Как начинать движение на автомобиле ученику поэтапно. Учимся водить с нуля — советы от женщины

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Окончить автошколу и получить водительские права – это еще не значит стать водителем, который может из любой ситуации на дороге выйти достойно. Наши городские отечественные дороги – это невероятное сплетение стресса, неожиданностей и большого хамства. Новички часто попадают в ситуации, с которыми самостоятельно справиться не могут. Поэтому в этой статье будет рассказано, как выглядит вождение в городе для новичков, и даны полезные советы, как подготовиться к выезду на большую дорогу и как себя правильно вести за рулем.

Подготовка к выезду

В первую очередь необходимо настроить зеркала. Боковые зеркала регулируются таким образом, чтобы линия горизонта проходила чуть ниже середины самого зеркала. При этом водитель обязательно должен видеть боковую часть своего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы привязать свое авто к движению других машин. Таким образом в зеркале четко будет отражаться относительное движение. Но учтите, что боковина вашей машины должна занимать в плоскости отражения не больше 2 см, потому что основная зеркальная плоскость должна отражать все же дорогу и движущийся транспорт.

Зеркало в салоне регулируется относительно заднего стекла. Их центры должны совпадать. Чтобы проверить, все ли сделано правильно, придется кого-нибудь попросить, чтобы человек обошел машину на расстоянии 2 м. Если, исчезая из одного зеркала, он тут же появляется в другом, то настройка была проведена правильно.

Второе – надо отрегулировать водительское кресло под фигуру и габариты самого водителя. Здесь важно найти такой вариант, который бы не мешал рулю, и было бы удобно нажимать на педали.

Ситуаций на городских дорогах возникает огромное количество. Все они разные, но если вы ведете свое авто точно по правилам дорожного движения, то с вашей стороны никаких оплошностей быть не должно. Но есть ситуации, которые в основном зависят от самого водителя, от его реакции. Поэтому несколько советов.

Совет №1 – когда и на каком расстоянии надо начинать торможение

Чтобы точно определить расстояние от впередиидущей машины, которая начинает торможение, до вашей, необходимо рассмотреть три временных отрезка.

  1. На реакцию водителя выделяется не более одной секунды. За это время он успевает нажать на педаль тормоза. Если вы движетесь со скоростью 70 км/ч, то за это время ваш автомобиль проедет 15-20 м.
  2. За доли секунды начинает срабатывать сама тормозная система. И за это время машина проедет пару метров.
  3. Время на само торможение, так называемый . При разной скорости он составляет от 20 до 60 м. Данный показатель у разных машин разный. Добавим сюда техническое состояние шин, самой тормозной системы, ее конструкции, а также качество дорожного покрытия.

Как видите, чтобы затормозить, придется проехать достаточное большое расстояние. Поэтому совет – постарайтесь наблюдать не только за впередиидущей машиной, но и за теми, которые двигаются впереди нее. Это даст вам несколько секунд, а, значит, сократится тормозной путь.

Ситуация, когда водитель соседней машины начинает вас вытеснять с полосы, по которой вы движетесь, встречается нередко. Хамы на дорогах встречаются всегда. Но не стоит нервничать, потому что могут быть и совершенно другие причины. К примеру, водителю стало плохо, сломалась ходовая часть, он спешит, потому что жена рожает, и так далее. Поэтому не стоит отвечать тем же, просто сбросьте скорость и пропустите спешащего.

  1. Постарайтесь не смотреть на фары.
  2. Прижимайтесь к правой стороне полосы движения, чтобы хорошо была видна дорожная разметка. По ней вам и придется ориентироваться.
  3. Зажмурьте левый глаз. Общее ослепление глаз происходит в два раза быстрее.
  4. Сбросьте скорость.

Новичок часто ошибается, входя в поворот. Многим кажется, что с таким маневром можно справиться без проблем. Но многое будет зависеть от того, какой крутизны поворот перед вами. Отсюда и выбираемая скорость, и передача. Закон для этой ситуации един, и он гласит: чем круче поворот, тем ниже передача, а, соответственно, и скорость.

Сам поворот можно разделить на три участка.

