Тест-драйв "Един в трёх лицах". Все еще «японец». Тест-драйв Infiniti Q30 Большой тест драйв инфинити q30

Все новое – хорошо забытое старое. Infiniti уже пробовала силы в компакт-сегменте четверть века назад, но модель G20, выпускавшаяся в 1990-2002 гг., особых лавров не снискала: слишком прозаической оказалась техническая база, Nissan Primera. У Q30 она если не поэтичнее, то уж точно более премиальная. Концерн Daimler, с которым группа Renault-Nissan сотрудничает с 2010 г., поделился с партнером по технологическому альянсу платформой и большей частью силовых агрегатов Mercedes-Benz A-Class new/GLA.

Infiniti не ограничилась «переодеванием» Mercedes-Benz A-Class/GLA

Казалось бы, на столь основательный фундамент достаточно пристроить кузов в своем стиле – и дело в шляпе. Но в Infiniti пошли куда дальше. Тот же экстерьер выполнен с большей степенью раскованности. Швабы со своими «младшими» хоть и взяли на прицел молодежь, но из разряда пай-мальчиков и девочек, а подопечные Альфонсо Альбаисы, шеф-стилиста Infiniti, нацелились на любителей зажечь не по-детски. Такой контингент терпеть не может «папиных» схем и ограничений.

Внешне версия Sport отличается передним бампером агрессивного покроя, черной решеткой радиатора и воздухозаборника, такой же «плетенкой» в заднем бампере и полностью окрашенными в цвет кузова порогами

Раз так, то Q30 рядится в одежды нонконформиста не только внешне. Даже со спортивной подвеской и заниженной на 17 мм посадкой модель Infiniti превосходит по клиренсу (155 vs 134 мм) и большинству иных показателей геометрической проходимости GLA без опционного оффроудного шасси! О Q30 в стандартном исполнении (дорожный просвет 172 мм) и говорить нечего. Создатели "японца", выпуск которого начинает завод в британском Сандерленде, усматривают в модели и сходство с купе: видимо, намекают на более покатую, чем у швабского дуэта, форму крыши. Оборотная сторона купе-медали – уменьшенный на 53 л номинальный объем грузового отсека. Впрочем, запаски – пусть даже и докатки – не положено всему трио. Баллончик с герметиком и не боящиеся проколов шины Run-flat – вполне приемлемая альтернатива для авто, не претендующих на звание целинников-былинников.

В "жилой зоне" швабских исходников и Infi-вариации тоже прослеживается сходство. Но не тождество! Японцы расщедрились на почти полную перекройку торпедо. Увы, бюджета проекта не хватило на имплантацию фирменного приборного щитка Infiniti, установку выключателя на заднем плафоне (включить/выключить его можно лишь с передней потолочной консоли) и доводку климатической установки: в нижней части лобового стекла то и дело появлялась пара «медуз» семейства «запотевших».


Исчезнут ли они на экземплярах, избавившихся от прилагательного «предсерийные»? Есть вопросы и к комплектации Q30. В Европе почему-то посчитали излишним оснащать модель в версии Sport камерой заднего вида. Ничего, в России этот полезный девайс будет доступен в качестве опции. Под занавес 2016 г. модель Q30 снабдят и "умным" ключом, а вот появления сервопривода пятой двери придется ждать, видимо, до масштабного апгрейда 2017 г.

Приборный щиток, а также единственный многофункциональный рычажок слева на рулевой колонке напоминают о швабских корнях Q30

Должны набраться терпения и те, кто хотел бы узнать о впечатлениях от переднеприводной версии с базовым для нашего рынка 1,6-литровым бензиновым 149-сильным мотором: таких машин в тест-парке не оказалось. "Соляроядные" Q30 с 1,5-литровым двигателем (107 л.с.) Renault и 2,1-литровым "мерседесовским" (170 л.с.) объедут Россию стороной, и, как показала практика, жалеть об этом не приходится.

Так что все внимание топ-версии с 2,0-литровой 211-сильной турбо-«четверкой» на легком топливе, АКП7 с двумя сцеплениями, приводом 4х4 (на заднюю ось передается до 50% тяги)... и в версии Sport. Это существенно. Такие Q30 от базовых отличаются не только деталями оформления кузова/интерьера, легковой, а не кроссоверной посадкой водителя, но и 19-дюймовыми покрышками «в базе», а также подвеской с увеличенной на 7% жесткостью пружин. Увеличенной? Насколько же комфортным окажется Q30 с базовой подвеской да еще на более высокопрофильных шинах 17-/18-го посадочного диаметра, если уже версия Sport отлично сглаживает не только асфальтовые бугры (встречаются и в Португалии), но и брусчатку?!

А ведь Q30S 2.0t AWD к тому же и управляется отменно. Точные реакции шасси, не страдающий перепадами информативности руль с электроусилителем, мощные, с легко прогнозируемым действием тормоза, мгновенная реакция АКП на kick-down – над настройкой всех этих компонентов изрядно поработали инженеры Infiniti в Японии и Европе.

