Киа рио частые поломки. На что обратить внимание при покупке KIA RIO. Кузов Киа Рио, внутри и снаружи

23.02.2017

Kia Rio) является одним из самых маленьких автомобилей в линейке компании Kia Motors. Кроме того, он весьма экономичен, а, благодаря невысокой стоимости, является одним из самых интересных вариантов среди городских автомобилей на вторичном рынке. Но, как говориться, «не все-то золото, что блестит», поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какие недостатки были выявлены за время эксплуатации Киа Рио 2, и на что обратить внимание при покупке данного авто в подержанном варианте.

Немного истории:

Впервые, Киа Рио дебютировал на Женевском автошоу в 2000 году. Автомобиль относится к классу «В» и выпускался в двух типах кузова – седан и хетчбэк. Данная модель значительно больше своего предшественника (Киа Авелла) и, фактически, является аналогом Хендай Акцент. В 2005 году на обозрение широкой публики представили Киа Рио 2, данная версия отличалась от предшественника более современным дизайном кузова и салона. Помимо внешних и внутренних изменений были и технические доработки. Так, например, два бензиновых мотора прибавили в объеме по 100 кубиков. Автомобиль был построен на совершенно новой платформе, которая использовалась не только Kia, но и Hyundai.

Как и предыдущее поколение Киа Рио 2 доступен только в двух типах кузова – седан и хетчбэк. В 2009 году был проведен рестайлинг автомобиля, который проходил под руководством известного немецкого дизайнера Петера Шрайера, украсившего фасад модели, популярной ныне, «улыбкой тигра». В январе 2011 года компанией Kia были представлены эскизы третьего поколения модели, а в марте этого же года на Женевском автошоу состоялась официальная премьера . Новинка была построена на одной платформе с Хендай i20 и .

Слабые места Киа Рио 2 с пробегом

Лакокрасочное крапление достаточно тонкое, из-за этого царапины и сколы появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. Несмотря на это, кузов неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, если не следить за косметическим состоянием кузова, то избежать коррозии не удастся (кузов начинает цвести в местах сколов). Также, коррозия может появиться на дверях в местах контакта дверей с уплотнителем, передней части капота и на стыке бампера с кузовом автомобиля.

Двигатели

В СНГ Киа Рио 2 был представлен только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (97 л.с.), 1.6 (112 л.с.). Также, на вторичном рынке можно встретить и дизельные версии авто с мотором 1.5 (110 л.с.) ввезенные из Европы. Если говорить о надежности силовых агрегатов в целом, то каких-либо серьезных недостатков у этих двигателей выявлено не было. Самой распространенными проблемами считаются плавающие обороты и затрудненный пуск двигателя. Большинство собственников, столкнувшись с данными проблемами, начинают менять свечи, высоковольтные провода, моют форсунки, но, как правило, это не дает никакого эффекта, так как причина данного недуга кроется в сбое программного обеспечения в блоке управления двигателем (требуется перепрошивка). Стоит отметить, что на некоторых экземплярах новая прошивка может не подойти к старому блоку управления, в таких случаях владельцам приходилось менять блок управления.

Немало критики получил и оригинальный аккумулятор, дело в том, что он очень слабый и с приходом зимы его мощности не хватало для запуска двигателя. Проблема решается заменой аккумулятора на более мощный. Иногда, причиной того, что машина не запускается в сильный мороз, является не аккумулятор, а замерзший стартер. При каждом ТО обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, дело в том, что радиатор не долговечен и, со временем, начинает давать течи. Если за этим не уследить, двигатель может получить тепловой удар, который, как правило, приводит к серьезным последствиям. В выпускном коллекторе установлена гофра, которая соединяет коллектор с резонатором. Проблема в том, что она достаточно быстро перетирается, а проникший в нее воздух сбивает с толку датчик кислорода. При возникновении проблемы увеличивается расход топлива, а на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Владельцы Киа Рио 2 с мотором 1.6 чаще всего жалуются на небольшой ресурс катушек зажигания.

Трансмиссия

Киа Рио 2 комплектовалась двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. К механике претензий практически нет. В редких случаях после 100000 км пробега владельцам приходилось менять сальники первичного вала. А, вот, сцепление выходит из строя достаточно рано, бывали случаи, когда его приходилось менять после 30000 км, но, такие случаи — редкость, в основном, сцепление ходит 50-80 тыс. км. В автоматической трансмиссии, как и в механике, серьезных недостатков выявлено не было. Данная коробка передач требовательна к качеству обслуживания, и если пренебрегать этими требованиями, то, со временем, коробка начнет «пинаться» при переключении передач. Выбирая авто с АКПП нужно учитывать особенность ее работы – в начале движения авто имеет хорошую динамику разгона, но, с увеличением скорости, она гаснет (на авто с механикой ухудшение динамики не так ощутимо).

Слабые места ходовой Киа Рио 2

Автомобиль оснащается полузависимой подвеской: спереди – Макферсон, сзади – балка. Больше всего критики Киа Рио 2 получил за жесткость подвески, но, стоит отметить, что благодаря таким настройкам авто неплохо управляется. Многим владельцам удавалось сделать автомобиль более комфортным после замены оригинальных амортизаторов на более мягкие. Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, ее можно назвать надежной, даже несмотря на то, что некоторые ее элементы имеют меньший ресурс чем у конкурентов. Традиционно, для большинства современных автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходниками и меняются каждые 20-30 тыс. км. Также, одним из слабых мест считается поворотный кулак, он сделан из мягкого металла и гнется в районе крепления амортизатора, даже при незначительном контакте с бордюром или не аккуратном проезде через лежачий полицейский.

