Какое масло лить в русскую машину. Какое масло лить в двигатель. Может ли замена смазочной жидкости повлиять на саму машину

Вопрос «как узнать какое масло заливать в двигатель» задают не только новички, но и опытные автовладельцы. Нельзя однозначно рекомендовать водителям использовать полусинтетику, минералку или синтетику, так как есть много нюансов, которые нужно знать, чтобы правильно определить продукт, использованный для автомобильного двигателя.

Разновидности

В настоящее время применяют несколько видов моторного масла, основное отличие между ними заключается в технологии изготовления, а также в химическом составе.

  • Минеральное. Его получают из нефтяного природного сырья, поэтому в таком продукте содержится большое количество природных углеводородов. Оно характеризуется нестабильностью, на технических параметрах негативно отражаются любые внешние факторы.

Для того, чтобы выяснить, какое масло залито в двигатель, нужно знать его основные характеристики: вязкость, присадки, рекомендации производителя автомобиля.

Совет! Для улучшения качества минерального продукта были придуманы многочисленные присадки, дающие кратковременный эффект.

Как узнать

Если вы приобретаете автомобиль с пробегом и доверяете продавцу, можно адресовать данный вопрос ему. В противном случае, сразу читайте документы на автомобиль, смотрите рекомендации производителя. Отметим, что нет гарантии того, что первый владелец использовал именно то средство, о котором говорится в инструкции об эксплуатации. Единственным выходом станет полный слив отработанной смеси, замена его новым согласно тем советам, что вы найдете в техническом паспорте на автомобиль.

Среди отличительных признаков масел назовем запах и цвет. Цвет бывает светло-желтого и красного оттенков и зависит от того красителя, который включен в состав, по нему некоторые автовладельцы пытаются определить марку. В процессе применения происходит окрашивание в прозрачно - коричневый цвет , что затрудняет определение марки. Не забывайте и о том, что при замене отработанного масла, часть вещества все-таки остается, это влияет на запах и цвет будущего продукта.

Выяснить вид моторного топлива, которое используется в автомобиле с пробегом, можно также по его вязкости, так как каждое имеет свои показатели. Автопроизводители не указывают теперь четких марок моторных масел, пишут лишь, что в двигателе залит «фирменный» продукт. Причиной такой хитрости является понятное желание удерживать своих клиентов на «сервисной игле», заставлять покупателей при замене моторного масла покупать только дорогостоящий «фирменный» продукт.

Какое масло больше всего подходит для мотора

Масло подбирают в зависимости от того, какой вид автомобильного двигателя у транспортного средства, пробег, а также условия эксплуатации. Современные новые машины инжекторного типа, работающие на дизельном либо бензиновом топливе, рассчитаны на синтетику для мотора. Для подержанных инжекторных двигателей профессионалы рекомендуют полусинтетику, так как в процессе эксплуатации появляется повышенный угар и увеличивается ее расход.

Внимание! Нецелесообразно платить за дорогостоящее минеральное средство, если автомобиль имеет существенный пробег.

Заключение

Основной задачей, поставленной перед любым автомобилистом, будет правильно определить конкретную марку, для этого приведенная выше информация поможет сэкономить личные материальные средства. Далеко не бренд важен для моторного масла, поэтому нет необходимости заливать в свой автомобиль дорогостоящий продукт, ведь на автомобильном рынке можно подобрать наиболее бюджетный аналог, идентичный по вязкости и химическому составу. Советуем не заниматься «самодиагностикой», а доверить данную процедуру профессионалам.

Как узнать какое масло будет лучше для двигателя, узнаем в следующем видео:

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

Еще одним важным критерием при выборе можно считать базовую основу, так как стабильность всех характеристик минерального масла значительно уступает качественной синтетике. Другими словами, синтетическое масло с меньшей вязкостью может лучше защитить двигатель летом сравнительно с более вязкой дешевой «минералкой».

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.


  • Статья про то, как выбрать масло для двигателя автомобиля, на что обращать внимание при выборе. Характеристики масел. В конце статьи - видео о выборе масла для мотора.

    Содержание статьи:

    Одним из основополагающих факторов обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации двигателя выступает качественное масло и его своевременная замена. Идет ли речь об отечественном автопроме или иномарках, бывшем в употреблении автомобиле или недавно сошедшем с конвейера, собирающемся на первый техосмотр, правильно подобранное масло сделает жизнь автомобиля счастливой и продолжительной.

