Каким должен быть уровень антифриза в расширительном бачке? Как заливается антифриз

Уровень охлаждающей жидкости двигателя постепенно уменьшается. Поэтому для многих автовладельцев актуальность приобретает вопрос, можно ли доливать охлаждающую жидкость и как правильно это делать?

Уровень охлаждающей жидкости двигателя постепенно уменьшается. Поэтому для многих автовладельцев актуальность приобретает вопрос, можно ли доливать охлаждающую жидкость и как правильно это делать? Сразу же необходимо отметить, что доливать охлаждающую жидкость можно, но существуют определенные нюансы. Они касаются непосредственно антифриза, а также последовательности выполнения действий. В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с выбором антифриза и процессом доливки. В качестве примера будет рассмотрен один из популярнейших автомобилей Хендай Солярис.

Перед рассмотрением процедура замены антифриза, желательно остановиться на функциях этой жидкости. Под термином антифриз принято понимать целый ряд жидкостей, которые предназначены для охлаждения силовых агрегатов внутреннего сгорания. Также рассматриваемые охладители используются в авиационных системах для очистки стёкол.

Особенностью антифриза является устойчивость к низким температурам. Функция антифриза заключается в том, чтобы предотвратить повреждение деталей, обусловленных замерзанием воды при понижении температуры.

Антифризы демонстрируют не только устойчивость к низким температурам, но и минимальной коэффициент расширения. Например, в процессе замерзания вода увеличивает объём до 9%, в то время как антифриз - до 1,5%.

Вместе с тем, доливка охлаждающей жидкости позволяет снизить нагрузку на отдельные элементы силового агрегата. Она снижает вероятность возникновения коррозионных процессов. Это обуславливается наличием в антифризе специальных присадок.

Поскольку охладитель постоянно циркулирует в системе, то со временем теряет свои эксплуатационные характеристики. Происходит испарение воды, а сам охладитель приобретает темный оттенок. Это вызвано тем, что присадки со временем теряют свои свойства.

Каждому автовладельцу необходимо знать, что использовать необходимо только ту жидкость, которую предлагает автопроизводитель. Поэтому, если автовладельца интересует, что доливать в систему охлаждения, необходимо заглянуть в справочную литературу, в частности, руководство по эксплуатации автомобиля. В мануале можно найти информацию об использование тех или иных марок охладителей. Если же речь идет о доливке, то использовать можно только тот антифриз, который использовался раньше. Игнорирование этой рекомендации может привести к возникновению поломок в системе охлаждения транспортного средства.

Важно: антифризы классифицируются по определённым маркам. Соответствующая маркировка наносится на упаковочной таре. Цвет охлаждающей жидкости, вопреки распространенному мнению, не является основным критерием при выборе.

Для Hyundai Solaris можно использовать Следующие типы охлаждающей жидкости:

  1. G-11;
  2. G-12;
  3. G-13.

Первый состав из перечисленного списка относится к гибридным веществам. Вторая группа (G-12) представлена карбосиликатными жидкостями, а третья - наиболее современными составами.

Важно: в тех случаях, когда необходимо долить более 1/3 общего объема охладителя, специалисты рекомендуют полностью заменить антифриз.

Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости. Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12+ допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11. В остальных случаях смешивание охлаждающих составов запрещено. Тоже самое касается смешивание антифриза и тосола. Эти два вещества существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

Если автовладелец покупает антифриз в торговой точке, то нужно знать, что составы могут реализоваться в виде концентрата и жидкостей, готовых к заливке. Состав концентрата запрещено заливать в систему охлаждающей жидкости. Такое вещество необходимо разбавить в соответствии с инструкцией производителя. Обычно такая информация наносится непосредственно на упаковке. При отсутствии информации рекомендуется уточнить детали у продавца.

Мнения автовладельцев по поводу заливания воды в систему охлаждения автомобиля и, в частности, антифриза, отличаются. Большинство автомобилистов утверждают, что воду можно смешивать с антифризом. При этом существуют некоторые нюансы:

  1. вода должна быть дистиллированной;
  2. можно доливать небольшое количество воды.

