Новая кия х лайн тест драйв. Kia Rio X-Line — первый тест-драйв. Технические параметры в цифрах

Новый Киа Рио Х Лайн цена которого была объявлена осенью 2017 года оказался весьма привлекательным предложением и вполне может составить конкуренцию отечественной новинке Веста СВ Кросс , о которой мы уже писали. Не будем вдаваться в сравнения, скоро покупатели сами выявят победителя в данной схватке.

Kia Rio X-Line по сути является обычным хэтчем Рио с обилием внедорожной пластиковой защиты и минимальными изменениями в подвеске позволившие нарастить 10 сантиметров клиренса. Удобный и практичный 5-дверный кузов, оригинальный внешний вид вряд ли привлечет любителей настоящего бездорожья. Однако современных и стильных дачников модель вполне может заинтересовать.

Экстерьер Киа Рио Х Лайн является копией китайской модели Kia K2 Cross. Российское подразделение корейского концерна не стало изобретать велосипед, а взяли уже готовую машину с соседнего рынка, тем более что агрегатная база у Икс Лайна и седана Рио общая. Обычный хэтчбек (который продают в том же Китае, но ушел с нашего рынка) получил пластиковый обвес, бампера с серебристыми вставками, новую решетку радиатора, декоративные рейлинги. Задняя часть имеет свои оригинальные фонари и удачную конструкцию с большим проемом делая машину максимально практичной.

Фото Киа Рио Х Лайн

Салон “внедорожного” Рио практически ни чем не отличается от интерьера обычного седана. Правда другая форма кузова внесла свои коррективы в заднюю часть. Теперь при желании можно полностью сложить задние сидения и превратить машину в минифургончик. Качества материалов и их подгонка как всегда на очень высоком уровне, в этом плане моделям данного производителя можно поставить самый высший бал. Довольно приличная колесная база в 2600 мм позволит разместится задним пассажирам с приемлемым комфортом.

Фото салона Киа Рио Х Лайн

Багажный отсек вмещает всего 390 литров. Несмотря на обманчивый вид универсала, это обычный хэтчбек, который на 16 сантиметров короче седана. Эти сантиметры срезали как раз с задней части. Если полностью сложить спинку заднего дивана, то ровной площадки не получается, однако погрузочный объем существенно увеличивается.

Фото багажника Рио Х Лайн

Технические характеристики Kia Rio X-Line

Дорожный просвет в 17 сантиметров может оказаться не достаточным для поездок по нашим дачным направлениям. Однако это все, что могли выжать корейские конструкторы из 16-сантиметрового клиренса обычного седана. Если делать просвет больше, это существенная переделка подвески, полная перенастройка рулевого управления и применения массы оригинальных деталей, которые тоже нужно разработать. В общем серьезные ресурсы вкладывать в Rio X-Line никто не собирался.

Поэтому в технической части никаких сюрпризов, полная унификация с седаном. Передний привод с независимой подвеской “макферсон”, сзади полузависимая подвеска с деформируемой балкой. Реечное рулевое управление с электрическим усилителем.

В качестве базового мотора выступает бензиновый 1.4 литровый агрегат развивающий 100 л.с. и способный переваривать бензин марки АИ-92. Движок с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ имеет двойную систему смены фаз газораспределения и укладывается в самые жесткие экологические стандарты. Из коробок передач можно выбрать 6-ступенчатую механику или 6-диапазонный автомат.

Более мощный 1.6 литровый 16-клапанный бензиновый двигатель развивает 123 лошадиные силы и имеет схожую конструкцию. Мотор сочетается с 6-ст. механической и автоматической КПП. Для более мощного мотора ставят трансмиссию с другими передаточными числами, что существенно сказывается на динамике.

Кстати, если на всех комплектациях Киа Рио предыдущего поколения сзади стояли исключительно дисковые тормоза, то сегодня в дешевых версиях стоят барабаны. Это касается не только седана нового поколения, но и Rio X-Line. Далее массово-габаритные характеристики модели.

