Технические характеристики Hyundai Creta. Моторы креты особенности и недостатки Хендай гретта двигатель 2.0 описание

Мини-кроссовер Hyundai Creta появился на отечественном рынке в 2016 году. Автомобиль был назван в честь греческого острова Крит и изначально задумывался, как универсальная модель. Creta получила несколько модификаций, среди которых есть и несколько полноприводных вариантов с мотором на выбор. Двигатель крета подойдет любому водителю и рассчитан на разный тип езды.

Несмотря на большое количество конкурентов, среди которых можно выделить: Renault Kaptur, Kia Soul, Skoda Yeti, новый автомобиль быстро обрел популярность среди водителей. Корейская компания попыталась совместить уверенный дизайн и солидный функционал и все это по приемлемой цене.

Следует отметь, что с задачей они справились весьма неплохо. Машина получила не только оригинальный внешний вид, а и достаточно приятный салон. Но так ли все хорошо под капотом, как снаружи и внутри? Что применяется в Creta грм или цепь? Рассмотрим подробно эти вопросы и попытаемся на них ответить.

Моторная гамма Hyundai Creta

Двигатель является сердцем любого автомобиля и специалисты корейского бренда знают это, как никто другой. Машины Hyundai всегда отличались надежными моторами с повышенным ресурсом и простотой в эксплуатации. Они оснастили модельный ряд самыми оптимальными для такого кузова силовыми агрегатами:

  • Gamma G4FG с объемом 1.6 литра
  • Двухлитровый Nu G4NA.

Старые версии данных узлов хорошо себя зарекомендовали: владельцы часто отмечали отсутствие серьезных проблем при эксплуатации. Инженеры доработали конструкцию двигателей для Hyundai Creta, тем самым улучшив технические характеристики. Эти изменения помогли сделать слегка устаревшие моторы вполне конкурентоспособными. В переднеприводной версии, сзади имеется подвеска нового поколения (балка с вертикальными амортизаторами и измененными точками креплений) спереди ничего особенно: обычный McPherson.

Полноприводная модификация схожа по конструкции, но задняя подвеска независимая с электрогидравлической муфтой, аналогичные технические решения применялись в Tucson и Santa Fe. Кроме этого, вариации автомобиля отличаются усилителем руля: на базовых гидравлический, а на более дорогих - электрический.

Мотор с объемом 1.6

Какой двигатель выбрать покупателю? Начнем с объема 1.6. GAMMA G4FG отличается достойной для такого объема мощностью, низким уровнем шума и имеет хорошие показатели экологической чистоты.

Обновленный двигатель имеет мощность в 123 лошадиных силы, которая дополняется тягой в 155 Нм. Агрегат выделяется следующими параметрами:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • два распределительных вала;
  • инжектор с топливной рампой;
  • отдельные катушки зажигания, которые идут для каждого из цилиндров;
  • применение цепи в газораспределительном механизме;
  • система CVVT на впуске и выпуске.

Данные технические решения позволили создать сбалансированный мотор, который отличается неприхотливостью и экономичностью. К тому же, его можно заправлять 92 бензином при этом потеря тяги не происходит, что имеет большое значение. Инженеры Hyundai оптимизировали и программную составляющую, оставив электронную систему управления. Двигатель GAMMA G4FG может комбинироваться с 6-ступенчатой механикой или автоматом, в зависимости от выбранной комплектации.

Двухлитровый мотор

Эта вариация двигателя более динамична и также, как и первая является доработанной версией старого агрегата и имеет название G4KD. Обновленный мотор имеет всю ту же конструкцию с алюминиевым блоком цилиндров, цепью в ГРМ и два вала. Кроме этого, здесь присутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, в результате чего необходимость в постоянной регулировке отпадает.

Здесь, как и в моторе с объемом 1.6 л, есть система «дуал» CVVT, которая предусмотрена, как для впускного, так и для выпускного валов. Для отечественного рынка, двигатель поставятся с распределенным впрыском. Мощность двухлитрового «движка» составляет 150 л.с. Аналогично предыдущему мотору, этот доработанный MPI можно заправлять 92 бензином.

