Оптимальный выбор 10 летней машины. Какой нужно платить транспортный налог для старых автомобилей. Цена и состояние

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в . К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных в результате аварии. При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.

Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:

  • Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
  • Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
  • Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки - мелкой или серьёзной.
  • Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые надёжные транспортные средства не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке;
  • Дата производства машины - в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом;
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации - эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания;
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации;
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности;
  • Результаты исследования на практике - большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления ТОПа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  1. Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе - топливом) не лучшего качества.
  2. Кузов. Для долговечной, а главное - безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  3. Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  4. Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны - это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество современных систем, многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей возрастом от 5 до 10 лет

ТОП 2015 года включает в себя машины, которые были выпущены с 2005 по 2010 год. Положение в рейтинге автомобили получили исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и .

На десятом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет располагается японский кроссовер, который выпускается с 1997 года. Этот автомобиль - единственный в топе, который не относится к Тойоте или Хонде. Так или иначе, все они выпущены японскими компаниями, что подтверждает теорию о долговечности и надёжности этих машин (несмотря на то, что в сравнении участвовали марки со всего мира). По мнению некоторых аналитических агентств, Форестер является лучшим кроссовером 2015 года. Автолюбители ценят его за высокий уровень безопасности, просторный интерьер и разумную стоимость. Современная версия автомобиля выпущена в 2015 году и оснащается турбированным дизельным или бензиновым двигателем, а также имеет современный функционал.

На девятом месте рейтинга также располагается японский кроссовер. Он производится с 2002 года. Некоторые эксперты также считают, что этот автомобиль является одним из лучших в своём классе. Владельцы отмечают, что кроссовер имеет удобные сидения - даже в третьем ряду с комфортом размещается взрослый человек. Также положительные отзывы имеет система управления Пилот. Автомобиль плавно передвигается и быстро реагирует на действия водителя. Современная версия японского кроссовера имеет 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 250 лошадиных сил, изящный дизайн, климат-контроль, мультимедиа-систему и прочие электронные функции.

Восьмое место - представительский полноразмерный седан, который выпускается с 1995 года. Он основан на базе Тойота Камри и изначально оснащался двигателем на 192 лошадиных силы, но после количество увеличилось до 200 и появилась антиблокировочная система. От Камри Авалон отличается в первую очередь удлинённым корпусом и внешним видом. По мере выхода новых поколений автомобиль также получил уникальный дизайн салона и иные настройки ходовой части. Современные версии оснащаются двигателем на 3,5 литра мощностью 272 лошадиных силы, пятиступенчатой коробкой передач и электронной «начинкой», в том числе встроенным и портативным компьютерами. Авалон имеет один из лучших показателей надёжности в своём сегменте.

Седьмое место занимает очередной японский автомобиль - седан бизнес-класса, который выпускается с 1982 года. Камри является классической машиной Тойота и имеет большое количество поколений и модели, основанные на её колёсной базе. Причина востребованности автомобиля - отличная надёжность, функционал и комфортабельность, а также разумная стоимость. Сидения в салоне просторные и удобные, а ход машины - тихий и плавный. Современные комплектации Тойоты Камри имеют роскошный и безопасный салон со множеством функций и неизменную для линейки надёжность.

На шестом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей в возрасте от 5 до 10 лет располагается японский минивэн. Выпуск этого транспортного средства начался в 1997 году. Сиенна является одним из лучших автомобилей в классе с точки зрения надёжности, практичности и удобства - её обходит только Хонда Одиссей. Тем не менее, долговечность и безотказность этой машины позволяет ей занять высокое место в мировом рейтинге. При этом Сиенна не является скучной моделью - её современная версия оснащается компьютером с монитором, антиблокировочной и стабилизационной системами. В салоне минивэна установлен полный электропакет, 6 подушек безопасности и усилитель руля.

Пятое место в рейтинге надёжности занимает другой . Одиссей незначительно обходит Тойота Сиенна в практичности и долговечности. Автомобиль выпускается с 1995 года - он спроектирован с нуля и имеет уникальный кузов и ходовую часть. При этом некоторые наработки были заимствованы у Хонды Аккорд. Минивэн поставляется в полноприводной и переднеприводной версии и оснащается только автоматическими коробками передач. Вкупе со спортивной подвеской модель имеет отличный дорожный потенциал - проходимость, скорость и плавность хода. В салоне устанавливается 3 ряда сидений, которые способны вместить 7 человек. Этот минивэн является самой надёжной моделью в классе и рекомендован для использования в большой семье ввиду экономичности.

На четвёртой позиции рейтинга располагается внедорожник. Компания Тойота выпускает модель с 2000 года. Джип основан на колёсной базе Камри и попадает в тройку самых надёжных моделей в классе. Наиболее современное поколение Хайлендер было представлено в 2015 году - третье по счёту. Внедорожник изменился внешне и стал крупнее. Обновлённый салон вмещает до 8 человек, что стало возможно благодаря расширению пространства. Внедорожник оснащается компьютером с сенсорным экраном, мультимедиа-системой, климат- и круиз-контролем, и прочим современным оборудованием.