Размеры, масса, объемы, клиренс Rio X-Line

  • Длина кузова – 4240 мм
  • Ширина – 1750 мм
  • Высота – 1510 мм
  • Снаряженная масса – от 1155 кг
  • Полная масса – 1620 кг
  • Колесная база – 2600 мм
  • Колея передних/задних колес – 1507/1513 мм
  • Передний свес – 845 мм
  • Задний свес – 795 мм
  • Объем багажника – 390 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1075 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/65 R15, 195/55 R16
  • Дорожный просвет – 170 мм

Тест драйв видео Kia Rio X-Line

Подробный видео обзор и тест-драйв Киа Рио Икс Лайн.

Еще один обзор.

Цены и комплектации Киа Рио Х Лайн

В стандартной комплектации покупателям предлагают довольно достойный набор опций. В базе уже есть кондиционер, стеклоподъёмники всех дверей, передние подушки безопасности, система помощи при трогании на подъеме (HAC), система курсовой устойчивости (ESC) и многое другое. Есть даже аудиосистема с 4 динамиками. Правда в качестве колес стоят 15 дюймовые колеса со стальными дисками, а задние тормоза барабанные. Полный перечень цен и комплектаций смотрим тут.

  • X-Line Comfort 1.4 л., 6МКПП – 794 900 рублей
  • X-Line Comfort 1.4 л., 6АКПП – 834 900 рублей
  • X-Line Comfort 1.6 л., 6МКПП – 819 900 рублей
  • X-Line Comfort 1.6 л., 6АКПП – 859 900 рублей
  • X-Line Luxe 1.6 л., 6МКПП – 854 900 рублей
  • X-Line Luxe 1.6 л., 6АКПП – 884 900 рублей
  • X-Line Prestige AV 1.6 л., 6АКПП – 984 900 рублей
  • X-Line Premium 1.6 л., 6АКПП – 1 044 900 рублей

Цены указаны без учета всевозможных скидок и акций. Например модели произведенные в уходящем году можно купить дешевле.

Вы помните времена дикого автомобильного бума: конец девяностых, когда машина, наравне с мобильным телефоном, стала обыденной вещью? Да, старая, да за полторы-две тысячи “у.е.”, но способная передвигаться. “Гольфы”, “пассаты”, “зубилы” и “бэхи” пошли в народ, и вместе с ураганным ростом бизнеса по доставке запчастей и продаже авто-органов с убиенных машин появилось новое слово - “тюнинг”. Когда за руль хлынула “молодежная аудитория”, как теперь говорят маркетологи, оказалось, что многим уже не хватает просто машины, которая, о чудо, ждет тебя у подъезда и способна сама передвигаться. Отличиться захотелось повально всем, не бреющим бороды. “Синие пысалки”, колеса на проставках и все в таком духе, вы помните. Всю эту муть смыли новые качественные автомобили в кредит, когда дешевые цацки в сочетании с дырявыми порогами стали выглядеть окончательно глупо. Сейчас уже любой понимает не только то, что полка на багажнике не добавляет восхищения, но и то, что есть такая штука - дизайн. Если его соз-давал не дизайнер, а сварщик, на Пининфарину похоже нипочем не получится.



Нынешний Kia Rio практически безупречен: хоть на работу, хоть на дачу, хоть в такси. Так хорошо, что скучно? Вам не хочется как в такси? Да пожалуйста - получите профессиональный тюнинг такого класса, что с ним машина выглядела бы тысяч на двести дороже, кабы в ней было бы легко узнать седан Rio. Новый хэтч Rio X-Line c виду имеет не больше общего с Rio-cеданом, чем Золушка на кухне с собой же на балу. Но они настолько же и близки во всем, кроме гардероба и мейкапа.

Сзади признать Rio в кросс-хэтч-беке труднее всего: номерной знак на приличествующем ему, в отличие от седана, месте, сдвоенная насадка глушака под дефлектором заднего бампера, да силуэт с расширителями колесных арок и рейлингами на крыше не оставили и упоминания о скуке. Сбоку молдинги добавили страсти линиям, спереди нижний зев радиатора широко расставил нижние углы в раллийном духе. Даже клиренс пошел на пользу - компакт зрительно прибавил не только в размерах, но и, как ни парадоксально, в спорте.