    Виды автомобильных масел


    Неопытный автовладелец может растеряться от огромного выбора самых разнообразных масел. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя своего автомобиля, следует разобраться с основной классификацией.

    Минеральное масло

    Получается в результате перегонки, рафинирования и дистилляции нефти, поэтому еще называется нефтяным. Из-за большой концентрации присадок такие масла слишком быстро теряют свои качества.

    Внутри группы они подразделяются на парафиновые, нафтеновые, ароматические, различаясь составом углеводородов. Для смазочных целей лучшими компонентами являются парафиновые масла, которые отличаются хорошей температурой и вязкостью.

    Еще один важный показатель – уровень серы, которая также присутствует в сырье. Для масла ее содержание не должно превышать 1%, чтобы не провоцировать быстрый износ деталей.

    Синтетическое

    Рождается через синтез химических соединений с определенными свойствами. По характеристикам такое масло намного превосходит минеральное:

    • благодаря повышенной текучести снижается трение деталей, что повышает мощность и при этом экономит топливо;
    • позволяет двигателю стабильно работать даже при пониженных температурах;
    • из-за высокой температуры испарения у масла отсутствует чувствительность к перегреву;
    • неизменность химического состава обеспечивает стойкость к окислению и парафинизации;
    • обладает большим сроком годности.
    Высокая стоимость синтетических масел полностью оправдана их несомненными достоинствами, особенно если предполагается эксплуатация транспортного средства при пониженных или повышенных температурах, иных чрезмерных нагрузках.

    Неким средним вариантом между двумя предыдущими видами является полусинтетическое масло. Эта комбинация получается дешевле синтетического и качественнее минерального, что делает его универсальным для умеренного климата и средних нагрузок.

    Запутаться в разновидностях очень просто, особенно если каждая марка выпускает и синтетические, и минеральные, и полусинтетические варианты. Поэтому автомобилисту необходимо очень внимательно изучить состав канистры перед ее приобретением.

    Вязкость автомобильного масла


    От этого показателя зависит, насколько легко произойдет холодный запуск двигателя при низкой температуре. Чтобы знать, какое масло следует заливать в двигатель, нужно разобраться в классификации согласно международным стандартам:
    1. Под литерой «W» скрывается зимнее масло - знающие английский язык автовладельцы поймут, что это от слова «winter». Цифры, стоящие перед буквой, говорят о степени густоты масла и одновременно о той температуре, для которой оно подойдет.
    2. Летнему маслу не досталась собственная буква, лишь числовое обозначение, аналогичное зимнему.
    3. Всесезонное, комбинирующее качества двух предыдущих с соответствующей маркировкой, например, SAE 5W30.

    Эксплуатационные свойства масла


    Чтобы отнести масло к какой-либо категории, эксперты проводят бесчисленные испытания в специальных моторных установках, оценивая их антикоррозийные свойства, моющие, окислительные и прочие.

    Это американская классификация, делящая жидкости на группу «S» и «С». Для бензиновых двигателей подходит масло класса «S», соответственно, «С» - для дизельных.

    Следующая буква говорит о качестве каждой марки, и чем ближе она к началу алфавита, тем лучше это масло. Когда к буквенному обозначению добавляются цифры 2 или 4, это значит, перед вами масло для двухтактных или четырехтактных двигателей. Если же этикетка имеет двойную маркировку, такое масло подходит и для дизеля, и для бензинового мотора.

    Дополнительно существует тип масла, промаркированный EC и также имеющий цифру. Оно имеет энергосберегающие свойства, об уровне которых и сообщает цифра в аббревиатуре.

    Европейская классификация, акцентирующая внимание на противоизносных характеристиках масел. Согласно ей, для бензиновых моторов подходит класс А, для дизельных - В и Е, а недавно увидел свет универсальный класс C, годный для обоих двигателей.


