Новая Chevrolet Niva «заморожена». Что ждет проект дальше? Второе поколение Chevrolet Niva Появится шевроле нива 2

При поиске доступного внедорожника, который при этом будет обладать достаточно высоким комфортом, многие уделяют внимание Ниве, идущей под брендом Шевроле. Стоит учитывать, что этот автомобиль обойдется в базовой комплектации дешевле Нивы, выпускаемой АвтоВАЗом. Новая Нива шевроле 2018 года, фото, цена, начало продажи другая информация в скором будущем должна появиться в сети, должна стать еще более современной. До официального представления нового поколения внедорожник доступен в 6-ти комплектациях. Самое доступная версия стоит чуть меньше 400 000 рублей, за счет установки всех опций показатель цены увеличивается до 532 000 рублей. Рассмотрим особенности данного предложения подробнее.

Посвежевший внедорожник

Технические характеристики

Конкуренты у рассматриваемого автомобиля весьма серьезные, несмотря на стоимость менее одного миллиона рублей. Для того чтобы привлечь внимание к автомобилю, который не пользуется большим доверием, автопроизводитель решил провести некоторую модернизацию технического оснащения. Примером назовем следующие моменты:

  • Кузов должен стать несущим, а в продаже появится версия с автоматической коробкой передач.
  • Будет устанавливаться современная макферсоновская подвеска, которая сегодня пользуется весьма большой популярностью.
  • Доступны будут только бензиновые моторы с 122 л.с. и 135 л.с. при объеме 1.8 литров.
  • Останутся доступными версия с полным приводом и механической коробкой передач.

По заявлению представителей автопроизводителя, размеры кузова останутся практически неизменными, лишь только пластиковые накладки прибавят несколько миллиметров. Поэтому автомобиль будет обладать все тем же компактным салоном.

Экстерьер Chevrolet Niva 2018

Больше всего изменений коснется именно экстерьера. Подобное решение можно назвать правильным шагом автопроизводителя, так как предыдущая модель уже была пережитком прошлого и больше напоминала детище ВАЗа, чем Шевроле. Среди особенностей нового поколения отметим следующие моменты:

  • Полностью измениться головная оптика и защита радиатора.
  • Поменяется и форма кузова, несмотря на то, что его размеры останутся практически неизменными.
  • Будет проведена тщательная защита основных силовых агрегатов от механического воздействия.
  • Задняя часть кузова немного будет напоминать предыдущее поколение из-за похожей формы фар, но при этом силуэт будет более современным.

Из-за большого количества граней и плавных переходов новый автомобиль должен выглядит по-современному. При этом многие доработки будут указывать на то, что его предназначение заключается в преодолении сложных участков дороги с низкой проходимостью.

Интерьер

У Шевроле есть достаточно большое количество качественных наработок, которые касаются оформления салона. Ожидаются следующие изменения:

  • Полностью переработают приборную панель. Ранее устанавливаемая конструкция уже давно устарела и выглядит не привлекательно. Новая должна иметь качественную подсветку, иную компоновку. Кроме этого добавлять консоль, которая будет отвечать за отображение важной информации с бортового компьютера.
  • Устанавливаемые сидения должны обзавестись боковой поддержкой. На первый взгляд подобная доработка несущественная, но она позволяет повысить комфорт в салоне в несколько раз.
  • Появилась информация о том, что по салону будет идти диодная подсветка, которая должна сделать отделку более привлекательной.
  • Высота салона будет достаточно большой, что позволит комфортно разместиться задним пассажирам и высокого роста.

Кроме этого автопроизводитель обещал существенно повысить качество используемых материалов, провести дополнительную звукоизоляцию салона. Отметим, что именно из-за шума в салоне предыдущее поколение не пользовалось спросом, так как движение на большие расстояния превращалось в настоящую пытку.

