Crv 3 поколение. Honda CR-V III – возвращение легенды в спорт. Особенности модели, отличающие её от конкурентов

Впервые продажи модели Honda CR-V начались в США и Европе в 1995-1996 годах. С начала выпуска эти кроссоверы имели независимые подвески и полный привод. Базовым был двигатель рабочим объемом 2,0 литра, развивающий максимальную мощность 126 л.с.

В 2002 г появилась вторая генерация автомобиля. Изменения коснулись дизайна, двигателя, подвески, трансмиссии. В 2007-ом на рынок вывели Honda CR-V III поколения. Кроссовер получил абсолютно новый дизайн, линейка двигателей была дополнена агрегатом рабочим объемом 2,4 л. В 2010-ом кроссовер пережил фейслифтинг, в результате которого изменился внешний вид фонарей, бамперов и фальшрадиаторной решетки.

Комплектации и цены Honda CR-V III

Габаритная длина автомобиля Хонда СРВ 3 составляет 4 574 мм, величина колесной базы — 2 620, ширина – 1 820, высота – 1 675. Клиренс (дорожный просвет) паркетника в 185 миллиметров сравним с показателями конкурентов.

Экстерьер автомобиля Honda CRV III можно охарактеризовать как «умеренно спортивный». Модель выглядит более спокойно и «цивильно», чем настоящие внедорожники. Узнаваемость автомобилю придают сильно изогнутая ниспадающая к корме оконная линия, оригинальная форма нижней части фальшрадиаторной решетки и массивные задние фонари. Прямые линии выштамповок вдоль бортов призваны сделать облик менее массивным и более стремительным.

Дизайн салона Хонды СРВ 3 оригинален, но спокоен. Индивидуальность интерьеру придают новые решения в оформлении подиума рычага КПП, нижней части рулевого колеса, дверных ручек и подлокотников. В салоне преобладают правильные формы, отсутствуют лишние украшательства. Нечастая оцифровка шкал приборов способствуют лучшей читаемости показаний.

В России Хонда CR-V 3 предлагаалсь с двумя бензиновыми двигателями: 2.4 i-VTEC и 2.0 i-VTEC. Оба силовых агрегата имеют по 4 клапана на цилиндр и потребляют бензин октановым числом не менее 95.

Первый двигатель имеет рабочий объем 2,4 литра и развивает максимальную мощность в 166 л.с. при 5 800 об/мин, максимальный крутящий момент в 220 Нм достигается при 4 200 об/мин. Данный агрегат отвечает экологическим требованиям «Евро-4».

Рабочий объем второго двигателя составляет 2,0 л. Технические характеристики мотора: максимальная мощность 150 л.с. при 6 200 об/мин, крутящий момент – 192 Нм при 4 200 об/мин. Силовой агрегат отвечает экологическим требованиям «Евро-5». Хонда СРВ III может комплектоваться механической 6-ступенчатой КПП, либо 5-диапазонной автоматической трансмиссией с электронным управлением.

Цена Honda CR-V 2012 года в базовом исполнении с МКПП начиналась от 1 149 000 рублей. В оснащение включены 8 подушек безопасности, ABS, EBD, система стабилизации (VSA) c противобуксовочной системой, кондиционер, электростеклоподъемники, иммобилайзер, складной ключ, центральный замок, бортовой компьютер, 4 динамика, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные диски и тканевая отделка салона.

Стоимость кроссовера Хонда СР-В 3 в топовой комплектации Executive составляла 1 479 000 руб. Такая версия дополнительно имеет подогрев передних сидений, люк с электроприводом, магнитолу с CD-проигрывателем (поддержка MP3 и USB) и 6 динамиками, сабвуфер, CD-чейнджер на 6 дисков, омыватель фар, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, противотуманные фары, парктроник спереди и сзади, кожаную отделку салона и штатную сигнализацию.

Летом 2012-го японский производитель представил на Московском автосалоне новую , получившую совершенно иное оформление экстерьера и интерьера, а также более мощный 192-сильный движок объемом 2,4 л.


