Моторное масло: какое лить? Основные компоненты, необходимые для замены масла

Автомобиль ВАЗ 2110, известный как Лада седан, начал проектироваться на Волжском заводе с 1980 года. Серийное производство началось в 1996 году. Приобретая такую модель, автолюбители часто задаются вопросом о том, какое масло лучше всего использовать для ВАЗ 2110. Прежде всего стоит отметить тот факт, что выбор напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства. На десятке применяются различные двигатели с 8 и 16 клапанами. Это также играет важную роль при выборе автомасла.

Выбор масла для двигателя

Любая замена моторной смазки предполагает установку нового масляного фильтра. Поэтому, останавливаясь на выборе той или иной жидкости, особое внимание следует уделить замене фильтра. Моторные масла для любых типов автомобилей можно разделить на три группы: синтетическая, минеральная или полусинтетическая основа.

Делая выбор в пользу того или иного масла, следует учесть некоторые показатели автомобиля. Если двигательная система находится в идеальном состоянии, использует небольшое количество масла при эксплуатации, то рекомендуется заливать синтетику. Замена производится согласно регламенту, а давление в цилиндрах должно быть стабильным. Иначе придется выбрать другой тип смазки.

Если двигатель на Ладе седан 2110 имеет небольшой пробег, то можно с легкостью использовать составы на полусинтетической или минеральной основе. Поскольку они характеризуются вязкостью и не так быстро расходуются при эксплуатации ДВС.

Оригинальное масло от компании TOTAL

Высококачественная смазка TOTAL 9000 сделана на основе искусственных веществ. Это прекрасный выбор для внесезонной эксплуатации мотора в сложных климатических условиях. Подойдет она и для обычной езды по городу с регулярными пробками, когда мотор работает вхолостую и сильно изнашивается. Масло также можно использоваться и для быстрой езды. Использованные присадки не допускают формирования отложений, благодаря чему надежно предохраняются основные детали мотора.

Автомобильное масло TOTAL обладает антиокислительными свойствами, благодаря чему обеспечиваются его стабильные характеристики даже при езде на большие дистанции. Благодаря хорошей текучести, двигатель заводится и при сильном морозе. Поэтому компания TOTAL рекомендует эту марку автомобильной смазки для Лады.

TOTAL 700 10W40

Высококачественный продукт от бренда TOTAL. Масло, сделанное на базе искусственных веществ, отвечает мировым стандартам качества. Прекрасно защищает мотор от сильного износа при регулярной эксплуатации транспортного средства. Благодаря эффективным диспергирующим свойствам, мотор сохраняется в чистоте и порядке.

Высокий уровень вязкости обеспечивает устойчивость к окислению. Поэтому моторная смазка TOTAL QUARTZ 7000 пользуется особой популярностью у линейки транспортных средств Лада 2110 с 8 и 16 клапанами в двигателе.

Основные компоненты, необходимые для замены масла

Для выполнения основных работ по замене понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • салфетки или обычные тряпки;
  • небольшой бачок для слива отработки;
  • специальный ключ для снятия фильтра.

Слив отработки

Перед тем как выполнить замену масла, необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Подобные работы выполняются в боксе или на эстакаде. Слив отработки выполняется по следующему принципу:

  1. выкручивание пробки сливного отверстия, тем самым предотвращается формирование вакуума в моторе и обеспечивается лучший стек масла;
  2. приготовленная емкость подставляется для слива под отверстие;
  3. выкручивание заглушки на сливном отверстии с использованием гаечного ключа.

Даже если вдруг пробка случайно попадет в бачок, ее можно с легкостью достать. Отработанная жидкость стекает примерно в течение 15 минут.

Промывка двигателя и основных деталей

Специалисты рекомендуют периодически выполнять промывку основных деталей мотора. По окончанию слива отработки пробка закручивается на место. Затем в мотор Лады заливается небольшое количество промывочной жидкости, до минимальной отметки.