И получившееся на выходе очень напомнило мне повадки Mercedes-Benz GLA 45 AMG, которые высоко оценили арбитры нашего конкурса «Спорткар года» (см. «Автомобили» №9 2015). Выходит, переместившийся с рулевой колонки на напольную консоль селектор АКП, как у «литерного» GLA, не единственная, подвешенная в воздухе параллель между двумя моделями. А вот саундтрек топового Q30 вполне своеобразен.

Акустически почти отсутствующий до 4000 об./мин мотор затем заявляет о себе сухим, исключительно ровным звуком: асфальт будто неумолимо стесывается грубым наждаком. И столь же неумолимо в такие моменты подскакивает расход бензина. Несмотря на усилия системы Start-Stop (кстати, весьма расторопной), уйти ниже отметки 10,7 л/100 км в смешанном цикле не удалось.


Впрочем, очень достойное время разгона с места до «сотни» (7,3 с) заставляет с этим мириться. В любом случае, Q30S 2.0t AWD недаром получил увеличенный (56 vs 50 л у переднеприводных версий с другими моторами) топливный бак. Каким окажется аппетит переведенной на экологическую ступень ниже турбо-«четверки», питающейся нашим 95-м бензином, выяснится летом 2016 г., когда модель выйдет на наш рынок. Почем компакт от Infiniti? Пока с большой долей уверенности можно предположить, что цена Q30 окажется "вкуснее", чем у «параллельных» версий GLA. Это недостаточное, но необходимое условие, для того чтобы «еврофайтер» Infiniti и в России качественно нарастил «боевой счет» марки.

Бюджет

Дилерская сеть Infiniti насчитывает 21 центр (из них 5 в Москве) в 15городах Российской Федерации. Годовой налог в Москве: 13 715 руб. Межсервисный интервал: 10 000 км. Гарантия: 3 года или 100 000 км. Цена модели (в Германии) – от €24 200

Основное стандартное оборудование¹

Системы: ABS, помощи при экстренном торможении, курсовой устойчивости, автоматического удержания автомобиля на месте при старте на уклоне, предупреждения столкновений с функцией автоматического торможения, контроля давления в шинах, старт-стоп,ограничения скорости,круиз-контроль; спортивная подвеска² ; электромеханический стояночный тормоз; 7 эйрбегов; климат-контроль (двухзонный)² ; кожаная отделка обода руля и селектора АКП; передние сиденья с интегрированными подголовниками² ; алюминиевые накладки на педали² ; центральный замок; электростеклоподъемники; наружные зеркала с электроприводом и обогревом; датчик дождя; подогрев форсунок стеклоомывателя; задний парктроник; тачскрин; аудиосистема с 6 динамиками; 2 USB-порта; мобильный интерфейс Bluetooth; иммобилайзер; 18- (19)² -дюймовые легкосплавные диски; набор для ремонта шин

Опции¹

Двухзонный климат-контроль; "умный" ключ; адаптивные фары; передний парктроник; камера заднего вида; задний подлокотник; люк доля перевозки лыж; системы: навигационная, кругового обзора, помощи при парковке, аудио Bose Premium

1. Российская комплектация Infiniti Q30 2.0t AWD (предварительные данные)
2. Версия Infiniti Q30 Sport 2.0t AWD


К огда сердце не просто екает, а выскакивает из груди от любопытства, все разговоры о верности становятся бессмысленными. Надо же, производитель увесистых внедорожников и седанов Infiniti отважился выехать в гольф-класс, да еще и на платформе Mercedes. Действительно, до показа Infiniti Q30 и «обвешенной» версии QX30 в 2015 году на автосалоне во Франкфурте сотрудничество альянса Renault-Nissan и Daimler воспринималось несколько иначе.

Воткнули под капот седана Q50 2,0-литровый мерседесовский турбомотор с коробкой, да и ладно… Договорились о совместной эксплуатации заводов – молодцы! Мало ли в истории примеров было... Но о том, что Daimler поделится с японцами современной платформой W176 от А-klasse, а если более точно, то конструкцией GLA, как-то и не думалось.

Чья правда круче?

Даже если бы такие крамольные мысли и возникли, никому бы и в голову не пришло, что остававшийся более 25 лет в тени хитроглазый ниссановский дизайнер Альфонсо Альбейса, а ныне исполнительный дизайн-директор Infiniti, превратит прохладный немецкий оригинал во вполне себе теплокровного клона… Неудивительно, что при всем пиетете к Mercedes возможность «доступа к телу» сестрицы Infiniti Q30 оказалась куда более заманчивой.

В ожидании выдачи автомобиля оказываюсь свидетелем любопытного разговора. Потенциальный покупатель, как мальчишку, отчитывал менеджера дилерского центра, тыча пальцем в багажник Q50. «Это что за задница, я тебя спрашиваю? Вот ответь мне, если на нее прилепить другой лейбл, кто поймет, что у меня Infiniti?!»