Хонда СРВ 3 поколения

Как у всякого уважающего себя кроссовера, выбор кузова не предусмотрен - покупателю предлагают лишь поджарый универсал с довольно емким багажником, в подполье которого прячется докатка. Скарб можно разместить и на крыше - релинги для крепления багажника есть во всех комплектациях, за исключением «Элеганс» с 2,4-литровым мотором и 5-ступенчатым автоматом.

Един также тип привода - передний, с автоматически подключаемым задним мостом. При невеликом - всего 175 мм - клиренсе отсутствие моноприводной версии несколько озадачивает.

Относительно скромен и набор силовых агрегатов: машин с дизелями нам, к примеру, не везут. Бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,4 л отличаются друг от друга не только техническими характеристиками - они воплощают различный подход к оснащению вседорожников.

Более скромный, мощностью 150 л.с., предназначен для машин, ориентированных на европейского потребителя. Их и собирают под боком - в Англии. Комплектаций в этом секторе две - «Элеганс» и «Лайфстайл», однако наличие в каждой двух типов коробок передач (М6 и А5) расширяет перечень до четырех. Разница в численности опций невелика и сводится в основном к элементам комфорта - на системах безопасности в «Хонде» не экономят. Сторонников бюджетных решений может огорчить разве что отсутствие кожаной отделки рулевого колеса и рычага коробки, камеры заднего вида, системы «блютус» и штатной противоугонной сигнализации. Однако доплаты за эти блага цивилизации (от 70 000 до 110 000 руб.) на фоне общей стоимости машины не кажутся чрезмерными.

Споры сторонников и противников механики длятся, кажется, вечно, однако здесь у последних есть довольно весомый аргумент. На CR-V устанавливают не замороченный робот и не малопригодный для бездорожья вариатор, а классический гидромеханический агрегат - не очень современный (всего пять ступеней), зато надежный. Мы тоже голосуем за.

Автомобили с более мощным двигателем (2,4 л, 190 л.с.) демонстрируют американский взгляд на модель и изготовлены там же, за океаном. Внешних отличий немного: передний бампер, увеличивший угол въезда, да более плотная тонировка задних стекол. Механическая коробка не предусмотрена - только автомат! Причем тоже пятиступенчатый. Правда, алгоритм управления несколько иной: вместо режима «спорт» диапазон переключения принудительно ограничивают тремя передачами.

Комплектаций, как и у «европейки», четыре. Правда, две крайние - самую дешевую «Элеганс» (1 339 000 руб.) и самую дорогую «Премиум» (1 599 000 руб.) - застать на складе довольно сложно. Виной тому не ажиотажный спрос, а, скорее, его отсутствие. Видимо, здесь наши предпочтения расходятся с американскими особенно сильно. Более скромная комплектация из оставшихся - «Спорт» (1 439 000 руб.) дороже ранее приглянувшейся нам «Лайфстайл» на 110 тысяч, однако оснащена немного скромнее (при более мощном двигателе). В ней вы не найдете подрулевых лепестков, поясничного упора водительского сиденья, датчика дождя и еще кое-какой мелочовки. Зато только на машине в заокеанском исполнении (комплектация «Экзекьютив» за 1 519 000 руб.) вам предложат кожаный салон с полным комплектом электрорегулировок и даже люк в крыше. По нашему мнению, ценность этих опций в глазах отечественных покупателей невелика, так что желающих доплатить 80 000 руб. найдется немного. Мы - не из их числа.

В итоге нам приглянулась европейский вариант «Лайфстайл»: покупатель получает вседорожник с большим багажником, качественной отделкой салона и умеренно прожорливым двигателем достаточной, на наш взгляд, мощности.

Однако расходы на покупку этим не ограничиваются. Базовый белый цвет выглядит вполне достойно, но перламутр, на который кладут дополнительный слой лака, кажется куда более практичным. Иных преференций производитель не предусмотрел - доукомплектовывать покупку защитой, ковриками и прочими парктрониками придется либо у дилера (бывает накладно), либо на стороне. Эти затраты мы не учитываем.