Комплектации и цены Шевроле Нива 2018 в новом кузове

Нива шевроле 2018 модельного года в новом кузове (комплектации и цены)должна отличаться от нынешней модели, но пока точной информации о комплектациях и цене нет. Предполагается, что продажи начнутся в начале или середине 2018 года и начальная стоимость будет составлять 600 000 рублей. Новая шевроле Нива в 2017 2018 годовпока еще не доступна даже для пред заказа.

1. L

Нынешнее поколение можно приобрести в базовой версии под названием L по цене 388 000 рублей. В нее включены следующие опции:

  1. Упрощена установка детских кресел за счет наличия системы ISOFIX. После введения новых правил, касающихся размещения детей в салоне, эта опция включается в базовую комплектацию практически всех автомобилей.
  2. Все замки объединены в систему, которой можно управлять дистанционного.
  3. Как производитель смог снизить так стоимость внедорожника? Причина довольно проста – в салоне практически отсутствуют все современные опции комфорта. Примером можно назвать отсутствие динамиков. Так для самостоятельной аудиоподготовки автопроизводитель разместил только жгуты фиксации кабеля и установил универсальную колодку для подключения магнитолы.
  4. Колесные диски имеют размер R15, изготавливаются они из стали.
  5. Однозначно владельцев обрадует то, что боковые зеркала заднего вида имеют электрический привод и подогрев. Но стоит учитывать, что конструкция не окрашивается в цвет кузова.
  6. Запасное колесо полноразмерное, передние двери имеют электрические стеклоподъемники.
  7. Несколько модернизировали салон. Для повышения комфорта расположения пассажиров заднего ряда были подведены дефлекторы вентиляционной системы.
  8. Рулевое управление имеет конструкцию гидравлического усиления прикладываемой силы.
  9. Устанавливается механический корректор фар.

2. LC

За 430 000 рублей можно уже приобрести комплектацию LC, которая оснащена еще и кондиционером.

3. GL

GL характеризуется большим количеством декоративных доработок и некоторыми дополнительными опциями, за счет чего цена повышена до 470 000 рублей. Примером назовем нижеприведенные моменты:

  1. Передний и задние бампера окрашиваются в цвет кузова.
  2. Устанавливается сигнализация с блоком иммобилайзера.
  3. Центральный замок имеет пульт дистанционного управления.
  4. Для того чтобы обеспечить безопасность при движении в плохую погоду на этом автомобиле устанавливаются противотуманные фары, размещенные достаточно низко.
  5. Колесные диски также имеют размер R15, но при этом они уже имеют фирменный стиль и выполнены из легкосплавного материала.
  6. Устанавливается ABS, задние сидения имеют подголовники.

4. LE

Версия LE доступна по цене 474 000 рублей. Всего за несколько тысяч доплаты проводится установка:

  1. Тягово-сцепного устройства, которое необходимо для транспортировки прицепа.
  2. Устанавливается шноркель, за счет которого можно преодолевать более глубокие водные преграды.
  3. Устанавливается конструкция, позволяющая проводить крепление лебедки спереди.
  4. Проведена дополнительная защита КПП и картера.
  5. Колесные диски в этой версии внедорожника имеют размер R16, идут вместе с резиной повышенной проходимости.

5. GLC

Нива Шевроле — российский внедорожник с постоянным полным приводом, начал свою историю в 2002 году. В 2009 году, автомобиль получил свой первый и на данный момент единственный рестайлинг.

В 2014 году был представлен концепт новой Нивы и второе поколение должно было появиться в 2016 году. Но, годом ранее было заявлено о заморозке проекта. Стоит иметь в виду, что автомобиль спроектирован, пройдены ходовые тесты и испытания предсерийных экземпляров, на заводе GM-Автоваз уже построены специальные штамповочные и кузовные цеха для этой модели. А это значит, что новая Нива Шевроле все же появится, а начало продаж можно ожидать в 2019 году, тогда же стоит ждать и объявления официальной цены.

