Citroen C5 (Ситроен С5). Ситроен С5 Citroen C5 Какой двигатель ситроен с5


Двигатель Toyota 5S-FE 2.2 л.

Характеристики двигателя Тойота 5S

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 5S
Годы выпуска 1990-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.9
Диаметр цилиндра, мм 87.1
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 2164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 132/5400
135/5200
137/5400
138/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 197/4400
199/4400
197/4400
203/4400
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (Camry XV20)
- город
- трасса
- смешан.

12.2
6.9
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.6 (Camry, Harrier)
3.9
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 93
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier
Toyota Scepter
Toyota MR2

Неисправности и ремонт двигателя 5S-FE

Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на / , но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый .
Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.

Модификации двигателя Toyota 5S

1. 5S-FE Gen 1 - основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 - вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 - третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Неисправности и их причины

По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия и , чего-либо нового вы здесь не найдете.
Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.

Тюнинг двигателя Toyota 5S-FE

Чип-тюнинг. Атмо

В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удасться, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет ~5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…

Турбина на 5S-FE/5S-FTE

Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе.
Не сложно заметить, для реализации городского турбо, мы использовали комплектующие с мотора 3S-GTE, поэтому самый логичный, недорогой, стабильный, надежный и правильный тюнинг здесь, это замена двигателя на 3S-GTE.


Citroen C5, который выпускался с 2008 года – это французский автомобиль с немецкой точностью, если верить рекламе. Кузов хорошо защищен от коррозии, прочное лакокрасочное покрытие, защита гальваникой. Ржавчину можно встретить на таких автомобилях очень редко. Разве что хром на самых старых экземплярах начинает облазить.

Как и на любом автомобиле есть и свои недостатки, обычно после 5 лет эксплуатации стеклоподъемники на передних дверях могут перестать работать, потому что успевает к этому времени износиться ролик в механизме, либо тросик слетает. В общем, если это случилось, то за новый узел придется заплатить 180 евро, некоторые владельцы в целях экономии покупают неоригинальные ролики, тросы и направляющие, все это обходится примерно в 50 евро. Со временем начинают скрипеть двери из-за того, что петли и фиксаторы-ограничители хода быстро изнашивающиеся, поэтому их периодически надо самостоятельно смазывать.

Также надо смазывать и замок капота, чтобы вдруг не оборвался трос или не сломался пластиковый рычаг.
Бывают случаи, то датчики парктроника перестают работать. На автомобилях, выпущенных в самые ранние годы пропадали контакты, после чего глючил блок климат-контроля. Еще в Ситроене С5 в зимнюю пору слякоть может попадать через передний бампер и доставать электромотор вентилятора, охлаждающего радиатор. Это может привести к перегреву мотора, если вентилятор перестанет внезапно работать. Для профилактики надо чем-то заглушить эти дыры в переднем бампере.

Моторы

Самым популярным мотором в Citroen C5 является бензиновый 1,6-литровый мотор Prince, который был создан совместными усилиями БМВ и PSA. Кстати, этот двигатель и считается самым проблемным.
Есть и турбированная версия этого мотора с непосредственным впрыском, она впервые появилась в 2006 году на Мини Купере С и показала себя не с самой лучшей стороны. Здесь неудачная конструкция головки блока цилиндров, на ней появляются отложения и нагар на клапанах и в каналах. Цепь привода ГРМ может растянуться уже на 60 000 км. пробега. Приводная звездочка на коленвале фиксируется без штифта или шпонки, и когда фазы газораспределения отклонятся от нормы, то электроника выключит турбину и тяга внезапно пропадет.

Турбонагнетатель тоже не особо надежный, уже после 120 000 км. может сильно износиться ротор, после чего и придется ремонтировать турбонагнетатель, новый он стоит 600 евро. Также ТНВД здесь тоже слабоват, в нем может заклинить вакуумный насос.

Поэтому от турбированных 1,6-литровых моторов лучше отказываться, и присмотреться можно к атмосферному 1,6-литровому двигателю с мощностью в 120 л. с. В этом моторе тоже случаются некоторые неприятности, например, после 100 000 км. уже видно, что маслосъемные колпачки износились серьезно, также к этому пробегу уже выходит из строя моторчик, работающий в механизме, который поднимает клапана.