Кроссовер «Хонда CR-V» очередного, четвертого поколения можно купить как английской сборки, так и американской. Попробуем разобраться в тонкостях геополитики.

Перечень стандартного оборудования

«2,0 Элеганс»: мультиинформационный дисплей, двухзонный климат-контроль, электропакет, ABS/ EBD, система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, восемь подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, аудиосистема с разъемами AUX и USB, светодиодные ходовые огни, омыватель фар, релинги на крыше, 18-дюймовые легкосплавные колеса, малоразмерное запасное колесо.

«2,0 Лайфстайл»: дополнительно к «Элеганс» - электроскладывание зеркал, датчики света и дождя, «блютус», отделанное кожей рулевое колесо и рычаг КП, противоугонная сигнализация, противотуманные фары, камера заднего вида.

«2,4 Спорт»: мультиинформационный дисплей, двухзонный климат-контроль, электропакет, отделанное кожей рулевое колесо, «блютус», ABS/ EBD, система курсовой устойчивости, камера заднего вида, восемь подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, аудиосистема с разъемами AUX и USB, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, омыватель фар, релинги на крыше, 18-дюймовые легкосплавные колеса, малоразмерное запасное колесо.

«2,4 Экзекьютив»: дополнительно к «Спорт» - кожаная отделка салона, люк с электроприводом, сабвуфер.

Павел КОРОТКОВ ,

руководитель отдела продаж «Мэйджор Хонда Новорижский»

CR-V четвертого поколения очень интересен для покупателя по многим критериям: комфорт, практичность, экономичность, безопасность и надежность сочетаются с широким набором заводских опций уже в базовой версии. Тем, кто ожидает от кроссовера лучших геометрических параметров проходимости, стоит обратить внимание на версии с двигателем 2,4 л. Их характерной чертой является передний бампер, с которым угол въезда составляет 28 градусов.

Детские болезни Honda CR-V третьего поколения (2007 – 2010, рестайлинг 2010 – 2012).

Хонда СРВ 3 — выпускалась на заводах: Японии, Соединенного Королевства, США и Мексики. В нашу страну завозились автомобили, собранные в Англии. 2008 год — стартовали официальные продажи на территории России. По сравнению с предшественником, новое поколение «распухлело», пятая дверь превратилась в массивную крышку багажника, а интерьер, наконец – то стал приятен взгляду.

В РФ официально продавалось два бензиновых двигателя: 2.0 л (150 л.с, разгон до 100 км/ч – 12 секунд, средний расход топлива – 8.2 литра на 100 километров пути), 2.4 л (166 л.с, до первой сотни за 10 сек, смешанный расход на 100 км – 9.5 литра). Был еще турбо – дизель 2.2 л (140 л.с), предлагался только для Европы.

Трансмиссии тоже две — это пяти диапазонный гидротрансформатор и 6 ступенчатая механическая коробка.

Из особенностей: система регулировки фаз газораспределения – VTEC (на низкий оборотах — экономия топлива, средние обороты – максимальный крутящий момент, на высоких – максимум мощности), клиренс – 185 мм (что для наших условия мало), полный привод реализован через муфту (срабатывает при пробуксовке передних колес и отключается на скорости более 40км/ч), задние сиденья имеют продольную регулировку и позволяют настроить наклон спинки, 4-е звезды безопасности — Euro Ncup.

В базовой комплектации: 6 подушек безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, четыре эл. стеклоподъемника, кондиционер, эл. регулировка зеркал с подогревом, литые диски, бортовой компьютер, подогрев сидений.

В максимальной комплектации добавится: панорамная крыша, 2-х зонный климат контроль, ксеноновые фары, Bluetooth мультимедиа MP3/AUX/USB с навигацией, круиз – контроль, электроскладывание зеркал, кожаный салон, эл. регулировка передних сидений, датчик света и дождя, парктроники, бесключевой доступ, камера заднего вида.

Болячки Honda CR-V III или на что обратить внимание при покупке б/у.

