Нива Рысь от «Бронто»: лучше УАЗа, дешевле Land Rover. Нива Рысь от «Бронто»: лучше УАЗа, дешевле Land Rover Интерьер и технические характеристики

Лада 4×4

3740 / 1680 / 1640 / 2200 мм
Клиренс 205 мм
Снаряженная / полная масса 1285 / 1610 кг
Двигатель
Время разгона 0–100 км/ч 17,0 с
Максимальная скорость 142 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95 / 42 л
9,9 л / 100 км
Трансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижа­ющий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

Лада 4×4 Бронто

Длина / ширина / высота / база 3680 / 1713 / 1740 / 2200 мм
Клиренс 240 мм
Снаряженная / полная масса 1285 / 1610 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 18,0 с
Максимальная скорость 137 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/42 л
Расход топлива: смешанный цикл 12,0 л / 100 км
Трансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях

Что за зверь

Лада 4×4 Бронто - где-то такое уже было, правда? И да, и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО «ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.

Первый наглядный результат произошедшего поглощения - , который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят » с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары - с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы - от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16‑дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.



В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок - такие же были у Рыси. Но наш Бронто - с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное - лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

Кузов тоже имеет усиление - поперечины, ввариваемые под крышу для установки рейлингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).



В городе

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор» - он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Улучшенная шумоизоляция (как на ) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

А вот на песке Лада 4×4 Бронто - в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк, - хвала ! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Оттого и паленым сцеплением тянет в салон - иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь - радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) - даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалá тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто - самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно - не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или - в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще - забуксовала бы. Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник… ну, вы знаете.

Для кого?

Лада 4×4 Бронто - это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и каму­фляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса - за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС - всё это в машине будет. с таким же оснащением обойдется в 508 000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168 000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особенно хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах «ВИС-Авто» собирают 100–120 автомобилей - предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет - несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Нива Бронто – компактный внедорожник отечественного производства, основной «фишкой» которого стала высокая проходимость. При этом производитель сообщает, что комфорт не ухудшился, поэтому новая версия популярной российской Lada 4×4 обязательно найдёт своего покупателя.

Этот автомобиль создавался специально для тех, кому необходимо ездить по настоящему бездорожью, где даже стандартная версия российского внедорожника может не справиться. По сути, новая Лада 4х4 «Бронто» – это усовершенствованный вариант уже известной многим версии «Рысь», производство которой стартовало в 2009 году. Старт продаж Lada 4×4 Bronto пришёлся на сентябрь 2017 года.

Внешние отличия, размеры и дорожный просвет

Оформление экстерьера внедорожника отличается от обычной версии модели. Характерными особенностями новинки стали:

  • внушительный клиренс;
  • «зубастая» резина 235/75 на эксклюзивных дисках диаметром 15 дюймов;
  • рейлинги на крыше.

Помимо перечисленного, Нива Бронто 2017-2018 модельного года предлагается с набором опций Image , в состав которого входят новые бампера из пластика, расширители арок колёс, противотуманки, а также накладки на порогах.

Габаритные размеры Лада 4х4 «Бронто»:

  • длина – 3680…3740 мм;
  • ширина – 1713 мм;
  • высота – 1690…1900 мм;
  • расстояние между осями – 2200 мм.

Клиренс (дорожный просвет) Lada 4×4 Bronto достигает 240 мм!

Снаряженный вес автомобиля равен 1285 кг, а полный – 1610 кг.

Интерьер и технические характеристики

В салоне Нива 4х4 Бронто не отличается от базового внедорожника. Все элементы отделки выполнены из недорогих, но практичных материалов. О качестве сборки также говорить не приходится. Объем багажника составляет 265 литров, но со сложенными задними спинками он достигает уже 585 л.

В моторном отсеке авто установлена 1,7-литровая бензиновая «четверка», мощность которой равна 83 л.с., а пиковый крутящий момент – 129 Нм.

Внедорожник получил пятиступенчатую МКПП, в которой конструкторы решили изменить передаточное число главной пары на 4,1 (раньше – 3,9). Внедорожник оснащается полным приводом со стандартным распределением тяги между передней и задней осями в одинаковом соотношении. Также Нива Бронто может похвастаться наличием «раздатки» с понижающей передачей и межколесных дифференциалов, оснащенных самоблокировкой.

Время разгона с 0 до 100 км/ч – 18 сек., а максимальная скорость – 137 км/ч. При этом средний расход топлива Lada 4×4 Bronto равен 12 л на «сотню».

