Прогулочные коляски. Заднеприводная багги на пневматиках «Ока» – неплохой донор для багги

Представляем дизайн проект прогулочной багги спроектированной на базе Б2908.

В конструкции на мой взгляд есть ряд существенных недостатков, однако это хороший пример того что может сделать дизайнер.... а если с рядом будет сидеть грамотный инженер, тогда действительно может получиться классная вещь.

Проектирование велось в несколько этапов:

  • обзор типов багги;
  • подбор подходящего прототипа;
  • переработка эргономики, дизайна и компоновки прототипа;
  • моделирование и расчетконструкции;
  • визуализация.

Обзор типов багги

- спортивные. Для этих моделей самым важным являются ходовые характеристики.

- второй класс – это модели известных зарубежных производителей. Они, как правило, совмещают в себе и хорошие технические параметры, и привлекательный внешний вид. Однако обладают достаточно существенным недостатком - высокая цена.

- и наконец - самодельные модели, которые всё больше распространяются в последнее время, что, кстати, говорит о возрастающем интересе к данной теме.

Прототипом при разработке общей компоновки, структуры силового каркаса и подвесок для новой модели багги была взята спортивная модель Б2908, хорошо зарекомендовавшая себя на соревнованиях.


ЭСКИЗЫ. КОНСТРУКЦИЯ. ЭРГОНОМИКА.

Хотелось бы обратить внимание, что разработка внешнего вида автомобиля неразрывно связана с эргономикой и конструкцией.

Так как наша модель предназначена для развлечений, а не для спорта, она должна обладать привлекательным дизайном. Очевидно, что дизайн кузова представленный в эскизах и то что разрабатываемая модель должна быть двух местной привело к необходимости значительной переработки прототипа.

Очевидно, что дизайн кузова представленный в эскизах и то что разрабатываемая модель должна быть двух местной привело к необходимости значительной переработки прототипа. Основным несущим элементом багги является сварная рама. На нее крепятся двигатель, подвески колес, кузов, лобовое стекло и все остальные детали.

Так как баггипредназначены в основном для езды по бездорожью, то их особенностью являются большой клиренс и большие хода подвесок колес.

Подвески, представляющие собой систему рычагов обеспечивают такие хода. Рама сварена из стальной трубы. Панели кузова клеятся из стеклоткани пропитанной полиэфирной смолой.

Проектируемый автомобиль компонуется на базе стандартных ВАЗовских агрегатов, в связи с этим существенно снижается его себестоимость.


3D МОДЕЛИРОВАНИЕ. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.

3х мерная модель багги была разработана в программе 3ds Max.





Моделирование кузова производилось с учетом конструкции шасси предварительно смоделированного в Solid Works.


Интерьер салона также был проработан в соответствии с общей концепцией и эргономическими требованиями. В дизайне кузова мне хотелось создать впечатление цельной защитной оболочки подобно тем, что встречаются в природе, который должен наиболее органично сочетаться с той средой, где будет эксплуатироваться багги.


Для визуализации данного проекта использовался Vray. Чтобы показать его в реальной среде, таким, каким он будет в жизни, использовалась интеграция трехмерной графики и фотографии. Для придания автомобилю более естественного вида в глобальном освещении, я использовала HDRI в качестве карты окружающей среды и карты отражений.

В результате спроектированный автомобиль при относительно низкой цене обладает интересным дизайном при сохранении функциональности.


Спортивный, прогулочный или утилитарный. Спортивные машины предназначены для участия в соревнованиях. Как правило одноместные, двигатель обычно расположен сзади. Каркас должен быть легким,но прочным и жестким при экстремальных нагрузках. При разработке спортивной машины необходимо учесть требования гоночной серии, в которой предполагается участвовать. Прогулочный или пляжный багги как правило . Его назначение - отдых. Такая машинка предпочтительнее , т.к. при тех же параметрах геометрической проходимости и почти такой же массе пассивная безопасность гораздо выше. Водителя и пассажира защищает прочный трубчатый каркас безопасности, а четырехточечные ремни не дают вылететь из кресла. Утилитарные багги нашли достаточно широкое распространение в фермерских хозяйствах. Оборудованные платформой для они представляют дешевую альтернативу традиционным тракторам и внедорожниками.

