Как поменять печной радиатор на ваз 2114. Причины выхода из строя радиатора печки

Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.

Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.

Читайте в этой статье

Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности

Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость () циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть когда начинает работать (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в .

Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной . Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (), а также на здоровье водителя и пассажиров.

Как правило, самыми серьезными неполадками считается то, что печка ВАЗ 2114 со временем может начать течь. Утечка ОЖ происходит в области краника, патрубков или радиатора печки. При этом патрубки «ходят» долго и утечка через них встречается редко. Дело в том, материал изготовления парубков прочный и надежный.

Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.

Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ваз 2114.

Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае, радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.

Как снять печку на ВАЗ 2114

Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.

Для начала, нужно подготовить:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи;
  • емкость для слива ОЖ
  • новый радиатор, краник и т.д.

Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с ).

  • Сначала потребуется в салоне выкрутить саморез, находящийся под пластиковой заглушкой, открутить крепления приборной панели, а также ослабить крепежи щитка приборов. Щиток можно не снимать.
  • Далее, выкрутив нижние крепления, снимается кожух рулевой колонки. После снимается разъем на прикуриватель, демонтируется магнитола и т.д.
  • В процессе снятия разъемов и штекеров лучше их подписывать или отмечать, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
  • Когда все элементы будут сняты, откроется доступ к консоли из пластика. Симметричные саморезы с двух сторон следует выкрутить.

    Теперь можно снять переключатель для вентилятора отопителя салона, а также произвести демонтаж регулировочных флажков. Затем центральную консоль можно отсоединять от торпедо.

  • Следующим шагом становится необходимость снять все разъемы с кнопок, отсоединить штекера. Также снимается и диагностический разъем, который крепится на саморезах.
  • Сняв центральную консоль, можно убрать ее из салона. Также нужно открутить два самореза, на которых держится металлическая основа.
  • Далее снимаются крепления торпедо с двух сторон. Также в стальном основании еще имеются крепежи, которые требуется выкрутить.
  • Теперь нужно снять электронный блок управления , после чего снимать всю стальную основу. После этого приподнимается приборная панель (можно подложить опору в виде бруска из дерева) и открывается доступ к радиатору печки ВАЗ 2114.

Кстати, замена печки ваз 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.

Замена краника печки ВАЗ 2114

Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).

В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.

Если дело в кране, тогда нужен новый краник радиатора печки ВАЗ 2114. Оптимально покупать керамический кран печки. Также потребуется заготовить WD-40, щетку по металлу, набор гаечных ключей и отверток. Еще желательно иметь силиконовый герметик, также нужна емкость для слива ОЖ.

Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели. Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.

Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.

Напоследок отметим, что на рынке представлены как аналоги, так и оригинальные радиаторы печки ВАЗ, а также краники отопителя. Вполне очевидно, что не стоит отдавать предпочтение самым дешевым изделиям.

Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.

В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом.

Читайте также

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

  • Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.
  • Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 не вызывает особого энтузиазма у владельцев моделей Самар с «низкой» панелью. Как правило работа связана с полной разборкой салона, точнее, передней панели. А это само по себе занимает массу времени и сил. Впрочем, есть и один плюс в таком методе. Можно заодно устранить все сверчки и утеплить моторный щиток. И все же если снимать радиатор отопителя на ВАЗ 2114 с демонтажем панели нас по каким-то причинам не привлекает, можно пойти другим путем и снять его быстрее. Заодно разберемся, какие радиаторы лучше показали себя на этой модели, а какие не самым лучшим образом.

    Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя

    На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, в том числе и на ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентичная. Источником тепла, как положено, служит наш двигатель, а в роли теплоносителя выступает антифриз системы охлаждения. Он прогревает радиатор печки, который находится в замкнутом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. Теплый воздух поступает по воздуховоду в салон. Холодный радиатор печки — это редкая, но неприятная болезнь всех автомобилей ВАЗ. А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора. Если он медный, то еще подлежит ремонту. Если алюминиевый — только под замену.


    Принципиальная схема работы отопителя

    Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция

    Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и величиной сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Вкратце, вот они:


    Величина сот также важна. Чем мельче соты, тем большее количество воздуха прогревается за единицу времени. Радиаторы с крупной сотой имеют меньший КПД, но и стоят дешевле, легче весят. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный продукт.

