Тюнинг торпеды ваз 2101 своими руками. Тюнингуем приборную панель ваз своими руками. Тюнинг приборной панели

Каждому автовледельцу хочется, чтобы его автомобиль был стильным и уникальным. Для салона ваз 2101 требуется определенное мастерство и вложения.
В начале следует заменить сидения или поменять обшивку. похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они замечательно обеспечивают безопасность и комфорт водителя.

Чем удобнее сидит водитель, тем лучше он концентрируется на езде. Однако фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности не каждому покажутся очень удобными.

Обшить салон поможет велюр, флок или замш. Хотя эти материалы прослужат меньше, чем кожа. Ещё один материал, удобный для обшивки, и не очень дорогой, но износостойкий – карпет. Он достаточно хорошо тянется, имеет большое разнообразие в цвете.

Стильный вид придаст хорошо подобранный цвет и материал. Наиболее часто используются контрастные цвета, такие как черный и красный.

Установка дополнительной шумоизоляции

А также при тюнинге салона ваз 2101 немаловажна установка . Для этого требуется применить такие материалы как бомб, вибропласт и моделин. Для чего же беспокоиться о шумоизоляции? А ведь именно благодаря отсутствию не нужного шума и определяется во многом комфорт автомобиля.

Светодиодная подсветка

Следует побеспокоиться о подсветке. Наиболее часто используется . Стандартные лампы заменяются на светодиоды. Также можно установить дополнительные подсветки. К примеру, в бардачке. Существует масса дополнительных приспособлений, таких как и биксенон. А также различные подсветки салона, днища, колесных арок.

Тюнинг приборной панели

Далее надо заменить или просто изменить внешний вид и. Для этого удаляется старая панель, а на её место либо устанавливается новая, либо обивается специальным материалом или кожей. Тогда автомобиль будет выглядеть очень стильно. Материал аккуратно наклеивается на приборную панель, вырезаются отверстия под приборы. Когда материал закрепился, нужно убрать все лишние элементы.

Можно заменить стереосистему, установить бортовой компьютер. А также заменить стандартные ремни безопасности. Установить металлические накладки на педали. Если хочется наибольшего комфорта, то можно установить новый руль.

Если бы возраст «Жигули» 2101 измерялся, как возраст человека, то можно было бы назвать эту модель зрелым 40-летним мужчиной.

4-дверный седан ВАЗ 2101 дебютировал в 1970 году. Выпуск ВАЗ 21013 завершился в 1988 году.

Легенда, рожденная в СССР

Когда-то, в далеких 70-х годах, малолитражка обладала достаточно приятной комфортностью, устойчивостью и управляемостью.

Двигатель Лады был весьма динамичным (мотор 1,2 л/64 л.с.), благодаря этому, «Копейки» в «младенческом возрасте» были безумно популярны.

Сегодня самой молодой «Копейке» 26 лет, а это уже даже не «студенческий» возраст.

Большая часть этих машин находится в отвратительном техническом состоянии, однако неоднократно «реанимированные» раритетные автомобили все еще вполне уверенно продолжают колесить по нашим огромным просторам.

Первому тюнингу «Копейка» подверглась сразу после «рождения», еще во времена СССР.

Имя человека, который решился на радикальные усовершенствования — Стасис Брундза.

Он был гонщиком и 10-кратным чемпионом СССР.

Литовские ребята, Стасис и его друг, создали настоящий раллийный болид!

При этом тюнинговалась не обычная «Копейка», а специально приобретенная и выбранная на заводе города Тольятти.

Шедевр имел индивидуально изготовленный двигатель 1600 куб.см., в который «засунули» то, о чем в Советском Союзе в те времена никто не слышал.

Распределительный вал был выточен специально, были изменены фазы, клапана доработаны, как и ходовая часть, для которой разработали имеющую кулачковый механизм 4-ступенчатую коробку.

Болид мог похвастаться невероятно роскошными шинами Dunlop

«Копейка» развивала нереальную скорость для тех времен, а именно: разгонялась до 100 кмч за 9 с половиной секунд!

Различные направления тюнинга «Копейки»

Сегодня приобрести ВАЗ 2101 можно за символичные деньги, а в реконструкцию и тюнинг автомобиля владельцы, порой, вкладывают и по 10000 и по 40000 долларов, добиваясь невероятно интересных результатов.

Доработку ВАЗ 2101, как и тюнинг любого другого авто, можно разделить на тюнинг кузова, двигателя, ходовой и интерьера салона.

Изменение концепции кузова за счет бампера, юбки, спойлера и других деталей, революционно меняют образ авто до неузнаваемости.