Ситуация неловкая и явно спорная, но про Q30 такое едва ли кто скажет. Ауру и фирменный стиль, имеющиеся у большинства Infiniti, хэтчбеку удалось передать стопроцентно. Полностью аутентичная светодиодная передняя и задняя оптика, решетка радиатора, бамперы, крылья, крышка багажника и даже задние стойки – все это выполнено с таким изяществом, что ни о каком клонировании не может быть и речи.


Никуда не деться от того, что вся силовая структура кузова, подвеска, трансмиссия, двигатель – заимствованные. Впрочем, настройки последних могут оказаться совсем иными.

Комфорт – дело тонкое

Хочешь понять, чего ожидать от автомобиля в динамике, – нажми сначала на тормоз. Поклоны в положении «сидя», даже при всем желании знакомства, в планы не входили, но штатные Brembo заставили их выполнить. Они же поставили на место и эмоции. «Куда же ты спешишь-то, осмотрись, освойся!».

Несмотря на такой сюрприз, начало у автомобиля оказалось больше женским, и доля откровенного, но здорового кокетства обнаружилась почти в каждой детали. В сиреневой крупностежковой прострочке черных кожаных деталей, вставках из мышино-серой алькантары, шелковистом матовом алюминии на селекторе АКПП и дверных панелях. Все это выполнено с большим вкусом и максимально качественно.


Но есть и знакомые детальки, не хуже по исполнению, но вроде и не японского индпошива. Например, руль, аналоговый приборный щиток или блок управления двухзонным климат-контролем. Впрочем, в мягком и теплом климате интерьера, а салон действительно кажется таким с первого взгляда, погоды они не делают…


Комфортно, очень комфортно, даже несмотря на отсутствие электрорегулировок кресел, которые вроде и должны полагаться по статусу. Конечно, с ними бы я куда быстрее узнал, что Q30 предполагает ограничения водителя и пассажиров по росту. Переросли 185 – смиритесь с безответной любовью и оставьте эту японскую мечту для кого-нибудь другого.

1 / 2

2 / 2

Хотите притом возить сзади троих пассажиров – тем паче. Но при среднестатистической конституции каждый из четверых членов экипажа оценит профиль кресел и их мягкость, простор для ног… И, наконец, «эргономику всего», к чему ни прикоснись.

1 / 2

2 / 2

А вот открывать багажник придется самому сильному. То ли его крышка весом как юбка из свинца, то ли пневмоопоры совсем нерешительны, но поднять ее с первого раза с непривычки не получится. Первые 20 сантиметров хода вы боретесь за право проникнуть в этот сейф, дальше дверка оказывается куда податливее. Ящичное пространство объемом 430 л скрывает подпол, в котором нет даже докатки – лишь ремкомплект для шин и минимум инструмента. Но, как и в любом приличном хэтче, багажник расширяется почти до кубового объема за счет раскладки спинок кресел.

1 / 2

2 / 2

Оговорюсь, что отделка салона в Q30 и степень насыщенности электроникой могут быть разными, в зависимости от уровня исполнения автомобиля. Для России их три: City Black, а именно о ней сегодня идет речь, Gallery White и Café Teak. Уже одно то, что производители не позволили тканевый салон даже для начальной версии, однозначно плюсуем к их карме. Но кое-что и вычтем. При наличии чип-ключа машина лишена кнопочного старта, что такой же нонсенс, как и механические «крутилки» на креслах. Что ж, запустимся по старинке…

Танцы минус

Моторов для России всего два – оба бензиновые, оба от Daimler. Базовый, M 270 DE 16 AL – 1,6-литровый 149-сильный (чуть дефорсированный для России) с турбокомпрессором, – устанавливается только на переднеприводные версии хэтчбека. Наша «турбочетверка» M 270 DE 20 AL из этой же серии 2012 года, но с увеличенным до 92 мм рабочим ходом поршней и, соответственно, объемом 2,0 л при мощности 211 л. с. К такому мотору приложен и обязательный полный привод с электронно-управляемой муфтой.


Двигатели хорошо знакомые, современные, снабженные системой Camtronic, переводящей привод впускных клапанов на кулачки малого подъема, и непосредственным, послойным впрыском топлива. Первая фишка позволяет при больших нагрузках экономить топливо вне зависимости от положения дроссельной заслонки. Вторая, вкупе с многоискровым зажиганием, – наиболее эффективно сжигать смесь.

Infiniti Q30 AWD 2,0 AT
Заявленный расход топлива на 100 км

Не менее знакома и безальтернативная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями «мокрого» типа – 7G DCT. Одна из ее особенностей – три режима движения: Eco, Sport и «ручной» Manual (лепестки под рулем прилагаются).

Помня о яростном тормозе, перещелкиваю изящный джойстик селектора и стартую максимально плавно. Впрочем, особо резко в экономичном режиме и не выйдет. Коробка сразу стремится вверх к седьмой передаче, пытаясь не допустить перемещения стрелки тахометра за отметку в 1 500 оборотов. Большее она позволяет лишь при интенсивном давлении на педаль акселератора и лишь на короткое время. Впрочем, при крутящем моменте в 350 Нм с самых низов это не мешает обгонять в городском потоке.


