Багги с двигателем от оки. Как сделать багги из старой "оки". Багги на базе «Нивы»

Классная багги на узлах ОКИ

Чертежи этой машинки можно скачать

Теперь о машине. Как писалось выше, работаю при заводе, где теперь есть знакомый классный токарь, где есть кое- какие станки и оборудование. У нас в личном пользовании старый полуавтомат 380 В и многое другое прикупили. Вот тут- то и вспомнилась идея о багги. Появилось желание и возможность- карты в руки! Купил по случаю ОКУ уже без кузова.
Про первую багги коротко. До рабочего состояния строил месяц, вечерами, до поздна. На дизайн не смотрел почти, всегда терзала мысль: а получится ли? Да еще надсмотрщиков целый завод. Не ударю ли в грязь лицом? Опыт имелся. Засмеют ведь советчики хреновы. Торопился. В итоге на двухместной багге "летал" весь завод по территории. Счастливы все как дети! Участвовал на "Русской зиме". Сделал круг почета по ледяному, где проводили гонки. Не на багги, конечно. Люди с фотоаппаратами не слазили с моей машинки. В итоге оторвали тросик газа, а тут вызывают на круг. На морозе минус 25 с ветром срочно расклепали гайку на конце тросика и вперед.
Весной увез машину в село, где все лето семьей отжигали по полной. Все родственники в воссторге: шашлык, вино, гонки- полный улет!
Лето вынашивал идею второй машины. Читал форум, смотрел фото, делал наброски. Упор -на дизайн. Желательно поменьше вес. Одноместная, поскольку хотелось больше спортивности, но не для спорта. В итоге на бумаге появилось примерно то, что хотел. Прикинул размеры под комплектующие и под себя.
Начал как и первую багу с первого сентября, следующего года.(Оговорюсь сразу, что фото при строительстве не делал). Для этого пришлось разбомбить первую, со всем к ней уважением- и покатала и картошку с дровами перевозила на прицепе у тещи. Еще купил у знакомого разбитую ОКУ. В число как-то получилось. Так что было из чего ковырять. Прикупил труб, заказал кучу "ушек" фрезеровщику для крепления рычагов, чтоб самому не мудохаться. На сделанном за лето трубогибе начал ваять раму. Весь косяк тут был в том, что не было на бумаге варианта крепления верхних рычагов. Решил потом по месту определюсь. Сделав почти всю раму, перешел к передней подвеске. По опыту первой баги, надо было сделать дорожный просвет побольше. Этого пришлось добиваться увеличением длины рычагов, поскольку при коротких рычагах излом на приводах и тягах рулевых получился бы недопустимым. Ну и устойчивость от широкой колеи повысилась.
Так называемый салон по длине делал максимально коротким и компактным, но не в ущерб себе. А ширина вообще сказка- локтями не стукаешься, влазишь(именно влазишь, а не входишь- не автобус однако!) спокойно. Здесь было продиктовано тем, что по сторонам сидения хотелось разместить аккумулятор, рычаг скоростей, электрику и, возможно, бак.
Баку место не нашлось и он переехал за перегородку за спиной. Т.к. добивался компактности, рейка в планах и наяву оказалась впереди осей передних колес. Соответственно, поворотные рычаги направлены вперед, для чего кулаки оковские поменялись сторонами. Кулаки переделал под двухрычажку. Поворотные рачаги пришлось перегибать в другие стороны.
Сидение самодельное. Основа- металл 1 мм, обшитый заботливо любимой женой паралоном, ватином и кожзаменителем.
Ну в общем еще куча заморочек и истрепанных советчиками нервов, леченых не одним литром пива. Прикрепляю фотки уже вывешенные ранее и новые. Будут вопросы, задавайте. Если комп будет функционировать, отвечу. Что-то задолбал он меня в последнее время.

Испытания 27 апреля
Времени не было в эти выходные выехать по серьезному. Возле дома стометровый участок поштурмовал по быстрому(уж невтерпежь дать жару). Пока ощущения офигенные: подвеска обтекает неровности, кажется сейчас вот- вот подбросит, но проходишь почти не чувствуя. С места уходит весело, в повороты входит нормально, тормоза отменные! Дальше жизнь покажет. Кстати, после установки крыльев,через нескольких километров протерло тормозной шланг спереди. Задевал при полностью вывернутах колесах за кронштейны крыльев. Переделал добавив еще по одному шлангу от классики. Теперь от суппорта они смотрят в сторону, а не вверх. Пока все.