При тюнинге салона,в том числе и ВАЗ 2101 (см. фото ниже) автолюбители, как правило, без сожалений прощаются с обивкой и торпедо, устанавливают новые кресла и множество всяких нужных, а также совершенно ненужных датчиков.

Некоторые фанаты тюнинга могут напичкать свою любимую «Копейку» электроникой до неузнаваемости, превратив обычные «Жигули» в аналог Терминатора.

Некоторые же, наоборот, относясь к практически антикварному раритету трепетно, сохраняют старый дизайн.

Исходя из вышесказанного, тюнинг первенца ВАЗ можно разделить на две важнейшие категории: «ретро» и «инжиниринг».

Радикальный тюнинг двигателя «Копейки» (ВАЗ 2101) — это его полная замена, например, на движок от Nissan Skyline. Естественно, замена двигателя провоцирует «исправление» всей системы.

Новый движок «Копейки» стоит недорого, его тоже подвергают значительным доработкам, например, изменяют литраж.

А облегчение маховика приводит к облегчению мотора машины, «Копейка» набирает обороты гораздо быстрее.

Встречая на дороге в потоке машин турбо-вариант 2101 (к примеру, с турбиной TD04L со встроенным вестгейтом), обязательно удивишься, видя, как Жигули легко обгоняет солидные иномарки.

Доработка багажника отражает хобби владельца.

Туда, в багажник, могут установить что угодно: холодильник, кальян, шкаф с библиотекой.

Впрочем, без шуток, действительно неожиданные решения – не редкость.

Тютинг звука или Красное платье для Лады

На тюнинг Лады — «Копейки» может вдохновить что угодно: ромашковое поле или «Леди в красном», композиция Криса де Бурга.

Если, глядя на ромашковую аэрографию, хочется запеть: «А я люблю женатого», то «Лада в красном» отличается от остальных авто не только симпатичными фонариками и ярким цветом.

Хотя в ее тюнинге преобладает преобразование интерьера.

Багажник уместил 12-дюймовый сабвуфер Magnat X-bass 1200, с направленными в салон портами, оббитый бархатом.

Там же — пара мощных усилков, закрепленных на тыльной стенке сабвуфера. А не ящики с помидорами и корм для кроликов.

Основное устройство Pioneer DEH 5900MP вмонтировано в индивидуально изготовленную консоль, по причине того, что оригинальная «копейка» не располагает удобным для аудиосистемы местом.

Фронтальная акустика сооружена из сдвоенных твитеров и сдвоенных мидбасов.

Обычный меломан мог бы обойтись капиталовложением в 100 у.е.

Часто владельцы «Копейки» не стремятся или не имеют возможность установить дорогую акустическую систему.

Один из «пролетарских» способов решить проблему звука: автомагнитола за 50 у.е. и колонки примерно по такой же цене.

Замшевые кресла Lada in red шикарны и удобны.

Для отделки дверей применили карпет и кожзаменитель, сидения – новые, как и их обивка, появились подлокотники.

От поворотных форточек предпочли избавиться, ручки поменяли на новые, установлены электрические стеклоподъемники.

Панель приборов уступила место торпедо от ВАЗ-2107

Появилось еще несколько индикаторов со стрелками.

«Копейка», рок-н-ролл и милиция

Хот-род культуру, как целую идеологию доработки, могут применить не только к американским авто, но и к «Копейке», подарив ей, вместе с каркасом безопасности из труб, дух свободы 40-х и привив любовь к рок-н-роллу.

«Судьбоносно» доработаны коробка передач, тормозная система и мотор. Кузов превратили в 2-дверный и укоротили сантиметров на 15-ть, а крышу немножко опустили.

Значительно изменили подвеску автомобиля: усилена балка, для поперечной устойчивости установлен задний стабилизатор, удлинились рычаги, появились газонаполненные амортизаторы.

Стекла произвели на заказ, «Копейку» покрасили недешевой эмалью, покрыв не одним слоем лака. Аккумулятор переместился в багажник, арки колес расширились под колеса 17-дюймов.

Когда-то «Копейка» была лицом автоинспекции, пока ее не сняли с массового производства.

Сегодня некоторых экземпляров 2101 — всего два в мире, и один из этих двух – музейный.

Автомобиль с желто-синей покраской не претерпел особых доработок: есть маячки красного и синего цветов, блок управления СГУ и радар.

Табун в моторе ВАЗа

«Копейка» мощностью 700 лошадиных сил – это не фантастика.

Колеса спереди — 13», задние – 15».

Это 2х-дверное купе оборудовано дверьми «кульвин», они могут открываться как вверх, так и вперед.

