцы работы на «Maserati», взяв за основу гоночный «6СМ», они разработали спортивный автомобиль модели «A-6G» с двигателями в 1,5-2 л, ставший основой будущих машин.

В послевоенные годы «Maserati» продолжала изготовлять в основном гоночные автомобили, самым известным из которых стал «250F», разработанный в 1953 году инженером Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo). До 1958 года он успешно участвовал в соревнованиях формулы 1. Его прославили такие известные спортсмены, как Мосс (Moss), Хоторн (Hawthorn) и Фанхио (Fangio).
В 1958 году Омер Орси решил уйти из большого автоспорта и ограничить производство спортивными машинами «3500GT» с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3485 см3. Тем не менее, на «Maserati» еще ряд лет строил специальные спортивные модели серий «200» (1994 см3) и «300» (2890 см3), которые успешно выступили в гонках.

В 1959 году появился спортивный «Maserati-SOOOGT» с двигателем мощностью 350 л.с., позволявший развивать скорость до 274 км/ч. За ним в 1963 году последовал первый 4-дверный седан высшего класса «Куаттропорте» (Quattroporte). В 1963-1964 годах выпустили спортивные «Мистраль» (Mistral) и «Себринг» (Sebring) с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3,5-4 л. Вскоре «Мистраль» был заменен на «Гибли» (Ghibli) с 5-литровым мотором V8, позволявшим достигать скорости 280 км/ч.

В 1968 году «Ситроен» (Citroen) за 1 миллиард лир приобрела права на владение «Maserati». С этого момента на предприятии в Модеме в течение нескольких лет собирали в среднем по 2 автомобиля в день. Главный плод сотрудничества - роскошное купе «Ситроен-SM» с 2,7-литровым двигателем V6. После того, как «Ситроен» попала в кризисную ситуацию и приняла решение о закрытии завода «Maserati», вмешался известный конструктор Алехандро Де Томазо (Alehandro De Tomaso), который выкупил фирму. В 70-е годы программа «Maserati» состояла из известных и престижных моделей: купе «Meрак» (Merak) с двигателем V6 рабочим объемом 2965 см3, «Бора» (Bora) с мотором V8 в 4719 см3, «Хамсин» (Khamsin)c мотором V8 в 4930 см3, а также роскошного седана «Куаттропорте» тоже с двигателем V8 в 4236 см3.

Несмотря на самую широкую за всю историю фирмы программу, положение «Maserati» постоянно ухудшалось. По инициативе де Томазо в 1982 году была создана новая относительно дешевая модель «Битурбо» (Biturbo) с мотором V6, оснащенным турбонаддувом. Параллельно предлагался новый вариант «Куаттропорте» с двигателем V8 в 4930 см3. С 1988 года «Maserati» поставляла 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 2,2 л для комплектации американского «Крайслера-ТС» (Chrysler).

Автомобили «Битурбо» выпускались с кузовами купе, кабриолет, 4-дверный седан и оснащались 2,0- и 2,5-литровыми моторами V6 с турбонаддувом мощностью 190-205 л.с. В 1987 году появился более мощный 2,8-литровый двигатель. На базе «Битурбо» в 1989 году было разработано спортивное купе «Шамаль» (Shamal) с 32-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 3,2 л мощностью 326 л.с. В 1992 году за ним последовало новое купе «Гибли» с 2,0-литровым мотором мощностью 305 л.с., которое вместе с четвертым поколением седана «Куттропорте» представляет сегодня программу «Maserati».

В мае 1993 года «Maserati» стала собственностью ФИАТа, а с 1997 года ей руководит правление «Феррари» (Ferrari), что приводит к постепенной унификации конструкций обеих компаний.

Слоган: Excellence Through Passion

Известнейший итальянский производитель спортивных автомобилей. Данная марка относится к числу легендарных и ассоциируется исключительно с роскошью и достатком.

Свое название Maserati получила по фамилии своих создателей - братьев Мазерати. Их было шесть человек – Альфьери, Биндо, Марио, Эрнесто, Этторе и Карло (Alfieri, Bindo, Mario, Ernesto, Ettore, and Carlo). Проживали они на рубеже 19-20 веков в итальянском городе Болонья (Bologna). Все кроме Марио были страстными любителями техники, связанными в той или иной степени с конструированием автомобилей. Впрочем, художник Марио оставил в истории будущей компании не менее яркий след - именно он нарисовал знаменитый трезубец-логотип. Согласно официальной легенде, трезубец он позаимствовал у статуи Нептуна, что и по сей день стоит на одной из площадей Болоньи. Впрочем, существует и неофициальная легенда, согласно которой трезубец символизирует трех братьев, которые и основали компанию - Альфьери, Этторе и Эрнесто (Биндо присоединился позднее, после смерти Альфери в 1932 году); крупица истины в этом есть, но все равно такая теория кажется явно притянутой за уши.