Только надо помнить: технически это все тот же Rio - не кроссовер и не внедорожник. Не надо просить нас загонять X-Line на танковый полигон и вывешивать колеса. Привод тут передний, сзади балка, и вообще все так же, как на седане. Почти так же. Потому что седан на ходу для машин своего класса близок к безупречности. X-Line по хорошим дорогам едет чуть менее интересно. Он не так ста-билен на прямой, и его подвеска не настолько хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Слов нет, машина качественная, и придраться не к чему, но и разница с седаном есть. И самая ощутимая - в максимальной комплектации на 16-х колесах: пос-кольку и тычки от “лежачих полицейских” и ямок жестче, а крены и приседания на переднее внешнее колесо в поворотах у приподнятой и укороченной машины больше. На базовых шинах 185/65R15 X-Line едет намного лучше. Особенно на плохих и скольз-ких дорогах, по которым X-Line просто летает. Плюс стандартные шины и гармоничнее сочетаются со всей эластокинематикой подвески в поворотах на ровном асфальте, и прямую держат лучше, и меньше вибраций и тряски передают в салон.

Lada Vesta SW Cross
Близкие цены, больше места внутри, не так хороша на ходу

Кросс-хэтчбек дороже седана в аналогичной комплектации на 30 000 руб-лей, а его багажник меньше на 90 лит-ров. Это вся расплата за стиль, красоту и клиренс. Есть и не только внешние, но и практические преимущества: углы въезда съезда дают больше свободы на ухабах и бордюрах, на паркове хэтч-беку нужно на 15 см меньше места, а энергоемкость подвески позволит повеселее проехать по разбитой дороге.

Комплектации аналогичны тем, что предложены для седана, за исклю-чением базовой версии Classic, в кото-рой X-Line не бывает. Хэтч также идет с двигателями 100 и 123 л.с. 1,4 и 1,6 с автоматом или механикой, а его “теплые опции” такие же полные - вплоть до подогрева задних сидений.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

К 2017 году сегмент хэтчбеков класса B практически перестал существовать - многие производители перешли на более популярные кросс-хэтбеки. В списке компактных авто с этим кузовом осталось не так много моделей – в том числе, Рено Сандеро, Форд Фиеста и псевдокроссоверы типа Lada Kalina Cross. Корейская компания Kia добавила в линейку своей продукции хэтчбек с проходимостью, повышенной за счёт сравнительно большого клиренса. Проверка его характеристик, так же как и тест-драйв Лада Калина Кросс, показывает, что модель не является настоящим кроссовером, но уже получила ряд особенностей, отличающихся от обычных городских машин.

Экстерьер и габариты

Проводя тест-драйв Киа Рио X Line 2017, нельзя не обратить внимания на его внешний вид, совмещающий в себе черты автомобилей разного типа кроссоверов, способных преодолевать бездорожье, и хэтчбеков, занимающих минимум места на городских стоянках. К особенностям экстерьера модели можно отнести:

  • прочные и стильные на вид рейлинги, позволяющие разместить на крыше и небольшой груз, и объёмное спортивное снаряжение, и дополнительный багажник;
  • усовершенствованную форму переднего бампера с хромированной накладкой, которая делает силуэт кроссовера ещё более динамичным;
  • задний бампер с защитной накладкой, способной пригодиться автовладельцу во время путешествия по неровным трассам;
  • эффектно смотрящуюся эмблему Rio X-Line на задней двери.

Высота дорожного просвета модели составляет 170 мм. Это достаточно много для городского авто, хотя тест драйв Крета, на которую стремится быть похожим кросс-хэтчбек Икс Лайн, показывает намного лучшую проходимость. Ещё один параметр, объём багажного отделения, тоже сравним с автомобилем Hyundai Creta – у X-Line он равен 390 л, у кроссовера составляет 402 литра.

Особенности салона новой модели

Просторный салон пятиместного хэтчбека отличается комфортабельностью и дорогой отделкой. Среди его преимуществ можно назвать:

  • эргономичные передние сиденья с подогревом;
  • задние кресла, которые можно сложить в пропорции 60 к 40, увеличивая объём багажного отсека;
  • мультируль с кожаной отделкой и возможностью регулировки по высоте и вылету, на котором расположены управляющие элементы аудиосистемы и центральным замком;
  • украшенную хромированной полосой центральную консоль, визуально расширяющей пространство салона - в топовых комплектациях здесь располагается экран системы мультимедиа.

