Какое масло для двигателя ваз 2110. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Родом из Бельгии — MANNOL Elite

Очень часто, особенно новички автолюбители интересуются такими вопросами: какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110, синтетику иминералку, ZIC или Shell, Mobil или Castrol…. и однозначного ответа здесь быть не может. Но привести некоторые убедительные доводы в пользу некоторых типов масел все же можно. И об этом как раз-таки поговорим ниже.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Сейчас на рынке моторных масел существует огромный выбор и разумеется, все зависит по большей части от вашей готовности и способности заплатить ту или иную цену за канистру моторного масла. К примеру, самая дешевая минералка стоит уже порядка 400 рублей за 4 литра, полусинтетика начинается от 500-600 зща такую же канистру, а хваленая синтетика и того — от 1500 рублей и выше.

Так что выбрать для двигателя ВАЗ 2110? И есть ли отличия 8-клапанного и 16-ти по типам масел. На самом деле, единственный плюс минерального масла — это его дешевизна. Больше, к сожалению, данный тип ГСМ похвастаться не может. Что касается синтетических масел, то здесь есть ряд преимуществ:

  • Более высокие смазывающие свойства
  • Моющие свойства намного выше
  • Способность работать в широких температурных диапазонах
  • Зимой нет проблем с запуском (не застывает)
  • Повышенный срок службы двигателя за счет всего вышеперечисленного

К недостаткам можно отнести только высокую стоимость. Что касается сказок по поводу течи сальников при заправке синтеики в мотор, то это сказки, в которые к счастью, верят все меньше людей с каждым днем.

Личный опыт: на примере своего двигателя могу сказать, что уже более 60 000 ем пробега, и половина из них на синтетике. Внутри, под клапанной крышкой идеальная чистота, без налета и иных отложений. Смотря на некоторые моторы с меньшим пробегом на дешевом масле, бросает в дрожь от увиденного.

Выбор производителя масла для двигателя ВАЗ 2110-2112

Ну а здесь конечно выбор достаточно огромный и если честно, то качество любого синтетического масла от известного производителя, для двигателя ВАЗ будет намного лучше самой хваленой минералки. Так что с фирмой лучше особо не заморачиваться. Вполне отличным вариантом может стать как Mobil или ZIC, так и Shell или Лукойл например.

Но я лично, заливаю в свой мотор ZIC полную синтетику. До этого лил такое же, только -полу. Расход масла на угар отсутствует, смазывающие свойства отличные, да и оценить этот фактор вряд ли представляется возможным в домашних условиях. А вот по поводу моющих свойств — здесь выше всяких похвал, распредвал и корпуса в идеальной чистоте, как будто все с завода только что.

Что касается зимних пусков на ZIC синтетике, то опять-таки, проблем лично у меня никогда не возникало. Мотор запускается без особых проблем, если соблюдать все необходимые моменты в данное время года (выжатое сцепление, полностью заряженный аккумулятор и т.д.).

Если у вас есть достаточно большой опыт эксплуатации на каком-либо из моторных масел, то можете делиться им ниже в комментариях к данной статье, думаю, что информация будет очень полезной для многих владельцев ВАЗ 2110-2112.

Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей можно насчитать не менее 20 различных видом масел, который подойдут для ВАЗ 2110-2112. Но не каждый владелец знает, на что в первую очередь обратить внимание при покупке масла для ДВС автомобиля.

Выбор фирмы производителя моторного масла

Здесь не стоит заострять особого внимания, и главное смотреть на более или менее известные бренды, среди которых могут быть:

  • Mobil (Esso)
  • Shell Helix
  • Castrol
  • Лукойл
  • Liqui Moly
  • Motul
  • Total
  • и еще много других производителей

Но самые распространенные все же приведены выше. Главное, в этом вопросе — это не выбор фирмы производителя, а покупка именно оригинального моторного масла, то есть не подделки. Очень часто при покупке в сомнительных местах можно смело нарваться на контрафакт, который в последствии может просто напросто погубить двигатель вашего автомобиля. Поэтому с выбором нужно быть предельно осторожным. Не приобретайте товар в различных забегаловках, старайтесь также не брать их на авторынках и торговых павильонах, ведь в случае чего, вы даже претензии предъявить потом не сможете.

Считается, что наиболее низкий риск покупки подделки — является железная канистра, так как подделать упаковку гораздо сложнее и по затратам обходится недешево мошенникам. Если брать в пример описанные выше масла, то можно отметить среди них ZIC, который как раз-таки находится в металлической канистре. Да и по многим тестам авторитетных изданий эта компания часто занимает первые места.

Скажу из личного опыта, приходилось заливать ZIC полусинтетику и на ней ездил более 50 000 км. Проблем не было, двигатель работал тихо, расхода масла на угар не было, уровень держался от замены до замены. Также, моющие свойства вполне неплохие, так как глядя на распредвала при открытой крышке клапанов, можно сказать, что двигатель совсем новый. То есть, никаких отложений и налета ZIC не оставляет.