Одно из главных новшеств двигателя - это появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, не нужно регулярно проверять зазоры в клапанах и сами рычаги, в следствие чего повышается надежность и улучшаются общие эксплуатационные характеристики силового агрегата: снижается износ и расход топлива, а мощность наоборот растет.

Благодаря модернизации, максимальный крутящий момент в двигателе доступен на более низких оборотах. Как и первый вариант, G4KD комбинируется с 6-ступенчатыми механикой и автоматом. Мотор показывает весьма неплохую динамику при оборотах выше среднего и в целом, довольно достойный для такого автомобиля.

Заключение

Бесспорно сеть в двигателях Hyundai Creta и ложка дегтя. В основном, это связано с блоком из алюминия. Агрегаты высокотехнологичны, но имеют неважные показатели ремонтопригодности.

Чугунные гильзы влитые внутрь блока, практически не реально достать, а возможность расточки отсутствует. Некоторые владельцы заявляют, что ресурс автомобиля ограничивается двумя сотнями тысяч километров, а другие говорят что «наездили» более 300.

В любом случае весь блок можно поменять, хоть и обойдется это недешево. Неоспоримым преимуществом Hyundai Creta является возможность покупки экономичной машины с объемом двигателя 1.6 л, неплохой мощностью и полным приводом, чем конкуренты явно не могут похвастаться.

Двигатели Креты не идеальны, но если сравнить их с конкурентами, то можно сделать вывод, что они имеют простую конструкцию, достаточную мощность и неприхотливость в эксплуатации, что очень важно для отвеченного водителя. Со временем владельцы смогут узнать, какой в действительности ресурс у двигателей и сделать соответствующие выводы.

Двигатель Hyundai Creta на видео:

    Содержание
  • Двигатель, как известно, сердце любого автомобиля, поэтому нет ничего удивительного, что в ожидании выхода новинки от корейской компании – Hyundai Creta – будущие ее покупатели особое внимание обращали именно на моторы, предполагая, насколько же они удовлетворят их потребности и не станут ли обременительны в эксплуатации. Некоторые полагали, что для новинки будут разработаны совершенно новые силовые агрегаты, иные возражали, указывая на вероятность установки уже имеющихся, но с вероятной их доработкой и адаптацией под реалии России.

    Двигатели Хендай Крета

    И Хендай, как обычно, не подвел своих фанатов. При выборе двигателей для Хендай Крета, предпочтение было отдано проверенным силовым агрегатам – Gamma G4FG и Nu G4NA. Эти узлы хорошо зарекомендовали себя в России. Их владельцы отмечали отсутствие серьезных проблем при эксплуатации на других моделях, да и экономичность многих радовала.

    О дизельных моторах для Хендай Крета пока ничего неизвестно.

    Впрочем, нельзя сказать, что двигатели были оставлены в первозданном виде. В их конструкцию были внесены изменения, заметно улучшившие технические характеристики, а с мощностью 2-литрового двигателя ситуация и вовсе неоднозначна.

    На данный момент известно, что моторы Хендай Крета будут представлены двумя бензиновыми агрегатами:

    Однако идут активные дискуссии и об иных вариантах, появление которых под капотом кроссовера вполне вероятно. Это могут быть как дизельные версии (D4FB 1.6 л на 128 л. с. и D4FD 1.7 л на 136 л. с.), так и турбированный бензиновый вариант типа 1,6 GDI, с технологией непосредственного впрыска топлива. Последний агрегат может появиться на спортивной версии паркетника, если таковая, конечно, «докатит» до России.

    Впрочем, даже имеющиеся 2 двигателя неплохо знакомы российским автовладельцам по иным моделям Хендай и КИА, а ряд изменений, внесенных в их конструкцию, сделало эти не самые новые моторы вполне конкурентоспособными, в полной мере сохранив их надежность и неприхотливость, столь ценимые в России.

    Двигатель Gamma G4FG

    Это наиболее известные и распространенные моторы от компании Hyundai, которые сменили более раннее семейство – тип Hyundai Alpha. Данная линейка отличается не самой высокой, но вполне приличной, мощностью, низким уровнем шума, небольшими габаритами, а еще хорошими показателями экологической чистоты.

    Двигатель Хендай Крета типа Gamma.

