Сколько антифриза в системе охлаждения ваз. Объем антифриза в автомобиле. Заправка системы охлаждения жидкостью

Эта статья опубликована, прежде всего, по просьбе посетителя нашего сайта по имени Владимир , который недавно стал счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ-2107 .И у него, конечно же сразу появились вопросы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля , ответы на которые он решил найти в Интернете (в частности на данном сайте). Ну а помочь человеку, желающему грамотно провести ремонт автомобиля своими руками , святое дело! Вопрос прозвучал - Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ-2107? С ответом на него Вы сможете ознакомиться, нажав на ссылку - читать полностью.… Думаю, что данная статья будет полезна и владельцам других автомобилей марки ВАЗ . Так как процесс замены антифриза или тосола в автомобиле ВАЗ 2107 почти ничем не отличается от процесса замены охлаждающей жидкости в других автомобилях марки ВАЗ семейства Жигули (таких как ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106) .

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости , которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто - по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости . Но вот с видом охлаждающей жидкости определиться, быстро не получится. Что заливать? Тосол или антифриз ? Единого мнения нет. Что касается меня, то я могу посоветовать использовать антифриз . Его можно купить уже готовым к использованию или концентрат и развести его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Не буду объяснять, почему антифриз , при желании, на сайте Вы сможете ознакомиться с материалом, в котором описаны . Да и воспользовавшись поиском в Google, Вы сможет найти массу полезной информации на эту тему.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость , необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора. Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора (фото 3). Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 1).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (фото 4).

Все, можно заливать антифриз . Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок (фото 5), оптимальный уровень - 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости . В случае необходимости доливаем антифриз .

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости - сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Характеристики автомобиля соответствуют заявленным параметрам только при соблюдении условий использования. Одним из важнейших факторов для сохранения ресурса двигателя и других систем транспортного средства является соблюдение температурного режима.

При первых же признаках отклонений от нормы стоит обратиться к специалистам, либо при соответствующей квалификации самостоятельно исправить неполадки.

Для чего нужна проверка?

Температурные колебания бывают весьма значительны и на практике разница иногда достигает 150° C. Например, если корпус двигателя в рабочем режиме нагреется до +110° C, а воздух на улице будет 40° C. Естественно вода для этих целей не подойдет, а вот охлаждающая жидкость имеет нужные характеристики.

Своевременная проверка ее уровня является одним из базовых критериев при обслуживании автомобиля. Она необходима для обеспечения следующих параметров:

  1. Безопасности. Перегрев может стать причиной неожиданной поломки во время движения, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
  2. Экономичности. Эта процедура убережет владельца машины от дорогостоящего ремонта, вызванного преждевременным износом деталей и узлов автомобиля.
  3. Надежности. В зимнее время эксплуатация современного автомобиля невозможна без антифриза. Недостаточный уровень этой жидкости крайне опасен, неслучайно дословный перевод с английского данного понятия означает «незамерзающий».

Проверять уровень охлаждающей жидкости можно каждый раз, когда есть повод открыть капот. Рекомендуется планово контролировать ее количество, минимум 2 раза в год. Полную замену жидкости делают каждые 2-3 года.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Необходимое количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии. Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендованном уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:

  1. Температуру кипения. Расчетное значение составляет около 110° C. Выше этого значения прогревать двигатель не рекомендуется. Система охлаждения устроена таким образом, что непрерывный проток охлаждающей жидкости по кругу через радиатор и систему каналов силового агрегата поддерживает баланс температур от 60° C до 108° C.
  2. Запуск двигателя. В холодное время года важно, чтобы антифриз был подвижен в системе. Вода при температуре ниже нуля превращается лед, и маршрут ее движения в этом случае будет блокирован, что приведет к перегреву двигателя. Тосол и антифриз в зависимости от марки не замерзает при температуре до — 65° C. В большинстве случаев хватает ресурса охлаждающей жидкости, рассчитанной до -40° C;
  3. Работу гидравлической системы трансмиссии. Во многих современных автомобилях с АКПП необходимо поддерживать оптимальную температуру в трансмиссии. Охлаждающая жидкость в данном случае наиболее эффективное решение задачи.
  4. Добавки и присадки в составе охлаждающей жидкости. Они придают ей дополнительные качества, а это, в первую очередь, влияет на антикоррозийные свойства. Кроме того, сбалансированный состав не дает образовываться накипи и обладает смазывающим эффектом.

Сколько антифриза должно быть?

Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны и летом, и зимой, поэтому регулярная проверка системы — насущная необходимость. Недостаток или некондиционные качества данной жидкости истощают ресурс двигателя, а в некоторых случаях, приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.

