Схема замены ремня генератора. Когда и как менять ремень генератора? Виды ремней генератора

Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы - например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

Где находится генератор на ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107

Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:

  • сгоревшая обмотка;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • деформация корпуса генератора;
  • выработка ресурса.

Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.

Иных приспособлений или приборов не потребуется.

Демонтажные работы

Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.

Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.

Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:

  1. Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
  2. Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
  3. Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
  4. Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону - это станет возможным из-за ослабленного крепления.
  5. Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
  6. Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
  7. До конца открутить гайки крепления.
  8. Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.

Фотогалерея: основные этапы работы

Гайку сразу снимать нельзя, только ослабить Вместо монтировки допускается использование отвёртки с утолщённым лезвием Все разъёмы легко выходят из гнёзд

Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.

Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.

Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107

Ремень генератора на ВАЗ 2107

«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.

Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома - это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.

Размеры ремней генератора

Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:

  • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры - 10.0х8.0х944.0 мм;
  • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры - 10.7х8.0х944.0 м.

Как правильно натянуть ремень на генератор

При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  1. Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
  2. Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
  3. Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
  4. Надеть новый ремень на шкив генератора.
  5. Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
  6. Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
  7. После провести предварительную диагностику степени натяжения - резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
  8. Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.

Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.

Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.

Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

Замена ремня генератора – операция достаточно несложная, но справиться с ней самостоятельно способен не каждый автолюбитель. Современные автомобили, особенно иномарки, имеют сложную конструкцию и для каждой марки транспортного средства есть свои нюансы, хотя базовые принципы замены ремня генератора остались неизменными.

Когда необходимо менять ремень генератора?

Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора нуждается в замене.

Главным признаком износа ремня привода генератора служит характерный свист, который проявляется при нагрузке на электрооборудование автомобиля (при включенном кондиционере, дальнем свете фар и противотуманок, работающей аудиосистеме).

Некоторые модели авто имеют на приборном щитке контрольную лампу, которая загораясь, сигнализирует об износе ремня генератора или ослаблении его натяжения.

Где находится ремень генератора? Располагается ремень генератора под капотом слева от двигателя, если смотреть на автомобиль спереди.

Перед началом осмотра ремня генератора необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ зажигания и отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи. Затем необходимо провести визуальный осмотр ремня генератора на предмет наличия разрывов, трещин, вытянутости, потери эластичности и других признаков износа. Возможно, что ремень просто вытянулся и генератор не выдает номинальный ток.

Замена ремня генератора — порядок работ

Ремень генератора меняется в несколько этапов:

1. Убедившись, что ремень пришел в негодность необходимо приобрести новый ремень, точно соответствующий вашей марке и модели автомобиля.

2. До снятия старого ремня нужно внимательно изучить, как он был расположен, за что цеплялся и т. д. Это позволит избежать ошибок при установке и регулировке нового ремня.

3. Меняя ремень генератора, сначала необходимо ослабить натяжение, чтобы снять старый ремень, отворачивая ключом гайку натяжителя. В зависимости от марки и модели транспортного средства, механизм натяжения может быть представлен натяжным болтом, роликом или натяжной рейкой, имеющей форму полукруга.

4. Если натяжение ремня регулируется болтом, нужно вращать его соответствующим гаечным ключом так, чтобы при повороте ремень генератора начал провисать. Болт полностью выворачивать не нужно, его выкручивают до тех пор, пока ремень генератора не снимется.

5. Новый ремень необходимо установить точно так же, как стоял старый, чтобы в дальнейшем ничего не повредить. Нужное натяжение ремня генератора достигается вращением натяжного болта в обратную сторону. Оптимальное значение натяжения ремня генератора указывается в инструкции к автомобилю и контролируется динамометром.
Установив ремень и отрегулировав его натяжение, нужно собрать весь инструмент, присоединить обратно к аккумулятору отрицательный провод. Затем завести двигатель, дать максимальную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, включив все электроприборы и немного погазовать. Если снова будет слышен свист ремня, значит, он натянут недостаточно сильно и его следует повторно подтянуть.

Как меняется ремень генератора на разных иномарках

Выше была описана обобщенная схема замены ремня генератора иномарки. Для каждой марки автомобиля существуют свои особенности.