Третье место в рейтинге надёжности - компактный японский внедорожник. Автомобиль является конкурентом Honda CR-V и выпускается с 1994 года. Обе машины имеют удобные передние и просторные задние сидения, а также отличное оснащение в базовой комплектации. Первое поколение Toyota RAV4 имело передний или полный привод и оснащалось МКПП или АКПП на выбор. Современная версия вышла в 2012 году. Четвёртое поколение может оснащаться турбированным дизельным двигателем, а также имеет медиа-систему, камеру заднего вида и 8 подушек безопасности. Кроссовер востребован из-за его надёжности и комплектации.

На втором месте среди самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет находится японский гибридный хэтчбек. Машина выпускается серийно с 1997 года, удивляя всех любителей экологии и экономичности и развивая прогресс в нише электрических транспортных средств. Начиная с первого поколения, Приус оснащается широким функционалом и имеет привлекательный дизайн. Несмотря на то что машина использует современную технологию, высокий уровень надёжности позволяет ей смело занять второе место в мире.

Японский компактный внедорожник, занимающий первое место в рейтинге надёжности машин возрастом 5–10 лет. Кроссовер также является лучшим в классе согласно мнению многих экспертов. Модель производится с 1995 года и позиционируется как внедорожник для активного отдыха. Современная версия кроссовера оснащается двигателями объёмом 2 и 2,4 литра мощностью 150 и с 190 лошадиных сил соответственно. Кузов имеет отличную аэродинамику, а просторный салон - современное оснащение. Автомобиль конкурирует с несколькими внедорожниками на рынке, в том числе внутри компании, но имеет наилучший уровень надёжности в долгосрочной перспективе.

Итог

Который будет использоваться в течение многих лет, важно обратить внимание на его надёжность. Рейтинг самых долговечных машин позволяет проще принять решение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Покупка подержанного автомобиля всегда большой риск: невозможно знать достоверно, как он эксплуатировался, какие запчасти ставил прежний владелец и где обслуживал авто. Конечно, каждая машина - индивидуальный случай, но мы все же обратимся к статистике, выбрав 10 самых надежных автомобилей старше 10 лет с помощью рейтинга немецкой экспертной организации TUV.

10-е место - Audi A2

В кузове этой машины нет практически ни одной стальной детали. С одной стороны, это очень хорошо - солидный выигрыш в весе. Машина получилась легкой (895 кг) и экономичной. К тому же алюминий не ржавеет, а элементы, изготовленные из этого металла, хорошо поглощают энергию удара. Но есть и обратная сторона - кузовной ремонт : качественно восстановить алюминиевый кузов Audi A2 не сможет ни один "гаражник", впрочем, большинству СТО такое тоже не под силу - на каждом кузове 1800 заклепок, 17 метров швов MIG-сварки (Maschinelles Inertgas-Schweissen, "автоматическая сварка в среде инертного газа") и 30 метров лазерной сварки. Из неудобств еще можно отметить низкий дорожный просвет и маленький багажник - всего 390 л.

Но, если все же решились на покупку, берите автомобиль с дизельным двигателем, желательно объемом 1,4 л. В смешанном цикле он потребляет всего 4,2 л/100 км. Бензиновый 1,6 FSI же капризен и требователен к топливу.

Цена 10-11-летней A2 в Беларуси - $9-10 тыс.

9-е место - Volkswagen Golf

Volkswagen Golf IV в представлении не нуждается: добротный надежный автомобиль, который не преподносит своему владельцу больших сюрпризов. Самые распространенные и самые надежные моторы - 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Они могут без проблем пройти более 300 тыс. км. Главное - не забывать его вовремя обслуживать, следить за количеством масла и не перегревать двигатель.

Течь антифриза из растрескавшихся пластиковых патрубков системы охлаждения и корпуса термостата - это "болезнь" данной модели, которая относится к мелким неудобствам.

С проблем тоже особых нет: бывает, что ломается моторчик заднего "дворника", может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя, еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, расположенный в педальном узле. Подвеска машины простая: спереди "Макферсон", сзади, у переднеприводных версий, простая Н-образная балка, у полноприводных - многорычажка. Срок службы ходовой напрямую зависит от скорости прохождения ям.

Цена в Беларуси 10-11-летнего Golf - $7-10 тыс.

8-е место - Suzuki Jimny

Малыш Jimny не так прост, как кажется - это настоящий рамный проходимец, который без труда даст фору многим внедорожникам. Конструкция джипа предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, которая соединяется с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой посредством промежуточного карданного вала, надежные трехрычажные пружинные подвески.

Кузов машины основательно фосфатирован, со всех сторон защищен пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием.

Конструкция машины очень прочная: подвеска не побеспокоит владельца 150 тыс. км пробега.

Что касается мотора, то после 2001 года на автомобиль устанавливается агрегат объемом 1298 куб. см, мощностью 80 л.с. - практически вечный, легко пройдет 300 тыс. км без особого ремонта.

Цена 10-11-летнего Jimny - $7-10 тыс.

7-е место - Mazda MX-5

С белорусской точки зрения этот автомобиль - очень непрактичный: крошечный бардачок, маленькое багажное отделение, куда помещаются две небольшие сумки. К тому же, содержимое багажника запросто нагревается от близко расположенной выхлопной трубы. Но это автомобиль для одного-двух человек, у которых минимум багажа и проблем. Самый простой и надежный в двигательной линейке - мотор объемом 1,6 л, но с ним особой динамики не будет: разгоняется до первой "сотни" за 10,6 с. Поэтому стоит обратить внимание в сторону моторов 1,8 turbo и 2,0 л.