    Перед походом в специализированный магазин следует ознакомиться с руководством пользователя, к которому крайне редко обращаются автовладельцы. В нем указано, залив какого масла в двигатель обеспечит ему максимально комфортную эксплуатацию.
    • тип и год выпуска двигателя (именно двигателя, а не автомобиля);
    • условия эксплуатации, делящиеся на средние и тяжелые;
    • износ двигателя, рассчитываемый от пробега;
    • незначительный, начинающийся от 75 000 км;
    • средний – от 100 000 до 150 000 км;
    • повышенный – свыше 200 000 км.
    • совместимость материалов, из которых изготовлен мотор и его детали, с разными видами масел.
    К указаниям о том, какое масло лучше заливать в двигатель, описанным в руководстве пользователя, следует прислушаться. Потому что если водитель заменит рекомендованное масло 10w-40 на 10w-50, он получит более вязкую жидкость. Она будет недостаточно хорошо смазывать некоторые элементы механизма, что приведет к усиленному расходу топлива и к скорому износу мотора.

    В принципе, заливка более вязкого масла по сравнению с рекомендованным опасна неполадками с двигателем. Из-за более трудного прокачивания масляным насосом машина начнет испытывать «масляное голодание» и нестабильно работать.

    Как правило, автопроизводитель дает указание на некие средние показатели вязкости с поправками на условия эксплуатации. Если в руководстве идет отсылка к конкретной марке масла, значит, именно его нужно приобрести автовладельцу. Особенно это актуально в том случае, когда машина находится на гарантии, чтобы впоследствии не возникло разногласий во время планового техосмотра. Если срок гарантии уже истек, можно подобрать иное масло, чьи характеристики будут максимально совпадать с рекомендованными.


    Чтобы масло не теряло своих качеств, оно должно находиться в определенных условиях и температурных режимах. Зимние группы обеспечивают легкий запуск мотора при низких температурах, а летние – охлаждают и хорошо смазывают наиболее подвергающиеся трению детали.

    Сезонное масло не очень популярно, а некоторые производители и вовсе рекомендуют его только для временной замены.


    Сейчас на некоторых моделях автомобилей устанавливают газобаллонное оборудование для экономии топлива. Подобная мера не только сохраняет бюджет автовладельца, но и увеличивает срок плановой замены масла почти в два раза.

    Износ двигателя

    Так же как и человеку, автомобилю в разные годы жизни необходимо разное «питание». Первоначально инженеры еще на заводе заправляют его своим маслом на время притирки деталей друг к другу. Он не отличается какими-то особыми показателями, но имеет специфические присадки, помогающие узлам и агрегатам приработаться. А вот после обкатки необходимо перейти на уровень выше, чтобы продлить ресурсы мотора. По мере эксплуатации автомобиля качество масла снова придется снижать вследствие его большего расхода из-за протечек.

    Таким образом, однажды выбрав хорошее масло, не удастся применять его весь срок службы автомобиля. Чем старше будет становиться машина, тем более вязкое масло нужно будет использовать.

    Замена масла в двигателе

    Стандартный срок замены масла – через 100 000 км. Агрессивный стиль езды, дизельный двигатель или краткие поездки при пониженных температурах существенно сократят этот пробег.

    Также масло быстрее «состарится» в изношенном двигателе, в котором много пыли и иных продуктов износа. Если машина приобретена подержанной и новый владелец не знает об условиях его эксплуатации, следует полностью заменить то масло, какое находится в двигателе, на новое.

    Если речь идет не о полной смене масла, а его доливке, лучше не смешивать разные марки. В совсем безвыходных ситуациях доля другой разновидности масла не должна превышать 15% общего объема, но при первой же возможности эту смесь следует заменить на полноценную жидкость.

    И категорически запрещено смешивать принципиально разные виды масел, например, синтетику с минералкой. Несовместимость присадок может вызвать совершенно непредсказуемые последствия.

    7 советов о том, как выбрать моторное масло - в видео:

    Прежде чем разобраться какое масло заливать в двигатель автомобиля, необходимо понять какие виды масел представлены на рынке, для каких типов двигателей они подходят, и только тогда мы сможем точно понять какие масла стоит заливать в двигатель.

    Многие водителя уже знают, что существуют синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

    Но не многие знают, что двигатель их автомобиля мог разрабатываться с учетом возможности работы на моторных маслах различных видов, начиная с полной синтетики и заканчивая минеральными маслами.

    И хотя в руководстве по эксплуатации автомобиля может быть указан только один вид масла, который применим к вашему типу двигателя, на самом деле, это далеко не так.

    Какое масло лучше

    Основными критериями, которые позволят нам определиться с тем, какое масло заливать в двигатель, являются:

    1. Эксплуатационные качества масел;
    2. Периодичность замены;
    3. Стоимость.

