Белаза инструкция по применению. Устройство трансмиссии автомобилей белаз. Видео: БелАЗ в работе

В обзоре мы подробно рассмотрим технические характеристики БЕЛАЗа-7555 и его модификаций. Грузоподъемность машин варьируется от 55 до 60 тонн

Технические характеристики БЕЛАЗ-7555

Источник фото: belaz.by

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 эксплуатируются при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов на разработках полезных ископаемых. Машины предназначены в первую очередь для транспортировки сыпучих грузов, руды или горной породы.

Самосвалы БЕЛАЗ-7555 на сегодняшний день выпускаются в 4 модификациях (модели с индексами B, D, E и F), которые различаются такими техническими характеристиками, как мощность двигателя и грузоподъемность.

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555

Чтобы не допускать поломок оборудования, а также для достижения наибольшей производительности при работе необходимо изучить руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555 (и его модификаций).

Габариты

5 300 мм (5 700 мм - БЕЛАЗ 7555D)

4 560 мм (4 600 мм - БЕЛАЗ 7555D)

Колесная база

Дорожный просвет

Радиус поворота

Передняя колея

Задняя колея

Двигатель

До 1994 года самосвалы БЕЛАЗ-7555 оснащались силовыми агрегатами Ярославского моторного завода. После техника стала агрегатироваться ДВС Cummins. Сейчас в зависимости от модификации на заводе устанавливают две модели силовых агрегатов Cummins: на БЕЛАЗы с индексами E и F - дизельные 4-тактные силовые агрегаты QSK 19-C мощностью 760 л.с.; на модели 7555B и 7555D - KTTA 19-C (мощность - 710 л.с.) с газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском горючего.

Расход топлива у самосвалов БЕЛАЗ-7555 при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.

Технические характеристики ДВС

Тормозная система


Источник фото: belaz.by

Рабочая тормозная система представляет собой тормозные механизмы сухого типа с раздельным гидроприводом: для передних колес - однодисковые, для задних - маслоохлаждаемые многодисковые. Несмотря на то, что на БЕЛАЗ-7555 установлена автоматическая КПП, в кабине имеются три педали, одна из которых - дополнительный тормоз, используемый при движении по уклону с полной загрузкой.

Грузоподъемность

В зависимости от конкретной модификации грузоподъемность БЕЛАЗ-7555 составляет 55 или 60 тонн. 55-тонные модели БЕЛАЗ-7555 оснащаются кузовом ковшового типа объемом 22,7 куб. м, 60-тонные - 27-кубовыми. Все они оснащены системами защиты ROPS. Имеется функция подогрева днища.


Источник фото: belaz.by

Устройство самосвала

Для повышения устойчивости и увеличения плавности хода БЕЛАЗ-7555 оснащен пневмогидроподвеской с гидравлическими амортизаторами в паре с зависимым механизмом направляющего хода. В устройстве БЕЛАЗ-7555 применена сварная рама, изготовленная из низколегированной стали. Она оснащена дополнительными креплениями для установки оборудования. Литые элементы конструкции использованы в тех местах, где отмечена повышенная нагрузка на раму (сама она не цельнолитая). Справа от самосвальной платформы установлены три сигнальные лампы, оповещающие об уровне загрузки машины.

Видео

Видео - с канала "БЕЛАЗ"

Карьерный самосвал БелАЗ-7555В обладает грузоподъёмностью в 55 тонн. Его предназначение – перевозка масс грунта и руды при разработке разнообразных месторождений полезных ископаемых открытым способом, в глубоких карьерах. Может использоваться при сооружении крупных промышленных, дорожно-транспортных и гидротехнических объектов. Автомобиль адаптирован для работы на технологических дорогах, в самом широком спектре природно-климатических условий, в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.

Особенности и сфера применения БелАЗ-7555В

Опытный образец самосвала грузоподъемностью 55 тонн БелАЗ-7555В был изготовлен в 1994 году. Через несколько лет он стал головной моделью нового семейства самосвалов из Жодино, оснащённых гидромеханической трансмиссией. От БелАЗ-7555А этот автомобиль отличается двигателем. БелАЗ-7555В укомплектован силовым агрегатом марки Камминз, а не ЯМЗ, как БелАЗ-7555А.

За прошедшие четверть века это семейство было неоднократно модернизировано и усовершенствовано. Появились и другие новинки похожей грузоподъёмности от Белорусского автомобильного завода. Но БелАЗ-7555В, как одна из наиболее удачно проявивших себя моделей, по-прежнему прочно занимает своё место в производственной программе предприятия и в ассортименте выпускаемой продукции.

При помощи данного большегрузного самосвала производится транспортировка добытых рудных и грунтовых материалов к местам их последующей окончательной переработки. Для карьерных самосвалов подобного класса в карьерах оборудуются специальные технологические автодороги, шириной в шесть метров и более. Благодаря тому, что объём кузова грузовиков серии БелАЗ-7555 достигает до 50-ти кубических метров, машина является довольно производительной, способной эффективно работать с несколькими мелкими или одним крупным промышленным экскаватором.

При штатной грузоподъёмности 55 тонн, фактически на промышленной разработке карьеров данные автомобили регулярно загружаются по 60 и более тонн. Помимо карьеров, БелАЗ-7555В применим и на любых других производственных объектах, где требуется перевозка грузов больших объёмов. Для передвижения по дорогам общего пользования эти автомобили не предназначены, из-за своей большой массы. Тысячи тонн грузов, которые за один рабочий день на карьере способен перевезти БелАЗ-7555В, с лихвой окупают затраты на дизтопливо, содержание и обслуживание этого сверх-тяжеловеса.