Если у владельца отсутствует возможность залить дистиллированную воду, то, по крайней мере, она должна быть хорошо очищена с помощью системы фильтрации. В противном случае можно засорить систему охлаждения. Также не исключено, что элементы, содержащиеся в неочищенной воде, вступят в реакцию с присадками охлаждающего состава.

В систему охлаждения можно заливать не более 200 мл воды. Вполне очевидно,что использование больших объемов приведет к разбавлению охладителя и потере его эксплуатационных характеристик. В летнее время года это не играет большой роли, но зимой может стать причиной замерзания жидкости. Доливать воду в антифриз допускается только в крайних случаях, например, в дороге.

Не исключено, что количество охлаждающей жидкости снизилось до критического уровня. В такой ситуации можно использовать воду, безусловно, если отсутствует антифриз.

Если залить в бачок с антифризом охлаждающее вещество другого класса, то это приведет к изменению соотношения присадок. По этой причине не рекомендуется экспериментировать, смешивая разные классы охладителей. В свою очередь, незначительное количество воды, не ухудшает эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости. По сути, вода просто разбавляет антифриз, уменьшая объемное количество присадок. В тоже время, их процентное соотношение не изменяется.

В некоторых случаях доливка воды в антифриз может снизить температуру замерзания охладителя. На первый взгляд это утверждение может показаться нелогичным, поскольку противоречит законам физики. Но существует один нюанс. Обычно снижение уровня охлаждающей жидкости в системе происходит в результате испарения воды. Поэтому, если в систему долить небольшое количество дистиллированной или отфильтрованной воды, то технические параметры охлаждающей жидкости улучшится.

В зимний период года разводить антифриз нежелательно. Также стоит отметить, что любой охладитель приблизительно на 3/4 состоит из обычной воды.

  • срабатывает клапан расширительного бачка;
  • снизился уровень охладителя;
  • охлаждающая жидкость непригодна к дальнейшей эксплуатации.

Если на расширительном бачке происходит периодическое срабатывание клапана, это свидетельствует о том, что антифриз не выполняет свои функции. То есть, жидкость не способна поглощать необходимое количество тепла.

Нередко автомобилисты замечают, что существенно снизился уровень охладителя в системе. Иногда это обусловлено испарениями воды. В других же случаях имеет место банальная утечка. Чаще всего утечка происходит в результате разгерметизации патрубков, радиатора и ряда соединений. Гораздо реже течь возникает в результате повреждения расширительного бачка.

На расширительном бачке любого транспортного средства нанесены две метки, указывающие на минимально и максимально допустимый уровень антифриза.

На расширительном бачке Hyundai Solaris указываются первые буквы слов LOW и FULL. В первом случае метка L указывает на минимально допустимый уровень. Соответственно, метка F указывает на то, что в бачке налито максимально допустимое количество антифриза. В других транспортных средствах могут использоваться совершенно другие метки, например, минимум и максимум.

Если автовладелец недавно заливал охлаждающую жидкость в систему, а уровень существенно снизился, то это свидетельствует о протечках. В таком случае необходимо искать место утечки.

Как отмечалось, со временем охлаждающая жидкость теряет свои эксплуатационные характеристики. Срок использования охладителя может варьироваться от 2 до 5 лет. Каждый производитель устанавливает срок эксплуатации антифриза. Например, жидкости класса G-11 рассчитаны на использование в течение 36 месяцев. Некоторые марки охлаждающей жидкости, такие как G12+, можно использовать более 60 месяцев, то есть, 5 лет.

Если же антифриз не выполняет свои функции, то процедуру замены необходимо выполнять чаще, не ориентируясь на сроки эксплуатации. Иногда жидкость не только темнеет, но и приобретает густую консистенцию в. В такой ситуации не следует ждать: замену необходимо выполнять немедленно.