Разберите донора. Для прогулочного багги возможно максимальное использование штатных узлов и деталей «запорожца ». Ослабте гайки крепления колесных дисков. Поднимите машину на подъемнике. Снимите колеса. Извлеките двигатель и трансмиссию. Разберите ходовую систему - она будет использована без изменений. Снимите тормозную систему и электрику. Если предполагается движение по дорогам общего пользования, потребуются бампера, светотехника и комбинация приборов. При разборке запоминайте расположение узлов и агрегатов. Не потеряйте крепежные элементы. Постарайтесь маркировать на бирке все снятые запчасти. По окончании разборки сдайте кузов в металлолом - он больше не понадобится.

Спроектируйте раму багги. Не пытайтесь сразу начинать творить в металле - придется переделывать. Снимите размеры с узлов и элементов подвески, трансмиссии, крепления двигателя, рулевого механизма. Основной задачей при проектировании рамы является обеспечение монтажных площадок для установки узлов и агрегатов. Внимательно отнеситесь к обеспечению механической прочности конструкции. Не забудьте предусмотреть дуги безопасности для защиты пассажиров при опрокидывании. Двигатель тоже должен быть защищен дугами сверху.

Закупите материалы для рамы и приступайте к сборке. Лучше всего сначала собрать все «на прихватках», не выполняя сплошных сварных швов. Затем установить основные узлы и элементы, и проверить как они стыкуются между собой. По мере необходимости провести корректировки конструкции. После контрольной сборки необходимо выполнить сварные швы. Затем можно наносить лакокрасочное покрытие. После сборки рамы самый сложный и ответственный процесс создания багги своими руками закончен.

Установите запчасти, снятые ранее «запорожца». При необходимости проведите разборку двигателя и трансмиссии, чтобы убедиться в том, что их ресурс достаточен. Покрышки лучше всего заменить на аналогичные, с грубым рисунком протектора, для облегчения движения по бездорожью. Не желательно ставить резину очень высоким ребристым протектором, т.к. при движении по асфальтированным дорогам он очень быстро стирается.

Для того чтобы ощутить прилив адреналина, насытить жизнь позитивом и снять напряжение есть отличный способ – катание на багги .
Багги наилучший способ передвижения во время летнего отдых на морском побережье или в горах.
Багги – оригинальное рамное транспортное средство, отличающееся небольшими габаритами и лёгкостью. Этот автомобиль с большими колёсами обладает высокой проходимостью, и невероятной устойчивостью, мобильностью и грузоподъемностью. Малый вес машины даёт возможность легко ей управлять, мощный мотор обеспечивает высокую скорость, а конструктивные особенности рулевого управления и подвески позволяют быстро маневрировать на поворотах.

История создания

Первыми разработчиками багги были американцы. Их целью было создать транспортное средство, способное быстро передвигаться по песчаной местности и по бездорожью во время боевых действий.
Американские модели ALSV, FAV, LSV, используемые военно-воздушными войсками, развивали скорость до 130 км/ч. Автомобили обладали массой в 2 тонны и работали на дизельном двигателе в 140 лошадиных сил. При нахождении на борту полного экипажа из 4 пассажиров, эти машины через 5 секунд после рывка с места достигали скорости в 50 км/ч.
Позже автомобили этого типа стали использоваться в качестве спортивного вида транспорта.
Современные багги представляют собой открытые машины с трубчатыми рамами. Модели отличаются друг от друга: некоторые обладают крышей и ветровым стеклом, на иных установлено крепление для прицепа.

Конструктивные особенности

Форма кузова багги может быть различной, но обеспечивающей комфорт и безопасность водителя. Для этого служит специальный каркас, состоящий из передней и задней дуг, соединённых перемычками. К каркасу крепятся передняя и задняя подвески. Кузов обычно состоит из нескольких панелей из стеклопластика или листового металла.

Автомобиль обязательно снабжается предохранительной дугой, проходящей над головой водителя на расстоянии более 0,5 м.


Дуга изготавливается из стальной холоднокатаной бесшовной трубы.