Рама и кузов БелАЗ-7555В

Рама грузовика – сварная, из особо прочной стали низколегированной марки. Коробчатого сечения и переменной высоты продольные лонжероны соединены между собой поперечинами. В местах максимальной нагрузки применены литые элементы.

Вся конструкция рамы не является цельнолитого типа. При помощи сварки или болтовых соединений к её средней основе присоединяются остальные специальные секции.

В самой раме предусмотрены особые крепления для монтирования вспомогательного и основного оборудования. После произведения подробных расчётов правильности развесовки автомобиля, моторный щит был вынесен на 120 см вперёд. Кабина водителя БелАЗ-7555В вместе с моторным отсеком смонтирована в передней части, а кузов занимает 2/3 всей площади машины.

Кузов данного самосвала – специального карьерного (ковшового) типа. Он оснащается системой безопасности по международным стандартам FOPS. Кузов сваривается из отдельных составных частей, снабжён мощным защитным козырьком. Центр тяжести тщательно выверен и располагается таким образом, что переворачивание самосвала полностью исключается. Кузов снабжен системой обогрева снизу выхлопными газами, оборудован системой механического стопорения в поднятом положении и специальными камне-выталкивателями.

Вместимость кузова БелАЗ-7555В составляет: вровень с бортами – 22,7 кубометров; с «шапкой» 2:1 – 33,3 кубометра; с надставными бортами – 35,5 кубометров и свыше того, до 50-ти кубических метров. Справа от грузовой платформы можно увидеть три сигнальных лампы. Они показывают степень загрузки кузова. Слева направо: белый свет говорит о резерве грузоподъёмности, жёлтый – об оптимальной норме, красный – о перегрузке.

Двигатель БелАЗ-7555В

Дизельный двигатель китайского производства, от корпорации Камминз – с системой электронного управления и центральной крыльчаткой системы охлаждения.Это обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъёмах, а также топливную экономичность.

Для облегчения запуска двигателя в условиях предельно низких температур карьерные самосвалы БелАЗ-7555В оборудуются предпусковыми подогревателями охлаждающей жидкости и дизтоплива для двигателя. Этоделает легче его запуск и гарантирует стабильно устойчивую работу в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Марка двигателя БелАЗ-7555В – Cummins KTTA 19-C. Это дизельный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха мотор. Он имеет следующие технические параметры: суммарная масса – 1 975 кг; максимальная мощность – 522 кВт; рабочий объем камеры сгорания – 19 000 см3; суммарное количество рабочих цилиндров – 6 шт.; цилиндры расположены в ряд; имеется турбонаддув (двойной).

  • Количество цилиндров – 6.
  • Рабочий объём цилиндров – 18,9 литров.
  • Номинальная мощность (при 2100 об/мин) –522 кВт, или 710 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) – 2731 Н.м.
  • Диаметр цилиндра – 159 мм; ход поршня – 159 мм.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности – 209 г/кВт ч.
  • Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 750 об/мин.
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 2325 об/мин.

Очистка воздуха для мотора производится трёхступенчатым фильтром с активными элементами сухого типа. Система смазки — смешанная, выполненная по принципу «мокрого кар­тера. Система охлаждения — жидкостная, с организацией принудительной циркуляции, и объединением с системой охлаждения гидромеханической трансмис­сией. Охлаждение масла гидромеханической трансмиссии производится водома­сляным теплообменником. Система пуска — электростартерная. Напряжение в системе электрооборудования составляет 24 Вольта.

БелАЗ-7555В оснащён гидромеханической передачей с шестью автоматическими ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. Она позволяет выбирать самый оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения необходимой безопасности движения.

Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555В состоит из следующих основных составных частей: гидротрансформатор; четырёхвальная коробка передач с фрикционными муфтами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Привод управления переключением передач – электрогидравлический. Тормоз-замедлитель – гидродинамический, лопастного типа.

Комплексный четырёхколёсный гидротрансформатор с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивая стабильность и устойчивую работу двигателя при изменении этих нагрузок.

Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надёжность, за счёт поддержания оптимальных рабочих режимов.

Тормозное управление БелАЗ-7555В

Несмотря на то, что трансмиссия автоматическая, в кабине присутствуют три педали. Третья педаль – это не сцепление, а дополнительный тормоз. Хотя его можно назвать и основным. Стандартная дисковая тормозная система передних колёс (средняя педаль) используется преимущественно на ровной поверхности и при пустом кузове. Но когда в кузове БелАЗа груз – свыше 50-ти тонн и он едет с уклона, обычных тормозов будет недостаточно. Они не только до конца не остановят едущую с горы машину, но и трение колодок о диски может привести к пожару.

Поэтому – крайняя левая педаль регулирует многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес. Поскольку тормозные диски находятся в охлаждаемом масле, они не перегреваются. Многодисковые тормозные механизмы увеличивают на 10…20% среднетехническую скорость при движении на уклонах за счёт повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения; повышают надёжность и безопасность движения.

Тормозная система БелАЗ-7555В соответствует международным нормам безопасности «СТБ ИСО 3450». Она оборудована рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами. В рабочей системе–сухие однодисковые тормозные механизмы для передних и задних колёс. Привод — гидравлический, раздельный для
колёс передних и задних. В стояночной системе– колодочный тормозной механизм, постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод — пружинный, управление гидравлическое.