Нива Шевроле 2018 года

В сети все больше стали появляться фото новой Нивы Шевроле в повседневном наряде, и в отличие от представленного ранее концепта, в автомобиле поубавилось спортивности, хотя, от такого решения, модель не стала менее привлекательной.

Узкие фары и массивная радиаторная решетка придают передней части массивности. По коротким свесам, любители бездорожья смогут заметить хорошие оффроудные качества. Стекло двери багажного отсека визуально заходит на боковые части кузова.

Если присмотреться более внимательно, то задняя часть Нивы Шевроле, слегка напоминает внедорожник Mercedes ML. Над дизайном нового кузова, потрудились те же умельцы, что разрабатывали дизайн Шевроле Авео 2.

Интерьер

Кардинальные изменения коснулись и салона автомобиля. Внедорожник получит новую переднюю панель, 3-х спицевый руль, сиденья и обшивку дверей. Помимо основной приборной панели, появится дополнительный, который расположится посередине центральной консоли сверху. Над ней расположатся 3 круглых прибора для отображения информации бортового компьютера.

В салоне появятся черные глянцевые накладки, над панелью приборов и консолью. В более дорогих комплектациях, автомобили получат медиасистему с навигацией и кондиционером.

Что касается внедорожных характеристик, то новая Нива Шевроле сохранит постоянный полный привод. Ведутся работы по введению электронного управления раздаточной коробкой с помощью переключателя в салоне. Также есть информация о планах внедрения автоматической коробки передач или вариатора, а также создание переднеприводной (городской) версии!

Еще одной важной особенностью станет появление нового двигателя PSA Peugeot-Citroеn EC8 1,8 л, который ранее ставился на автомобили Peugeot и Citroen. Мощность бензинового мотора составляет 135 л.с., а максимальный крутящий момент 170 н*М. Такой мощности внедорожнику хватит чтобы без усилий штурмовать крутые подъемы и совершать обгоны на трассе.

Габариты (мм)

О габаритных размерах новинки не сообщается, но предполагается, что они останутся, как прежде.

  1. Длина — 4048
  2. Ширина — 1770
  3. Высота — 1652
  4. Клиренс — 200

Цены и комплектации на модель 2017 — 2018 года

На данный момент, можно приобрести Ниву Шевроле у официальных дилеров в 6 комплектациях. Все версии комплектуются единственным бензиновым мотором 1.7 (80 л.с.) и 5-ст. МКП.

  • L — 578 000 руб.
  • LC — 621 000 руб.
  • GL — 661 000 руб.
  • LE — 665 000 руб.
  • GLC — 710 500 руб.
  • LE + — 723 500 руб.

Комплектации (подробно)

Цены на новую модель

Ни для кого не секрет, что возможные финансовые трудности при сборке второго поколения, могут негативно отразится на конечном продукте. Из-за недостатка финансирования, производители могут отказаться от некоторые дизайнерских решений и нового силового агрегата для уменьшения себестоимости автомобиля.

Есть мнение, что из-за курса рубля, версия с французским мотором может стоить около 1 млн. рублей. А такая цена автоматически переведет автомобиль в совершенно другую ценовую нишу и она окажется не конкурентоспособной.

Начало производства Нивы Шевроле Next Generation запланировано на 2019 год, а начало старта продаж прогнозируется на конец 2019 года. Более подробной информации по комплектации и ценам, нет. Однако предполагается, что цена будет сопоставимой со стоимостью современной Нивы Шевроле, которая начинается с отметки в 578 тыс. рублей.

При цене в 1 млн. руб., что взяли бы вы?

18 марта 2015 года концерн GM объявил о реструктуризации бизнес-модели в России. В частности, до конца года российский рынок покинут бренд Opel и большинство моделей Chevrolet за исключением дорогих Corvette, Camaro и Tahoe... А как же новая Niva?

