Reno master технические характеристики. "Рено Мастер": отзывы, описание, технические характеристики. Renault Master. Ремонтопригодность и обслуживание

перемена слагаемых

Обновленный Renault Master, премьера которого состоялась весной прошлого года на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме, как и следовало ожидать, добрался до России в иной комплектации. в чем разница? Ответ на этот вопрос мы искали за рулем фургона, собранного на заводе Renault Sovab во французском Батийи

текст: Михаил Ожерельев / фото: Екатерина Волкова / 31.07.2015

Renault Master MY2014. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: конец 2014 г. Цена: от 1 469 000 руб.

«Только в центр города не заезжайте, - предупредил нас менеджер пресс-парка, вручая документы на автомобиль. - Пропуск еще не успели оформить». Действительно, наш новый подопечный имеет полную массу 3,5 тонны, аккурат под верхнюю планку категории B, а значит, попадает под запрет для свободной езды в центре Москвы. Что ж, не будем рисковать. Тем более что мы не ограничены в выборе маршрута.

Интерьер кабины обновленного Renault остался практически без изменений

Цельнометаллический фургон Renault Master достался нам в переднеприводном исполнении, со средней колесной базой (3682 мм), средней высотой крыши (1820 мм) и, что особенно интересно, четырехдверным грузовым отсеком. Сразу заметим, что предлагаемая опционально левая сдвижная дверь, за которую придется выложить 20 тыс. руб., может существенно облегчить погрузку/выгрузку, например на складе или в узком дворе, заставленном машинами.

Массивные двухсекционные зеркала обеспечивают широкий обзор

Имея объем грузового пространства 13,5 м3, такой Master способен взять на борт 1105 кг груза. Проемы сдвижных дверей шириной 1250 мм позволяют загружать стандартные европалеты сбоку, а погрузочная высота 180 мм не создает неудобств при погрузке/выгрузке. Мы с фотографом лично убедились в этом, запихивая в Master большие коробки от бытовой техники. Что еще хорошего можно сказать о грузовом отсеке? Задние двери открываются на 270 градусов, а для фиксации створок предусмотрены мощные магниты. Широкий задний порог также оптимизирован под погрузочно-разгрузочные работы, а стены и пол грузовместилища заботливо обшиты фанерой.

«Старший брат» хорошо известного в России французского каблучка Renault Kangoo, впервые появился на нашем рыке в 2011 году. И сразу завоевал повышенный интерес благодаря экстравагантной внешности. Скошенный капот, решетка радиатора, напоминающая гигантское лезвие бритвы, такие же монументальные, вертикально расположенные блок-фары - из-за этих дизайнерских решений Master эффектно выделялся в транспортном потоке.

В версии 2014 модельного года автомобиль получил новые капот и решетку радиатора. Благодаря свежему дизайну радиаторной решетки передняя часть нового Master соответствует обновленному фирменному стилю Renault, а увеличенная эмблема, переместившаяся с капота на верхнюю часть радиаторной решетки, стала отличительным элементом всех автомобилей марки.

Сиденье водителя снабжено системой подрессоривания

А вот интерьер кабины обновленного Renault остался практически без изменений. Водительская и пассажирская зоны оформлены в типичном для французской дизайнерской школы ключе: чувственные изгибы двухцветной центральной консоли с огромным количеством отсеков и ниш дополняются набором нестандартных компоновочных решений - например, размещением клавиш аварийной сигнализации и блокировки дверей в потолочной панели. Не исчезли и крючки для верхней одежды на перегородке - их здесь, как и прежде, четыре. Впрочем, кое-что новое все же есть - например, USB-разъем, который удачно разместили вблизи кармана для мобильного телефона.

Кабина у тестируемого Renault Master трехместная. Средняя спинка пассажирского дивана легко трансформируется в фиксированный столик. При этом сами сиденья пофранцузски мягкие и обладают анатомически правильным профилем. К месту здесь широкие дверные ручки, играющие роль подлокотников. Регулируемое по высоте и наклону сиденье водителя снабжено системой подрессоривания и поясничной поддержкой, что редкость для машин подобного класса. За рулем удобно. Приборная панель не бликует в солнечных лучах, а оптимальный по обхвату и приятный на ощупь трехспицевый руль имеет достаточный диапазон регулировок по высоте.