Болячки Решения

Подвеска

стук (глухой) рулевой рейки (на небольших неровностях) замена втулок рейки
проседают задние пружины установка проставок или усиленных пружин и задних регулируемых рычагов
часто рвутся передние пыльники амортизаторов поставить пыльники (г. Балаково) от 2110, «ходят» дольше оригинала

Двигатель

часто не работает кондиционер начать с замены реле (в блоке предохранителей) управления муфтой кондиционера, если не помогло — отрегулировать зазор шкива в муфте либо заменить подшипник шкива
стук двигателя на «холодную» в двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы — регулировка клапанов каждые 40000 км
«крошатся» (выработка) кулачки выпускного распредвала 2.4 замена распредвала (или восстановление), чтобы предупредить болезнь — проверять «кулачки» при каждой регулировке клапанов, менять масло вязкостью 0w20 каждые 8000 км
при открытии двери багажника (в дождливую погоду) – из неё льётся вода установка уплотнителя – 68111 SWW ZS00 (ставили по гарантии), альтернативный вариант – уплотнитель лобового стекла Газели
скрип водительской двери смазать силиконом замок двери

Трансмиссия

гул (вибрация) при движении задним ходом с вывернутыми колесами – засорение редуктора промывка редуктора, замена масла каждые 30000 км

Электрика

«скрежет» стартера (при минусовой температуре) чистка и смазка
«писк» парктроников (произвольно) – вспучивается краска вокруг датчика, окись зачистить, покрасить, обработать штекеры токопроводящей смазкой или установить НЕ оригинал
мутнеют передние фары, внутри (исключительно с галогеновыми лампами) разобрать, очистить спиртом, при необходимости располировать
лопается тяга датчика положения корректора фар восстанавливаем ремкоплектом тяги карбюратора для «классики» или ищем на разборке, был
не корректная работа селектора АКПП, загрязнение датчика положения разборка и чистка

Тормозная система

скрип и закисание тормозов чистка и обработка «антискрипной» пастой
трескается «кожа» перешить

Мне, почему то Хонда казалась даже надежней Тойоты. Лично был знаком только с первым поколение СРВ (там прочности было намного больше). Toyota стоит особняком в плане надежности (простота конструкции, качественные запчасти, повышенное взимания к ). Не скажу что сильно разочарован, но могло быть и лучше. CR – V еще не потерял лица как

Вторичный рынок 19 декабря 2009 Оптимальный размер (Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara)

За что в нашей стране любят внедорожники? За брутальный внешний вид, гарантирующий уважение на дороге. За высокий дорожный просвет и полный привод, позволяющие проехать там, где спасуют другие. За высокую посадку, улучшающую обзорность. За просторный салон, приспособленный для нужд всей семьи. Все эти качества есть и у компактных внедорожников. Только в уменьшенном формате.

22 2


Вторичный рынок 18 ноября 2008 По российскому рецепту cозданы компактные кроссоверы из Японии (Toyota RAV 4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander)

“Асфальтовые” внедорожники, или кроссоверы, сочетающие достаточно крупные габариты и высокий дорожный просвет с практически легковой управляемостью, очень популярны в России, где, учитывая известное качество наших дорог, они пришлись как нельзя кстати. Немало таких моделей и на отечественном рынке “Second-hand”. Одними из самых распространенных в компактном сегменте являются японские “Toyota RAV4” второго поколения (2003-2006 гг.) и “Honda CR-V” второй генерации, выпускавшаяся с 2002-го по 2006 год (с промежуточным рестайлингом в 2004 году), а также “Mitsubishi Outlander”, стоявший на конвейере в 2002-2007 годах. У всех этих машин пятидверные несущие кузова, а в гамме “Тoyota” была и короткобазная трехдверка “RAV4”. Все они оснащались полноприводной трансмиссией (впрочем, встречаются модификации с приводом лишь на передние колеса), имеют приличный клиренс и полностью независимые подвески всех колес. Под капотом у всех трех кроссоверов стояли только четырехцилиндровые бензиновые двигатели, работающие в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехскоростным “автоматом”.