    Завихрители внутри трубок медного радиатора

    При покупке не помешает узнать у продавца, есть ли в трубках сот радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным. Дело в том, что завихрители с одной стороны задерживают прогретый антифриз, тем самым вынимая из него максимум тепловой энергии, а с другой стороны способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом радиаторных сот.

    По данным АвтоВАЗа, завихрители увеличивают эффективность работы радиатора на 25-30% на оборотах около 800-1000 в минуту, на 20% при оборотах коленвала 2,5-3 тысячи в минуту и на 5 тысячах в минуту увеличивают эффективность теплоотдачи на 4-7%.


    Завихрители

    Следовательно, для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал подбираем на свое усмотрение.

    Рейтинг лучших радиаторов печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев

    На прилавках магазинов слишком много радиаторов для 2114, чтобы высказываться однозначно о каких-то из них. Тем не менее публика расставляет свои приоритеты следующим образом:


    При покупке радиатора в магазине стоит просить у продавца сертификат качества и проверять внутренности на наличие завихрителей (их видно, если заглянуть внутрь трубки или слышно, если потрясти радиатор).

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115 своими руками

    Замена радиатора печки на 2114 с низкой панелью обычно проводится при снятой передней панели, но мы избавимся от этого мероприятия, если нет необходимости ремонтировать или модернизировать воздуховоды или утеплять или обесшумливать салон. Работа должна занять не более часа, если следовать инструкции:


    Перед заливкой антифриза обязательно снимаем трубку, которая подключена к штуцеру дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения

    В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

    Неудобные конструкторские решения

    Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

    Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

    Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

    Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

    А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

    И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

    Основные причины замены

    Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

    Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

    Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

    Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

    Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

    В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

    В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

    Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

    Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

    Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

    Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

    Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

    Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

    Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

    Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

    Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно .

    В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

    Способы замены радиатора

    Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели , что необходимо для доступа к теплообменнику.

    Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

    Также придется отодвигать саму торпеду.

    Второй метод – без снятия панели . Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

    Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

    Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

    Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

    Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

    Подбираем радиатор на замену

    Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

    Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

    В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

    Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

    Меняем без снятия панели

    Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

    Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

    Для выполнения работ потребуется:

    • Набор отверток разной длины;
    • Полотно ножовки по металлу;
    • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
    • Ветоши.

    Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

    1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;


    2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
    3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный , делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза.


      Второй разрез – горизонтальный , проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок.

      Третий – тоже вертикальный , но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;

    4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;

    5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
    6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;

    7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

    После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

    На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

    После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

    Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

    Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

    К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

    Меняем со снятием панели

    Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

    В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

    Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

    1. Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
    2. Демонтируем вещевой бокс;
    3. Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
    4. Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
    5. Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
    6. После этого панель вверх и на себя;
    7. Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
    8. Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
    9. Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.

      Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

      • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
      • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
      • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

      Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

      К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

      В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

      Замена не снимая панели, видоно ли швы?

    Часто в осенне-зимний период, владельцы отечественных, переднеприводных Вазов, жалуются на плохое отопление в салоне. Зачастую виной этому является забитый радиатор отопителя. Определить степень “забитости” можно потрогав подающий и отводящий патрубки радиатора печки.

    Если температура одинаковая (на прогретой машине), то, скорее всего виновником плохого отопления является термостат (или другие причины, например повреждение крыльчатки помпы и так далее), если они разной температуры, то возможно забит радиатор печки (еще необходимо проверить краник отопителя и степень его открытия). Забитый радиатор отопления подлежит замене.

    Течь радиатора является еще одним поводом для замены, причем в этом случае менять необходимо побыстрее, так как тосол, попадая под коврик, может вызвать коррозию, да и дышать парами антифриза небезопасно для здоровья.

    Сразу необходимо отметить, что радиаторы отопления, являются не разборными и, следовательно, неремонтопригодными, менять их необходимо на новые.

    Снятие

    При замене радиатора печки ваз 2114, необходима будет полное или частичное снятие торпедо (если есть помощник, полностью снимать нет необходимости).

    Начинать замену следует с удаления тосола из системы. Сливать охлаждающую жидкость необходимо с радиатора, или со сливного отверстия блока цилиндров.