Покупая автомобиль с мотором Prince надо знать, что чем меньше лет автомобилю, тем лучше. Потому что с каждым годом обнаруживаются новые проблемы и производитель свои моторы как-то пытается модернизировать, например, в 2010 году сделали серьезную работу по устранению ошибок. Звездочки ГРМ стали лучше зафиксированы, улучшили головку блока, масляный насос, натяжитель цепи и даже программу в электронном блоке управления мотора. В 2013 году тоже были модернизации, поэтому самым безопасным мотором считается мотор серии ЕР6, на автомобилях, которые были выпущены после 2013 года.

Есть и другие моторы – французские, они уже более надежные. Например, на 25% автомобилей установлен атмосферный 2-х литровый мотор EW10, вообще это довольно удачный мотор по сравнению с немецким. Также есть и 1,8-литровый мотор EW7, который такой же по конструкции, только с немного меньшим объемом. Эти двигатели без особых проблем служат более 250 000 км. Иногда случается, что после 100 000 км. отламываются подушки крепления мотора, но их можно заменить за 50 евро. Еще бывает, что текут у клапанных крышек прокладки.

Раз в 60 000 км. надо менять ремень ГРМ и ролики. Есть и более редкий 3-х литровый мотор, который можно найти всего на 2% автомобилей этой модели. Он такой же по надежности, как и другие французские моторы, ко всем вышеперечисленным проблемам добавляются еще и муфты с клапанами системы изменения фаз газораспределения. Муфты стоят по 130 евро, а клапаны – по 100. Но это случится не ранее, чем через 150 000 км. пробега.

Дизельные моторы тоже довольно надежные, на 15% автомобилей установлен 2-х литровый дизельный мотор DW10, который также устанавливают на автомобили марки Форд. Обычно проблемы создает подогреватель Webasto, если вдруг откажет примерно после 100 000 км. свеча накала, то дыма из выхлопной трубы будет как из паровоза. Также надо в баке, особенно зимой, держать по больше топлива и не допускать, чтобы стрелка опускалась ниже резервной отметки, потому что Webasto отключится, и чтобы его снова включить – потребуется ехать на сервис и там его программно перезапускать.

Если автомобиль часто ездит по городу, особенно, если поездки короткие, то через 80 000 км. может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов, кроме этого, сажевый фильтр может забиться и надо еще следить за заслонкой впускного коллектора. Также в дизельном моторе установлены дорогие форсунки Delphi, которые прослужат примерно 200 000 км., если заливать качественное топливо. Сам мотор тоже без труда прослужит около 300 000 км. Дизельный мотор V6 не так привлекателен, потому что его дороже ремонтировать.

Трансмиссии

К бензиновым моторам с объемом в 1,8 и 2,0 литров идут 5-ти ступенчатые механические коробки. А с турбированными 1,6, дизельными 2 и 2,2 идут 6-ти ступенчатые механические коробки. Они довольно надежные и повода для беспокойства не дают. Но в этих коробках слабоватый механизм выбора передач, который стоит 170 евро, со временем передачи переключаются не четко, тросы со временем начинают подклинивать, поэтому их желательно смазывать раз в год, можно в конце осени. Масло в коробке надо менять раз в 80 000 км. и тогда она прослужит долго.

Также есть и 6-ти ступенчатая роботизированная коробка EGS, она устанавливается в Ситроены C5 с атмосферным и дизельным моторами с объемом в 1,6 литра. Эта коробка в целом надежна, но во время работы иногда появляются толчки и тупняки. Сцепление здесь сухое и служит оно не менее 120 000 км. Чтобы коробка-робот работала нормально, то желательно раз в 30 000 км. обновлять программу в блоке управления.

Самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатый автомат AL4/АТ8, который был создан еще в 1999 году компанией Рено, эту коробку устанавливали в автомобили с 2-х литровым бензиновым мотором. Несмотря на все модернизации, эта коробка все равно склонна к перегреву и плохо его переносит. А вот клапаны модуляции давления здесь вообще недолговечны – уже требуют замены на 80 000 км. пробега, эти клапаны стоят по 40 евро. Если во время переключения передач чувствуются удары, это значит, что пора их менять. Чтобы коробка дольше прослужила – надо почаще менять масло, тем самым будут удаляться продукты износа деталей коробки. А если появляются толчки во время переключений, то масло надо менять уже точно.