Судьба каждого из братьев (кроме Марио, пожалуй) заслуживает отдельной книги. Все они оставили весьма яркий след в деле развития автомобилей, работали на достаточно высоких должностях в известных в те годы компаниях, успешно участвовали в автогонках. К сожалению, Карло не дожил до рождения Maserati в привычном нам амплуа, скончавшись в 1910 году от туберкулеза.

А в 1914 году Альфьери (которого часто называют духовным наследником Карло) основал небольшую компанию по производству автомобильных двигателей, которую назвал Società Anonima Officine Alfieri Maserati . Именно на ее основе и родится в дальнейшем легендарная компания.

Официальной датой рождения Maserati считается 25 апреля 1926 года, когда в автогонках Тарга Флорио (Targa Florio) принял участие сконструированный братьями автомобиль Tipo 26 с трезубцем на капоте. За рулем его сидел сам Альфери. Последующие успешные выступления данного чуда и натолкнули братьев на мысль внимательнее приглядеться к производству спортивных автомобилей. Чем они и занялись, причем весьма успешно. Автомобили Maserati блистали в автогонках, на них устанавливали рекорды скорости, у марки появились поклонники.

В 1937 году компанию выкупает семья Орси (Orsi). Компания переезжает в Модену (Modena), где и по сей день находится ее штаб-квартира. Братья Мазерати остались в Болонье и до 1948 года работали на компанию в качестве главных инженеров. Позже они основали новую компанию - O.S.C.A. , которая занималась выпуском гоночных автомобилей и не достигла сколь-нибудь заметных успехов.

Автомобили Maserati были, по сути, единственными, кто мог бросить вызов на гоночной трассе автомобилям Mercedes – знаменитый германский автопроизводитель в те годы щедро спонсировался нацистским правительством, которое желало только побеждать и не скупилось на средства. Но, благодаря автомобилям с трезубцем, это удавалось не всегда.

В годы Второй мировой войны заводы Maserati переключились на производство продукции для фронта - двигателей и запчастей. По окончании войны вернуться к прежней продукции удалось довольно легко. Автомобили Maserati вновь заблестали на гоночных трассах.

В 1968 году компанию приобрел Citroën . При этом, члены семьи Орси остались в правлении. Французов интересовали, прежде всего, технические наработки итальянцев. Но и забрасывать Maserati они не стали - в последующие пять лет появляется много роскошных моделей, которые пользовались огромной популярностью. Компания плавно развивалась, пока в 1973 году не грянул нефтяной кризис, полностью перечеркнувший все планы. Прожорливые спортивные автомобили пострадали первыми и сильнее всего. В 1975 году Maserati была объявлена банкротом. К тому времени Citroën уже вошел в состав PSA Peugeot Citroën и новое руководство приняло решение ликвидировать итальянскую компанию.


Maserati удалось спасти благодаря давлению со стороны профсоюзов и государственных органов. Спасая компанию, они преследовали цель сохранения рабочих мест для людей на ней работающих. В 1975 году Maserati выкупает известный аргентинский гонщик Алехандро Де Томазо (Alejandro de Tomaso), известного также и как основателя компании De Tomaso Modena SpA . Он продолжил выпуск спортивных автомобилей. Но это были уже не монстры, пожиравшие десятки литров на каждую сотню километров, а небольшие юркие модели, способные развивать высокие скорости. Особо прославилась модель Biturbo, продержавшаяся в различных вариациях на производстве аж до конца 20-го века. Действия Де Томазо помогли компании остаться на плаву. Однако не все восприняли Maserati в новом амплуа.

В 1993 году компания вновь меняет владельца. На этот раз ее приобретает итальянский концерн Fiat Auto . Новый владелец вложил огромные суммы в развитие Maserati , для которой началась теперь эпоха возрождения. Произошла полная реорганизация, которая пошла компании только на пользу.

Но и на этом смена владельцев не закончилась - в июле 1997 года Fiat продал 50% акций Maserati ее давнему конкуренту - Ferrari , входящей в состав финансового производственного предприятия FIAT Group . А с 1999 года, Ferrari полностью завладела Maserati . И чуть было снова не довела ее до банкротства.

Так что в 2005 году многострадальная Maserati вновь сменила владельца. На этот раз она досталась в управление Alfa Romeo , которая также входит в состав FIAT Group . Под управлением этой компании дела пошли успешнее - впервые за много лет Maserati стала приносить прибыль.