    Эксплуатационные качества масел

    На данный показатель сильно влияет технология изготовления того или иного вида масла.

    И хотя технологии изготовления минерального, синтетического и полусинтетического масел во многих деталях схожи, все же на выходе получается продукция, имеющая разные эксплуатационные качества.

    Основное отличие в их производстве лежит в использовании различных базовых компонентах и присадок.

    Минеральные масла

    В производстве используют минеральные базовые компоненты, который формируют вязкость и различные присадки, повышающие эксплуатационные показатели и снижающие температуру использования минеральных масел.

    Многие водителя, наверное, уже заметили на рынке марки 10W-40, 15W-40 и другие.

    Краткие характеристики:

    1. Минеральное 10W40 – всесезонное, рекомендованная температура внешней среды, при которой характеристики масла не нанесут вреда двигателю – от минус 20 градусов до плюс 35 градусов.
    2. 15W-40 – от минус 15 до +35 градусов.

    Минеральные моторные масла не изготовляют классом ниже чем 10W, поэтому температурные режимы их использования более ограничены, чем у синтетических масел.

    Такие масла не могут при низких температурах в первые доли секунды обеспечить 100% смазку холодных деталей двигателя.

    Так же при сильно высоких температурах работы двигателя минеральное масло может быть подвержено процессу окисления, а это сильно снижает его качество и уменьшает срок службы.

    Синтетические

    С синтетическими маслами картина выходит немного другая.

    В процессе их изготовления применяются синтетические базовые компоненты и присадки. Такие подходы к производству позволяют создавать масла класса 0W и 5W.

    Для таких масел не страшны температуры даже в минус 40 градусов, они гарантированно обеспечивают пуск двигателя даже в таких погодных условиях, что не свойственно их аналогам, минеральным маслам.

    Синтетика меньше подвержена окислению, а значит сохраняет свои первоначальные качества дольше, чем минералка.

    Ниже представлены таблицы, которые позволят Вам получить ответы на некоторые вопросы.

    Существуют специальные антиокислительные присадки, которые можно было бы добавить в «минералку» и решить проблему с окислением.

    Но наличие таких присадок в минеральном масле в значительной мере увеличивают образование нагара, закоксовки двигателя и т.д. И через время водителю придется делать .

    А при использовании синтетики, появления нагара минимизировано.

    Полусинтетика

    Такое понятие свойственно только для стран СНГ. Полусинтетика является не плохой альтернативой синтетическим маслам, так как значительно дешевле.

    Изготавливается полусинтетика из минерального масла в результате химического гидрокрекинга. Такой процесс значительно повышает характеристики последнего.

    Пример

    Для того, чтобы понять какое масло заливать в двигатель рассмотрим пример.

    Вы присмотрели себе моторное масло марки 20W – 40 . Такую марку можно использовать при температурах от – 10 до +45 градусов (смотрите таблицу выше).

    Если вы начнете заводить автомобиль при минус 20 градусов, то масляной насос в полной мере не справиться с вязким, холодным маслом, по каналам оно не будет доставлено ко всем трущимся поверхностям двигателя и на первых секундах его запуска будет происходить повышенный износ деталей.

    Так же сильно увеличится давление в системе, а это может привести к ее разгерметизации и утечки масла.

    Если же рассмотреть пример от обратного, то при высоких температурах низкая вязкость масла не создаст нормативное давление в системе, что опять приведет к быстрому износу деталей.

    Уплотнители между изношенными деталями банально не смогут удержать такое масло, течь гарантирована.

    Вязкость в 50 и 60 частично сможет решить данную проблему.

    У каждого авто, периодичность замены, тип смазочного материала, его характеристики и количество – разные.

    Для наглядности рассмотрим, сколько масла и какое следует заливать в разные автомобили.

    Кроссовер Chevrolet Niva

    Теперь конкретнее, какое же масло подобрать для Chevrolet Niva и начнем с его типа.

    Все знают, что существует их три типа: минеральное, синтетической и полусинтетик.

    Примечательно, что производители не указывают, какой именно тип смазочного материала рекомендуется заливать, они лишь приводят диапазон допустимых для использования по классу вязкости.

    Так, для Шевроле Нива подходят масла 5W-(30,40), 10W- (30, 40), 15W-40, 20W-40.