После этого необходимо завести автомобиль и оставить на 15-20 минут в рабочем состоянии. На следующем этапе сливается отработка и выкручивается фильтр с помощью ключа. Когда она полностью вытечет, можно смело приступать к заливке свежего автомасла.

Заливка нового масла в автомобиль Лада 2110

Заливка моторного масла в Ладу седан 2110 – это заключительный этап работ. Для начала следует аккуратно вытереть место, где установлен масляной фильтр и другие важные элементы, которые могли испачкаться после слива жидкости. Новая жидкость заливается в фильтр примерно наполовину. Затем вкручивается пробка и аккуратно затягивается ключом.

Для заливки масла обычно применяют специальную воронку. В конце закручивается пробка на бочке и запускается двигатель на малых оборотах. Когда лампочки на приборе погаснут, это будет означать, что уровень масла находится в норме.

Теперь каждый любитель авто будет знать, какое масло выбирать для оптимальной работы двигателя и как выполнять основные работы по замене отработанной жидкости.

Все доброго времени суток.

Я начинающий водитель (стаж 2 года). У меня вопрос. Имею ВАЗ 21102 8 клапанов, 2001 года выпуска. В ДВС заливаю Кастрол магнатек 5W-40 (предыдущие 2 хозяина такое заливали). В связи с тем, что данное масло прилично подскочило в цене, что если залить другое (например -10W-40, которое стоит на 1000рубликов дешевле или 0W-40). И вообще, какое масло лучше для данной машины (эксплуатация - Тверская область). И нужно ли промывать двигатель если зальешь 10W-40 после 5W-40. Заранее спасибо.

Rey (Ercole)  Я в такую же Mobil 5w-40 лил. 300т.км. без капиталки, сейчас ее хозяин такое же льет

Alexander (Dipak)  У меня тоже 21106 и я лью ZIC 5W-40, двигатель прошёл 350 т.км. без капиталки!

Max (Simone)  я бы в жигу вообще лукойл лил бы и не парился.

Stanislav (Belicia)  Ага,, Всем спасибо. Но раз я лью КАСТРОЛ, нужно будет промывать движок при переходе с 5W-40 КАСТРОЛ на10W-40 КАСТРОЛ??????

Stanislav (Belicia)  Евгений, А при переходе С КАСТРОЛ допустим на ZIC или ЛУКОЙЛ промывать нужно????

Evgeny (Giovanna)  Мотор не новый, для начало замеряем компрессию, смотрим результат если разбег приличный то льем раскокс затем запускаем двигатель даём поработать на холостых, погазуем смотрим за выхлопом должно выйти нечто черно-серое, затем промывочное масло снова запуск двигателя, сливаем промывку и льем что хотим только не подсолнечное. РАСКОКС ТОЛЬКО СЩЕДЯЩИЙ НУЖЕН, если с компрессией все норм, тогда простое промывочное и заливайте то которое по карману, но я бы не стал переходить на другое масло если машина и на этом хорошо возит Вас, лучше доплатить а не участвовать в пословице скупой платит дважды.

Stanislav (Belicia)  Евгений, спасибо большое. Про переход не задумываюсь (так для информации). Останусь на КАСТРОЛЕ. Просто думал узнать, есть разница между 5W-40 КАСТРОЛ и 10W-40 КАСТРОЛ

Stanislav (Belicia)  А вообще, чем отличается 5W-40 от 10W-40 или например от 0W-30??????

Lilia (Jihan)  Добрый вечер вообще надо промывать! При переходе с одного на другое масло, а вообще советчиков много слушайте себя!

Stanislav (Belicia)  Я гляжу, ты как родился, сразу слишком умный стал???? Если что то не нравиться, не лезь. Может за умного сойдешь.

Lilia (Jihan)  Стас, Спасибо!

Stanislav (Belicia)  Лилия, да не за что...........................

Stanislav (Belicia)  Лилия, что с быдла взять????? Быдло, оно и Африке быдло

Lilia (Jihan)  Стас, просто не надо обращать на них внимание.