Бренд Мазерати

уникален с самого рождения.

У него оказалось сразу шесть основателей с фамилией Мазерати. Именно столько детей было у фермера Рудольфо Мазерати.

Пятеро его сыновей всю жизнь посвятили автомобилям, шестой сын Марио стал художником и нарисовал знаменитую эмблему компании в виде трезубца.

Старший сын Карло сделал успешную карьеру гонщика, но рано умер.

После его смерти главой семьи стал третий сын - Альфьери.

Под его руководством в 1914 году в Болонье была основана компания Officine Alfieri Maserati.

До войны компания так и не смогла нащупать свою нишу и перебивалась случайными заказами, во время войны вообще выпускала только свечи для военной техники. А вот в середине 20-х годов компании удалось «выстрелить». Катализатором ее деятельности стали автогонки. В 1926 году Альфьери Мазерати на Gran Prix 1500 сумел выиграть несколько гонок, а годом спустя Эрнесто Мазерати на Tipo 26 стал чемпионом Италии .

После этих успехов о Maserati заговорили всерьез, а сама компания сосредоточилась на выпуске гоночных машин. Автомобили и двигатели Maserati на целое десятилетие стали законодателями мод во многих гоночных сериях. Особенно удачным у братьев получился 16-цилиндровый двигатель V5, который обладал немыслимой для начала 30-х годов мощностью - 360 л.с.

В 1932 году компания понесла серьезную потерю - умер Альфьери Мазерати. Руководство производством перешло к самому младшему из братьев - Эрнесто. Инженером он был хорошим (под его началом были разработаны несколько удачных двигателей, а также передовая система тормозов с гидроусилителем), но вот коммерсантом оказался никудышным. В итоге в 1938 году Мазерати были вынуждены продать свой бизнес другому «семейному подряду» - братьям Орси. По условию контракта, основатели на 10 лет оставались в компании в качестве наемных инженеров. Когда контракт закончился, Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати основали новую компанию O.S.C.A., но этот проект получился провальным.

Maserati

Новые владельцы перенесли производство в родную для себя Модену и продолжили выпуск гоночных авто. В послевоенное время Maserati стал завсегдатаем самых разных гоночных серий, в том числе и появившейся в то время . В самом престижном классе автогонок заводская команда Maserati дважды приводила своих гонщиков к титулам чемпионов мира, многие команды покупали у Maserati двигатели. В 1957 году Maserati решили закрыть свою команду. Впрочем, совсем из гонок компания не ушла - Maserati еще долго поставлял для других гоночных команд двигатели.

Уже первая серийная дорожная модель - 3500GT - стала бестселлером. Двигатель 3,5 литра с двумя верхними распредвалами и элегантный кузов от компании Touring принесли этой модели серьезный коммерческий успех. В 1961 году она была модернизирована и получила механическую систему впрыска топлива Lucas. 3500 GT стала первой инжекторной машиной в Италии! Всего за 7 лет было выпущено и продано 2000 автомобилей. Очень приличный показатель для суперкара.

В середине 60-х Maserati представил модель 5000 GT. Она была дороже, но гораздо роскошнее предшественника. С этой моделью Maserati перешел на штучные заказы. Изготавливалось универсальное шасси, после чего оно отправлялось в различные кузовные ателье, в которых новые владельцы доводили автомобиль под себя. Двух одинаковых 5000GT в природе не существовало. Помимо всего прочего 5000 GT неплохо ехала. Инжекторный 5-литровый мотор разгонял автомобиль до скорости 280 км\ч...

Maserati

в настящее время 2017-19

Maserati GranTurismo, отметившее этой весной десятилетний юбилей, обновилось к 2018 модельному году. Рестайлинговую версию гран турера представили в Нью-Йорке.

Роскошная д вухдверка получила новую радиаторную решетку в стиле концепта Alfieri, которая в сочетании с новыми, более низкими воздуховодами позволила уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,33 до 0,32. Задний бампер также был переработан.

В салоне появились новые варианты отделки из кожи и алькантары, мультимедийный комплекс с 8,4-дюймовым тачскрином, поддерживающий Android Auto и Apple CarPlay, акустика Harman Kardon Premium Sound. остался прежний - 4,7-литровый атмосферник V8 на 460 л.с. и 520 Нм производства .

История компании состоит из ряда революций. В течение 80 лет компания «отметилась» в сегменте спортивных и дорожных автомобилей , побывала в одной нише с Mercedes и BMW, породнилась и «развелась» с Citroen. Что же касается технических новшеств, их в истории компании не счесть.