Замена ремня генератора Форд Фокус. Так, к примеру, при замене ремня генератора на автомобиле Ford Focus II необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто, снять колесо, подкрылок и брызговик, открутить торцевой головкой крепеж защитного кожуха приводных ремней компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов. Затем демонтировать или срезать эти ремни, предварительно изучив их расположение. Только после этих операций можно менять ремень привода генератора, приводные ремни вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера.

Замена сервисного ремня Шкода Октавия. На автомобилях Skoda Octavia без кондиционера с наддувом двигателя, чтобы добраться до ремня генератора, нужно снять верхний кожух двигателя, хомуты и верхний воздуховод со шлангом из моторного отсека. Если Octavia с кондиционером, то нужно снять грязезащитный щиток двигателя, затем снять хомуты и нижний воздуховод наддува со шлангом. И только после этого по часовой стрелке отвернуть натяжной ролик, снять и установить новый ремень генератора.

Замена сервисного ремня Опель Астра. На автомобилях Opel Astra замена ремня генератора происходит по схеме, аналогичной Skoda Octavia.

Замена ремня привода Рено. На автомобилях Renault без кондиционера и гидроусилителя замена ремня генератора производится по обычной схеме. На отдельных моделях, оборудованных кондиционером, например Dacia Logan, есть два варианта компоновки вспомогательных агрегатов:
1. Генератор и компрессор устанавливаются с одной стороны двигателя;
2. Агрегаты установлены с разных сторон.
В первом случае используется один приводной ремень, регулируемый натяжным роликом. Для замены ремня необходимо снять колесо и брызговик с правой стороны автомобиля.
Во втором случае ремень меняется достаточно просто без дополнительных операций.

Замена ремня привода генератора Тойота. У большинства бюджетных автомобилей марки Toyota ремень привода генератора натягивается генератором, а не натяжным роликом. Это значительно упрощает процесс его замены. На некоторых автомобилях Toyota Corolla , не имеющих натяжного ролика, для замены ремня генератора необходимо сместить корпус насоса гидроусилителя, отпустив предварительно болт крепления в пазу кронштейна и снять наружные «вентиляторные» ремни.

Замена ремня привода генератора Пежо. На большинстве моделей Peugeot генераторный ремень меняется достаточно просто, без снятия кожухов, воздуховодов, без использования домкрата и снятия колеса.

Стоит ли менять ремень генератора самостоятельно?

Современные автомобили становятся конструктивно сложнее с каждым днем. И, казалось бы, простая задача по замене ремня генератора может оказаться для автовладельца серьезной проблемой. Производители автомобилей часто закрывают ременные передачи защитными кожухами, крепеж которых можно отвернуть только специальными ключами или головками оригинальной формы. В целом, каждый владелец любой марки автомобиля иностранного производства способен открыв капот автомобиля сразу определить, сможет он самостоятельно заменить изношенный ремень генератора или нет. Если возникают малейшие сомнения в собственных возможностях, лучше доверить работу специалистам, у которых есть необходимые навыки и нужный инструмент, тем более что стоимость и продолжительность такого ремонта невелики. И даже в случае обрыва ремня генератора можно на одной зарядке аккумуляторной батареи спокойно доехать до ближайшей станции технического обслуживания автомобилей, где вам произведут необходимую замену.

Замена ремня генератора являет собой не слишком сложную процедуру, поэтому она даже под силу автовладельцам, которые не так давно управляют транспортным средством. Сегодня мы предоставим вам инструкцию по замене данного агрегата.

Когда нужна замена ремня генератора?

Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора действительно нуждается в замене. Свидетельством этому может послужить характерный свист, появляющийся во время нагрузки на электронику транспортного средства, например, когда вы включаете магнитолу или фары, об изношенности ремня может сообщить и индикатор на приборной панели. Симптомы появились? Тогда замена ремня - неизбежность. Следует также отметить, что рекомендуемая замена ремня генератора проводится в промежутке между 60000 км – 85000 км пробега, кстати, с таким же интервалом специалисты советуют менять и .

Итак, начинаем! Для начала необходимо приобрести необходимые детали и подготовить инструмент. Открываем капот. Ремень генератора обычно располагается слева от двигателя. Разумеется, перед осмотром необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора машины.

Визуальный осмотр ремня позволит принять окончательное решение касаемо необходимости его замены - если заметны какие - то дефекты (трещины, разрывы), то ремень нужно менять, не задумываясь, так как в противном случае он может порваться в самый неожиданный момент, а это грозит разрушением, как поршневой группы, так и клапанов. Стоимость подобного ремонта обойдется хозяину в приличную сумму, а самым страшным последствием обрыва ремня генератора является замена двигателя.