  1. Вход в поворот. Если вы движетесь со скоростью 50 км/ч, то сбрасывайте ее до 40 км/ч и переключайтесь на третью передачу.
  2. В этом режиме вы и проходите основную часть поворота.
  3. Выход – наращивается скорость с переключением на четвертую передачу.

На первых порах своего вождения новичок должен правильно оценивать ситуацию на дороге. Сделать это непросто, поэтому совет – постарайтесь планировать свой выезд. К примеру, не стоит выезжать в час пик, на трассы, загруженные транспортом, постарайтесь уходить от тех мест, где расположены большие транспортные развязки.

Самый простой способ – это определить оптимальный маршрут движения, к примеру, от дома до работы. И несколько дней ездить по нему, привыкая к автомобилю, рулю, пешеходам, знакам и прочим необходимым атрибутам и вещам.

Если вы не нарушаете правил, то для беспокойства нет причин. На вас могут кричать, мигать фарами, сигнализировать, чтобы вы сделали то, что не соответствует правилам дорожного движения. Не поддавайтесь на провокации, ваша задача благополучно доехать до места назначения. В данной ситуации важно не нервничать. Если появляется возможность, всегда уступайте место, полосу, дайте возможность тому, кто спешит или нервничает, получить свое.

Специализированная парковка в городе сегодня, к сожалению, встречается редко, поэтому вам придется оставлять свою машину около тротуара. А значит, правильно парковаться – это простая необходимость. Новичку это сделать с первого раза будет непросто. Поэтому советуем создать для себя определенный ориентир. Как это сделать?

Около дома в свободном от машин месте постарайтесь подъехать к бордюру тротуара как можно ближе. При этом постоянно наблюдайте за боковым зеркалом, чтобы не задеть бок автомобиля. Если вам кажется, что вы подъехали достаточно близко, то выйдите из салона и обойдите авто. Если расположение автомобиля вас утраивает, то сядьте за руль и поставьте для себя ориентир. К примеру, это может быть край капота, который будет чисто визуально пересекаться в одной точке с видимой частью бордюра. Запомните эту точку. Когда захотите припарковаться в городе, ориентируйтесь именно на нее.

Навигатор – вещь неплохая. Но новичку она не помощник. На дороге важно сосредоточиться, а здесь приходится все время отвлекаться, одним глазом смотря на дисплей, а вторым на дорогу. Так что пока не стоит покупать этот гаджет.

Если вы не нарушаете правил, то ничего бояться не надо. Обычно сотрудникам ГИБДД до водителя, который не нарушает их, дела нет. Постарайтесь настроить себя на то, что это обычные люди. Хотя опытные водители все равно сбрасывают скорость на постах. Так что примите их действия за правило.

Вешать или нет на стекло знак «Начинающий водитель» (восклицательный знак черного цвета на желтом фоне)? Честно говоря, он от обязанностей и штрафов вас не убережет. Да и каких-то привилегий он не дает. Так что решайте сами. Многие почему-то думают, что ездить с таким знаком посередине трассы со скоростью 40-50 км/ч позволительно. Ничего подобного. Лучше ездить без знака, но по правой полосе, немного снизив скорость.

Если вы повернули вдруг не туда, то не стоит из этого делать большую проблему. Как было уже сказано выше, не надо нервничать. Ошибочный поворот ведет не в преисподнюю, так что найдите место для разворота и продолжайте движение к месту назначения.

Правильно трактуйте правило правой руки. Если вы хотите перестроиться с левой полосы в правую, а сосед справа хочет занять ваше место, то вы его просто обязаны пропустить.

Как видите, чтобы совершать поездки в городе в первый раз, самостоятельно сидя за рулем, придется знать не только правила дорожного движения. Так что прислушайтесь к рекомендациям и советам опытных водителей, которые мы специально для вас подобрали в этой статье.

Как вы знаете наши дороги постоянно , что очень отвлекает внимание любого водителя. Плюс к этому, на дорогах можно встретить водителей у которых неадекватное поведение по различным на то причинам (кто-то из-за отсутствия опыта, и т.д.). В этой ситуации у многих водителей по причине таких действий на дороге заметно снижается собственная безопасность. Вы ни в коем случае не должны быть похожими на таких горе автомобилистов. Наше интернет издание выбрало для вас десять определенных способов, которые помогут сохранить вашу безопасность на дороге во время передвижения на машине и сделают вас надеемся, более умелыми и опытными водителями.