Еще бывают японские 6-ти ступенчатые автоматические коробки передач, которые устанавливают в турбированные 1,6-литровые моторы и в дизельные моторы. Это автоматическая коробка АМ6/АТ6 (она же Aisin Warner TF-80SC/81SC). Ее уже проверили на деле в автомобиле Volvo V70 еще в 2001 году, также ее ставили и на многие другие автомобили известных марок. Она довольно надежная и без вмешательств может прослужить не менее 250 000 км. Масло надо менять вместе с фильтром раз в 60 000 км., тогда не будут появляться толчки. Иногда бывает, что после 80 000 км. перестает работать селектор выбора передач, это значит, что надо поменять реле блокиратора, которое стоит 12 евро.

Подвеска

В Ситроен С5 используется подвеска Hydractive 3+, она без проблем служит более 150 000 км. Все элементы подвески довольно надежны: блок управления редко глючит, его цена 600 евро, насос высокого давления тоже не ломается, но если сломается, то он обойдется в 1000 евро., упругие элементы стоят по 100 евро. Их более 7-ми может быть, они могут прослужить даже 200 000 км. А еще дольше служит мембрана, которая разделяет газ и жидкость под высоким давлением.

А вот на автомобилях, выпущенных до 2011 года, эта подвеска может выйти из строя уже после 60 000 км. – и машина начнет цепляться днищем земли, при этом, она не сможет ездить быстрее 90 км/ч. Если заметите, что гидропневматические стойки KYB протекают, то это значит, что скоро надо будет делать ремонт. Передние стойки стоят по 300 евро, а задние по 200. Если со стойками все в порядке, то надо проверить трубопроводы, каждая трубка стоит по 20 евро. Бывает, что через 4 года трубки могут потечь благодаря ржавчине или деформации. В большинстве случаев, появляется брешь в алюминиевых трубках, которые подводятся к задним гидроцилиндрам.

После 2011 года стойки и трубки сделали более надежными, главное не заливать через чур много жидкости, потому что излишки будут течь через бачок и через уплотнения стоек. Также надо следить и за рулевым механизмом, потому что в реечном механизме после 100 000 км. пробега могут появляться течи, причем гидроусилитель руля использует ту же жидкость, что и гидроподвеска – у них общий бачок. Жидкость – LDS от фирмы Total.

Кроме этого, после 100 000 км. надо следить и за датчиками положения подвески, они могут показывать неправильные данные, потому что суставы тяг этих датчиков начинают люфтить, от этого и не точные показания, каждая тяга стоит 8 евро. После отказа одного из датчиков сразу будет заметно, что с машиной что-то не то: у нее задерется нос или корма. Новый датчик стоит 35 евро. А вот если положение кузова рывками меняется, то тогда вышел из строя клапан в гидросистеме, который стоит 230 евро.

Обычно после 120 000 км. выходит из строя механизм стояночного тормоза, для того чтобы найти авариный трос для разблокировки надо залезть под пол бокса, который находится в подлокотнике. В базовых комплектациях установлена обычная подвеска на пружинах. В плане долголетия здесь тоже все примерно одинаково, рычаги и другие детали служат примерно столько же, сколько и детали на гидроподвеске. Примерно после 80 000 км. требуют замены рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки передних рычагов требуют замены уже после 100 000 км. На этом же пробеге пора менять и шаровые опоры. Уже после 120 000 км. начинают шуметь подшипники ступиц и задних, и передних, 50 евро стоят передние подшипники, а задние стоят 70 евро.

На вторичном рынке Citroen C5 дешевеет довольно быстро, уже через 3 года машина дешевеет на половину своей изначальной стоимости. Это печально для тех, кто покупал такой автомобиль новым, а вот для тех, кто будет эту машина брать на вторичном рынке – вполне хорошо. Надежность у Citroen C5 особо не хуже, чем у Фольксвагена Пассата. Но если рассматривать 5-ти летние автомобили, то Ситроен получится дешевле примерно на 200 000 рублей. А вот более надежная Тойота Кэмри тех же годов будет стоить на 300 000 рублей дороже.