Задние двери открываются на 270 градусов, а для фиксации створок предусмотрены мощные магниты

В движении 6-метровый фургон, оснащенный разумно достаточным 125-сильным турбодизелем с пиковой тягой 310 Нм, вполне динамичен. Для справки: поставляемые в Россию модели комплектуются современным дизелем Renault M9T стандарта Евро-4 в двух вариантах мощности - 125 и 150 л. с., оба в паре с механической КП. Если активно работать 6-ступенчатой механикой, разгон никак не назовешь вялым. А если следовать подсказкам моментов переключения на приборной панели, можно достичь существенной экономии - в нашем случае средний расход топлива в смешанном цикле с полезной нагрузкой около 500 кг составил всего 7,5 л/100 км. При таком раскладе, учитывая, что объем топливного бака составляет 100 литров, на одной заправке можно проехать более 1000 км.

Опционная левая сдвижная дверь может существенно облегчить погрузку/выгрузку

Управляемость в трассовом режиме без замечаний: высокий, длинный фургон не раскачивается и уверенно держит траекторию. Плавность хода достигается благодаря четко подобранным характеристикам подвесок - задней рессорной малолистовой и передней пружинной. Тем же, кто решит съехать с асфальта на грунтовое покрытие, стоит соблюдать осторожность: просвет под балкой задней оси, ввиду ее особой конструкции, совсем невелик.

Обновленный Master получил целый ряд новых элементов активной безопасности, включая систему курсовой устойчивости (ESC) последнего поколения с адаптивным контролем нагрузки (Adaptive Load Control) в стандартной комплектации, а также систему помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist), усилитель экстренного торможения (Emergency Break Assist), электронную антипробуксовочную систему (Extended Grip). При заказе автомобиля в комплекте со сцепным устройством предлагается система курсовой устойчивости (Trailer Swing Assist).

На полу фанера с фрикционным покрытием

Если говорить о безопасности при маневрировании в городской толчее и стесненном пространстве дворов, стоит упомянуть массивные внешние двухсекционные зеркала-«лопухи» - обзор через них замечательный. Панорамный нижний сектор расширяет зону видимости, сводя к минимуму слепые зоны. Вдобавок ко всему, на обновленной модели Renault Master для улучшения обзорности и повышения уровня безопасности солнцезащитный козырек со стороны пассажира может быть дополнен зеркалом. В этом случае зона видимости с водительского места становится еще больше.

В задней подвеске используются малолистовые рессоры

Тем не менее передвижение задним ходом на Master, как, впрочем, и на любом из его «одноклассников», - маневр не из приятных, требует соответствующих навыков. Правильное ориентирование облегчает остекление в задних дверях и перегородке. Плюс к этому в списке опций есть задний парктроник. Заказать его можно всего за 10 тыс. руб. Некоторые сложности при езде во дворах и закоулках может вызвать также довольно большой диаметр разворота (14,1 м). Впрочем, примерно также, в несколько приемов, приходится разворачиваться в городской тесноте и большинству соперников Renault Master.

Поставляемые в Россию машины комплектуются дизелем Renault M9T (Евро-4)

Езда в темное время суток подтвердила высокие характеристики головного освещения. Ближний и дальний свет обеспечивают водителю достаточное представление о дорожной обстановке в зависимости от обстоятельств. Свою лепту в безопасность вносит режим адаптивного освещения - подсветка правой или левой стороны дороги по ходу автомобиля в зависимости от поворота руля. Жаль, что в базовой комплектации не предусмотрен режим дневных ходовых огней. Это минус.

Суммируя впечатления о новом Renault Master, отметим, что в этом автомобиле удачно сочетаются удобство, экономичность и производительность. И еще. С учетом повышенного интереса россиян к Master 2010 модельного года (рост продаж модели в 2013 году в сравнении с 2012 г. превысил 100%), есть основания полагать, что со сменой поколений машины компании удастся продолжить экспансию на российский рынок, даже несмотря на общее падение рынка LCV.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Для фиксации запасного колеса в заднем свесе предусмотрен такой механизм.

СПОРНО. Горловина бачка омывателя расположена неудачно, при заправке лучше использовать воронку.