Если внешне на ремне не заметны следы износа, то не лишним будет проверить его натяжение, так как это тоже довольно часто встречаемая проблема.

Помните: перед тем как снимать старый ремень генератора необходимо внимательно изучить его расположение и места крепления, это поможет избежать лишних трудностей во время установки нового ремня. Для подстраховки, может быть, даже понадобится начертить черновую схему месторасположения ремня.

Замена ремня генератора своими руками

Приступаем к замене. Чтобы снять дефектный ремень нужно умерить его натяжение. На этом этапе работы вам нужно использовать ключ для снятия гайки болта натяжителя. До того как начать этот этап работы, внимательно осмотрите, как устроен натяжитель, он может быть, в зависимости от модели вашего авто, представлен в виде рейки, имеющей форму полуокружности или в виде натяжного болта.

Если ременное натяжение регулируется болтом, то следует выбрать ключ подходящего размера, после этого поверните его в одну из сторон. Обратите внимание - данный болт не нужно выкручивать до конца! Ремень должен ослабнуть сразу после того, как болт повернется. Нужно продолжать данную процедуру до тех пор, пока не удастся снять ремень без особого труда.

Теперь сравните старый ремень с новым – они обязательно должны быть аналогичными! Если старый и новый ремни одинаковы и других непредвиденных проблем в процессе не возникло, то переходим к установке нового ремня, осуществляется она в обратном порядке.

По завершению установки нового ремня подключаем снятую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем максимальную нагрузку на электронику - включаем дальний свет фар (кстати, если они вдруг ), кондиционер, магнитолу и доводим двигатель до предельных оборотов. Если вы услышали свист, он сигнализирует о том, что нужно усилить натяжение ремня, но не переусердствуйте! К слову, в инструкции для каждого автомобиля указывают оптимальное натяжение ремня генератора, так что не поленитесь обратиться к ней за помощью.

На этом процедура замены ремня генератора закончена, ваш автомобиль в исправности, теперь вы спокойно можете сесть за руль и получить удовольствие от поездки, не боясь никаких проблем!

Любому автолюбителю рано или поздно приходится сталкиваться с вопросами ремонта генератора. Это та часть автомобиля, которая требует особого внимания, ведь она обеспечивает наличие электроэнергии для выполнения различных функций. Работа стеклоочистителей, поворотников, света невозможна без такого важного устройства. Поэтому автовладельцу необходимо знать как работает схема установки ремня генератора и как правильно можно поменять ремень. В этой статье и рассмотрим такие важные и необходимые моменты.

Чтобы понимать что в автомобиле не исправно, нужно анализировать функции каждого устройства. Аккумулятор в машине нужен для того, чтобы сохранять небольшой запас так необходимого электричества. А когда авто уже работает – тогда аккумулятор может только перенимать небольшой заряд от генератора, но отдавать энергию уже не будет. Основная задача потом уже стоит именно за другим создателем энергии, который задействует механическую энергию коленчатого вала во время вращения. В процессе создания электрического заряда берут участие несколько валов, которые соединяются ремнем. Чтобы понять, когда правильнее будет сменить ремень – необходимо прислушиваться к работе автомобиля постоянно.

Когда вы заметите небольшой свист при запуске автомобиля или при быстрой езде, то я советую посмотреть на состояние генератора, поскольку это один из основных признаков плохой работы некоторых его составляющих.

В том случае, если автомобиль оборудован генераторным датчиком – он может автоматически показывать, что деталь понижает свою производительность и это будет важным сигналом для автовладельца. Разрыв ремня может повлечь за собой много последствий, поэтому лучше при появлении указанных проблем сразу посмотреть вовнутрь авто.

Почему может износиться ремень?

  • по причине смещения шкива генератора от линии коленвала;
  • была установлена плохая или некачественная деталь;
  • выработан ресурс детали (при пробеге более 100 000 км);
  • слабое натяжение или поломка натяжного агрегата.

Инструкция замены

Если ремень порвался, то его замена неизбежна, это понятно. Но доехать до ближайшего СТО самому не удастся – автомобиль прекратит работу. Другое дело, когда натяжка детали плохая, но все же она цела. В таком случае можно добраться до специалистов технического обслуживания на автомобиле.