Проверить состояние системы можно в абсолютно любом автомобиле. Мероприятие это несложное, поскольку производители машин обеспечивают беспрепятственный доступ к устройству контроля.

Точная информация об объеме охлаждающей жидкости для конкретной модели указана в паспорте автомобиля. Ее также легко найти в и специализированных таблицах на тематических сайтах или проконсультировавшись с механиком или менеджером по продажам.

Важно помнить такое правило: смешивать разные по составу антифризы не рекомендуется.

Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае придется делать полную замену жидкости.

Если залит, например, синий антифриз, то доливать красный нельзя.

Но ориентироваться только на цвет тоже не стоит. Разные производители пользуются своими эксклюзивными разработками, при этом совместимость ингредиентов при одинаковом цвете никто не может гарантировать.

Проверяем уровень антифриза

Необходимость контроля системы охлаждения не вызывает вопросов, но как же это осуществить на практике?

Сегодня принято два основных метода проверки уровня охлаждающей жидкости:

Выкрутив датчик, осматривают его рабочую часть. Обычно это цилиндр белого цвета, на котором должны присутствовать следы антифриза. Если же прибор сухой, то необходимо долить антифриз, а датчик поменять.

Добавляем охлаждающую жидкость

Процедура добавления охлаждающей жидкости не представляет никаких сложностей. Однако делать это надо не при только что отключенном двигателе. Автомобилю дают некоторое время остыть. Место заливки указано в мануале. Если же его под рукой нет, то надо проконсультироваться у специалистов.

Последовательность операций такова:

  • открываем капот;
  • находим расширительный бачок и осматриваем его, определяя уровень жидкости относительно отметок;
  • убедившись, что мотор остыл, осторожно откручиваем крышку. Разница в давлении может быть значительной, поэтому открывать бачок надо аккуратно, не торопясь. Убедившись, что под крышкой перестало шипеть, смело откручиваем ее до конца;
  • одев перчатки, открываем емкость с нужной маркой антифриза или тосола;
  • доливаем до требуемой отметки охлаждающую жидкость;
  • плотно закручиваем крышку расширительного бачка.

В некоторых старых моделях добавление охлаждающей жидкости делают непосредственно в радиатор, а ее уровень определяют щупом. В современных же автомобилях расширительный бачок хорошо заметен. Долить антифриз до среднего положения между отметками «MAX» и «MIN» сможет любой адекватный владелец машины.

11 мая 2017

Глупо говорить о том, что во время работы мотор в автомобиле сильно нагревается. Препятствует этому процессу тот самый антифриз, которые многие заливают в бачок только потому, что «надо», не удосуживаясь узнать подробности процесса.

Работа системы охлаждения зависит от качества охладителя. Немаловажный параметр – уровень антифриза в расширительном бачке, о котором и пойдет речь в дальнейшем. Что может произойти, если добиться критических высших и низших отметок? Как обеспечить оптимальное количество жидкости и проследить за ее состоянием? Об этом и поговорим.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции.

По мере процесса объем жидкости, исходя из законов физики, увеличивается на 3-5%, а все излишки перекочевывают в расширительный бак. При остывании силовой излишки антифриза снова попадают внутрь двигателя. Процесс препятствует образованию паровых пробок, которые пагубно влияют на агрегат. Тем самым поддерживается необходимый уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.

Избыток антифриза вызывает повышение давления в системе, что ведет к протечкам шлангов и крышки расширительного бачка или радиатора. Попадание холодного охладителя на раскаленный блок цилиндров вызовет резкий перепад температуры. В редких случаях могут образовываться трещины. В итоге начинаешь соображать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке.

Из-за чего снижается уровень антифриза?

На уровень охладителя влияет перечень факторов:

  • целостность ГБЦ, прокладок, блока, радиатора и шлангов, печки и бачка расширения;
  • фиксация всех шлангов системы хомутами;
  • полноценная работа клапанов;
  • общее состояние отвода жидкости от шланга и горловины;
  • работа системы подачи топлива;
  • правильная настройка системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • стиль вождения.

При появлении трещин в ГБЦ или прокладках наблюдается постепенная протечка антифриза в масло или цилиндры. В первом случае водитель получит пузыристый состав, не пригодный для дальнейшего использования в системе. Во втором – выхлоп приобретет вид белого пара даже в теплую погоду. Пробивка прокладки чревато появлением двух симптомов одновременно.