И все же флирт без куража как-то не по мне, и вот уже на ЖК-дисплее загорается буковка S. Ну что, потанцуем, милая? Так значительно интереснее. Двигатель тут же прибавляет тысячу оборотов за счет перехода на пониженную передачу, динамика становится бодрее, но и звуки турбомотора куда более ощутимы в салоне. Длительная поездка в таком режиме не очень комфортна. Вообще, столь полярная работа «робота» показалась несколько странной – автоматической «золотой серединой» его почему-то и не снабдили.


Самым удачным и комфортным, на мой взгляд, оказывается ручной вариант переключения. Маленькие лепестки отлично лежат под пальцами, и перещелкивать их – одно удовольствие. Чуть попривыкнув, я практически и не выходил из этого режима, хотя уменьшить средний расход топлива ниже 10 л/100 км не получилось даже и в нем…


Но адаптироваться пришлось и к другому – прежде всего, к отсутствию правого подрулевого переключателя. Увы, эту дань мерседесовским традициям Infiniti все же пришлось отдать. Сдвоенный слева – тоже вроде и ничего, особенно тот, который управляет «темпоматом» (круиз-контролем) и ограничителем скорости. Но только до тех пор, пока не понадобится включить очистку заднего стекла. Не убрав левую руку с руля – ничего не выйдет.

1 / 2

2 / 2

Конечно, управлять можно и одной правой, благо электроусилитель настроен вполне адекватно. В руле нет ни излишней жесткости, ни ватной пустоты. Для среднестатистического водителя – то, что надо. Переменное усилие на различной скорости воспринимаю как должный, но все равно приятный бонус.

На самых первых, европейских тестах Q30 кое-кто отмечал излишнюю жесткость подвески. Возможно, это было связано с ощущениями от 19-дюймовых шин. В нашем случае 18-дюймовый зимний нешипованный Michelin оказался машине в самый раз даже на покрытой мелкими ледяными наростами трассе. По крайней мере, зубодробительной тряски, сродни той, когда катишься на коньках по плохому льду, вы точно не получите. При этом особо мягким тандем Макферсона и задней многорычажки, конечно же, не назвать.

1 / 2

2 / 2

Но Q30 не внедорожник, и даже не кроссовер со всеми его возможными вариантами расширителей колесных арок, спойлерами на порогах, полном приводе и клиренсе в 172 мм… Бездорожье и колейность ему противопоказаны еще и в силу больших свесов. Однако «танго» на хорошо укатанном, почти превратившемся в лед снегу на подмосковном проселке было исполнено весьма недурно, даже без видимого участия системы стабилизации и сброса оборотов мотора. При завышенной скорости на дуге неуловимо подключилась задняя ось, автомобиль всем корпусом немного сместился наружу поворота, но остался управляем. Конечно, на шиповке все выглядело бы еще лучше.


Иллюзии совершенства

И не только на ней, но и при наличии… Список из десятка позиций может составить каждый, ведь человеку всегда чего-то недостает. Нет, что вы – что вы! По части укомплектованности электронными системами безопасности в хэтчбеке все замечательно. Даже в начальной для России версии Q30 – 6 эйрбегов, 4-канальная ABS, система стабилизации VDC, противобуксовочная система и много чего еще. Но есть и мелочи, о которых, на первый взгляд, и говорить неудобно. Всего лишь за час движения по мокрой трассе камера заднего вида покрылась непроницаемой грязевой пленкой. При встроенном омывателе заднего стекла дополнить его хоть какой форсункой около «бдящего ока» – едва ли значимая инженерная проблема. Но «неслепнущей» камеры почему-то нет ни в одном серийном автомобиле.

Infiniti Q30 AWD 2,0 AT

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 425 / 1 805 / 1 495 Колесная база, мм: 2 700 Мощность, л.с.: 211 Максимальная скорость, км/ч: 230 Разгон, с 0-100 км/ч: 7,3 Трансмиссия: 7-ступенчатая, роботизированная с двумя сцеплениями




К сожалению, в музыке и географии у моей «японки» оказались пробелы. Наверное, если бы она не обходилась в 2 599 000 рублей – вот, наконец, озвученная цифра для полноприводной «двухлитровки», – можно было бы и опустить отсутствие в версии Black City GPS и весьма скромное по частотам – истинный тембр голоса Марка Нопфлера мне неплохо знаком – звучание аудиосистемы. В обеих «старших», правда, стоимостью 2 799 000 рублей, на это не поскупились, поставив акустику Bose и нормальную мультимедийку с навигацией.

Разменяв «тридцатник», премиальное подразделение Nissan догадалось, что пора взрослеть. И вот они - первые творения «не мальчика, но мужа», как однажды написал поэт. Пусть созданные и не без помощи немецких коллег. Или, правильнее сказать, конкурентов. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем Infiniti может быть лучше Mercedes.

В 1985 году японцы впервые осознали, что продавать в Северной Америке, ключевом на тот момент автомобильном рынке, надо не только «золушек», но и вполне себе «принцесс». Так родился премиальный бренд с названием и символом, толсто намекающим на бесконечность во всех ее толкованиях.

