Мировой рынок автомобилей. Половина всех автомобилей мира продается в трех странах. Какие модели машин лидируют в мировых автопродажах

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

В 2015 году среди всех компаний, официально представленных на российском рынке, лишь пятерым автопроизводителям удалось показать положительную динамику продаж. Об этом сообщается в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

Среди них лидером стала марка Datsun, продавшая 31,7 тысячи автомобилей, что на 178 процентов больше, чем в 2014 году (Datsun вышел на российский рынок только в сентябре 2014 года). В список также попали компании Lexus (продано 20,2 тысячи машин, плюс шесть процентов), Porsche (5,3 тысячи машин, +12 процентов), Brilliance (1,2 тысячи машин, +26 процентов) и Smart (471 машина, +28 процентов).

Всего в 2015 году в России было продано 1,6 миллиона новых автомобилей, что на 35,7 процента меньше, чем годом ранее (в 2014 году в РФ продали 2,49 миллиона машин). В декабре автопроизводители реализовали 123,7 тысячи автомобилей, что стало рекордом для прошедшего года. При этом рынок в прошлом месяце упал на 45,7 процента (в декабре 2014 года было продано 270 тысяч машин).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за 2015 и 2014 год

Место Марка 2015 год 2014 год Динамика
1. Lada 269,096 387,307 -31%
2. Kia 163,500 195,691 -16%
3. Hyundai 161,201 179,631 -10%
4. Renault 120,411 194,531 -38%
5. Toyota 98,149 161,954 -39%
6. Nissan 91,100 162,010 -44%
7. Volkswagen 78,390 128,071 -39%
8. Skoda 55,012 84,437 -35%
9. ГАЗ (ком.авт.) 51,192 69,388 -26%
10. Chevrolet 49,765 123,175 -60%
11. УАЗ 48,739 49,844 -2%
12. Mercedes-Benz 41,614 49,165 -15%
13. Ford 38,607 65,966 -41%
14. Mitsubishi 35,909 80,134 -55%
15. Datsun 31,697 11,414 178%
16. BMW 27,486 35,504 -23%
17. Mazda 27,358 50,716 -46%
18. Audi 25,650 34,014 -25%
19. Daewoo 20,451 37,695 -46%
20. Lexus 20,224 19,149 6%
21. Opel 16,682 64,985 -74%
22. Lifan 15,131 23,619 -36%
23. Geely 11,617 18,828 -38%
24. Land Rover 11,605 21,148 -45%
25. Mercedes-Benz (ком.авт.) 8,329 11,020 -24%

В 2015 году Lada Granta осталась самой популярной моделью на российском рынке с показателем 120,1 тысяча машин (на 32,6 тысячи машин меньше, чем годом ранее). На втором месте идет Hyundai Solaris (продано 115,8 тысячи машин, на 1,2 тысячи больше), на третьем – Kia Rio (97,1 тысячи, на 3,4 тысячи больше), а на четвертом – Volkswagen Polo (45,3 тысячи машин, на 13,5 тысячи меньше). Замыкает пятерку лидеров Renault Duster (43,9 тысячи, на 32,2 тысячи меньше), оставшийся самым популярным вседорожником в России.

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за 2015 и 2014 год

Место Модель 2015 год 2014 год Разница
1. Lada Granta 120,182 152,810 -32,628
2. Hyundai Solaris 115,868 114,644 +1,224
3. Kia Rio 97,097 93,648 +3,449
4. Volkswagen Polo 45,390 58,953 -13,563
5. Renault Duster 43,923 76,138 -32,215
6. Renault Logan 41,311 60,434 -19,123
7. Lada Largus 38,982 65,156 -26,174
8. Lada Kalina 35,869 65,609 -29,740
9. Lada 4x4 35,312 42,932 -7,620
10. Chevrolet Niva 31,367 43,441 -12,074
11. Renault Sandero 30,221 36,849 -6,628
12. Toyota Camry 30,136 34,117 -3,981
13. Lada Priora 28,507 47,818 -19,311
14. Toyota RAV4 27,102 38,919 -11,817
15. Nissan Almera 25,977 46,225 -20,248
16. Skoda Rapid 24,547 19,975 +4,572
17. Datsun on-DO 23,643 11,414 +12,229
18. Skoda Octavia 21,373 35,292 -13,919
19. Kia Sportage 20,751 30,606 -9,855
20. Nissan X-Trail 20,502 23,573 -3,071
21. UAZ Patriot 19,950 21,056 -1,106
22. Kia cee’d 19,268 29,758 -10,490
23. Hyundai ix35 19,086 34,814 -15,728
24. Mazda CX-5 17,681 24,953 -7,272
25. Mitsubishi Outlander 16,294 28,969 -12,675

Специалисты АЕБ прогнозируют, что в 2016 году в России будут продано около 1,53 миллиона новых машин (на пять процентов меньше, чем в 2015 году) при условии, что не настанет существенных изменений в государственной поддержке. При этом специалисты затрудняются сказать, когда российский рынок стабилизируется и вернется «к столь необходимому росту».