Крыша урезана, кузов, наоборот, расширен. Бампера представляют собой конструкции из стекловолокна и полиэфирной смолы, капот сделан аналогично.

Не удивляет, что у двух сидений этого «зверя» ремни безопасности 5-точечные

Остальная начинка не менее фантастическая: тахометр Auto Gage, буст-контролер, кнопки управления и т.д.

В моторном отсеке расположился движок Toyota с турбиной, установлен компьютер, топливная система тоже изменена полностью. Подвеска усилена, коробка передач- 5-ти ступенчатая, амортизаторы мощные.

Аэрография, как радикальный и простой способ изменить «Копейку»

Самое просто косметическое средство сделать свою «Копейку» неповторимой и уникальной внешне и для всех – это аэрография, о которой невозможно промолчать.

Интересная покраска и винилы – действительно важные компоненты экспериментов, если речь идет именно о ВАЗовском первенце.

Автографика солидных авто подчеркивает личные предпочтения или статус владельца, аэрография на «Копейке» — своеобразный способ «оторваться». Любители часто изображают на «Копейке»… копейку.

Художник Андрей Бильжо тоже смело разрисовал свою «Копейку».

По его словам, он радует пассажиров городского транспорта.

На свой ВАЗ 2101 граждане, щедрые на идеи, поселяют домашних кошек, с откормленными брюшками и голодными глазенками.

И диких, свободолюбивых тигров.

Но не только внешняя часть кузова авто поддаётся аэрографии.

Аэрографией украшают даже подкапотную, которая, «усыпанная» кристаллами и камушками, смотрится сюрреалистично.

В целом, подытоживая все сказанное, нужно сказать, если новую иномарку страшно испортить, а на очень старый ретро- Rolls-Royce боятся дышать, то Лада-01 – тот уникальный автомобиль, который никто не боится испортить, поэтому любой его тюнинг характеризуется невероятной смелостью.

Длительное время для всех автомобилей, изготавливающихся советским автопромом , приборная панель ВАЗ-2101 считалась эталоном красоты. Со временем конструкция и дизайн машины изменялся, вносились новые технические дополнения. Теперь приборная панель устарела и выглядит не впечатляюще. Что бы это исправить, можно прибегнуть к ее тюнингу .

И так, рассмотрим какими способами можно сделать тюнинг приборной панели. Первый вариант это, рискнуть и установить панель с зарубежного автомобиля, но смотреться это будет ужасно. Тем более панель обойдется в немалую сумму. Вторым и наиболее оптимальным вариантом, будет установка панели с любой другой машины, выпускающейся на ВАЗ. Найти ее на рынке автозапчастей или в салоне не заставит труда. Рассмотрим главный вопрос, какую панель выбрать?

Достоинства и недостатки панелей ВАЗ

Самой популярной панелью на сегодня остается панель от ВАЗ-2106, она имеет тахометр, что дает ей небольшой плюс. Но данная панель не намного моложе «копеечной» и так же имеет далеко не идеальную систему отопления. Поэтому данный вариант нам не подходит.
Следующая панель от ВАЗ-2105, имеет возможность обдува стекол, оснащена неплохой системой отопления, так же имеет возможность установки евро накладки, но исчез тахометр.
Хорошим выбором может быть панель от ВАЗ-2107, на ней установлен центральный воздуховод и система отопления усовершенствованна, так же остался тахометр.
Подведя итоги, видим, что идеальным вариантом является панель от «семерки», но выбор всегда остается за вами.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2108, 2109:

Этапы демонтажа панели

Перед тем, как начать тюнинг приборной панели на ВАЗ, следует накрыть сидения покрывалом или ненужной тряпочкой, чтобы не повредить и не испачкать их в процессе разборки. И так, приступаем к съему панели. Демонтируем приборную панель, для этого выполним следующие действия:

  • Снимаем считок приборов.
  • Убираем полку бардачка.
  • Откручиваем 4 гайки, крепящие панель к моторному отсеку.
  • Выкручиваем саморезы.
  • Снимаем трос, регулирующий положения заслонки.

Снимаем рулевую колону, для этого нужно:

  • Отдать четыре гайки, которые крепят колону.
  • Ослабить винт, который крепит вал к редуктору.

Порядок сборки системы отопления

Для сборки корпуса применяем герметик и защелкиваем скобы. Воздуховод для обдува стекол лучше тоже собрать, применяя герметик. Так же частая проблема при сборке панели, сильные изгиб троссиков для управления заслонкой. Что бы решить эту маленькую неприятность, можно прибегнуть к изменению схемы подключения тросиков.