  • Хорошая обзорность, вместительный грузовой отсек, повышенный комфорт для водителя
  • Отсутствие дневных ходовых огней в базовой комплектации
Технические характеристики
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг 2395
Полная масса, кг 3500
Полезный объем грузового отделения, м 3 13,5
Габариты грузового отсека, мм 1400x1500x650
Объем топливного бака, л 100
Двигатель
тип дизельный, 4-цилиндр., Евро-4
рабочий объем, см 3 2298
мощность, л. с. при мин -1 125 при 3500
крутящий момент, Нм при мин -1 310 при 1500
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Размер шин 225/65R16
ЦЕНА
Базовая, руб . 1 469 000
Тестируемого автомобиля, руб. 1 754 400
СЕРВИС
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км 15 000
КОНКУРЕНТЫ
Citroen Jumper, Iveco Daily, Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter

МИМОХОДОМ

Новое поколение Master представлено в России в двух версиях - фургон и шасси. Широкая линейка шасси включает в себя версии с передним или задним приводом, с одинарной или двойной кабиной, также можно выбрать три варианта длины и грузоподъемности - от 1425 до 2420 кг. Автомобилю доступны семь версий шасси, кабины на три или семь мест и различные варианты кузова: промтоварный и изотермический фургоны, бортовая платформа, мастерская, эвакуатор и др. Кроме того, российские производители занимаются конвертацией машин с цельнометаллическим кузовом в маршрутные и туристические автобусы, инкассаторские автомобили, фургоны-рефрижераторы.

Большое количество модификаций и умеренная цена, начинающаяся с 1 469 000 руб., а также специально разработанные Renault программы для корпоративных клиентов могут стать дополнительными стимулами для выбора Renault Master потенциальными покупателями, считают в компании.

Автомобиль предоставлен компанией Renault Russia.

Фургон Renault Master выпускается французской компанией с 1980 года. Он обладает большим выбором комплектаций и дополнительного оборудования, что делает его универсальным и многофункциональным транспортным средством.

К тому же компания Renault предоставляет целую линейку переоборудованных фургонов Master, предназначенных для различных видов деятельности. Сюда входят: маршрутные и туристические микроавтобусы, фургоны-рефрижераторы, автомобили скорой помощи и др.

Технические характеристики Renault Master Двигатель

Фургоны Renault Master оснащаются современным дизельным двигателем Renault M9T и 6-ступенчатой МКПП. В зависимости от версии мощность двигателя составляет 125 л. с. с крутящим моментом 310 Н м или 150 л. с. с крутящим моментом 350 Н м при 1500 оборотах коленчатого вала. Расход топлива составляет от 7,1 л/100 км в загородном цикле. Привод на выбор – передний или задний.

Размеры

Renault Master предлагается в различных исполнениях. Он обладает четырьмя типами длины и тремя типами высоты кузова, которые по-разному комбинируются между собой.

Размеры фургона:

Грузовое пространство

Фургон Renault Master – это полноценное и универсальное транспортное средство, отлично подходящее для перевозки багажа, стройматериалов и прочих больших грузов. В зависимости от типа модификации максимальная грузоподъёмность варьируется от 919 до 2 059 кг. Объём багажного отделения равняется от 7.8 до 15.8 куб. метров.

Также на выбор предлагается несколько вариантов отделки грузового отсека, включая полную обшивку пола, стен и колесных арок деревом.

Для надёжной фиксации груза в пол встроены крепёжные кольца. Грузовой отсек отделен от кабины металлической перегородкой, которая может быть дополнена окном или защитной решеткой. Простоту доступа в грузовой отсек автомобиля обеспечивают двери с магнитным креплением, открывающиеся на 270°.

Безопасность

Renault MASTER оснащен набором систем, обеспечивающих полный контроль и безопасность. Сюда входят:

  • Система Hill Start Assist – она позволяет предотвратить откат автомобиля во время парковки или остановки на подъеме.
  • Система ESP - страхует водителя при снижении управляемости и помогает справиться с прохождением поворотов на повышенной скорости.
  • Система ABS - помогает сохранить высокую управляемость автомобиля в случаях экстренного торможения.
  • Опциональная боковая подушка безопасности водителя и передняя подушка безопасности пассажира.

В салоне

Кабина отличается отличной обзорностью, эргономичным расположением основных приборов, комфортным водительским сиденьем и улучшенной шумоизоляцией.

В список салонного оснащения входит:

  • водительское сиденье анатомической формы с регулировкой по высоте;
  • кондиционер для обеспечения оптимальной температуры;
  • круиз-контроль;
  • перчаточный ящик;
  • среднее сиденье, трансформируемое в столик;
  • отделение на центральной консоли для хранения мелочей;
  • отделение для мобильного телефона.