С начала производства Mazda MX-5 была удостоена более 170 наград и титулов, разошлась тиражом 870 тыс. экземпляров. Автомобиль занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самый продаваемый 2-местный спорткар.

6-е место - Toyota Avensis

Стоит дорого, теряет в цене медленно - такой формулировкой можно снабдить практически любую модель под маркой Toyota. И Avensis здесь не исключение. Машина практически не ржавеет, если не побывала в аварии, электрооборудование отличается надежностью, а моторы - долговечностью, но не все.

Определенные претензии есть к 1,8-литровому двигателю серии 1ZZ-F, страдающему из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня. В результате маслосъемные кольца этих моторов теряют подвижность в поршневой канавке уже при небольших пробегах. Если запустить процесс, то автомобиль будет "радовать" расходом масла порядка 1 л/1000 км, а также повышенной шумностью в работе. Лечение известно: замена поршней и поршневых колец или замена "короткого блока" в сборе.

А дизелистов следует предостеречь от покупки Avensis, оснащенного 2,2-литровым дизелем Clean Power, который очень требователен к качеству солярки.

Коробки передач - как автоматическая, так и "механика" - могут похвастаться огромным ресурсом, что говорить, если даже сцепление МКПП может продержаться все 200 тыс. км.

Что касается подвески, нередки случаи, когда покупатели подержанных Avensis с пробегом более 120 тыс. км получают машину со всеми родными элементами подвески.

Цена 10-11-летней Toyota Avensis - $7-13 тыс.

5-е место - Toyota Yaris

Не самый популярный в нашей стране автомобиль - стоит практически как Corolla, а по размерам гораздо меньше. Тем не менее, пассажирам даже на задних сидениях довольно комфортно: все благодаря небольшой хитрости - возможности регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если сзади сядут двое рослых взрослых, то багажник уменьшится до неприлично малых размеров - 205 л. Все двигатели, объемом от 1,0 до 1,5 л, очень надежные. В машине с пробегом в 100 тыс. км к двигателю вопросов не будет, после 200 тыс. км поменяете разве что цепь ГРМ.

К 5-МКПП претензий нет, даже сцепление меняется после 200 тыс. км, а вот ее собрат - механическая коробка с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic - не радует надежностью, долго соображает и часто дергает машину. Лучше всего взять автомобиль с 4-ступенчатым автоматом, но такие машины достаточно редки - они выпускались только для американского и японского рынков.

Ну и в подвеске Yaris с пробегом 100 тыс. км ничего менять, как правило, не требуется.

Цена 10-11-летней Toyota Yaris - $6-8 тыс.

4-е место - Toyota Corolla [^]

Девятое поколение Toyota Corolla - уже не те автомобили-миллионники, которые были прежде, но машина все же радует своей надежностью. Материалы отделки салона неожиданно качественные и даже после пробега в 100 тыс. км не затираются.

Двигатели по-прежнему надежны, но уже с оговорками. У моторов серии ZZ повышенный расход масла на угар, дизельные моторы с пометкой D4D отличаются дорогим ремонтом, а 1,4-литровый дизель, вдобавок ко всему, боится перегрева.

Механическая коробка сохранила свою надежность, а вот "робот" таковой не отличается. Владельцы М-МТ должны быть готовы к недешевой замене электронного блока управления, вместе с которым обычно меняют и сцепление.

В итоге на фоне одноклассников автомобиль отличается только отсутствием проблем с электрикой.

Цена 10-11-летней Toyota - $7-11 тыс.

3-е место - Mercedes-Benz SLK

Не самый правильный представитель семейства Mercedes - коробка радует четкостью переключения передач, прямо как в BMW, низкая посадка, хорошая управляемость. Не зная, что это Mercedes-Benz SLK, трудно определить, в салоне какого спорткара находишься. Впрочем, роскошным внутреннее убранство назвать сложно, оно по-европейски сдержанно. По запчастям особых проблем нет, большинство деталей подходит от 124, 202, 210 и 140 кузовов, максимальное же сходство с 202-ым - например, большая часть подвески и даже рулевая рейка.

Цена 10-11-летнего Mercedes-Benz SLK - $11-13 тыс.

2-е место - Toyota RAV4

У этого автомобиля есть, наверное, только один существенный минус - он все еще "женский". Хотя по надежности и неприхотливости в своем классе этому автомобилю равных нет. Будь "рафик" хоть немного брутальней, мужская половина бы в нем души не чаяла. Как таковых претензий к надежности машины нет, хотя поводы для беспокойства особенно "рафики" американского происхождения подкинуть могут немало. Например, у них периодически загорается Check Engine, но это не говорит о серьезной неисправности - все расходы, в основном, сводятся к оплате услуги СТО, чтобы потушить лампочку.

Автомат и редкая "механика" также надежны, а во многих проблемах АКПП частенько виноват сам двигатель: блок управления мотора объединен с блоком управления коробкой, в результате ошибки, возникшие в блоке двигателя, влияют на работу коробки.

Цена 10-11-летней Toyota RAV4 - $10-16 тыс.