Шаткое положение новой Нивы

С 2016 года концерн GM на российском рынке будет представлен исключительно премиум-брендом Cadillac и имиджевыми моделями Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Такое решение позволит компании «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», заявил президент GM Дэн Амманн в официальном сообщении GM . По этой же причине завод GM в Санкт-Петербурге будет законсервирован к июню 2015 года, контрактное производство по заказам GM на ГАЗе в Нижнем Новгороде прекратится в течение года, а сотрудничество с «Автотором» в Калининграде, которому американская компания заказывала выпуск своих машин, уже закончено.

Но ведь есть еще совместное предприятие GM-AVTOVAZ и принадлежащий ему строящийся завод в Тольятти, который должен был выпускать внедорожник Chevrolet Niva нового поколения с первоначальным сроком запуска на рынок в начале 2016 года. За несколько дней до официального сообщения компании о смене бизнес-модели появилась информация о приостановке строительства завода по причине конфликта с генподрядчиком.

История конфликта

Проект строительства нового завода GM-AVTOVAZ и запуск новой модели лихорадит не в первый раз. Можно сказать, что текущее положение и то, что ему предшествовало, - это звенья одной цепи. Началось всё в декабре 2014 года, когда стало известно, что запуск новой Chevrolet Niva может быть отложен , а причиной было как раз отставание в сроках строительства завода в Особой экономической зоне Тольятти. Но тогда ситуация (по крайней мере для непосвященных в детали) была далека от патовой, тем более что в начале марта 2015 года поступили вроде бы позитивные новости: правительство Самарской области готово помогать с запуском , предоставив гарантии для получения совместным предприятием льготного кредита.


Но буквально через пару недель стало понятно, что это вряд ли поможет решить текущие проблемы: СП GM-AVTOVAZ и его дочерняя компания JV-Systems, занимающаяся строительством нового завода, разорвали контракт с генподрядчиком .

Спор хозяйствующих субъектов широко освещался в прессе, однако до настоящего момента, по большому счету, известна позиция только одной стороны - 13 марта ряд изданий со ссылкой на источники в «Автозаводстрое» сообщили следующее: предприятие GM-AVTOVAZ якобы прекратило финансирование проекта в июле 2014 года (через год после начала строительства), после чего строительство велось на деньги генподрядчика - кредиты банков «ВТБ» и «Глобэкс».

GM-AVTOVAZ должен был возобновить финансирование в декабре, но после некоторых отсрочек в начале марта 2015 года заявил о разрыве контракта, оставшись должен сумму порядка 1-1,5 млрд рублей..


Как конфликт выглядит со стороны GM-AVTOVAZ

Во-первых, по словам источника, GM-AVTOVAZ не является должником ОАО «Автозаводстрой». Всю сумму по контракту генподрядчик уже получил - часть авансом от GM-AVTOVAZ, а часть от банка, под залог контракта с JV-Systems. Вместе с тем у «Автозаводстроя» есть собственные долги - перед GM-AVTOVAZ, банками и целым рядом других кредиторов.

Во-вторых, основных причин разрыва контракта две:

Неисполнение обязательств по срокам. В частности, не было полностью завершено строительство прессового цеха, в результате чего не удалось вовремя начать монтаж оборудования.

Значительное увеличение сметы проекта в ходе строительства. По словам нашего источника, стоимость в ходе строительства выросла на 1 млрд рублей по сравнению с первоначальной суммой, оговоренной в контракте.

В-третьих, в среде управленцев СП GM-AVTOVAZ существуют подозрения (и даже, по некоторым высказываниям, подтверждения) того, что часть денег по контракту была использованы для строительства других объектов ОАО «Автозаводстрой» - например, землю со строительной площадки завода генподрядчик использовал при строительстве хоккейного комплекса «Лада-Арена» в Тольятти.