При самостоятельной замене запасной объект должен быть обязательно. Знание схемы ремня генератора всегда поможет его заменить, но если под рукой ее не оказалось, то следуйте такой последовательности:


Схема натяжения ремня очень проста, поскольку эта деталь податлива. Она подвержена растяжению, хоть и не большому. В зависимости от того, какой генератор используется в автомобиле – может быть разная схема. К примеру, если натяжение регулируется болтом – тогда стоит его полностью открутить. После этого старый ремень ослабнет и его легко будет вынуть. Аналогично описанной выше схеме стоит установить новую деталь и закрутить болт.

В завершении, хочется привести несколько полезных советов по установке новых генераторных деталей:

  • Всегда прислушивайтесь к работе автомобиля. При малейших отклонениях и появлении необычных звуков в авто – обращайтесь к специалистам для устранения неполадок или открывайте капот сами.
  • Если у автомобиля большой пробег – не ленитесь заглядывать в его устройство почаще, поскольку некоторые детали могут выходить из строя.
  • Выбирайте максимально подходящий ремень для замены. Очень полезно брать с собой на рынок или в магазин образец старой детали, чтобы прямо там сравнить качество и параметры.
  • При возникновении вопросов – обращайтесь к специалистам или читайте обучающую литературу. Самостоятельно докручивать болты в автомобиле – не рекомендуется.
  • Старый ремень починке не подлежит, не пытайтесь его склеить или запаять. Обязательно нужно купить новый для замены. Успехов в ремонте!

Видео “Замена порванного ремня генератора”

На видео показано как можно произвести замену в дороге.

Благодаря приводному ремню происходит передача крутящего элемента от одного механизма автомобиля к другому. На современных автомобилях устанавливается несколько приводных ремней, однако каждый из них играет очень важную роль в общей работоспособности всего авто. Разрыв или ослабление приводного ремня может привести к тому, что машину вообще невозможно будет завести. В связи с этим, каждый водитель должен понимать и знать, как осуществляется замена приводного ремня автомобиля. В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, по каким причинам приводные ремни могут выходить из строя, и на примере ремня ГРМ рассмотрим процесс замены в домашних условиях. Отдельное внимание уделим тому, с какими проблемами обычно приходится сталкиваться автовладельцам во время замены приводных ремней.

1. Что нужно для замены приводного ремня, и какие типы данного элемента устанавливаются на автомобиле.

Как мы уже отметили во вступлении, на автомобилях обычно устанавливается сразу несколько видов приводных ремней. Согласно предназначению и функциям, которые выполняют приводные ремни, их стоит поделить на следующие две группы:

- ремни, которые отвечают за работу привода газораспределительного механизма автомобиля (то есть ремни ГРМ);

Ремни, которые обеспечивают работу всех остальных вспомогательных агрегатов автомобиля.

А вот согласно строению, все приводные ремни легкового автомобиля принято делить на три группы:

- зубчатые, которые зачастую используются на приводе газораспределительного механизма;

Поликлиновые или же плоские, которые используются только на вспомогательных агрегатах;

Клиновые или клиновидные – также устанавливаются только на вспомогательные агрегаты.

Рассмотрим особенности приводных ремней на конкретных примерах.

Назначение и отличительные характеристики ремня газораспределительного механизма

Данный элемент передает крутящий момент от коленчатого к распределительному валу автомобиля. Разрыв ремня ГРМ может привести к очень негативным последствиям: серьезным повреждениям клапанов, поршней и даже блока цилиндров двигателя. В связи с этим, к данному элементу предъявляются очень высокие требования в отношении его надежности и износоустойчивости. Ведь повреждение достаточно дешевого ремня ГРМ может вызвать очень масштабные расходы на приобретение нового двигателя, чего уж точно не пожелаешь ни одному автовладельцу. Но все же, и ремень ГРМ способен со временем изнашиваться. Чтобы не допустить этого, необходимо:

1. Устанавливать на автомобиль только оригинальные изделия и ни в коем случае не приобретать дешевый китайский контрафакт.

2. К процессу замены ремня ГРМ необходимо относиться со всей ответственностью и очень строго следовать рекомендациям специалистов. Это относится и к тому, как часто следует осуществлять замену, и к тому, как именно нужно выставлять метки ремня ГРМ.

3. Одновременно с заменой ремня ГРМ обязательно необходимо устанавливать новые натяжные и направляющие ролики. Данные элементы способны изнашиваться также интенсивно, как и сам ремень.