1-е место - Porsche 911

Достаточно редкий в Беларуси, Porsche 911 из тех машин, которые не приобретают, чтобы возить детей в школу или ездить за покупками в магазин. Стихия такой машины - скорость, поэтому серьезная диагностика перед приобретением не помешает. Кузов спорткара имеет двойное гальваническое покрытие, металл применяется качественный и прочный, электрика проблем не доставляет.

По мнению экспертов TUV,это самый беспроблемный 10-летний автомобиль, но серьезные неисправности встречаются и у него.

Так, владельцы должны своевременно менять свечи - если с этой процедурой промедлить, то в работе двигателя могут случиться сбои, что повлечет большие затраты на ремонт. К 6-ступенчатой "механике" претензий нет, а вот 5-скоростная АКПП "Tiptronic" от ZF надежностью не блещет - ремонтировать придется каждые 50-70 тыс. км и недешево.Цена 10-11-летнего Porsche 911- $24-30 тыс.

В нашей стране представлен большой выбор автомобилей с различной сегментной политикой по их ценодоступности. Но почему же тогда для многих покупателей приобретение новой машины становится настоящей головной болью? Все дело в том, что большинство обычных людей проживающих в нашей стране не обладают какими-то большими сверхдоходами, которые позволили бы ему менять свой ранее новый автомобиль через каждые 2 или 3 года. В итоге большинству из нас приходится приобретать новый автомобиль на максимально-долгий срок. Как нами установлено, более чем на 10 лет.

СПРАВКА

Кстати, за 10 лет пробег 500 тыс. км. считается не таким уж и маленьким. Ведь пробег получается в среднем — по 50 000 км / в год, или по 4 166 км каждый месяц. Но если этот километраж разделить по дням, то мы получаем в среднем — 138 километров в день. Учитывая, что многие из нас каждый день ездят на работу и обратно домой, этот километраж за 10 лет владения автомобилем не кажется уже каким-то фантастичным. Да, конечно, исходя из среднего пробега можно сказать, что автолюбители ездят гораздо меньше. Но тем не менее, каждый хочет, чтобы его автомобиль был надежным и качественным независимо от ресурса пробега. Так в наш рейтинг мы включили не только автомобили имеющие большой потенциал по пробегу, но и имеющие хорошее надежное качество их изготовления, которые зарекомендовали себя по надежности в последние прошедшие годы.

В этом ТОПе не следует ожидать каких-то сверх-новых моделей 2017 года, которые основаны на инновационных платформах и т.п. новшествах автомобилестроения. А все потому, что у таких автоновинок нет еще длительной истории их владения и поэтому, мы не можем сегодня знать, как поведут себя такие автомобили в течение долгого времени. Так что их надёжность нужно еще подтвердить временем. И так, поехали.

Subaru Forester

С тех пор как Subaru Forester впервые вышла на мировой авторынок, этот полноприводный автомобиль стал хитом. Эта модель, в итоге, до сих пор доступна для покупки на мировом авторынке. В том числе и у нас в России. Секрет ее популярности в сочетании ряда качеств: хорошие двигатели, спортивность, одна из лучших систем полного привода, цена, качество и надежность.

Самое интересное, вопреки расхожему мнению о том, что турбированные двигатели ненадежны турбомоторы Subaru Forester зарекомендовали себя в мире, с самой лучшей стороны. В итоге данная полноприводная модель судя по отзывам в сети, а также различным мировым рейтингам легко сможет проехать более 500 тыс. км. и прослужить своему владельцу не одно десятилетие. Правда, как и любое сложное техническое средство, чтобы автомобиль прослужил вам максимально- долгое время, его необходимо регулярно технически обслуживать. Таким образом, все зависит от самого автовладельца.


Lexus RX350 / 450h

Как бензиновые, так и гибридные кроссоверы Lexus RX заслужили репутацию надежных автомобилей, которые могут служить не одно десятилетие. По мнению многих мировых рейтингов Lexus RX является самым надежным кроссовером в мире, в своем классе.


Toyota Camry не нуждается в специальной рекламе по надежности модели. О ее легендарной отказоустойчивости на автофорумах в сети Интернет слагаются легенды. Эта модель уже на протяжении десятилетий считается одной из самых надежных среди всех автомобилей Toyota.

На сегодняшний день этот седан вероятно, является одним из самых надежных автомобилей в своем классе. Купив эту модель автомобиля и, в случае соответствующего технического обслуживания, она скорее всего легко послужит вам верой и правдой все 10 лет, а то и более. Так что, если вы планируете в ближайшие годы проехать 500 тыс. км, то модель Камри вас не подведет.


На сегодня это самый популярный гибридный легковой автомобиль в мире. Кроме того эта машина одна из самых надежных гибридных моделей на планете. Причем гибридный мотор Тойоты уже не раз доказывал свою надежность и долговечность, вопреки изначальной критике экспертов в те годы, тогда, когда модель впервые появилась на авторынке. Многие переживают о работоспособности гибридных установок. Но в Toyota Prius скорее всего вы несколько раз поменяете аккумулятор, прежде чем гибридный мотор даст какой-то сбой.


В отличие от остального модельного ряда Audi, модель Allroad по-прежнему является эталоном качества легковых полноприводных автомобилей. Эта машина уже долгое время удивляет своих владельцев отменной отказоустойчивостью и надежностью.