Но покупая Ситроен С5 лучше сразу отказываться от турбированных 1,6-литровых моторов, и французских автоматических коробок. Отличной покупкой будут комплектации с 2-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Также дизельные комплектации тоже можно рассматривать независимо от того, какая в них установлена коробка.

Премьера французского автомобиля Citroen C5 состоялась на автосалоне в Париже в 2000 году. Новая модель пришла на замену сразу двум авто марки: XM и Xsara. Выпуск машины осуществлялся в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Последний получил название Citroen C5 Break. Также каждая модель предлагалась в трех комплектациях: X, SX и Exclusive. Авто стало легкоузнаваемой моделью благодаря овальной форме облицовки радиатора и крупному хромированному логотипу. Citroen C5 оснащался массой электронных систем уже в первом поколении. Также в авто была использована гидропневматическая подвеска Hydractive III, имеющая два режима: Sport и Comfort. Первая генерация авто оборудовалась 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью в 210 лошадиных сил или 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью в 136 лошадиных сил. В 2004 году модель подверглась легкому обновлению, в ходе которого изменилась внешность и техническое наполнение авто. В частности, Citroen C5 стал комплектоваться самыми современными системами безопасности. В октябре 2007 года производитель представил новое поколение Citroen C5. Эта модель выпускается в кузовах универсал и седан. Машина претерпела массу изменений по сравнению с Citroen C5 первой генерации.

Технические характеристики Citroen C5

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 860мм
  • длина 4 779мм
  • высота 1 451мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.6 AMT
(120 л.с.)
Dynamique ≈ 799 000 руб. АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с
1.6 AMT
(120 л.с.)
Confort ≈ 871 000 руб. АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с
2.0 AT
(138 л.с.)
Confort ≈1 135 000 руб. ДТ Передний 5,5 / 9,9 11,8 с
2.0 AT
(138 л.с.)
Exclusive ≈1 267 000 руб. ДТ Передний 5,5 / 9,9 11,8 с
1.6 MT
(150 л.с.)
Dynamique ≈ 894 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,8 8,6 с
1.6 MT
(150 л.с.)
Confort ≈ 985 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,8 8,6 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Confort ≈1 035 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 9,8 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Exclusive ≈1 167 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 9,8 с
2.2 AT
(204 л.с.)
Exclusive ≈1 424 000 руб. ДТ Передний 4,7 / 8 8,3 с

универсал 5-дв.

Средний авто

  • ширина 1 860мм
  • длина 4 829мм
  • высота 1 479мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 AT
(138 л.с.)
Confort ≈1 180 000 руб. ДТ Передний 5,6 / 9 12 с
2.0 AT
(138 л.с.)
Exclusive ≈1 312 000 руб. ДТ Передний 5,6 / 9 12 с
1.6 MT
(150 л.с.)
Confort ≈1 030 000 руб. АИ-95 Передний 5,6 / 9,9 9 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Confort ≈1 080 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 10,2 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Exclusive ≈1 212 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 10,2 с
2.2 AT
(204 л.с.)
Exclusive ≈1 469 000 руб. ДТ Передний 4,9 / 8,2 8,6 с
3.0 AT
(241 л.с.)
Exclusive ≈1 829 000 руб. ДТ Передний 5,8 / 10,2 7,9 с

Citroen считается одним из высококлассных автомобилей от французского производителя. При этом имеет достаточно привлекательный внешний вид и дизайн салона. Компания Citroen производит легковые авто с дизельными, бензиновыми моторами различной мощности. Это предоставляет возможность автолюбителям подбирать транспортное средство именно под собственные потребности.

Ремонт мотора: основные причины неисправности агрегата

При изготовлении двигателей для автомобиля Ситроен контроль качества проверяется на каждом этапе производства агрегата, сборка также отличается высоким качеством. В результате к ремонту моторов данной марки приходится прибегать достаточно редко. Но, если все-таки подобная необходимость происходит, то чаще всего по следующим причинам:

  • неверная установка новых запчастей, несвоевременная замена «расходных элементов»;
  • выполнение ремонта владельцами авто самостоятельно при отсутствии должного опыта, а главное требуемых инструментов, оборудования;
  • использование не рекомендуемых марок автомобильного масла, часто достаточно низкого качества;
  • пренебрежение посещением техцентра для своевременного прохождения технического осмотра, выполнения диагностики двигателя;
  • монтаж запчастей, отдельных элементов, не предназначенных для этой марки авто;

Чтобы избежать дополнительных материальных затрат на преждевременный капитальный ремонт мотора Citroen, рекомендуется даже при самых незначительных отклонениях его работы производить ремонт и обслуживание двигателя Citroen в Москве.