    Первые два в списке (5W) – это синтетические смазочные материалы, остальные – минеральные или полусинтетик (поэтому у производителя и нет рекомендации по типу масла).

    По вязкости масло для этого авто следует подбирать с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется машина.

    Что касается уровня эксплуатационных свойств, то в Шеви Ниву следует лить масла с маркировками А2 (по классификации ACEA) или же SG, SH, SJ (классификация API).

    Здесь стоит отметить, что некоторые производители выпускают универсальные масла, подходящие как для бензиновых моторов, так и для дизелей, поэтому маркировка по классификации ACEA может выглядеть как А2/В2, а по API – SG/CD и др.

    Подбирая универсальный смазочный материал для этого кроссовера следует ориентироваться по первой (бензиновой) части маркировки.

    При нормальных же условиях лучше не дотягивать до полной выработки ресурса смазочного материала, а заменить его немного раньше – через 10-12 тыс. км.

    Что касается количества, то в двигатель Шеви Нивы по паспорту требуется 3,75 литра, но в реальности входит меньше (из-за того, что полностью слить отработанное масло не удастся), поэтому для замены понадобиться 3,0-3,4 литра.

    В общем, покупать следует 4-литровую канистру, чтобы еще осталось и на доливку.

    Поскольку с классификациями разобрались, то для всех последующих моделей просто будем указывать, какие масла подходят.

    Автомобили ВАЗ

    Начнем с автомобилей, которые сошли с конвейера до 2000-года. Сюда можно отнести модели разных семейств, к примеру, ВАЗ-2105, 2108, 2109 (с карбюраторными системами питания).

    Для этих автомобилей подходят масла с классификацией SAE — 5W-(30, 40), 10W-(30, 40), 15W-40, 20W-40.

    Что касается эксплуатационных свойств, то требуется SF класс (классификация API).

    По поводу производителей, то для этих авто подойдут масла, Азмол (Супер), Лукойл (Стандарт), Shell (Helix), Ravenol (Formel Super).

    А вот для автомобилей, выпускающихся после 2000 года, неважно какая модель – 21099 (инжектор), 2110, 2112 (с разными типами ГРМ – на 8 или 16 клапанов), 2115 — нужны те же смазки по вязкости 5W-(30, 40), 10W-(30, 40), 15W-40, 20W-40, а также 15W-30, 20W-30, но по стандарту API – не ниже SG.

    Относительно марок, то для таких авто подойдут масла Лукойл (Стандарт, Супер, Люкс) Castrol (Magnatec, Edge) Shell (Helix Plus Extra, Helix Plus), Mobil (Super 2000), ESSO (Ultra), ZIC (A+, XQ).

    Что касается периодичности замены, то она такая же, как и у Шевроле Нива, то есть, менять смазку следует каждые 15 тыс. км. (но лучше это делать раньше). Для проведения операции понадобиться не менее 3,5 литра (это паспортный объем).

    Lada Granta

    Для этого авто нужен уже смазочный материал с классами SJ и SL по API (A3 – по АСЕА).

    Что касается количества масла для заливки, то для всех моторов, которыми комплектуется Гранта, понадобиться 3,5 литра смазочного материала.

    Автомобили Mitsubishi

    Lancer 9-го и 10-го поколений

    Первым среди рассматриваемых будут модели Lancer 9-го и 10-го поколений.

    Сразу отметим, что японцы, как всегда – в своем репертуаре, и рекомендуют использовать для своих авто только масла собственного производства.

    Но в целом, условия подбора масла для таких авто не отличаются от тех же ВАЗ, то есть следует подбирать масло по вязкости и эксплуатационным качествам.

    Для Lancer указанных поколений подойдут масла с вязкостью по классификации SAE 0W-20, 5W-(20, 30), 10W-30.

    Что касается эксплуатационных свойств, то нужен смазочный материал классов SJ, SL (по API).

    Дополнительно японцы к заливаемым в свои авто маслам выдвигают еще одно требование – сертификацию по стандарту ILSAC.

    Так вот, для Лансер нужно масло с классом GF-4 по указанной классификации.

    Если выбирать из оригинальных масел, то для этих авто подойдут масла Mitsubishi: DiaQueen, Lubrolene, Motors Genuine OIL, Diamont.