Двери авто укомплектованы электростеклоподъёмниками. Для топовых модификаций предусмотрены системы климат-контроля, подогрев второго ряда кресел и переднего стекла. Есть у самых дорогих версий хэтчбека и специальное отделение для очков, и повышающий уровень комфорта сдвижной подлокотник.

Ходовые качества и управляемость

Модель поставляется с двумя вариантами моторов, совпадающими с теми же агрегатами, которые стоят на седанах Kia Rio. Первый двигатель объёмом 1,4 л имеет мощность 99 л. с., комплектуется 6-ступенчатой «механикой», позволяет хэтчбеку достигать скорости в 176 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 12,6 секунд. Покупатели имеют возможность выбрать и автомобиль с 1,6-литровым мотором производительностью 123 л. с., который получил такую же коробку передач и время разгона до «сотни» 10,7 секунд.

Рассматривая ходовые качества X-Line, стоит привести в пример тест-драйв Рено Сандеро Стэпвей, плавность хода которого сравнима с хорошими седанами. Хэтчбек неплохо справляется с небольшими трещинами и неровностями дороги, отлично едет по ровному асфальту и уверенно держится на поворотах при движении на средней скорости. Управляемость авто лучше при использовании стандартных дисков радиусом 15 дюймов. Установка 16-дюймовых колёс, доступная для топовых версий, ухудшает комфортность поездки. В то же время звукоизоляция хэтчбека остаётся некачественной в любой комплектации.

Комплектации и цены

Продолжая тест-драйв Kia Rio X Line, стоит отметить наличие на отечественном рынке 4 комплектаций:

  • базовая Comfort, в набор которой входит подогрев руля, две подушки безопасности, аудиосистема, навигатор ГЛОНАСС и контроль давления в покрышках;
  • усовершенствованный вариант Luxe, получивший климат-контроль, «противотуманки» и светодиодные ходовые огни;
  • Prestige AV, отличающаяся наличием легкосплавных дисков, линзованных фар, переднего подлокотника, дополнительных подушек безопасности и сенсорного экрана на центральной консоли;
  • версия Premium, колёсные диски у которой имеют диаметр 16 дюймов вместо 15, салон отделан искусственной кожей, а запуск двигателя бесключевой.

Минимальная стоимость хэтчбека в базовой комплектации составляет в РФ 775 тыс. руб. Средние по оснащённости модели можно приобрести за 800–865 тысяч рублей. Цена двух топовых версий равна 965 тысяч и 1,025 миллиона (Prestige AV и Premium, соответственно).

Подведение итогов

Подводя итоги тест-драйва хэтчбека, стоит выделить те его плюсы, которые понравились участникам проверки:

  • неплохую комплектацию даже в базовой версии;
  • доступную стоимость и наличие гарантии на 5 лет;
  • просторный второй ряд кресел, позволяющий расположиться сзади трём взрослым пассажирам;
  • хорошую динамику - особенно, при разгоне;
  • стильный дизайн автомобиля.

Есть в этом списке и недостатки, главным из которых считают плохую звукоизоляцию салона. Не всем водителям понравилась и управляемость автомобиля на неровных дорогах. Если же рассматривать поездки по бездорожью, то, так же как и тест-драйв Лада Веста SW Кросс, проверка хэтчбека X-Line показала не слишком удовлетворительные результаты. Таким образом, модель не стоит покупать любителям загородных поездок, рассчитывающих, что повышение клиренса заметно повысит её проходимость по сравнению с седанами. Но для использования в черте города и на относительно ровном асфальте Икс Лайн является одним из лучших вариантов на рынке.

Видео

Новый KIA Rio X line 2018 уже прозвали недовнедрожником. Его стоимость около 800000 рублей, а продажи начались с ноября месяца 2017 года. Модель всем своим видом показывает, что это кроссовер для российских дорог, но почему-то отсутствует полный привод и вспомогательная кнопка, которая помогает перемещаться по бездорожью.

новый кросс-хэтч KIA Rio X line 2017-2018 года

Глава Киа Моторс отмечает, что новая Киа не позиционируется в качестве внедорожной модели. Тогда становится интересно, к чему она оснащается обвесами, дорабатываются подвески. На этот вопрос глава компании с достоинством отвечает, что автомобиль разрабатывался для российского потребителя, который отдает свое предпочтение седанам.