4. Очень важно вести так называемый «бортовой дневник» вашего автомобиля, в который рекомендуется записывать пробег после каждой замены ремня ГРМ. Так вы сможете не пропустить срок следующей замены.

5. При покупке подержанного автомобиля замену ремня ГРМ необходимо провести обязательно. Уверения предыдущего владельца о том, что на его авто стоит все новое, нельзя воспринимать серьезно.

Где еще могут использоваться приводные ремни?

- ремень гидроусилителя руля автомобиля;

Ремень генератора, который установлен на автомобильном аккумуляторе;

Ремень системы кондиционирования автомобиля;

Ремень водяной помпы двигателя.

Несмотря на то, что разрыв ремней вспомогательных агрегатов не может привести к таким серьезным последствиям как разрыв ремня ГРМ, подобная ситуация все равно способна принести автовладельцу очень много неприятностей. По этой причине, замену этих ремней также необходимо проводить вовремя. Что же касается того, ремень какого типа лучше устанавливать, то мы приведем специально для вас их сравнение:

1. Клиновидные ремни вспомогательных агрегатов сегодня практически не используются, хотя и обладают целым рядом явных преимуществ. Они относительно дешевые и легкие в установке. Такой ремень может устанавливаться только на один агрегат и в случае его обрыва все остальные устройства продолжают нормально функционировать. Вместо натяжных и направляющих роликов для установки клиновидного ремня могут использоваться обычные шкивы, которые просто смещаются друг против друга.

Раньше водители умудрялись даже ставить вместо такого ремня обычную веревку, если времени для осуществления полноценной замены не хватало. Но в целом клиновидные ремни очень быстро изнашиваются и требуют периодической регулировки натяжения, что достаточно непрактично для постоянной эксплуатации на современных автомобилях.

2. На современных авто обычно встречаются поликлиновые ремни. Они долговечны, степень их натяжения можно регулировать автоматически при помощи роликовых натяжителей, они способны выдерживать намного более сильную нагрузку. Но логично, что и стоят такие ремни дороже, чем клиновые. Также в процессе замены поликлинового ремня приходится тратиться и на покупку новых роликов. Если происходит обрыв такого ремня, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Как вы видите, однозначного ответа касательно того, какой ремень лучше всего выбирать для своего авто, практически не существует. Тем более, что производители иногда специально удорожают свое авто, устанавливая на него более дорогую альтернативу, хотя в этом не всегда есть необходимость.

Факторы, которые приводят к износу и разрыву приводных ремней

Назвать конкретный срок службы приводного ремня просто нереально, поскольку на него может влиять большое количество разных факторов. Если на одном автомобиле необходимость в выполнении подобной процедуры может возникнуть уже через месяц, то на втором водитель сможет ездить с одним и тем же ремнем два года. Зависит это от:

1. Оригинальности изделия. Родные приводные ремни обычно служат дольше, чем универсальные и, тем более, дешевые китайские. В любом случае, ремень необходимо подбирать под модель автомобиля. В среднем же срок службы любого приводного ремня составляет около 65 000 км пробега.

2. Условия эксплуатации. В данном случае важное значение имеет не только дорожное покрытие, по которому приходится ездить на авто, но и стиль вождения автовладельца. Чем чаще эксплуатируется авто, и чем интенсивнее приходится работать его агрегатам, тем быстрее будут изнашиваться приводные ремни.

3. Возраст машины и ее агрегатов. Чем старше агрегаты – тем чаще приходится осуществлять замену ремней. Таким образом, замена приводных ремней должна осуществляться не только в случае их разрыва. Вернее, такого вообще нельзя допускать. Приступать к замене лучше еще на том этапе, когда на ремне только проявились первые признаки износа, или агрегат, за работу которого он отвечает, начал работать не совсем корректно. В таком случае необходимо начать подготовку к замене приводного ремня.

Что нужно для замены приводного ремня?

Набор инструментов, необходимых для замены, совсем небольшой, и его можно найти в любом гараже автолюбителя. В частности, вам будут нужны:

- набор гаечных ключей;

Накидные ключи;

Домкрат;

Отвертка;

Воротки с накидной головкой;

Сверла или винты (нужны будут инструменты небольших размеров);

Торцевой ключ.

2. Процесс замены приводного ремня автомобиля: подробная инструкция.