    Можно воспользоваться шлангом подходящего диаметра, или же просто подставить любую емкость, под низ моторного отсека.

    После того как система охлаждения будет опустошена, все работы перейдут в салон автомобиля.

    Разбор торпедо, следует начать со снятия консоли, бардачка и боковых панелек. Откручивать необходимо все болты и саморезы, попавшие в поле зрения (при снятии консоли щитка приборов есть скрытый саморез находящийся под заглушкой).

    После снятия бардачка и консоли, нужно открутить крепления панели к днищу (по центру, возле блока управления, есть две стойки крепления к полу). Затем открутить по кругу все болты, прижимающие панель к кузову, отвинтить и снять троса управления переключением режимов работы отопителя (они есть и с водительской стороны и с пассажирской), вместе с крышкой радиатора.

    Аккуратно проверьте, чтобы панель – торпедо легко и свободно двигалась (если этого не происходит, значит, где то забыли убрать болтик или саморез).

    Следующим этапом замены радиатора печки ваз 2114, является снятие патрубков и извлечения самого радиатора (когда снимите резиновые патрубки, из печки потечет примерно 0.5 литра антифриза. Чтобы жидкость не попала на ковер, следует подставить кукую либо емкость или укрыть пленкой).

    При извлечении радиатора печки, следует позвать помощника, что бы он аккуратно, приподнял и отвел немного в сторону панель, давая тем самым вытащить Вам радиатор.

    Установка радиатора печки ВАЗ 2114

    Установку радиатора, следует производить в обратном порядке, стараясь выполнять следующие правила:

    • после установки радиатора, входной и выходной штуцер необходимо смазать мыльным раствором или моющим средством типа “ ГАЛА” (это, для облегчения одевания резиновых патрубков, и для предотвращения прилипания резины на будущее);
    • хомуты на патрубки, после одевания, необходимо устанавливать новые;
    • при установке панели, особое внимание следует уделить креплению центральных стоек к кузову (так как через них проходит, общая масса блока управления);

    • после установки торпедо и управляющих тросов управления, необходимо проверить регулировку тросиков, степень открытия заслонок и краника;
    • во избежание образования воздушной пробки, при заполнении системы охлаждения тосолом, необходимо снять один из патрубков подогрева дроссельной заслонки, и когда из него перестанет идти воздух, значит система заполнена, патрубок можно одевать, доливать жидкость до уровня, запустить двигатель и проконтролировать утечки на местах соединения.

    Замена отопителя печки на Ваз 2114. Видео.

    Сколько автолюбителей, столько причин замены радиатора печки на ваз 2114. Форумы завалены криками о помощи. Однако, как исправить схожие проблемы, единого решения нет.

    Замена печки радиатора ваз 2114 зачастую сопровождается у владельцев ваз 2114 массой потраченного времени и бесконечным матом. Поменять радиатор печки своими руками не сложно, но достаточно трудно добраться до него.
    Почему не стоит отправлять свой автомобиль в автосервис, чтобы заменить радиатор отопителя:

    • Цена за работу в автосервисе достаточно дорогая
    • Замена производится на тяп — ляп
    • При снятии передней панели сломают что-нибудь обязательно (проверено не раз)

    К сведению: Снимается радиатор отопителя, только если: радиатор потёк, либо радиатор забился.

    Наша инструкция поможет вам заменить радиатор печки ваз 2114 самостоятельно, и решить наиболее распространенные проблемы ремонта отопителя салона. Если вдруг вы не нашли решение, которое поможет вам в ремонте наберите в поиске видео замена радиатора печки на ваз 2114.
    Если вы автолюбитель, а не профессионал крупного центра по ремонту автомобилей, не стоит думать что у вас не получится, либо руки не оттуда растут, просто начинайте с малого.
    Например, распространенный случай, когда нагретый воздух идет по середине салона, либо в ноги, а по сторонам и в лобовое стекло воздух идет холодный или слегка подогретый. Зимой такая неполадка просто кошмар: намучаетесь и намерзнетесь сильно, мало вам не покажется.
    Выход есть — регулировка заслонки отопителя либо краника. Замена печного радиатора на ваз 2114 в этих случаях не требуется.