Очень интересно, что китайская компания весной дебютировала аналогичную модель только K2 Cross, что немного возмущает, неужели опять плагиат, только со стороны Киа. Но разработчики активно заступаются за свое детище, отмечая, что китайцы просто прознали о проекте и спешно выпустили свой вариант.

Подробнее о внешнем виде

Для начала отметим, что родиной идеи является именно наша страна, что делает автомобиль уникальным среди аналогичных новинок, выходящих на российский рынок. KIA Rio X line 2017-2018 модельного года получила оригинальные бампера, которые подчеркивают индивидуальность, а имитация стальной защиты из пластиковых элементов достаточно органично вписывается в общий внешний вид. Перед оснащается светодиодными ДХО и противотуманками, расположение которых немного отличается от седана. Премиальная комплектация включает в себя задние фонари со светодиодами, которые не присутствует в базовых моделях. Имеется также сдвоенный раструб, который выполнен из нержавеющей стали высокого качества и крепко приваривается к банке у глушителя.

Киа Рио Х Лайн — спереди

Стоит отметить, что модель вызывает неподдельный интерес среди потребителей. Она выгодно выделяется на дороге среди остальных автомобилей. За стартовую стоимость приобретается авто с глянцевой фальшрадиаторной решеткой, подчеркивающей индивидуальность, накладки и рейлинги, а также насадка для глушителя имеющая двуствольный формат. Кстати, ажурная решетка обрамляется каймой обработанной хромом и находиться немного выше, в сравнении с седаном.

Отмечается, что идущие в комплектации колесные диски размером в 16 дюймов не подходят для такого габаритного автомобиля и смотрятся нелепо. Но исправляют этот дефект широкие накладки, визуально увеличивающие размер колесных арок и оригинальный рисунок дисков.

Автомобиль уже вызвал шквал положительных эмоций у владельцев. Благодаря новым пружинам и амортизаторам транспортное средство получил клиренс 17 см, это плюс один сантиметр под днищем и оптимальный баланс в управляемости и комфорте. Но есть одна проблема, хетч-бек не предназначен для езды по бездорожью, только в редких и крайних случаях.


Несмотря на низкую стоимость в сравнении с аналогами, автомобиль обладает отличной динамикой, вполне достойной для установленного мотора.

В нашем тест-драйвера участвовали топовые комплектации. Покупателю предоставляется возможность выбора двигателя из двух вариантов – это мотор, обладающий 100 лошадиными силами и 123 л.с. Каждый из них оснащается четырьмя цилиндрами и коробкой с шестью ступенями. Но оказалось, что такой комплектации движка вполне достаточно для резвого ускорения машины. Его, конечно, достаточно хорошо слышно при разгоне, но вот при умеренной езде, звук тихий и едва уловимый. В салоне комфортно при движении и можно вести диалог на привычных тонах без повышения. Для бюджетного варианта – это большой плюс в пользу автомобиля.


Какие изменения получил псевдокроссовер

Что касается интерьера, то здесь сильных изменений практически не имеется. Он практически идентичен салону в Киа Рио. Присутствуют лишь небольшие детали, которые выделяют его. Например, разработчиками был заметно уменьшен размер багажного отделения. Но владельцы автомобиля утверждают, что новая конструкция упрощает задачу по загрузке малогабаритного груза. Объем багажника составляет около 400 литров, но он значительно шире, чем в предшественнике.

объем багажника при сложенных сиденьях составляет 1075 л.

Порадовало также освещение светодиодами, которое обеспечивает высокий уровень видимости в ночное время суток. Имеется современное мультимедийное оборудование и навигатор с жидкокристаллическим экраном. Так как представленная модель считается бюджетной, то разработчики решили представить новый медиацентр, который на несколько десятков тысяч дешевле, чем в седане Киа Рио. Навигационная система спокойно запускается со смартфона Apple или Андроид.


Элегантности салону придает обивка, выполненная из экологичной кожи высокого уровня качества. Имеется камера, предоставляющая доступ к заднему виду и видеорегистратор на лобовом стекле. В самой дорогой комплектации устанавливается климат-контроль, но и стандартные варианты не обошли стороной. Тут имеется отличный кондиционер, который полностью обеспечивает комфортное нахождение в автомобиле во время поездки. Безключевой доступ также привилегия дорогих сборок, цена которых чуть больше 1000000 рублей.