10) Почувствуйте лично сами ваш автомобиль на скользкой дороге


Как это может помочь и научить лучше водить автомобиль: Выберите для начала безопасное место, чтобы . Это может быть любая пустая автостоянка или площадка по обучению вождению. После прошедшего дождя или снега сразу отправляйтесь в подобное место, чтобы научиться лучше чувствовать автомобиль на скользкой дороге. На скользкой дороге вы сможете узнать пределы вашей собственной машины, а также определить, в каких конкретных ситуациях она теряет сцепление с дорогой.

Для того чтобы в полной мере почувствовать автомобиль необходимо, на мокрой или обледенелой дороге попытаться сделать все так, что б машина начала терять сцепление с дорогой. Для этого необходимо, при резком наборе скорости вращать колеса машины в разные стороны, чтобы тем самым снизить ее сцепление с дорожным покрытием. Помните, все это делать вы должны в строго безопасном месте, где нет ни фонарных столбов, ни других автомобилей. .

9) Автомобильные видео игры


Вы возможно считаете, что такие видео игры не помогут вам научиться лучше водить машину? Тогда ответьте на один вопрос, почему пилоты самолетов долгое время обучаются на компьютерных симуляторах? На самом деле эти видео игры конкретно могут помочь любому водителю улучшить свои навыки в вождении. Дело здесь в следующем, существуют игры, которые практически представляют собой такой же виртуальный . Именно такие игры смогут обучить непосредственно водителя и внимательности (без которой на дороге не куда нельзя), и нужной реакции, и визуальной траектории движения машины, а также позволят ему на подсознательном уровне закрепить в своей памяти некоторые определенные действия, которые станут необходимыми для дальнейшего управления автомобилем в реальной жизни.

8) Научитесь обязательно управлять машиной с механической коробкой передач


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: В последние годы доля автомобильного парка с автоматической коробкой передач неуклонно растет вверх. В первую очередь это связано с таким фактором, что автоматические трансмиссии намного удобней и практичней. Но к нашему разочарованию, такая автоматическая коробка передач не дает вам полного ощущения всего автомобиля. Многие новички на дороге в наши сегодняшнии дни, к сожалению умеют управлять машиной только с автоматической трансмиссией. Дело тут вот в чем, обучаться и теперь можно как на автомобиле с механической КПП, так и на оборудованной автоматической коробкой передач.

Даже в том случае, когда в собственности у вас находиться транспортное средство с . Получив необходимый опыт вождения на механике, вы научитесь синхронно одновременно взаимодействовать руками и ногами, более-лучше чувствовать и автомобиль и сам момент сцепления. Так же вы научитесь тормозить самими скоростями механической коробки передач (торможение автомашины с помощью понижения скорости передачи), что не мало важно.

Далее, как только вы научитесьсь водить автомобиль с механической коробкой, у вас разовьется и улучшится внимание на дороге, поскольку при управлении машиной с такой МКПП нужно в два раза больше внимания, чем при вождении машины с АКПП. При обучении езды с механической коробкой обязательно научитесь трогаться на автомобиле, когда находитесь на горке. Для этого необходимо остановить машину на наклонной местности, поставьте ее на ручной тормоз ("ручник") и переключить коробку на нейтральное положение. Далее вы должны снять автомобиль с ручного тормоза и включить первую скорость, после всего попытаться уже тронуться с места.

7) Уберите мобильный телефон в бардачок и выключите радио


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Если вы пока еще новичок на дороге, то рекомендуем вам убрать свой телефон в перчаточный ящик ("бардачок") и выключить радио, так как эти вещи серьезно отвлекают водителей от существующей дорожной ситуации. По статистике установленно, что телефон является самой главной опасностью при движении на дороге.

