Болезни нивы шевроле. Внедорожник Chevrolet Niva ("Нива Шевроле"): отзывы, слабые места, технические характеристики. Двигатель рестайлинговой "Нивы Шевроле"

"Шевроле Нива" - автомобиль отечественного производства, сконструированный по типу ранее всем известного ВАЗ-2123.

Коротко об автомобиле "Нива Шевроле"

Как заявляет производитель, "Нива Шевроле" - это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.

Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.

Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация "Нивы" отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».

История производства "Нивы" и её основные модификации

Производством "Шевроле Нивы" впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия - прототип современной "Нивы" - ВАЗ-2123 - увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго - до 2002 года, производство было малосерийным.

В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном "Дженерал Моторс", и появился новый внедорожник на базе старого - "Нива Шевроле".

Самая первая "Нива Шевроле" выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.

С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.

В 2009 году с производства сошла "Нива" нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.

На данный момент ожидается выход "Шевроле Нивы-2" с обновленным мотором и новой комплектацией.

Технические характеристики двигателей GLS и L

Первые версии автомобилей выпускались на моторах отечественного производства, полностью адаптированных под данную марку.

Бензиновый двигатель "Нивы Шевроле", как у большинства автомобилей, был расположен спереди. Он был сконструирован таким образом, что подача топлива происходила через распределённый впрыск посредством использования насоса погружного типа.

Двигатель включал расположенные в линию четыре чугунных цилиндра, диаметром по 8,2 см. Для каждого их них предусматривалось по два клапана. Ход поршней в цилиндрах, как и раньше, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объём которого составил 1690 см 3 с относительно высокой степенью сжатия 9,3.

При трёх тысячах оборотов достигается максимальный крутящий момент в 127,5 Нм на автомобиле "Нива Шевроле". Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил при пяти тысячах оборотов.

Недостатки двигателя

Первые моторы "Нивы Шевроле" были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • склонность к перегреву, частое появление дыма;
  • большие вибрации при запуске мотора;
  • потребляет много смазочных материалов.

Данный двигатель "Нивы Шевроле" стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.

В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:

  • замену охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 60 000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость также нужно менять - если у неё изменился цвет, это свидетельствует о появлении присадок, которые агрессивно ведут себя по отношению к механизму;
  • в системе вентиляции картера мотора могут образоваться отложения, затрудняющие газоотвод, для этого периодически вентиляция подлежит чистке;
  • необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.

Технические характеристики двигателя FAM-1

Одним из самых основных отличий новой модели автомобиля стал двигатель с шестнадцатью клапанами, позаимствованный из машины «Опель», с объёмом 1,8 л.

Этот мотор, по сравнению с предыдущим, стал более экономным, снизив существенно расход топлива.

Новый четырёхтактный двигатель "Нивы Шевроле" с принудительным зажиганием помогает машине быстрее разгоняться до необходимой скорости, номинальная мощность была существенно увеличена - до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 167 Нм на 3800 оборотов.

Так как изначально двигатель не предназначался для "Шевроле", конструкция заборника маслонасоса и поддон картера были изменены. Также была усовершенствована система питания и появился «кат коллектор» для выполнения норм токсичности по стандартам Евро-4.

Двигатель рестайлинговой "Нивы Шевроле"

Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль "Нива Шевроле". Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.

Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:

  • усовершенствованы поршни благодаря усилению юбки;
  • шатуны стали более лёгкими;
  • привод натяжителя стал гидравлическим;
  • двухрядная цепь была заменена на новую - более тихую и лёгкую;
  • топливный фильтр поменял место дислокации и был перемещён в днище кузова;
  • мотор получил новую систему управления - специальный электронный блок, благодаря которому стал проще запуск;
  • усовершенствовалась тяга, позволив не так часто менять скорость на коробке передач;

  • двигатель "Нивы Шевроле" имеет двойную систему смазки - под давлением и путём разбрызгивания;
  • нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
  • появились форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные под автомобиль;
  • уровень токсичности отвечает нормам Евро-5;
  • жиклёры ограничивают объем отсасываемых газов, тем самым при холостых оборотах работа мотора не нарушается;
  • на автомобиле "Шевроле Нива" охлаждение двигателя стало лучшим благодаря увеличенной силе обдува.

Особенности конструкции двигателя

Цилиндры мотора объединены единым чугунным блоком, внизу которого размещён коленчатый вал, он также чугунный и при этом уплотнённый обновлёнными сальниками.

Вкладыши из сплава стали и алюминия используются в качестве подшипников.