Имя Мазерати вызывает разные ассоциации у историков, специалистов и любителей этой марки. Кто вспомнит первые Милле Милиа, Тарга Флорио, Брешиа, где Альфьери и Эрнесто Мазерати предстают перед нами как создатели и пилоты одних из лучших гоночных автомобилей того времени. На автомобилях братьев Мазерати не раз первым финишировал легендарный Нуволари. С моделями Tipo 250F и их преемниками, созданными Мазерати, связан золотой век Формулы 1. Для других имена Maserati это выдающиеся автомобили класса GT 60-х и 80-х годов. Да, они были экзотическими, но все же намного практичнее своих коронованных конкурентов Ferrari.

Для других имена это выдающиеся автомобили класса GT 60-х и 80-х годов.Да, они были экзотическими, но все же намного практичнее своих коронованных конкурентов Ferrari.

Для третьих же это символ престижа и могущества, воплощенный в роскошных современных моделях Quattroporte, Ghibli, 3200GT.

Семья Родольфо и Каролины Мазерати (урожденной Лозы) была довольно многочисленной — они дали жизнь 7 братьям Мазерати — Карло (1881), Биндо (1883), Альфьери (1885) (он умер в детстве и его имя перешло к следующему ребенку в семье) — Альфьери (1887), Марио (1890), Этторе (1894) и Эрнесто (1898). Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигателем и очень простым шасси. Карло работал менеджером на фирме Junior. Помимо автомобилей он занимался разработкой и созданием авиационных двигателей.

Одним из увлечений Карло были автогонки. В 1907 году, на Каппо Флорио, он выступал за команду Bianchi. Во время гонки ему сильно досаждал низковольтный прерыватель системы зажигания, который на ходу приходилось несколько раз менять. И все же, несмотря на это, он смог финишировать седьмым. После этого случая Карло на своих автомобилях начал заменять низковольтную систему зажигания высоковольтной, эффективно решило проблему.

Вскоре Карло Мазерати ушел с Junior и приобрел небольшой заводик, который ранее занимался выпуском лекарств. Здесь Карло напару с Этторе организовал производство по модификации систем зажигания — по заказам клиентов они заменяли на их автомобилях низковольтные системы зажигания на высоковольтные. В это же время Карло работал над проектом радиального авиационного двигателя. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.

14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati.Основнимі направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джіамболоньі. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании — трезубец, который и послужил признаком будущего фирмы братьев Мазерати.

Душа всего дела — Альфьери, работал одновременно конструктором в фирме Diatto, что выпускала автомобили собственной конструкции и по лицензии Bugatti.

После перерыва в работе, вызванного 1 Мировой войной, четверо Мазерати снова занялись подготовкой автомобилей. Братья создавали легковые и гоночные автомобили по заказам клиентов и сами принимали участие в гонках.

Первым двигателем , который был по настоящему оригинальной конструкцией Мазерати, стал мотор 6300 см3, установленный на шасси Isotta Fraschini.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки, известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати — Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, который нес на своем капоте знак трезубца.

Конструкция двигателя, для своего времени, была очень прогрессивной — 8 цилиндров в ряд, с объемом всего 1500 см3, но с мощным компрессором, увеличивающим мощность двигателя до 130 л.с.

Некоторые считают, что первый Maserati многом скопировал гоночный автомобиль Diatto, но не следует забывать, что автомобили этой фирмы многим обязаны именно братьям Мазерати.

Альфьери с блеском провел гонки и стал первым в классе, обойдя автомобили других конкурентов, оснащенных двигателями гораздо большего объема. И это несмотря на то, что ему пришлось один раз остановиться через разрыв шланга радиатора!

В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии.

После того, как Tipo 26 братьев Maserati принес им несколько блестящих побед, о фирме Maserati стали говорить по всей Европе.С этого момента братья решили переориентировать производство исключительно на выпуск гоночных автомобилей. В настоящее время в мире существует только 4 автопроизводителя, обязанных своим рождением исключительно гонок. Это — Maserati, Ferrari, Lotus и McLaren, причем Maserati самая старая из всех.

Семейный гений в создании двигателей нашел свое подтверждение и в конструкциях 16-цилиндровых V4 и V5, которые были созданы на базе двух рядных независимых 8-цилиндровых моторов с общим картером. V5 имел рабочий объем 4906 см3 и потрясающую для начала 30-х мощность — 360 л.с.

В 1929 году гонщик Баконин Борзаччині на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км — 246 км / ч.

В 1930 году тот же Борзаччині на Tipo V4 одержал победу на Гран При Триполи.

С 1932 по 1939 годы , после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати — Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках.