Зависимость размера трубы от массы машины:

Для изготовления кронштейнов, косынок, ребра жесткости используется стальной лист толщиной более 2,5 мм. Для днища и перегородок могут быть применены листы стальные или из сплавов алюминия толщиной от 0,6 мм.
Колёса багги не имеют независимой подвески, обычно она бывает серийная или самодельная. Переназначение автомобиля диктует выбор шин с зимним рисунком либо типа НИИШП для ралли. Для лёгких машин (до 4 класса) допускается использование мотоциклетных колес диаметром не более 0,5 м и шириной от 0,1 м.
Модели 5-10 классов комплектуются автомобильными колёсами шириной не менее 0,3 м и посадочным диаметром более 0,4м.
Тормозная система багги отличается надёжностью. Тормоза имеют раздельный двухконтурный привод и стояночный ручной тормоз. На машинах 0-1 классов допущено использование одноконтурного привода для всех колёс.
Двигатель чаще расположен в задней части автомобиля за сиденьем водителя. При задних ведущих колёсах подача на карданный вал происходит через промежуточный редуктор, позволяющий менять передаточное число трансмиссии для адаптации к условиям трассы.
Для охлаждения двигателя не применяются воздуходувки. На багги это происходит с помощью потока воздуха, поступающего через специальные направляющие, расположенные под днищем. Во избежание перегрева работают вентиляторы, находящиеся рядом с цилиндрами.
Панель приборов оборудована спидометром, тахометром, термометрами (наружным и показывающим температуру головки цилиндра), амперметром.
Для безопасности во время движения багги оснащают защитными экранами.
Кроссовые багги должны иметь габаритные фонари, 2 стоп-сигнала, расположенных на высоте более 0,5м над землёй, систему пожаротушения, буксирные крюки.

Применение

В основном эти машины применяют для кроссов по пересечённой местности – кроссовые багги. Участвуют в гонке по кольцевой трассе без покрытия либо с насыпью песка, грунта или гравия.
Прогулочные багги хорошо передвигаются по асфальту.
Также эти машинки выбирают любители экстремального отдыха – автотуризма. Поездка вдоль реки, по просёлочной дороге, полю, по извилистым дорогам с неожиданным подъёмом и спуском на этом транспорте покажется удивительно комфортной и приятной.
Разновидностью багги являются кролеры, предназначенные для триала (преодоления препятствий) и роккролинга (езды по скалистой местности).

Технические характеристики

У разных моделей тактико-технические характеристики отличаются. В качестве примера возьмём багги Bugfaster BC 600.
Технические параметры

Что необходимо для постройка

В первую очередь необходима цельнометаллическая рама из стальных труб круглого сечения или профильная труба. Прежде чем будет сварена рама, в ее конструкцию закладывают места крепления будущим узлов и агрегатов. По цене такая рама для багги с параметрами длина 2 х ширина 1 х высота 1,2 , обойдется при заказе у сварщика по вашим чертежам и с его материалом в районе 40 тыс.руб.
Второе по значимости и важности — это конечно же двигатель и коробка передач . Комплект новых двигатель+МКПП для ВАЗ Калина стоит 90 тыс. руб. Можно найти дешевле заграничный контрактник с трансмиссией под двигатель и обойдется это все но не дороже 50 тыс. руб + доставка.
Третье — подвеска подвеска у багии проста 4 сварных рычага, крепящиеся к раме. Данные рычаги легко изготовляются сварщиком. За все 4 с материалом — 7 тыс. руб. Приводные колеса задние. А вот стойки для задней и передней оси предется докупить, также нужны будут ступицы в сборе, шаровые опоры. Закладываю на это 11 тыс.руб. Стойки (амортизаторы и пружины) — 20тыс. руб на все 4 стороны.
Четвертое рулевое управление все та же ВАЗ Калина — Рейка рулевая с тягами и наконечниками с ГУР — 12 тыс. руб, без ГУР — 4 тыс. руб. Руль с валом — 3 тыс. руб.
Пятое тормоза привод идет на задние колеса, поэтому если брать все зап. части от современных авто, то придется поменять местами как у трансмиссии, так и у тормозов все части с передней части на заднюю и наоборот. Но тормоза для большей безопасности берем все дисковые, тормоза в сборе на 4 колеса стоят — 20 тыс.руб, усилитель, главный тормозной цилиндр с бачком, и рабочие цилиндры, патрубки и трубки — 9 тыс. руб.
Шестое колеса — внедорожная резина с дисками 21 тыс.руб на 4 стороны.
Седьмое мелочевка — фары, сиденье, педали, крепежный материал, провода, приборная панель и может еще какая мелочь, на это закладываю 20 тыс.руб.
Итого 245 тыс.руб себестоимость модели.

А где багги полезен?