    Двигатель Хендай Крета Gamma G4FG был разработан на основе мотора типа Gamma G4FС, знакомому многим по популярнейшей модели Солярис. Показатели мощности, при 1.6-литрах рабочего объема, более чем достойные – 123 л. с., дополняемые тягой в 155 Нм. Технологическими особенностями таких моторов стали – использование алюминиевого блока цилиндров, двух распределительных валов, цепи в газораспределительном механизме, распределенного впрыска (инжектор и топливная рампа), комплекса CVVT на впуске (постоянное изменение фаз газораспределения), отдельных катушек зажигания, идущих на каждый цилиндр, 4-х клапанов на цилиндр, а также отсутствие гидрокомпенсаторов, вместо которых применена схема механической регулировки зазоров через каждые 90 000 км.

    В конструкции 1.6-литрового двигателя Хендай Крета гидрокомпенсаторы не использованы.

    Подобные технологические решения позволили создать волне сбалансированные моторы, отличающиеся надежностью, неприхотливостью, возможностью заправки АИ-92, а также экономичностью. Однако применение этих агрегатов для Хендай Крета исключалось по причине недостаточной мощности. С другой стороны, двигатели серии Gamma G4FС стали отличной отправной точкой для создания более совершенного типа Gamma G4FG, которые и были выбраны для Hyundai Creta.

    ЭБУ от компании Bosh был сохранен, но его программное обеспечение перенастроили.

    Двигатели Хендай Крета Gamma G4FG отличаются рядом черт. Главной особенностью является все та же система CVVT, однако у кроссовера она имеется не только на впуске, но и на выпуске. Кроме того, сохранив электронный комплекс управления от компании Bosch, корейцы существенно доработали его программное обеспечение, что оптимизировало показатели мощности. В итоге будущие владельцы получат Крета с 129-сильным двигателем. В целом, для кроссоверов таких габаритов подобной отдачи достаточно, чтобы не отставать в городском потоке, однако любителям динамики лучше сконцентрироваться на более мощном варианте.

    В моторе Gamma G4FG применена модернизированная система CVVT.

    Технические характеристики Hyundai Creta Gamma G4FG:

    — Тип топлива – бензин;

    — Рабочий объем – 1 591 см³;

    — Количество цилиндров – 4;

    — Количество клапанов – 16;

    Максимальная мощность – 129 л. с. при 6 300 об/мин.

    — Максимальный крутящий момент – 150.7 Нм при 4 850 об/мин.

    Двигатель Nu G4NA

    Это уже 2-литровый мотор. Он пришел на смену простому 2-литровому атмосфернику серии G4KD. Последний представлял собой вполне заурядный силовой агрегат, не отличающийся ни мощностью, ни экономичностью. С другой стороны, нареканий на него также не было. Но в 2013 году был представлен новый двигатель – Nu G4NA 2.0.

    Конструктивно это тот же 2-литровый атмосферник с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом в ГРМ, 2-вальной головкой, а еще гидрокомпенсаторами клапанов, в результате применения которых отпадает необходимость в периодической регулировке. Впрочем, есть и ряд особенностей.

    Двигатель Хендай Крета типа Nu G4NA.

    Как и в моторе типа Gamma G4FG, использована схема dual-CVVT, продублированная и на впуске, и на выпуске. Однако самая интересная ситуация сложилась с топливной системой. Для России Хендай Крета 2.0 будет поставляться с привычным для всех распределенным впрыском, хотя для Европы применены комплекс непосредственного впрыска GDI, а также система CVVL, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов. Аналогично 1.6-литровому мотору, допускается заправка АИ-92.

    С таким двигателем уверенности за рулем Хендай Крета больше.

    Наиболее интригующий момент сложился с мощностью, которая в паспорте варьируется от 164 до 167 л. с., тогда как для России таковая заявлена в 150 л. с., чтобы минимизировать траты владельца при уплате налога. Однако корейцы не пошли на снижение мощности, добившись нужных показателей путем иной методики измерения. Таким образом покупатель Хендай Крета с 2-литровым мотором получит машину, мощность которой заведомо выше заявленной! Такая новость не может не обрадовать любителей динамичной езды.