Дополнительно наблюдается ощутимое снижение мощности силовой, что влечет повышенный расход бензина. Слабо закрепленные шланги могут пропускать антифриз по достижению высокого давления в системе. Неисправность клапанов радиатора и бака расширения не дадут сформироваться нормальному давлению, из-за чего снизится температура кипения охладителя и возникнет риск появления паровых пробок, что сильно отразится на целостности ГБЦ.

Забивание шлаком шлангов отвода чревато тем, что антифриз не сможет вернуться обратно в радиатор и двигатель. В результате приемлемый уровень упадет, что станет почвой для образования новых пробок.

На нагрев цилиндров также влияет несколько факторов. И это не только работа системы охлаждения, но и грамотная настройка самой топливной аппаратуры, а также системы зажигания. Если в систему попадает переобедненная смесь, то появится детонация, что чревато более быстрым сгоранием бензина с повышенным выделением тепла. Это влечет увеличение температуры антифриза, закипание и появление пробок. В итоге имеем резкое падение уровня охладителя и ускоренный перегрев мотора.

При поступлении излишне обогащенной топливной смеси придется сильнее жать на газ для обеспечения надлежащей мощности. При этом цилиндры чрезмерно переполняются бензином, что ведет к падению уровня антифриза и закипанию системы в целом.

Глицериновые охладители закипают при температуре около 90-100 градусов . Даже незначительный перегрев двигателя гарантированно ведет к образованию пара. Если водитель любит ездить на высоких передачах с низкими оборотами (менее 2 тысяч), то любой подъем или горка вызовут увеличение нагрузки на силовую и повысят температуру системы. На таких оборотах помпа не способна обеспечить надлежащий потом антифриза. ГБЦ начнет перегреваться, жидкость – парить, а уровень станет медленно, но верно снижаться.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Чтобы добиться оптимальной компрессии и грамотного охлаждения мотора, требуется периодически смотреть на показатель расширительного бачка. Но как проверить уровень антифриза самостоятельно? Процедура имеет несколько этапов:

  1. Откручиваем крышку радиатора при выключенном моторе. Жидкость при этом должна находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку.
  2. Осматриваем бак. Антифриз находится между показателями «Min» и «Max».
  3. Если уровень меньше требуемого, доливаем недостающее, после чего прогреваем автомобиль до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе или бачке говорит о нарушении герметизации, а значит двигатель нуждается в серьезном ремонте. Если уровень остался в норме – все в порядке.

Проверку стоит проводить хотя бы раз в неделю, особенно на автомобилях с большим пробегом. Диагностика позволяет вовремя заметить падение антифриза в системе и косвенно определить причину неисправности. Также вы существенно сэкономите на ремонте силовой, а капитальный ремонт, как известно, обходится очень дорого.

Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля? Этот вопрос, друзья, часто задают себе начинающие автовладельцы. И действительно, каков оптимальный объём охлаждающей жидкости нужен? Давайте разберёмся с этим, но до того как дать ответ, необходимо вникнуть в конструкцию этой системы и особенности её работы, тогда всё встанет на свои места. Приступим.

Система охлаждения двигателя машины, как и следует из её названия, призвана остужать силовой агрегат, так как его работу сопровождает обильное выделение тепла. Без должного охлаждения мотор долго не протянет – от перегрева заклинит его механические детали, а вся электроника просто сгорит.

Помимо своей основной функции, она активно участвует ещё в ряде процессов, происходящих в авто. К примеру, является источником тепла для отопления салона и , снижает температуру масла, выхлопных газов, рабочей жидкости коробки передач, а также остужает воздух для системы наддува, если двигатель оборудован турбиной.

Одним словом, система охлаждения выступает незаменимым звеном в цепочке узлов и агрегатов, обеспечивающих надёжную и, главное, долговечную работу мотора.

Антифриз, ТОСОЛ, охлаждающая жидкость: что это за персонажи?

За долгую историю автопрома инженеры придумывали разные способы, которые помогали бороться с избыточным нагревом двигателей внутреннего сгорания. Существуют системы охлаждения воздушного типа, жидкостного и комбинированного.

В настоящее время наибольшее распространение в легковых машинах получил жидкостный вариант, и именно о нём мы сегодня и говорим. Кстати, возвращаясь к главному вопросу статьи — сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля, можем раскрыть ещё один нюанс, который часто интересует будущих и начинающих автовладельцев.

Что такое антифриз? По сути, это и есть та самая охлаждающая жидкость. Её особенность в том, что она подходит для использования в холодную пору года, потому как не замерзает при отрицательных температурах.

Существуют различные марки и разновидности таких жидкостей, но на отечественном просторе больше всего на слуху ТОСОЛ – её название уже давно стало нарицательным.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

И так, секреты системы охлаждения двигателя автомобиля мы раскрыли. Теперь рассмотрим схему циркуляции охлаждающей жидкости.