Испытания 3 мая
Проехал в выходные по близлежащим полям на 99-ой- все вспахано и засеяно. Но место найду для отрыва. Да и время и погода пока не дают оторваться по полной. У нас холодновато... Опять пробный выезд около дома. Выжимал на короткой дистанции все возможное- у соседей глаза повылуплялись, дури хватает!
Выводы:
при торможении двигателем в поворот входит очень резко и уверенно- + на данном сидении при такой подвеске позвонки не поотшибал(ни я ни жена). По картофельному полю с перепадом высот до 15-20 см.(через каждые 70 см..."Хочешь быть передовым- сей квадратно- гнездовым") на 2 скорости!- +
после этих заездов подвеска в полном порядке-+
разрезная шестерня, отрегулированная на распредвалу под более раннее открытие клапанов, соответственно сдинувшее крутящий момент в меньшие обороты(но уменьшив максимальную мощность) делает свое дело- с места уходишь весело- +
при педали в пол, управление рулем неуверенное. Причем чем больше скорость, тем больше проявляется этот эффект(списываю на особенность заднеприводных багги, с задним расположением двигателя)- -

После того, как дал одному салабону прокатиться не так давно, когда он на первой передаче(как будто больше нет!)выжал сколько нога давила все, что можно из движка, похоже пора менять прокладку головки. Давит в расширитель.
Еще склоняюсь к тому, что восьмерочный карб не зря не стали ставить на ОКУ. Настроить до конца не могу. С холостыми сразу проблема- не я первый. Это пол беды. Настроил, но с богатой смесью. А в переходе между малыми и высокими оборотами- провалы. Попробую потом жиклерами поколдовать, после замены прокладки. На будущее кому-то пригодиться, возможно:начинать с проверенного, а потом пытаться улучшить. Понравился карб 08 тем, что по собственным(и не только моим) ощущениям, движок живее становиться. Адреналину хватанул. Супруга понимает, но пальцем у виска крутит- ненормальный..."Зачем так гоняешь?"
Надо это писать, или неинтересно?

Сколько уже машинка бегает можно посмотреть по датам н фото:)

Теперь 28-летний работник автосервиса Денис Костомаркин рассекает по тульскому бездорожью на мини-внедорожнике.

Идея сделать багги своими руками у меня возникла, когда я прочитал в "Слободе" о мотолюбителе Дмитрии Сытине, который сам собрал квадроцикл, - рассказывает Денис Костомаркин. - Хоть до этого я такими вещами не занимался, но все же работаю в сервисе, кое-что умею...
К квадроциклам и трициклам у Дениса душа не лежала - больше нравилась 4-колесная техника с крышей. Денис купил за 15 тысяч рублей старую "Оку" - и переделка началась!
- "Ока" была в таком состоянии, что ездить на ней было просто нереально, - говорит Денис Костомаркин. - В этот же день я ее растрепал, как тузик грелку.
В дело пошел подрамник и "движок" от автомобиля, а также подвеска и коробка передач. Всего на постройку багги ушло порядка шести месяцев, а закончил работу автолюбитель буквально на днях: и уже собирается начать новую работу.
- Планы на будущее - продать багги тысяч за сто, - смеется Денис. - А то мне жена Юля не разрешает начинать новую работу, пока я не разберусь со старой. Также в планах - сделать из автомобиля "Ока" нечто вроде двухместного джипа, с хорошей акустикой и без крыши. Это будет что-то типа машины для гольфа, как в иностранных фильмах.


Туляк Денис Костомаркин сделал свой багги из "Оки" всего за полгода.

КУЗОВ собран из труб, к которым приварили облицовку и покрасили.
СТОИМОСТЬ: 5000 руб.

КОЛЕСА марки "Dunlop" сняты с квадроцикла, диски под них разрезали, вставив дополнительную полосу металла.
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК служит для охлаждения двигателя, который находится у водителя багги за спиной.

СИДЕНЬЕ водителя снято с автомобиля "Ока".

РУЛЬ багги раньше был установлен на автомобиле "ВАЗ-2108".
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ - от автомобиля "ВАЗ-2106".
БАК объемом 14 литров позаимствовали у мотороллера "Муравей".
ДВИГАТЕЛЬ взяли от автомобиля "Ока", перебрали, поставили новые поршни, кольца и прочее.
СТОИМОСТЬ: 6000 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ марки "Prosport" достался бесплатно, в него вварили сетку, чтобы он работал тише.
ЗЕРКАЛА заднего обзора сняты со старого скутера.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ , для которых сделаны кронштейны, позаимствованы у автомобиля "Тойота камри".
АМОРТИЗАТОРЫ раньше стояли на мотоцикле "Урал".
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.