Про данное транспортное средство можно сказать следующее: мобильный, безопасный, экономичный, легкий, вездеходный, в каком то плане удобен, но не эстетичен, открытое место пилота. И мы получаем, что открытое место пилота делает багги не для обычных дорог и не для повседневных поездок на работу. Но все эти характеристики идеально подходят для отдыха и развлечения . Он идеально подойдет для перемещения по пляжу и вдоль пляжа, его можно использовать как буксировщик для серфенгистов и водных лыжников. Его вездеходность позволяет на нем ездить не только по песку, но и отправиться в путешествия в горы .
В условиях современной России когда на отдых на черноморское побережье или каспийское побережье или в Крым туристы и с северного федерального округа и с Урала и из Западной и Восточной Сибири едут на поездах и прилетают на самолетах за многие километры, то наверняка многие хотят за короткий срок отпуска посмотреть многое и объехать все побережье и побывать в горных районах и посмотреть достопримечательности. Но для этого необходимо личное транспортное средство, у многих которое осталось дома, и вот тут на помощь любознательным туристам может придти багги, как дешевое, мобильное, индивидуальное средство передвижения .
В молодежных кругах багги это не только средство развлечения, но и катание на нем как увеселительное мероприятие . Какой молодой человек не хотел бы приехав на море не отдахнуть и душой и телом, прокатиться со своими друзьями и своей половинкой по черноморскому побережью с ветерком? Ведь молодежный отдых — это не валяние на пляжу, это драйв, это встать с рассветом солнца сходить искупаться в море, взять парашют, воды, друзей, разместиться в багги и отправиться в горы, на самую высокую вершину, до которой можно доехать и от туда прыгнуть с парашютом или пройтись по канату над обрывом.

Если вы решили сделать своими руками багги, то должны знать, что есть две разновидности чертежей: спортивные (гоночные) и туристические. При сборке конструкции не забывайте о том, что должны соблюдаться определенные пропорции, детали должны соответствовать одна другой по размеру, весу, нагрузке и т.д. Собранная собственноручно машина должна быть легкой (около 300 кг).

Гоночная модель должна обладать усиленной рамой из труб. Надежный каркас обязан защищать водителя в случае столкновений или переворота на сложных дистанциях. Такую машину делают одноместной. Туристический багги «одевается» в корпус и имеет два посадочных места.

Какой инструмент нам понадобится

Прежде чем начать сборку в домашних условиях, нужно приготовить все необходимое. Вам в работе понадобится набор инструментов:

Сварка (для первоначального схватывания элементов каркаса и окончательного приваривания труб). Помните! При сварочных работах возникает напряжение металла. Поэтому следите, чтобы каркас не повело.

Болгарка (трубы понадобится обрезать, а края выравнивать под сварочные работы).

Трубогиб (они бывают разные и по цене, и по объему работ, которые могут выполнить: ручной, ручной гидравлический, электрогидравлический, электрический). Трубы придется гнуть в разных местах, согласно чертежу.

Внимание! Покупая трубогиб, поинтересуйтесь, с каким диаметром и толщиной труб он может работать, какой максимальный угол изгиба и точность угла изгиба.

Дрель.

Бруски и обрезки досок (для приподнятия или фиксации разных элементов во время конструирования).

Фрезерный станок.

Коронка по металлу.

Материал для каркаса:

Трубы (примерно 50 м трубы, диаметр 40 мм, толщина стенки 3 мм). Трубы могут шовные или бесшовные.

Что берем за основу

Самому собрать багги можно, взяв за основу несущую раму мотоцикла, «Оки», «Запорожца», «Нивы» или ВАЗа. Вам нужен кузов, рама, колеса, бак для топлива, двигатель, тормозная система, амортизатор, выхлопная труба, воздушный фильтр, руль (можно взять от гоночного карта), посадочное место (желательно оборудовать подголовником). Это далеко не полный список всего необходимого.

В самодельной модели багги не будет капота, багажника, дверей. Лобовое стекло вам заменит металлическая мелкая сетка.

Внимание! Мотор и топливный бак отделяются от водительского места перегородкой из огнеупорного материала. С правой стороны от водителя закрепляют огнетушитель (один патрубок направлен на двигатель, второй – в сторону водителя). Огнезащита должна запускаться с двух сторон (от двух рычагов).

Багги из мотоцикла

Если взять за основу старенький мотоцикл ИЖ или Урал, то в результате сборки может получиться компактный багги в 300 кг, который сможет колесить по бездорожью со скоростью 80 км/час. Для сборки багги вам потребуется двигатель от мотоцикла (правда, это несколько шумный вариант) и детали от малолитражек.

