Начало выпуска ваз 2110. Все автомобили ваз. Как менялась «десятка» за время своего производства

Первые работы над автомобилем ВАЗ-2110 начались еще в 80-х годах — макет появился в 1983 году, а прототип был создан в 1984 году! Но тогда разработка была отложена в угоду более реального развития проекта «Самара». И хотя работы над машиной, которая могла бы стать флагманом модельного ряда ВАЗ и родоначальником нового поколения автомобилей переднеприводного типа, продолжали вестись, только в 1992 году появился первый опытный экземпляр.

Внедрению его в производства помешали экономические обстоятельства. Серийное производство началось в 1996 году. Автомобиль, открывший собой семейство «Lada 110» выгодно отличался от других отечественных машин данного класса современным дизайном и интерьером, просторным салоном и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

С появлением «десятки» у покупателей российских автомобилей впервые появилась возможность воспользоваться следующими техническими новшествами: регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером, бортовым компьютером. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Была предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. В комплектации «норма» автомобиль получил электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. В комплектации «люкс» автомобили дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

«Десятку» вначале комплектовали карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам эксплуатацию и обслуживание. Базовым же стал собственный двигатель ВАЗ-21100 (73 л.с.), 8-клапанный карбюраторный рабочим объемом 1,5 л. Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели и по мощности, и по крутящему моменту, при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Для более активных водителей была разработана 16-клапанная версия бензинового двигателя рабочим объемом 1,5 л мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающего повышенные показатели тяговооруженности. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Оснащалась машина также моторами объемом 1,6 и 2 литра (спортивная модификация 21106) мощностью 81-89 и 150 л.с.

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя — полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой. Конструкция во многом повторяет предшественницум«девятку», но по сравнению с седаном 21099 у «десятки» были значительно улучшены эксплуатационные характеристики, в том числе расход топлива, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. Существенным шагом вперед стал и вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации: люк в заднем сидении и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы.

Значительно повысилась и безопасность «десятки» по сравнению с предшествующими ей моделями. Например, автомобиль получил изменяемые по высоте верхние крепления ремней безопасности, водительскую подушку в отдельных комплектациях. Залогом меньшего тормозного пути стали вентилируемые дисковые тормоза передних колес. Автомобиль имеет более безопасную силовую структуру салона, с дополнительными брусьями жесткости в дверях, обеспечивающую прочность «клетки» с пассажирами. Хотя без отдельных недостатков и здесь не обошлось, все же по совокупности параметров «десятка» — самый безопасный из всех современных ей отечественных автомобилей.

«Десятке» суждено было вступить на конвейер в сложный период — началось постепенное завоевание рынка автомобилями зарубежного производства, в том числе подержанными, демонстрирующими совершенно иной уровень надежности и оснащения. Но для консервативного российского покупателя большую роль в популярности этого автомобиля играла не столько цена и ее соотношение к качеству, сколько высокая степень ремонтопригодности и возможность ремонта в гаражных условиях. Что позволило «десятке» оставаться самым престижным и дорогим отечественным автомобилем вплоть до появления новой модели «Лада Приора».

Создание ВАЗ 2110 началось еще с начала 80-х, когда считали, что время заднеприводной «классики» еще не прошло. Владимир Ярцев и Александр Патрушев, которые вместе работали в редакции институтской газеты «Стартер», разрабатывали багги, а потом оба получили распределение на ВАЗ, в одну из групп, которая создает перспективный заднеприводный ВАЗ 2112.


В результате в 1983 году министерство этот проект отклонила, и было принято решение переводить автомобиль на передний привод и менять дизайн, т.к. представленный ВАЗ 2112 будет выглядеть современным максимум до середины 90-х. Дальнейшее проектирование ВАЗ десятого семейства продолжал Ярцев со своей командой. В 1984 году появляется вариант ВАЗ 2110 нулевой серии.


В 1985 году - семейство машин 100 серии. С каждой новой серией «десятка» все меньше напоминала изначальный заднеприводный проект, но уйти от скучного облика Ярцеву и коллегам никак не удавалось.


Чтобы подстегнуть воображение Ярцева руководство завода отправляет его в феврале 1986 года в короткую командировку в Москву. Им было показано два засекреченных ходовых образца Volkswagen Passat - седан, который весь мир увидел лишь 2 года спустя, и хэтчбек, так и не пошедший в серию. В результате ничего нового после этой поездки не родилось, потому как копировать немцев смысла не было. В 1987 год. выходит серия 200. Боковые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол. В феврале 1987 года дизайн двухсотой серии «зарубили».