21 0

Американский подход (CR-V 2.4 л.) Тест драйв

На российском рынке появилась “Honda CR-V” с мотором 2,4 л. Раньше такой двигатель устанавливался на американской версии автомобиля.

По дорогам и не только (Toyota RAV 4, Honda CR-V, Nissan X-Trail (02- 04 гг.)) Вторичный рынок

Не секрет, что владельцы внедорожников крайне редко используют свои автомобили по прямому назначению. Большинство предпочитают ездить по трассам с твердым покрытием. Для них и были придуманы "асфальтовые" джипы, совмещающие умеренную проходимость с управляемостью легковой модели. Так в середине 90-х появились первые “асфальтовые” внедорожники, которые впоследствии стали называть кроссоверами (то есть находящимися на “перекрестке” классов). Пионерами в этой области выступили японские “Toyota RAV4” и “Honda CR-V”. А в начале XXI века к ним присоединился “Nissan X-Trail”. Эти три модели и сегодня самые распространенные в своем классе на вторичном российском рынке. В нашем обзоре представлены “Toyota RAV4” второго поколения, производившиеся с 2000 до рестайлинга 2003 года, Honda CR-V” второй генерации, выпускавшиеся в 2002-2004 годах, и “Nissan X-Trail”, сходивший с конвейера с 2001-го до первого фейслифтинга 2004 года. У них крепкие несущие кузова, полноприводная трансмиссия (есть и модификации с приводом лишь на передние колеса), приличный клиренс и полностью независимые подвески всех колес. По надежности они не уступают “серьезным” джипам, а кое в чем и превосходят их.

У Honda всегда свой особенный путь и свое видение основных принципов развития моделей. Но история их кроссовера CR-V порой напоминает забавный анекдот. Вот не получилось сделать машину проходимой , потому что схема трансмиссии была странной, значит так и надо! Сделаем третье поколение еще более «минивэнистым», а про проходимость забудем вовсе! Зачем вам этот полный привод? Ну, если хотите – закажите его, все равно, если хоть одно переднее колесо забуксует, задние уже не помогут. Зато салон будет еще больше, и багажник. И, конечно же, тут будет плоский пол и красивые приборы.

Никак нельзя сказать, что третье поколение машины вышло не удачным. Почти все обладатели машины души в нем не чают. И вместе с тем читаешь список не самых редких проблем, и кажется, что все, Honda «слилась», сделала невесть что…

Третье поколение модели в кузове RE получило не самые однозначные отзывы. С одной стороны, есть явное признание в США и неплохие продажи в Европе, а с другой – столь же явное снижение качества материалов отделки и дальнейший отход от «кроссоверных идеалов».

По части техники машина не слишком изменилась в сравнении . Тут стоят те же серии моторов, похожие подвески, используется та же компоновка. И список проблем в этой части не стал короче.

Новый кузов удобнее и красивее, но дорожный просвет стал меньше, чем у иных хэтчбеков, а бамперы, не смотря на стильные пластиковые вставки, на поверку боятся грунтовок как огня. Зато рулиться машина стала лучше, в салоне прибавилось места, и даже добавили что-то вроде шумоизоляции.

Моторов, как я уже говорил, три: бензиновые 2 л и 2,4 л и 2,2-литровый турбодизель для упрямых европейцев, не понимающих, что Honda – это в первую очередь бензин. Полный привод обязательно присутствует почти на всех рынках. Конечно, от него нет толку, но зато он помогает дистанцироваться от других моделей и соплатформенного Civi с в том числе.

Американцам предложили только новую пятиступенчатую АКПП, европейцам полагалась еще и «механика» и даже более старая автоматическая «четырехступка». Но все коробки тут традиционной вальной схемы с обязательной обгонной муфтой первой передачи. В общем, все как всегда. Достаточно консервативно по меркам марки, но весьма странно для тех, кто Хондой не владел.

Кузов

Традиционно машины Honda считались одними из наиболее качественно окрашенных японских машин. Но при желании можно найти, к чему придраться.