Представьте себе надежность Toyota Camry, которая доступна в другом Японском автомобиле с более дорогим и стильным кузовом. Речь как раз идет о модели Mazda 6. Кстати в отличие от Camry- Mazda 6 едет намного веселее. Эта машина способна дарить вам эмоции, в отличие от того же седана Toyota.

Так что роскошный седан Mazda 6 сочетает в себе и хорошую производительность, и экономичность, и потрясающую надежность, которая позволит вам эксплуатировать машину в течение длительного времени без головных болей. Кроме того, дизайн Mazda 6 скорее всего не потеряется и через 10 лет в отличие от той же Camry, стиль которой на вряд ли будет актуален даже через те же 5 лет.


Обратите свое внимание на автомобили, которые вы встречаете на дорогах. Если вы внимательно присмотритесь, то на Российских дорогах вы увидите немало старых Toyota Corolla, которые до сих пор находятся в хорошем состоянии.

Много ли вы знаете таких моделей, которые до сих пор массово эксплуатируется автовладельцами? Это косвенное подтверждение тому, что Toyota Corolla может служить вечно. Если серьезно, то действительно, Corolla способна служить вам верой и правдой максимально долго и 10 лет для этой модели- не срок, а 500 тыс.км для данного автомобиля является не таким уж большим пробегом, если конечно следить за техническим состоянием всех систем машины, проводить вовремя ТО и заправлять авто качественным топливом.

К счастью автомобилистов, в новых поколениях Corolla по прежнему и в большей части используются те же компоненты, которые уже долгое время использовались в старых моделях. Таким образом можно заявить, что на 70 процентов новая Toyota Corolla состоит из проверенных временем запчастей. Поэтому вам нечего бояться современных моделей, поскольку они скорее всего готовы также надежно служить своим владельцем максимально долго, как и прежде.


К нашему сожалению многие внедорожники на мировом рынке не являются синонимом надежности. Сегодня на рынке- большой выбор внедорожников. Многие из них заметно уступают качеством и надежностью легковым автомобилям. К счастью это относится ни ко всем маркам внедорожников. Например, можно смело утверждать, что Honda Pilot вполне заслуживает звания одного из самых надежных внедорожников в своем классе.

Особенно, если речь идет о предпоследнем поколении. Да, сегодня на рынке появилась новая модель, которая основана совершенно на новой платформе и по мнению экспертов, новое поколение ни в чем не уступит по надежности своему предшественнику.


Этот небольшой кроссовер Honda CR-V, с самого начала продаж стал популярным на многих мировых рынках. Все мы хорошо знаем, чтобы не растерять популярность бренда, автомобиль должен не только доставлять удовольствие от вождения, но и должен быть экономичным, иметь небольшой расход топлива. Главный критерием при отзыве владельцев о том или ином автомобиле является прежде всего, его долговечность и надежность.

Что мы видим сегодня? Популярность Honda CR-V в отличие от других моделей бренда не падает и даже растет на некоторых рынках. Пользуется спросом эта модель и у нас. Секрет прост. Это соотношение цены и качества. Достаточно посмотреть несколько тематических форумов в Интернете и вы сами увидите, что кроссовер CR-V хорошо себя зарекомендовал при больших пробегах в течение длительной его эксплуатации. Именно за это его и полюбила публика в России. Не верите? Посмотрите на дорогу и вы увидите там немало старых CR-V, которым уже не первый десяток лет.


В течение своей жизни модель Toyota Highlander претерпела несколько кардинальных обновлений в дизайне, которые сильно меняли модель. Но несмотря на кардинальную смену стиля, неизменным оставалось качество сборки кроссовера. В итоге, даже новое поколение Toyota Highlander по праву может считаться лидером надежности в своем классе. Этот кроссовер не подведет вас даже через 10 лет.


Honda Civic имеет репутацию — подобную репутации Toyota Corolla. Civic с самого начала зарекомендовал себя надежным, экономичным и компактным автомобилем, который не подведёт вас в самый неподходящий момент. Да, никто не скрываетв, в первых поколениях автомобиля были кое- какие нарекания к самой конструкции, но в последующем японцы быстро поняли, что нужно делать ставку на надежность машины и на ее ресурс. В итоге — они не прогадали, Honda Civic стала любимцем на многих мировых авторынках. В том числе и в России, где у этой модели немало поклонников.

Изучив различные форумы посвященные этой модели мы обнаружили, что владельцы Honda Civic редко сталкиваются с какими-то крупными непредвиденными поломками. Так же на форумах можно найти множество восторженных отзывов о ресурсе этого автомобиля. Так что, если вы рассчитываете купить автомобиль надолгое время, то покупка Honda Civic вас не разочарует.


Во всем мире внедорожник Toyota Land Cruiser 200 считается эталоном надежности, качества и проходимости среди аналогичных автомобилей этого класса. С самого начала компания Тойота при производстве внедорожника сделала ставку на долговечность компонентов машины, с целью сделать ее максимально выносливой и надежной при экстремальных условиях эксплуатации, и в течение длительного периода времени.