    Но вполне можно подобрать и среди аналогов (Mobil, Castrol, Eneos), главное, чтобы по классификациям совпадало.

    К примеру, Eneos Super Gasoline SM 5W30:

    Периодичность замены смазочного материала – стандартная (15 тыс. или 1 раз в год). Что касается количества, то здесь все зависит от установленной силовой установки.

    На 9-м Lancer с моторами до 2,0 л объемом нужно 3,3 литра, а для 2-литрового агрегата – 4,3 литра.

    У авто 10-го поколения ситуация несколько иная: для установки на 1,5 л требуется 4,2 литра, а на 2,0 л – 4,3 литра.

    Pajero Sport

    Пройдемся по другой модели, а именно Pajero Sport, но для разнообразия возьмем дизельную версию, к примеру, на 2,5 литра.

    Для этого авто следует подбирать масла по классификации SAE те же, что и для Lancer. Но по другим стандартам оно должно быть таким: API – не ниже CF, АСЕА – не ниже В4, ILSAC – GF-4.

    Если рассматривать оригинальные смазочные материалы, то для Pagero Sport подойдет универсальное масло Mitsubishi Genuine OIL. Но также можно заливать и аналоги – Mobil, Motul, Eneos, Ravenol.

    Outlander XL

    Последним из линейки Mitsubishi рассмотрим кроссовер Outlander XL. По вязкости масла для этого авто следует подбирать такие же, как и для Lancer.

    Можно заливать как оригинальное масло Mitsubishi, а также и аналоги. Но обязательно нужно учитывать и другие классификации.

    Для кроссовера нужны смазочные материалы с классом по API – не ниже SG, по АСЕА — A3 или A5, также оно должно быть сертифицировано по ILSAC, причем класс его должен быть GF-5.

    Что касается количества заливаемой смазки, то здесь все зависит от установленного силового агрегата.

    Для двигателей с рабочими объемами 2,0 и 3,0 литра нужно 4,3 литра смазочного материала, а для 2,4-литрового мотора – 4,6 литра.

    Hyundai

    Следующим примером выступит корейский внедорожник Hyundai Terracan и возьмем версию с 2,5-литровым дизелем.

    В инструкции по эксплуатации для этого указывается, что для этой силовой установки подходят дизельные смазки 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-40 по SAE.

    Нужно подбирать смазочный материал с классом СН-4 по стандарту API.

    Что касается производителя, то вполне подходят Лукойл, Mobil, ZIC, Eneos, в общем, любое с соответствующими параметрами.

    Проводить замену нужно каждые 15 тыс. км. (оптимально — через 10-12 тыс.) и для 2,5-литрового агрегата его потребуется 6,5 литра.


    Но если рассмотреть указанный допуск, то он полностью соответствует классу А3 стандарта АСЕА. Что касается классификации API, то нужно масло класса не ниже SM.

    Для этого авто можно поискать оригинальное масло VAG, или же обойтись аналогами — Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil.

    Для замены потребуется 4,7 литра, и менять его следует через 15 тыс. км или год эксплуатации.

    Golf IV

    Второй из Volkswagen будет модель Golf IV с 1,6-литровым агрегатом AZD.

    Какие масла заливать в двигатель решать Вам, где-то можно выиграть в цене, но проиграть на качестве и на оборот. Но помните, ремонт двигателя значительно дороже, чем сэкономленные на масле деньги.

    Разберитесь в , затем нужно выбрать марку моторного масла исходя из условий эксплуатации автомобиля (погода, нагрузки на двигатель).

    А какие Вы заливаете масла в двигатель своего автомобиля? Делитесь своим опытом в комментариях.

    Рано или поздно перед любым владельцем автомобиля встает вопрос, какое масло лить в двигатель. Сразу же скажем, перед тем как начать подбирать и заливать масла, необходимо изучить рекомендации в инструкции, идущей с вашим авто. В частности, из нее можно узнать, какая именно смазка должна заливаться в двигатель автомобиля. В случае если авто вы купили подержанным без сервисной книжки, необходимо попытаться выяснить эту информацию у официальных дилеров марки. Либо у поставщиков запасных частей к вашей машине.