Среднестатистический автомобиль, независимо от того бензиновый или дизельный у него мотор, имеет следующие элементы системы охлаждения:

  • рубашка охлаждения самого мотора;
  • радиатор;
  • вентилятор радиатора;
  • термостат;
  • центробежный насос (помпа);
  • расширительный бачок;
  • теплообменник;
  • совокупность соединительных трубок и клапанов;
  • блок управления.

Рубашка охлаждения

Ключевой деталью, от которой зависит качество исполнения главной задачи системы — рубашка охлаждения. Это совокупность каналов для антифриза, проделанных в непосредственной близости от блока цилиндров и головки блока двигателя.

Радиатор

Без него разогретая в моторе жидкость не сможет остыть, отдав тепло окружающей среде. Помогает радиатору вентилятор.

Вентилятор

Вентилятор усиливает набегающий поток воздуха, тем самым улучшая теплообмен.

Термостат

Важным элемент. Контролирует температуру антифриза, открывая или закрывая доступ для него к радиатору. Чем интенсивнее нагрузка на двигатель, тем больше тепла он выделяет и тем больше жидкости пройдёт через радиатор.

Помпа

Температура мотора должна быть на уровне 80-90 градусов – не меньше и не больше. Следующий элемент в нашем списке – насос. Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок

Выполняет несколько функций.

Во-первых, он компенсирует изменение объёмов жидкости в системе, которое, как мы знаем из школьного курса физики, неизбежно при нагреве.

Во-вторых, именно в него мы заливаем новые порции антифриза.

Теплообменник

Благодаря теплообменнику тёплый воздух поступает к кондиционеру или отопителю салона.

Блок управления

В современном автомобиле это электронная схема, которая на основе информации от различных датчиков температуры, выдаёт команды исполнительным устройствам (термостату, вентилятору, насосу).

Так сколько антифриза в системе охлаждения?

Наверное, теперь мы можем ответить на главный вопрос статьи — сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля?

Для примера возьмём творение отечественного автопрома – ВАЗ 2110. Устройство его остужающего мотор контура такое же, как мы описали выше.

Так вот, эксперты советуют заливать в расширительный бачок не менее 7-8 литров антифриза. На первый взгляд это может показаться много, но поверьте, тут экономить не нужно.

Дело в том, что если вы зальёте меньше, то жидкости окажется недостаточно для нормального охлаждения, и мотор будет работать при повышенной температуре.

Конечно, можно так и оставить, но такое положение вещей чревато выходом силового агрегата из строя, а стоимость ремонт гораздо больше, чем цена баклажки ТОСОЛа.

Теперь, дорогие читатели, вы примерно представляете, сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля. Попутно мы выяснили строение охлаждающего контура и представляем что представляет из себя схема циркуляции охлаждающей жидкости.

Не забывайте подписываться на новостную рассылку и изучайте машины вместе с нами!

Новички интересуются: сколько антифриза должно находиться в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы исправно работали двигатель и печка? Специалисты отвечают, что вне зависимости от количества клапанов – 8 или 16 – охлаждающая жидкость заливается всегда на уровне 7-8 л.

Когда вы заливаете жидкость в ВАЗ-2110, вначале может показаться, что даже 5-6 л – достаточный объем раствора, однако эти выводы поспешны. Залив тосол до максимально возможной отметки, заведите двигатель и оставьте включенным, пока не придет в действие вентилятор для охлаждения.

Как только вентилятор включается, следует выключить мотор и подождать остывания агрегата. Повторно проверьте уровень антифриза в бачке, чаще всего требуется долить вещество до необходимой отметки. Почему экономия может быть чреватой? Если уровень тосола ниже минимальных показателей для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая предельно допустимую по максимуму температуру.

Усердствовать тоже не стоит – при нагреве жидкость в объеме усиленно расширяется.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость


Тосол выигрывает по сравнению с дистиллированной водой по таким характеристикам:

  1. Меньше расширяется, когда нагревается.
  2. Для закипания требуется большая температура.
  3. Не замерзает, а принимает гелевую форму.
  4. Служит хорошим защитным барьером от коррозии.
  5. Предполагает антипенные характеристики.
  6. Смазывает детали.

Считается, что другой вид антифриза обладает большим ресурсом, тосол – отечественный аналог. Выбирая антифриз, обращайте внимание на набор присадок, обеспечивающих устойчивое состояние ингибиторов, защищающих от коррозии металлические элементы двигателя.