    Dual-CVVT — именно этот комплекс применен в 2-литровых двигателях Хендай Крета.

    Технические характеристики Hyundai Creta Nu G4NA:

    — Тип топлива – бензин;

    — Рабочий объем – 1 999 см³;

    — Количество цилиндров – 4;

    — Количество клапанов – 16;

    — Расположение цилиндров – рядное;

    — Максимальная мощность – 149.6 л. с. при 6 500 об/мин.

    — Максимальный крутящий момент – 201 Нм при 4 800 об/мин.

    Критика двигателей Хендай Крета

    Основная причина нареканий на моторы от Хендай – применение в процессе изготовления блока цилиндров не чугуна, а алюминия, в силу его малого веса и большей теплопроводности. Мягкость же металла и другие факторы нивелируются образованием на поверхности цилиндров твердого слоя, что делается разными путями. Однако такое решение означает, что капитальный ремонт силового агрегата Хендай Крета путем расточки цилиндров и установки комплекта ремонтных поршней попросту исключен. И это несмотря на то, что Хендай использовал, казалось бы, самую ремонтопригодную технологию, подразумевающую использование в алюминиевом блоке чугунных гильз.

    Использование алюминиевых блоков цилиндров принесло не только выгоды.

    Однако это гильзы с тонкими стенками, и они влиты в толщу алюминиевого блока. Таким образом, расточка не предусмотрена конструкцией, что только подтверждается отсутствием на рынке комплектов ремонтных поршней. Если же ознакомиться с отзывами о двигателе серии Gamma G4FG, то видны нарекания владельцев, утверждающих, что ресурс силового агрегата ограничен 180 000 — 200 000 км, чего хватит лишь на 5-6 лет езды, при условии среднестатистического пробега. Замена же всего блока обойдется в сумму порядка 70 000 руб. С другой стороны, есть данные и о пробеге в 300 000 км без жалоб и нареканий.

    Подобных ремкомплектов для двигателей Хендай Крета найти не удастся.

    Как бы там ни было, но Хендай Крета выходит на рынок с отличными моторами – не слишком сложными в конструктивном плане, и одновременно обладающими достойными техническими характеристиками. А время покажет, какой в действительности у них ресурс.

➖ Качество сборки
➖ Появление ржавчины на сколах
Частые проблемы с замком и дверью багажника
Высокий расход бензина
➖ Сверчки в салоне
➖ Чувствительность к колеям
➖ Маленький бардачок

Плюсы

Просторный салон
➕ Подвеска
➕ Хорошие тормоза
➕ Приличное оснащение даже в базовой комплектации

Плюсы и минусы Хендай Крета 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Hyundai Creta с механикой, автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы

Главное — клиренс! Перестал приглядываться к каждому камешку на дороге. БОльшие по диаметру колеса добавляют комфорта при езде по плохой дороге. Не приходится выглядывать из-за руля на дорогу (даже при моем немаленьком росте). Порадовала при выезде на природу — даже на переднем приводе проехать можно там, где раньше дорога была закрыта.

Немного поподробнее про расход, поскольку это волнует многих. Можно сказать, что он радует. Все зависит от стиля вождения конкретного водителя, времени года и того, где приходится ездить. Первые три зимних тысячи (правда в наших краях прошлая зима была теплой) расход был 9,4-9л на сотню город-трасса примерно 50:50. Показалось много, но пришла весна, закончилась обкатка и расход опустился до 8л.

Про динамичную езду стоит забыть и тому несколько причин. Несколько не устраивает алгоритм работы АКПП. При затяжных подъемах (или обгонах), почти всегда приходится пользоваться ручным режимом, поскольку автомат рано включает пониженную передачу и тогда, кроме рева двигателя, толку немного.

В целом автомобиль нравится. Несмотря на простецкий салон и среднюю внешность, Хендай Грета из тех, которые внутри больше, чем снаружи (хвала конструкторам), пока не досаждает даже мелкими косяками. И… Это автомобиль скорее для города, для пробок, для неспешной езды. Такая рабочая лошадка на каждый день.

Владимир, отзыв про Хендай Грета 1.6 на автомате с передним приводом.