  1. Верхний рычаг – краник системы отопления.
  2. Средний рычаг – регулировка потока воздуха.
  3. Нижний рычаг – воздушная заслонка печи.

Затем, для следующего выпрямления тросика, необходимо в воздуховоде для обогрева лобового стекла просверлить отверстие, через него протянуть трос. После удачного подключения все тросов к отопителю и узлу управления, следует установить боковые воздуховоды. Обычно при этом правый воздуховод устанавливается без особых усилий, а вот для установки левого придется демонтировать рулевую колонну и педальный узел. Для дефлекторов необходимо купить уплотнители или взять с ВАЗ-2101. После монтажа воздуховодов возвращаем в исходное положение педальный узел и колонну.

Монтаж

Перед началом работ, необходимо снять все лишнее с панели. Если вы выбрали для монтажа приборную панель «пятерки», то из четырех основных креплений на место встанет только одно. При помощи полосок из металла, центральные крепления необходимо прикрепить к скобе.

Для крепления с правой стороны, нужно просверлить отверстия в перегородке моторного отсека и приварить шпильку, если под рукой ее нет, то подойдет и болт соответствующего диаметра. Затем можно применять крепление, оставшееся с ВАЗ-2101. На этом тюнинг приборной панели своими руками заканчивается, Вам остается лишь установить штатные детали и приборы на свое место.

Приборная панель ВАЗ 2107. Тюнинг:

ВАЗ 2101 - легенда отечественного автопрома, первая в линейке «классических» автомобилей ВАЗ. Впервые «копейка» сошла с конвейера в 1970 году и была снята с производства в 1988 году, а потому даже самой молодой такой машине тюнинг не просто желателен, но жизненно необходим.

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Грамотный тюнинг поможет вдохнуть новую жизнь в старенькую «копейку». Немаловажно: если вы решите заняться тюнингом ВАЗ 2101, вы не будете первопроходцем в этом деле - усовершенствованием «копейки» занимались без преувеличения целые поколения - а значит, в вашем распоряжении будет множество подробных инструкций, историй проб и ошибок.

Тюнинг кузова ВАЗ 2101

«Копейка» - это целое поле для русских автоэкспериментов. Один из наиболее простых способов облагородить наследие советского автопрома - освежить кузов, например, аэрографией, модификациями уже имеющихся элементов или добавлением новых, декоративных.

Тонировка стекол

Говоря о тонировке стекол автомобиля, сразу стоит отметить, что данную процедуру регламентируют специальные ГОСТы.

В частности, в соответствии с требованиями на 2018 год, лобовое стекло должно иметь коэффициент светопропускания не менее 75%, окон передних дверей - не менее 70%. При этом непрозрачная (зеркальная) тонировка запрещена. Что касается заднего стекла и стекол рядом с задними пассажирскими сидениями, то здесь ограничений нет; единственное условие - наличие у автомобиля обоих боковых зеркал заднего вида.

Самый простой и экономный способ затонировать стекло ВАЗ 2101 - использовать специальную пленку.

Для достижения оптимального результата лучше стекла демонтировать, а сам процесс проводить во влажном помещении, например, в ванной комнате.

Для тонировки стекла ВАЗ 2101 своими руками понадобятся:

  • пульверизатор,
  • резиновый шпатель,
  • канцелярский нож,
  • фланелевая или другая мягкая тряпочка,

Наклеивание тонировочной пленки производится следующим образом:

Видео: как наклеить тонировочную пленку на стекло самостоятельно

Изменение фар ВАЗ 2101

Фары на ВАЗ 2101 можно затемнить или, например, поставить оптику другого цвета. Одна из наиболее популярных модификаций фар ВАЗ 2101 - так называемые «ангельские глазки», которые подходят для любых автомобилей с круглой оптикой. «Ангельские глазки» представляют собой светящиеся кольца, которые встаиваются в оптику автомобиля. Подобный тюнинг имеет и практическую пользу: трубки синего и белого цвета могут использоваться в качестве габаритов.

Чтобы сделать «ангельские глазки» для ВАЗ 2101, понадобятся:

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи или кусачки;
  • напильник;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 4 светодиода на 3,5 вольт;
  • банка или другой предмет цилиндрической формы диаметром чуть меньше диаметра фар.

Последовательность действий:


Решетка на заднее стекло ВАЗ 2101

Декоративная решетка поможет даже старенькой «копейке» выглядеть более агрессивно и современно. Решетки обычно изготавливаются из АБС пластика. При желании декоративную решетку можно выкрасить в цвет автомобиля или любой другой.