«Ока» – неплохой донор для багги

«Ока» – очень выгодный донор для багги. Двигатель «Оки» с жидкостным охлаждением, и потому защищен от перегрева, ступицы имеют небольшой вес, рулевая рейка с достаточным запасом прочности. Для вашего багги подойдет тормозная система и амортизаторы от «Оки».

Внимание! Разбирая машину на детали для багги, не забудьте сохранить свидетельство о снятии ее с учета.

Сиденье от «Оки» подойдет только экстремалам (оно слишком жесткое). Лучше всего поискать на разборке сидение с хорошей боковой поддержкой. При этом нельзя забывать о подголовнике – это защита ваших шейных позвонков во время заезда по бездорожью. Багги на основе «Оки» характеризуется большой проходимостью.

«Запорожец» для багги, готовый вариант

Если брать за основу «Запорожец», то это получится готовая заднемоторная модель. Двигатель нужно закрепить задом наперед (это улучшит его охлаждение и равномерно распределит вес по осям). Дифференциал придется перевернуть (поменять местами правую и левую стороны). Привод переключения передач переделайте (поскольку шток КПП разворачивается к заднему бамперу от водителя – а это усложняет систему кулис).

Сделать багги из ВАЗа

Если вы боитесь проблем с электроникой, то лучше взять за основу карбюраторный ВАЗ. Мотор, как и на всех багги, крепится за водителем сзади. На задние колеса для привода используются передние полуоси и ступицы ВАЗа. Полуоси крепятся к обрезанному мосту от ВАЗ 2106.

Цапфы на заднем мосту фиксируют без возможности поворачивать. А передние – как на автомобиле. Дифференциал блокируют (для равномерной передачи на мосты ). Если взять передние стойки с пружинами от 41-го «Москвича», то повысится жесткость задней подвески. Верхнюю часть каркаса багги потребуется сварить из водопроводных бесшовных труб (сечение 30 – 50 мм).

Багги на базе «Нивы»

Если вы собираетесь использовать багги в качестве транспорта на рыбалку или в лес, то за основу можно взять «Ниву». На базе «Нивы» можно соорудить полноприводный багги. В качестве подвески берут обе передние подвески от «Нивы» (вся передняя подвеска в сборе весит 130 кг). На переваренные диски от «Нивы» ставят уазовские шины. Для увеличения хода можно максимально удлинить рычаги подвески (колея может увеличиться до 1550 мм).

Выбираем подвеску

Независимая подвеска – это великолепный вариант для багги. Рычаги подойдут продольные и поперечные (можно взять переднюю подвеску с японских легковушек). Это треугольный рычаг: одна его сторона крепится поперек машины через один сайлент-блок, а вторая служит укосиной, которая берет на себя нагрузки. На спортивных багги рекомендуется ставить подвеску с одним продольным рычагом. Этот вариант самый простой и легкий. С такой подвеской крен кузова сведет к минимуму, а вес машинки равномерно распределяется.

Полезно знать! Если вы планируете рассекать на багги по дорогам общего пользования, то придется поставить фары, бампер, указатели поворотов (все как на обычной машине, чтобы не нарушать правила дорожного движения).

В независимой подвеске свечного типа упругим элементом выступает пружина, которая перемещается вдоль вертикальных направляющих на концах балки моста. Если на ведущих колесах багги стоит независимая подвеска, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. На более простые конструкции в полуосях ставят один карданный шарнир.

Передняя

Переднюю подвеску багги лучше всего сделать в виде буквы «А» на длинных поперечных рычагах. Именно эта конструкция дает большой ход колесам и позволяет изменять угол наклона пружины с амортизатором (таким образом, регулируется жесткость подвески).

При сборке маятникового рычага обратите внимание на материал и качество сварочных швов, потому как на эту деталь предстоят очень большие нагрузки. Рычаги рассчитывайте на максимальную ширину основания буквы «А» (это продлит жизнь сайлент-блоков). Ширина рычага не должна мешать повороту колеса. Недостаток конструкции в том, что ход пальца нижней шаровой опоры в своем гнезде ограничен (вверх или вниз, он будет не в том месте, где хотелось бы).

Задняя

Для задней подвески багги выбираем продольный рычаг, который удерживает колесо от смещения (колесо на кардане сидит жестко). Правда, есть один изъян: развал колеса меняется в худшую сторону.