Ключевые признаки поломки мотора Ситроен

Каждая неисправность двигателя, конечно же, имеет отличительные признаки своего проявления, но существуют некоторые основные показатели, которые точно предупреждают о неисправной работе основного агрегата транспортного средства:

  • наблюдается достаточно большой расход автомобильного топлива, масла;
  • присутствуют нехарактерные для работы двигателя шумы, стуки;
  • запуск силового узла происходит с определенными затруднениями.

Подобные показания оповещают владельца авто именно о том, что срочно необходимо выполнить диагностику двигателя, и при необходимости его ремонт. При этом довольно часто нужно произвести замену вышедших из строя деталей, изношенных элементов агрегата. Это нужно заранее учитывать при обращении автосервис.

Основные стадии диагностики, ремонта мотора Citroen (Ситроен)

Ремонт данного узла ТС в техцентре состоит из нескольких стадий:

  1. Диагностика в несколько уровней. Главная цель данной процедуры – точно определить источник неисправности агрегата;
  2. Подбор наиболее оптимального варианта устранения обнаруженной неисправности;
  3. Демонтаж, разборка мотора;
  4. Замена изношенных элементов двигателя, ремонт отдельных его деталей;
  5. Монтаж мотора, проверка его функциональных качеств.

Вы желаете отремонтировать двигатель Ситроен "под ключ" дешево! Тогда обращайтесь к нам автосервис, у нас работают высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом работы. Для этого вы можете оставить свою заявку прямо на нашем сайте или перезвонить нам по контактным номерам, указанным ниже.

Виды ремонта двигателя Citroen C5

Диагностика двигателя Citroen C5 Шлифовка коленчатого вала Citroen C5 Регулировка клапанов Citroen C5
Капитальный ремонт двигателя Citroen C5 Расточка блока цилиндров Citroen C5 Ремонт шатунов Citroen C5
Снятие и установка двигателя Citroen C5 Замена гидрокомпенсаторов Citroen C5 Замена масла в двигателе Citroen C5
Замена сальников коленвала Citroen C5 Замена распределительных валов Citroen C5 Промывка двигателя Citroen C5
Ремонт головки блока цилиндра Citroen C5 Замена ремня ГРМ Citroen C5 Замена помпы двигателеля Citroen C5
Замена подушки двигателя Citroen C5 Замена цепи ГРМ Citroen C5 Замена форсунки двигателя Citroen C5
Замена прокладки ГБЦ Citroen C5 Перепрессовка поршней Citroen C5 Замена фильтра двигателя Citroen C5
Замена прокладки клапанной крышки Citroen C5 Гильзовка блока Citroen C5 Замена свечей накаливания Citroen C5
Замена прокладки поддона картера Citroen C5 Замена масляного насоса Citroen C5 Замена двигателя Citroen C5
Замена бензонасоса Citroen C5 Замена маслосъемных колпачков Citroen C5 Замена опоры двигателя Citroen C5