Во-первых, толщина лакокрасочного покрытия стала меньше, а его прочности уже не хватает для противодействия камням и песчинкам, летящим из-под колес. К счастью, кузов неплохо укрыт пластиком в районах арок и порогов. Но вот капот и передние крылья страдают от «пескоструя» сильнее обычного. И их массово покрывают «жидким стеклом» или попросту перекрашивают.


Крыло переднее

цена за оригинал

15 550 рублей

Коррозии снаружи можно особенно не искать. Небольшие пузыри можно увидеть только вблизи молдингов в плохо промываемых зонах, например, под боковыми зеркалами, иногда – у пластиковой накладки боковых дверей или у «бленды» задней двери, да и это редкость. Если снять наружный пластик и обшивку задней двери, то там можно найти много интересного. К сожалению, ничего лучше, чем укрыть особенно проблемные зоны с глаз долой, Honda не придумала. В нашем климате и по нашим грязным дорогам это решение «аукнется» достаточно скоро. Еще несколько лет – и дорестайлинговые машины с видимой коррозией появятся в продаже по невысокой цене. Но тем, кто собирается купить машину уже сегодня, стоит очень внимательно отнестись к инспекции скрытых зон, поднять «жабо» надмоторной ниши(там еще и дренаж забивается), осмотреть машину снизу, залезть под пластиковые порожки и особенно в зону крепления «серпов» колесных арок.

Негерметичные швы багажника – это скорее правило, чем исключение. Влага туда попадает и сверху. Влага на дне ниши запасного колеса уже неприятна, но задний шов ниши со временем еще и закорродирует, что в таких условиях не удивительно. На поверку оказываются не слишком герметичными и другие швы в нижней части кузова. При производстве явно экономили на шовном герметике или использовали не оптимальные схемы его нанесения. Но как раз тут помогает такая беда, как почти полное отсутствие шумоизоляции у машины. Солидная часть владельцев решается на устранение этого недостатка оклейкой полов с полной разборкой салона. Обычно при этом все сопутствующие проблемы устраняются.


На фото: Honda CR-V "2006–09

Задняя дверь часто имеет следы коррозии изнутри даже на тех машинах, у которых в остальном полный порядок. Поэтому снять внутреннюю обшивку стоит в любом случае. Кстати, заодно посмотрите на торец двери: присутствие нештатного уплотнителя на торце, препятствующего выливанию воды на спину, – хороший признак. Прошлый владелец старался хоть немного улучшить машину. Нештатный антикор на днище – тоже хороший знак, без него в нижней части машины образуется довольно много неприятных мелких очагов коррозии в местах нарушения ЛКП от камней. Если его не сделали раньше, то этим неблагодарным делом придется заняться именно вам.

В общем, по коррозийной стойкости машина уверенный середнячок, но внешне, на первый взгляд, все будет благополучно. Разве что облезающий «хром» да потускневшая краска на капоте и передних крыльях будут явно выдавать возраст.


Особенный сюрприз от Honda притаился в левой колесной ниши спереди. На задней крышке АКПП стоит селектор передач, который закрыт пластиковой накладкой от грязи из-под колеса. Но грязь коварно проникает под крышку и там творит свои черные дела. Крышка алюминиевая, провода медные. Если накладку не снимали, то задняя крышка АКПП медленно, но верно корродирует. А поскольку это самая нижняя часть АКПП, то в итоге коробка может остаться без масла. Да и цена ремонта немаленькая: новая крышка стоит от 15 тысяч рублей. TIG сварка может помочь, а может и загубить деталь из-за тепловой деформации, тут – как повезет с мастером.

Небольшой сюрприз преподносит лобовое стекло. Оно тут не затирается, зато с охотой принимает на себя камни и часто трескается.