Внедорожник имеет несущий кузов, расположение силового агрегата – переднее продольное. Во фронтальной части авто установлена независимая пружинная, рычажная подвеска с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади стоит зависимая подвеска с неразрезным мостом и продольными рычагами. Нива 4х4 Бронто оснащена более надёжными задним мостом и пружинами в передней части. Также разработчики решили увеличить ход применяемых амортизаторов.

Кроме этого сообщается, что автомобиль имеет гидравлический усилитель руля, дисковые тормозные механизмы спереди, «барабаны» на задних колесах, а также систему ABS.

Цена Нива Бронто (Lada 4×4 Bronto) 2017-2018 года начинается от 676 тыс. рублей . За эти деньги «АвтоВАЗ» предлагает следующую комплектацию:

  • дневные ходовые огни;
  • экспедиционный багажник или рейлинги;
  • ABS+BAS;
  • электронная система распределения тормозных усилий;
  • легкая тонировка остекления;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • передние кресла с подогревом;
  • внешние зеркала с обогревом и электрическими регулировками;
  • аудиоподготовка;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски;
  • 16-дюймовая «запаска».

Производитель предлагает шесть стандартных цветов. Цена Лада 4х4 «Бронто» в кузове цвета «Камуфляж» составляет уже 715 000 рублей (разница – 39 000 рублей).

Стоимость дополнительного набора опций Image достигает 25 тыс. рублей.

В 2009 году дочернее предприятие АвтоВАЗ – компания ПСА «Бронто» представила внедорожник Lada 4х4 21214-0000070-20, более известный под именем Нива Рысь.

Он представляет собой доработанную версию ВАЗ-21214, предназначенную для серьезного бездорожья. В отличие от большинства моделей «Бронто», существовавших в единичных экземплярах, Рысь выпускалась мелкими партиями по 200-300 штук в год вплоть до 2013 года.

На сегодняшний день компания ПСА «Бронто» был поглощена другим дочерним предприятием АвтоВАЗ – «ВИС-Авто», но выпуск внедорожника продолжился. Поклонники бездорожья и ниваводы до сих пор уверены, что «Нива-Рысь» является одной из лучших доработок отечественного внедорожника.

Существует четыре варианта внедорожника от Бронто. Рысь-1 и Рысь-2 сделаны на базе моделей ВАЗ-21214 и ВАЗ-21310 и выпускаются мелкими сериями. Рысь-3 и Рысь-4 также разработаны на базе ВАЗ-21310, но их количество составляет всего несколько штук, поэтому рассматривать их как серийный автомобиль, не имеет смысла.

Все доработки и изменения в модернизированной модели касаются ходовой части. Инженеры решили максимально улучшить единственную сильную сторону серийной «Нивы» — ее отличную проходимость, не уступающую многим более дорогим аналогам иностранного производства. Но им удалось главное – несмотря на все «внедорожные» доработки, Рысь вполне может использоваться на дорогах общего пользования, а не только на бездорожье.

Прежде всего, ВАЗ-21214 оснастили проставками – это позволило поднять кузов на 40 мм, сделав дорожные свесы еще короче. Клиренс увеличился до 240 мм. Амортизаторы и пружины, используемые в штатной подвеске, заменены на узлы от Нива-Шевроле – они имеют гораздо больший ресурс и способны выдерживать более высокие нагрузки.

В колесные арки, ставшие больше из-за лифтованного кузова, установили специальные расширители, защищающие их от абразивного воздействия грязи и песка. Стоковая резина 205/70/R15 уступила место внедорожным шинам Cordiant Off Road 235/75R15. Такая резина шире, поэтому колея увеличилась до 1478 мм.

Штатный бензиновый мотор объемом 1690 см3 остался без изменений – несмотря на небольшую мощность в 83 л.с. и тягу в 129 Нм, он показывает отличные результаты на бездорожье. К тому же, установка нового силового агрегата потребовала бы серьезной переделки всего подкапотного пространства, ведь возникла бы необходимость в другой впускной и выпускной системе, замене электрооборудования и так далее.

А вот в конструкцию трансмиссии все же внесены изменения. Прежде всего, установлены самоблокирующие межколесные дифференциалы VAL-Racing с коэффициентом блокировки 50% и преднатягом 4.5 кг и повышено значение главной пары до 4.1 (против 3.9) . В доработанной версии трансмиссия лучше ведет себя на бездорожье, не ухудшая управляемость на обычной дороге.