Именно поэтому вы легко найдете в сети Интернет подержанные Toyota Land Cruiser 200 и более старые «100-ые» модели эгого автомобиля, которые, несмотря на большой пробег находятся еще в приличном и нормальном состоянии, готовы долго служить своим новым владельцам. Например, на форумах, посвященных модели Toyota Land Cruiser вы найдете отзывы тех владельцев которые, купив внедорожник при пробеге в 300-400 тыс.км проехали на нем еще столько же.

Таким образом, если сегодня вы приобретете новый или почти новый Toyota Land Cruiser 200, то по сегодняшним меркам можно считать, что внедорожник прослужит вам вечность.


Не отстает по надежности и большому ресурсу от Land Cruiser 200 и еще один потрясающий рамный внедорожник — Toyota Land Cruiser Prado, который также зарекомендовал себя во всем мире как автомобиль, с очень большой надежностью и большим сроком службы многих компонентов конструкции.

Toyota Land Cruiser Prado это младший «брат» Land Cruiser 200. Несмотря на это родство автомобиль Prado производится также, по тем же особым стандартам, как и его старшая модель. Так что, если вы даже и решите «убить» Prado, то сделать это будет не легко.


Если внедорожник Toyota Land Cruiser является «Инь», то Nissan Patrol можно смело назвать японским словом «Янь». Эти два автомобиля хоть и отличаются друг от друга, но тем не менее, прежде всего имеют похожие силовые агрегаты, системы полного привода. А главное, что объединяет эти два внедорожника, так это их неубиваемость и впечатляющие внедорожные возможности и конечно качество сборки.

Да, безусловно, Nissan Patrol не совсем подходит по своей специализации для ежедневных поездок по автодорогам, тем-более в таких пробках, а также, вряд ли он будет удобен на узкой парковке перед детским садом, когда вы забираете своего ребенка. Но Россия — удивительная страна, где хорошая дорога может неожиданно смениться полным бездорожьем, где вашим надежным помощником может оказаться данный автомобиль — Nissan Patrol. Ведь этот внедорожник реально может проехать там, где вам может показаться, что здесь пройдет только танк.


Lexus ES 350/450

Кто-то может подумать, что наш обзор предвзято выглядит, так как в нем преобладают в основном японские автомобили и особенно бренда Тойота. Но это не так. Никто не виноват, а мы тем-более, что японский автопром долгие годы выпускает одни из самых надежных и качественных автомобилей в мире.

Так что извените, мы продолжим рассказывать вам о самых долговечных автомобилях доступных сегодня для приобретения на авторынках нашей страны. И так. Следующим автомобилем в нашем списке является Lexus ES 350/450, который также готов служить вам более 10 лет без особых проблем. Например, в отзывах в сети, а также при общении с автомастерами работающих в технических центрах Лексус в России вы можете услышать немало историй о том, как владельцы этой модели проехав 400 тыс.км. даже не чувствуют в нем каких-то изменений, что автомобиль якобы стал менее надежным и более изношенным. Это говорит об истинном качестве японской продукции премиум бренда-класса.


И снова японский кроссовер, который также попал в наш рейтинг самых надежных проверенных вркменем автомобилей, которые легко смогут проехать без больших поломок в течение 10 лет и наездить без проблем при этом 500 тыс. км. Речь идет об одной из самых популярных в мире моделей, кроссовере — Toyota RAV4.

Сегодня кроссовер Toyota RAV4 доступен на рынке уже в своем 4-м поколении. Внешне автомобиль от первой модели отличается кардинально. Но неизменным, как всегда остается его надежность, т.е. качество данного кроссовера. Благодаря этому, даже современные модели являются практически не убиваемыми.


Многие автолюбителя наверное наслышаны за надежность Skoda Octavia, которая готова служить вам в течение ни одного десятилетия. Сегодня эта модель доступна в своем новом поколении. Но это не должно вас пугать, так как эта модель в большей своей части основана на базе предыдущего поколения, которое получила среди автолюбителей хорошую репутацию.


Тем, кто уже подумал, что балом по надежности в этом мире правят Японские автомобили, то можем их заверить, что они ошибаются. Предлагаем вам для рассмотрения Немецкий внедорожник, который во всем мире считается эталоном надежности и качества. Речь идет о легендарном Mercedes G-класса, который в своем первом поколении фактически в неизменном виде выпускается уже с 70-х годов.

Благодаря своей простоте конструкции, т.е. раме, полному приводу и великолепным моторам внедорожник входит во многие топ рейтинги по надежности и качеству. К сожалению на сегодня у этой модели есть проблемы, устойчивости кузова к образованию ржавчины. Но тем не менее, данная машина реально неубиваема и суперпроходима по любым дорогам. Но если вы сегодня сможете купить себе новый или почти новый G-класс, то вряд ли он вас расстроит в течение ближайших 10 лет.

Итог

В наш рейтинг попали естественно не все автомобили, так как иначе наш список рейтинга получился бы как минимум в два раза длиннее. На нашем авторынке конечно есть еще не мало надежных и качественных авто, которые имеют большой потенциал ресурса и способны прослужить своим владельцам также, минимум 10 лет. К сожалению многие модели, которые доступны сегодня для приобретения на рынке, основаны и созданы на совершенно новых платформах и базах, на которых ранее ничего еще не выпускалось.