Необходимо отметить, что многие автовладельцы стараются сэкономить и покупают контрафактную продукцию. На некоторых транспортных средствах о падении уровня антифриза свидетельствует соответствующий значок, расположенный непосредственно на приборной панели. Перед тем как антифриз доливать или менять в расширительном бачке, транспортное средство необходимо установить на горизонтальную поверхность. Только таким образом можно выполнить тщательную проверку.

Если в расширительном бачке находится недостаточное количество антифриза, то он не способен поглощать необходимое количество тепла. Кроме того, в таком случае охлаждающая жидкость гораздо быстрее теряет свои технические характеристики. В результате происходит перегрев силового агрегата, увеличивается расход смазывающие вещества и возникают другие проблемы. Далее рассмотрим непосредственно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.

В качестве примера остановимся на автомобиле Хендай Солярис. В любом случае порядок действий будет актуален для любых марок и моделей автомобилей. Отличия затронут только отдельные элементы, например, расширительный бачок. Некоторых Автомобилистов интересует: когда антифриз доливать: на холодную или горячую? Важно подчеркнуть, что доливку необходимо осуществлять только на холодный двигатель. Система должна полностью остыть. Это обусловлено элементарными правилами безопасности. В противном случае можно получить серьезный ожог.

Непосредственно у автомобиля Hyundai Solaris расширительный бачок расположен справа от силового агрегата. Схема доливки охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. транспортное средство рекомендуется установить под небольшим уклоном. При этом верхняя часть автомобиля должна быть немного выше. Такой подход ускорит беспрепятственный выход воздуха. Если же в систему нужно залить незначительное количество антифриза, то автомобиль можно установить в любом положении;
  2. далее следует открыть крышку пластикового бачка. Процедуру необходимо выполнять осторожно, поскольку в системе может быть незначительное давление. Желательно воспользоваться чистой ветошью;
  3. долить антифриз в бачок. Жидкость нужно доливать тонкой струей. Это необходимо для того,чтобы из системы постепенно выходил воздух. То есть, заливать антифриз необходимо так, чтобы на поверхности не образовывались пузырьки воздуха. Игнорирование этой рекомендации может привести к образованию пробки и возникновению дополнительных проблем, связанных с устранением воздуха;
  4. доливать охлаждающую жидкость необходимо приблизительно на 75%от объёма емкости. Автомобилисты с опытом рекомендуют ориентироваться на отметку максимум. То есть, заливать жидкость ближе к максимальной отметке;
  5. далее необходимо запустить силовой агрегат и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. В результате антифриз распределиться по системе и его уровень незначительно снизится;
  6. в тех случаях, когда происходит существенное снижение уровня антифриза, процедуру необходимо повторить. При этом доливать нужно незначительное количество жидкости тонкой струей;
  7. затем следует удалить остатки жидкости с поверхности бачка с помощью чистой ветоши и закрыть пробку.

Даже в том случае, если понадобилось вылить всю жидкость из канистры, ёмкость рекомендуется не выбрасывать. На канистре нанесена информация о марке охладителя. Поэтому, когда понадобится покупать новый антифриз, автовладелец сможет подобрать жидкость соответствующей марки.

Если состав охладителя помутнел или приобрел густую консистенцию, рекомендуется сразу же выполнить замену. Не стоит ориентироваться на срок использования антифриза. Не исключено, что покупка оказалась подделкой.

Также выполнять полную замену состава рекомендуется в том случае, если нужно долить более 1/3 общего объема. Для этого понадобится слить всю жидкость, после чего полностью промыть систему, воспользовавшись отфильтрованной или дистиллированной водой. По возможности рекомендуется использовать специальные средства, приобрести которые можно в торговых точках.

Любой автомобилист без проблем сможет долить антифриз в расширительный бачок. Это очень простая процедура, не требующая профессиональных навыков. Главное, соблюдать правила безопасности. Доливать антифриз необходимо только на холодный двигатель. Кроме того, крайне важно выбрать подходящую марку охлаждающей жидкости, соответствующей требованиям транспортного средства. В процессе выполнения работы жидкость необходимо доливать небольшой струей, чтобы избежать возникновения воздушной пробки. В процессе использования транспортного средства нужно регулярно обращать внимание на расширительный бачок. При первой же необходимости нужно доливать антифриз или выполнять его замену.