Помните и не забывайте, что из-за полученного на сообщения пришедшего во время движения, на которое вы посмотрели и отвлекли свое внимание всего на несколько секунд, вы можете не заметить на дороге красный сигнал светофора или другую т.п. ситуацию. Если опытный водитель в такой ситуации хотя бы сможет попытаться ее исправить, то неопытный водитель уже имеет для себя большой риск в данном случае попасть в аварию. Также, практикуя навыки своего вождения позаботьтесь и о радио- приемнике, выключите его, оно может вам помешать сосредоточиться на вождении машины, а значит будет вас отвлекать.

6) Автошкола


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Даже если вы и и успешно сдали экзамен в ГИБДД на права, это не будет означать, что вы хорошо научились водить машину. Советуем вам нанять для себя инструктора по вождению, который поможет научиться вам еще лучше водить и управлять автомобилем. Если вы допустим считаете, что научились достаточно хорошо водить автомобиль, то все равно, постарайтесь записаться на курсы аварийного водительского мастерства, на которых, поверьте нам, вы почувствуете себя просто каким-то новичком в области управления машиной.

На подобных курсах вы сможете получить ценные знания, которые не только помогут лучше водить машину, но и позволят вам набраться необходимого опыта в управлении ТС в экстремальных условиях.

5) Ралли школа


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Запишитесь в автошколу а, где вас научат ездить на машине на скорости не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам и по грязи. Вас научат профессионально чувствовать мощность автомобиля, т.е. на пределах тяги самого двигателя. Поверьте нам, вы получите для себя удивительный опыт вождения который нигде больше не сможете получить, вы научитесь управлять машиной на легком бездорожье.

4) Автокросс


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Еще один надежный способ стать более умелым водителем. Хотя бы раз в неделю практиковаться в автокроссе . Как правило, сам автокросс включает в себя прохождение определенной дистанции за максимально короткое время. Кроме этого существуют и упражнения в которых, так называемый автокросс обычно проходит через специально созданные препятствия.

Практикуясь в таком виде упражнений вы не только оттачиваете свое мастерство, но и узнаете еще пределы вашей собственной машины, а заодно и свой собственный реальный уровень вождения.

3) Не обращайте внимание на не адекватных водителей


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: , которые заставляют нас сильно нервничать. Часто мы не можем сдержать своих эмоций и сигналим им вслед, показывая тем самым свое недовольство.

Но к сожалению наше раздражение очень влияет на внимательность на дороге. Мы порой этого не замечая, нервничая на дороге, сами становимся агрессивными. Не надо уподобляться таким водителям и реагировать на их действия. Научитесь не обращать своего внимания на них. И кроме того, ни в коем случае не надо реагировать на неправильные действия на дороге водителей новичков, поскольку ваше негодование может вдальнейшем спровоцировать аварию.

2) Знайте, что Вас окружает


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: После нескольких недель автопрактики на специальной площадке, где наверняка очень скользко, вы должны почувствовать, что стали водить автомобиль лучше, а боязнь мокрой или обледенелой дороги куда-то ушла. Вы станете чувствовать себя экспертом по контролю за автомобилем, но этого на дороге к сожалению недостаточно и маловато, чтоб считать себя конкретно .

Помимо всего вы должны учиться на определенной практике так называемой "ситуационной осведомленности", это очень важно во всех аспектах нашей жизни, и тем более тогда, когда вы находитесь за рулем вашего автомобиля. Вождение машины с механической коробкой передач позволяет водителю оценивать на дороге более реальную ситуацию и всегда быть более внимательным во время движения. Для того чтобы быть более внимательным на дороге, вы должны научиться видеть все то, что окружает вас во время .

Начините сначала с простого, попытайтесь научиться видеть во время своего движения. Далее, во время своей поездки вы должны научиться не пропускать ни одного пешеходного перехода и не одну дорожку, предназначенную конкретно для велосипедистов. Научившись без особого труда читать все знаки и ту же разметку на дороге, вы постепенно переходите к следующему приобретению нужных вам навыков.

Теперь вам необходимо научиться при движении на машине видеть и замечать все автомашины, которые движутся вокруг вас.

В том числе это касается и мотоциклов, которые вы должны научиться не выпускать из вида и замечать их моментально, когда они проезжают мимо вас.