Ездил ночью в нормальных условиях без дождя, без встречек и забрызгивания фар — свет на Крете очень слабый. Это первая проблема. Вторая — машина (мое мнение) легкая, дорогу держит в принципе, но ввиду слабого освещения залетел на придорожную мерзлую колею, хорошо, что небольшая скорость была, стаскивает и прыгает. Ощущение несбалансированного автомобиля присутствует, может это дело привычки, не знаю.

На малых скоростях по снегу эта легкость даже в кайф, гребет нормально и немного зад заносит, если прибавить, но стабилизация его в принципе держит без вмешательства рулем. Срабатывает она достаточно часто. Двигатель не обкатан особо, но жару при обгоне давал. Откровенно сказать, двигатель слабоват. Может пока.

Машина греется быстро и качественно. Выставил 23 по книге, и забыл (климат). Правда, с морозами в минус 20-30 затягивает окна при движении на дальняк, включаешь на обычный режим, проходит. Как кондей и климат будут работать летом, увидим. С эргономикой салона в целом нормально. Двери не закрываются с первого раза, может от мороза.

Отзыв владельца о Хендай Крета 2.0 с автоматом и полным приводом

Где купить?

На первой неделе появился стук в багажнике, не обнаружил, пока не достал все из багажника, включая полки и запаску. Обнаружил бряканье в замке багажника… Обратился к дилеру, подтянули — поправили.

Вторая неделя, на следующий день после посещения дилера загорелся датчик давления шин, проверил, давление в норме. Проездил еще пару дней — вновь залязгал замок багажника и постепенно перестал закрываться с первого-второго-пятого раза. Посетил дилера, поменяли замок, чего-то сделали с датчиками давления шин, лампа гореть перестала

На пробеге 1 300 км расход постепенно снизился с обкатых 18-20 до 10.2 по трассе при режиме 100/120 и до 12-14 по городу. И да, ребятки, это 95 G drive)) Пробег 4 000 км, проблем больше не возникало.

Из минусов Hyundai Creta отмечу, что быстро остывает и двигатель, и салон, не герметичность — сквозит от окон в закрытом состоянии, при откидывании кресел продувание в багажнике весьма ощутимо, множество сверчков, на морозе клацает замок багажника, безопасность движения по трассе низкая — из колеи прямо выбрасывает,
нет поясничной поддержки — спина после 400 км трассы устает, аудио очень посредственное, лечится минимум заменой головы.

Никита, отзыв про Hyundai Creta 2.0 с автоматом на переднем приводе.

123 сил вполне хватает для езды по городу, каких-то нереальных показателей разгона от городского кроссовера ждать глупо. В условиях езды с плавными ускорениями по улицам этого двигателя хватает за глаза. 6-ступенчатая механика получилась крутой и удобной — короткий ход, четкие переключения и электронные помощники делают свое дело.

Выходит так, что ты вроде и на МКПП, а машина все равно не дает полного контроля над собой, но назвать это минусом — полный бред. Ты просто садишься и едешь, привыкая ко всему за считанные минуты. Единственное к чему надо приноровиться, так это к электронной педали газа, задержка которой ощущается примерно на секунду.

Ну а внешность, она для каждого по-своему определяется. Мне, к примеру, она очень нравится. Сильный и стремительный силуэт в небольшом корпусе. Хотя, к слову, места внутри машины очень много, что спереди, что сзади — до сих пор не понимаю как они смогли достичь такого результата.

Отзыв от владельца Хендай Крета 1.6 на механике

Видео отзыв о Хендай Крета

Подвеска в меру жесткая. На моей памяти из кроссоверов с аналогичной колесной базой самый мягкий — Кашкай, самый жесткий — Сузуки Гранд Витара. Крета где-то посередине. Подвеска не сильно упругая (как у Тигуана), но и не дряблая (как у предыдущих Хюндаев). Небольшие неровности проходит хорошо, лежачих полицейских уже не очень, если ехать на скорости больше 30 км/ч. Крупные ямы в зависимости от скорости. На небольшой — нормально, средне.