Технические данные Поколения Renault Master

Renault Master представляет собой линейку малотоннажных машин французского производства. В Великобритании и Европе данные автомобили также известны под названием Vauxhall Movano и Opel Movano (разработку и выпуск их также осуществляла компания Renault). В различные периоды серия Рено Мастер была доступна с разными видами кузовов, но наибольшей популярностью пользовались фургоны. Версии с увеличенной грузоподъемностью продавались как Renault B (в более поздние периоды Renault Messenger и Renault Mascott).

Надежный и практичный грузовичок обладал хорошей грузоподъемностью и вместительностью. Данные качества вместе с доступной стоимостью и привлекали потребителей. Модель пережила несколько обновлений, в процессе которых были учтены пожелания клиентов и добавлены новые решения.

Серия Рено Мастер создавалась для помощи в решении бизнес-задач. Разнообразие дополнительного оборудования и комплектаций позволяли подобрать версию, отвечающую возможностям бюджета и потребностям клиента. Дополнительно предлагалось глобальное переоборудование под конкретный бизнес. Так, на основе Renault Master создавались туристические автобусы и маршрутные такси.

Основным направлением использования автомобиля является перевозка грузов и людей на малые и средние дистанции.

Выпуск Renault Master стартовал в 1980 году. Первые версии автомобиля производились с 2,4-литровым дизелем Fiat-Sofim, позднее появились модификации с 2,1-литровым дизелем и с бензиновыми моторами (2 и 2,2 л). Главными отличиями дебютного поколения стали круглые дверные ручки необычной формы и сдвижная боковая дверь. В плане дизайна машина напоминала другие грузовики того периода: угловатые линии кузова, прямоугольные фары, небольшая решетка радиатора. Конкурентов у первой генерации Рено Мастер было достаточно много, тем не менее, ей удалось просуществовать 17 лет.

Параллельно французская компания выпускала версии с большей грузоподъемностью. Они входили в семейство Renault Master, но получили название Renault B (B70-B120). Легкие фургоны с базовым кузовом отличались от стандартных моделей заднеприводным шасси и возможностью установки сдвоенных задних колес.

Вторая генерация Рено Мастер появилась только в 1998 году вместе с премьерой Nissan Interstar и Opel Movano. Семейство представляло собой совместный проект компаний, которые таким образом попытались создать более конкурентоспособную модель. Для нового поколения были разработаны 2,2-, 2,5- и 2,8-литровые двигатели Renault и Nissan. Дизайн модели стал привлекательнее. В передней части появился увеличенный бампер с местами для противотуманок, большие фары и фирменный логотип, визуально разделявший решетку радиатора пополам.

В 2003 году состоялся фейслифтинг второй генерации. Передняя часть была доработана, изменилась приборная панель. Семейство сохранило широкую гамму кузовов и комплектаций.

Третье поколение Рено Мастер презентовали весной 2010 года. Семейство продолжили выпускать под марками Nissan NV400 и Opel Movano. При этом версии от партнеров предлагались в заднеприводной вариации. Моторная гамма была представлена 2,3-литровым дизелями с мощностью от 100 до 150 «лошадей». Спереди появились каплевидные фары, огромный бампер, а линии стали более плавными. Оригинальная светотехника подчеркивала солидность и важность машины. Габариты третьей генерации выросли, за счет чего полезный объем увеличился.

С 2016 года французский бренд также предлагает серию Renault Master X-Track с увеличенным клиренсом, дополнительной защитой днища и дифференциалом повышенного трения и полноприводную версию Renault Master 4 на 4.

Модификации и аналоги

Семейство Рено Мастер представлено различными модификациями, которые отличаются:

  • длиной и высотой кузова;
  • габаритами;
  • типом привода;
  • предельно допустимой массой;
  • мощностью двигателя.

Дополнительные опции еще больше расширяют линейку всевозможных версий автомобиля. По заказу Renault Master комплектуется подогревом водительского сиденья, кондиционером, противотуманными фарами, круиз-контролем и другим оборудованием. За счет этого достигается высокий уровень комфорта при выполнении задач любой сложности.

Аналоги:

  • Fiat Ducato;
  • Ford Transit.

Технические характеристики

Габаритные размеры (различаются в зависимости от модификации):

  • длина (короткая/средняя/длинная база) – 5048/6198/6848 мм;
  • ширина – 2070 мм;
  • высота – 2290-2307 мм;
  • колесная база – 3182-4332 мм;
  • дорожный просвет – 169-191 мм;
  • ширина передней колеи – 1750 мм;
  • ширина задней колеи – 1612-1730 мм;
  • минимальный радиус разворота – 12500-15700 мм.