Передняя оптика у CR -V - штука нежная. И не так страшно, что наружная поверхность фары со временем «затирается»: это неизбежный процесс и тут он идет достаточно медленно. Хуже то, что материал отражателей не выдерживает терморежима фары и облезает в очень хорошем темпе. Особенно неприятно будет тем, у кого установлен «ксенон» . Лампы и блоки розжига тут более чем надежны, их хватает на пять-шесть лет эксплуатации и сотню и больше тысяч километров пробега. А вот отражатель уже года через три основательно выгорает, и к семилетнему возрасту машина становится откровенно «слепой». В случае использования обычных галогенных ламп процесс выгорания тоже идет, но попутно еще отгорают разъемы ламп. В общем, тут есть что проверить. Цена оптики достаточно высока, а неоригинальные фары заметно хуже: серьезные бренды не предлагают замены штатным.


На фото: Honda CR-V "2009–12

Датчики положения кузова для машин с газоразрядной оптикой тоже оказались в числе «расходных материалов» - выходят из строя слишком часто, а стоят неадекватно дорого. В итоге тут процветает «колхозинг»: экономные владельцы авто покупают опелевские тяги стабилизатора ППУ, немного их дорабатывают установкой дистанционной втулки и оп-ля, готово! Но, как и для всякой японской машины, часто практикуют покупку деталей подвески б/у, но «из Японии», что также претит моему чувству прекрасного.

Слабые ограничители дверей – беда типичная для многих авто. На CR -V проблему пытаются решать новыми втулками ограничителя или новыми ограничителями «с Лифана». Уже при пробеге в 60-70 тысяч обычно страдает водительская дверь, остальные подтягиваются позже.

Еще обратите внимание на состояние уплотнений дверей. Оригинальные быстро обминаются и начинают свистеть на скорости. Новые уплотнители дорогие, как и многие запчасти Honda , и не всем доступны. Но голь на выдумки хитра: в штатный уплотнитель засовывают силиконовую трубку подходящего диаметра, и всё работает достаточно хорошо.

Салон

Салон японскому кроссоверу тех времен полагается красивый, но достаточно простой. Как раз с простотой явно переборщили.


Во всяком случае, облезающее покрытие обшивок дверей и подлокотника, облезающая краска на ручках дверей – это уже перебор. Эти проблемы появляются при пробегах менее сотни тысяч километров. К счастью, есть китайские комплекты для ремонта, или можно заказать обшивку кожей в мастерских.

Водительское сиденье тоже не назовёшь образцом прочности. Если водитель тяжелее 80 кг, то оно быстро проминается, кожзам растрескивается по бокам. Внешний вид водительского места при пробегах до сотни тысяч часто в разы хуже, чем у европейцев с пробегами далеко за 250.


На фото: Торпедо Honda CR-V "2009–12

Что касается надежности, то тут все хорошо, разве что каркас водительского сиденья слабоват (ломается и стучит) и мультимедийные системы на машинах до рестайлинга имеют слабый DVD привод.

Электрика

Хотелось бы сказать, что проблем нет вообще. Тем более что машина и правда не достает неприятностями по этой части. Но, тем не менее, даже тут есть, на что обратить внимание. Регулятор напряжения генератора нужно менять регулярно. Он произвольно занижает или завышает напряжение бортсети. Последствия типичные: или недозаряд и периодические проблемы со стартом, со сбросом адаптаций из-за скачка напряжения и т.д. или же перезаряд. В этом случае вы узнаете про ускоренно умирающие аккумуляторы, лямбда-датчики, обогрев заднего стекла и «глюки» электроники. Фарам тоже достается, а ведь для замены лампочек в передней оптике нужно снять бампер… Впрочем, первая лямбда умирает достаточно часто и при нормальной работе генератора. Просто купите про запас, на этих моторах она в зоне риска.


На фото: Honda CR-V "2006–09

Передняя фара

цена за оригинал

34 381 рублей

Муфта кондиционера и реле включения кондиционера тут тоже выходят из строя чаще привычного. С реле особых сложностей нет, но иногда оно может разогреться и испортить блок предохранителей. Купить аналогичное реле от ВАЗ можно сравнительно недорого, да и оригинал стоит не миллионы. А вот муфта кондиционера расположена не удачно, она быстро загрязняется, корродирует и буксует. Летом постукивать по муфте – это тайный ритуал «сервантоводов». Не так дорога деталь (на алиэкспресе цена стартует от 1700 р), но с заменой выйдет уже совсем другая сумма. А многие сервисы предлагают только замену с компрессором в сборе тысяч за 35. На практике хорошо помогает самостоятельная переборка. Достаточно зачистить коррозию на сцеплениях, отрегулировать зазор и убрать замасливание, но такая работа большинству сервисов не особенно интересна.