    Подбирая масло необходимо учитывать фактор, изношенности мотора и то, какая жидкость в него заливалась прежде. К примеру, в случае если в мотор заливалась минеральная смазка, возникающие трещины понемногу заполнялись различными отложениями, которые при замене жидкости не вымывались. И в случае если в подобный мотор будет залита синтетическая жидкость, то в результате свойств, способствующих вымыванию и кислотных данных (более высокими, нежели у минеральной), то будет вымыто все. В первую очередь будут вымыты полезные отложения. Вследствие этого нередки случаи, после перехода с минерального масла на синтетическое возникновение течи посредством вымытых отверстий.

    [ Скрыть ]

    Выбираем лучшее масло

    Перед тем как подобрать лучшее масло для своего авто необходимо посмотреть список лучших смазывающих жидкостей для двигателей. Изучение представленной нами информации поможет вам сделать верный выбор жидкости конкретно для вашего автомобиля.

    В первую очередь необходимо учитывать возраст вашего авто, модель, сколько километров он прошел и его состояние. Основные отличия между синтетическим и полусинтетическим маслом знать также нужно.

    Синтетика это искусственно созданное масло, являющееся следствием переработки нефти либо газа вследствие сложной схемы синтеза молекул. Подобная жидкость практически не подвержена влиянию различных условий и не утрачивает свои свойства, в том числе и во время долговременной эксплуатации.

    Полусинтека получается вследствие смешивания минерального и синтетического масла. Минеральная смазка для двигателя это продукт перегонки и очищения нефти, и считается натуральным.

    С учетом следующих особенностей и отличий следует выбирать масло для своего авто.

    Синтетическое масло обладает намного большими проникающими особенностями и высокой текучестью, подобная жидкость отлично уменьшает потребление горючего и сокращает потерю мощности во время трения.

    Рабочие характеристики синтетического масла сохраняются намного дольше, мотор предохраняется от износа, а производить его замену можно гораздо реже, в случае если сравнивать с полусинтетикой.

    На синтетику меньше влияет перегрев и понижение температуры.

    В случае если автомобиль старый и информации, в технической документации по эксплуатации недостаточно, вам нужно лично выбрать масло, перед тем как заливать, принимая во внимание и учитывая, следующее:


    Какое лить в дизельный двигатель?

    Для более определения требований к жидкости для дизелей, целесообразно обратить внимание на некоторые специфики их работы, которые существенно разнятся от работы бензиновых двигателей.

    Для дизелей в особенности принципиально постоянство всех жидкостных качеств, для того чтобы гарантировать предельную его долговечность. Традиционно жидкости для дизелей, нуждаются в другом наборе присадок, нежели бензиновые. Вследствие неполного сгорания горючего нужно большее количество диспергирующих и моющих присадок.

    Одни способны удерживать частички сажи во взвешенном состоянии, другие уменьшают образование нагара на цилиндрах и поршнях. Так как в дизтопливе находится существенный процент серы, то для повышения стойкости жидкости окислению в него включают специальные присадки против окисления и образования щелочи.


    В сегодняшних легковых автомобилях, работающих на дизельных двигателях без наддува нельзя использовать жидкости класс, которых ниже CD по API или же В1 по АСЕА. В турбодизельных двигателях выпуск, которых начался с 1990 г. - ниже СЕ или же В2. Намного более высокие притязании к жидкости для моторов с турбонаддувом сопряжены не лишь с более высокими нагрузками на все системы, но и с гарантией прочности и долголетии турбокомпрессора - узла исключительно дорогого.

    Вторым важным параметром, на который следует обратить внимание при покупке жидкости для дизеля это индекс вязкости. Смазки в связи с этим параметром разделяются на те, которые рекомендуется применять летом, зимой и в любое время года. Самые вязкие летние жидкости обозначаются числом (к примеру, SAE 30). Те, которые рекомендованы для применения в холодное время буквой W.

    Масла, которые можно использовать круглый год, имеют в своем составе специальные загущающие присадки, обозначаются 2-мя числами. Однако не любое всесезонное масло хорошо подойдет для дизельного двигателя. К примеру, жидкость SAE 10W-30 хоть и гарантирует неплохой холодный пуск, но в сегодняшних дизелях для легковых автомобилей, мало применяться вследствие низкого качества. Нужный класс качеств, а также индекс вязкости указан в технических руководствах, идущих вместе с автомобилем. Данными назначениями необходимо руководствоваться неукоснительно.