Вспомогательная система – гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач, с ускоренным временем срабатывания, управление – электрогидравлическое. В запасной системе использованы стояночный и исправный контуры рабочих тормозов.

Конструкция гидрообъёмного привода обеспечивает надёжность в эксплуатации рулевого управления и исключает обратную механическую связь. Рулевая колонка отличается возможностью регулирования по углу и высоте, небольшим усилием на рулевом колесе, эргономичным, травмобезопасным, удобным управлением, и гарантирует водителю достойный уровень комфорта. Высокая маневренность самосвалов БелАЗ-7555В поддерживается малым радиусом поворота в сочетании с их короткой колёсной базой.

Управляемыми колёсами являются передние. Угол поворота управляемых колёс составляет 41 градус. Радиус поворота – 9 метров. Габаритный диаметр поворота составляет 20,5 метров. Рулевое управление БелАЗ-7555В соответствует требованиям международного стандарта ИСО-5010.

Самосвал БелАЗ-7555В оборудован подвеской пневмогидравлического типа со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата это обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от боковых кренов, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы водителя. Зависимая для передней оси и ведущего моста, подвеска снабжена продольными рычага­ми, центральными шарнирами и поперечными штангами.

По два пневмогидравлических цилиндра предусмотрено на каждую переднюю ось и задний мост (масло и азот). Ход поршня цилиндра составляет – переднего 300 мм; заднего – 270 мм. БелАЗ-7555В оснащён задним ведущим мостом, который состоит из следующих основных составных частей: коническая одноступенчатая передача; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; планетарные передачи колёсного типа с цилиндрическими прямозубыми шестернями; карданная передача. Карданная передача состоит из карданных валов (открытого типа); подшипников (игольчатого типа); защитного ограждения; упругой муфты.

Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяют гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Предусмотрено защитное ограждение переднего карданного вала. Передаточные числа: главной передачи – 2,73; колёсной передачи – 7,62; общее ведущего моста – 20,8.

Передняя ось – не ведущая, управляемая, коробчатого сечения. Колёса – бездисковые, с бортовыми, замочными и посадочными кольцами. Шины на БелАЗ-7555В установлены бескамерные, пневматические, с специальным карьерным рисунком протектора. Их размер 24.00R35, обозначение «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление – 0,65 МПа. С данными шинами используется обод, имеющий размера 17.00-35/3.5.

Объединённая (для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями в мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования радиатора в конструкции.

Основными рабочими частями гидравлического оборудования самосвала являются масляные насосы шестерёночного типа; а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова. Цилиндры подъёма грузовой платформы — телескопические, двухступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Марка насосов: НШ-100А3, или НШ-50М-4.

Система гидропривода имеет следующие временные рабочие параметры: подъём платформы до верхней точки происходит за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, составляет 17 МПа; а максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин– 342 дм3/мин. Степень фильтрации составляет 10 мкм.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина (от края переднего бампера до задней части грузовой платформы) – 8,890 м;
  • Ширина (от края протектора левого колеса до края протектора правого колеса) – 4,740 м;
  • Высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4,560 м.
  • Масса эксплуатационная – 40,2 тонны;
  • Грузоподъёмность – 55 тонн;
  • Масса полная – 95,2 тонны;
  • Распределение эксплуатационной массы по осям: передняя ось – 20,5 тонн; задняя – 19,7 тонн.
  • Колёсная база – 4 м. Колея: передних колёс – 3,7 м; задних колёс – 3,73 м.
  • Минимальный радиус поворота по оси переднего колеса – 9 м.
  • Максимальная скорость – 55 км/ч.

Объёмы баков для топлива и технических жидкостей:дизтоплива – 740 л; гидробак – 230 л; смазочного материала заднего моста – 108 л; передача гидромеханическая – 90 л; система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

Стандартные и дополнительные опции

БелАЗ-7555В оснащается набором различных опций и специализированных систем:

  • Система пожаротушения; отопительно-кондиционерный блок – в стандартной комплектации;
  • Устройство предпускового подогрева двигателя; централизованная смазочная система; дополнительный отопитель в кабине; индикаторы загрузки кузова и количества топлива; индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени; диагностическая система, определяющая причину возникновения неисправности; футеровка днища кузова – дополнительные опции.

Кабина БелАЗ-7555В

Кабина водителя довольно комфортная. Она полностью соответствует актуальным европейским стандартам качества, применяемым к тяжёлой технике подобного рода. Уровень вибрации, присутствующей в кабине, не превышает восьмидесяти дециБелл. Уровень общей вибрации составляет до 115-ти дБ. Нахождение в кабине позволяет не испытывать усталости даже при условии очень продолжительной работы.

То, что посадка тут высока, очевидно и для тех, кто ни разу не имел дела «БелАЗом». Есть строгое правило: подниматься по лестнице в кабину необходимо только лицом к машине, чтобы избежать падения. Имеется специальная лампа, освещающая лестницу, – на те случаи, когда работа завершается после заката. Включается/выключается она кнопкой, что скрыта в переднем бампере.

Кабина БелАЗ-7555В двухместная и двухдверная, с пневмо-подрессоренным регулируемым сиденьем для водителя, с дополнительным, простым жёстким, сиденьем для пассажира, рулевой колонкой с набором регулировок. Кабина отвечает требованиям системы безопасности «RОPS»; требованиям стандартов «ЕН 474-1» и «СТБ ЕН 474-6», которые устанавливают допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха внутри кабины.