В нашем центре мы ремонтируем следующие модели двигателей Ситроен С5

  • C5 1.6 i 16V, механика, 1560 куб.см., 109 л.с.
  • C5 1.8 16V, Механика, 1749 куб.см., 125 л.с.
  • C5 1.8 16V, механика, 1749 куб.см., 116 л.с.
  • C5 1.8 16V, автомат, 1749 куб.см., 116 л.с.
  • C5 2.0 16V, автомат, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C5 2.0 16V, механика, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C5 2.0 HDi (107 hp), механика, 1997 куб.см., 107 л.с.
  • C5 2.0 HDi (107 hp), автомат, 1997 куб.см., 107 л.с.
  • C5 2.0 HDi (136 hp), Механика, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C5 2.0 HDi (140), Механика, 1998 куб.см., 140 л.с.
  • C5 2.0 HDi (90 hp), Механика, 1997 куб.см., 90 л.с.
  • C5 2.2 HDi (133 hp), механика, 2179 куб.см., 133 л.с.
  • C5 2.2 HDi (133 hp), автомат, 2179 куб.см., 133 л.с.
  • C5 2.2 HDI (170 hp), механика, 2179 куб.см., 170 л.с.
  • C5 2.9 i V6 24V, автомат, 2946 куб.см., 207 л.с.
  • C5 3.0 V6, автомат, 2946 куб.см., 207 л.с.
  • C5 3.0 V6, механика, 2946 куб.см., 207 л.с.
  • C5 Break 1.6 HDI, Механика, 1580 куб.см., 109 л.с.
  • C5 Break 1.8 16V (116 hp), Механика, 1749 куб.см., 116 л.с.
  • C5 Break 1.8 16V (125 hp), Механика, 1749 куб.см., 125 л.с.
  • C5 Break 2.0 16V, Механика, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C5 Break 2.0 16V, Автомат, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C5 Break 2.0 HDi (140), Механика, 1998 куб.см., 140 л.с.
  • C5 Break 2.0 HDi (170 hp), Механика, 1997 куб.см., 107 л.с.
  • C5 Break 2.0 HDi (170 hp), Автомат, 1997 куб.см., 107 л.с.
  • C5 Break 2.0 HDI (90), Автомат, 1997 куб.см., 90 л.с.
  • C5 Break 2.0 HDI (90), Механика, 1997 куб.см., 90 л.с.
  • C5 Break 2.2 HDI, Механика, 2179 куб.см., 170 л.с.
  • C5 Break 2.2 HDI, Автомат, 2179 куб.см., 133 л.с.
  • C5 Break 2.2 HDI, Механика, 2179 куб.см., 133 л.с.
  • C5 Break 2.9 i V6 24V, Автомат, 2946 куб.см., 207 л.с.
  • C5 Break 3.0 i V6 24V Carlsson, Автомат, 2946 куб.см., 235 л.с.
  • C5 Break 3.0 V6, Механика, 2946 куб.см., 207 л.с.
  • C5 Break 3.0 V6, Автомат, 2946 куб.см., 207 л.с.

Французский производитель известен своими практичными, удобными в управлении и в целом надежными машинами. Немалый вклад в формирование этого мнения у поклонников марки внесла модель «С5», которая выпускалась в таких версиях, как хэтчбек и универсал. Хотя автомобиль разрабатывался как замена типичной европейской модели Xsara, он получил массу весьма оригинальных дополнений. В частности, из общей массы хэтчбеков его выделяла овальная форма радиаторной отделки с хромированным логотипом. Заметно выделялась и подвеска «Ситроен С5» на основе гидропневматики уже в первой генерации. Кроме этого, модель всегда славилась богатым оснащением - перечень электронных ассистентов и вспомогательных аксессуаров обеспечивал серьезное технологическое преимущество перед конкурентами.

Основные технические характеристики

Немалую роль в успехе этого автомобиля на рынке сыграли базовые параметры конструкции. Машина получилась просторной, вместительной и в то же время не лишенной маневренности на дороге. Так или иначе, «Ситроен С5», технические характеристики которого представлены ниже, гармонично вписался в общую палитру французского автопарка:

  • Длина - 474,5 см.
  • Высота - 147,6 см.
  • Ширина машины - 178 см.
  • Дорожный просвет - 15 см.
  • Колесная платформа - 275 см.
  • Ширина колеи спереди - 149,5 см.
  • Ширина колеи сзади - 152,8 см.
  • Объем багажного отсека - 1249 л.
  • Вместимость бака - 66 л.
  • Масса в снаряженном виде - 1290 кг.
  • Коробка передач - МКПП на 5 ступеней.
  • Привод - передний.

Отдельно стоит упомянуть подвеску, представленную системой Hydractive III. Изначально конфигурация предусматривала режимы работы Comfort и Sport, но по мере обновления за счет многочисленных рестайлингов улучшались и другие возможности «Ситроен С5». Технические характеристики подвески обусловлены независимыми гидроэлементами, способными изменять размеры клиренса от 90 до 250 мм. При этом рабочий ресурс данного механизма составляет 200 тыс. км.