В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

В этом же году, управляя Tipo 8CM, Джузеппе Кампари выигрывает Гран При Франции, а Тацио Нуволари — Гран При Бельгии и Ниццы.

1934 год ознаменовался еще одним рекордом скорости для Maserati — Джузеппе Фурманік на Tipo 4CM устанавливает рекорд скорости в классе 1100 — 222 км / ч.

В 1938 — 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo.

В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF (под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащены великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями получили победу в этих гонках за всю их историю.

В 1940 году фирма была переведена в Модену, где и находится по сей день. После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье.

Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиля, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели и высшим достижением для них стала победа Стирлинга Мосса и Билли Ллойда пилотировали 1500 OSCA Sport на гонках в Себрінзі 1954 года.

Что же касается марки , то вторая волна ее успеха пришлась на 50-е годы. В 1954 году автомобиль Maserati 250F стал победителем этапа Formula 1 в Аргентине. В 1957 году на этом же автомобиле Хуан Фанджио завоевал последний гоночный титул для Maserati. Впрочем, спортивные успехи уже не соответствовали коммерческим интересам владельцев Maserati из компании Orsi Gruppo. Поэтому фирма Maserati объявила о своем уходе из гонок и поменяла специализацию: она перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы — Maserati 3500GT — первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6-цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхньорозташованим распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» — купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas, что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI.

Таким образом, 3500GT стал первым итальянским автомобилем, оснащенным системой впрыска топлива. Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей. В 60-е годы к автомобилям Maserati впервые приложил руку Джорджетто Джуджаро. Этот дизайнер сегодня является законодателем автомобильной моды, тогда же он относился к категории «подающих надежды». Купе Ghibli стало настоящей сенсацией и служило визитной карточкой Maserati в тяжелые для автомобильного бизнеса 1960-е. Одно время Ghibli был главным конкурентом Ferrari Daytona.

В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, который выделил марку среди других автопроизводителей. Мира были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»), обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. В том же году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект. Новый автомобиль назван Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра), более альянс двух автомобильных компаний, продлившийся до 1975 года, ничем себя не проявил. В 1971 на свет появилась модель Bora — первый автомобиль фирмы класса GT с среднерасположенним двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошью.

Недолгий союз с Citroen , который потерял интерес к спортивным автомобилям, распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо. Он, решив освежить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях — 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса — Quattroporte III с кузовом от Джуджаро. За спокойной внешностью этой модели скрывался сущий дьявол. Частью оригинального плана Де Томазо было создание машин со стильной, но неброской внешностью. Владельцы Quattroporte третьего поколения могли наслаждаться динамикой и роскошью, не привлекая лишнего внимания. И подобная концепция оказалась удачной, Quattroporte 14 лет не сходил с конвейера.

Однако, несмотря на успех новой модели, бизнес компании находился в тяжелом положении. Де Томазо, понимая, что эра суперкаров, пожирателей бензина, подошла к концу, решается на «очередную маленькую революцию». Maserati выпускает двухдверный седан Biturbo, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем мощностью 180 л. с. «Сердце» было упаковано в небольшом, но роскошном кузове. Став настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo добился заметного успеха и на мировой арене. В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л. с. Вскоре вышел Karif — настоящий спортивный автомобиль.

Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету. С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione — Maserati нашего времени. Заинтересовавшись динамичной компанией, с 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati.

На вопрос о том, как будут соседствовать в одном концерне Maserati и Ferarri, президент Ferrari Лука Ди Монтеземоло ответил: «Ferrari — это воплощение исключительных показателей и прекрасной управляемости. Это машины для водителей. Maserati же должны быть шикарными и агрессивными, классическими автомобилями класса гран туризмо ». В 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione — Maserati нашего времени.

В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеют всего лишь 2-литровый двигатель обладают захватывающей дух мощностью в 330 л. с. — Такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1. В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT. А в 2002 году вышла новая модель Spyder GT.

Нынешняя маркетинговая стратегия намечает переход на выпуск комфортабельных спортивных автомобилей с эффектной внешностью и высокими скоростными характеристиками. Сегодня в модельном ряду компании два автомобиля, которые полностью соответствуют этим требованиям — Maserati 3200GT и Maserati Spyder. Под капоты итальянских автомобилей снова возвращаются многолитровые высокофорсированные V-образные двигатели. Такая политика обещает быть успешной: в 2001 году в мире было реализовано 1852 Maserati, а в прошлом году уже 3485. Среди эксклюзивных спортивных марок это второй результат (на первом месте Ferrari).

Читайте еще...