Технические характеристики KIA Rio X line

Внешне модель выглядит стильно и мощно, но обладает только передним приводом. Предлагается два варианта бензиновых двигателей с четырьмя цилиндрами, разница у которых, по сути, только в объемах. Коробку передач можно выбрать как механическую, так и автоматическую. Несмотря на некоторый стандарт в двигателе, автомобиль достаточно резвый, но больше подходит для спокойных семейных поездок, желательно по ровным дорогам.

По своим параметрам, Хэтч очень схож со своим предшественником. Его нельзя назвать компактным, но и на крупный внедорожник он не дотягивает. Ширина автомобиля составляет 175 см, высота около полутора метров, а длина 4 метра 240 сантиметров. Отдельно стоит сказать о колесной базе в 2,6 метров, которая прикрывается широкими накладками. Дорожный просвет около 17 сантиметров.

Плюсы и преимущества автомобиля

Автомобиль легко поддается управлению и практически бесшумный. С ездой по бездорожью может не справиться, но официального подтверждения данной информации не имеется, поэтому при небольшом участке можно не опасаться аварийной ситуации;
Салон практически полностью скопирован с седана лишь с некоторыми коррективами. Отдельно стоит сказать о багажном отделении, которое заметно меньше по объему, но шире. Оно идеально подходит для транспортировки негабарита;
Модель достаточно комфортная, задний ряд обеспечен большим количеством места в ногах, что подходит для поездки высоких пассажиров. Также увеличено пространство над головой, но модель все же осталась узкой;
Безопасность стандартного варианта обеспечивается двумя подушками и системой контроля над давлением в шинах. При аккуратной и спокойно езде можно не переживать;
Стоимость – это отдельный плюс автомобиля. Эксперты утверждают, что новая Киа дороже седана с такой же комплектацией всего на 30000 рублей, поэтому ее прозвали бюджетным вариантом.

Эксперты выставляют средний балл по соотношению цены и качества.

Вывод

Разработчики представили на российском рынке оригинальную модель для автолюбителей, которые мечтают о внедорожнике, но переплачивать не хотят. Интересная комплектация и конструкция в совокупности с внешним видом уже заинтересовали потребителей.

Технические параметры в цифрах

Цена Киа Рио Х Лайн 2018 в России

Видео тест драйв Киа Рио Х Лайн Кросс 2017-2018 года:

Фото новинки KIA Rio X line 2017-2018:

Почитатели хетчбеков в России стали жертвами своеобразного замкнутого круга – отечественный спрос на подобный кузов традиционно невелик, а потому производители поставляют все меньшее количество подобных моделей в нашу страну. Kia Rio X-Line – редкий зверь по нынешним временам, а потому мы не могли пройти мимо такой диковинки. Сегодня мы представляем вашему вниманию Тест-Драйв Киа Рио Икс-Лайн 2018 – будет интересно!

Характеристики

Модель представлена в двух вариациях – с движком на 1,4 литра и 100 лошадиных сил, и 123-сильный экземпляр с объемом 1,6 литра.Габариты кузова:

  • Длина – 4240 мм;
  • Высота – 1510 мм;
  • Ширина – 1750 мм;
  • Колесная база – 2600 мм;
  • Объем багажника – 390/1075 л;
  • Клиренс – 170 мм.

В премиальную комплектацию включены:

  • Климат-контроль;
  • Система бесключевого доступа SmartKey;
  • Приборная панель SuperVision 3,5”;
  • Навигационная система с 7” дислеем и поддержкой информации о пробках и камерах фиксации;
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона.

Цена на Киа Рио Икс Лайн в России начинается от 670 000 рублей – весьма доступно по нынешним временам.

Внешний вид

Те, кто знаком с уже ставшим культовым седаном, носящим то же имя, вряд ли сходу назовут много новшеств и радикальных отличий между ним и данным хетчбеком. Фронтальная часть имеет едва уловимое различие в области радиаторной решетки, в форме воздухозаборника и нишами под противотуманки.

Оба бампера получили накладки, стилизованные под металл, но выполненные из прозаичного пластика.

