Какое масло заливать в Renault. Основные заправочные объемы Какое масло заливать в мкпп логан

Коробка переключения передач является одним из самых сложных механических узлов автомобиля. Неисправности которого могут повлиять на работоспособность транспортного средства в целом.

Своевременная диагностика и обслуживание КПП снижают возможные риски. Автомобили марки Рено Логан с механическими коробками переключения передач не являются исключениями.

В процессе эксплуатации своего автомобиля, небезразличный владелец задается вопросом: когда и как менять трансмиссионную смазку. Хотя, замена масла МКПП Рено Логан заводом изготовителем не предусматривается.

Утверждается, что смазка ELF Tranself NFJ 75W80 не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля . Тем не менее, выполнение некоторых видов ремонтных работ, может послужить весомым доводом в пользу замены трансмиссионного масла.

Когда стоит менять масло в коробке

К таким ситуациям относится ремонт сопряженных с КПП узлов:

  1. Замена внутреннего ШРУСа привода.
  2. Замена комплекта сцепления
  3. Замена заднего сальника коленчатого вала ДВС
  4. Замена сальника первичного вала МКПП

Во всех перечисленных случаях слив масла – первоочередная процедура. По совершению которой, можно сделать выводы о состоянии смазки.

Почерневшее масло за короткий срок эксплуатации может говорить сразу о нескольких неисправностях :

  1. Не герметичность коробки передач. Сальник первичного вала коробки не справляется со своими обязанностями. В таком случае продукты износа сцепления попадают в масло МКПП. После остывания, при не герметичности посадочного места и самого сапуна, в коробку втягивается наружный пыльный воздух.
  2. Большие нагрузки на узел приводящие к перегреву. Использование пониженных передач при высоких оборотах двигателя. Эксплуатация при недостаточном уровне масла. Плохое качество смазки, не выполняет своих смазочных и охлаждающих функций.
  3. Наличие металлической стружки. Свидетельствует о выработке шестерней валов или синхронизаторов. Причиной сильного износа может быть низкое качество масла или неправильное переключение передач.
  4. Передачи переключаются с затруднениями. Перемещение кулисы осложнено, особенно при включение пониженных передач. Возможен скрежет при включении задней передачи.

Все перечисленное выше, может влиять на смазывающие функции трансмиссионной жидкости. А это прямая рекомендация к замене.

Какое масло выбрать

Механическая КПП для Рено Логан представлена в двух вариантах jH1 и jH3 для двигателя объемом 1.4 л и 1.6 л соответственно. Никаких конструктивных отличий, за исключением размера картера сцепления, у коробок нет.

Объем необходимого масла – 3.1 литра. Заводом изготовителем рекомендуется использовать только фирменная трансмиссионная жидкость ELF Tranself NFJ 75W80 или 75W90. Эти масла удовлетворяют требованиям спецификации API GL 4.

Официально одобрены к применению Renault. Количеством и составом присадок достигается наименьшее трение сплавов, используемых в МКПП Рено Логан.

Полусинтетическое масло 75W80 считается универсальным. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Хорошо реагирует на температурные перепады. Подходит как новым, так и автомобилям с большим пробегом.

Синтетическое 75W90. Смазывающие свойства на высоком уровне. Отлично зарекомендовало себя в условиях низких температур. Не рекомендуется использовать в коробках с выработкой элементов.

В чем разница между маслами Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 и какое лучше заливать — видео

В конкуренты оригинальному можно записать такие масла как: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Поведение коробок передач, при использовании этих смазок, оставляют приятные впечатления у многих автолюбителей.

Что понадобится при замене

  • Канистра с трансмиссионной жидкостью.
  • Спец. ключ квадратного сечения, со стороной 8 мм.
  • Сливная ёмкость объемом не менее четырёх литров.
  • Новое уплотнительное кольцо сливной пробки.
  • Технический шприц или шланг с лейкой.
  • Чистая ветошь

Замена проводится на прогретом автомобиле. Теплое масло обладает большей текучестью. Работы производятся на смотровой яме или эстакаде.