Для достижения устойчивости в движении нужны переменные значения угла наклона колес. Рычаги позволят перемещение в двух плоскостях. Если на задней оси стоит такая подвеска, то передняя подвеска может быть любой. Если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то отпадает необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан.

Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)


Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать...


Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала "Моделист конструктор", называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца.
Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета.
Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом)
Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли... Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит... Искусство


Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.






Где то в процессе, появилась задняя подвеска. Это родные же запорожские рычаги с ступицами, а на родных "ушках", заранее заботливо отчекрыженных от кузова донора. Появилась возможность переехать ко мне в гараж, что мы и сделали. Потрудились дабы был свет, порядок и красота, ничего нахаляву не бывает.



Как было



Как стало
Обращайте внимание на хай-тек технологию покраски стен (думали посветлей сделать, типа красота и свет отражается) Технология такая, один хаотично красит в одном месте, второй в другом, краска неожиданно кончается (продавцы они такие продавцы... обещали что на весь гараж 10 слоев хватит ведра.. а реально...) и на этом мероприятие окончено))



Были сделаны передние рычаги и подвеска.
Трубы рычов - тяги от задней подвески ВАЗ классики. С Сайлентблоками.
Ушки на раме для сайлентов самодельные из металла 2мм.
Крепления шаровой снизу - кусок вазовского рычага переднего.
Шаровая ваз конечно.
Сверху релевой наконечник ваз вместо шаровой.
Втулка для регулировки развала вварена в верхний рычаг (делалась втулка у токаря)
Так же у токаря делалась и проставка под верхнюю шаровую-наконечник (у них конуса разные)
Изначально поставили аммортизаторы ИЖП 4 но это слишком слабый вариант.
Позже сменили.
Резина пока что какая есть, что бы катать.



Подвеска надо сказать была сварена не от балды. Кинематика рычагов вымеряна таким способом, что бы пятно контакта покрышки с дорогой всегда было максимальным. Проверка хода подвески. Это уже очень интересный момент когда конструкция уже хоть как то можно катать! Радости как у 7 летних детей.



Пламенное сердце, двигатель т.е. Примеряем. Крепления мотора и коробки передач остались заводскими, с небольшой модификацией.



Общая фотка с подвеской и самодельным ковшом из металло 0.8 по чертежам из нашего замечательно интернета (что бы мы без него делали?!)



Снова эротические фантазии на темы с крышей... Дизайн и инжиринг (от слова инженер или инжир?))



Прошло время. Выбрали как будет красиво.



Космическая гравицапа. Снимок промежуточный бессодержательный прикольный.





Кстати вот крепления мотора поближе. Если что)



Начали делать педали, крепления бачков, цилиндров. Увы качественных фото процесса не осталось, или исписанные или в промежукте как тут. Но главное газ есть)) Также закреплена навскидку рулевая рейка. Этот момент долго регулируется, что бы шарики в рулевой рейке, были в определенном месте относительно линий крепления подвески. Короче говоря что бы ты рулил машиной, а не она рулила тобой по кочкам. Рулевая рейка ОКА (1111) Карданчики рулевые ВАЗ 2107, очень удобная, и для безопасности + Рулевые наконечники ВАЗ классика.



Первые спуски с горки, руль на палке с изолентой, сидений нет, тормозов нет, ничего нет... Не делайте так, это опасно для все вообще)))) Радости океан конечно. Передние колеса нормальные, ваз, задние заз (вазовское то временный муляж для фотки, реально на заз ступицу только заз колеса)



Днище. Ибо нефик без него кататься, опасно. Лист металла, 0.8 по-моему. Изначально креплилось на саморезы с буром, но как показала практика - для этих целей они не годятся, выпадают от вибирации, и часто срезаются землей при прыжках и прочем. А потом еще загадка кто их соберет колесами... Позже днище было приварено точками. Кстати со старта проект варился электродами. И с переездом в новое жилье машинка создавались только полуавтоматом CO2 и проволка 0.8мм Удобнее, быстрее, легче, масса плюсов у этого вида сварки.



После первых испытаний надежды на компактные легкие аммортизаторы растворились. Поставили по два таких на сторону, стало лучше, ездили на них какое то время, но не то. Кстати краем глаза можете заметить что есть тросик газа, бачки сцепления, тормозов, трубки тормозов и закреплена качественно рулевая рейка. Такого рода моменты требуют много думалки и творчества, поэтому про фото забыли походу. На полу багги - линолеум)) Типа окультурили временно.