НАША СПРАВКА
Багги
(англ. buggy - кабриолет, легкая коляска). Изначально - спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте. Сейчас употребляется для названия внедорожника для езды по песку. Впервые багги появились в 50-е годы прошлого века в США.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАГГИ
Мощность двигателя: 36 л.с.
Объем двигателя: 630 куб. см
Максимальная скорость: 100 км/ч
Расход топлива на 100 км: 6 литров
Объем бака: 14 литров
Потребляемое топливо: А-92
Привод: задний
Дорожный просвет: 30 см

Дорогие читатели! Вы собрали машину из подручных средств, целиком раскрасили свое авто или сделали классный внешний/внутренний тюнинг? Позвоните и расскажите об этом по телефону 23-55-99. Ведущий рубрики Сергей БИРЮК .

Ничто так не радует, как высокая оценка результатов творения своих рук и личных достижений. Автомобильный спорт является не только соревнованием профессиональных качеств автогонщиков, в острую борьбу за первенство вступают также и коллективы технического оснащения и подготовки к выступлению автомобилей.

Особую категорию спортивных автогонок занимают соревнования с использованием моделей типа «багги». Появившись в 1950 году, как гонки на машинах, переделанных из изношенных и непригодных к эксплуатации «легковушек», этот вид спорта даже с разработкой профессиональных образцов не лишился любителей, создающих свои эксклюзивные образцы скоростных высокоманевренных вездеходов для кроссовых соревнований из серийных продуктов автопрома. Зачастую для создания своих шедевров они используют не подержанные машины, а довольно свежие варианты с высоким запасом ещё неизрасходованного моторесурса.

В последнее время повысился интерес к этому виду машин не только со стороны спортсменов-профессионалов. Прогулочные варианты «багги» с наступлением тёплых деньков всё чаще можно встретить не только в условиях off-road, но и даже в городской толчее. Не один навороченный хэтчбек или дорогостоящий кроссовер не способен предоставить молодёжной категории любителей драйва и адреналина, того ощущения свободы и власти над скоростью и пространством как мотоцикл, скутер, а теперь уже и «багги». Появление на отечественном рынке заводских серийных образцов для широкой категории пользователей не останавливает желающих собрать свой уникальный автомобиль из деталей Жигулей или Запорожца, практичные и надёжные получаются багги из Оки.

Этими моделями пестрят странички различных сайтов и форумов, ведь для сборки багги из Оки требуется доступный перечень оборудования, а из автомобиля берётся настолько минимальный перечень самых основных деталей, что на приобретении полноценной машины можно сэкономить, ограничившись основными узлами и механизмами из автомобильного second hand. В погоне за минимизацией расходов стоит помнить о скупом, который платит дважды, и не увлекаться приобретением крупных узлов и агрегатов сомнительного качества.

Для версии багги своими руками из Оки можно взять кроме двигателя и коробки передач части подвески, неплохо впишется в «интерьер» вашего автомобиля приборная панель отечественной малолитражки. Некоторым мастерам удаётся переделывать родные диски ВАЗ(СеАЗ)-1111 ("Ока») под широкую резину, но менее хлопотно и гораздо надёжней использовать колёса от квадроцикла, чем заниматься выпиливанием из диска его центральной части для последующего сваривания двух в один.

При изобилии готовых чертежей конструкторских решений и инструкций, как из Оки сделать багги, прелесть «самоделки» заключается в возможности экспериментировать и подгонять будущую машину под свои потребности. Но фантазированием не стоит увлекаться и лучше вообще отказаться от излишней инициативы в части обеспечения безопасности, распределения масс и принципов построения органов управления. Эти моменты должны быть взяты на особый контроль соблюдения качества и точности изготовления.

Обычно, как самые простые в сборке, используются одноместные конструкции с задним расположением двигателя. Но в качестве прогулочного варианта багги из Оки весьма привлекательно выглядят двухместные машинки, ведь мощности 33-х сильного мотора вполне хватит для путешествий по песку и бездорожью не только на двоих пилотов, но и для транспортировки их багажа, правда увеличение линейных размеров потребует дополнительного усиления конструкции рамы кузова.

Основные навыки, которыми должны овладеть сборщики багги, это и изгибание основного материала для кузова-каркаса машины. Набравшись терпения, можно получить довольно респектабельный вариант багги, способный не только подтвердить мастерство изготовителя, но и достойно выступить на соревновании.