    Подбор типа жидкости для двигателя авто не так принципиален, как выбор класса свойств и индекса вязкости. Основным в данном вопросе можно считать скорее условие — соотношение цены к качеству. На самом деле, эксплуатация дизеля на минеральной смазке дешевле, однако синтетика или полусинтетика обладает намного более устойчивыми свойствами на протяжении всего времени службы, гарантирует уменьшение износа мотора и продление его ресурса. Не считая этого, синтетика располагает лучшими низкотемпературными свойствами.

    Если говорить о распространенном мнении, что нужно заливать в нынешние турбодизельные двигатели лишь синтетические жидкости, то это не соответствует действительности. Если минеральная жидкость отвечает рекомендуемому практическим руководством по вязкости и классу качества это означает, что его можно использовать, и оно гарантирует, длительный межремонтный ресурс мотору.

    Какое лить в бензиновый двигатель?


    Вначале нужно определиться, о каком именно моторе идет речь, и в каких конкретно природных и климатических условиях он будет эксплуатироваться.

    Сегодняшние моторы располагают большей литровой мощностью, большей степенью сжатия и функционируют они в более трудных условиях, нежели предыдущие. Это сопряжено с гораздо более строгими нормативами токсичности отработанных газов, а также условиями, которые предъявляются к двигателям сегодняшних авто, которым подчас приходится работать в очень тяжелых условиях, к примеру, в больших городах.

    Мы располагаем тремя ключевыми категориями жидкостей для двигателей: синтетика, полусинтетика и минеральная. Начнем с минеральной жидкости, которую лучше всего использовать в условиях теплого климата. Для наших широт больше подходит синтетическое и полусинтетическое масло.

    При данном все сегодняшние масла этих категорий полностью перекрывают запросы изготовителей авто. Однако по качеству и по температурному спектру, моющим характеристикам, они существенно отличаются. Обойдемся без формул и таблиц. А дадим несколько полезных советов. Для большинства двигателей довольно полусинтетических жидкостей с обычными сроками замены. Но чем экстремальней условия — тем чаще необходимо проводить замену жидкости для двигателей.

    Беря во внимание, что мы проживаем в стране, где вместо оригинального продукта можно приобрести подделку. Вследствие этого настоятельно советуем приобретать моторную смазку лишь у поставщиков с хорошей репутацией или же в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль. Как правило, они в наибольшей степени заинтересованы в долговременных обоюдовыгодных отношениях с клиентами, а не в одноразовой прибыли, которая получена со случайного покупателя.Зимняя жидкость для двигателей сейчас практически не применяется автовладельцами, так что можете забыть данное обозначение как таковое. В случае если моторная жидкость, которую вы льете в собственный мотор, обладает классом вязкости, к примеру, 5W-40, 10W-30 и так далее (то есть 2 числа, которые разделены литерой W). Можете не сомневаться, что перед вами всесезонное масло. Жидкость этого типа можно использовать круглый год (в частности подобное автомасло и используется основной массой водителей). При данном необходимо знать, что конкретно на работу зимой влияет лишь первое число, стоящее перед W.

    Если же низкотемпературная вязкость жидкости для мотора, которую вы постоянно пользуетесь, отвечает климату региона, в котором вы проживаете, стартер и батарея в отличном состоянии – то и дальше спокойно пользуйтесь смазкой, что и прежде. Высокотемпературная вязкость (2-ое число в аббревиатуре) никоим образом не оказывает влияние на эксплуатацию автомобиля в холодное время. Рабочие температуры у мотора схожи, что в зимнее время, что в летнее.

    В случае отсутствии стопроцентной уверенности в прогнозируемых температурах, стартере или же аккумуляторной батареи, приобретите жидкость с низшим коэффициентом низкотемпературной вязкостью (к примеру, можно перейти с 10W-40 на 5W-40 и так далее). При данном необходимо не забывать о нескольких принципиальных обстоятельствах:

    1. Замена марки моторной жидкости – является добавочной нагрузкой для мотора и вследствие этого до прихода холодов надо успеть заменить масло.
    2. Установлено, что совместимы жидкости от одного изготовителя, так что при замене старайтесь придерживаться этого.
    3. Моторная жидкость, приобретаемая для зимнего использования непременно должно отвечать назначениям изготовителя авто.

    Видео «Как выбрать масло»

    В этом видео подробно рассказано какое масло заливать в двигатель.