После этого, буквально за несколько дней, был сделан проект серии 300, которая уже напоминает современный ВАЗ 2110. Новый дизайн был принят сразу, и аэродинамическую доводку кузова этой серии решили вести с помощью фирмы Porsche.


Осенью 1987 года в Цуффенхаузене была задача, снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,3. Для этого загоняли Porsche 911 на подъемник и изучали, как проработано днище с точки зрения аэродинамики. К сожалению на ВАЗ 2110 реализовать все наработки так и не вышло. В результате, на макете получилось снизить коэффициент до нужного, но кузов потом был сильно доработан. Передние и задние колесные арки стали открытыми, изменилась линия передка, крыша, бамперы, приподняли багажник, исчезли профилированные аэродинамичные пороги. Современный аэродинамический тест .


В 1991 году Владимир вернулся и полгода провел на заводе, дорабатывая дизайн хэтчбека ВАЗ 2112. Старт производства, ВАЗ 2110 был намечен на 1991 год. Однако, нестабильные положения в стране отложили выпуск до 27 июня 1995 года.


Последний ВАЗ 2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. А в настоящее время ВАЗ 2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации "Богдан" в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».

Сегодня вы, уважаемые владельцы модели ВАЗ 2110 можете навсегда забыть о неудобствах, связанных с поисками нужной информации. Специально для вас мы создали сайт, в котором собираем полезные фото, видео, статьи и комментарии на темы, связанные с конструкцией и ремонтом «десятки». На страницах нашего ресурса вы найдете массу полезной и исчерпывающей информации о техническом и внешнем тюнинге популярной отечественной модели. Мы дадим советы по поводу выбора и покупки запчастей, расскажем об их самостоятельной замене, подключении и тестировании своими руками. У нас вы узнаете, как избежать распространенных ошибок, которые допускают новички в области самостоятельного тюнинга ВАЗ 2110 .

Помимо полезных и увлекательных фото у нас вы найдете качественные видео, в которых опытные специалисты наглядно покажут, как и для чего ремонтировать и улучшать «десятку». Но прежде, чем перейти к самостоятельным доработкам отечественного авто, мы подробно расскажем о его конструкции, истории появления на рынке, возможных модификациях и комплектациях, которые предложил покупателю завод-производитель.

Чем привлекает нас отечественная «десятка»?

Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.

В основу машины вложен один из последних на момент выпуска инжекторных двигателей, мощностью от 80 до 89 л. с. Крутящий момент мотора «десятки» составляет от 2,7 до 3,7 тыс. об/мин. При этом средний расход бензина марки АИ-92 не превышает 7,3 л/100 км пути. Благодаря нововведениям, связанным с расположением цилиндров – они у ВАЗ 2110 выставлены в ряд – автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч не многим более 13 секунд. Максимальная скорость отечественного седана составляет 170 км/ч, а в некоторых улучшенных моделях – 180 км/ч. Для более полной картины скоростных характеристик автомобиля представляем вашему вниманию видео с ее тест-драйвом.

Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110 , которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.

Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.


Внутреннее убранство модели поддалось обновлениям значительно меньше. Основным доработкам были подвержены панель приборов, которая получила более яркую по сравнению с предыдущей моделью подсветку. Но несмотря на небольшое количество внешних изменений, салон ВАЗ 2110 все же был сильно переработан внутри – интерьер машины получил новую, более качественную и практичную обивку. Нельзя также не упомянуть и о появлении более комфортабельных сидений – теперь о неудобствах могли забыть, как водитель, так и его пассажиры. Производитель значительно увеличил заднюю часть «десятки» – в багажник модели вмещалось практически все.

Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была история выхода ВАЗ 2110 .

Появление «десятки» – как вышла в мир одна из самых популярных моделей ВАЗ

Первым «кирпичиком», который был заложен на пути к созданию «десятки», стало проектирование классического седана, основой для которого выступил ВАЗ 2108. Разработки машины начались в далеком 1983 г. Желая улучшить предыдущую версию, разработчики внести в конструкцию автомобиля слишком много новшеств, которые существенно повысили стоимость самого авто. В связи с этим, уже в 1984 году компания ВАЗ объявила об отделении проекта будущей «десятки» от общего производства. В итоге был создан специальный штаб, который продолжил заниматься разработкой ВАЗ 2110, в то время как «наследником» хэтчбека восьмой модели тал менее дорогостоящий ВАЗ 21099.