Загоняем автомобиль. МКПП в автомобилях Рено Логан смещена ближе к водительской стороне относительно центральной оси. Для удобства предстоящих работ, автомобиль можно поставить немного правее относительно смотровой ямы. Принимаем все меры предосторожности (включаем передачу, затягиваем ручник и т.д.).

Спускаемся в яму. Откручиваем шесть болтов крепления защиты двигателя ключом на 10 мм. Увеличить скорость слива поможет открытие пробки заливного отверстия на фото ниже под номером 1.

Пробка пластмассовая, откручивается руками. Сливная заглушка под номером 2, выворачивается специальным ключом квадратного сечения со стороной 8 мм. Пробка идентичная с пробкой картера двигателя. Сливаем отработку в ёмкость.

На основании количества отработки делаем вывод о герметичности КПП. В случае необходимости ищем причину утечки. Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки.

Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении 5-10 минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений. Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке.

Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии используем динамометрический ключ. Усилие 25 Нм.

Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический шприц новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно. В МКПП Рено Логан мерный щуп отсутствует. Нижний уровень заливного отверстия является контрольным.

Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля. Сверху вставляем шланг подходящего диаметра в заливное отверстие и наполняем коробку передач. Заворачиваем пластмассовую заглушку. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Утилизируем отработку и проверяем работу коробки передач. Или с помощью шприца закачиваем масло находясь в яме.

Передачи должны переключаться мягко, без лишних усилий. В нейтральном положении, при работе первичного вала, и при включенных скоростях, при движении автомобиля, не должно слышаться посторонних шумов.

Видео инструкция по замене масла в МКПП Рено Логан

Выводы:

  1. Срок службы заводского трансмиссионного масла не ограничивается ни пробегом, ни временем.
  2. В некоторых частных случаях замену масла все-таки рекомендуется производить.
  3. Характеристики нового масла должны удовлетворять всем установленным требованиям.
  4. Последующие замены трансмиссионного масла должны проходить с интервалом в 60-100 тыс. км. Рекомендовано автосервисами
  5. Замену можно произвести на специализированных станциях технического обслуживания или выполнить самостоятельно.

Во время регламентного технического обслуживания коробки передач на модели Рено Логан выполняется замена масла в КПП. Здесь у многих владельцев возникает вопрос о количестве смазывающего вещества, необходимого для выполнения процесса замены. Часто интересующие вопросы: как залить жидкость, а также как проверить масло.

В данной статье будет рассмотрена замена масла в коробке передач в автоматической и механической на модели Renault Logan.

Некоторые моменты теории

При интенсивном режиме эксплуатации авто элементы коробки передач подвергаются постоянному износу, сопровождающемуся накоплением металлической стружки в картере агрегата. Ее появление вызвано непрерывным истиранием сопрягающихся поверхностей шестерен. Для сбора стружки предусмотрен специальный магнит, расположенный в поддоне коробки.

Как проверить масло? Для определения соответствующего типа трансмиссионного масла и проверки его допусков для Рено Логан следует обратиться к справочнику.

Моторы с объемом 1,4 литра выпускались в комплекте с разными трансмиссиями, для которых объем смазки имеет различные значения (в зависимости: автомат или механика). Требуется обратить внимание на вязкость применяемых жидкостей, поскольку заливка масла с другими вязкостными параметрами приведет к преждевременному износу шестерен и выходу агрегата из строя. Замена масла в коробке передач ответственный момент.

Чтобы обеспечить заливку необходимого уровня следует воспользоваться шприцем для закачки масла в коробку. Также рекомендуется осмотреть агрегат на предмет наличия протечек.

Процедура замены гидрожидкости в АКПП

Замена масла в КПП на автомате помните, что смазка заменится только частично. Замена полного объема будет доступна только на специализированном оборудовании.