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную.
Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Антифриз: можно ли доливать

Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза – выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.


Можно ли доливать антифриз разных цветов

Доливать жидкости разного цвета нежелательно, но допустимо. Шкала расцветок не есть строго регламентированной нормой. Каждый изготовитель награждает свой продукт цветом. Для правильной доливки используйте тот же антифриз или тщательно проводите подбор другого по классу и составу.

Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 – традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет - синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.


Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Жестких стандартов не существует. Нет гарантий, что жидкость одного цвета с вашей, но другой марки, будет идентична. Антифриз иного производителя может изготавливаться на несовместимой основе, содержать несовместимые добавки, что повредит систему охлаждения. Удостоверившись о совместимости залитого в машину и покупаемого раствора - используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод - в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан

Французы охлаждают двигатели собственными жидкостями типа Renault Type D желтого цвета. Этот антифриз применим для двигателей 1.4/ 1.6/ 2 литра объемом. Основа смеси – этиленгликоль, относятся они к классу G12. Смешивайте концентрат с дистиллированной водой, пропорция 1: 0,8. Использовать G12+ не нужно. Подлить жидкость нужно в расширительный бачок между минимальной отметкой и максимумом.

Какой антифриз залить в Kia Rio

В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 - 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Киа Рио

Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.



Доливка антифриза на холодную или на горячую?

Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий - под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Является важным компонентом, который нужен для полноценного существования автомобиля. Ранее вместо антифриза использовался тосол, но технический прогресс не стоит на месте и теперь для каждой иномарки предусмотрен свой . Автолюбитель важно правильно выбрать подходящую жидкость.

Вопрос в основном волнует новичков, но и у автолюбителей со стажем также возникают проблемы с тем как долить охлаждающую жидкость. Поэтому в этой статье мы опишем алгоритм действий, при рассмотрении которых у вас никогда не возникнет проблем с доливанием антифриза.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем доливать антифриз, надо удостовериться в его наличии и в том подходит ли он для вашего автомобиля.
  2. Антифриз доливается только в том случае, если уровень антифриза ниже минимальной отметки.
  3. Для того чтобы производить последующие действия необходимо иметь при себе сам антифриз и чистую воду.

Не забываем, что нельзя заливать холодную воду в горячий двигатель!

Антифриз заливается не в чистом виде, а в пропорции с водой. Пропорция может быть 1 часть и одна часть дистиллированной воды 1/1.

  • Желательно иметь при себе перчатки для того, чтобы не испачкать руки. Если заливаете антифриз на заправке, то можете взять перчатки там. Но у каждого уважающего себя автовладельца всегда в багажнике должны быть перчатки.
  • Открыть капот. Если же вы недавно приобрели машину и не знаете, как открывается капот, то следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найти бачок, куда заливается охлаждающая жидкость, если не знаете, тогда опять же смотрим инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  • Повернуть крышку бочка на один оборот, для того чтобы упало давление и после чего полностью открутить крышку.
  • Нельзя откручивать крышку, если двигатель перегрет, так как можете обжечь руки.
  • Для того чтобы залить антифриз надо выбрать среднее значение между максимальной и минимальной отметкой.
  • Когда залили антифриз, тогда и закручиваем обратно крышку бочка.
  • После всего выше перечисленного заведите автомобиль и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

И на последок, если будете следовать всем правилам, то вопроса как

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи. Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Для правильной заливки антифриза в систему охлаждения рекомендуется вначале полностью удалить старую жидкость, в том числе и с системы обогрева, выставив на максимум регулятор печки. Сделать процесс эффективнее поможет расположение автомобиля на склоне фронтальной частью кузова вверх. Далее надо открыть расширительный бачок и крышку радиатора. Затем выкрутить пробки на блоке цилиндров и радиаторе и слить ОЖ.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость. При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе. Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.