Кабина снабжена солнцезащитными шторками и современным дисплеем на основной панели приборов представляет собой современный дисплей, соседству с набором лампочек, что дублируют показания. Тут выведены шкалы рабочего давления в коробке передач, температуры в системе охлаждения, скорости, давления масла в двигателе, нагрева мотора, числа оборотов в минуту. В углу – особенный одометр: он демонстрирует, через сколько моточасов машине потребуется плановая диагностика.

Рукоятку, которая связана с педалью газа, можно назвать «круиз-контролем». Он также выполняет функции ускорения, стабилизации подъёма и опускание платформы. На самой платформе, кстати, также предусмотрено несколько датчиков. Один не даёт развивать большой скорости при незакрытом до конца кузове. Другой заставляет «крышку» опускаться в автоматическом режиме, если водитель уже начал движение и забыл про неё. Имеется и кнопка блокировки.

Водители БелАЗ-7555В первых годов выпуска жаловались на сильный удар при опускании грузовой платформы. К этому прислушались на заводе, и теперь механизм работает намного плавнее и мягче – подобно доводчику двери, не нарушая комфорта в кабине.

3,277 Просмотров

Этому самосвалу нет равных по грузоподъёмности в мире. Специалисты Белорусского автозавода намного превзошли своих коллег – производителей сверхтяжёлой техники из Германии и США, создав гигантский «БелАЗ-75710». Грузоподъёмность данной модели составляет 450 тонн. В начале 2014 года «БелАЗ-75710» установил абсолютный рекорд, когда провёз по испытательному полигону груз массой в 503 с половиной тонны. Представляем Вашему вниманию полный обзор этого уникального карьерного самосвала.

Сразу стоит отметить, что «БелАЗ-75710» – это не просто выставочный образец, как можно подумать сначала. И не единственный в своём роде «грузовик-рекордсмен», этакая «рекламная витрина» Белорусского автозавода. Разумеется, Жодинское предприятие давно в рекламе не нуждается. Это – серийная модель!

Первый же экземпляр самого большого на планете грузовика вскоре после своего появления на публике (осенью 2013 года, на 65-м дне рождения завода «БелАЗ»), уже отправился трудиться на угольном разрезе «Черниговец», что в городе Берёзовском, на Кузбассе. Вслед за ним было построено ещё несколько этих уникальных автомобилей, также поставленных в Кемеровскую область.

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 - крупнейший пассажирский самолёт в мире - весит значительно меньше, всего 277 тонн.
Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, «БелАЗу-75710» нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями». Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2. Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском«БелАЗ»е неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны

Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного «БелАЗ»а был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления. В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – «БелАЗ‑7520» Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».

В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником «БелАЗ-75710» стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный «БелАЗ‑75501». Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди «БелАЗ»ов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник «БелАЗ-75710» – 320-тонный «БелАЗ‑75600», базирующийся на шести колёсах с размером шин «55/80R63». Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером «59/80R63», в 2010 году, «БелАЗ‑75600» смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.

И сверхгигант «БелАЗ-75710» тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».

Наиболее близким аналогом «БелАЗ‑75501» среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал «Либхерр Т282-В» («Liebherr»). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.

Применение

Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. «БелАЗ-75710» обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире. Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник «БелАЗ-75710» не является исключением из этого правила.

Рабочая смена «БелАЗ»а в карьере продолжается 23 часа в сутки!(Один час, в среднем,тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс «БелАЗ»ы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.

Расход топлива

Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля «БелАЗ-75710»). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.

Технические характеристики

Любой из параметров сверхгиганта является впечатляющим. Поэтому, возможно, цифры красноречивее всяких слов характеризуют масштабы «БелАЗ‑75710». Данный самосвал– это не только четыреста пятьдесят тонн штатной грузоподъёмности, но и сразу 5600 литров дизтоплива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров жидкости в гидравлической системе!

Массово-габаритные показатели, параметры мощности:

  • Длина – 20,6 метров.
  • Ширина– 9,750 метров.
  • Высота– 8,17 метров.
  • Масса без нагрузки – 360 тонн.
  • Дизельные двигатели: 2 х 2332 л.с. (1715 кВт) мощностью.
  • Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм.
  • Электромотор-колёса: 4 х 1630 л.с.(1200 кВт) мощностью.
  • Подвеска: гидропневматическая.
  • Диаметр амортизаторов – 170 мм.
  • Топливные баки:2 х 2800 литров.
  • Размер шин: 59/80R63.
  • Колёса: 44,00-63/50.
  • Максимальная скорость – 67 км/ч.
  • Удельный расход топлива –198 г/кВт*ч.
  • Крутящий момент, Н*м/об/мин 9313 / 1500

Объём кузова, М³

  • геометрический 157,5
  • с «шапкой» 2:1 269,5
  • радиус поворота, м 19,8

Для обслуживания топливной системы имеются специальные лестницы, которые ведут на баки – они находятся по бокам. Поскольку, хотя «БелАЗ‑75710» – машина и уникальная, но отнюдь не волшебная, и дозаправка и замена фильтров требуются ей регулярно. Кстати, на площадке двухмаршевой лестницы, ведущей в кабину, нужно проходить мимо ряда из восьми круглых элементов, которые все издалека принимают за фары, закрытые заглушками. Но это не фары, а воздушные фильтры. Фары тоже есть – они небольшие, квадратные, и расположены в нижней части кабины.

Рама

1. Радар и камера заднего вида. Такие же радары есть по бокам и спереди автомобиля.

2. Задний мост. Доступ внутрь позволяет обслуживать мотор-колёса.