На крыше обосновались рейлинги, которые визуально добавляют автомобилю немного высоты, но по большому счету к нам на тест-драйв попал все тот же старый добрый Kia Rio, но с припиской X-Line и отсеченным багажником.

Салон

Внутреннее убранство машины заслуживает исключительно теплых слов – консервативный, но весьма стильный дизайн торпедо, крайне комфортный в эксплуатации руль, допускающий любой хват, внушительная рукоятка автоматической коробки передач и небольшой, но вполне достаточный набор электроники первой необходимости, хотя в люксовых вариациях есть где разгуляться. Сенсорный семидюймовый экран является окном в мультимедийный мир, с помощью которого можно узнать информацию о пробках на дорогах или же подключить Android Auto/Apple CarPlay.

Немного портит впечатление приборная панель – уж больно она унылая и незапоминающаяся, уровень узнаваемости бренда просто нулевой. Несмотря на попытки производителя создать впечатление принадлежности авто к среднему классу, бюджетный пластик все же выдает истинное происхождение машины, а пространства катастрофически не хватает – развалиться в кресле при имеющемся рядом пассажире просто не выйдет. Зато подогрева тут хватит на всех – лобовое и заднее стекло, руль, зеркала, форсунки стеклоомывателя и сидения, все это подогревается по полной программе.
На задних сидениях с удобствами совсем напряженка – ни USB, ни прикуривателя. Качество обивки соответствует цене аппарата, никакой неожиданной роскоши. Багажник невелик, но для хэтчбэка в целом достаточный – 390 литров, а уж если сложить задний диван, то и вовсе 1075.

Двигатель

Как уже понятно из информации, приведенной выше, силовые агрегаты “Икс-Лайна” не отличаются от установленных на седане – это те же самые 1,4/100 и 1,6 литра/123 лошадиных силы. Они вполне согласны на 92-бензин, что в нынешней экономической ситуации немаловажно. Покупатель имеет возможность выбрать 6-ступенчатую ручную КПП или 6-диапазонный автомат, а масло производитель рекомендует менять каждые 90 000 километров.

В целом, претензий к движку нет, но вот крутящий момент хотелось бы иметь чуть больший, чем 151 Нм на 4850 обортах, а обороты в свою очередь пониже, чем 6300 на максимальной мощности. Уже в базовой комплектации имеется электронная система контроля давления в шинах, хотя скажем честно, не первой важности фишка. А вот премиальная комплектация уже заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ. В общем, есть над чем подумать выбирая конечный вариант, хотя существенная разница в цене может решить все за вас.

Тест-драйв

На трассе автомобиль ведет себя опять же согласно заветам старшего брата-седана. Машина вполне сбалансирована, обратная связь при рулении адекватна, подвеска является вполне удачным компромиссом между комфортом у управляемостью. Короче говоря, на трассе вопросов не возникает, а может тогда взглянем на автомобиль за ее пределами?
Уже глядя на показатели дорожного просвета становится понятно, что перед нами все таки городской хэтчбек, а не компактный кроссовер – 170 мм на 15-дюймовых колесах не подходят для ралли по бездорожью. Если ваша цель – пробраться сквозь относительно ровную грунтовку к заданному месту, то автомобиль справится с поставленной задачей, но на регулярной основе рассекать вдали от асфальтированных трасс строго не рекомендуется – удовольствие ниже среднего. Вспомните, что легендарная ”девятка” жигулей имеет такой же клиренс и даже не суйтесь в те местах, куда бы не рискнули полезть на чуде отечественного автопрома.

Тест-драйв Kia Rio X-Line видео

Заключение

Воспринимать данный автомобиль нужно ровно так же, как и Kia Rio в корпусе седана, хэчбек в данном случае – форма, но никак не содержание, и претендовать на комфортное передвижение за городом не стоит. Если вы чувствуете, что дорога, усыпанная щебнем, наверняка причинила бы увечья лакокрасочному покрытию и не дай бог днищу стандартного седана, то будьте уверены, фальшивые вставки под металл на капоте не уберегут вас от подобной участи.
С другой же стороны, выглядит машина действительно симпатично и цена более чем демократична, так что поклонники хетчбеков – на вашей улице снова праздник, спешите насладиться представителем вымирающего вида.