Цилиндры имеют по впускному и выпускному клапану, стержни которых азотированы и закалены электротоком.

Поршни со сложными по конфигурации юбками сделаны из алюминия с оловянным покрытием.

Распределительный вал приводится во вращение однорядной цепью, она также помогает вращаться валу привода насоса с маслом. Подача масляного насоса увеличена, если сравнивать этот показатель с более ранней версией, благодаря внесению изменений в конструкцию приводного вала.

Пружинно-гидравлический натяжитель поддерживает цепь с помощью специального увеличенного башмака. Также предусмотрен успокоитель для цепи.

Мотор имеет двойную систему смазки: с помощью разбрызгивания и давления.

Систему охлаждения обеспечивают рубашка охлаждения, камеры сгорания, центробежный водный насос и термостат.

Как было уже сказано, зажигание происходит под управлением специального электронного блока.

Новый двигатель для автомобилей "Шевроле Нива"

В 2016 году было запущено производство новых двигателей.

Мотор подходит для некоторых моделей "Лады", а также автомобилю "Шевроле Нива". Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.

В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:

  • появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
  • появился механизм изменения газораспределения на впуске - была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
  • изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
  • появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
  • высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
  • верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
  • водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
  • почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.

"Шевроле Нива", новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.

Мощность - 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.

Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.

Ценовая политика в отношении моторов

Цена нового двигателя FAM-1 и двигателя объёмом 1,7 л варьируется от сорока пяти до семидесяти пяти тысяч рублей.

Можно на вторичном рынке приобрести двигатель ("Нива Шевроле"), цена которого значительно ниже, от десяти до тридцати пяти тысяч.

Новый двигатель объемом 1,8 л стоит около 55 тысяч рублей. На сегодняшний день автосервисами по предварительному обращению проводится переустановка моторов и замена старых на новые.

Сегодня каждый житель России знаком с Chevrolet Niva, которая за период своего существования успела стать настоящим народным авто. Niva Chevrolet сочетает в себе ряд положительных качеств: отличная проходимость, высокая надёжность, просторный салон, комфортное управление и т.д. Однако главным преимуществом данного автомобиля является невысокая цена, поскольку даже почти новую Ниву можно приобрести по цене 400-500 тыс. руб, а цена более ранних моделей может составлять всего 300 тыс. руб. Ниже мы представляем подробный тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут рассмотрены все элементы автомобиля: от внешнего вида до технической части.

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16″ и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva - одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах «Графит», «Кварц», «Жидкое серебро», «Айсберг» и «Аустер». Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Салон — Удобство и Простор

Салон Шевроле Нивы просторен, удобен и обеспечивает отличный обзор на все участки, поэтому за него производителям можно поставить положительную оценку. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне появилось множество дополнительных отсеков и удобные подстаканники. В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.

Также автомобиль получил новый 3-спицевый руль португальского производства. Заметно преобразилась приборная панель, которая стала качественнее и современнее. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, а сиденья стали значительно удобнее. Появилась возможность фиксации крышки багажника в 3-х положениях. Управление автомобилем дистанционно осуществляется с помощью современного выкидного ключа, оснащённым пультом ДУ.

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным. Несмотря на использование недорогого пластика, в салоне отсутствуют посторонние шумы и прочие проблемы. Это достигается за счёт высокого качества сборки. Кроме того, салон имеет хорошую шумоизоляцию, что увеличивает его комфорт. Да и смотрится салон новой Нивы вполне неплохо, несмотря на отсутствие дорогих элементов.

Управление и комфорт

Производители с каждой новой версией делали Ниву всё более комфортной и манёвренной. Внешне автомобиль кажется трудноуправляемым, однако на деле это не так. Нива отлично слушается руля и не вызывает никаких проблем при езде на разных участках.

Перед серийным производством новая версия Шевроле Нивы прошла испытания в различных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. Во всех случаях автомобиль показал себя с отличной стороны. Ему не страшны низкие и высокие темпепатуры и другие экстремальные условия.

Важным достоинством новой Нивы является качественная подвеска, которая без тряски и лишних неудобств способна преодолевать различные препятствия. Гидроусилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию на руль. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично срабатывая как на прямых участках, так и на склонах. Отличная управляемость автомобилем обеспечивается на скорости до 110 км/ч. На более высокой скорости нужно быть внимательнее.