3. Пневмогидравлические цилиндры подвески. Спереди моста, симметрично цилиндрам, расположены стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Рама «БелАЗ‑75710» не имеет ничего общего с привычной классической «лестницей» обычных грузовиков. Мало того, что она вообще у всех карьерных самосвалов имеет другую форму, для 450-тонника пришлось искать совершенно уникальное технологическое решение. В раму вписали два мощных шарнирных элемента, на которых и вращаются гигантские управляемые мосты.

Укомплектованы шарнирные поворотные элементы уникальными подшипниками диаметром в 2,75 метра! Рама сделана с использованием применяемого в судостроении кессонного сечения. В качестве металла для рамы была выбрана особенно прочная сталь производства Швеции «Уэлдокс-800» («Weldox»). Этот твёрдый материал просто не под силу большинству металлообрабатывающих станков. Поэтому у шведов заказали не просто листы металла, а уже раскроенные по «БелАЗ»овским чертежам заготовки. Которые на заводе сваривались между собой, с расточкой посадочных мест под исполинские подшипники и высверливанием отверстий под крепёж.

Двигатель и трансмиссия

В моторный отсек «БелАЗ‑75710» не заглядывают, а попросту заходят. Полная иллюзия, что ты – персонаж популярного мультипликационного сериала «Фиксики». Естественно, никакой «борьбы за сантиметры свободного пространства», характерной для обычного автомобилестроения, здесь не было. Моторы самого большого из «БелАЗ»ов – это два монументальных дизеля «MTU Детройт Дизель 16V4000», расположенные поперечно. Мощность каждого из них составляет 2332 лошадиные силы, или 1715 кВт. В сумме – 4664 л.с. Рабочий объём каждого из моторов – 65 литров. Но мощные двигатели «MTU» здесь требуются не для того, чтобы крутить вал коробки передач, как в обычных дизельных автомобилях. А для бесперебойного вырабатывания электроэнергии. Коробки передач на «БелАЗ‑75710» нет совсем, а двигают гигантский грузовик тяговые электромоторы.

Поэтому дизели служат для обеспечения работы двух генераторов, которые вырабатывают ток для тяговых электродвигателей, а также гидравлических систем автомобиля. Как и в более компактных «БелАЗ»ах, в этом флагманском самосвале применён принцип прогрева днища грузовой платформы выхлопными газами. Тяговых электрических двигателей марки «1TB3026-0G-03» на «БелАЗ‑75710» четыре, и располагаются они внутри ступиц колёс. По-другому они называются «электромотор-колёсами». Поскольку каждый электромотор имеет мощность 1200 кВт, или 1630 л.с., то их суммарная мощность составляет 6520 лошадиных сил! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой. Пока «БелАЗ‑75710» комплектуются тяговыми установками фирмы «Сименс», марки «Siemens MMT500». Но в будущем предполагается освоить производство аналогичных электрических силовых установок на ООО «Силовые машины», Санкт-Петербург, которое поставляет на «БелАЗ» такую же продукцию для самосвалов меньшей грузоподъёмности (от 90 до 220-ти тонн). В комплексе данная система называется электромеханической трансмиссией. Кроме перечисленных узлов и агрегатов, к ней относятся также силовой шкаф управления и тормозная установка УВТР.

Тормозная система

Каждое колесо сверхтяжёлого самосвала снабжено двухдисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Но в загруженном состоянии, для автомобиля общей массой более чем в восемьсот тонн этого будет недостаточно. Вот почему у «БелАЗ‑75710» имеется ещё одна тормозная система – электродинамическая.

Торможение осуществляется посредством того же колёсного электромотора, который и вперёд движет машину. При задействовании электродинамической тормозной системы выделяется громадное количество тепла, которое требуется отводить. Для этого в конструкции самосвала предусмотрена система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть гиганта именуется «зависимой пневмогидравлической со встроенным гидравлическим амортизатором». Даже имеющий самые скудные познания в технике, но внимательный человек заметит, что оба моста «БелАЗ‑75710» – и передний, и задний, – совершенно одинаковые. Каким же способом тогда этот огромный грузовик поворачивает? Ведь здесь нет ни шкворней, ни шаровых опор. Дело в том, что управляемые на самом большом «БелАЗ»е оба моста, и передний, и задний. Функцию рулевых тяг тут выполняют два цилиндра, а остальные узлы рулевого управления здесь мало отличаются от традиционной схемы, – гидрообъёмное управление с обыкновенной рулевой колонкой и «баранкой» в кабине.

Несмотря на свои монументальные габариты, неповоротливым этот «БелАЗ»овский сверх-грузовик никак не назовёшь: радиус разворота составляет всего 45 метров. А радиус поворота – более чем вдвое меньший. В связи с этим, по соотношению радиуса поворота и длины «БелАЗ‑75710» должно признать не просто маневренным, а даже сверхманевренным транспортным средством (подробнее об этом – в следующем разделе обзора). Тем не менее, для последующих экземпляров данной модели специалисты Белорусского автозавода готовят и оттачивают ещё более изощрённую схему управления, которая могла бы обеспечивать одновременный поворот сразу двух мостов. Это ещё более усилит маневренность «БелАЗ‑75710» и придаст огромному самосвалу одновременно и эффектный, и эффективный «крабовый ход».