Что будет с заводом для новой Chevrolet Niva

Несмотря на сонм взаимных претензий, на GM-AVTOVAZ по-прежнему готовы пытаться разрешить ситуацию с ОАО «Автозаводстрой» и прийти к мировому соглашению. В ОАО «Автозаводстрой», напротив, собираются судиться с автопроизводителем, в случае если в ходе двусторонней согласительной комиссии не будет достигнута договоренность о выплате долгов. Новых подрядчиков на строительство завода, по некоторым данным завершенного на 80-85%, GM-AVTOVAZ в данный момент не ищет.

Как будет развиваться ситуация дальше, сейчас не рискнет предположить, пожалуй, никто. Реальные подвижки в разрешении спора на тему «кто кому должен» должны случиться через 1-2 месяца, а до той поры судьба нового автозавода на территории ОАЭ Тольятти представляется совершенно туманной.

Напомним, новый завод должен был включать, в частности, прессовый и кузовной цеха, а также для новой Нивы планировали наладить в Тольятти производство двигателей по лицензии PSA Peugeot-Citroen. Проектная мощность выпуска новой Нивы составляла порядка 120 000 штук в год; новая модель в течение нескольких месяцев должна была вытеснить нынешнюю Ниву, которая сейчас собирается на действующих площадях GM-AVTOVAZ в Тольятти ежемесячным тиражом порядка 3 000 штук.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Так выглядели прессовый и кузовной цеха строящегося завода в ноябре 2014 года

Что сейчас происходит с новой Chevrolet Niva

На данный момент тестовые автомобили (фактически «мулы»-агрегатоносители) прошли ряд испытаний, строго придерживаясь графика. В частности, пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, завершен комплекс экстремальных зимних тестов в Когалыме.

Никаких серьезных отклонений в работе агрегатов и узлов не выявлено, тесты шли в штатном порядке, с полной гарантией закончиться в срок. По нашим данным, полный комплекс испытаний новой Нивы должен был завершиться в начале 2016 года - такая дата была назначена с учетом скорректировнного на полгода графика запуска производства, когда стало понятно, что запустить конвейер нового завода не получится раньше середины 2016 года.

Однако, как известно, ситуация с тех пор еще более усложнилась. Как писал сайт РБК, предприятие сейчас ищет деньги , а о том, что правительство Самарской области поучаствует в выдаче льготного кредита для GM-AVTOVAZ, писал и наш сайт.


Учитывая озвученную в этой статье позицию предприятия по «строительному конфликту», можно предположить, что деньги нужны не только и не столько на окончание строительства, сколько на финальную фазу испытаний, подготовку документации к передаче в производство и многие другие нужды, сопровождающие запуск автомобиля в серию.

Вместе с тем положение GM-AVTOVAZ сейчас сложное - продажи текущего поколения Niva падают, причем быстрее, чем сокращается в условиях кризиса рынок. АВТОВАЗ, поставляющий комплектующие для сборки внедорожников (кузов, силовой агрегат), едва ли поддержит давнего партнера, ведь сотрудничество должно было подойти к концу с запуском новой Нивы, имеющей свое собственное, полностью «отвязанное» от АВТОВАЗа производство.

Только вот будет ли теперь это производство, особенно учитывая тот факт, что еще один «большой брат», концерн GM, фактически объявил об отказе от новой Нивы, ограничившись заявлением о том, что выпуск нынешней Нивы продолжится? И сможет ли в нынешних сложных условиях «немолодая» нынешняя Chevrolet Niva спасти GM-AVTOVAZ?

Держаться корней

Как ни странно, предпосылки для этого есть. Внедорожник Chevrolet Niva, выпускающийся с 2002 года, имеет теоретические шансы прибавить в продажах - подобно тому, как недавно в топы рынка выбилась его «родная сестра», вазовская Lada 4×4. У Chevrolet Niva высокая локализация производства (порядка 85%), и это обстоятельство в условиях валютных колебаний сыграло на руку джиэмовцам: как заметил глава предприятия Джеффри Гловер, цены на Ниву поднялись лишь на 10%, в то время как у некоторых других производителей, выпускающих внедорожники в бюджетном сегменте, рост цен составил порядка 30%. Но это еще не всё - 18 марта 2015 года Гловер встречался с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, и в результате этой встречи правительство вторично выразило готовность поддержать проект.