Дополнительно автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию салона, а на крыше устанавливается навесной багажник и блок из четырех прожекторов Hella. Сам багажник рассчитан на перевозку 200 кг груза, но это запредельные цифры – багажник крепится к водоотливным желобам, а их конструкция не выдерживает нагрузку более, чем 50-60 кг.

Недостатки

Повышение внедорожных качеств Нива Рысь совершенно не отменяет всех тех недостатков, которыми «болеет» базовая модель ВАЗ-21214.

Главное – это спартанский, если не сказать убогий, салон. Понятно, что это не Бентли Бентайга – Нива утилитарный внедорожник, но, кроме удобных кресел водителя и переднего пассажира, понятие «комфорт» здесь отсутствует напрочь. Допотопная приборная панель, очень неудобное расположение рычага коробки передач, отвратительное качество пластика и некачественные крепления пластиковых панелей, прикрученных обычными саморезами даже без заглушек.

Еще один серьезный недостаток – это двухточечное крепление раздатки, из-за чего возникает повышенная шумность и вибрация. Червячный редуктор рулевого управления – это вообще архаизм, от которого не спасает даже гидроусилитель руля.

Итог и цена

Если бы в АвтоВАЗ чуть больше внимания уделили именно комфорту и качеству сборки, автомобиль реально пользовался бы огромным спросом не только в России, но и за рубежом.

Стоимость Нива Рысь начинается от 644 400 рублей (около 10 600 долларов) – для Европы это небольшие деньги, причем ни для кого не секрет, что и так немцы, австрийцы и французы охотно покупают ВАЗ-21214 для рыбалки и охоты, а также для экстремальных поездок по горам и лесам. К сожалению, в АвтоВАЗ не всегда прислушиваются к здравому смыслу и голосу разума…

Видео

Обзор нового автомобиля прямо из салона.

На обзоре Нива Бронто Рысь-2. На протяжении многих лет существования стандартной версии многие гаражные самодельщики применяли различные методы и приемы доработки с целью улучшения эксплуатационных характеристик Нивы 2017. В 2009 году Тольяттинское предприятие ПСА «Бронто», в то время специализирующийся на выпуске бронированных авто для инкассаторских служб, решила освоить серийный выпуск доработанной Рыси с целью выпуска этой версии в массы. Так и появилась Нива 2017.

За основу была взята стандартный ВАЗ 2131. После ребрендинга, произведенного АвтоВАЗом как раз в начале 2009 года, Бронто сменил свое цифро-буквенное обозначение на Лада 4х4 5D.

В чем же разница между серийно выпускаемым АвтоВАЗом Нива 5Д и продуктом, который изготавливает фирма Бронто. Стоит сразу отметить, что Рысь-2 на 80 процентов стандартный пятидверный LADA 4х4 5D. Основной упор фирма Бронто сделала на улучшение внедорожных характеристик без существенного удорожания продукта.

Основной контингент пользователей, которые выбирают продукцию фирмы Бронто, являются людьми, использующие машину преимущественно для передвижения в условиях плохих дорог, либо полного их отсутствия (бездорожья). На основе этого инженеры сделали основной упор на повышение внедорожных качеств.

Что изменили

В сравнении со стандартной пятидверной:

1. У Нива Рысь расширены заводские арки с целью возможности сделать лифт кузова и в дальнейшем установить туда большие колеса. По умолчанию установлены заводские колеса 29 радиуса с более мощными грунтозацепами, которой неплохо повышают его внедорожный потенциал.

2. Небольшой модернизации подверглась передняя подвеска. В частности, установлены амортизаторы с увеличенным ходом на 12,5 мм по сравнению со штатными амортизаторами. Установлены в подвески усиленные пружины с целью повышения работоспособности подвески в условиях бездорожья.

3. Увеличение дорожного просвета за счет проставок, который составляет 225 мм, если смотреть от дорожного полотна до нижней точки переднего моста.

4. Задняя подвеска, в частности, задний мост, заводской ВАЗовской был усилен методом обварки на предприятии. В заднюю подвеску установлены проставки, которые увеличивают дорожный просвет. От нижней точки до дорожного полотна он составляет в этой версии 240 мм.

5. Сердце Нива Рысь осталось неизменным. Это обычный инжекторный нивовский мотор объемом 1,7 л с мощностью 82 лошадиных силы. Изменили только передаточное отношение главной пары. Теперь она составляет 4 и 1 вместо штатных установленных АвтоВАЗом чисел 3,9.

6. Установка самоблокирующихся дифференциалов в переднем и заднем мосту. В этой версии они установлены штатно от завода-изготовителя «Бронто».