Руля Крета слушается хорошо, не кренится — управляемость на среднем уровне легковых автомобилей Ц-класса типа Фокуса, что очень неплохо. Сам руль легкий, на скорости тяжелеет, но нелинейно, т.е. уже на небольшой скорости становится достаточно тяжелым. Легкий он только на парковке и при движении на скоростях до 10 км/ч. Шумоизоляция средняя, на малых скоростях очень тихо, потом средненько.

Двигатель хорошо следует за педалью газа где-то до 60-80 км/ч. Потом начинает подтупливать. Свыше 100-120 км/ч уже начинает выть. Коробка опять же до этих скоростей работает просто великолепно. Все это указывает на городскую сущность машинки — на ней хорошо ездить по городским дорогам средней паршивости и не слишком быстро. Для Москвы и области — идеально.

Дизайн салона, приборной панели простой, но симпатичный. Как и все Хюндаи, Крета отличается очень хорошим аппетитом. Трасса 9 литров, город с пробками и прогревами — 13 литров. Ну это плата за атмосферный движок, бодрые старты со светофора и классический автомат — никуда не денешься. Тормоза опять же средние — не острые, но информативные, правда где-то с середины хода педали тормоза.

Качество сборки машины нормальное, но болезнь с закрыванием пятой двери присутствует — приходится сильно хлопать. Заправлять 92-м и экономить на моторном масле очень не рекомендую (берите Тоталь Квартц) — у двухлитровых двигателей из-за этого могут появиться задиры в цилиндрах.

Отзыв владельца Хюндай Грета 1.6 АКПП с передний приводом


Если вас удивляет мой выбор - поясню: по состоянию на декабрь 2016 года именно такая модификация была одной из самых популярных. Стартовая цена 1,6-литровой моноприводной с гидромеханикой не превышала миллиона рублей, что с точки зрения психологии покупателя оказалось успехом. А вот желающим приобрести полноприводный кроссовер вплоть до прошлой недели нужно было переплачивать за 150-сильный двухлитровый мотор. Цена таких версий уверенно устремлялась к миллиону с четвертью. И тут интерес к Крете сохранял не каждый.

В представительстве мне выдали абсолютно новый кроссовер цвета Marina Blue (доплата за любой цвет, кроме белого, - 5000 рублей) в комплектации Comfort. Пакет Advanced (обогревы заднего ряда, руля и лобового стекла, камера заднего вида, кожаная отделка руля и приборная панель Supervision) за полсотни тысяч рублей достался тестовой Крете в качестве опции. Тогда - перед новогодними праздниками - стоимость такой машины составляла 1 054 900 рублей. Сегодня за аналогичную придется отдать без малого 1,1 миллиона. Тем не менее, учитывая уровень оснащения Креты и прайс-листы основных , ценообразование не вызывает протеста.

А вот интерьер при первом знакомстве кажется слишком простым. Здесь нет ни грамма мягкой пластмассы, нет автоматического доводчика водительского стекла и нет банальной подсветки клавиш управления пассажирскими. И да - 5-дюймовый тачскрин головного устройства по современным меркам катастрофически мал. В итоге лишь мысль о том, что 22 тысячи человек не могли так жестко ошибиться, кое-как подавляет зарождающийся во мне скепсис.

Первые километры особого восторга также не вызывают: руль кажется пережатым (и это действительно так), шум от двигателя после четырех тысяч оборотов - более отчетливым, чем хотелось бы. И хотя подвески отлично отрабатывают любые неровности, а 123-сильный 1,6-литровый атмосферник на поверку оказывается не таким уж и «дохлым», я по-прежнему недоумеваю: неужели это и есть лучший кроссовер за примерно миллион рублей? Недоумеваю и не догадываюсь, насколько сильно прикиплю к этой машине за время нашего двухмесячного теста.

Чтобы полюбить Крету, нужно всего ничего: перестать ждать от нее драйверских откровений и начать воспринимать исключительно как бытовой прибор. Вы же не планируете, что холодильник поднимет настроение самим процессом охлаждения еды. И не сидите, «залипая» на вращающийся барабан стиральной машины. Все, что вам нужно, - свежие продукты и чистые вещи. Вот и с Кретой такая же штука. Хотя с высоты двух месяцев совместной жизни могу заверить: едет она хорошо.