К сожалению, есть в Шевроле Ниве и некоторые проблемы по части управляемости и комфорта. Двигатели автомобиля не отличаются высокой мощностью, из-за чего езда по пересечённой местности становится сложнее. Трогаться в горку на Ниве достаточно сложно. При таких обстоятельствах двигатель начинает реветь и медленно разгонять автомобиль. Ещё одной проблемой является коробка передач, управлять которой достаточно сложно до тех пор, пока она полностью не прогреется. Однако со временем к этому можно привыкнуть.

Если рассматривать управление и комфорт новой Шевроле Нивы в целом, то и здесь можно поставить положительную оценку. По этой части автомобиль хоть и не идеален, но не имеет существенных недостатков. В течение нескольких недель необходимо привыкнуть к особенностям авто, и никаких проблем в управлении возникать не будет.

Тестируем Ниву на бездорожье

Тесты и испытания на бездорожье также сумели раскрыть сильные стороны Шевроле Нивы. Несмотря на маломощный двигатель, Нива с лёгкостью проходит сложные участки: будь то труднопроходимая грязь или крупные косогоры.

Важное преимущество Шевроле Нивы заключается в том, что она способна с лёгкостью держать высокую скорость даже на сложном бездорожье. Когда другие автомобили сильно снижают скорость при прохождении сложных участков, автомобиль с лёгкостью движется под 70-80 км/ч, не замечая препятствий на своём пути. К слову, во время езды по бездорожью Нива справлялась со сложными участками без использования блокировки центрального дифференциала.

Новая Нива Шевроле будет прекрасным решением для ценителей активного отдыха. Независимо от сложности дорог и климатических условий, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны.

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина - 4048 мм, ширина - 1786 мм, высота - 1652 мм, клиренс - 200 мм;
  • полная масса авто - 1860 кг;
  • мощность двигателя - 80 л.с;
  • максимальная скорость - 140 км/ч;
  • разгон до сотни - 19 сек;
  • КПП - 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км - 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника - 320 л (650 л при сложенных сиденьях).

Перечисленные делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении — разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

  1. L - минимальная комплектация с минимальным набором функций и удобств (цена - от 500 тыс. руб).
  2. LC - в автомобили этой комплектации добавлен кондиционер и охлаждение вещевого ящика (цена - от 540 тыс. руб).
  3. GL - имеются зеркала с электроприводом и подогревом, колпак запасного колеса, центральный замок, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и ряд других удобств (цена - от 576 тыс. руб).
  4. LE - к базовому набору опций добавляются легкосплавные колеса на 16″, функция All-Terrain, шноркель для преодоления водных препятствий, заглушка на антенну, дополнительная защита двигателя, КПП и других узлов, тягово-сцепное устройство и т.д. (цена - от 579 тыс. руб). Комплектация LE - идеальное решение для любителей активного отдыха, поскольку она нацелена на использование за пределами города.
  5. GLC - добавлена хромированная накладка на решку радиатора, фары с тёмным безелем, задний плафон освещения салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида (цена - от 620 тыс. руб).
  6. LE+ - самая дорогая комплектация автомобиля. В нём имеется максимальное количество опций и удобств, а также интерьер, оформленный в чёрном цвете. Цена этой комплектации самая высокая - от 632 тыс. руб.

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.

В Сети можно найти множество "ужасных" описаний проблем и поломок Шевроле Нива. Например, что уже при 50 000 км могут начать неполадки с цепью ГРМ, выйти из строя стартер, сгореть сцепление, "сопливить" раздаточная коробка, начаться сквозная коррозия металла и так далее. Но на практике, как мы видим, на дорогах можно встретить огромное количество Шнив и в довольно таки неплохом состоянии, и также на автомобиль имеется немалый спрос на вторичке. И разве стали бы люди покупать "ведро с болтами", которое надо постоянно чинить и вкладывать в него свои кровные деньги? Я думаю нет. Шеви Нива на самом деле неплохой внедорожник, а многие проблемы про него просто высосаны из пальца и многократно преувеличены.

Здесь я опишу что стоит проверить перед покупкой, на что обратить внимание и с чем могут возникнуть неполадки. Ведь, согласитесь, одна и та же машина может находится в совершенно разных состояниях, в зависимости от его владельца и условий эксплуатации.

1) Коррозия. Это действительно распространенное заболевание кузовов "Шнив", так как на заводе оцинковку прошли только часть деталей и то некачественно. Ржавчину, даже у 5-6 летних машин можно встретить в районе сколов — капот, крылья, лонжероны. А самыми проблемными местами остаются — задние крылья, арки.