Это один из ключевых моментов внимательности помимо мастерства управления автомашиной, который преподают в любой автошколе спортивного вождения. Дело тут вот в чем, умея управлять машиной но не имея той нужной внимательность на дороге (например, если вы не наблюдаете за всеми транспортными средствами находящихся вокруг вас), в экстренной ситуации вероятнее всего вы не сообразите, что делать и как вам поступить, в какую сторону надо повернуть. Причина очень проста, - вы не были в курсе вашего окружения на дороге.

1) Больше ездите на автомобиле


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Л учшее, что вы можете сделать, чтоб стать более опытным и умелым водителем, это прежде всего практика, практика и еще раз практика. Чем больше будете ездить за рулем автомобиля, тем больше опыта вы будете получать. Получив маленький опыт в автошколе и далее закрепив его самостоятельно на специальных площадках, а возможно пройдя даже курсы дополнительного мастерства по управлению автомобилем, вы постарайтесь не отказываться от дальнейших поездок на машине. Никогда не бойтесь садиться за руль. Имейте в виду, если вы лишний раз будете опасаться куда-то ехать, то страха у вас будет еще больше чем прежде, и выйти из этого порочного круга будет очень тяжело.

Замены и альтернативы этому просто нет. Это точно так же, как игра на музыкальном инструменте или занятие лыжным спортом. Без каждодневной практики вы не сможете закрепите свой опыт вождения и со временем просто его растеряете. Ведь многим из нас известно, что если музыкант будет играть на музыкальном инструменте всего 4 раза в год, то наверняка он просто разучиться владеть в совершенстве своим игровым мастерством (если конечно он не Моцарт). Также обстоят дела и с навыком вождения автомобиля (если только вы не второй великий Сенна).

Таким образом вам просто надо запомнить, если вы остерегаетесь своей машины и недавно получили водительское удостоверение, т.е. права, то, самое первое, что вам необходимо сделать, так . Вы боитесь машин? Это поправимо, тренируйтесь тогда конкретно на специально отведенной площадке или выезжайте на дорогу в 4 утра, когда в вашем населённом пункте все дороге практически еще пустые.

Это понятно, ведь вы, впервые садясь за руль, попадаете в новый, доселе неизвестный мир автомобилистов. На самом деле, это своеобразное подобие дружного коллектива. Они помогут друг - другу в трудной ситуации на дороге, например, если спустит колесо и предупредят о представителях ГИБДД на вашем пути. Но, начинающий водитель еще этого не знает, и боится. В данном материале хотелось - бы обсудить, как научиться водить машину хорошо с нуля, и попытаться при этом избежать чувства страха.

Чего боятся начинающие водители

Перед тем, как изучать правила обучения вождению правильно, необходимо разобраться в основных страхах автомобилиста.

  • авария. Этот страх является основным не только у начинающих водителей, но и у тех, кто уже не один год за рулем. В любом случае, если у вас будет полис страхования, то все убытки вам возместятся;
  • встреча с инспектором ГИБДД. Их боятся даже те, кто ездит аккуратно и никогда не нарушает правила дорожного движения. Если вас остановят, но вы ехали по правилам, то, скорее всего, у вас просто проверят документы, и отпустят. Ничего страшного тут нет;
  • выезд в город. Когда вы проедете по дорогам своего мегаполиса, этот страх пропадет сразу. Также вы можете приобрести С ними вы никогда не заблудитесь, и будете уверены, что проедете по правильному маршруту. Рекомендуем вам делать подобную покупку только на сайте navigator-shop.ru. Тут и ассортимент огромный, и стоимость оптимальная. А доставят вам товар очень быстро;
  • страх перед неизведанным. Это чувство также пропадет сам собой. Главное, начать. Ведь через несколько месяцев нахождения за рулем, вы почувствуете себя настоящим водителем.

На российских дорогах начинать ездить действительно сложно. Связано это с тем, что наши водители не слишком - то почитают друг - друга. Нет, они не делают ничего плохого. Просто уже давно сложился стереотип, что все должны ездить правильно, не глохнуть на светофорах и не путать поворотники. То, что ты сам когда - то был новичком, очень быстро забывается. На западе такого нет. Там все участники дорожного движения взаимовежливы. И зависит это не только от другого менталитета, а еще и от качества обучения в автошколе.