Руль греется по всей окружности. Обогревы сидений - огонь. Во всех смыслах. Места сзади хватает для комфортной посадки двух рослых пассажиров. А при сложенном заднем сиденье здесь можно запросто перевезти три взрослых велосипеда - со снятыми передними колесами, конечно. В конечном итоге за 60 дней я ни разу не оказался в ситуации, в которой мог бы разочароваться в возможностях Креты. Она заводилась в любой мороз, грела и с более чем адекватным комфортом доставляла из одной точки в другую. С любым багажом. Разве что в дни снегопадов немного не хватало .

В отличие от , Creta прекрасно переваривает 92-й бензин: никаких намеков на детонацию, никакой просадки по динамике и никакого увеличения расхода топлива. В городе 1,6-литровый мотор сжигает в четырех «котлах» девять с небольшим литров на сотню, при езде по трассе довольствуется семью. А если постараться - шестью с половиной.

Разумеется, за время теста салонный пластик не стал мягким, диагональ тачскрина мультимедийной системы не увеличилась ни на миллиметр. Однако за отсутствием серьезных минусов на эти мелочи просто перестаешь обращать внимание. Кроме того, греет мысль о том, что с точки зрения Крета также не должна оказаться проблемной. Здесь простейший атмосферный мотор, классический гидромеханический автомат… А если говорить о 1,6-литровой версии - простая, как два рубля, задняя балка.

Расставаться с Hyundai было грустно. Так что взамен я попросил в представительстве 2,0-литровую полноприводную Крету - еще на три месяца. Для контраста. Насколько она динамичнее? Насколько прожорливее? Интереснее ли в управлении за счет многорычажной подвески сзади?

Забегая вперед, скажу, что ответы на все эти вопросы оказались не такими однозначными, как может показаться на первый взгляд. И я обязательно расскажу все в подробностях в самое ближайшее время. Как на сайте, так и на страницах журнала.

Hyundai Creta выпускается с 2014 года, но уже успел стать достойным конкурентом Renault Duster. Компактный кроссовер привлекает интересным дизайном, доступной ценой и, главное, надежностью. Для российского рынка предусмотрены только бензиновые версии с моторами G4FG и G4NA. Их объем составляет 1,6 л и 2,0 л. Они были доработаны конкретно для этой модели, хотя использовались корейской компанией и ранее. Дизельные версии 1,4 и 1,6 CRDi в РФ недоступны. Хотя, возможно, вскоре появятся подержанные дизельные машины, импортированные из других стран. На текущий момент Хендай Грета предлагается с бензиновыми ДВС, шестиступенчатыми АКПП и МКПП, а также передним либо полным приводом.

Подробнее о моторах Hyundai Creta

Это G4FG, который является аналогом мотора G4FC Хендай Солярис. Для силового агрегата инженеры использовали алюминиевый блок цилиндров, систему CVVT, отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра, цепной привод, распределенный впрыск. Гидрокомпенсаторов нет, зазоры регулируются механически. Мощность силового агрегата составляет 123 л. с. Расход Хендай Грета в смешанном цикле колеблется в пределах 8 л на 100 км пути.

Мотор линейки Nu G4NA построен на базе G4KD. Блок цилиндров в целях облегчения изготовлен из легкосплавного материала. Впускной и выпускной валы комплектуются системой CVVT. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, геометрия впускного тракта изменяемая. Двухлитровый атмосферник развивает 150 л. с. мощности. Наличие роликовых рычагов, гидрокомпенсаторов усложняет конструкцию. Поэтому выдвигается ряд высоких требований к чистоте ДВС и качеству смазки. Масло желательно менять с периодичностью 7,5 тыс. км.