По нашим данным, предприятие GM-AVTOVAZ продолжает работать в обычном режиме, сборка автомобилей ведется пять дней в неделю, по двухсменному графику, сокращений персонала не планируется. Мы будем следить за развитием ситуации.

Проект «Шевроле Нива 2» запустили задолго до финансового кризиса 2014-го. Однако новинку с золотистым крестом Луи Шевроле мы до сих пор не видели. На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание - здесь красовался концептуальный внедорожник Niva 2. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес. Он «обут» в «зубастые» шины, оснащен лебедкой и источал голубоватый свет, бьющий из диодных фар и дополнительных ламп на крыше.

Ровно через год проект впервые признали несостоявшимся. Увидим ли мы когда-нибудь новую Ниву - большой вопрос, в котором разбиралось РИА Новости .

Работа над новой генерацией детища совместного предприятия GM-АвтоВАЗ началась, предположительно, в 2010 году. Тогда руководство компании выбрало подрядчиком итальянскую фирму BLUE Group Engineering & Design. Она взяла на себя ответственность за создание не только облика машины, но и его конструкции.

Пока готовился первый концепт, СМИ распространяли о нем правдивые и не очень данные. Автором дизайна официально объявили чеха Ондрея Коромаза - сотрудника китайского подразделения General Motors и создателя облика «заряженного» Chevrolet Aveo RS образца 2010 года.

Он снабдил прототип короткими свесами и скошенными бамперами для лучшей проходимости. Сделал кузов почти на 30 сантиметров длиннее Chevrolet Niva текущего поколения, приблизив габариты концепта к основному конкуренту - Renault Duster.

Тогда же заговорили об автоматической коробке передач и о новом бензиновом 1,8-литровом моторе, который концерн PSA Peugeot Citroen производил для китайского рынка. Импортные моторы еще в 2002 году предполагалось устанавливать на первые «Шеви Нивы» в экспортном варианте. Однако дальше версии Niva FAM-1 c мотором Opel 1.8, выпущенной в ничтожном количестве (около тысячи штук), дело не пошло.

В общем, проект выглядел жизнеспособным с любой стороны, первые машины должны были сойти с нового конвейера в начале 2017-го. Не хватало только денег, которые планировалось взять в кредит под гарантии государства. И тут грянул кризис.

Сразу после автосалона 2014 года российский рубль начал свое эпическое падение и продажи новых автомобилей у всех сократились. Концерн General Motors не выдержал первым, объявив в марте 2015-го о реорганизации бизнеса в России. Марка Opel совсем ушла с рынка. От Chevrolet остались только истинно американские модели вроде Tahoe. Заводы GM под Санкт-Петербургом были закрыты. GM-АвтоВАЗ продолжал жить своей жизнью и порождать вокруг себя все новые слухи.

Первый тревожный звоночек прозвучал в марте 2015-го. Совместное предприятие американцев и россиян в Тольятти приостанавливает строительство завода, где должна была выпускаться Niva 2. Проект был заморожен. Такое решение было принято руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном и главой СП GM-АвтоВАЗ Ромуальдом Рытвински.

Причины заморозки работ над Нивой 2

Во-первых, 200 миллионов долларов, заложенных на проект Шевроле Нива 2, уже не хватало. Требовалось вдвое, а то и втрое больше.

Во-вторых, помощи от Волжского автозавода ждать не приходилось, ведь для него новая «Нива» - прямой конкурент собственной разработке Lada 4×4 следующего поколения. Поговаривали даже, что банкротство СП выгодно АвтоВАЗу. Хотя было и другое мнение. Проект полностью готов и способен принести прибыль обоим владельцам совместного предприятия. Поскольку на мощностях ВАЗа должны были производиться кузова и двигатели. И речи о моторах Peugeot уже не шло.