Например, нашим ученикам рассказывают, что они должны ездить только по правилам, а как едут другие, их волновать не должно. На западе все по-другому. Их учат, что они должны не только ездить по предписанным нормам, но и исправлять ошибки других. Речь идет о том, что необходимо постоянно подстраиваться под движение окружающих. Тогда и аварий не будет, и ездить научитесь в три раза быстрее. Вы же не знаете, кто сидит за рулем ближайшей машины. Это может быть как иногородний, не знающий разметки или такой - же новичок, как и вы. Еще, не просто старайтесь подражать дорожной ситуации, но и попробуйте делать все правильно. От этого ведь зависит ваша безопасность. Даже самые современные системы не помогут вам не попасть в аварию. Главное, не ведите себя очень самонадеянно. Если вы подумаете, что успеете повернуть на мигающий сигнал светофора, помните - за рулем машины, стоящей на боковом перекрестке может находиться такой - же, как вы. Таким образом, встретиться вы можете посредине дороги, и это свидание будет очень неприятным для обеих сторон. Также, стоит упомянуть и то, что у вас должны быть ощущение автомобиля, сцепки шин с дорогой и скорости. Многие начинающие водители не смотрят на спидометр. Ведь бывает такое, что вы едете якобы 80, а на самом деле цифры давно перевалили за 120 километров в час. Мало того, если на дороге мокрый или плохой асфальт, то неожиданностью для вас станет тормозной путь. Поэтому, перед тем, как выехать на трассу, необходимо попрактиковаться разгонять и тормозить машину на безопасном участке.

Стереотипы о том, что научиться ездить на автоматике проще, чем на механике, совсем необоснованны. Ведь техника вождения должна быть везде. Например, тут недостаточно поставить рычаг на сектор «D», и нажать на газ. Перед этим вам нужно передвинуть селектор. Он не сойдет с места, если вы не заведете мотор, а потом не нажмете на тормоз. Стоять рычаг должен обязательно на секторе «P». Далее, отпустите тормоз и прибавьте газу. Будьте аккуратны - автоматические коробки передач, особенно немецкие, немного долго думают. Поэтому, заранее потренируйтесь. С механикой, по нашему мнению, куда проще. Если вы научитесь ездить в таком режиме, то никакие дальнейшие смены трансмиссии вам не страшны. Тем более что в дальнейшем придется учиться ездить самостоятельно, а тут поможет инструктор в автошколе.