К особенностям двигателей Хендай Грета относят:

  • Алюминиевый блок цилиндров, который легок и устойчив к воздействию коррозии. Производитель, чтобы упрочнить поверхность цилиндров, использует напыление в виде твердого слоя. В блоке применены тонкостенные чугунные гильзы, залитые жидким алюминием. Из-за мягкости алюминия расточка цилиндров с установкой ремонтных поршней не представляется возможной. Поэтому считается, что двигатели Hyundai Creta не особо ремонтопригодны. Тем не менее их предполагаемый ресурс превышает 200 тыс. км.
  • Всё то же, что встречается на других моторах серий Gamma и Nu. Это значит, стоит ожидать плавания оборотов при заправке низкосортным бензином и несвоевременном ТО, что приведет к сбою настроек ЭБУ, загрязнению дроссельной заслонки. Чтобы очистить двигатель Hyundai Creta от нагара, масляных отложений, рекомендуем профилактически делать промывку с помощью присадки . Это особенно актуально, когда вы переходите на новую марку масла или же допустили нарушения в регламенте технического обслуживания. А все потому, что MF5 щадяще очищает масляную систему, а затем восстанавливает изношенные стенки цилиндров, утилизирует оксиды металлов, возвращает эластичность резиновым уплотнителям.
  • Течь масла двигателя из-под крышки ГРМ, в районе стыка блока цилиндров и головки (при больших пробегах). Также вероятен стук в газораспределительном механизме, спровоцированный растянутой цепью.
  • Двигатель Hyundai Creta рассчитан на масло с вязкостью SAE 20, что свидетельствует о высокоточной сборке, строгом сохранении зазоров на распределительных валах, вкладышах.

В блоках моторов Хендай Грета имеются чугунные гильзы, поэтому для восстановления и комплексной защиты оптимально подойдет присадка RVS Master. Она очистит алюминиевые поверхности, сформирует на деталях из черных металлов плотный слой металлокерамики.

Для безразборного ремонта 1,6-литрового двигателя Gamma G4FG и 2-литрового мотора G4NA применяют присадку для масла . Ведь в смазочной системе первого умещается 3,6 л масла, а второго – 4 л масла. Благодаря применению присадки перед заменой расходных материалов удается достичь следующих результатов:

  1. Упрочнение узлов трения.
  2. Нормализация низкой компрессии, которая упала из-за естественного износа ДВС.
  3. Снижение расхода масла – до 30%, а топлива – до 15%.
  4. Минимизация количества шумов и вибраций.
  5. Упрощение пуска на холодную, мотор запускается проще, перестает троить до прогрева.
  6. Увеличение ресурса двигателя.

Краткий обзор трансмиссий Хендай Грета

Шестиступенчатая механика на Hyundai Creta – это M6CF1, которая также устанавливалась на . Нареканий к МКПП практически нет, мастера отмечают, что иногда приходится ремонтировать тросовый привод. Включение передач четкое, но ход рычага несколько увеличен.

Доступна и версия Грета с шестиступенчатой АКПП A6MF1. Масло в ней залито на весь срок службы, но желательно провести замену при пробеге 60-70 тыс. км. Это позволит продлить ресурс трансмиссии, избежать толчков, рывков, пинков, хруста, стука и шумов другого характера при переключении передач.

Кроссовер реализуется в передне- и полноприводном исполнении. Версия 4WD построена на базе технологий AWD Dynamax. Она функционирует в двух режимах: AUTO и LOCK. В первом случае кроссовер ведет себя аналогично переднеприводному авто до тех пор, пока ЭБУ по показаниям CAN датчиков не примет решение о необходимости подключения полного привода с распределением тяги на 2 оси. Включение второго режима, блокировки, возможно только при скоростях до 40 км/ч. Это обеспечит максимальное тяговое усилие, легкое преодоление спусков и подъемов.

Многодисковая муфта на полноприводном Hyundai Creta такая же, как на Tucson. Она склонна к перегреву при высоких нагрузках. Для продления ресурса МКПП и полного привода рекомендуем сделать профилактическую обработку специальной присадкой для моста, раздатки, коробки . Это защитит от износа контактные детали, шестеренки, зубчатые колеса, поспособствует легкому и четкому переключению, продлит жизнь раздатке и мосту, убережет от неприятного воя, гула.

Для восстановления и сохранения автомата A6MF1 подойдет . Присадка убережет от поломок, спровоцированных перегревами. Вместе с профилактической сменой трансмиссионной жидкости применение присадки продлит жизнь подшипникам, соленоидам с тонкими настройками, которые работают в группе: одни переключают скорости, другие – отслеживают качество этого переключения.