  • Устанавливаем авто Renault Logan на яму или пользуемся подъемником.
  • Прогреваем мотор до рабочего параметра температуры и затем глушим его.
  • Отворачиваем сливную пробку на картере АКПП и сливаем находящийся в нем флюид в подходящую тару.
  • Далее приступаем к откручиванию пластиковой мерной колбы, располагающейся под пробкой, и сливаем остатки гидрожидкости. Сольется примерно 4,5 литра.
  • После наполняем картер АКПП новой смазкой. Для этого пользуемся специальным насосом, который оснащен специфическим переходником. Вкручиваем пластиковую колбу в поддон и указанным насосом закачиваем под давлением флюид в отверстие в картере.
  • О полном уровне будет свидетельствовать вытекающая из пластиковой колбы жидкость во время работы мотора.
  • Запускаем мотор и проверяем функционирование трансмиссии на разных режимах работы. Это необходимо для заполнения жидкостью всех узлов автомата.
  • Повторно проверяем уровень смазки и закручиваем пробку сливного отверстия АКПП.

Перелив жидкости невозможен, поскольку ее излишки обязательно вытекут наружу.

На этом замена масла в коробке передач считается завершенной.

Как заменить масло в МКПП?

Как залить жидкость в данном случае? Для замены смазывающего вещества в механической трансмиссии Рено Логан подходит только один вариант действий. Далее именно он будет рассмотрен. И не забывайте, что обязательно должна проводиться проверка уровня.

  • По аналогии с предыдущим случаем, устанавливаем авто на яму или вывешиваем подъемником.
  • Снимаем пластиковую защитную панель поддона.
  • Откручиваем пробку на сливном отверстии и опустошаем картер коробки от жидкости.
  • Закручиваем назад данную пробку, предварительно не забываем очистить магнит от скопившейся стружки.
  • Откручиваем заливную заглушку из пластика и через отверстие подаем внутрь агрегата новую смазку.
  • При наполнении поддона до требуемого уровня жидкость начнет самопроизвольно изливаться в обратном направлении.
  • Закручиваем заглушку на свое место.

Именно данным способом осуществляется замена смазки и контроль ее уровня в механике.

На этом процедура замены завершена.

Заключение

Исходя из вышеописанных алгоритмов действий видно, что замена масла в КПП, в обоих типах трансмиссионных агрегатов не представляет особых трудностей. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства. Не следует забывать о методах правильного выбора смазки, соответствующей конкретной модификации Рено Логан. Для уточнения типа залитого масла обращаемся к специальному справочнику. Не следует забывать о своевременности технического обслуживания, что обеспечит автомобилю беспроблемную эксплуатацию в межсервисный период.

Масло в коробке передач Рено Логан в сервисной замене не нуждается и рассчитано на полный срок службы агрегата. Однако в некоторых случаях, когда своими руками проводится ремонт элементов трансмиссии, особенно если КПП подлежит демонтажу, его стоит заменить.

Более распространённым случаем у Рено Логан является нарушение герметичности сальника, в результате чего уровень жидкости в коробке передач снижается. Тогда сальник и масло меняют, поскольку трудно подобрать жидкость, аналогичную заводской, и всегда есть сомнения по поводу их совместимости. рекомендует масло ELF TRANSELF NFP 75w-80.

Подготовительные операции

Перед заменой жидкости необходимо проехать небольшое расстояние для её разогрева и хорошего перемешивания - слив будет проходить быстрее, и из коробки передач удалятся все взвешенные примеси и частицы грязи. В связи с тем, что автомобильные подъёмники для ремонта и замены масла своими руками доступны редко, удобнее будет вести работы на яме. При заезде на яму необходимо учесть, что сливная пробка КПП находится в левой части подкапотного пространства, и работать с ней будет удобнее, если автомобиль относительно ямы смещён немного вправо.

Во избежание травм и ожогов, необходимо соблюдать требования безопасности:

  • Работать только полностью исправными инструментами.
  • Использовать специальную одежду для защиты от грязи, пыли и горячих частей механизма: очки, перчатки, головной убор.