Полный снаряженный вес составляет 2800-4500 кг. В багажный отсек помещается груз объемом 7800-15800 л, предельная грузоподъемность достигает 909-1609 кг.

Размерность колес:

  • 195/75 R16 (225/65 R 16).

Двигатель

Модели последней генерации Renault Master оснащаются 2,3-литровым дизельным агрегатом, являющимся продолжением серии MR (разработчик – компания Nissan). Доступны двигатели с системой Common Rail и стандартные версии. На российский рынок поставляются модели с моторами, соответствующими экологическим нормам Евро-4.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 2,3 л;
  • номинальная мощность – 100/125/150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 248/310/350 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

Емкость топливного бака составляет 100 л. Все модификации Рено Мастер выделяются экономичностью. Средний расход горючего:

  • за городом – до 7,6-8,3 л/100 км;
  • смешанный цикл – 8,4-8,8 л/100 км;
  • в черте города – до 10 л/100 км.

Устройство

Кузов Renault Master сочетает в себе практичность и высокое качество. При этом в модели сразу угадывается фирменный стиль. Оригинальности автомобилю добавляет декоративная радиаторная решетка больших размеров. Для дополнительной безопасности устанавливаются массивный бампер и боковые защитные элементы. Рено Мастер собирается во Франции, что гарантирует высочайшее качество узлов. Дополнительное покрытие кузова обеспечивает долговечность, коррозия на данных машинах встречается крайне редко.

Передняя подвеска независимого типа основана на реактивной тяге, соединяющей 2 рычага. Благодаря этому водитель всегда контролирует траекторию движения автомобиля (даже на мокром покрытии). Широкая колея обеспечивает дополнительную устойчивость. Подвеска функционирует так, что стабильность ее работы от загрузки машины практически не зависит. Задняя подвеска базируется на продольном рычаге повышенной прочности.

В моделях Renault Master применяется классическая тормозная система с передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними дисковыми невентилируемыми тормозами.

Автомобиль предлагается с несколькими вариантами приводов. Россияне могут приобрести модификации Рено Мастер с задним и передним приводом. Управление осуществляется при помощи 6-ступенчатой механической коробки передач с небольшим ходом рычага и малым усилием переключения. Новая трансмиссия обеспечивает хорошую динамику разгона.

Салон последней генерации Renault Master поражает продуманным расположением элементов и качеством. Здесь присутствует несколько отсеков под предметы разных форм и габаритов, включая ниши под документы и карманы для мелочи. Большое лобовое стекло и боковые окна обеспечивают отличную видимость дороги. Комфорт эксплуатации всегда остается на высоком уровне. Мягкое сиденье сокращает вибрации и колебания, позволяя сосредоточиться на процессе вождения. Подвеска и кресло смягчают все неровности дороги, в базовой версии доступны настройка по высоте и поясничный подпор. Рулевое колесо также регулируется в нескольких положениях, а гидроусилитель позволяет перемещать руль без усилий. Центральное кресло при желании можно трансформировать в столик.

Независимо от комплектации модели Рено Мастер оборудованы следующими системами:

  • ABS – сохраняет контроль движения при резком торможении;
  • ESP – страхует при экстренной потере управляемости и позволяет проходить повороты на большой скорости;
  • Hill Start Assist – предотвращает откат машины при остановке на подъеме или в процессе парковки в случае отпускания педали тормоза.

Ремонтопригодность и обслуживание

Рено Мастер выделяется низкими расходами на эксплуатацию и обслуживание. Ресурс кузовных элементов достаточно длительный, наружные узлы также отличаются надежностью. Французский бренд предоставляет 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Обслуживание автомобиля не вызовет серьезных трудностей. Производить его следует в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации.

Фото




Renault Master – большое семейство малотоннажных автомобилей французского производства. Модель также известна в Европе и Великобритании под названием Opel Movano и Vauxhall Movano, но разработкой и выпуском ее занимались французские специалисты.

Рено Мастер – автомобиль, способный выполнять разнообразные задачи. Машина выпускалась в нескольких типах кузова (фургоны, пассажирские версии, шасси). Наибольшую популярность получила грузовая вариация. Отличительной особенностью Renault Master является огромная вместимость грузовых отсеков.