Поэтому, рекомендуется проводить дополнительную антикоррозийную обработку данного автомобиля. И очень здорово, если вам попался такой экземпляр, предыдущий владелей, которого уже обработал антикором кузов и установил подкрыльники.

2) Цепь ГРМ. В интернете можно встретить истории, когда цепь уже на 60-80 тысяч км пробега перескакивала и ее приходилось менять. На практике, эта болезнь встречается не на каждом автомобиле, но и отрицать это нельзя. Поэтому, необходимо периодически следить за состоянием цепи, и обычно замена натяжителя цепи и помпы решает данную неисправность.

У друга например, на Шеви Ниве пробег уже 110 000 км, и он ничего не делал с цепью. Все исправно работает. Но говорит, что при пробеге около 150 000 км придется обязательно менять цепь, натяжитель, помпу. И также поменять гидрокомпенсаторы.

При осмотре — прислушайтесь — нет ли посторонних шумов в работе двигателя.

3) Тормозные колодки выходят из строя достаточно быстро. Но это расходный материал, тем более, стоит учесть, что обычно этот автомобиль часто эксплуатируют в условиях бездорожья — песок, вода, все это быстро разъедает колодки.

4) При осмотре проверяйте — не текут ли редуктора мостов и раздаточная коробка. Имеется такая болезнь на Шнивах, но этот нюанс, опять же встречается далеко не на каждом автомобиле и может не проявляться вплоть до 150 000 км.

И также важно, чтобы коробка с раздаткой не сильно шумели при езде, иначе можно попасть на полную замену данных узлов. Либо достаточно будет заменить муфту или сам выжимной подшипник. Небольшой шум — вполне допустим, ведь абсолютно без шумно они работать не могут.

5) Заводской 80 амперный генератор КЗАТЭ-80А служит достаточно долго, хоть и некоторые пишут, что он выходит из строя еще до 100 000 км. Некоторые меняют его на более мощный, например на 100-120 ампер "КЗАТЭ-120А. Но трогать его, если проблем нет, не стоит. К тому же, можно съездить к автоэлектрику и решить вопрос без полной замены.

6) Что касается втулок амортизаторов, ступицы, сальников, сайленблоков, подшипиников, то их исправность будет зависеть от того, как и где ездил владелец. Если же не жалел на бездорожье, прыгал на ямах, то конечно износ деталей придет быстро, а если передвигался в умеренном темпе, бережно относился, то и прослужит они около 80-100 и более тысяч км пробега.

Шаровые приходится менять — через каждые 35-40 тысяч км.

7) Расширительные бачки на Нивах имеют малый ресурс, и за 80-100 тысяч км можно поменять их три раза.

8) Стартер обычно умирает после 90 000 км пробега, у кого-то раньше, у кого-то позже. Стоимость хорошего стартера — 2500-3000 рублей.

9) Салон, естественно не отличается супер-качественными материалами отделки, да и шумов в нем предостаточно, но за такие деньги — вполне терпимо. Слабое место — это обивка руля, которая облазит уже после 30 000 км. Решение — поставить накладку.

Подводя итог скажу очевидное для меня. Шеви Нива достойный внедорожник, более комфортабельный и вместительный по сравнению с Ваз Нивой. Однако, покупая ее, стоит понимать, что вкладываться придется, а вот насколько — это зависит от конкретного варианта. Я имел в виду б/у машину. Про новую ничего не говорю. Так что при покупке осматривайте все досконально, заезжайте в сервис, на подъемник, слушайте ДВС, кпп, ркп и все остальное.

Коррозия — модель 2003 года. Обычно когда у машины присутствуют накладки на крыльях — признак того, что скрывают ржавчину.

Лопнул бачок — обычно из-за перепадов температуры

В 2002 году с конвейера совместного предприятия GM-АвтоВАЗ сошел легковой автомобиль повышенной проходимости, получивший название Chevrolet Niva.

Автомобилисты надеялись, что этот автомобиль, после принятия участия в разработке американских конструкторов, будет качественным и особых проблем владельцам не доставит.

Но американцы больше участия приняли на этапе разработки авто, а вот реализация данного проекта практически полностью легла на АвтоВАЗ.

В итоге получился автомобиль с шильдиком «Chevrolet» на решетке радиатора и руле, но с ВАЗовским качеством.

И тем не менее спрос на данный автомобиль — постоянный, об этом говорит даже то, что он выпускается и сейчас, при этом за такой длительный период Chevrolet Niva лишь единожды подвергалась рестайлингу.