Положительные новости

Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина. Правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей.

Для сравнения, по последним данным, на проект «Кортеж», разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей.

Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись. Хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.

Отрицательные действия

Это породило еще больше слухов, но кредит ни один из крупных банков не одобрял. В январе 2017 года информагентства распространили информацию о том, что Минпромторг готов предоставить госгарантии GM-АвтоВАЗ на реализацию проекта Шевроле Нива. Положительное заключение якобы было направлено в Минэнокомразвити. Кредитором называли Сбербанк. Затраты оценивались в 21,5 миллиарда рублей.

Последняя на данный момент встреча Николая Меркушина и руководства СП состоялась в мае 2017-го. Тогда финансовый директор GM-АвтоВАЗ Дмитрий Соболев уверял, что бизнес-план готов, уровень инвестиций определен. Губернатор сообщил, что АвтоВАЗ в целом поддержал проект. Как и министерство промышленности и технологий Самарской области, всячески лоббировавшее запуск в производство нового автомобиля.

«С новой машиной они далеко шагнут вперед и, как считают специалисты, на пять лет будут опережать конкурентов в своем сегменте», - говорил Меркушин.

Через два дня GM-АвтоВАЗ остановил конвейер: ООО «Завод Автокомпонент» внезапно прекратил поставки комплектующих для текущей генерации Chevrolet Niva. Долгожданного кредита никто не получил. Меркушина на посту губернатора сменил Дмитрий Азаров.

Забыли продлить патент на Ниву 2

В конце января 2018 года из базы данных Роспатента стало известно, что GM-АвтоВАЗ не продлил патенты на Шевроле Нива 2. Оплатить госпошлину совместное предприятие должно было еще 26 августа прошлого года, но по каким-то причинам этого не сделало.


С начала года появлялось все больше негативных новостей о выходе новой модели волжского концерна. Многие новостные порталы писали о проблемах с финансированием, что с лихвой подтверждалось инсайдерской информацией. Одно время начало казаться, что скоро начнется производство, поскольку появились новости о том, что правительство начало поддержку в рамках госпрограмм, но в итоге оно так и не получило подтверждения.

Поэтому многим фанатам отечественного внедорожника, хотелось получить ответ на самый важный вопрос – каким будет автомобиль образца 2017-2018 года. И не будет ли модель к началу разработки уже морально устаревшей.

Для начала необходимо немного прояснить ситуацию с финансовой составляющей этого проекта. Этим занимается напрямую Минпромторг и Минэкономразвитие. Они должны предоставить госгарантии по кредиту, который АвтоВАЗ хочет получить у Сбербанка. Появившиеся слухи о переписке этих компаний породили большое количество статей в прессе, в которых говорилось о том, что деньги получены и производство вскоре начнется.

Но буквально спустя сутки вышло опровержение от Минпромторга, в котором говорилось что решение о господдержке еще не сформировано, и им должно заниматься другое ведомство. После чего переадресовало дальнейшую судьбу проекта в Правительство Российской Федерации. Где в свою очередь до сих пор не предоставляют никаких дальнейших комментариев по данному проекту. Через некоторое время представители Минпромторга все-таки подтвердили, что переговоры на самом деле велись и по ним было принято положительное решение. Но проект вызывал много вопросов, которые пока еще не решены.

Сам концерн СП GM-АвтоВАЗ реагирует на эти слухи довольно скупо. На все вопросы прессы они оперируют переговорами со Сбербанком, в которых решение откладывается из-за отсутствия госгарантий. Поэтому на данный момент финансирование проекта осуществляется только за счет использование средств концерна.

Поэтому, если резюмировать все и подвести итог – то можно сказать, что на данный момент работы над проектом не ведутся.

Что происходит с концептом, презентованным в 2014 году.

