Тип | Двигатель | объем масла, л | Листы допуска Mercedes Benz, межсервисные интервалы, км | |||||
229.3 | 229.31 | 229.5 | 229.51 | 229.52 | Примечания | |||
164.175 | 113.964 | 8.5 | 15000 км | - | 20000 км | - | - | 1; 4; 5; 6; 10; 12 |
164.177 до шасси А193231 | 156.980 | 9.7 | - | - | 15000 км | - | - | 2; 5; 6; 10; 12 |
164.177 с шасси А193232 | 156.980 | 9.7 | - | - | 20000 км | - | - | 2; 4; 5; 10; 12 |
164.156/182/186 | 272.967/945/967 | 8.0 | 15000 км | - | 25000 км | - | - | 1; 4; 5; 6; 10; 12 |
164.172 | 273.963 | 9,0 | 15000 км | - | 25000 км | - | - | 1; 4; 5; 6; 10; 12 |
164.128 с DPF (код 474) | 629.912 | 11.5 | - | 25000 км | - | 25000 км | 25000 км | 4; 5; 6; 7; 8; 10; 12 |
164.120/122 без DPF | 642.940 | 8,5 | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.121/125 без DPF | 642.820 | 8,5 | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.120/122 с DPF | 642.940 | 9.0 | - | 25000 км | - | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.124 | 642.820 +код U42 | 8,5 | - | - | - | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 12; |
164.125 | 642.820 +код U42 | 9.0 | - | - | - | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 11; 12 |
164.121 с DPF | 642.820 | 9.0 | - | 25000 км | - | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.120/122/121 для России | 642.820/940 | 8,5 | - | 10000 км | - | 10000 км | 10000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.124/125 для России | 642.820 +код U42 | 8,5 | - | - | - | 10000 км | 10000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 11; 12 |
1. Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 113, 272, 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено!!!
2. Заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 если все же используется масло иного производителя из листа допуска 229.5, то допускается использовать только масла из линейки 0W-40, 5W-40! прошу обратить внимание (!):
для типа 164 использование масел из листа допуска 229.51 не допускается (для многих других типов - пожалуйста!);
3. Межсервисный интервал для дизелей ОМ642, эксплуатируемых в России - только 10000 км (без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного);
4. Для автомобилей выпуска с октября 2006 года, т.е. с номера шасси A193232 применена система Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами. Но официально поставляемые в Россию автомобили имеют в кодировках код К15 (для дизелей - К17), что означает межсервисный интервал для бензиновых автомобилей 15000 км, для дизельных - 10000 км;
5. Автомобили, выпущенные для других рынков и ввезенные в Россию по серым схемам, должны соблюдать принятые для России межсервисные интервалы - 15000 км для бензиновых и 10000 км для дизельных, не обращая при этом внимание на указания системы Assyst , которую неплохо было бы перекодировать под Россию;
6. До номера шасси 1А193231 (примерно до октября 2006 года);
7. Данный интервал допустим только при использовании качественного топлива с низким содержанием серы. При отсутствии такового межсервисные интервалы должны быть сокращены.
8. Автомобили с дизелем ОМ629 в Россию официально не поставлялись, поэтому никаких заводских рекомендаций на тему межсервисного интервала не существует. Проводя параллели с ОМ642 я бы рекомендовал использовать интервал 10000 км;
9. Для типа 164.124 допускается использовать только масла из листа допуска 229.52 или оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 (вязкость SAE 5W-30);
10. Факторами, дополнительно снижающими межсервисный интервал являются: большой процент содержания загрязнений и воды в топливе; высокий процент содержания олефинов в бензинах; содержание серы в дизтопливе выше 0,0500% (масс) ; высокая концентрация пыли в воздухе; высокая температура воздуха на протяжении длительного периода времени; частая эксплуатация автомобиля в офф-роуд режимах; частая эксплуатация автомобиля на короткие поездки;
11. Для типов 164.125 с кодом U42 (BlueTec) при эксплуатации в США и Канаде допускается использовать только масла из листа допуска 229.52 или оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 (вязкость SAE 5W-30) . При эксплуатации в других регионах вполне подойдет 229.51
12. Масла из листа допуска 229.1 не допущены к использованию ни на одном из двигателей, устанавливаемых на типе 164 ;
Редуктор ведущего моста – еще один узел, требующий обязательного обслуживания. Редуктор необходим для передачи тяги на колеса автомобиля. Хвостовая часть редуктора обычно соединяется с карданным валом, а полуоси, расположенные из редуктора, соединяются с колесами.
Узел состоит из вращающихся деталей которые в процессе работы нагреваются. Масло является обязательным компонентом для исправной работы редуктора на автомобилях Мерседес.
Каждые 60 000 км рекомендуется производить полную замену масла в редукторе Мерседес. Ркомендация касается автомобилей Мерседес как с задним так и полным приводом 4Matic. Для автомобилей с системой полного привода 4Matic особенно актуальная замена масла в переднем редукторе (переднем мосту) ведь передний агрегат далеко не всегда подлежит ремонту (по причине отствия запасных частей), а стоимость нового узла может достигать 200-300 тысяч рублей.
Актуальная замена масла и для внедорожников Мерседес Гелендваген , ведь передний и задний мост, как и на легковых автомобилях нуждается в обслуживании, а стоимость его ремонта нередко превышает 100 тысяч рублей.
Процедура замены масла в редукторе
Старое масло полностью сливается через сливную пробку редуктора. После стекания масла и выдувки остатков продувочным пистолетом в агрегат заливается новое масло.
Заливка масла осуществляется через заливную пробку. Используется специальное масло с высокой вязкостью. Заливается оно в редуктор спец инструментом.
На всю работу замены масла в редукторе мерседес уходит не более 1 часа.
В процессе замены масла в редукторе Мерседес так же производится его визуальный осмотр, дополнительно может быть проведена диагностика, которая будет включать в себя проверку люфтов редуктора и карданных валов, проверку и чистку сапуна.
Не следует недооценивать важность своевременной замены масла, ведь это может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Сперва редуктор может загудеть по причине износа подшипников, а затем может загудеть и сама пара (гипоидная передача). Если в первом случае можно будет обойти лишь заменой подшипников, вышедших из строя, то во втором случае понадобится замена почти всех внутренних элементов редуктора.
Итог прост – не забывайте производить замену масла в редукторах, это не только продлит срок их службы, но убережёт от незапланированных трат на ремонт.