Stanislav (Belicia)  Лилия, я и не обращаю. Я по нему свою точку зрения уже высказал. С него достаточно

Lilia (Jihan)  Стас, все равно спасибо. Куда модератор смотрит не понятно!

Stanislav (Belicia)  Лилия,

Stanislav (Belicia)  Максим, ты знаешь чем отличается коровья лепешка от овечих шариков??? конечно не знаешь. А если ты даже в ГОВНЕ не разбираешься, не лезь куда не просят. Договорились

Stanislav (Belicia)  Максим, не переживай, разбиру как нибудь. Счастливо остоваться

Tags: Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ВАЗ 2110 2111 2112

ваз 2110 какое масло лучше всего залить, не самое дорогое, обычно какое в 10 заливают, и сколько всего литров надо | Автор топика: Леонид

ваз 21103 2001 года

Валерий  однозначно машины десятого семейства лучше кормить полусинтетикой, синтетика слишком жидка для них.
Себе в ваз 21104 на лето заливаю Шелл хеликс НХ7 10W-40. А на зиму ту же полусинтетику, но с меньшей вязкостью 5W-40 Нина. Масла одной серии и производителя, так что промывка не требуется. Машинка пока довольна.

Алла  кастрол 10в 40 полусинтетика....

Ольга  я манол лью. полусинтетику 5W-40 не жалуюсь. через 8 тыщ меняю и все. 5 литров надо

Раиса  Какого года машина? Кабюратор или инжектор? Советую полусинтетику, я лью Ликвимоли. Сейчас тяжело, что то найти хорошее.

Геннадий  Всегда лил лукойл полусинтеника. На 100 000 км. снял крышку клапанов. А там всё зеркально чисто. Т. ч. не всё хорошо, что дорого.

Антонина  5w40 вообще - то Это 100% СИНТЕТИКА, ДЛЯ ваз 2110 лучший вариант заливать 10w40 . любого производства, я например предпочитаю Comma, а там делай выбор сам, хоть это будет кастрол. или. шел. может мобил. .далее дело хозяйское))))

Георгий  купи zic полусинтетика, заливай 3.5 литра. проверь далее по щупы масленному. и не забудь поменять масленный фильтр

Евгения  Советую ЕССО 10w40 хорошее масло, рекомендую.

Тамара  лей наш лукойл полусинтетику надо 3,5 литра.

Вера  Рекомендую ZIC полусинтетику Кирилл или синтетику Артем 10W40. Оптимальное соотношение цены и качества. Моя контора пользуется им много лет, и никаких нареканий. Пока никаких. -))) Если мне не изменяет память, на Вашу машину нужно 3,8 литра. То есть 4-х литровая канистра, ещё и на доливку останется.

Лучшего моторного масла для отечественного автомобиля стоит сразу сказать про то, что части двигателя в нормальном состоянии вообще друг об друга не трутся. Разумеется, контакт металла и с металлом происходит, однако это случается лишь в момент перегрузок двигателя, а также пуска двигателя.

Для того чтобы снизить нагрузку на все металлические части двигателя, в машину заливается моторное масло – оно полностью исключает шорканье поверхностей друг об друга. Отметим, особую прочность микрометровой пленки – она даже может выдержать те нагрузки, которые подчас измеряются тоннами.

Вернемся к первоначальной теме статьи. Нам предстоит нелегкая задача выбрать лучшее моторное масло для ВАЗ 2110/2112 для лета. Для теплого времени года лучше всего выбирать синтетические масла, вязкость которых составляет 5w40. На как определить лучшее соотношение цены и качества?

Наиболее популярные фирмы-производители:

  1. Total
  2. Mobil
  3. Castrol
  4. Shell

Выбираем по раскрученной классификации

Говоря про моторные масла, нельзя не сказать, что наиболее раскрученной на сегодняшний день по праву считается классификация SAE – собственно, во всем мире она используется для классификации вязкости составов.

Небольшой ликбез для автомобилистов. Первая часть индекса (это 5w) — вязкость, которая возникает при низких температурах. И чем ниже будет вязкость, тем быстрее заведется автомобиль.