На дороге

Тест драйв новой Нивы показал:

1. Педаль сцепления из-за ограниченного места, выделяется не совсем удачной конструкцией площадки для отдыха левой ноги. Из-за этого мгновенно создается впечатление, что вы ее недовключили. С другой стороны, это дело привычки, т.к привод работает адекватно.

2. Установлен гидроусилитель руля, что значительно упрощает процесс управления. Из-за смещения рулевой колонки, создается ощущение, что вы сидите как будто в боку. Глобальных неудобств нет, по крайней мере, в рамках тех задач, которые решает это авто.

3. Не нравится акустический комфорт. Основное направление источников: гул, работа трансмиссии, а точнее раздаточной коробки и работа шин. Если гул от работы шин можно снизить покупкой более дорого варианта, то с трансмиссией придется повозиться и не факт, что полностью усилия окупятся.

4. Работа коробки передач. Классическая привычная по работе пластики схема: передачи легкие, четкие. Адекватно работает рычаг выбора.
5. Работа тормозов. Рысь адекватно останавливается для своих габаритов.

6. Плавность хода. На таких колесах и ходах подвески она более чем достойная. Большинство неровностей, которые вы можете видеть на обычной дороге, в том числе проселочной, совершенно безболезненно проходятся. Заметно лишь небольшое покачивание.

В конце статьи есть видео Нива Рысь с более подробным разбором.

Итог

Видео тест драйв Нива 2017

Отзывы владельцев о «Ниве Бронто» будут наверняка интересны тем, кто подумывает о приобретении этого авто. Транспортное средство выпускается на базе «Лады 4х4», производится небольшими сериями. Все улучшения и доработки ориентированы на повышение потенциала перемещения машины по бездорожью. Рассмотрим характеристики и особенности данного авто.

История создания

Прежде чем изучить отзывы владельцев «Нивы Бронто», рассмотрим, с чего начиналась история ее создания, и характеристики автомобиля. Выпускает авто компания «Бронто», расположенная в Тольятти. Дочерняя ВАЗовская фирма с 1993 года занимается выпуском специальных транспортных средств. Они отличаются высокими качествами проходимости с обновленными характеристиками.

Компания производит все серийно выпускаемые модели, многие из которых относятся к машинам с повышенной проходимостью и ориентированы на сложные условия эксплуатации. Все комплектации проходят тестирование на соблюдение государственных стандартов. «Нива Бронто Рысь» (отзывы это подтверждают) относится к группе автомобилей, которые проходят проверку в самых экстремальных условиях эксплуатации. Модификация пользуется спросом у разных категорий потребителей.

Впервые транспортное средство было презентовано в 2009 году. Комплектация каждой единицы может оснащаться разнообразными видами дополнительного оборудования. Обычно пользователи заказывают кондиционер, лебедку и верхний багажник.

Особенности конструкции

Как свидетельствуют отзывы владельцев, «Нива Бронто Рысь» получила существенные изменения в части ходовки. Передняя подвеска автомобиля оснащена амортизаторами с увеличенным ходом пружины. Это дало возможность в комбинации с усиленными элементами снизить нагрузку ударного типа на кузов, а также увеличить дорожный просвет до 25,5 сантиметра.

Задний аналог оснащен также амортизаторами с увеличенным до 12,5 мм ходом. Опоры задних пружин конструкторы подняли для придания дополнительной прочности и увеличения клиренса. моста усилена, максимально устойчива к деформациям.

Трансмиссионный узел «Рыси» также претерпел изменения. Была установлена шестерня главной передачи, имеющая большее передаточное отношение. Для повышения проходимости узел оснастили самоблокирующимся дифференциалом. У рассматриваемого транспортного средства он винтового типа, исключает пробуксовку при различном дорожном сцеплении. Типы размеров колес предусмотрены в трех вариациях: R15 (235), R16 (235), R16 (185). Все шины имеют грунтозацепы.

В кузовной части «Нивы Бронто», отзывы владельцев о которой приведены ниже, основной доработкой стали резиновые расширители арок на колесах, предохраняющие от грязи и прочих вылетающих частей дорожного покрытия. Улучшение обзорности обеспечивается наружными увеличенными зеркалами заднего вида.