Решетка крепится к уплотнителю. Чтобы закрепить решетку, нужно вынуть замок стекла и само стекло. Затем поставить на место замок, а под уплотнитель вставить решетку. Далее следует промазать края силиконом - и можно вставлять стекло. Есть и более простой, но менее надежный способ: можно просто поддеть уплотнитель, например, пластиковой карточкой, а вставить под него решетку.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ 2101

Спойлер - это дополнительный кузовной элемент, улучшающий аэродинамические свойства автомобиля. Установка спойлера на багажник - еще один бюджетный способ «осовременить» ВАЗ 2101. Спойлеры также изготавливаются из АБС пластика толщиной 2 мм и крепятся к крышке багажника при помощи саморезов, клёпок или просто двустороннего скотча. При желании спойлер также можно выкрасить в цвет автомобиля.

Занижение подвески

Заниженный «таз» не просто радует глаз - он еще и повышает устойчивость автомобиля, особенно если вы ранее провели или только намерены провести форсирование двигателя (подробнее об этом смотрите в соответствующем разделе).

Занижение, по сути, заключается в подпиливании пружин. Оптимально спилить полтора-два витка: тогда не потребуется проводить модификаций кузова и даже менять амортизаторы. При спиливании трех-чеырех витков уже нужно будет установить короткоходные армотизаторы и спилить отбойники.

Важно: ни в коем случае нельзя подпиливать пружины, не сняв их с автомобиля.

Видео: как правильно занизить «классику»

Каркас жёсткости

Каркас жёсткости - это конструкция из нескольких скрепленных (болтами или при помощи сварки) между собой труб, которая повторяет основные линии кузова автомобиля. В основном каркасы устанавливают автолюбители, которые серьезно занимаются, например, гонками: каркас помогает в случае столкновения избежать серьезных повреждений автомобиля и сохранить жизнь находящихся внутри него людей.

Каркасы жёсткости бывают вварными и болтовыми. Вварные каркасы считаются более прочными и надежными, однако выглядят не очень эстетично и занимают много места - приходится даже избавляться от задних сидений. Вварной каркас можно сделать самостоятельно, учтя при этом все свои пожелания к автомобилю, однако это трудоемкий и технологичный процесс, который потребует не только физической силы и умения пользоваться сврочным аппаратом, но и навыков 3D-моделирования или, по крайней мере, умения строить чертежи. Кроме того, чтобы приварить каркас, из салона автомобиля придется убрать буквально всё - сидения, стойки, колонки, обшивку и т.д.

Видео: каркас безопасности своими руками

Как правило, для изготовления каркаса жёсткости используются бесшовные трубы из нелегированной углеродистой стали толщиной 2–2,5 мм. Для основных элементов следует брать трубы большего диаметра - например, 45–50 мм, для дополнительных достаточно 38–40 мм.

В болтовых каркасах, как правило, меньше элементов, а потому они выгялядт бьолее аккуратно, занимают меньше места, так что не возникает необходимости убирать задние пассажирские сидения. Кроме того, они гораздо легче крепятся - как и следует из названия, при помощи болтов.

Тюнинг салона

Как уже неоднократно говорилось выше, «копейки» - уже весьма возрастные машины, ветераны российских дорог, а потому и состояние салона, как правило, оставляет желать лучшего.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2101

Мастера автотюнинга утверждают, что есть два основных способа усовершенствовать приборную панель ВАЗ 2101 - поставить торпеду, снятую с иномарки, или же торпеду от более современного «сородича». В первом случае как нельзя лучше подойдет столь же любимая всеми тюнерами BMW E30, во втором - отечественная «пятерка», «шестерка» или «семерка».

Для начала необходимо демонтировать старую приборную панель. Для этого:


Установка новой торпеды производится в обратной последовательности, однако здесь есть ряд нюансов. Например, если вы используете торпеду от «семерки», будет необходимо произвести некоторые изменения в системе отопления автомобиля, поскольку она у этих двух автомобилей отличается.

Перетяжка салона ВАЗ 2101

Перетяжка салона - сидений, потолка, дверных карт и т.д. – позволит «освежить» «копейку».

Какой материал выбрать

Есть четыре основных материала, используемых для перетяжки салона автомобиля - кожа, кожзам, алькантара и велюр.

Кожа - наиболее прочный материал, который будет служить очень долго и придаст салону изысканный вид. Однако за всё это придется отдать немало денег.

Кожзам позволяет создать дорогой, статусный вид, однако при этом стоит гораздо меньше и менее прихотлив в уходе.

Велюр - мягкий, бархатистый материал. Его можно назвать достаточно капризным: он не любит влагу. Кроме того, могут возникнуть проблемы в случае загрязнений: велюр нельзя мыть мыльным раствором.