Обнародована статистика продаж по маркам автомобилям за первые 9 месяцев 2015 года. Как и и в 2014 году лидером по стала компания Toyota. Следом за ней идет Американская марка Ford. Третью строчку в рейтинге занимает компания Volkswagen. Как видите, несмотря на скандал с дизельными двигателями, Немецкая марка VW все-таки удержалась в тройки лидеров.

Экономическая ситуация в мире


Мировая экономика во втором квартале 2015 года начала терять динамику роста из-за падения экономик развивающих рынков. Так в первом квартале 2015 года глобальная экономика выросла на 2,7 процента, когда как во втором квартале рост составил 2,6 процента. Падение мирового роста экономики на 1 процент связано с финансовым кризисом в России и в Бразилии, где экономика падает из-за ослабления национальных валют, падения стоимости нефти и по многим другим причинам.

Обзор рынка


Благодаря восстановлению Европейской экономики, за счет существенному росту всех автомобильных рынков Северной Америки (Канада, США и Мексика), а также за счет роста Китайской экономики (правда, с меньшими темпами, чем в 2014 году), .

Так в период с января по сентябрь 2015 года мировой рост продаж автомобилей составил +1,7 процент . За последний 3 квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на +4,5 процента (июль: +0,4 процента, август: +0,3 процента и сентябрь: +3,8 процента ).

Однако согласно данным портала focus2move , в этом году наиболее заметна разница между продажами премиальных и не премиальных автомобилей. Например, обычные автомобильные бренды, которые в основном выпускают не премиальные транспортные средства, в 2015 году теряют продажи, когда как премиальные бренды наращивают динамику продаж.

ТОП 100 самых успешных автомобильных марок

Все уже настолько привыкли, что компания Тойота является лидером по количеству мировых продаж новых автомобилей, что заявления о том, что Японская марка заняла первое место в мире по продажам, уже никого не привлекает. Тем не менее, для тем, кому интересно, мы приведем данные.

Так согласно мировой статистике продаж за 9 месяцев 2015 года (данные предоставлены focus2move ), Тойота продала 6,25 млн. (6,253,131 шт. ). Например, в сентябре продала 703,167 автомобилей, что на 1 процент больше чем в 2014 году.

Вторую строчку в мировом рейтинге занимает компания , которая демонстрирует четвертый месяц подряд уверенный рост продаж. Так по итогу первых 9 месяцев компания Форд продала во всем мире 4,52 млн. автомобилей (4,528,378 шт. ). В сентябре рост продаж по сравнению с аналогичным периодом составил +8,7 процентов (продано 543,343 шт.).


Третью строчку занимает Немецкий бренд . В период с января по сентябрь 2015 года компания продала больше автомобилей (4,786,738 шт. ), чем марка Форд (см. выше), но, тем не менее, компании VW не удалось закрепиться на второй строчке "рейтинга focus2move", так как Volkswagen в сентябре продал меньше автомобилей (540,306 шт.) чем компания Форд (см. выше). Неудача компании VW конечно связана с дизельным скандалом. В результате небывалого инцидента только в одном сентябре 2015 года продажи Volkswagen обвалились на -2,7 процента.

Отдельно хотели бы отметить, Корейскую марку , которая медленно, но верно последние годы приближается к . За первые 9 месяцев 2015 года Корейский бренд продал 3,522,796 автомобилей , что помогло компании закрепиться на 4 строчке рейтинга. Этому также способствовали успехи последних месяцев. Например, только в одном сентябре текущего года Hyundai продала 417,191 автомобиль, что по сравнению с прошлым годом (по отношению к сентябрю 2014 года) составляет +1,8 процентов.