    Регулировка краника

    Способ первый

    Итак:

    • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
    • Стаскиваем трос с рычага печного краника.
    • Открываем краник руками в положение максимального открытия.
    • Отцепляем трос от рычагов.
    • Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
    • Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.

    Если такой способ не подходит, тогда:

    • Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом
      положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
    • Зафиксировать трос защелкой

    Способ второй

    Регулировка заслонки:

    • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе
      слева — нащупаете там один рычаг.
    • Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально
      открытого состояния.
    • Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
    • Фиксируем его.

    Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.

    Внимание: Важно не переусердствовать при регулировке, чтобы не сломать пластик, к которому трос крепится.

    Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:

    • Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
    • Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
    • Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
    • Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.

    Замена печки радиатора на ваз 2114

    Можно целиком снять отопитель, затем отрегулировать ее.
    Работа производится поэтапно:

    Внимание: Прежде чем снимать отопитель, не забываем отсоединить клемму «массы», от аккумулятора. Заодно сливаем охлаждающую жидкость (тосол) из системы.

    • Теперь снимаем панель приборов, и облицовку тоннеля пола. Затем аккуратно отсоединяем воздуховод обогрева салона.
    • Производим те же самые действия с проводами от электродвигателя вентилятора, резистора, входящего и исходящего шлангов крана.
    • Последовательно откручиваем гайки, крепящие кран (их две) на щитке передка.
    • Снимаем уплотнитель с трубок крана.
    • Откручиваем гайки, крепящие печку к кузову (всего четыре).
    • Беспрепятственно снимаем отопитель в сборе с управлением.
    • По завершению процесса регулировки, производим установку печки в порядке обратном снятию.

    Как заменить радиатор печки ваз 2114

    Итак:

    • Производим замену радиатора самостоятельно.
    • Начинаем со слива тосола из системы охлаждения.
    • Затем снимаем приборную панель.
    • Замена радиатора печки в ваз 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под приборной панелью, отсоединяем шланги, ведущие к патрубкам краника отопителя.
    • Чтобы совершить эти действия без проблем, ослабляем хомуты.
    • Проделайте то же самое в подкапотном пространстве: снимаем шланги патрубков крана, откручиваем гайки, крепящие радиатор, снимаем кран со щитка.

    А теперь по порядку

    • Снимаем держатель тяги
    • Отсоединяем тягу от самого рычага
    • Переходим в салон, поднимаем чехол с рычага переключения передач.

    • Убираем накладку облицовки: которая находится под ручником.

    • Откручиваем и достаем заднюю накладку: располагающуюся между сидениями. Сдвигаем ее назад для удобства.
    • Отсоединяем воздуховод (салонный) от корпуса отопителя, извлекаем его.

    • Отсоединяем разъемы резистора и электродвигателя.
    • Откручиваем гайки(2 пары) слева и справа от отопителя.

    • Снимаем радиатор вместе с панелью.
    • Производим замену.
    • Устанавливаем радиатор отопителя в порядке обратном разборке. Проверяем состояние патрубков и хомутов, при необходимости производим их замену.
      Замена радиатора на печки ваз 2114 успешно завершена.
    • После замены и установки всех деталей на место, заливаем охлаждающую жидкость.
    • Запускаем двигатель и проверяем работоспособность печи.
    • Если вдруг печка греет плохо, значит, образовалась в ней воздушная пробка, вам следует от нее избавится.

    Еще один случай, когда печка не греет:

    Ситуация: У автолюбителя печка плохо прогревает салон, хотя нагретый воздух подается, температура двигателя находится в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, патрубки в хорошем состоянии.
    Делаем следующее:

    • Самостоятельно откручиваем бок торпеды с пассажирской стороны.
    • Осматриваем два шланга, находящихся около моторного щита, отходящие от отопителя. Пробуем их на ощупь.
    • Если они холодные, значит забились.
    • Прочищаем их и все работает!

    Меняем мотор печки

    Если садитесь в машину, заводите ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Возможно, требуется замена одного из них.
    Если моторчик после этого не работает, необходимо проверить – отошел контакт или накрылся электромотор.
    Варианты решения:

    • Если вы начинающий водитель, то езжайте в автосервис.