Гидравлическая система

На самосвале «БелАЗ‑75710» реализована объединённая гидравлическая система, с использованием общего бака гидравлической жидкости – на тормоза, цилиндры опрокидывания и цилиндры поворота. В действие систему приводит специализированная мощная насосная станция «Рексрот», производства компании «Бош» («Bosch Rexroth»). В рулевой гидравлике используются четыре гидравлических цилиндра, по два – на каждый мост. Вначале полный поворот производится передним мостом, и только затем приводится в движение мост задний. Когда оба моста «складываются», то радиус поворота получается всего лишь 19,8 м (по следу наружного колеса). Если учесть, что общая длина машины составляет более 20 м, то результат получается просто фантастический!

Когда поднимается самосвальную платформу, то рулевое управление при этом выключается, дабы весь полный объём гидромасла был задействован на подъём. При разработке модели было признано нецелесообразным возить громадный объём масла, чтоб можно было обеспечить одновременно и опрокидывание, и маневрирование машины. С рамой грузовую платформу соединяют специальные страховочные тросы. Они призваны удерживать многотонный кузов от резкого опускания, в случае отказа гидравлической системы.

Система безопасности

В интернете можно найти немало фотографий доблестных работников добывающей отрасли на фоне перевернувшихся в карьере «БелАЗ»ов различных марок. Для того, чтобы максимально обезопасить «БелАЗ‑75710» от подобных «приключений», впервые в истории на карьерном самосвале был применён стабилизатор поперечной устойчивости, ещё одно решение белорусских инженеров, которое можно назвать уникальным в своём роде. Он и от бокового опрокидывания страхует, и плавность хода придаёт.

Кроме того, «БелАЗ‑75710»оборудован системой кругового видеообзора. Кроме видеокамер, на всех четырёх сторонах гигантского самосвала имеются датчики движения, специальные радары, фиксирующие приближение человека к машине. Поэтому, если кто-то замешкается в своих прогулках рядом с самосвалом или под ним, то водитель будет чётко знать об этом.

С каждой стороны самосвала установлены индикаторы электронных весов, хорошо видные экскаваторщику. Он в режиме реального времени видит и знает, сколько тонн породы уже загружено в кузов. «БелАЗ‑75710» также оборудован страховочной системой на случай поломки рулевой гидравлики. Эта система – пневмогидроаккумуляторы рулевого управления – обеспечит достаточное давление для того, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место и остановиться. Их в «БелАЗ‑75710» шесть штук – больше, чем в каком бы то ни было другом грузовике.

Устройство кабины

Кабина самого большого «БелАЗ»а напоминает рубку океанского лайнера как по своему высокому расположению, так и по насыщенности разнообразными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено всё необходимое для безопасной работы самосвала в штатном режиме. Кстати, верхняя площадка самосвала, на которой находится кабина, называется палубой.

Уровень комфорта водителя находится на уровне современных европейских стандартов, и ни о каком ущербе для здоровья водителя при работе на «БелАЗ‑75710» говорить не приходится. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях.Рабочее место водителя самого большого «БелАЗ»а будет, конечно, попроще, чем в легковом «Мерседесе», но оборудовано всем необходимым. Сиденье снабжено всеми регулировками, в кабине имеются климат-контроль и современная аудиосистема.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами.

Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.

О цифрах в $ для осознания

Цена такой машины - $8–9 млн.
Цена покрышки - $42500

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность


Масштабные работы по застройке или разработке карьеров не могут быть выполнены без специальной техники, обладающей большой грузоподъемностью, способной работать в сложных условиях. Детище Белорусского автомобильного завода подходит для этих целей как нельзя лучше. Имеющиеся у БелАЗа 7555 технические характеристики позволяют эксплуатировать машины там, где другие транспортные средства работать не смогут.

Описание устройства автомобиля и его габариты

БелАЗ-7555 является самым популярным карьерным самосвалом, обладающим превосходными функциональными характеристиками. Машина используется для работы на промышленных, дорожных и гидротехнических объектах. Она прекрасно адаптирована к работе в сложных климатических условиях, к температурному режиму в диапазоне от -50 до +50 градусов.

Грузовик обладает внушительными габаритами:

  • длиной: 8,89 м;
  • шириной: 4,74 м;
  • высотой: 4,56 м.

Колесная база машины составляет 4 м. Для осуществления поворота необходим радиус в 9 м. Предельная скорость БелАЗа-7555 составляет 55 км/ч.

Выпускается четыре модификации самосвала, для обозначения которых используются буквы B,D,E и F. Самой большой грузоподъемностью характеризуется модель 7555Е, которая может перевозить до 60 тонн груза.

Габаритные размеры БелАЗ 7555 предусматривают создание при работе на карьерах технологических дорог шириной не менее 6 м.

Силовой агрегат грузовика

Для оснащения модификаций машины используется несколько вариантов надежных двигателей, имеющих большой ресурс. Наиболее востребованными считаются моторы от производителя Cummins.

Cummins KTTA 19-C

Этот мотор устанавливается на модели с индексами B и D. Работа агрегата управляется электронной автоматизированной системой, что обеспечивает оптимальный расход горючего. Она же помогает машине преодолевать внушительные препятствия.

Чем характеризуется двигатель:

  • предельной мощностью 522 кВт;
  • массой 2 т;
  • рабочим объемом 18,9 л;
  • шестью рабочими цилиндрами, установленными в ряд;
  • использованием турбонаддува.

На остальные модели БелАЗ-7555 устанавливается более оборотистая силовая установка, которая отличается общей массой 2,12 т и мощностью 560 кВт.

Моторы, использующиеся для комплектации всех модификаций машин, характеризуются длительным сроком службы. Если возникает необходимость замены узлов, проблем с их приобретением нет, стоят они недорого.