Первый готовый автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет летом 1985 года. Причем появилась модель не где-нибудь, а на испытательном полигоне компании Porshe, где ее и заметили зрители. Успешно пройдя все тесты, «десятка» была полностью готова к серийному выпуску, однако в стране грянул экономический кризис, отодвинувший производство модели еще на несколько долгих лет. В 1996 компания ВАЗ решается на рискованный шаг – вкладывает огромную сумму денег в выпуск ВАЗ 2110. Как оказалось, риск этот был полностью оправданным. Несмотря ни на уже устаревшие, на то время, нововведения от ВАЗ, ни на кризис, автомобиль практически сразу набрал бешеную популярность в народе. Модель, даже с учетом некоторых технических замечаний, все же показала себя, как авто люкс-класса, способное конкурировать с более известными иномарками.


Осознав огромный успех, который свалился на голову производителей, боссы концерна ВАЗ сосредоточились на выпуске люксовых «десяток», почти не уделяя должного внимания производству других своих моделей. В результате автомобиль стал основным представителем отечественного автопрома на долгие 11 лет. Уже в 2007 году мир увидела не менее популярная «Приора», которая потихоньку вытеснила «десятку», отобрав лавры лидера. Но несмотря на это, любимые многими ВАЗ 2110 все еще продолжили выпускать на украинском заводе «Богдан». Спустя 3 года производство автомобиля было полностью прекращено.

Как менялась «десятка» за время своего производства

Несмотря на кризис, компания ВАЗ не ограничилась выпуском десятой модели в одной комплектации. Время от времени на рынке появлялись и другие модификации машины. Так, в 1996 г. мир увидела модификация ВАЗ 21100, укомплектованная 1,5-литровым 8-клапанным мотором карбюраторного типа. В связи с тогдашней популяризацией инжекторов, модель не получила признания в покупателей, из-за чего ее выпуск прекратился в 2000 г.

Еще она известная модификация ВАЗ 2110 – ВАЗ 21101 снабжалась уже инжеторным силовым агрегатом, рабочим объемом 1,6 л. Производство модели продолжалось с 2004 по 2008 гг. Следующей модификацией «десятки» стала модель ВАЗ 21102. В ее основу был вложен обновленный 8-клапанный мотор, объемом 1,5 л. Авто не обрело желаемую популярность из-за недочетов в тормозной системе, поэтому выпускалось только с 2005 по 2006 гг.


Наследником 102-ой модификации стал ВАЗ 21103. Одна из самых надежных в свое время машин начала выпускаться в 2001 году. Авто снабжалось 1,5-литровым двигателем с 16 клапанами. Производство модели прекратилось в 2006 году. Следующим этапом в истории ВАЗ 2110 стало появление модификации ВАЗ 21104, которая оснащалась надежным мотором с 16 клапанами и объемом в 1,6 л, Машина выпускалась с 2004 по 2007 гг. После нее производитель всерьез занялся производством более скоростных версий «десятки».

В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.


Как вы смогли убедиться, ВАЗ 2110 имеет действительно богатую и интересную историю. Несмотря на окончание производства, модель до сих пор пользуется популярностью, заполонив рынок использованных авто. Конечно, детали машины не вечные, поэтому время от времени они требуют ремонта или замены. Ну а в том, как самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя «десятку», поможем вам мы, дав советы и наглядно продемонстрировав алгоритмы замены сношенных элементов.

Лада 2110 - цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Ваз 2010 ее владельцев.

Конструирование ваз 2110, началось еще в 1983 году. Самой первой машиной этого класса должен был стать заднеприводный седан. Однако разработка так и не достигла своего финиша. Впоследствии, началась разработка автомобиля на базе ваз 2108, но цена такого автомобиля выливалась в довольно солидную сумму, что заставило разработчиков заморозить и этот проект. В будущем все эти наработки выливаются в модель ваз 21099.

Выпуск первой “десятки”, в том виде, в каком мы ее наблюдаем, Тольяттинский завод АвтоВАЗ запланировал на 1992 год. Но время выдалось не спокойное для России, и день ее рождения перенесли на лето 1995 года. И 27 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошла первая, и столь полюбившаяся довольно большому количеству людей “десятка” (ваз2110). Выпуск данной модели, производился 12 лет, до 2007 года. После чего на замену пришла LADA PRIORA. Сейчас данный автомобиль выпускается в г. Черкассы на Украине, и носит наименование Богдан.

Особенности, модификации и характеристики Ваз 2110

Десятое семейство АвтоВАЗа, включает в себя следующие модификации. ВАЗ 2111, 2112, и конечно непосредственно сама “десятка” ВАЗ 2110. Автомобили оснащены четырехцилиндровыми, восьмью и шестнадцати клапанными, бензиновыми двигателями. Объемом от 1,5, до 1,6 литра.

Изначально ВАЗ 2110 выпускалась с карбюраторной системой питания, а после 2000 года стали поставляться с распределительным впрыском топлива (инжектором), привод передний.