Выбор по типу вязкости и температурному режиму

Крайне желательно выбирать масла именно исходя из климатических условий, в которых в данный момент эксплуатируется автомобиль. То есть, в таком случае менять масло необходимо как минимум 2 раза в год: на зиму и перед наступлением летнего периода.

Дело в том, что зимой необходимо заливать более текучую жидкость для смазки, чтобы при наступлении крайне низких температур, двигатель заводился лучше, и стартеру было его легче крутить. Если же масло будет слишком вязкое, то запустить мотор ВАЗ 2110 в сильный мороз будет крайне проблематично, и от неудачных попыток можно даже посадить аккумулятор, после чего необходимо будет как минимум .

Что касается летнего периода, то здесь стоит наоборот выбирать такие типы моторных масел, которые будут более густыми, то есть с повышенной вязкостью. Думаю, что ни для кого не секрет, что при повышенных температурах окружающей среды, двигатель также греется сильнее и средняя рабочая температура возрастает. В следствие чего масло становится более жидким, и при достижении определенного состояния, смазывающие свойства его теряются или становятся неэффективными. Именно поэтому летом стоит заливать в двигатель более густую смазку.

Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Ниже будет приведена таблица, в которой есть все обозначения по классам вязкости моторных масел, в зависимости от температуры воздуха, при которой эксплуатируется ваш ВАЗ 2110. То есть, необходимо из представленного списка подобрать для себя наиболее подходящий температурный режим и уже смотреть, какое по вязкости масло заливать в двигатель.

Допустим, если вы живете в центральной полосе России, то можно предположить, что зимой морозы редко бывают ниже -30 градусов, а летом температура не превышает 35 градусов по Цельсию. Тогда в таком случае можно выбрать класс вязкости 5W40 и на этом масле можно эксплуатировать машину как зимой, так и в летнее время года. Но если у вас более контрастный климат, и температура варьируется в более широких диапазонах, то необходимо перед каждый сезоном выбирать соответствующий класс.

Синтетика или минералка?

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что синтетические масла намного лучше, чем минеральные. И дело не только в высокой цене, как многие думают. На самом деле, синтетические масла обладают рядом преимуществ перед дешевыми минеральными:

  • Более высокие моющие и смазывающие свойства
  • Больший диапазон предельно допустимых температур
  • Меньшее воздействие к понижению или повышению температуры окружающей среды, соответственно лучший пуск в зимнее время
  • Более долгий ресурс двигателя в конечном счете

Ну и самое главное, что нужно всегда помнить, так это своевременная , которую необходимо выполнить как минимум один раз в 15 000 км пробега вашей ВАЗ 2110-2112. А еще лучше будет, если значительно сократить этот промежуток до 7 000 км.

Разработка Лада 110 (ВАЗ 2110 или в народе – «Десятки») началась еще в 80-х, однако до конвейера первый опытный образец добрался только в 1992 году. Причиной столь длительного ожидания стал экономический кризис и выпуск более приоритетной Самары. Массовое производство началось в 1995 году. ВАЗ 2110 – седан с передним приводом, созданный на платформе ВАЗ 2108. Модель отличалась от остальных автомобилей производителя своим современным дизайном, комфортом вождения и линейкой неприхотливых 8 и 16-клапанных установок.

На старте продаж «Десятка» получила движок на 1.5 литра с 69 л.с. – стандартный унифицированный агрегат был прост в обслуживании и эксплуатации. Однако базовым стал мотор на 79 л.с. с тем же объемом и системой распределенного впрыска. Достаточная мощность вместе с умеренным аппетитом к топливу помогли модели быстро завоевать популярность на рынке. Максимальный разгон – 170 км/час, первая сотня достигалась за 14 секунд. Немного позже Лада начала комплектоваться инжекторными 1.6-литровыми агрегатами мощностью 81 и 89 л.с. и 1.5-литровыми моторами с 73, 79 и 93 л.с. О том, какое масло и сколько в них заливается, указано ниже. Все двигатели работают в паре только с 5-ступенчатой МКПП.

Автомобиль выпускался в 4 вариациях кузова: купе, универсал, хэтчбек и седан. Он быстро стал бестселлером и наглядно продемонстрировал, что отечественный автопром может выпускать довольно бюджетные и надежные автомобили. На выбор покупателя были доступны 3 комплектации: максимальная Люкс, Норма и минимальная Стандарт. У «Десятки» был огромный потенциал в продажах, однако ее массовый выпуск совпал с ростом в России вторичного рынка подержанных машин из-за границы. В итоге тот факт, что ВАЗ 2110 был самым престижным отечественным авто, оценили только консервативные водители.