Цифра 40 (из нашего индекса 5w40) характеризует вязкость заливаемого в машину продукта при рабочей температуре. Собственно, именно в этой цифре отображается несущая способность масляных пленок. И чем выше она будет тем, разумеется, лучше. И чем больше разница между обоими этими цифрами (первая и последняя часть кода), тем более универсальным будет продукт.

Классификация API и ACEA

Американский институт нефти ввел собственную классификацию – API. Этот показатель отображает совокупность качеств, а также вязкость нефтепродукта. Выбирая для своего ВАЗа масло по этой классификации, помните – что чем старше буква по алфавиту вторая буква, тем лучший получится продукт. Если масло относится к категории SM – это высший уровень качества.

ACEA – классификация родом из Европы. Она более строгая, однако принцип остается неизменным – чем в индексе больше цифра тем, соответственно, лучше.

Очень много моторных масел конкурентные автопроизводители подвергают специфическому тестированию по своим программам. Впрочем, это не значит, что такие составы можно использовать лишь в тех двигателях, чьими сертификатами он обладают. Отечественный АвтоВАЗ вообще не получал иностранных сертификатов, однако это совершенно не мешает собственникам автомобилей пользоваться популярными брендами.

Давайте конкретнее

Впрочем, мы сильно отвлеклись от первоначальной темы разговора. Какое же именно масло заливать в ВАЗ 2110 и 2112 летом? Мы представляем вашему вниманию популярные продукты, которые заслужили признание от автомобилистов всей страны.

Корейское моторное масло – исключительно качественный продукт, использовать который можно не только летом, но и всесезонно. Все физико-химические параметры имеют полное соответствие современным нормам класса вязкости. ZIC XQ демонстрирует отличное кислотное число, а также стабильность.

MOBIL Synt S

Все владельцы «классики» активно используют бельгийский продукт бельгийского происхождения. По всем параметрам это масло укладывается в существующие нормативы но, как отмечают эксперты, есть множество вопросов к полимерному загустителю.

Русской машине – русское масло. SPECTROL Galax

Даже, несмотря на то, что оценка за тест SPECTROL Galax оказалась удовлетворительной, эксперты отмечают здесь наличие достаточно крупных частиц (продуктов окисления), а также очень и очень высокие темпы срабатываемости. Если использовать SPECTROL Galax летом постоянно – при замене масла тщательно промывайте двигатель, чтобы удалить всевозможные отложения.

Родом из Бельгии — MANNOL Elite

Использовать это масло для отечественного ВАЗа рекомендуется лишь в самом крайнем случае – очень высокий темп срабатывания полимерных загустителей. Однако стабильность по части термоокисления стабильна.

Российской машине – российский продукт! SELECT Lubricants Supreme

Новое масло, не так давно вышедшее на современный рынок. Впрочем, как показывают испытания, это масло действительно заслуживает внимания каждого из современных потребителей. Стабильность и великолепное соотношение цены качества -
SELECT Lubricants Supreme лучше всего заливать в ВАЗ!

Есть вопросы? AGA 027MS

И вопросы есть, даже, несмотря на то, что старый отечественный продукт AGA 027MS показал великолепные физико-химические характеристики. Как показал проведенный тест моторных масел, этот продукт по показателям холодного запуска не имеет равных! Однако это достоинство меркнет на фоне достаточно быстрого старения масла при использовании.

Родом из Франции — TOTAL Quartz 9000

Отличные результаты – вот, что продемонстрировало нам это масло! Также эксперты отмечают стабильность всех присадок, которые входят в состав пакета. Использовать TOTAL Quartz 9000 можно полный сезон без необходимости замены.

Еще один русский — CONSOL Ультима

Высочайшая стабильность, а также возможность сопротивляться протекающим термоокислительным процессам – это CONSOL Ультима. В качестве бюджетного решения это – идеальный вариант. Эксперты также рекомендуют использовать это масло для летнего сезона на всех ВАЗах.