Заменить жидкость в коробке Логан своими руками несложно, поэтому набор инструментов и приспособлений очень прост:

  • Ключ торцовый или головка на 10 мм.
  • Ключ четырехгранный с гранью 8 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Переноска для местного освещения.
  • Щётка металлическая.
  • Ёмкость для отработанной жидкости.
  • Нагнетатель или воронка со шлангом около 0.5 м.

Дополнительно потребуется прокладка под сливную пробку.

Последовательность операций


Замена жидкости в КПП Логана осуществляется в следующем порядке:
  1. Автомобиль завести на ремонтную яму так, чтобы осталось пространство для спуска.
  2. Установить переносное освещение.
  3. Торцевым ключом или головкой на «10» открутить шесть болтов крепления защиты картера.
  4. Осмотреть корпус коробки передач на наличие следов ударов и других повреждений. В случае обнаружения дефектов необходим ремонт.
  5. Очистить корпус от грязи, особенно в зоне заливного и сливного отверстий.
  6. Вывернуть пластиковую заливную пробку КПП. Пробка имеет специальные грани для пальцев и выворачивается вручную без применения инструмента. При затруднённом отворачивании можно аккуратно стронуть её с места плоскогубцами.
  7. Проверить уровень жидкости. Для этого необходимо горизонтально просунуть в заливное отверстие чистую деревянную палочку и слегка покачать её. Если палочка погрузится в жидкость, следовательно, уровень достаточен. Проверить его можно и с помощью указательного пальца.
  8. Вывернуть сливную пробку, стараясь не повредить прокладку, и слить отработанную жидкость в приготовленную ёмкость.
  9. Осмотреть пробку и её магнитную часть на наличие металла. Незначительные частицы могут присутствовать вследствие естественного износа механизма. Более крупные со следами сколов или наклёпа говорят о возможном повреждении шестерён.
  10. Промыть сливную пробку и очистить её магнитную часть от частиц металла.
  11. Завернуть пробку, заменив прокладку.
  12. Вставить в заливное отверстие шланг от нагнетателя или воронки. Если используется воронка, то её шланг опускается из подкапотного пространства.
  13. Залить жидкость в количестве приблизительно 3.3 литра. Для более быстрого залива её желательно подержать в теплом месте - повысится текучесть. Заливное отверстие одновременно является контрольным, и течь из него говорит о том, что норма залита.
  14. Завернуть заливную пробку.
  15. Удалить потеки с корпуса КПП, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.
  16. Очистить защиту картера от грязи и смонтировать её на своё место.

Всем привет! Очень давно мы не говорили о техническом обслуживании авто. Последняя статья, которую я написал, это з , которую Вы можете найти на нашем сайте. Пора уже подтягивать эту тему. В голову пришла мысль написать статью о замене масла в коробке Рено Логан . Так как большинство Renault Logan оснащены именно механической трансмиссией, то речь пойдет именно о ней.

Касательно моего общения с автомобилем Рено Логан, могу сказать, что коробки на них очень даже живучие и неприхотливые. Сама по себе "механика" является очень относительно простым и надежным агрегатом. А МКПП Рено Логан тому не исключение. Однако, "убить" можно любую коробку. Поэтому за МКПП требуется хоть какой-то, но уход. А самое важное в обслуживании коробки передач - это замена масла в ней.

Сам производитель уверяет, что коробки на Renault Logan не обслуживаются и масло в них рассчитано на весь срок службы. Я крайне отрицательно отношусь к этой новомодной тенденции. Дело в том, что все жидкости, будь то тормозная, жидкость МКПП или ГУР со временем теряют свои свойства. Т.е. со временем жидкость, которая не выполняет своих предназначений, несомненно принесет вред коробке. А владелец автомобиля, который слепо верит словам автопроизводителей, попадет на дорогостоящий ремонт КПП. Но ведь мы с Вами не такие и понимаем, что замена масла в коробке Рено Логан требуется и поэтому Вы здесь. Правильно? Тогда приступим к делу.

Что постребуется для самостоятельной замены масла в коробке Рено Логан?