Алькантара - оптимальный выбор для перетяжки салона ВАЗ 2101. Алькантара - это синтетический материал, внешне напоминающий замшу. Мягкость и фактурность замши дополняются наиболее выигрышными чертами искусственных материалов - износостойкостью, простотой в очистке и т.д.

Перетяжка сидений

Перетяжка сидений ВАЗ 2101 - кропотливая и довольно сложная работа. Последовательность действий:


Карты дверей ВАЗ 2101 своими руками

Карты дверей (дверная обивка) со временем изнашиваются и даже могут прогибаться. В этом случае стоит изготовить новые. Наиболее экономичный вариант - сделать их из листа фанеры. Итак, для изготовления новых карт дверей ВАЗ 2101 потребуются:

  • лист фанеры толщиной 4 мм;
  • лобзик;
  • ножницы;
  • клей (рекомендуется Mah - клей немецкого производства, предназначенный специально для авторабот);
  • поролон;
  • ткань.

Работы производятся в следующей последовательности:


Перетяжка потолка ВАЗ 2101

Есть два способа обновить обшивку потолка ВАЗ 2101: произвести перетяжку потолка со снятием старой обивки или же просто наклеить новый слой ткани на уже имеющийся (между ними желательно разместить новый звукопоглощающий слой).

Снятие обшивки и перетяжка полотка ВАЗ 2101 - процесс довольно кропотливый и трудоемкий.


Видео: снятие потолка на «классике»

Тюнинг двигателя

Приступая к тюнигу двигателя - а он на серийных моделях, мягко скажем, слабоват: изначально 64 лошадиные силы и до 120 «лошадок» в малосерийных модификациях - необходимо позаботься также о трансмиссии и подвеске.

При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить - в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор - он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.

Видео: замена распредвала на «классике»

Расточка каналов впускного коллектора

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На сверло дрели нужно намотать ветошь, сверху внахлест - наждачка. На первых этапах работы понадобится бумага с крупным зерном, на завершающих, для шлифовки - с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.

Видео: расточка впускного коллектора своими руками

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность - уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
  • карданный шарнир;
  • штангенциркуль;
  • металлическая линейка.

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги - ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:


Установку производить в обратной последовательности.

Таким образом, запасшись небольшим количеством времени и денег, вы сможете не только улучшить технические характеристики своего автомобиля, но и придать ему индивидуальный, уникальный вид. Подробнее обо всех способах тюнинга ВАЗ 2101 читайте на нашем сайте.

Автомобили марки ВАЗ – наиболее популярное детище отечественного автопрома. Сегодня можно увидеть на наших дорогах в большом количестве старые модели – такие, как «Копейка», и те, которые были выпущены недавно. По качеству и эксплуатационным характеристикам такие машины заметно уступают продукции знаменитых зарубежных концернов, однако они не перестают пользоваться спросом у отечественных потребителей.

Это объясняется тем, что машина марки ВАЗ стоит гораздо дешевле, чем иномарка, которую не каждый может себе позволить. Кроме того, для наших автомобилей проще и дешевле покупать запчасти и комплектующие, они лучше приспособлены к особенностям отечественных реалий.


Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками

Что касается недостатков экстерьера, интерьера и недоработок в конструкции, то в этом плане у отечественных автомобилей есть огромное преимущество перед зарубежными. Они дают огромное пространство для воплощения разнообразных креативных идей по усовершенствованию авто – тюнинг ВАЗ стал своеобразной визитной карточкой российских автолюбителей. Отечественные умельцы проявляют столько изобретательности и смекалки, выполняя тюнинг авто, что иностранные гости только диву даются.


Вариант тюнинга ВАЗ 2101

Ниже мы рассмотрим, как на старых моделях этой марки можно выполнить внешний тюнинг – фото помогут получить об этом более полное представление. Усовершенствования снаружи обычно вызывают больше восторга у окружающих – в этом нет ничего удивительного, ведь они заметны с первого взгляда.

Тюнигуем «Копейку»

Обычно тюнинг ВАЗ 2101 начинают с замены дисков – это поможет сделать экстерьер машины привлекательнее, а поездку по плохой дороге мягче и комфортнее. Наиболее выгодным вариантом являются кованые диски – они прочнее и надёжнее других. Однако стоимость их достаточно высока – не каждый решится потратить определенную сумму денег, в таком случае можно приобрести литые диски. Они уступают кованым в прочности и надёжности, но выглядят очень стильно.


Тюнингованный ВАЗ 2101

И если уже вы приняли решение сменить на автомобиле диски, заодно поставьте и новую резину.

Перетяжка обивки салона очень популярна среди владельцев «Копеек», ведь водитель во время езды находится именно внутри, поэтому эстетическое удовольствие и комфорт важны для него.