Ни рыба, ни мясо — VALVOLINE SynPower

Здесь и физико-химические показатели соответствуют всем заявленным нормам, и значительный интервал замены можно выдерживать при эксплуатации этого масла. Но вот незадача — VALVOLINE SynPower дает весьма ощутимые присадки, что не есть плюс.

Для тех, кто любит свою машину — SHELL Helix Ultra

Самое лучшее моторное масло из нашего своеобразного рейтинга — SHELL Helix Ultra. Современные эксперты рекомендуют его для продолжительного использования на всех моделях ВАЗ – в том числе 2110 и 2112.

Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

Что говорит инструкция?

Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

Тяжелые условия эксплуатации

Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

  • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
  • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
  • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
  • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

Определить, что пора приступать к замене жидкости внутри двигателя довольно просто по ее внешнему виду. Масло становится темным из-за накапливающихся продуктов сгорания топлива . Если игнорировать рекомендации, и долгое время ездить с плохим смазывающим веществом в картере, это приведет к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

Сколько требуется смазки?

Многих владельцев ВАЗ 2110 интересует, какой же объем масла в их двигателе. Отвечаем на заданный вопрос.

Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и .

В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

Что выбрать?

Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

  • Минеральная;
  • Полусинтетическая;
  • Синтетическая.

Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux . У него отличное соотношение цены и качества.

Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40% . То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

Замена

Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

  • Слив старой смазывающей жидкости;
  • Промывка;
  • Заливка новой смазки.

По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

Слив

Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

  • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
  • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
  • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
  • Снимите заглушку со сливного отверстия;
  • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
  • Обычно на это уходит около 10 минут;
  • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
  • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

Промывка

Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

  1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
  2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
  5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
  6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

Заливка

Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

  • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
  • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
  • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
  • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
  • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
  • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
  • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
  • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
  • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
  • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
  • Закрутите заливное отверстие пробкой;
  • Установите на свое место щуп;
  • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
  • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
  • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
  • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

В руководстве к отечественному автомобилю ВАЗ 2110 сказано, что производить замену моторного масла необходимо через каждые 8-10 тыс. километров пробега. Сам процесс не очень сложный, а справиться с ним может даже человек без специальных навыков и умений, а также для этого не потребуется набор специальных инструментов или приспособлений. На работу уйдет около получаса, но вам при этом не нужно будет долго ждать своей очереди в сервисном центре и еще отдавать за это деньги.

Периодичность замены масла

Мотор 16 клапанов

Специалисты советуют производить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 через каждые 8 тыс. километров пробега и особенно это касается сложных эксплуатационных условий, к которым относятся:

  • постоянная езда в городских условиях с долгими пробками, когда мотор вынужден подолгу работать на холостых;
  • низкая температура окружающего воздуха, которая способствует повышению вязкости масла и повышению нагрузок на основные детали и узлы;
  • езда в степях и по другим пыльным или песочным дорогам;
  • долгий простой транспортного средства, в результате чего в двигателе образуется конденсат – он проникает в масло и меняет характеристики жидкости.

Определить, что настало время замены жидкости можно по потемнению смазки. Происходит это из-за скопления в ней продуктов сгорания топлива, что неблагоприятно сказывается на рабочих параметрах смазки.

Если вас интересует замена трансмиссионного масла в десятке, читайте на нашем сайте.

Подготовка к замене моторного масла

Перед заменой смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 вы должны ознакомиться с определенными рекомендациями специалистов:

  1. Смазку сливают после непродолжительной поездки, пока мотор не успел остыть. Теплое масло более текучее, поэтому лучше стекает из всех уголков внутри двигателя.
  2. Если двигатель холодный, прогрейте его до рабочей температуры.
  3. Заливать рекомендуем такое же масло, которое было залито ранее.

Сколько масла нужно?