Infiniti долго запрягал, но быстро поехал: первые машины, основанные на узлах и агрегатах Nissan, появились у официальных дилеров только в 1989 году. Зато это событие произошло сразу в 51 салоне - примерно столько же сейчас у Audi в России!

Детство, прошедшее в ореоле мягкого пластика, добротного американского кожзама и велюра, больших моторов и мягких подвесок, переросло в отрочество, когда модели юного бренда стали визуально отличаться от привычного и родного Nissan.

Привычного американцам и европейцам: многие премьеры «Инфинити» были хорошо знакомы японцам, но под «материнским» брендом. Привычного и нам: в России бренд Infiniti официально появился в 2006 году, мгновенно став автомобилем молодых и успешных. Эх, золотое время!

Пожалуй, окончание этого периода можно напрямую связать с безусловным моральным старением самой популярной и узнаваемой модели бренда не только в Штатах, но и у нас - кроссовера FX, позже ставшего QX70. Цунехиро Кунимото давно доказал свой талант автомобильного дизайнера, но любимая народом «кепка», выпускаемая аж с 2002 года, просто приелась покупателям. Еще бы, 16 лет на конвейере с минимальными изменениями!

Есть тут и еще один фактор: автомобильный бренд просто не имеет права игнорировать стабильные европейские рынки, а с прежним ассортиментом американским японцам делать там было нечего. Представляете себе бюргера, на полном серьезе рассматривающего покупку бензинового бегемота Infiniti QX80? Вот-вот.

Так в умах больших боссов созрел коварный план производства автомобиля, способного быть комфортабельным, богато оснащенным и компактным одновременно. Создание такой машины могло занять годы, потребовало бы огромных вложений, но на руку альянсу Renault-Nissan сыграла дружба c Mercedes. Тандем кубинского дизайнера Альфонсо Альбаиса и Mercedes-Benz A-класса породил первый в истории хетчбэк «Инфинити» - Q30.

Про мерседесовскую платформу, бензиновые движки и прочие рюшки, вроде фирменных органов настройки сидений и единственного подрулевого рычажка, поговорили уже все, кому довелось увидеть этот редкий на российских дорогах автомобиль. Похожи они с А-классом, что два уха на одной голове! Но кое-какие отличия все же есть. И не только в шильдиках.

Во-первых, дизайн: малыш от «Инфинити» выглядит злее «немца». Общеевропейский тренд на визуальный снобизм хэтчбек не затронул - он по-японски агрессивен, отчаянно хорош собой и не напоминает компактную версию кого-либо. Он такой один, а это дорогого стоит. Особенно на том поле, на котором играет маленький Infiniti.

Те же векторы сохранены и в салоне: несмотря на огромное количество заимствованных решений, «Инфинити» козыряет перед братом-близнецом лучшими отделочными материалами - шикарная кожа, алькантара и мягкий пластик, невиданное доселе качество сборки и подгонки деталей - и самобытной, более привлекательной архитектурой «торпедо». Спрятанный под козырек экран мультимедиа, например, куда функциональнее, чем «памятник бортовому стерео» у Mercedes. А уж про шумоизоляцию и говорить нечего - японец даст немцу три корпуса форы!

Infiniti Q30 жестко и слегка задумчиво выполняет первое упражнение - рывок со светофора. Оба силовых агрегата - и 1,6-литровый, и 2,0-литровый - турбированные, работают в паре с единственной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией о двух сцеплениях.

Нам достался автомобиль с самым мощным, двухлитровым 211-сильным мотором, который в России идет с безальтернативным полным приводом. «Коктейль Молотова» или милкшейк?

Обидная заминка на старте компенсируется озорной динамикой и маневренностью, романтичным «шиканьем» турбинки и неожиданно низким расходом топлива - всего 8 литров в городе! А уж разогнавшись, «микро-Финик» себя в обиду не даст: бойко проходит слалом, отчаянно свистит покрышками в поворотах и шикарно держит дорогу. Немцы научили «Финик» ехать по дуге!

Натянутая в струну подвеска «раздает» в позвоночник на каждом стыке, на каждой трещинке, но это жертва невиданной ранее управляемости - от американской расхлябанности и валкости не осталось и следа. Хэтчбек не кренится на самом отчаянном вираже и ровно стоит там, где его однополчане испытывают вестибулярный аппарат всех своих пассажиров. Достойно!

Ложечку дегтя в эту бочку меда все же добавили: в автомобиле, который стоит значительно больше двух миллионов рублей - Infiniti Q30 с полным приводом и двухлитровым мотором обойдется минимум в 2 219 990 рублей, а самое богатое исполнение Gallery White обойдется и вовсе в 2 739 000 рублей - ставить камеру столь низкого разрешения просто подло. Даже в УАЗ сейчас картинка лучше!