Данный процесс мы вам расскажем на примере замены приводного ремня ГРМ. Обратили внимание мы именно на него по той причине, что его установка является наиболее ответственной и включает в себя очень много важных нюансов, таких как правильное выставление меток .

Перед тем как приступить к работе, необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля (хотя бы отключить минусовую). Также, во время выполнения замены ни в коем случае не стоит перекручивать ремень, поскольку это может привести к сбою его меток, после чего даже с новым ремнем автомобиль может вообще не завестись. Итак, приступаем к замене приводного ремня газораспределительного механизма:

1. Снимаем крепление кожуха интересующего нас ремня. Для этого используем обычные гаечные ключи, так как он крепится обычными болтами.

2. Откручиваем самый верхний крепежный болт генератора, что позволит отвести агрегат в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим работам.

3. Снимаем ремень генератора. Сделать это будет очень просто, поскольку после снятия крепления с агрегата и его перемещения этот ремень должен был ослабиться. В случае необходимости его также стоит заменить.

4. Теперь необходимо правильно настроить метки газораспределительного механизма. Для этого включаем наивысшую передачу автомобиля и очень медленно проворачиваем коленвал до того момента, пока метки на его шестерне не совпадут с метками на корпусе сцепления. Кроме меток на корпусе сцепления также можно ориентироваться на металлическую планку, установленную на двигателе.

5. Ослабляем ролик, который натягивает ремень ГРМ, и снимаем его.

6. Надежно зафиксировав метки коленвала, чтобы они не сбились, откручиваем крепежный болт шкива.

7. Полностью вынимаем ремень ГРМ.

8. Снимаем натяжной ролик и устанавливаем вместо него новый. Не лишним будет проверить шестерню. Если на ней не хватает зубцов, ее также следует заменить новой.

9. Повернитесь лицом к правому борту, возьмите в руки новый ремень ГРМ и разверните его таким образом, чтобы все нанесенные на нем надписи были повернуты к вам.

10. Установите ремень, начиная установку с нижней шестерни, далее, продолжая удерживать натяжение, его необходимо зацепить за верхнюю шестерню и за шестерню помпы.

11. Обратно устанавливаем шкив и новый натяжной ролик.

12. Устанавливаем все снятые с автомобиля элементы в обратном порядке.

На этом процесс замены заканчивается, остается только проверить силу натяжения нового ремня. Для этого ремень необходимо попытаться повернуть в натянутом месте. Угол разворота ремня не должен быть больше 90°, иначе установка будет считаться неправильной и незавершенной.

3. Частые проблемы при замене приводного ремня.

Несмотря на кажущуюся легкость установки приводного ремня, у многих водителей эта задача вызывает целую массу проблем и сложностей. В первую очередь они могут быть связаны с правильностью выставления меток (если речь идет о ремне газораспределительного механизма). В таком случае работа автомобильного двигателя будет очень нестабильной, постоянно будут падать обороты или их нельзя будет повысить. Нередки случаи, когда из-за неправильности выставления меток автомобиль вообще не заводится.

В такой ситуации рациональнее всего будет обратиться к специалистам в автосервис, поскольку если у вас уже один раз не вышло справиться с этой задачей самостоятельно, второй раз лучше не рисковать. Тем более, что вы можете попросить понаблюдать за работой профессионалов и проконсультироваться с ними в подобном вопросе.

Но как узнать, что вы неправильно установили приводной ремень? В первую очередь, это будет заметно по отсутствию «признаков жизни» агрегата, за работу которого отвечает только что установленный вами ремень. Если же речь идет о ремне ГРМ, то о неправильности его установки вам обязательно сообщит лампочка «чек». Кроме этого, существует еще несколько точных признаков, которые будут указывать на неправильность установки ремня ГРМ:

- при запуске двигатель начинает очень ощутимо и опасно вибрировать;

Под капотом в зоне двигателя и его агрегатов слышен неприятный стук;

Двигатель работает, но при этом наблюдается повышенный расход бензина;

Очень быстро стали изнашиваться разные детали двигателя, в том числе и приводной ремень газораспределительного механизма.

Все это еще раз подтверждает тот факт, что замену приводных ремней лучше доверять специалистам. Ведь обрыв такого элемента может привести к очень неприятным последствиям, в том числе и выходу из строя двигателя автомобиля. Надеемся, что наши советы помогут вам избежать подобной участи.