Наличие приставки «Chevrolet» в названии никаким образом не отразилось на качестве авто, и в нем есть большое количество слабых мест, которые владельцам приходится либо сами устранять, либо смириться с ними.

В общем, Chevrolet Niva - типичный российский автомобиль, выпустить — выпустили, а вот «до ума» его доводить приходится уже обладателям этого внедорожника.

Начнем с «сердца» данного автомобиля - двигателя. Сразу стоит отметить, что устанавливаемый на этот внедорожник агрегат ну никак не тянет, автомобиль, который предназначен для повышенной проходимости.

Мощности в 80 л. с. при 1,7 литрах объема не хватает для данного авто, он больше подойдет для легковушки.

Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч - вполне для него достаточно.

Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».

Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.

Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.

Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.

Постоянный полный привод на этом автомобиле - это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становиться недостатком - расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий. Автомобиль потребляет свыше 10 литров.

Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.

Теперь по системам силовой установки.

Одной из самых проблемных у Chevrolet Niva является система охлаждения, точнее - ее составляющие.

Расширительный бачок системы «хлипкий» и часто на нем появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бачок практически каждый год.

Доставить проблем может и водяной насос. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя регулярно, но такая неприятность случается далеко не на всех Chevrolet Niva.

Система питания нареканий у владельцев не вызывает, она - надежна при правильном уходе за ней. Единственное, что может возникнуть с ней - выход из строя датчиков ( , ДПДЗ,).

Но проблемы с датчиками присущи многим авто, так что считать их слабым местом только Chevrolet Niva — неправильно.

Система отвода выхлопных газов - тоже надежна, но есть некоторые моменты с ней.

данной системы близко расположен к днищу, из-за чего тепло от катализатора постоянно передается на него. И если зимой это можно даже считать достоинством - такой себе дополнительный подогрев пола, но вот летом дополнительное тепло в салоне ни к чему.

Ну и сам катализатор - это уже «головная боль» владельца. Пару заправок некачественным бензином, и устройство идет под замену из-за прогорания или сильной закупорки его сотов.

А поскольку катализатор - элемент дорогостоящий, то эта проблема еще и неприятна с финансовой стороны. Как вариант решения - вырезка катализатора и использование вместо него резонатора.

О системе смазки говорить нечего, со своими обязанностями она справляется хорошо и проблем не доставляет.

А электрооборудование неприятности доставляет. Слабое место в данной системе — . Он достаточно часто выходит из строя, на многих авто он меняется по гарантии уже в первый год эксплуатации.

Некоторые владельцы, чтобы в дальнейшем избежать проблемы, попросту подбирают и устанавливают вместо штатного генератора аналогичный элемент от иномарки.

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. Вот здесь конструкторы и вовсе не удосужились устранить проблемы, которые возникали еще на обычных «Нивах».

Уже через непродолжительный срок эксплуатации коробка передач и редуктор начинают «выть». И на высоких скоростях (для данного авто выше 100 км/ч - уже высокая скорость) гул в салоне — сильный.

На некоторых экземплярах быстро выходят из строя фиксаторы некоторых передач, из-за чего скорости на КПП постоянно «выбивает».

Проблемные места — карданные валы. Они часто не отбалансированы, что приводит к повышенным.

На первых Chevrolet Niva использовались шарниры неравных угловых скоростей (в народе - крестовины). И эти крестовины как раз — самые слабые места в данном авто.

Шлицевые соединения карданных валов тоже не «блистали» надежностью, они быстро разбивались, приводя к повышенной вибрации.

На современных моделях применяются уже, и избавились от шлицевых соединений. Благодаря такой замене многие проблемы с приводом устранить удалось, но появилась другая - рвутся пыльники шарниров.

Ходовая часть

Здесь тоже не обошлось без слабых мест. Шаровые опоры ходят недолго, но если учесть состояние дорог, а сами опоры - всего лишь расходный материал, то ничего особенного в выходе их из строя нет, то же касается сальников, втулок, сайлент-блоков.

Элементы рулевой трапеции тоже - слабое место ходовой части, поэтому требуется постоянный контроль за ее элементами.

Слабым местом в ходовой части Chevrolet Niva являются ступицы. Подшипники их достаточно быстро разбиваются и требуют замены.

Доказательством того, что ступицы - слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.

Еще одно слабое место ходовой части - передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.

Многие отмечают и надобность в установке еще одного стабилизатора поперечной устойчивости, поскольку крены при совершении маневров у Chevrolet Niva - значительны.