Соответственно делаем из этого вывод, что многие автомобили получили новые запчасти, новые компоненты и новые технологии. Отсюда получается, что мы не можем разместить в нашем рейтинге многие автомобили, а предполагать, как поведет себя тот или иной автомобиль при длительной эксплуатации мы не беремся. Мы же не ясновидящие.

Вот по этой самой причине в наш рейтинг попали самые популярные в мире автомобили, чья репутация уже подтверждена годами, а также и те автомобили чья конструкция существенно не изменилась, несмотря на кардинальную смену их дизайна. И еще, составляя наш рейтинг мы конечно руководствовались количеством отзывов в сети Интернет о той или иной модели, а также частотой встречаемости этих машин на дорогах нашей страны. Ведь согласитесь, что писать о надежности какой-то редкой модели в России, не имело бы ни какого смысла.

Какого возраста ваш автомобиль? Сколько вы планируете пользоваться своей машиной? Каждый, конечно, выбирает для себя сам, сколько владеть тем или иным автомобилем. Естественно, каждый из нас время от времени хотел бы менять свою машину на более новую.

Однако не многие могут себе это позволить и поэтому стараются владеть автомобилем максимально долго. Тем не менее не все автомобили способны служить верой и правдой в течение длительного времени. Все дело в том, что на мировом рынке существуют как выносливые и , так и «капризные», требующие постоянного ремонта и обслуживания. Логично, что от таких автомобилей люди стараются избавиться как можно быстрее.

Для этого нужно посмотреть статистику и узнать, какие автомобили служат людям более 15 лет. Сами понимаете, что эксплуатировать машины в течение такого срока могут только те автовладельцы, которых полностью устраивает надежность авто и стоимость их владения.


Но где взять такую статистику? К сожалению, в нашей стране пока нет подобной информации. Поэтому стоит обратиться к мировому опыту. Например, недавно специалисты iSeeCars.com провели исследование с целью выяснить, какие автомобили люди держат в своем владении дольше всего. В итоге был составлен рейтинг Топ-15 автомобилей с самым долгим сроком владения, который возглавила Toyota.

Второе место в ТОПе заняли автомобили Honda / Acura. Но в принципе это и неудивительно, поскольку эти японские марки уже давно возглавляют различные мировые рейтинги по надежности и качеству за свою репутацию «неубиваемых» и «живучих» авто. Так что в итоговой таблице исследования доминируют японские бренды. Стоит также отметить, что в рейтинге присутствует лишь один немецкий бренд. Речь идет о модели Volkswagen Golf. По всей видимости, это единственный немецкий автомобиль, который способен служить верой и правдой своему владельцу на протяжении более чем 15 лет.

Итак, вот таблица автомобилей, которыми чаще всего владеют более 15 лет.

Автомобили, которыми владеют дольше всего

Место Модель

Общий процент людей,

которые купив автомобиль новым,

владеют им более 15 лет

1 Toyota Highlander 18,3%
2 Toyota Sienna 17,1%
3 Toyota Tundra 15,7%
4 Toyota Prius 15,0%
5 Toyota RAV4 14,3%
6 Honda Odyssey 12,8%
7 Toyota Sequoia 12,8%
8 Toyota Tacoma 12,4%
9 Honda CR-V 11,9%
10 Toyota Avalon 11,7%
11 Acura MDX 11,6%
12 Toyota Camry 11,5%
13 Subaru Forester 11,5%
14 Nissan Frontier 11,0%
15 Volkswagen Golf 10,6%
Средний процент для всех автомобилей 6,8%

Для тех, кто не хочет заниматься математикой и подсчетами: 15-летний срок владения автомобилями отправляет нас в прошлое - в 2003 год. Соответственно, данные итогового рейтинга, созданного iSeeCars.com, говорят об автомобилях 2003 года выпуска.

Это означает, что во всем мире по-прежнему по дорогам ездит большое количество , несмотря на свой преклонный, по меркам автопромышленности, возраст. Ведь сами понимаете, что такой срок владения связан не только с тем, что у людей не хватает денег на приобретение более свежего авто. В большинстве случаев длительный срок владения машиной как раз и объясняется надежностью и качеством авто. Не последнюю роль, конечно, здесь играет и стоимость владения.

И действительно, посмотрите на российский авторынок подержанных авто. Где вы найдете столько ухоженных, находящихся в хорошем состоянии автомобилей японского производства? Особенно часто на рынке попадаются в хорошем состоянии автомобили Toyota, которые уже давно зарекомендовали себя как сверхнадежные и выгодные.

  • Для справки: iSeeCars.com проанализировала более 650 000 подержанных автомобилей, выпущенных с 1981 по 2002 года, проданных на рынке подержанных авто в период с января по ноябрь 2017 года. Для каждой модели, ставшей объектом исследования, было определено количество владельцев, которые, купив автомобиль новым, владели им в течение 15 лет. Далее специалисты вычислили процент таких владельцев для определенной модели от общего количества проданных авто. Модели, продажи которых составили за указанный период менее чем 100 авто, были исключены из исследования.