1. Место выполнения работ. Это может быть гараж с ямой или эстакада.
2. Набор рабочей одежды.
3. Набор инструментов. Самые необходимые это ключ на 10" и четырехгранник на 8".
4. Емкость для слива отработки из МКПП.
5. Воронка и тонкий шланг-удлинитель.
6. Чистая салфетка.
7. Новое масло в коробку передач. Завод-изготовитель рекомендует заливать масло с классом качества API GL-4 и вязкостью 75W80. С завода в МКПП Рено Логан заливается масло ELF Tranself NFJ 75W80. Для замены потребуется 3,3-3,5 литра.

Инструкция с фотографиями по замене масла в коробке Рено Логан

1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду.

2. Демонтируем металлическую защиту двигателя и убираем ее в сторону. Для этого надо открутить шесть болтов на 10".



3. Подставляем емкость для слива отработки и отворачиваем четырехгранником на 8" сливную пробку.



4. От руки отворачиваем контрольную пробку.



5. Когда масло слилось, заворачиваем сливную пробку. Желательно сразу поменять уплотнительное колечко на пробке.

6. Вставляем в контрольное отверстие удлинительный шланг и выводим в подкапотное пространство. Шланг соединяем с воронкой.



7. Заливаем в МКПП новое масло. Непосредственно перед заливкой жидкости канистры с маслом можно опустить в горячую воду. При нагреве масло станет менее вязким и быстрее зальется в коробку. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия.

8. Заворачиваем контрольную пробку на место. Желательно сразу поменять и уплотнительное колечко.

9. Устанавливаем защиту двигателя на место.

Все! На этом замена масла в коробке передач Рено Логан окончена. По времени ушло около 30 минут. Согласитесь, что это очень простая, быстрая и недорогая процедура? Спасибо за внимание, до новых встреч!

Ныне, популярный семейный автомобиль Renault Logan комплектуется двумя видами коробки переключения передач.

Виды КПП

А именно: механической – которой оснащено большинство автомобилей на рынке, и автоматической – у нас в стране не очень популярной и представленной исключительно в моделях топовой комплектации.

Механическая КПП

Механическая КПП представлена заводом изготовителем в двух вариантах jH1 (1.4) и jH3 (1.6) – которые друг от друга отличаются лишь размером картера сцепления.

Коробка передач jH3 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,6 литра

Коробка передач jH1 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,4 литра

Соответственно масло для двух разных типов механической коробки передач, используется идентичное. О том,

Автоматическая КПП

В отличие от пятиступенчатой “механики”, автомат имеет всего 4 передачи и вместо масла, внутрь “коробки” заливается специальная гидравлическая жидкость, ресурса которой, как правило, хватает на весь период использования автомобиля. .

Когда необходимо менять масло в КПП

Масло, слитое из КПП на пробеге 60 тысяч км. Уже очень грязное, поэтому КПП работала с неполадками

Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, ) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).

И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега или не потребуется , и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой. Чтобы избежать преждевременной поломки, следите за !

Выбор завода или выбор народа!?

Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75 W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). .

В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров .

Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.


Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4 . Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.

Важно знать!

Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.

Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Виды трансмиссионного масла

  • Минеральное – самое дешевое и доступное масло из всех представленных на рынке. Данный тип масла добавляется в смеси с различными присадками (которые содержат серу), так как само по себе достаточно нестабильно.
  • Полусинтетика – находится где-то по середине ценовой и технологической категорией категории между “минеральным” и “синтетическим”. В виду того, что полусинтетическое масло имеет наиболее густую вязкость её идеально использовать на автомобилях с большим пробегом.
  • Синтетическое – очень текучий вид масла. Так как его свойства не зависят от внешних условий (отрицательной температуры окружающей среды) – этот вид жидкости не густеет на морозе, тем самым позволяет всем деталям в КПП работать легче, не теряя производительности.

Будьте осторожны!

Не заливайте и не смешивайте разные типы трансмиссионного масла.

Так как разные заводы изготовители при производстве масел, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!