Есть мнение что концепт, известный как Chevrolet Niva 2 не получает своего развития не столько из-за недостатка в финансировании, сколько из-за отсутствия в рядах компании единогласной позиции. Известно, что АвтоВаз планирует запускать в производство собственный проект под названием Lada 4×4 New Generation или проще говоря НИВА 3, премьера которого планируется в 2019 году. И есть мнение, что концерн затягивает с принятием решения по Ниве Шевроле, поскольку не хочет создавать конкуренцию собственному проекту. Но прямо заявить об этом компания не может, и чтобы это не выглядело саботажем, пытается завуалированно спустить развитие проекта на тормозах.

Может быть несколько причин такому поведению. Одна из них – стратегическая. Такие действия могут быть направлены на выкуп доли концерна GM, которой принадлежат права на новую модель Нива-3. Возможно, по этому работа над собственной моделью проводиться без должного энтузиазма. К тому же новая модель скорее всего будет построена на платформе кроссовера Рено Дастер.

Согласно информации, получаемой от менеджеров АвтоВАЗа, никто уже не ждет выгоды от совместного предприятия. Появление конкурента может ослабить позиции компании, но оно скорее всего не состоится. Старая модель со временем начнет терять свою конкурентоспособность. Но, так как сейчас СП приносит деньги в виде траншей за основные узлы и агрегаты, то сотрудничество продолжается.

Кроме того, СП выгодно с технической стороны вопроса. АвтоВАЗ производит адаптацию двигателя с рабочим объемом 1,8 с продольным расположением цилиндров для нового проекта. Данный агрегат уже запатентован под обозначением ВАЗ-2199. Использование другого двигателя в перспективе способно значительно увеличить стоимость проекта.

Кроме двигателя АвтоВАЗ модернизировал коробку от , которая получила новый индекс 2124. Но она имеет ряд недоработок, поэтому на данный момент неспособна выдержать необходимые нагрузки. В качестве раздатки используется видоизмененная модель от Нивы 2123. Ее важным отличием будет дополнительная виброизоляция произведенная на шведском предприятии Visura.

По рекомендации GM на автомобиль должны были устанавливаться тросовые приводы переключения коробки передач и использование стыковки КПП с раздаткой без дополнительного вала. Но ВАЗ располагает доступными ему коробками с рычагами расположенными на картере с промежуточным валом между раздаткой. Изменения слишком дороги для компании, поэтому АвтоВАЗ надеется протолкнуть вариант имеющийся в наличии. Тем более в сложившейся экономической обстановке это более целесообразно. Но GM продолжает экспериментировать, например предлагая к установке КПП от ГАЗели с видоизмененным картером.

Но и это не самая большая проблема для СП. На данный момент нет единого понимания о том, как будет организовано производство кузовов. Возобновление отдельного блока слишком дорого и потребует решения юридических вопросов из-ха проблем с бывшим подрядчиком. Может быть использован 30 корпус СП, который в данное время пустует. Но он слишком мал для полноценной линии сборки. И на данной территории недостаточно места для расположения склада.

АвтоВаз слишком подчеркнуто избегает разговоров о финансовых проблемах, связанных с производством Шевроле Нивы 2. Компания не прочь заработать на положении американцев. При этом игнорируя поступающие техзадания.

На данный момент имеет место ситуация, когда несмотря на официальные улыбки друг другу на конференциях происходит скрытая конфронтация. GM уже хотела выйти из сотрудничества в 2012 году объясняя это срывами сроков и плохим качеством комплектующих АвтоВАЗа. Но тогда ситуация не получила продолжения из-за государственных вливаний в автопроизводство и боязни упустить развивающееся направление. Но в итоге имея на данный момент проблемы с госфинансированием есть большой риск того, что компании выпустят на рынок проект ради того, чтобы формально выполнить свои обязательства. При этом получиться сырой продукт, который будет сплошь состоять из компромиссов и использовать устаревшие технологии под новой оболочкой. При этом по просчетам представителей компании GM продажи нового авто должны быть на отметке не ниже 50 тыс в год, чтобы выйти за точку окупаемости.