  • не бойтесь ездить на механической коробке передач. Задача сначала кажется сложной. Но, когда вы несколько дней кряду потренируетесь, то переключение рычага дойдет практически до автоматизма. Чувствовать автомобиль, чтобы не дергать сцепление, у вас получится также вскоре. Поверьте, даже ориентация по зеркалам, придет со временем;
  • не страшно, если вы заглохнете в дороге. Все другие водители прекрасно это понимают, и если какой - то «коллега по полосе» начнет сигналить, просто не обращайте на это внимание, и не паникуйте. Были случаи, когда новички, остановившись на светофоре, нервничали из-за напора транспорта и не могли завести авто, а сзади был слышен сигнал.
  • Так вот, они назло всем включали аварийку. Конечно, так делать нельзя. Но, вы забыли, как сами были новичками? Вот теперь объезжайте;
  • не смотрите на тахометр. Рекомендуем потренироваться. Заведите машину на 2000 оборотах, а потом возьмите листочек и закройте экран. Так вы научитесь чувствовать автомобиль и слышать его;
  • узнайте габариты своей машины. Не ленитесь выходить из нее, и смотреть, сколько места осталось до того или иного препятствия. Можно провести некий эксперимент. Согните пластиковую бутылку, и положите на определенный участок дорого. А далее, можете тренироваться. Когда вы на нее наедете, будет слышен характерный громкий звук. Посмотрите, когда бутылка пропала с вашего поля зрения, и сколько времени необходимо до наезда;
  • прокатайтесь несколько раз по привычным маршрутам и выучите их до автоматизма. Далее, постепенно расширяйте свою географию. Постарайтесь побольше ездить ночью. Так вы и сами потренируетесь, и возможность попасть в аварию сведете к минимуму;
  • не переживайте из-за царапин на авто. Помните, что машина - это железо. Его можно поменять, покрасить или выровнять;
  • выучите, как открывается капот, и куда заливаются различные жидкости. Обязательно водите с собой омыватель для стекол;
  • даже если стоянка свободна, никогда не паркуйтесь на два места. Поверьте, таких людей не любят все водители. Также, не заезжайте на тротуар. Лучше лишний раз пройтись немного дальше, чем полчаса выслушивать крики проходящих;
  • сфотографируйте этаж парковки в торговом центре. Так вы выучите его и научитесь быстро ориентироваться;
  • не забывайте закрывать двери;
  • возьмите себе за правило раз в 10 секунд смотреть в зеркала заднего вида;
  • обязательно проверяйте ходовые качества машины. Например, когда изменилась погода, протестируйте тормоза. Ведь на разном асфальте они и срабатывают неодинаково;
  • когда вы объезжаете яму, не смотрите на нее. Если будете вглядываться, то обязательно въедете. Концентрируйтесь на том месте, куда вы хотите приехать;
  • если вы переезжаете нерегулируемый перекресток или выезжаете на главную дорогу, дождитесь момента, когда вы будете точно уверенны, что проедете. Даже если сзади начнут сигналить, не обращайте на это внимание;
  • когда на светофоре красный сигнал с зеленой стрелкой, будьте очень внимательны. Новички всегда путаются и становятся не в тот ряд. Поэтому, проверьте, есть ли машины на той полосе,куда вы хотите выехать;
  • в потоке машин обращайте внимание на то, можно ли перестроиться, а потом уже включайте сигнал поворота. Так вы не введете в заблуждение едущих за вами, и не придется «вклиниваться» туда, куда делать этого не стоит. В пробке - же включайте поворотник заранее, и вас явно пустят;
  • в слепой зоне видеть можно. Главное, смотреть не четко на зеркало заднего вида, а немного повернуть голову;
  • не бойтесь менять полосу. Но, не вздумайте лезть на рожон. В таком случае, вас никто и никогда не пропустит, а аварийную ситуацию вы создать сможете. Не забывайте, что если машина за вами притормаживает, то она вас пропускает;
  • на дополнительные стрелки светофора смотрите заранее. Также, обращайте внимание и на дорожную разметку. К сожалению, с нашими дорогами, даже опытный водитель может недосмотреть, что уже говорить о новичках;
  • поворачивая с левой полосы через встречную, не выкручивайте заранее руль. Может быть так, что сзади кто - то не рассчитает скорость и въедет вам прямо в задний бампер. В таком случае, вы сразу окажетесь на встречке;
  • при вождении обычного седана, пробуйте ездить так, чтобы создавалось ощущение нахождения посредине дороги. На самом деле вы будете немного смещены вправо, но в своей полосе;
  • перед нажатием на тормоз, смотрите в зеркало;
  • на нейтральной передаче лучше не ездить. Хотя так и учат в автошколах, на самом деле, это не безопасно. Машина просто становится неуправляемой;
  • на зиму устанавливайте только шипованную резину;
  • тормозить двигателем можно не всегда. В большом потоке машин водителя, находящиеся сзади, должны видеть стоп- сигналы. Они загораются только в тот момент, когда вы нажимаете на тормоз;
  • если водитель, едущий по соседней полосе тормозит, резко нажимайте на педаль тормоза. Скорее всего, на дороге пешеход. Ну, не исключена ситуация, что за рулем дама, которая увидела нужный магазин, и решила резко припарковаться. Но, это встречается очень редко;
  • когда увидите на тротуаре ребенка, приготовьтесь тормозить. Неизвестно, что у него в голове. Он может резко выскочить на дорогу;
  • запомните, что бабульки и дети любят обходить машину сзади. Они уверены, что у водителя есть глаз на затылке. Поэтому, когда вы будете сдавать задним ходом, обязательно крутите головой в разные стороны, и не забудьте включить аварийку;
  • советами парковщиков, которые махая руками показывают, как вам стать лучше не пользуйтесь. Машину должны чувствовать вы сами. Они - же не знают ее габаритов, и не факт, что покажут правильно;
  • не верьте парктроникам. Они не видят бетонные блоки или посаженные цветы.