Поколение 1 (1995 - н.в.):

Двигатель Ваз 21083 и 21102 1,5л. 8 клапанов 73 и 79 л.с.

Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Замена масла на ВАЗ 2110 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега или каждый год эксплуатации. Пренебрежение правилом приведет к проблемам с мотором, ускоренному износу деталей и выходу машины из строя.

Частота смены смазывающей жидкости во многом зависит от того, как и в каких условиях используется машина. Предоставленный производителем показатель - усредненный. Если автовладелец любит агрессивную езду, часто использует машину на пределах её возможностей, расходные материалы вырабатываются быстрее, интенсивнее, и их необходимо чаще менять. Осторожные автовладельцы продлевают интервалы обслуживания, зная, что машина может проездить больше установленных пределов. Но подобные решения - риск.

При наличии необходимого инструмента и минимального опыта работу по смене можно выполнить самостоятельно. Однако всегда надежнее обращаться к специалистам.

Перед заменой вещества нужно правильно выбрать масло для ВАЗ 2110. Не каждый состав подойдет для использования в движке этой машины.

Выбор моторной смазки

Если к применяемому составу нет никаких претензий, его качество удовлетворяет, можно просто использовать ту же продукцию. Если же расход топлива повысился, наблюдаются проблемы с зажиганием или другие неисправности, лучше подыскать аналог.

При выборе смазывающего состава необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

Не рекомендуется менять синтетическую жидкость на полусинтетическую. Некоторые присадки, используемые в синтетике, образуют прочный слой на деталях, но требуют постоянного восстановления. Если выполнить подобную смену, качество работы мотора резко ухудшится, может произойти внезапная поломка из-за перегрева или выработки. Переход с полусинтетики на синтетику допустим, но перед этим требуется промыть мотор.

Определить, какое масло лучше заливать, можно опытным путем, попробовав разные составы. Мнения водителей о различных брендах отличаются. Многих устраивает продукция торговых марок Shell, ZIC, Лукойл. Это одни из самых популярных смазочных материалов среди владельцев ВАЗ.

Выбор фильтра

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 необходима при каждой смене моторной смазки. При выборе необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации авто, где описаны все характеристики подходящей для машины детали.

Чаще всего владельцы ВАЗ 2110 используют следующие модели фильтров:

  • MANN-FILTERW 914/2 (10);
  • WIX WL7168;
  • FramPH5822;
  • Bosch 0 451 103 274.

Вот несколько производителей, в ассортименте которых найдутся подходящие детали:

  • Mahle;
  • Bosch;
  • SCT;
  • Champion;
  • FinWhale;
  • Hengst;
  • Салют;
  • Невский;
  • Fram;
  • Ливны.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Для того чтобы выполнить в автомобиле ВАЗ 2110 замену масла, требуется подготовить следующее:

  • подходящую жидкость;
  • новый фильтр;
  • гаечный ключ №17;
  • съемник для масляного фильтра (его можно приобрести или изготовить самостоятельно);
  • набор отверток;
  • широкую тару объемом не менее 4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды);
  • чистые тряпки.

Перед работой двигатель прогревают - проезжают на автомобиле 10-15 км или оставляют работать его на холостом ходу в течение получаса. После этого машину нужно загнать на яму или эстакаду.

Как слить отработавшую жидкость и поменять фильтр:

  1. Подготовьте емкость и отверните пробку поддона с помощью ключа №17.
  2. Из отверстия потечет смазка - подставьте емкость и дождитесь, пока она выльется. Приблизительное время - 10 минут. Осторожно - горячо!
  3. Протрите поддон от грязи, установите пробку на место.
  4. Отверните масленный фильтр. Для этого понадобится съемник. Если его нет, можно пробить деталь отверткой - тогда она легко снимется. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить посадочное гнездо.
  5. Обработайте прокладочное кольцо нового фильтра используемой смазочной жидкостью и заверните его вручную на три четверти оборота.

Замена масла в двигателе (порядок работы):

  1. Снимите крышку горловины для заливки (находится под капотом).
  2. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110, зависит от того, сколько его вылилось. Обычно хватает около 3,4 литра.
  3. Проверьте объем масла в двигателе с помощью щупа. Количество смазки не должно превышать отметку MAX.
  4. Заведите мотор и дождитесь, пока он прогреется - на приборной панели погаснет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и ещё раз проверьте уровень масла в двигателе ВАЗ 2110. Если он значительно снизился, посмотрите, надежно ли затянута крышка слива, нет ли следов утечки. При необходимости долейте жидкость до нормы.

Трансмиссионная жидкость

Неисправности всегда проявляются постепенно. Сначала это небольшое отклонение в работе, которое никак не мешает. Если его не устранить, маленькая поломка превратится в серьезную проблему.