Россыпь парктроников традиционно видит все, кроме действительно грозных препятствий, но тут проявляет себя новое ключевое преимущество Q30 - дорожный просвет. Шанс оставить бампер на бордюре у нашего подопытного значительно ниже, чем у его немецкого родственника. Хэтчбек Infiniti располагается на высоте в 172 мм от дорожного полотна. Для сравнения: у А-класса дорожный просвет - 104 мм, у кроссовера GLA - 154 мм. Делайте выводы.

Есть надежда, что Q30 задаст тон всего дорожного сегмента Infiniti: через пару-тройку лет японо-американские седаны, а мы ведь любим седаны, научатся ездить, как этот малыш, и смогут на равных составить конкуренцию немецким фаворитам класса. А чем больше конкуренция - тем лучше и выгоднее предложение. Одним словом, в победителях всегда покупатель. Так что, спасибо Infiniti: это было весело, но мы ждем большего. И уже сегодня.

Свой виски японцы делают с оглядкой на Шотландию и даже закупают для него шотландский торф. Но местная вода все равно делает вкус напитка особым. Новый компактный хэтчбек Q30 компания Infiniti создавала на платформе Mercedes-Benz и использовала мерседесовские двигатели и трансмиссии. Дизайн у машины японский, чего не скажешь о характере.

В век глобализации сложно удивить общими платформами и различного рода альянсами вроде партнерства между Renault, Nissan и Daimler. Стороны активно меняются двигателями, а на базе «каблучка» Kangoo уже появилась аналогичная модель со звездой на решетке радиатора. Теперь настала очередь немцев делиться платформой.


Логику руководства Infiniti понять несложно: какими бы востребованными не были ниссановские компакты, заходить в премиум-сегмент нужно с чем-то посерьезнее. Это крайне важная ниша для японского бренда: без модели гольф-класса весомых результатов в Европе не добиться. Об этом говорит и статистика: за 9 месяцев было продано чуть более 16 тыс. автомобилей Infiniti во всей Европе, Ближнем Востоке и Южной Африке. За тот же период в США купили более 100 тыс. автомобилей. На американском рынке тоже был бы востребован компактный автомобиль, но уже не хэтч, а кроссовер. У концерна Daimler как раз есть и то, и другое: A-Class и GLA на общей платформе. А теперь с ними разделил «тележку» и Infiniti Q30, унаследовав заодно и немецкие силовые агрегаты. Сверху они накрыты пластиковой крышкой с логотипом Infiniti, но на отдельных деталях несложно прочесть: Mercedes-Benz.

В недалеком будущем новый японский компакт станет кроссовером QХ30, но уже сейчас он не очень похож на городской хэтчбек, разве что выделяется версия S c уменьшенным на 17 мм дорожным просветом. Клиренс обычного Q30 – 172 мм, что в сочетании с черными пластиковыми накладками на колесных арках придает ему боевой вид.


Над причудливыми изгибами кузова Q30 будто трудились не дизайнеры, а ветер и волны. Не сразу замечаешь, что окошко в задней стойки глухое, а ее изгиб - ненастоящий. При желании под стилистику машины можно было бы подвести культурную базу: этот элемент заточен как лезвие самурайского меча, тот нарисован росчерком кисточки для каллиграфии. Но это лишнее, ведь японское происхождение машины заметно и так.

Смелые линии интерьера и асимметрия передней панели маскируют мерседесовские детали. С удивлением обнаруживаешь знакомые подрулевые рычажки слева, переключатель света, блок климат-контроля, кнопки регулировки сиденья на двери. На дисплее приборки появляется изображение Q30, но графика – из «Мерседесов», как и индикатор трансмиссии.


Представители Infiniti говорят, что все это оставили без переделок из экономических соображений. Рычаг управления роботизированной коробкой все же перенесли с рулевой колонки на центральный тоннель. Управление мультимедийной системой возложено не только на качающуюся шайбу и комбинацию клавиш - навигацию можно настраивать посредством сенсорного дисплея.

Потолок в Q30 низковат, а на заднем диване с комфортом разместятся двое, но места для ног, если садишься сам за собой, достаточно. Дверной проем узкий, из-за чего при посадке назад обязательно оботрешь одеждой порог и колесную арку, которые в межсезонье вряд ли останутся чистыми - дополнительного резинового уплотнителя на двери нет. По объему багажника (368 л) Q30 вполне сопоставим с конкурентами – Audi A3 и BMW 1-Series. Объемная ниша в подполье занята сабвуфером и инструментом.


Верхняя часть панели и дверей мягкая, богато декорирована металлом и деревом и частично обшита кожей разных цветов или алькантарой – прерогатива версии Sport. Для того, чтобы швы были максимально ровные, кожу дырявили лазером. Низ панели и дверей жесткий, но детали аккуратные и хорошо подогнаны друг к другу.

Представители Infiniti говорят, что доработали силовую структуру кузова. Видимо, поэтому Q30 получился чуть тяжелее A-Class и GLA. Мерседесовскую платформу и рулевое управление взяли без изменений, но подвергли тонкой настройке. Именно эти нюансы сейчас играют важную роль.