Производство модели началось в 1980 года, а после введения ограничений на тоннаж автомобилей спрос на нее заметно увеличился. Рено Мастер замыкает продуктовую линейку коммерческих автомобилей бренда. В настоящее время в России продается третье поколение модели.

Обзор модификаций

История модели и назначение

Первое поколение

Первую модель Renault Master разрабатывали несколько лет. Ее дебют состоялся в 1980 году. Изначально автомобиль обзавелся дизельным агрегатом Fiat-Sofim объемом 2,4 л. Позднее появился 2,1-литровый дизель. С 1984 года в линейку силовых агрегатов добавили бензиновые двигатели 2- и 2,2-литрового объема. Отличительной особенностью первых Рено Мастер были необычные дверные ручки круглой формы (по аналогии с Fiat Ritmo) и боковая сдвижная дверь. Вскоре права на семейство французский бренд продал компании Opel. Изначально производство автомобилей осуществлялось на предприятии Рено, а затем было перенесено на завод SoVAB, расположенный в Батийи.

Внешне автомобиль выглядел не очень презентабельно. Угловатый кузов, большие прямоугольные фары, классическая радиаторная решетка не добавляли привлекательности модели.

Изначально спрос на Renault Master был невысоким, но панельные фургоны быстро набирали популярность. Дополнительным преимуществом автомобиля был большой грузовой отсек, что нравилось потребителям. Однако дебютное поколение Рено Мастер проигрывало конкурентам (особенно развозчикам от компании Fiat). Тем не менее, оно просуществовало 17 лет.

Второе поколение

В 1997 году французы презентовали вторую генерацию Рено Мастер. Спустя год автомобиль признали «Лучшим грузовиком года». Со второго поколения модель приобрела черты, сохранившиеся до настоящего времени. Машину выделяли слегка рубленные грани и раздвижная конструкция. При этом некоторые элементы французы откровенно скопировали с моделей Fiat Ritmo и Fiat Strada (дверные конструкции, ручки). Однако в Renault все претензии конкурента назвали безосновательными.

Рено Мастер II стал намного привлекательнее и получил «европейскую внешность». В передней части в глаза бросались большой бампер с нишами для противотуманок, скругленные линии капота, большие фары и логотип бренда, разделявший пополам радиаторную решетку.

Все модификации Renault Master II собирались на северо-востоке Франции и отличились высочайшим качеством. Моторная гамма заметно расширилась и включила дизели серий G-Type (разработка Рено), Sofim 8140 и YD (разработка Nissan). В качестве трансмиссий использовались 5- и 6-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП.

В 2003 году Рено Мастер II пережил глобальный рестайлинг, в рамках которого очертания кузова стали мягче, а площадь фар была увеличена. Модель стала больше похожа на Renault Trafic.

Третье поколение

Третье поколение Renault Master представили весной 2010 года. Автомобиль сразу стали выпускать под несколькими брендами (Nissan NV400, Vauxhall Movano, Opel Movano). Внешность модели была пересмотрена. Здесь появились огромные фары каплевидной формы, роскошный массивный бампер и четкие линии передней части. Светосигнальная техника и защита панелей кузова спереди и сзади подчеркивали надежность, солидность и современность автомобиля. В плане дизайна Рено Мастер III получился очень интересным. Еще большей индивидуальностью наделить автомобиль можно было путем выбора исполнения боковых стороны (остекленный или обычный вариант).

Размеры модели слегка увеличились, что позволило расширить полезный объем до 14,1 кубометра. Пороги были специально оптимизированы под разгрузку и погрузку.

Линейка силовых агрегатов претерпела изменения. Сюда вошли моторы мощностью 100-150 л.с.

В 2016 году французы представили специальную версию Renault Master X-Track с увеличенным клиренсом, защитой днища и дифференциалом повышенного трения. Позднее появилась полноприводная вариация модели Renault Master 4×4.

Сегодня автомобиль используется в различных сферах, но наибольшую популярность получили фургоны Рено Мастер, которые применяются для перевозки грузов различных объемов.

Технические характеристики

Для расширения функционала кузова специалисты Renault предложили несколько модификаций модели с 3 вариациями высоты и длины. Также существовало несколько способов расположения внутренних перегородок.

Короткобазная версия получила длину 5048 мм, ширину – 2070 мм. Ее высота составляла 2290-2307 мм. Дорожный просвет оставался неизменным для всех модификаций – 185 мм. Передняя колея составляла 1750 мм, задняя – 1612-1730 мм. В среднем исполнении модель имела длину 6198 мм, в длиннобазном – 6848 мм. Колесная база составляла от 3182 мм до 4332 мм. Диаметр разворота – 12500-15700 мм.