Автовладельцы еще сетуют на отсутствие. Этот недочет действительно серьезный. Даже рестайлинг не принес в оснащение автомобиля такое нужное оборудование.

Кузов и внешние элементы

Кузов - вполне еще надежен, за исключением колесных арок. Если своевременно не проводить обработку их защитными средствами и не защищать пластиковыми подкрылками, очень быстро на арках появляются очаги коррозии.

Отмечается, что для покраски пластиковых элементов кузова используется недостаточно краски, поэтому лакокрасочный слой быстро начинает сходить с пластиковых элементов.

Вначале указывалось, что от Chevrolet данному авто достался шильдик на радиаторной решетке.

Но вот крепили его наши специалисты, и они ничего лучше не придумали, чем посадить значок на двусторонний скотч.

В итоге мойка и применением моющих установок высокого давления может запросто отбить шильдик. Поэтому владельцы часто либо сами моют авто, либо же на мойке предупреждают, чтобы на шильдик вода под высоким давлением не подавалась.

Многие отмечают, что головной свет на Chevrolet Niva очень даже достойный, но и здесь не обошлось без неприятностей.

После мойки или движения во время дождя на внутренней стороне стекол фар образуется конденсат.

По фарам еще отмечается использование слабых корпусов под лампы габаритных огней. В результате этого корпусы быстро плавятся.

После приобретения авто лучше сразу заменить штатные лампы на светодиодные, что избежать данной проблемы.

Салон

В салоне недочетов и слабых мест тоже хватает. В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток - условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.

Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все - и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.

Герметичность салона - не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.

Наличие кондиционера - это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать - ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.

Стеклоподъемники - вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.

Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.

Естественно, пластик салона оставляет желать лучшего, поскольку он твердый, а крепление его - слабое. Поэтому даже новому авто характерны, сверчки и т. д.

Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле.

Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.

Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.

Хватит о плохом, что говорят владельцы

Несмотря на все эти недостатки Chevrolet Niva характеризуется владельцами по большей части с положительной стороны. Все эти слабые места для настоящего водителя, не боящегося копаться в своем автомобиле, не являются критическими.

Конечно, те же владельцы «ругают» Chevrolet Niva за большое количество недоработок, но при этом стараются их устранить, а также улучшить автомобиль, перебирая и заменяя ходовую часть, и устраняя все остальные недочеты и слабые места.

При всех своих слабых местах и недочетах Chevrolet Niva спросом пользуется, причем по нескольким причинам.

Первое - это.

Трудно найти за такую стоимость вполне неплохой внедорожник, пусть он и отечественного производства, хоть и с американским шильником.

Второе - проходимость.

По бездорожью Chevrolet Niva едет, и едет неплохо. Сильное бездорожье она не преодолеет, а вот среднее - запросто.

Данный автомобиль отлично подойдет любителям активного отдыха за городом, и рыбакам, владельцам дач.

Стоит отметить, что далеко не каждый зарубежный кроссовер способен преодолевать бездорожье, которое Chevrolet Niva пройдет. И это несмотря на откровенно слабую силовую установку.

Третье - высокая ремонтопригодность.

Большинство неисправностей, из-за простоты конструкции, устраняются в гаражах при помощи подручных средств.

Многим даже нравится, что этот внедорожник, как и большинство отечественных авто, можно отремонтировать «в поле, на коленке» без использования каких-то специальных.

Четвертое - доступность запчастей.

Найти запасные части и расходные материалы на Chevrolet Niva можно практически везде. При этом стоимость их не такая высокая, как на иномарки.

Подводим итоги

Да, Chevrolet Niva имеет много недостатков и слабых мест, ломается чаще иномарок, комфортабельность - минимальная. Но при правильном уходе и проведении всех регламентных работ этот автомобиль будет служить «верой и правдой» владельцу.

В целом этот автомобиль со своей прямой обязанностью справляется - бездорожье он преодолевает, пусть и среднее, все-таки Chevrolet Niva не является полноценным внедорожником, так что даже такие показатели по проходимости для этой машины - значительное достижение. А недостатками обладают все автомобили, в большей или меньшей степени.

Chevrolet Niva - все-таки достойный представитель отечественного автопрома, пусть это и совместная разработка с GM. Был бы автомобиль плохим, его бы не удостаивали дважды звания «Автомобиля года» в классе SUV.

К тому же на подходе второе поколение этого автомобиля, так что посмотрим, смогут ли конструкторы исправить все слабые места и вывести Chevrolet Niva на достойный уровень по качеству и исполнению.

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Как работает межосевая блокировка — читайте . Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе)) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.