    Если опытный автолюбитель, выполняйте следующие действия:

    • Заглядываем под панель и осматриваем контакты вентилятора, и переключателя.
    • Расковыриваем разъем, при помощи пробника проверяем напряжение на моторчике. Если напряжение есть, то достаем моторчик.
    • Возможно, отвалился «минус» от мотора. Присоединяем его на место. Через пару минут в машине теплеет.

    Ремонт крана печки

    Краник отопителя (смотрите фото выше)предназначен для регулирования протекания охлаждающей жидкости через радиатор печки. На моделях ваз 2113,2114,2115 устанавливается одинаковый краник печки.
    Основные поломки крана печки это окисление, заклинивание, протекание, в результате под ногами появляется лужа охлаждающей жидкости.

    Почему кран протекает

    Возможные причины:

    • С наступлением весны, мы закрываем краник отопителя, передвигаем регулятор в крайнее положение.
    • С весны и до осени, мы не пользуемся им, поэтому краник закисает.
    • Зимой, мы снова открываем краник, включаем печку, в результате кран течёт.
    • В этом случае его необходимо заменить.
    • Помимо замены самого крана, осенью рекомендуется заменить и фильтр салона т.к. он забивается листьями и ослабевает поток воздуха.

    Какой кран выбрать

    В магазине запчастей вы можете увидеть три краника отопителя:

    • Керамический
    • Заводской (стандартный)
    • Шаровый

    Какой выбрать:

    • Корпус керамического крана обычный пластиковый, но запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
    • Заводской стоимостью от 80 до100 рублей. Принцип работы которого, основан на мембране из резины.
      Как показывает практика, он не надёжен, подвергается закисанию и устанавливается, только если нет под рукой ничего лучше.
    • Двигаемся далее – шаровый кран. Принцип работы его основывается на шарике с отверстиями вместо мембраны, как во втором варианте.
      Данный экземпляр подвержен окислению, однако намного надёжнее заводского краника.
    • Керамический кран является наиболее надёжным из всех вышеперечисленных, рекомендуем устанавливать именно его во избежание лишних проблем.
    • Единственным недостатком является пониженная пропускная способность керамического крана, поэтому и уменьшается теплоотдача. Получается: наиболее надёжный кран – керамический, но обогрев при его использовании слабеет.

    Где располагается кран печки

    Кран отопителя располагается под консолью (в центре).
    Снимаем боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут два патрубка.
    Чтобы поменять кран печки не требуется сливать тосол либо снимать приборную панель. Но в таком случае приходится лежать головой вниз и часть работы выполнять на ощупь..
    Чтобы поменять кран отопителя вам потребуются:

    • Новый краник отопителя
    • Крестовая отвёртка
    • Хомут 16на23миллиметра
    • Емкость 5л или больше
    • Охлаждающая жидкость
    • Ключ на «10»
    • Ветошь

    Как заменить краник печки

    Работу выполняем на холодном двигателе:

    • Полностью снимаем панель приборов.
    • Стелим ветошь под ноги пассажира и краник, чтобы впитала пролитую охлаждающую жидкость.
    • Открываем капот, снимаем хомуты шлангов печки, затем снимаем патрубки с самого крана, сливаем тосол, в приготовленную пустую емкость.
    • Передвигаемся в салон. Крестовой отвёрткой раскручиваем хомуты, крепящие патрубки отопителя к крану и достаем их.
      Подставляем под патрубки емкость для охлаждающей жидкости
    • Достаем скобу тяги рычажка и вытаскиваем её из отверстия.

    • Снова передвигаемся под капот. При помощи ключа на 10 отворачиваем крепления краника к щитку.
    • Возвращаемся в салон и достаем краник.

    Вставляем новый кран в порядке обратном снятию:

    • Устанавливаем новый кран на место
    • Закрепляем его из моторного отсека при помощи двух гаек (предварительно смазанных средством, предохраняющим их от коррозии)
    • Из салона открываем кран полностью, натягиваем скобу.
    • Потом надеваем патрубки из салона и из моторного отсека закрепляем их.
    • Наливаем охлаждающую жидкость
    • Заводим двигатель, прогреваем. Проверяем хомуты патрубков, при необходимости, подтягиваем их, включаем обогрев.

    Если вам что-либо понятно не до конца, обязательно посмотрите наше видео.