Максимальная нагрузка в зависимости от вариации равнялась от 909 до 1609 кг. Допустимая полная масса составляла 2800-4500 кг. Объем багажника – 7800-15800 л.

Средний расход топлива:

  • городской цикл – 9,5-10 л/100 км;
  • смешанный цикл – 8-9,3 л/100 км;
  • загородный цикл – 7,1-8,9 л/100 км.

Емкость топливного бака – 100 л.

Двигатель

Все модификации последнего Рено Мастер комплектуются 2,3-литровым дизельным агрегатом с мощностью от 100 до 150 л.с. Данный мотор является продолжением линейки двигателей MR от Nissan, но используется исключительно на Renault Master и «близнецах» модели. Все версии агрегата соответствуют требованиям «Евро-4». Предлагаются версии с системой Common Rail и без нее. Двигатели имеют 4 цилиндра (рядное расположение).

Характеристики мотора:

  • 100-сильная версия – максимальный крутящий момент 248 Нм;
  • 125-сильная вариация – максимальный крутящий момент 310 Нм;
  • 150-сильная версия – максимальный крутящий момент 350 Нм.

Устройство

Модельный ряд коммерческих автомобилей особенно ярко отражает фирменный стиль французского бренда. Рено Мастер яркое тому подтверждение. Кузов автомобиля одновременно практичный и качественный выделяется большой декоративной решеткой, добавляющей модели индивидуальности. Боковая защита и объемный передний бампер делают передвижение более безопасным. Французская сборка гарантирует высочайшее качество всех узлов. Модель отличают небольшие расходы на эксплуатацию. Наружные элементы (двери, капот и другие) имеют длительный ресурс работы. Неслучайно производитель предоставляет гарантию от сквозной коррозии на 6 лет. Одной из составляющих долговечности является декоративное покрытие кузова.

Переднюю подвеску для модели сконструировали с использованием верхней реактивной тяги от 2 рычагов. Подобная схема отличается широким профилем, позволяющим контролировать движение машины на мокрой дороге. Для передних колес предусмотрена независимая подвеска. Последнее поколение Renault Master оборудовано подвеской и ходовой частью, которые известны отличной курсовой устойчивостью. Дополнительный контроль на любом типе покрытия обеспечивает широкая колея. Независимо от нагрузки стабильная работа подвески сохраняется. В основу задней подвески лег продольный рычаг.

Тормозная система Рено Мастер выделяется повышенной эффективностью. Спереди здесь используются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – дисковые тормоза.

На российском рынке доступны версии автомобиля с передним и задним приводом. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Шестая скорость улучшает расходные характеристики машины и увеличивает акустический комфорт внутри. Ход рычага переключения скоростей в Renault Master III стал короче, а усилие переключения – меньше. При этом все передачи переключаются предельно четко. За счет пересмотра соотношения передаточных чисел в КП разгонная динамика машины выросла.

Внутри последний Рено Мастер – это невероятно продуманный продукт. В кабине присутствует множество хранилищ под различные по назначению и размеру предметы. Тут есть карманы для мелочи и емкие ниши под документы. Это позволяет водителю или экспедитору уложить все необходимое. Обзорность в боковые стороны и через лобовое стекло идеальная. Кроме того, водитель может настроить руль по высоте, выбрав оптимальное положение. Гидроусилитель позволяет не прилагать дополнительных усилий во время управления. Отдельного внимания заслуживают сиденья. Водительское кресло эффективно минимизирует колебания и вибрации независимо от массы человека. «Лежачие полицейские» на нем практически не чувствуются. Также доступна регулировка по высоте и поясничный подпор (уже в базовой версии).

Renault Master III сделан с умом и скорее напоминает дорогой дальнобойный грузовик, нежели развозной фургон, предназначенный для города и его окрестностей.

Тест Драйв видео

Renault Master – малотоннажный автомобиль, который выпускается с 1980 года. К текущему году сменил 2 поколения. Сейчас в России продаётся следующее, третье поколение Рено Мастер. Малотоннажный означает, что автомобиль предназначен для перевозки людей (до 19 человек в России и до 17 человек в остальных странах), а также малотоннажных грузов в своём грузовом исполнении.