Типы кузова: ВАЗ 2110 (седан), 2111 (универсал), 2112 (хетчбек). Если касаться всех модификаций с точки зрения ремонта, то особых различий не обнаружим. Единственное отличие, разные типы кузова, и двигателя. Остальные части автомобиля, практически идентичны друг другу.


Производство ВАЗ 2110 в России приостановилось еще в 2007 году, но эту разработку АвтоВАЗа, по сей день и большом количестве, можно наблюдать на дорогах нашей страны. Такая тенденция закрепилась из-за достаточной надежности машины, ее дизайна, и бюджетной низкой цены на автомобиль.

О роскошности внутри салона, конечно, говорить не приходиться. Но по сравнению с моделью ВАЗ 21099, в десятке, в особенности на задних сидениях, места значительно больше. Предохранители и реле на основные функции автомобиля, расположены в салоне, с левой стороны под рулем, что очень удобно в отличие от 21099. ВАЗ 2110, идет с двигателями 2110, 2111, 2112. Двигатели 11 и 12 модели оснащены инжектором, а 10 модели, карбюратором. При исправном двигателе и аккумуляторе, заводится даже в очень лютые морозы, до -25 схватится довольно легко, если даже простоит пару дней без движения. Желательно конечно, чтобы масло было залито по сезону.


Ходовая, отлично подходит для наших “качественных ”, русских дорог. Что касается салона, то большими удобствами, как сказано выше не отличается. Для комфортной езды, будет хорошо, если его займут худенькие, или средней комплекции люди, а усадив 4 здоровых мужиков помимо водителя, можно почувствовать себя селедкой закатанной в банку.

Имея не слишком вместительный салон, ВАЗ 2110 оборудован вместительным багажником на 450 литров. Продумана перевозка узких длинномерных грузов, для этой цели средняя спинка заднего сидения откидывается полностью, задние спинки, расположенные по бокам, тоже откидываются, но с меньшей амплитудой. Лыжи, трубы, либо рулон линолеума до 3 метров, вполне можно перевозить в данной модели.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.


О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110


Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей - шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

ИТОГ: Если вы хотите приобрести хорошую по ходовым качествам, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с внешнего вида машину, и по приемлемой цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 отлично вам подойдет.

Легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2110 - это своего рода легенда Волжского автопрома, поскольку именно на этой машине ездят тысячи российских граждан. Несмотря на то что данный седан был снят с производства ещё несколько лет назад, увидеть этот экземпляр на наших дорогах можно повсюду.

История производства

Впервые новинка сошла с конвейера ещё в 1995-ом году. Спустя три года, в 1997-ом был налажен выпуск «десятки» с кузовом универсал. И только в 1999-ом году на свет появился хэтчбек. Также вышел малолитражный пикап - ВАЗ-2110 «Богдан». Кстати, мало кто знает, но прототип модели 2110 был разработан в далёких 80-х годах прошлого века.

ВАЗ-2110 - характеристики кузова и качество сборки

Начиная с первых дней производства, вплоть до 1999-го, все «десятки» отличались своим чрезвычайно низким качеством сборки. Главная инженерная недоработка касалась кузова - огромные неравномерные зазоры, ужасное качество покраски, отсутствие антикоррозийной обработки. также очень быстро ржавел, как и кузов. Салон машины не отличался чем-либо лучшим - панель приборов смахивала на конструкцию немецких автомобилей 80-х годов, все плавниковые элементы отделки сильно гремели при движении (без произведения дополнительной шумоизоляции было просто не обойтись). Создавалось такое впечатление, что на Волжском автозаводе контроль качества сборки не присутствовал никогда. Зато все огрехи и недоработки покрывались низкой ценой (хотя, судя по отзывам, она всё же была завышена процентов на 30).

ВАЗ-2110 - характеристики двигателей

На протяжении всего периода производства автомобиль ВАЗ «десятка» укомплектовывался двумя бензиновыми типами двигателей. Первый - карбюраторный агрегат мощностью в 69 лошадиных сил и объёмом в 1,5 литра. Второй - инжекторный двигатель мощностью в 98 лошадиных сил и рабочим объёмом в 1,6 литров. Оба мотора были восьми- и шестнадцатиклапанного типа. Главное достоинство этих двигателей - возможность эксплуатации на 92-ом бензине. На новинку устанавливалась единая пятиступенчатая коробка передач.

Конец производства

Машина серийно производилась вплоть до 2009-го года, после чего её сменила более новая модель - "Лада-Приора". Но всё же главные проблемы с недоработкой кузова никак не исчезли. Кажется, что эта проблема будет преследовать все следующие модели ВАЗ.