Характеристики моторной гаммы

В стандарте модель снабжается двухлитровым бензиновым агрегатом на 138 л. с. За счет этой мощности немаленький хэтчбек способен развивать «сотню» всего за 12 сек. При этом максимум обеспечивается на уровне 200 км/ч. Но примечательно здесь другое - возможность сохранения четкости и уверенной отзывчивости акселератора при любых испытаниях динамики. Предусмотрен и более мощный вариант двигателя «Ситроен С5», технические характеристики которого выражаются объемом на 2,2 л, а также силовым потенциалом на 173 л. с. Существуют разные мнения относительно целесообразности такого оснащения, но в большинстве своем пользователи отмечают органичное сочетание массивной конструкции автомобиля и двигателя с приличной мощностью. Конечно, этот агрегат не наделяет модель качествами вездехода, да и на расходе топлива сказывается не лучшим образом, но зато придает уверенности на трассе.

Надо отметить, что в кузове седан французская модель в базовой комплектации снабжается 1,6-литровым движком. Не особо отличается по возможностям силовой начинки и универсал «Ситроен С5», фото которого представлено ниже.

Характеристики модификации Cross Tourer

Внедорожные модификации получает практически каждый представитель мирового автопрома, который представляет хоть сколько-нибудь весомый интерес для потребителя. И данная модель не стала исключением. О полноценном переходе в статус внедорожника говорить не приходится, но полного привода с мощным двигателем хватило для заметного преображения «Ситроен С5». Технические характеристики силового агрегата, к слову, выглядят вполне достойно - при объеме в 2,2 л установка обеспечивает 204 л. с.

Чтобы справиться с такой начинкой, потребовалась более совершенная Конструкторы отдали предпочтение 6-ступенчатой автоматике. В итоге работа машины характеризуется плавным ходом без чрезмерной активности на низах. Но и этим не ограничились разработчики Cross Tourer. Модификация обзавелась 18-дюймовыми дисками, расширенными крыльями, а также получила вставочные элементы из алюминия и хрома в зеркалах. В целом получился гибридный вариант внедорожника и классического седана «Ситроен С5». Фото модификации Cross Tourer, представленное ниже, наглядно демонстрирует немного брутальный и агрессивный внешний образ авто.

Положительные отзывы о модели

На первые позиции в списке достоинств выходят такие качества, как управляемость, комфорт, продуманная электроника с помощниками и ассистентами, вместительность и неплохая шумоизоляция. Французские конструкторы изначально ориентировались на обеспечение удобства. Собственно, это достоинство и стало главным плюсом всех версий «Ситроен С5». Отзывы отмечают не только эргономические преимущества в виде комфортного салона, регулировочных механизмов и хваткого руля, но и посадку. буквально сглаживает все неровности, в результате чего комфорт чувствуют и водитель, и пассажиры.

Негативные отзывы о модели

Без недостатков тоже не обошлось. Большинство из них относятся к мелочам, но, как показывает практика, они в немалой степени формируют впечатление пользователей. Итак, чем же не устраивает владельцев «Ситроен С5»? Отзывы отмечают отсутствие современных систем подогрева, неважную аудиоподготовку, слабую функцию щеток и широкий радиус разворота. Есть и некоторые претензии к моторной гамме, но в целом она заслужила одобрение. Все огрехи комплектаций компенсируются приемлемым расходом топлива.

Есть и еще один нюанс, который может отбить желание приобрести такой автомобиль. Это стоимость, которая сильно завышена по сравнению со многими конкурентами авто «Ситроен С5». Цена варьируется от 1,4 до 1,6 млн руб. за версию в кузове седан.

Заключение

Европейские машины традиционно ассоциируются у отечественного автолюбителя с качеством и комфортом. Но когда дело подходит до практического выбора, требовательный клиент непременно изучит все нюансы товара. И на данном этапе могут обнаружиться проблемы разного характера - это может быть и отсутствие адаптации к нашим условиям, и проблемы в коробке передач, и дефицит оригинальных запчастей на российском рынке. Важно отметить, что от подобных проблем практически избавлен «Ситроен С5». Цена в 1,5 млн руб., конечно, сопоставима с отдельными моделями класса премиум, но следует учитывать, что в процессе техобслуживания этой машины будет ощутима серьезная экономия. Несмотря на дефекты отделки и недоработки в системах обогрева, этот автомобиль снабжен весьма качественной элементной базой. Конструкторы на славу поработали и над подвеской, и над другими узлами и агрегатами, которые редко доставляют проблемы в процессе эксплуатации.