Объемы заправочных емкостей

Комплектацией машины предусмотрена установка нескольких заправочных емкостей, что объясняется эксплуатационными характеристиками БелАза-7555.

Автомобиль оснащен:

  • топливным резервуаром 740 л;
  • гидравлическим баком 230 л;
  • емкостью, в которую залита смазочная жидкость для заднего моста - 108 л;
  • баком для охлаждающей жидкости - 205 л;
  • емкостью с жидкостью для гидромеханической передачи - 90 л;
  • резервуарами для жидкостей цилиндров передней и задней подвесок - 15 и 15,8 л для каждого соответственно.

Суммарный вес всех жидкостей самосвала БелАЗ 7555 составляет около полутора тонн.

Характеристики ходовой части

Для обеспечения плавности хода, устойчивости, долговечности узлов, скоростного режима и комфорта водителя на машине установлена пневмогидравлическая подвеска, имеющая встроенные гидравлические амортизаторы. Она зависима от переднего и заднего мостов.

На БелАЗе-7555 используется трансмиссия гидромеханического типа, включающая:

  • гидротрансформатор;
  • пятиступенчатую передачу гидромеханическую;
  • микропроцессорную систему для защиты от перегрузок и управления механизмами;
  • систему аварийного управления.

На карьерном самосвале установлен ведущий мост, имеющий:

  • одноступенчатую коническую передачу;
  • дифференциал;
  • четыре сателлита;
  • планетарные передачи колесного типа.

В комплектацию всех модификаций машины входит карданная передача, включающая:

  • карданные валы открытого типа;
  • игольчатые подшипники;
  • защитное ограждение;
  • упругую муфту.

Машина часто эксплуатируется в непростых условиях: на толстом снежном покрове, ледяной корке, размытых дождями дорогах и т. д. Для этого она оснащена колесами, имеющими пневматические бескамерные шины со специальным рисунком протектора, которые маркируются «24.00R35».

Гидравлическая система

БелАЗ-7555 комплектуется системой, позволяющей произвести его разгрузку за считанные секунды. Кузов оборудован гидравликой, отвечающей за опрокидывание, и включающей масляные шестеренчатые насосы и цилиндры.

Гидравлическая система обеспечивает:

  • предельную производительность 342 куб. дм/мин.;
  • время подъема/опускания погрузочной платформы 15/14 с.;
  • предельное давление 17 МПа.

Описание кузова, рамы и кабины

Самосвал комплектуется кузовом карьерной системы, сваренным из составных элементов, в котором расположение центра тяжести исключает переворачивание грузовика. Козырек обеспечивает дополнительную защиту водителя.

Сварная рама, на которой размещены все узлы машины, устроена на продольных лонжеронах, соединенных поперечными балками. Для усиления конструкции БелАЗа-7555 использованы специальные литые элементы.

Кабина отличается комфортностью и соответствует международным качественным стандартам по всем показателям, к которым относятся: вибрация, запыленность, уровень шума, концентрация вредных веществ. Внутри автомобиля уровень вибрации не превышает 80 дБ.

Из-за высокой посадки подъем в автомобиль осуществляется по лестнице. Для безопасности передвижений по ней в темное время установлена лампа, кнопка включения которой располагается под бампером.

В кабине установлено два сидения, водительское имеет регулировки. На приборной панели размещен дисплей, куда выводятся показатели функционирования всех систем автомобиля.

Каким оборудованием и опциями можно комплектовать грузовик?

БелАЗ-7555 можно дополнительно укомплектовать следующими модулями, облегчающими работу на нем:

  • предпусковым подогревом двигателя;
  • системой пожаротушения;
  • отопительно-кондиционерным блоком;
  • централизованной смазочной системой;
  • диагностическим модулем;
  • индикаторами топлива, давления в шинах и загрузки кузова.

Также дополнительно можно провести футеровку днища.

БелАЗ-7555 – самый популярный и распространенный карьерный самосвал, характеризующийся оптимальным соотношением грузоподъемности, стоимости эксплуатации и подготовки к российскому климату. Линейка 7555-х включает шесть модификаций, активно использующихся на угольных карьерах и других объектах добычи полезных ископаемых открытым способом. Кроме того, самосвалы данной серии подготовлены к эксплуатации на крупных строительных объектах «в отдалении от цивилизации» (автострады, гидротехнические сооружения, пром. зоны и т.д.).

В плане внешности БелАЗ-7555 мало чем отличается от других семейств белорусских карьерных самосвалов. Спереди выделяется массивный и слегка выступающий вперед капот с крупной решеткой радиатора, швеллерным бампером снизу и двумя лестницами по бокам для подъема наверх. Кабина смещена влево, справа от нее расположена технологическая площадка с доступом к обслуживаемым узлам двигателя и электрооборудованию. Площадка огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта массивным козырьком кузова.

Кабина на БелАЗ-7555 довольно просторная, двухдверная, с достаточно крупным передним остеклением, обеспечивающим отличный обзор с верхотуры. Интерьер исполнен в практичном, но вполне современном стиле с хорошей эргономикой рабочего места водителя. Посадочных мест в кабине предусмотрено два, причем кресло водителя крепится на пневмоподвеске и имеет широкий диапазон механических регулировок. Регулируется и положение рулевой колонки.