Грузовой версией данного авто можно управлять с водительским удостоверением категории «В», а значит что общая масса авто не должна превышать 3,5 тонны. Новый автомобиль Рено Мастер третьего поколения в России доступен с 2010 года. Особенно интересна данная модель на вторичном рынке.

Из-за недоверия граждан к компании производителю автомобилей Renault в России, данный автомобиль продаётся недорого, что никак не сказывается на его качестве. Фото новой модели представлено ниже.

Разберемся подойдет ли такой автомобиль для заработка, какие габариты кузова фуры, фургона и размеры грузопассажирского варианта авто, а также размеры грузового отсека. Также выясним какого мнения о Renault Master реальные владельцы и специалисты.

Для начала следует обратить внимание, что Renault Master прежде всего коммерческий автомобиль, а это означает, что внешний вид такого автомобиля играет одну из последних ролей, если не самую последнюю. Правда, это вовсе не означает, что внешний вид автомобиля плох. Представляем фото новой модели грузопассажирского Renault Master в кузове оранжевого цвета.

Экстерьер

Первые два поколения Renault Master имели довольно пресный внешний вид. Первое поколение этого автомобиля даже слегка напоминает РАФ, что неудивительно, учитывая год его выпуска.

Второе поколение стало более «лупоглазым» и приобрело узнаваемость. Последнее поколение Рено Мастер уже имеет свой, особенный внешний вид, который, кстати, достаточно симпатичен, хоть и совершенно неагрессивен. Надо признать, французы могут делать симпатичные «мордашки» своим авто. В остальном, этот автомобиль выглядит как обычный фургон для перевозки грузов или пассажиров.

Интерьер

Renault Master в салоне выглядит как вполне обычный коммерческий автомобиль среднего класса. Не хуже, но и не лучше одноклассников. Его салон имеет немного другую форму торпеды, руля, сидений и прочего, но принципиальных различий всё же нет.

У Renault Master на фото можно видеть просто огромнейшее количество различных кармашек для мелочёвки, документов и прочего. В общем для всего того, что может понадобиться водителю за рулём, или до чего необходимо быстро получить доступ.

Пластик твёрдый, но авто собрано хорошо, и как следствие посторонних звуков не так много. Кроме этого, удобно расположен рычаг КПП, он находится не на полу, а в торпеде, что позволяет переключать передачи удобнее.

Возможность поместить рычаг там, связана с техническими характеристиками автомобиля, а именно с тем, что привод авто – передний. С безопасностью тоже всё отлично. Если водитель пристёгнут, то при столкновении с легковым авто, вероятнее всего, ни водитель, ни пассажир не пострадают.

Комплектации и цены

Производитель Renault достаточно неплохо продумал свою коммерческую модель Renault Master. Особенность этого автомобиля состоит в том, что покупатель, по сути, берёт пустую базу, которая может быть короткой, средней, длинной или сверхдлинной. Причём первые две комплектации могут быть только в варианте переднего привода, последний вариант только с задним приводом, а длинная база продаётся как с передним, так и с задним приводом.

Теперь о ценах на автомобиль Renault Master состоянием на 2018-2019 год:

  • Минимальная цена за передний привод и короткую базу составляет 1 660 000 рублей.
  • Максимальную сумму придётся выложить за сверхдлинную базу на заднем приводе. Она составит 2 080 990 рублей.

Все варианты оснащены дизельным 125-сильным двигателем с объёмом 2.3 литра в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В самой дорогой комплектации этот двигатель форсирован до 150 л. с.

Пассажирского варианта Рено Мастер на сайте официального дилера мне встретить не удалось.

Наиболее низкую стоимость автомобиля Рено Мастер можно получить в варианте грузового фургона, грузопассажирский вариант Рено Мастер будет стоить чуть дороже из-за наличия дополнительных сидений.

Технические характеристики

У автомобиля Renault Master технические характеристики не выдающееся. Дизельный двигатель объёмом 2.3 литра позволяет уверенно разгоняться как гружённому, так и пустому автомобилю.

Наверное, главной особенностью технических характеристик Рено Мастер является широкий выбор кузова автомобиля. Объем груза варьируется от 8 кб.м. до 22 кб.м. в зависимости от платформы. Грузоподъёмность имеет не такой большой разброс: от 3,5 до 4,5 тонн. Приятной особенностью также является угол открывания задних дверей в 270 градусов.

Ремонт автомобиля Renault Master достаточно прост и не вызывает особых трудностей. Все узлы и агрегаты достаточно дешевы, но вместе с тем и надёжны.