Следом за Корейским автомобильным брендом идут такие компании как (за 9 мес. продано 3,255,614 шт ) и Шевроле, которые занимают пятую и шестую строчку соответственно. Компании Хонда удалось занять такое место благодаря не удаче компаний (-6,5 процентов) и падению продаж (-9,4 процента). Правда как отмечают эксперты, занять пятую строчку в мировом рейтинге компании Хонда также удалось и за счет успеха своих собственных продаж, которые только в сентябре 2015 года выросли на +12,2 процента (было продано 401,960 автомобилей).


Примечательно, что дочерняя компания серьезно отстает от своего родственника Hyundai. По итогу девятимесячного периода 2015 года Киа занимает только 8 строчку в мировом рейтинге (с января по сентябрь 2015 года Киа продала 2,142,336 автомобилей ). В сентябре марка продала по всему миру 250,005 автомобилей (рост на +2,4 процента).

Стоит отметить, что успех Киа позволил этой марке обойти в рейтинге продаж легендарную компанию , которая за 9 месяцев текущего года занимает лишь только девятую строчку по продажам (продано 1,520,086 шт .). Но Мерседес нельзя сбрасывать со счетов, так как именно эта компания стала лучшей из ТОП-20 мировых брендов, у которых зафиксирован рост продаж новых автомобилей в сентябре 2015 года. Так согласно статистике компания Мерседес только в одном сентябре продала 197,313 автомобилей (рост +14,4 процента). С учетом того, что это премиальный бренд, успех Мерседес потрясающий.

Статистика мировых продаж автомобилей в период с января по сентябрь 2015 года (по маркам)

(ТОП-50)

Место в 2015 году Место в 2014 году Марка Продано в сентябре 2015 Продано за 9 мес. 2015 года Рост продаж в сентябре
1 1 703.167 6.253.131 1,0%
2 3 543.342 4.528.378 8,7%
3 2 540.306 4.786.738 -2,7%
4 4 417.191 3.522.796 1,8%
5 6 401.960 3.255.614 12,2%
6 7 359.608 3.213.675 -6,5%
7 5 354.751 3.507.197 -9,4%
8 8 250.005 2.142.336 2,4%
9 9 197.313 1.520.086 14,6%
10 11 188.252 1.454.368 1,5%
11 12 178.658 1.431.963 6,6%
12 10 176.101 1.501.172 -1,0%
13 13 173.356 1.358.794 8,6%
14 15 144.172 1.146.321 14,4%
15 16 135.157 1.130.144 -8,7%
16 14 134.150 1.205.027 -15,3%
17 22 118.151 870.267 14,2%
18 17 115.968 1.123.870 -14,8%
19 18 Maruti 114.890 1.021.517 6,3%
20 23 114.492 852.905 4,8%
21 20 112.632 925.947 33,9%
22 19 110.070 985.385 5,4%
23 21 109.696 900.933 -3,4%
24 24 93.506 789.438 0,6%
25 25 91.405 764.682 -13,3%
26 26 87.689 717.923 11,0%
27 27 71.885 616.829 -9,2%
28 28 67.879 615.001 178,3%
29 30 58.347 500.928 19,9%
30 29 57.535 544.539 -8,8%
31 31 57.010 493.932 1,6%
32 35 52.799 410.007 13,6%
33 34 52.081 449.404 33,4%
34 33 50.776 450.103 10,1%
35 32 49.254 462.565 5,9%
36 42 48.059 322.460 88,0%
37 38

С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive.

Это увеличение всего на 1,5% по сравнению с 2014 годом – самый низкий рост с 2010 года. Вместе с тем, по мнению экспертов IHS, отрасль будет продолжать восстановление после глобального экономического кризиса, в то время как рост во всем мире замедляется, в том числе на фоне неопределенности в России и Южной Америке.

IHS оценивает, что североамериканские продажи легковых автомобилей увеличились на 5,5% до 20,6 миллионов единиц в 2015 году, по причине продолжающегося восстановления на рынке США, где продажи достигли 17,5 млн. единиц (увеличение на 6,0%). Результаты исследования IHS похожи на оценки других фирм, в том числе Morgan Stanley и TrueCar, которые ранее прогнозировали объем продаж более 17 млн. в Соединенных Штатах, так как цены на бензин остаются низкими, доверие потребителей растет и финансирование легко доступно.

Продажи легковых автомобилей в Китае, тем временем, согласно оценкам, выросли на 5,6% до 24,4 млн. в 2015 году. В начале 2015 года IHS прогнозировала рост продаж в Китае до 25 млн. единиц в 2015 году. Однако, несмотря на более широкий доступ к кредитам, расширение дилерских сетей и программы утилизации, предназначенные для стимулирования продаж, рост объема продаж легковых автомобилей снизился, вслед за замедлением роста китайской экономики в целом.