Как правило, добившись первых удачных результатов в производстве багги из Оки, доморощенные мастера «гаражного автопрома» не останавливаются на достигнутом. Благодаря конвейеру АвтоВАЗа, выпустившего за 21 год производства недорогой сверхкомпактной малолитражки огромное количество различных её вариантов и модификаций, приверженцы багги получили полноценное обеспечение материалом своего хобби на долгие годы творчества.

Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)


Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать...


Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала "Моделист конструктор", называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца.
Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета.
Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом)
Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли... Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит... Искусство


Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.






Где то в процессе, появилась задняя подвеска. Это родные же запорожские рычаги с ступицами, а на родных "ушках", заранее заботливо отчекрыженных от кузова донора. Появилась возможность переехать ко мне в гараж, что мы и сделали. Потрудились дабы был свет, порядок и красота, ничего нахаляву не бывает.



Как было



Как стало
Обращайте внимание на хай-тек технологию покраски стен (думали посветлей сделать, типа красота и свет отражается) Технология такая, один хаотично красит в одном месте, второй в другом, краска неожиданно кончается (продавцы они такие продавцы... обещали что на весь гараж 10 слоев хватит ведра.. а реально...) и на этом мероприятие окончено))



Были сделаны передние рычаги и подвеска.
Трубы рычов - тяги от задней подвески ВАЗ классики. С Сайлентблоками.
Ушки на раме для сайлентов самодельные из металла 2мм.
Крепления шаровой снизу - кусок вазовского рычага переднего.
Шаровая ваз конечно.
Сверху релевой наконечник ваз вместо шаровой.
Втулка для регулировки развала вварена в верхний рычаг (делалась втулка у токаря)
Так же у токаря делалась и проставка под верхнюю шаровую-наконечник (у них конуса разные)
Изначально поставили аммортизаторы ИЖП 4 но это слишком слабый вариант.
Позже сменили.
Резина пока что какая есть, что бы катать.



Подвеска надо сказать была сварена не от балды. Кинематика рычагов вымеряна таким способом, что бы пятно контакта покрышки с дорогой всегда было максимальным. Проверка хода подвески. Это уже очень интересный момент когда конструкция уже хоть как то можно катать! Радости как у 7 летних детей.



Пламенное сердце, двигатель т.е. Примеряем. Крепления мотора и коробки передач остались заводскими, с небольшой модификацией.



Общая фотка с подвеской и самодельным ковшом из металло 0.8 по чертежам из нашего замечательно интернета (что бы мы без него делали?!)



Снова эротические фантазии на темы с крышей... Дизайн и инжиринг (от слова инженер или инжир?))



Прошло время. Выбрали как будет красиво.



Космическая гравицапа. Снимок промежуточный бессодержательный прикольный.





Кстати вот крепления мотора поближе. Если что)



Начали делать педали, крепления бачков, цилиндров. Увы качественных фото процесса не осталось, или исписанные или в промежукте как тут. Но главное газ есть)) Также закреплена навскидку рулевая рейка. Этот момент долго регулируется, что бы шарики в рулевой рейке, были в определенном месте относительно линий крепления подвески. Короче говоря что бы ты рулил машиной, а не она рулила тобой по кочкам. Рулевая рейка ОКА (1111) Карданчики рулевые ВАЗ 2107, очень удобная, и для безопасности + Рулевые наконечники ВАЗ классика.



Первые спуски с горки, руль на палке с изолентой, сидений нет, тормозов нет, ничего нет... Не делайте так, это опасно для все вообще)))) Радости океан конечно. Передние колеса нормальные, ваз, задние заз (вазовское то временный муляж для фотки, реально на заз ступицу только заз колеса)



Днище. Ибо нефик без него кататься, опасно. Лист металла, 0.8 по-моему. Изначально креплилось на саморезы с буром, но как показала практика - для этих целей они не годятся, выпадают от вибирации, и часто срезаются землей при прыжках и прочем. А потом еще загадка кто их соберет колесами... Позже днище было приварено точками. Кстати со старта проект варился электродами. И с переездом в новое жилье машинка создавались только полуавтоматом CO2 и проволка 0.8мм Удобнее, быстрее, легче, масса плюсов у этого вида сварки.



После первых испытаний надежды на компактные легкие аммортизаторы растворились. Поставили по два таких на сторону, стало лучше, ездили на них какое то время, но не то. Кстати краем глаза можете заметить что есть тросик газа, бачки сцепления, тормозов, трубки тормозов и закреплена качественно рулевая рейка. Такого рода моменты требуют много думалки и творчества, поэтому про фото забыли походу. На полу багги - линолеум)) Типа окультурили временно.