Перетяжка обивки салона Ваз 2101

Те, кто любит музыку, устанавливают в салоне музыкальную систему с колонками и сабвуфером – под хорошую песню поездка гораздо веселее.


Тюнингованная «Копейка»

Если вы готовы на более серьёзные преобразования интерьера, можно заменить приборную панель и установить дополнительную подсветку – это удобно и стильно.

Очень популярна среди владельцев «Копеек» замена оптики – светодиодная подсветка смотрится очень эффектно. Однако здесь важно не забывать о том, что всё хорошо в меру – некоторые авто с обилием подсветки смотрятся несколько безвкусно и глуповато. А заодно можно подумать и о новом бампере – встречаются очень интересные варианты.


Тюнинг «копейки»

Какие изменения можно внести в ВАЗ 2102

В этой модели также есть, где разгуляться фантазии. Начинаем с воздухозаборников на бампере – они делают внешний вид гораздо современней и динамичней. Кроме того, система охлаждения двигателя при этом работает более эффективно.

Заодно можно поставить радиаторную решётку, которая будет защищать подкапотное пространство от частиц пыли и грязи, которые туда попадают во время езды.

Пороги из стекловолокна стоят недорого, однако они ощутимо снижают вероятность возникновения коррозии от постоянного воздействия влаги и химически активных реагентов.


Тюнинг порогов на Ваз 2102

Зеркала с подогревом и электроприводом, помогающим устанавливать их в нужное положение, увеличивают комфорт обзора дороги позади автомобиля. Подогрев устраняет вероятность запотевания и появления наледи, что увеличивает безопасность во время езды при низких температурах.

Сегодня существует много вариантов изменения оптики автомобиля – головные, габаритные, поворотные и противотуманные фары подвергаются изменениям, которые подсказывает фантазия владельцев. Очень часто при внесении корректив в оптику используется светодиодная подсветка, которая в последнее время пользуется широким спросом в среде автомобилистов.


Тюнинг задних фар ВАЗ 2102

Вы можете увидеть ниже на фото тюнинг бампера, который можно сделать даже своими руками. Если вы не ощущаете в себе способностей для такой работы, ничего страшного – различные автомастерские и интернет-магазины предлагают подобную продукцию в огромном количестве.


Тюнинг бампера на Ваз 2102

Наиболее распространённым материалом при этом является стекловолокно – оно разрешает создавать интересные конфигурации и обеспечивает хорошие показатели при столкновении с препятствием.

Если вы не хотите тратить деньги и силы на установку нового бампера, можно попросту обтянуть его виниловой плёнкой, что придаст экстерьеру машины новые нотки.

Радиаторные решётки – отдельный элемент, от которого зависит «выражение лица» автомобиля. Они должны быть достаточно плотными, чтобы не пропускать пыль и грязь, но в то же время должны обеспечивать полноценное охлаждение подкапотного пространства.


Тюнинг решетки радиатора на Ваз 2102

Некоторым водителям не нравится часто чистить пространство под капотом от грязи, и они готовы при этом пожертвовать степенью охлаждения. В таком случае выбирают изделие, разделённое на «соты» – площадь пространства для попадания пыли при этом существенно снижается.


Тюнинг автомобиля ВАЗ 2102

Внутри салона можно обтянуть по-новому сидения, заменить приборную панель, сделать подсветку для приборов и т.п. Здесь всё зависит от количества денег и энергии, которые вы готовы потратить на усовершенствования интерьера своей машины.

Поговорим о ВАЗ 2103

Внешние усовершенствования «Тройки» делают по-разному. Можно установить суперсовременный пластиковый бампер, альтернативную оптику оснастить конструкцию специализированными элементами, которые повышают аэродинамические свойства авто и заменить диски. Вы можете увидеть ниже на фото тюнинг «Тройки», который изменил машину до неузнаваемости – некоторые находят в этом особый шик.

Рекомендуется также подумать над тем, чтобы улучшить параметры штатной оптики – с ней можно поработать или заменить на что-нибудь более современное и удобное. Светодиодные вставки в оптику – один из наиболее простых и популярных подходов к внесению изменений в конструкцию оптики машины.

Внутри салона можно сделать следующие изменения – вместо штатных сидений установить спортивные, то же самое сделать с рулевым колесом. Если ещё заменить обивку и поработать с приборной панелью, получится очень уютно.


Заниженный ВАЗ 2103

Что можно сделать с «Четвёркой»

В машинах модели ВАЗ 2104 тюнинг снаружи делают, чтобы привести экстерьер в соответствии с эстетическими предпочтениями нашего времени. При этом фантазия некоторых умельцев бывает настолько неуёмной, что на выходе получаем совершенно неизвестную модель авто.