По словам инженеров бренда, ключевым для них был вопрос плавности хода нового хэтча, в том числе на брусчатке, разбитом и шершавом асфальте. На заниженной с 19-дюймовыми колесами версии Sport это не так заметно: машина то и дело вздрагивает на небольших стыках и выбоинах, но при этом запас энергоемкости позволяет ехать и по достаточно разбитому покрытию. Для горного португальского серпантина такие настройки машины идеальны. В самый раз и плотное усилие на руле, которое при обычной городской езде казалось избыточным.

Быстротой реакций понравился 2,0-литровый бензиновый турбомотор (211 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом». Хотя поначалу силовой агрегат сбил с толку ровной тягой: нет ни ямы в дотурбинной зоне, ни резкого подхвата после. Сперва показалось, что его отдача меньше заявленной, и даже в спортивном режиме автомобиль едет не так агрессивно, как хотелось бы.


Дизельная машина с мотором 2,2 л (170 л.с.) обута в колеса на дюйм меньше и подвеска у нее стандартная. Мелочевки она не замечает вообще и прекрасно выступает на брусчатке. Управляется дизельная версия не хуже Q30S: усилие на руле прозрачное, при этом ощущаешь себя за рулем кроссовера. Дизельный Q30 не только комфортнее, но и тише внутри благодаря активной системе шумоподавления. Едешь на дизельном хэтчбеке и не очень доверяешь своим ощущениям – ни характерного тарахтения, ни вибраций: мотор урчит тихо и благородно. И только мечущаяся стрелка тахометра отмечает частые и незаметные переключения роботизированной трансмиссии.

Кресла комплектации Premium GT с толстой спинкой оказались не такими комфортными, как спортивные ковши Q30 Sport. Зато они снабжены электроприводом и обиты белой кожей под цвет кузова. Белые вставки есть и на дверях, и на передней панели. Это одна из трех «цветных» спецверсий (Gallery White City Black и Cafe Teak), которые помимо окраса и цветовых акцентов интерьера выделяются дисками особого дизайна с «искрой».


Машина с полуторалитровым дизелем Renault мощностью 109 л.с. (такой ставится и на A-Class) отделана попроще. Привод у нее только передний, а трансмиссия - шестиступенчатая «механика» с длинными передачами. Но если турбодизель, согласно показаниям бортового компьютера, потреблял 8,8 л на «сотню», то французский силовой агрегат – всего 5,4 литра. Выдающейся динамикой эта версия не блещет, мотор работает довольно громко, а на педали передаются вибрации. Еще куда-то делись породистые настройки подвески: на замощенной булыжником дороге машина раскачивается и вздрагивает. Представители Infiniti позже подтвердили, что шасси маломощных версий настроено немного по-другому.

Но в Россию полуторалитровый дизель все равно не попадет, под вопросом и версия с турбодизелем 2,2 литра. Пока же планируют поставлять Q30 c бензиновым мотором 1,6 л - для России его мощность снизят со 156 до 149 л.с., что выгодно с точки зрения налогов. Также российские дилеры будут продавать машины с 2,0-литровым бензиновым турбомотором. По предварительным данным, хэтчбеки европейской сборки будут представлены в четырех комплектациях: Base, GT, GT Premium и Sport. Причем, уже в «базе» машину планируют продавать с 17-дюймовыми дисками и климат-контролем. Более точная информация будет доступна к лету - именно тогда машину начнут продавать на нашем рынке. К этому времени до нас доберется и кроссовер QX30, на который в Infiniti также делают ставку. Непонятно лишь, удастся ли компании предложить более выгодные цены, чем у Mercedes-Benz.


Впрочем, вряд ли цена станет определяющим фактором. Q30 – это не дешевая версия Mercedes-Benz A-Class, а совершенно самостоятельный автомобиль. А из каких узлов он состоит, интересует скорее автомобильных журналистов, а не покупателей. Клиент Infiniti получит яркий хэтчбек, который выглядит и едет вполне по-японски. Плюс приятные бонусы в виде качественной отделки и хорошей звукоизоляции. Единственное, что не вписывается в традиционные ценности бренда Infiniti, так это подрулевые рычажки, расположенные только слева - к ним придется привыкать.

Евгений Багдасаров
Фото: Infiniti

В 1985 году японцы впервые осознали, что продавать в Северной Америке, ключевом на тот момент автомобильном рынке, надо не только «золушек», но и вполне себе «принцесс». Так родился премиальный бренд с названием и символом, толсто намекающим на бесконечность во всех ее .

Infiniti долго запрягал, но быстро поехал: первые машины, основанные на узлах и агрегатах Nissan, появились у официальных дилеров только в 1989 году. Зато это событие произошло сразу в 51 салоне - примерно столько же сейчас у Audi в России!

Детство, прошедшее в ореоле мягкого пластика, добротного американского кожзама и велюра, больших моторов и мягких подвесок, переросло в отрочество, когда модели юного бренда стали визуально отличаться от привычного и родного Nissan.