В 2015 году IHS скорректировала прогнозы в сторону понижения роста в том числе из-за неопределенности в России, которая повлияла на другие рынки в Восточной Европе. Продажи легковых автомобилей в России, которая находится в глубокой рецессии, имея дело с энергонезависимой валютой и перспективами более широкой войны в Украине, согласно оценкам, сократились в 2015 году на 36% по сравнению с предыдущим годом до всего 1,6 млн. единиц, что вдвое меньше по сравнению с продажами 2012 года. В начале 2015 года IHS прогнозировала падение объема продаж до 1,8 млн. единиц.

Наоборот, продажи автомобилей в странах Западной Европы, согласно оценкам, увеличились на 8,9% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и достигли 13,2 млн. единиц. Индия также продемонстрировала высокие темпы роста в 2015 году – 7,7% по сравнению с предыдущим годом, сообщает IHS, а объем продаж легковых автомобилей в стране увеличился до 2,8 млн. единиц.

IHS также зафиксировала ослабление автомобильного сектора в Южной Америке в 2015 году, где на крупнейшем рынке, в Бразилии, был зафиксирован спад продаж легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 26% до 2,5 млн., на фоне роста безработицы, падения доходов населения и ухудшения условий кредитования, а также из-за увеличения налогов.

Продажи легковых автомобилей в мире (по регионам), млн. единиц*

страна, регион 2012 2013 2014 2015 2016
Китай 19,1 21,4 23,1 24,4 25,7
США 14,5 15,6 16,5 17,5 18,0
Западная Европа 11,8 11,5 12,1 13,2 13,5
Индия 2,8 2,7 2,6 2,8 3,0
Россия 3,2 2,8 2,5 1,6 1,6
Мир в целом 79,5 82,8 86,3 87,6 89,8

* - данные IHS Automotive (2016 год - прогноз).


На 2016 год IHS прогнозирует рост объема продаж легковых автомобилей в мире до 89,8 млн. единиц.

Автомобильный рынок США, поддерживаемый низкими процентными ставками по кредитам и низкими цен на бензин, будет оставаться сильным. Хотя процентные ставки будут слегка повышаться, условия для покупок будут оставаться хорошими, что позволит рынку продолжить расти в 2016 и 2017 годах. IHS видит все еще сильный потенциал для укрепления экономики США и увеличения занятости, что приведет к росту американского рынка до 18 млн. единиц в течение ближайших двух лет.

В Западной Европе, импульс роста также силен, даже после восстановления в 2015 году значительно выше ожиданий. Нынешний прогноз – рост продаж на 2,5-3,0% может быть даже пересмотрен в сторону повышения. Тем не менее, некоторые европейские рынки достигли пика.

Оптимизм по поводу активности продаж на китайском рынке резко возрос, так как правительство объявило меры по сокращению налога на покупку автомобиля для небольших автомобилей. Тем не менее, по-прежнему сохраняющаяся волатильность фондового рынка может отпугнуть некоторых покупателей. Несмотря на замедление экономики Китая, IHS Automotive в настоящее время ожидает рост продаж легковых автомобилей на 5-6% в 2016 году - достаточно, чтобы увеличить продажи более чем на 1,3 млн. единиц.

Для Азиатско-Тихоокеанского региона, 2016 год будет годом перехода от разочаровывающего спада продаж в последние годы к возобновлению роста. На ключевых рынках Таиланда и Индонезии, возвращение к росту должно начаться во второй половине 2016 года, а в 2017 году рост должен увеличиться. Автомобильный рынок Индии, по прогнозам IHS, ускорится, так как более низкие цены на энергоносители и падение процентных ставок по автомобильным кредитам позволят вернуться к двухзначным темпам роста впервые с 2010 года.

Для Бразилии и России, 2016 год, вероятно, будет трудным. Оба рынка находятся в упадке уже в течение трех лет подряд, и, вероятно, 2016 год станет четвертым, когда в экономике сохранится отрицательная динамика. Автомобильный рынок Бразилии, вероятно, сократится на 14 процентов в 2015 году, в соответствии с прогнозом IHS Automotive. В России рынок легковых автомобилей будет продолжать сокращаться, а из-за сохраняющихся последствий низких цен на нефть, санкций, наложенных на экономику России, и обменного курса рубля.