Подушка безопасности водителя тут от Takata , так что придется менять. В рамках отзывной компании меняют ее бесплатно, и это действительно стоит сделать.


На фото: Торпедо Honda CR-V "2006–09

Не лучшим образом сделаны датчики парктроника. У них неудачные разъемы, которые быстро теряют герметичность и корродируют. Да и сам датчик выходит из строя из-за отслоения поверхности. Но если не запускать процесс коррозии алюминия, то поможет зачистка и повторная окраска.

На этом список регулярных проблем CR -V заканчивается, а случайные неисправности случаются редко. И по большей части владельцы этой стороной авто абсолютно довольны.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на третьем поколении машины значительно переработана и усилена. Она уже не боится активного стиля передвижения, диски не так легко перегреть, ресурс колодок заметно подрос. Но пальцы суппортов – это настоящая головная боль владельцев. Они нуждаются в чистке и смазке, а так же в регулярной замене пыльников. Причина их недолговечности еще и в том, что для таких больших тормозных механизмов уже требуется более продвинутая схема, нежели с одним цилиндром и плавающим суппортом. Конечно, не добавляет долголетия и наша извечная грязь на дорогах.


На фото: Honda CR-V "2009–12

Рычаг передний нижний

цена за оригинал

17 939 рублей

К работе ABS претензий нет, ресурс дисков составляет порядка 100-120 тысяч километров. На этот пробег уйдет три-четыре комплекта колодок, причем задние обычно изнашиваются раньше.

Подвеска достаточно надежна и до пробега в 120-150 тысяч километров она обычно не требует внимания. Разве что проседающие задние пружины могут расстроить даже тех, кто не перевозит серьезных грузов. Оригинальные компоненты недешевы, но выбор неоригинальных запчастей достаточно широкий.

Качество компонентов для ремонта переднего рычага высокое, шаровые опоры меняются отдельно от рычага, а самой дорогой деталью является задняя опора, которую производят для этой машины как в Белоруссии, так и в России. И просят за неё не много.


На фото: Honda CR-V "2006–09

Рычаг задней подвески поперечный

цена за оригинал

21 586 рублей

Подвели только амортизаторы, которые после 60 тысяч пробега заметно теряют в эффективности, а после сотни могут даже потечь. А вот тут выбора неоригинала практически нет, да и цена в любом случае «кусается». Немало способствует быстрому износу амортизатора неудачная конструкция пыльника, его нужно регулярно проверять и заменять при необходимости. Пыльник с ВАЗ 2108 даже чуть лучше оригинала.

Сзади подвеска после «гарантийной» сотни пробега начинает терять геометрию, порой даже замена рычагов в сборе не помогает, но тщательное изучение износа может помочь и в этом случае. Проверьте втулки и состояние болтов, уделите внимание состоянию сайлентблоков подрамника и опорам задних стоек, и можно будет обойтись без регулируемых рычагов.

Рулевое управление в целом хлопот не доставляет. Рейка может немного постукивать после пробега в сотню-полторы сотни тысяч, но явных ударов не будет. Ресурс тяг и наконечников достаточный, насос ГУР надежен. Система подвески рейки не самая надежная, требует регулярной ревизии втулок, а развитые трубопроводы ГУР немного «потеют». Но до серьезных проблем пока дело не доходит.


На фото: Honda CR-V "2006–09

На первый взгляд, по сравнению со вторым поколением всё стало только лучше. Но окончательный вывод мы сделаем только после того, как рассмотрим особенности моторов и трансмиссий CR -V этого поколения. Ну, а вдруг?..