Вот что сказал генеральный директор iSeeCars.com по итогам проведенного исследования:

  • «Последнее десятилетие стало важной вехой в ожидании увеличения срока службы автомобилей. За этот период все автомобильные компании старались повысить качество выпускаемой продукции. В итоге на рынке стало гораздо больше автомобилей, имеющих большой срок службы. Так, в среднем по рынку в мире стало больше автомобилей, срок службы которых составляет сегодня более 10 лет. Японские же производители, как известно, всегда ставили для себя более высокие цели, постоянно повышая стандарты качества и надежности продукции. Поэтому неудивительно, что многие из японских популярных автомобилей возглавили итоговый рейтинг исследования».

Кстати, обратите внимание на итоговую таблицу, в которой четвертое место занимает единственный в списке гибридный автомобиль. Речь идет о Toyota Prius. Для многих, вероятно, присутствие в рейтинге гибридной модели может показаться странным, поскольку гибридные автомобили не отличаются каким-то особым качеством и не могут составить конкуренцию обычным авто. Но, по мнению генерального директора iSeeCars.com Фонг Ли, это неудивительно, так как владельцы гибридных авто имеют дополнительный стимул максимально долго владеть машиной, чтобы отбить переплату за счет экономии топлива.


Кроме того, присутствие в рейтинге Toyota Prius говорит о том, что эта машина соответствует таким же высоким стандартам бренда, которые применяются при выпуске автомобилей с обычными моторами. И это несмотря на то, что традиционно гибридные автомобили вызывают опасения у потребителей в связи с недолговечностью аккумуляторных батарей и стоимостью их замены.

Так что если вы в настоящий момент не знаете, какой автомобиль купить, или в ближайшие годы соберетесь приобрести другой автомобиль, которым планируете владеть больше 10 лет, то этот рейтинг вам будет полезен.

Да, Toyota и Honda редко когда дадут вам хорошую скидку в салоне при покупке нового авто, в отличие от других автомобильных марок. Но помните, что, даже немного переплатив, приобретая автомобили этих марок, вы получаете гораздо больше, чем если купите немецкий или корейский автомобиль с большой скидкой. Особенно если вы собираетесь действительно максимально долго владеть машиной. В этом случае автомобили Toyota и Honda подойдут вам больше всего.

Не смотря на уже достаточно большую долю иномарок в российском автопарке и, соответственно, изрядный опыт их массовой эксплуатации, большинство соотечественников беспочвенно надеется на долговечность современных авто.

Этот вывод напрашивается из ежегодного отчета компании Ford с анализом ключевых потребительских трендов и прогнозом на 2016 год. Исследование проводилось по всему миру и потому большая его часть – не про нас. Однако мимо одной из цифр, содержащейся в нем, мы просто не смогли пройти. Оказывается, 56% россиян считают, что приобретаемый ими новый автомобиль прослужит не менее 10 лет! По-детски наивная и трогательная вера в 10-летнюю надежность нового авто может быть оправдана лишь при одном условии: если машина будет проезжать не более 10 000 км. в год. То есть ее станут использовать исключительно для еженедельных поездок за продуктами в ближайший супермаркет и летних вояжей выходного дня на расположенную вблизи города дачу. Чем сильнее превышаешь указанный лимит пробега в год, тем несбыточней мечта о 10-летней надежности.

Судя по всему, миф о 10-летнем ресурсе новой машины – своеобразная отрыжка из прошлого века, когда семья долго-долго копила на вожделенные «Жигули», а потом эксплуатировала их до гробовой доски состарившегося отца семейства. «Нашемарочный» подход к владению машиной в России отчасти объясним. Все-таки 45% автопарка страны приходится на авто отечественных брендов. Причем их средний возрас – 16 лет! Это при том, что иномарки составляют 55% парка и их средний возраст – 9 лет. Казалось бы: купи иномарку и живи «с ней в обнимку» долго и счастливо. А вот и не получится даже при покупке новехонькой машинки в салоне автодилера! Прошли те времена, когда автопроизводители старались делать свою продукцию как можно более надежной. Уже лет десять как автоконцерны принялись внедрять в жизнь принцип «одноразовости» своих авто.

Какой смысл делать машину почти вечной, чтобы народ спокойно ездил на ней десятилетиями и не менял? А кому же продавать транспортные средства в будущем? Поэтому с некоторых пор машины рассчитываются таким образом, чтобы могли без проблем отъездить только гарантийный срок – 3 года. А дальше их владельцам приходится либо за дорого чинить машину, меняя отслужившие узлы, либо продавать. То есть о беспроблемной езде в течение 10 лет после покупки авто речи в принципе не идет. Отличным примером такого рода служат знаменитые роботизированные трансмиссии от Volkswagen – DSG. Они то и компактные, и быстро передачи переключают, и топливо экономят... Это все так. Но лишь с одной оговоркой – при пробеге машины менее 100-150 000 км. Далее узлы хваленой DSG выходят из строя по причине выработки ресурса. И лечится это только заменой на новую КП. Да и у фордовской PowerShift есть проблемы с надежностью. А уж про прочие вариаторы и роботы и говорить не хочется...

Точно такая же «песня» касается малообъемных, но мощных бензиновых моторов, устанавливаемых сейчас чуть ли не на все современные модели. С помощью турбонаддува из них выжимают удивительные уровни энергии. Но чудес не бывает: это делается за счет резкого снижения ресурса агрегатов. И если привычный атмосферник еще можно «откапиталить» и он опять будет как новенький, то малообъемные «турбожужжалки», зачастую, не ремонтопригодны и требуют просто замены.