Габаритная длина самосвалов серии БелАЗ-7555 во всех исполнениях составляет 8890 мм, из которых ровно 4000 мм приходится на колесную базу, а еще 2250 мм – на передний свес. Габаритная высота по кромке козырька кузова почти на всех версиях равна 4560 мм и лишь на исполнении 7555D возрастает до 4630 мм из-за использования иного кузова. Это же исполнение крупнее сородичей и в плане габаритной ширины по зеркалам: 5700 мм против 5300 мм у других версий БелАЗ-7555. На всех версиях колея передних и задних колес соответственно равны 3700 и 2940 мм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 640 мм.

Базовая грузоподъемность самосвалов данной линейки – 55 000 кг, но модификации 7555E и 7555I имеют увеличенную до 60 000 кг грузоподъемность, из-за чего их полная масса увеличивается с базовых 95 500 кг до 104 100 кг. Соответственно, снаряженная масса самосвалов равна 40 500 кг для 55-тонников и 44 100 кг для 60-тонников. Исключение составляет версия 7555D, снаряженная масса которой равна 41 500 кг из-за более тяжелого кузова.

Что касается непосредственно кузова, то на линейке БелАЗ-7555 используется либо традиционный кузов с классическим треугольным профилем, либо кузов с наращенными боковыми бортами для транспортировки измельченной породы (БелАЗ-7555D). В первом случае базовая геометрическая вместимость кузова составляет 22,7 м³ (55-тонники) или 28,0 м³ (60-тонники), а во втором возрастает до 50,0 м³. Независимо от типа и вместимости, кузов изготавливается из металла путем сварки, оборудуется комплексом безопасности стандарта FOPS, системой подогрева днища от выхлопных газов и устройством стопорения в поднятом положении. Угол подъема кузова составляет 47 градусов, а за процесс подъема отвечает комплект двухступенчатых телескопических гидроцилиндров с одной ступенью двойного действия, получающих питание от общего гидравлического контура с тормозной системой и рулевым управлением. За перекачку масла в гидравлике отвечают масляные насосы шестеренного типа.

Главное различие модификаций БелАЗ-7555 заключается все же не в габаритах или типах кузовов, а в модели установленного под капотом силового агрегата. Во всех случаях это дизельные моторы с турбонаддувом, современной топливной аппаратурой и электронной системой управления.

  • На базовой модификации БелАЗ-7555B , а также на исполнениях БелАЗ-7555D и БелАЗ-7555H белорусские инженеры предпочли использовать 6-цилиндровый 18,9-литровый мотор CUMMINS KTTA 19-C рядной компоновки, максимальная мощность которого составляет 710 л.с., а верхний предел крутящего момента ограничен отметкой 2731 Нм.
  • Версиям БелАЗ-7555E и БелАЗ-7555F достался дизель CUMMINS QSK 19-C, также имеющий рядную 6-цилиндровую компоновку и рабочий объем 18,9 литра. При этом данная версия двигателя способна выдавать до 760 л.с. мощности, а вот объем производимого крутящего момента ограничен тем же уровнем в 2731 Нм. Впрочем, из-за меньшей грузоподъемности, на БелАЗ-7555F используется дефорсированная до 710 л.с. версия данного двигателя, но при этом оснащенная более современной системой очисти выхлопных газов, удовлетворяющая требованиям стандарта Tier3 (Stage 3а).
  • Ну и, наконец, самый мощный 60-тонник в данной линейке БелАЗ-7555I оборудуется мотором LIEBHERR D 9512 A7. Это 12-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 24,24 литра, непосредственным впрыском топлива, номинальной мощностью в 768 л.с. и тягой на уровне 3600 Нм, доступных уже при 1500 об/минуту.

Со всеми представленными на БелАЗ-7555 моторами агрегируется только 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, дополненная согласующим редуктором, блокируемым гидротрансформатором и системой автоматического управления. Передача тяги от двигателя к КПП осуществляется через карданный вал открытого типа, подключенный к мотору посредством упругой муфты. От КПП к ведущему мосту тяга передается по аналогичному кардану.

БелАЗ-7555 собирается на основе современного шасси с лонжеронной сварной рамой, в конструкции которой использованы лонжероны коробчатого сечения, выполненные из высокопрочных сортов низколегированной стали. Лонжероны имеют переменную высоту, укреплены поперечинами и дополнены литыми элементами в местах приложения максимальной нагрузки. Подвеска на всех модификация самосвала серии БелАЗ-7555 полностью зависимая спереди и сзади, построена на базе пневмогидравлических упругих элементов, интегрированных гидроамортизаторов, поперечных штанг и дополнительных кронштейнов усиления.

Рулевой механизм самосвала основан на гидрообъемном приводе, который полностью исключает обратную механическую связь и обеспечивает максимально эффективное использование короткой базы и больших углов поворота колес для повышения маневренности.

Как и на других карьерных самосвалах белорусского производителя, на БелАЗ-7555 применены сразу четыре независимые тормозные системы: рабочая на базе многодисковых маслоохлаждаемых механизмов с гидроприводом; стояночная с дисковым тормозом на валу главной передачи; вспомогательная на базе тормозных механизмов задних колес, управляемых отдельной педалью; а также запасная, использующая стояночный тормоз и исправные контуры рабочего тормоза.

Все версии БелАЗ-7555 в базе комплектуются централизованной системой смазки, системой пожаротушения, жидкостным предпусковым подогревателем, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, салонным отопителем, кондиционером, системой видеообзора, системой контроля давления в шинах, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Дополнительно самосвал можно укомплектовать вторым отопителем, подогреваемым фильтром топлива, системой быстрой заправки, сухими дисковыми тормозами, электроподогревом боковых зеркал, а также футеровкой днища кузова.

Полная стоимость поставки БелАЗ-7555 рассчитывается при оформлении заказа.