Модификации

Производитель представляет на рынке несколько модификаций рассматриваемых машин. Самыми востребованными из них являются следующие модели:

  • «Рысь-1». Авто представляет собой универсал с тремя дверями, выпускаемый на основании «Лады-21214» при длине 3,74 метра.
  • Пятидверный универсал «Нива Рысь-2» имеет удлиненную базу (4,24 м). Ширина - 1,71 м.
  • Модификация «Рысь-3» идентична по параметрам 2-й модели, однако в задней части имеет увеличенную ширину (1,85 м).

За комфорт управления отвечает гидравлический усилитель руля, а также электрические подъемники стекол передних дверей. В качестве силового агрегата у всех вариаций выступает бензиновый мотор ВАЗ-21214 с электронным распределенным впрыском. Его мощность составляет 83 конских силы при объеме 1690 см 3 .

Технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана для авто «Нива Бронто», отзывы владельцев о которых - преимущественно позитивные. Характеристики:

  • Двигатель - силовой агрегат типа ВАЗ-21214 мощностью 83 лошадиных силы.
  • Рулевое управление - гидравлический усилитель.
  • Передаточная пара - 4,1.
  • Ходовая часть - на опоре задней пружины добавилось 40 мм, перемещение амортизаторов сзади выросло на 50 мм.
  • Трансмиссия - самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа.
  • Балка заднего моста - усиленного типа.
  • Кузов - оснащен полимерными и подпиленными арками.
  • Колея колес - 1,47/1,46 м.
  • Дорожный просвет (передний/задний/межосевой) - 26/24/35 см.

«Нива Бронто Рысь-1»: отзывы владельцев

Пользователи отмечают, что несмотря на все плюсы и хорошую проходимость, рассматриваемый внедорожник обладает рядом минусов. Они априори присущи отечественному автопрому. Если быть точнее, не всегда получается решить проблему заменой или ремонтом конкретной детали. Часто приходится менять узлы полностью.

Среди основных недостатков владельцы отмечают:

  • Плохое качество эмали и штатной резины.
  • Появление ржавчины на большинстве наружных металлических участков.
  • Частый выход из строя контрольных лампочек.
  • Течь масла по мостам и валу коробки.
  • Выход из строя пробок радиаторов и щеток лобового стекла.
  • Изломы раздаточных шпилек.
  • Плохое крепление выхлопной трубы.
  • Свист генератора и поломка креплений ремней безопасности.

В качестве основных плюсов - оригинальный внешний вид, хорошая проходимость и неплохое управление.

Дополнительные опции

По индивидуальному заказу доступно сделать ряд добавочного оборудования. В него входят:

  • Камуфляжная окраска кузова.
  • Монтаж люка со съемной крышкой.
  • Покрытие эмалью нестандартного цвета.
  • Монтаж на облицовку радиатора с эмблемой «Бронто Нива 2017» (отзывы приведены выше).
  • Оснащение дугами с дополнительными световыми элементами.
  • Оборудование съемной фронтальной или задней лебедкой с электроприводом.
  • Установка кондиционера.
  • ШРУС на передних или задних карданных валах.
  • Верхний багажник с настилом.
  • Кронштейн «запаски» на багажник.
  • Монтаж противотуманных и добавочных фар.
  • Облицовка потолка и тоннеля улучшенными материалами.
  • Подвеска редуктора переднего моста в независимом исполнении.

Тюнинг

В первый вариант «Рыси» можно экономно переделать «Ниву 3D». Для этого потребуется затратить немало времени и средств. Однако реконструкция составит не более трети от стоимости новой машины. Средняя цена переделки автомобиля с инжектором и гидроусилителем руля выйдет порядка 300 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от состояния транспортного средства и региона использования. Для тюнинга потребуется новый лифт-комплект, шины, главная пара, блокировочные блоки, усиление заднего моста и монтаж расширителей.

Судя по отзывам владельцев, «Нива Бронто 2017» не всегда показывает себя так, как утверждают производители. По их словам, автомобиль проходит обязательную сертификацию и контрольное тестирование. Тем не менее данный серийный автомобиль уже через пару лет эксплуатации выставляет свои слабые стороны, которые были указаны выше. Конечно, многое зависит от правильного обслуживания и способа вождения.

В заключение

Приобретение «Рыси» даст возможность любому автомобилисту стать ценителем не только внедорожных свойств автомобиля, но и значительно их усовершенствовать за счет дополнительного опционала в широком спектре. Тем не менее при покупке транспортного средства необходимо сразу обращать внимание на его техническое состояние, поскольку немало нареканий на качество кузова и некоторые другие детали. Многие пользователи, приобретшие бывшие в употреблении модификации, ничего лучше не придумали, как замаскировать огрехи и продать этот автомобиль.