В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период.

Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены.

Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами.

Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год).

Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире

место компания Страна происхождения Объем продаж, млн. ед. Кол-во сотрудников, тыс. чел.
1 Toyota Motor Япония 10,20 330,0
2 Volkswagen Group Германия 10,10 592,6
3 General Motors США 9,92 216,0
4 Renault-Nissan Alliance Франция, Япония 8,47 450,0
5 Hyundai Motor Group Южная Корея 7,71 249,4
6 Ford Motor США 6,32 224,0
7 Fiat-Chrysler Италия, США 4,75 228,7
8 Honda Motor Япония 4,36 199,4
9 PSA Peugeot-Citroen Франция 2,94 184,8
10 Suzuki Япония 2,88 14,6

Рынок легковых автомобилей России в 2015-2016 годах

Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.

Топ-10 брендов легковых автомобилей по продажам в России

штуки Дек. 2015 Дек. 2014 Изм., % 2015 2014 Изм., %
Lada 23462 35315 -34 269096 387307 -31
Kia 15215 20200 -25 163500 195691 -16
Hyundai 12570 15235 -17 161201 179631 -10
Renault 11934 19263 -38 120411 194531 -38
Toyota 11177 17536 -36 98149 161954 -39
Nissan 8410 20131 -58 91100 162010 -44
VW 7927 13871 -43 78390 128071 -39
UAZ 6324 7221 -12 48739 49844 -2
GAZ LCV 5099 7916 -36 51192 69388 -26
Skoda 4596 6214 -26 55012 84437 -35

89,7 миллиона новых автомобилей продали на мировом рынке в 2015 году. Статистику предоставило аналитическое агентство focus2move , которое опубликовало итоги продаж прошлого года.

Самыми крупными автомобильными рынками мира, традиционно, остались Китай, США и Япония. Более половины автомобилей на мировом рынке в 2015 году купили в трех этих странах, а именно 53,1%. Китай — самый крупный авторынок мира. На его долю приходится 27,7% реализованных автомобилей — более 24 582 000 штук (+4,9%) купили в Китае в прошлом году.

США несколько отстает по продажам, но занимает почетное второе место. В 2015 году американцы продали 17 470 000 автомобилей, что на 5,7% больше аналогичного периода прошлого года. Доля США на автомобильном рынке мира составляет 19,7%. Тройку лидеров закрывает Япония — в прошлом году в Стране восходящего солнца продано 5 034 919 автомобилей, что на 7,9% меньше аналогичного периода прошлого года.

ТОП-10 самых популярных автомобильных рынков 2015 года:

№ 2015 № 2014 Страна Продажи 2015 Продажи 2014 2015/2014 Доля 2015
1 1 Китай 24 582 245 23 428 832 4,90% 27,70%
2 2 США 17 470 659 16 527 947 5,70% 19,70%
3 3 Япония 5 034 919 5 467 562 -7,90% 5,70%
4 6 Индия 3 422 592 3 154 906 8,50% 3,90%
5 5 Германия 3 404 909 3 201 541 6,40% 3,80%
6 7 Великобритания 3 002 830 2 797 603 7,30% 3,40%
7 4 Бразилия 2 477 284 3 328 352 -25,60% 2,80%
8 9 Франция 2 296 189 2 163 624 6,10% 2,60%
9 10 Канада 1 901 240 1 853 307 2,60% 2,10%
10 11 Южная Корея 1 824 288 1 613 323 13,10% 2,10%

Список ТОП-100 доступен на сайте агентства focus2move .

Россия в 2014 году занимала восьмую строчку в рейтинге самых крупных рынков мира. В 2015 году падение продаж на 35,7% отбросило крупнейшую по площади страну в мире на 12 позицию — за прошлый год продали только 1 601 794 автомобилей, что на внушительные 900 000 штук меньше, чем годом ранее.

Интересный факт. За сутки в Китае продают около 67 000 автомобилей. Это больше, чем за целый год в Королевстве Бахрейн, которое занимает 62 строчку в рейтинге самых крупных авторынков мира. Соседи Российской Федерации, Украина и Беларусь, за 2015 год продали 50 840 (-50,9%) и 48 255 (+33,3%) новых автомобилей соответственно. В Китае такой объем продается за 18 часов.

Недавно портал «Колеса.ру» писал о по итогам мая этого года, а также о за аналогичный период.