Для ВАЗ 2110 подойдет ATF с допуском API GL4 и GL 5. Несколько популярных продуктов:

Инструкция по замене

  1. Прогрейте машину, проехав 10-15 км, и поместите её на яму или эстакаду. Это необходимо, чтобы состав стал более жидким.
  2. Вытащите щуп (расположен под капотом, недалеко от тросика сцепления и термостата).
  3. Открутите пробку с помощью ключа №17.
  4. Слейте смазку в емкость.
  5. Очистите поверхность вокруг пробки от грязи и установите пробку на место.
  6. Залейте трансмиссионную жидкость (заливная горловина расположена под капотом). Понадобится около 3,5 литров.
  7. Подождите 5 минут и проверьте уровень с помощью щупа. При необходимости можно немного долить.

Своевременная замена масла в двигателе и правильный выбор ГСМ - основное условие для качественной и продолжительной работы машины.

Замена масла для двигателя – одна из важных процедур комплексного обслуживания автомобиля – например, такого как ВАЗ-2110. Эта модель до сих пор пользуется спросом у российских автомобилистов. Вместе с тем, по-прежнему многих интересует вопрос о том, какое масло лучше подходит для «десятки». В этой статье обратим внимание на основные критерии по выбору наилучших масел.

На сегодняшний день существует не менее 20 марок, торгующих маслом, которое так или иначе одобрено компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим основные из них:

  • Mobil
  • Shell
  • Castrol
  • Лукойл
  • Liqui Moly
  • Motul
  • Total

Торговые марки, указанные в верхней части списка, все же, считаются более распространенными. Но в данном случае нужно уделять внимание параметрам, нежели названию бренда масла. К тому же, следует остерегаться подделок, и приобретать только оригинальное масло. Неопытные автомобилисты рискуют нарваться на контрафакт, в то время как водители со стажем обычно доверяют только одному производителю. Новичкам необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к ВАЗ-2110, перед тем, как заливать масло. Это позволит избежать ошибок, которые могут привести к капитальному ремонту двигателя. Естественно, производитель рекомендует покупать масло не с рук, и не в различных забегаловках, а в специализированных дилерских центрах.

Обратим внимание на упаковку изделия. Если она железная, это уже в какой-то мере указывает на относительно подлинный продукт, который подделать невозможно. Среди выше отмеченных масел особого внимания заслуживает компания ZIC, которая выпускает сравнительно недорогую и качественную продукцию.

Вязкость и температурный режим

Есть несколько параметров, по которым можно отличить определенное масло, подходящее для тех или иных климатических условий. Считается, что наиболее оптимальная периодичность замены масла – два раза в год как минимум, то есть зимой и перед летом. Почему так, рассмотрим подробнее.

Оказывается, в зимний период нужна более текучая жидкость, которая будет меньше замерзать в условиях низких температур. Таким образом, будут лучше смазываться детали, что обеспечит эффективную работу стартера. Если наоборот залить более густое масло, в этом случае жидкость попросту замерзнет, и тогда возникнут проблемы с запуском. В крайнем случае, дело может дойти до выхода из строя аккумуляторной батареи.

В летний период, конечно же, следует обращать внимание на густое масло с повышенной вязкостью. Как известно, под воздействием высокой температуры двигатель перегревается, так как возрастает рабочая температура. Высокая температура делает масло более редким, вследствие чего теряются смазывающие свойства масла. В связи с этим летом лучше использовать более густую смазку, чтобы ее консистенция не было слишком редкой.

Класс вязкости

Данный параметр обозначается в виде QW-30. Например, масло с такой вязкостью рекомендуется при минимальной температуре холодного пуска ДВС не ниже – (минус) 35 градусов. Существуют и другие классы вязкости, подходящие для конкретных температурных условий окружающей среды: QW-40, 5W-30, 5W-30, SW-40, 10W-30, 10W-40, 1SW-40 и 20W-50.

Приведем еще один пример. Предположим, владелец эксплуатирует свой ВАЗ-2110 в центральной части России, в которой зимой средняя температура колеблется в районе – (минус) 30 градусов, а летом данный показатель превышает 35 градусов. Исходя из этих параметров, оптимальным будет масло с вязкостью 5W40 .

Тип масла

Как известно, моторное масло бывает трех видов – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Последний вариант – более универсальный. А синтетика, все же, намного лучше дешевых минеральных масел. Преимущества полусинтетики очевидны – она объединяет в себе свойства от двух остальных масел. А полусинтетика – более узконаправленный тип, подходящий для определенных условий. Назовем преимущества полусинтетики:

  • Улучшенные смазывающие свойства по сравнению с «минералкой»
  • Способность работать в большем диапазоне температур
  • Высокая устойчивость к перепадам температур
  • Более длительный срок службы силовой установки

Видео замены масла на ВАЗ 2110