А вообще, раз и на всю жизнь запомните правило трех «Д». Его текст гласит «дай дорогу ДУРАКУ». То есть, если вы едете по всем правилам, но видите, что встречный водитель нарушает или не правильно перестраивается, не думайте, что он резко затормозит, и поступит так, как написано в ПДД. Это только на экзамене по вождению все ситуации моделируются, исходя из идеальной дорожной обстановки. На самом деле, это далеко не так. Люди есть разные, и как они поведут себя за рулем, неизвестно. Поэтому, даже если у вас преимущество, пропустите такого человека. Ситуации бывают непредсказуемые. Забудьте о том, что «он не поедет, у меня главная» или «она должна вести ребенка за руку» или даже «на светофоре красный, он не будет переходить». Это лишь теория. На практике, все может быть. Во избежание конфликтных или аварийных ситуаций, лучше уступите. Так вы сохраните свои нервы, деньги, здоровье, а иногда и жизнь. Успехов вам на дрогах!

Если вы только учитесь навыкам водительского вождения и испытываете страх на первых же уроках, не огорчайтесь. Так происходит абсолютно с каждым, кто первый раз садится за руль автомобиля. И если вы будете уверены в своих силах и будете чувствовать свой автомобиль, его движение и скорость, то вскоре вы преодолеете этот страх и будете настоящим водителем. Но как самостоятельно научиться водить машину с нуля? Прежде чем начать изучать тонкости переключения передач, необходимо освоить теорию. Сегодня мы рассмотрим несколько аспектов, на которых следует заострить внимание тем, кто только собирается осваивать навыки водительского вождения.

Знание правил дорожного движения - прежде всего

Первый шаг на пути к успеху - это, конечно же, знание теории. Прежде чем начать изучать вопрос о том, как научиться водить машину с нуля, запомните все правила дорожного движения. Если вы не будете различать знаки или не будете знать тонкостей выхода из дорожных ситуаций (например, то, конечно, таким образом вы не станете настоящим водителем. Пусть даже вы и владеете определенными навыками, но без знания ПДД никуда. Учить теорию на самом деле не так сложно, как кажется на первый взгляд. На некотором этапе это даже увлекательно, поэтому перед первым выездом обязательно выучите ПДД.

с нуля? Выезжаем на автодром

После того как вы освоили теорию, можно смело переходить к практике. Почему автодром? Потому что простое знание правил дорожного движения не даст вам возможность нормально чувствовать себя в динамичном потоке машин. Сначала нужно привыкнуть хотя бы к а автодром для этого как раз и предназначен. Здесь можно научиться всему, что от вас будут требовать в автошколе: трогание с места, с горки при включенном ручнике, парковка, "змейка" и так далее.

Причем каждый из этих маневров требует знание габаритов автомобиля, особенно при парковке. Автодром также преимуществен тем, что в нем нет таких препятствий, как "Лексусы", "Мерседесы", а главное, что на нем нет пешеходов. На данном этапе главное, что вам нужно освоить,- это Чувствуя саму машину, вы будете доверять своим действиям и не бояться проходить возле столбиков при парковке на расстоянии менее 10 сантиметров. Как правило, привыкнуть к размерам машины можно за 3-5 занятий. На все это вам потребуется менее одной недели. Но на данном этапе вопрос "как научиться водить машину с нуля" еще не закрыт. На заключительном этапе необходимо научиться уверенно держаться в плотном потоке машин.

Как научиться водить машину с нуля? Учимся ездить по городу

Если на занятиях на автодроме вам не потребовалось применять знания ПДД, то на городских улицах вам придется вспомнить все, чему вы учились ранее. Пригодятся и теория, и практика. На самом деле, если вы преодолели страх перед автомобилем, то езда по городу тоже не будет казаться вам устрашающей. Главное - следить за дорогой и другими участниками движения, особенно за пешеходами. После 2-3 дней такой езды вы можете выдвигаться уже на достаточно загруженную дорогу.