Привычного американцам и европейцам: многие премьеры «Инфинити» были хорошо знакомы японцам, но под «материнским» брендом. Привычного и нам: в России бренд Infiniti официально появился в 2006 году, мгновенно став автомобилем молодых и успешных. Эх, золотое время!


Пожалуй, окончание этого периода можно напрямую связать с безусловным моральным старением самой популярной и узнаваемой модели бренда не только в Штатах, но и у нас - , позже ставшего QX70. Цунехиро Кунимото давно доказал свой талант автомобильного дизайнера, но любимая народом «кепка», выпускаемая аж с 2002 года, просто приелась покупателям. Еще бы, 16 лет на конвейере с минимальными изменениями!

Есть тут и еще один фактор: автомобильный бренд просто не имеет права игнорировать стабильные европейские рынки, а с прежним ассортиментом американским японцам делать там было нечего. Представляете себе бюргера, на полном серьезе рассматривающего покупку бензинового бегемота ? Вот-вот.

Так в умах больших боссов созрел коварный план производства автомобиля, способного быть комфортабельным, богато оснащенным и компактным . Создание такой машины могло занять годы, потребовало бы огромных вложений, но на руку альянсу Renault-Nissan сыграла дружба c Mercedes. Тандем кубинского дизайнера Альфонсо Альбаиса и Mercedes-Benz A-класса породил первый в истории хетчбэк «Инфинити» - Q30.


Про мерседесовскую платформу, бензиновые движки и прочие рюшки, вроде фирменных органов настройки сидений и единственного подрулевого рычажка, поговорили уже все, кому довелось увидеть этот редкий на российских дорогах автомобиль. Похожи они с А-классом, что два уха на одной голове! Но кое-какие отличия все же есть. И не только в шильдиках.

Во-первых, дизайн: малыш от «Инфинити» выглядит злее «немца». Общеевропейский тренд на визуальный снобизм хэтчбек не затронул - он по-японски агрессивен, отчаянно хорош собой и не напоминает компактную версию кого-либо. Он такой один, а это дорогого стоит. Особенно на том поле, на котором играет маленький Infiniti.

Те же векторы сохранены и в салоне: несмотря на огромное количество , «Инфинити» козыряет перед братом-близнецом лучшими отделочными материалами - шикарная кожа, алькантара и мягкий пластик, невиданное доселе качество сборки и подгонки деталей - и самобытной, более привлекательной архитектурой «торпедо». Спрятанный под козырек экран мультимедиа, например, куда функциональнее, чем «памятник бортовому стерео» у Mercedes. А уж про шумоизоляцию и говорить нечего - японец даст немцу три корпуса форы!


Infiniti Q30 жестко и слегка задумчиво выполняет первое упражнение - рывок со светофора. Оба силовых агрегата - и 1,6-литровый, и 2,0-литровый - турбированные, работают в паре с единственной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией о двух сцеплениях.

Нам достался автомобиль с самым мощным, двухлитровым 211-сильным мотором, который в России идет с безальтернативным полным приводом. «Коктейль Молотова» или милкшейк?

Обидная заминка на старте компенсируется озорной динамикой и маневренностью, романтичным «шиканьем» турбинки и неожиданно низким расходом топлива - всего 8 литров в городе! А уж разогнавшись, «микро-Финик» себя в обиду не даст: бойко проходит слалом, отчаянно свистит покрышками в поворотах и шикарно держит дорогу. Немцы научили «Финик» ехать по дуге!

Натянутая в струну подвеска «раздает» в позвоночник на каждом стыке, на каждой трещинке, но это жертва невиданной ранее управляемости - от американской расхлябанности и валкости не осталось и следа. не кренится на самом отчаянном вираже и ровно стоит там, где его однополчане испытывают вестибулярный аппарат всех своих пассажиров. Достойно!


Ложечку дегтя в эту бочку меда все же добавили: в автомобиле, который стоит значительно больше двух миллионов рублей - Infiniti Q30 с полным приводом и двухлитровым мотором обойдется минимум в 2 219 990 рублей, а самое богатое исполнение Gallery White обойдется и вовсе в 2 739 000 рублей - ставить камеру столь низкого разрешения просто подло. Даже в сейчас картинка лучше!

Россыпь парктроников традиционно видит все, кроме действительно грозных препятствий, но тут проявляет себя новое ключевое преимущество Q30 - дорожный просвет. Шанс оставить бампер на бордюре у нашего подопытного значительно ниже, чем у его немецкого родственника. Хэтчбек Infiniti располагается на высоте в 172 мм от дорожного полотна. Для сравнения: у А-класса дорожный просвет - 104 мм, у кроссовера GLA - 154 мм. Делайте выводы.

Есть надежда, что Q30 задаст тон всего дорожного : через пару-тройку лет японо-американские седаны, а мы ведь любим седаны, научатся ездить, как этот малыш, и смогут на равных составить конкуренцию немецким фаворитам класса. А чем больше конкуренция - тем лучше и выгоднее предложение. Одним словом, в победителях всегда покупатель. Так что, спасибо Infiniti: это было весело, но мы ждем большего. И уже сегодня.