У многих автовладельцев перед заменой масла возникает вопрос, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2110? По этому вопросу мнения расходятся, так как не все масло сливается из системы, а некоторые автомобилисты заливают смазку до максимальной отметки, а другие чуть ниже. Кроме того, на ВАЗ 2110 устанавливаются различные двигатели – с 8 и 16 клапанами. Несмотря на все факторы, в среднем для заливки вам потребуется объем моторного масла в ВАЗ 2110 от 2,2 до 3,5 литров. Следовательно, вам лучше купить канистру на 4 л и этого должно хватить.

Какое масло заливать в двигатель?

При замене моторного масла необходимо сразу менять масляный фильтр, поэтому при покупке жидкости в магазине не забудьте его тоже заказать. Все масла можно классифицировать на несколько категорий:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Выбрать между ними нетрудно – необходимо ориентироваться на определенные показатели:

  1. Если мотор вашего ВАЗ 2110 в хорошем состоянии и не потребляет масло при работе, а давление во всех цилиндрах стабильное, можете круглогодично заливать синтетическую смазку, меняя ее по регламенту.
  2. Если мотор с большим пробегом, можете заливать сезонные полусинтетические или даже минеральные масла, так как они более густые и не так сильно сжигаются при работе мотора.

На рынке сегодня представлен широкий ассортимент смазывающих составов разных марок. Подберите вариант с лучшим соотношением цены и качества. Вязкость должна быть не менее 10W-40, иначе смазка начнет просачиваться сквозь сальники.

Отличным вариантом для замены масла на ВАЗ 2110 является Shell Helix 10W-40. Главное не нарваться на подделку, так как на рынке сегодня продается до 40% контрафактной продукции.

Инструменты для замены

Для работы по замене масла ВАЗ 2110 вам понадобится следующий набор предметов:

  • гаечные ключи;
  • воронка;
  • ключ для откручивания фильтра;
  • тряпки;
  • емкость для слива отработанной жидкости.

Сливаем старую жидкость

Перед заменой смазки прогрейте мотор до рабочей температуры, а также найдите яму или эстакаду для проведения работ. По возможности используйте подъемник – это будет удобнее всего.

Для слива масла необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Выкручиваем пробку заливного отверстия, предотвращая образование вакуума в двигателе и лучшего стекания масла.
  2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость.
  3. Выкручиваем заглушку сливного отверстия при помощи гаечного ключа.
  4. Сливаем старую моторную жидкость.
  5. Работаем аккуратно, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Если пробка упадет в емкость вместе с отработанным маслом, не беспокойтесь – потом сможете ее достать.
  6. Масло будет стекать примерно 10 минут – наберитесь терпения и дождитесь конца процесса.

Промываем силовой агрегат

  1. После слива масла закрутите на место пробку.
  2. Залейте в мотор промывочную жидкость до минимальной отметки на щупе.
  3. Заведите мотор и оставьте его поработать в течение 10-15 минут.
  4. Слейте жидкость.
  5. Выкрутите фильтр, используя ключ или сделайте это руками.
  6. Дождитесь полного вытекания масла из мотора.

Приступаем к последнему этапу замены масла на ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов. Делаем это по следующей схеме:

  1. Протрите место вкручивания масляного фильтра и все поверхности вокруг, которые могли испачкаться.
  2. Залейте новую смазку в фильтр, заполнив его до половины.
  3. Маслом смажьте резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
  4. Вкрутите пробку и затяните ключом, но не переусердствуйте.
  5. Вкрутите фильтр на место, но делайте это осторожно и без ключа.
  6. Медленно залейте в горловину новое масло, используя для удобства воронку.
  7. Проконтролируйте уровень жидкости, чтобы он находился посередине между двумя отметками на щупе.
  8. Вкрутите пробку заливной горловины.
  9. Запустите двигатель и подождите, пока на панели погаснет лампочка давления масла.
  10. Заглушите мотор и снова проверьте уровень масла, а при необходимости долейте его.

Замена масла на ВАЗ 2110 закончена, и вы можете собирать все инструменты и отправляться в поездку. На следующий день проконтролируйте уровень масла щупом и при необходимости долейте его до нормального уровня.