На фото ниже мы видим вариант, в котором выполнена замена дисков, решётки радиатора, установлена новая оптика и удалены с кузова молдинги и ручки замков.

Если подойти к задаче более креативно, можно изменить механизм открывания дверей, придумать интересную окраску, установить современный пластиковый обвес с воздуховодами и новую радиаторную решётку.


Тюнинг Lada 2104 Wagon

Можно просто увеличить количество хромированных элементов и установить винтажные колпаки – получится классический сдержанный стиль.

Для поклонников компактных моделей предлагается вариант, в котором задняя часть обрезается, и авто выглядит совершенно иначе.

Однако будьте готовы к тому, что придётся укоротить карданный вал и отказаться от задних пассажирских сидений.

Оптика «Четвёрки» оживёт, если вы установите в неё светодиодные вставки в виде «ангельских глазок».


Новая оптика на Ваз 2104

С задними фонарями также можно поработать – всё в ваших руках.

Если вам не приходится ездить по бездорожью и вас не пугает низкая посадка, интересным выбором будут заниженный салон и уменьшенный клиренс. Автомобиль начинает смотреться совершенно иначе, хотя для выезда на природу он уже не подойдёт.

В салоне начните преобразования с подсветки приборов – это добавит комфорта и удовольствия при вождении.


Тюнинг салона на Ваз 2104

Работаем с «пятёркой»

Внешний тюнинг ВАЗ 2105 может ограничиться обыкновенной аэрографией, установкой современного пластикового бампера с воздуховодами и заменой радиаторной решётки. При этом экстерьер авто меняется настолько, что его невозможно узнать с первого взгляда.

Ниже фото автомобиля, где установлена альтернативная оптика, современный пластиковый обвес, стабилизаторы, аэродинамические элементы.

Двери в «Пятёрке» могут открываться по-другому – это будет выглядеть следующим образом.

Можно подумать о том, чтобы внутри установить современную стереосистему с мощными колонками.

Кроме того, можно подумать о новой обивке и поработать с сидениями, приборной доской и рулевым колесом.


Тюнинг автомобиля ВАЗ 2105

Что можно переделать в «Шестерке»

Если у вас «Шестерка», тюнинг можно делать различными способами – всё зависит от того, сколько вы на это готовы потратить денег, сил и времени. Одним и наиболее простых и доступных средств является аэрография – многие делают тюнинг ВАЗ 2106 при помощи креативного подхода и красок поярче.

Тюнинг ВАЗ 2106 делают, меняя конструкцию капота автомобиля, устанавливая новый пластиковый обвес, выбирая вместо штатной оптики альтернативную.

Встречаются очень интересные и необычные решения в этом плане.


Тюнинг автомобиля Ваз 2106

Обивка салона автомобиля может полностью копировать лимузинную – для этого некоторые владельцы выбирают велюр или бархат.

Приборную панель оформляют в том же духе – она выглядит необычно и винтажно. В неё даже вмонтирован небольшой телевизор с кинескопом. Сверху над водителем расположены колонки акустической системы.

О том, как можно усовершенствовать оптику, мы говорили выше – на видео вы видите, как это выглядит у «Шестерки»

Поговорим о ВАЗ 2107

У ВАЗ 2107 тюнинг выполняют, исходя из тех же принципов, что и в предыдущих автомобилях. Семерка – более новый представитель классической серии волжского автозавода, тем не менее, тоже нуждается в том, чтобы её слегка усовершенствовать.


Крутой тюнинг ВАЗ-2107

Здесь мы видим, что владелец автомобиля не стеснялся в средствах – аэрография, новый пластиковый бампер современной конструкции, альтернативная оптика, новые диски совершенно изменили экстерьер.

Ещё одной изюминкой может стать подсветка дисков – в темноте она выглядит очень эффектно.

Встречаем у ВАЗ 2107 тюнинг, который широко используется сегодня у любых марок авто – элементы для повышения аэродинамических свойств машины.

В ВАЗ 2107 тюнинг оптики, как уже говорилось выше, решает очень многое – и автомобиль выглядит красивее, и обзор дороги ночью гораздо лучше.

Те, кто делают тюнинг своими руками, ВАЗ 2107 часто оснащают серьёзной техникой для прослушивания музыки – музыкальным центром и акустической системой. Как мы видим, динамики можно вмонтировать прямо в двери.


Счастливая «Семерка»

Для оформления салона выбирают эффектную контрастную гамму цветов – смотрится она очень красиво.

4 комментария