В задней части автомобиля уже после 40000 км могут начать греметь пыльники или отбойники амортизатора, а ближе к 60000 км задние амортизаторы могут начать течь. Ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры, при бережной эксплуатации, ходят до 80000 км. Передние амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны прослужить 120-150 тыс. км. Сайлентблоки и рычаги, в большинстве случаев, живут более 150000 км. Механизм рулевого управления склонен к стукам при движении, устранить проблему помогает обильная смазка шлицевых соединений или замена пластиковых втулок рейки (как правило, первой разбивается правая втулка). В остальном, к ресурсу деталей рулевого управления и тормозной системы претензий нет.

Салон

Салон Киа Рио 2 не выделяется изысканными отделочными материалами и интересными дизайнерскими решениями, здесь все очень просто и дешево. Не может похвастаться автомобиль и тишиной в салоне, посторонних звуков предостаточно – скрипы, стуки и писк является неотъемлемым атрибутом салона. В автомобилях в кузове хетчбэк, со временем, расшатывается крепления заднего дивана, из-за этого из задней части салона доносится грохот, который многие владельцы ошибочно принимают за неисправности в подвеске. Из недостатков в электрике можно выделить сбои в работе блока управления климат-контролем. Проблема неприятна тем, что имеет плавающий характер, к примеру, в дороге система не работает, а стоит только доехать до сервиса и проблема исчезает сама собой. Также, стоит отметить небольшой ресурс кнопок управления стеклоподъемниками, подогрева стекол и т.д.

Итог:

Киа Рио 2 зарекомендовал себя надежным и неприхотливым автомобилем. Если говорить о том, какой сборке (Россия или Корея) лучше отдать предпочтение, то, нужно отметить, что они мало чем отличаются друг от друга, и имеют практически одинаковые проблемы, а, при должном обслуживании, владение автомобилем будет достаточно бюджетным.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Какие проблемы бывают у этой машины? Очень часто мне задают этот вопрос клиенты, только что купившие какой-либо автомобиль или только выбирающие какую модель приобрести. Я подумал, что было бы неплохо написать цикл статей на тему болезней тех или иных машин, чтобы помочь покупателю в его выборе. Так как я долгое время проработал диагностом автомобилей Kia и Hyundai я буду писать в основном об авто этих двух брендов.

В этой статье рассмотрим с чем могут столкнуться владельцы такого популярного автомобиля, как Kia Rio Rb - это модель третьего поколения, 2011 года. Немного информации о модели:

  • Начало производства: 2011 год.
  • Место производства : завод Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • Типы кузова: 4-дв. седан, 5-дв. хетчбэк и 3-дв. хетчбэк.
  • Двигатели: Gamma 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).
  • Трансмиссия: 5-скор. МКПП, 6-скор. МКПП, 4-скор. АКПП, 6-скор. АКПП.
  • Длина: Седан – 4366 мм, Хэтч. – 4046 мм.
  • Ширина: 1720 мм.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Безопасность: общий рейтинг Euro NCAP 5 звёзд.

Накладки на пороги для Kia Rio 3, 4 и X-line

Кузов Киа Рио, внутри и снаружи

Кузов автомобиля Киа Рио оцинкован. Имеется некоторое антикоррозионное покрытие. В целом, можно сказать, что рио защищён надежно от коррозии. Работая с этими машинами ежедневно, я практически никогда не видел ржавых рио. Часто в сети можно встретить мнение, что лакокрасочное покрытие корейцев очень тонкое и ненадёжное, что часто случаются сколы и трещины от попадания небольших камней. Не могу с этим согласиться, тем более причислить это к существенным недостаткам этой машины. Сколы случаются на абсолютно всех машинах любых брендов.

Что касается внутренней отделки, надо признать, качество пластика не самое высокое. Элементы панели приборов и центральная консоль сделаны из жёстких материалов. Скрипы и «сверчки» обычное явление на рио, как и на многих машинах из такого ценового диапазона. Вообще, шумоизоляция у рио довольно посредственная. В салоне хорошо слышен шум от контакта колес с дорожным покрытием, работу двигателя и подвески. Это возможно устранить, сделав дополнительную шумоизоляцию автомобиля.

Что часто ломается:

  • Подогревы сидений, перегорают нагревательные элементы.
  • Блоки кнопок стеклоподъемников. Поддаются несложному ремонту.
  • Блоки кнопок управления магнитолой на руле. Их приходится просто менять.

Все эти поломки устраняются и вряд ли можно считать определяющими при выборе машины, но какую-то сумму, при их наличии, «скинуть» с цены продажи всё же нужно.

Ремонт подогрева сидения, с заменой на универсальный, обойдется в сумму до 50$. Ремонт кнопок стеклоподъемника - до 1 тыс. р., кнопки магнитолы с заменой до 70 $. Цены ориентировочные, если делать на дилерском сто.

Кепка с лого Kia! Цена 338 руб.

Проблемы с двигателем

На киа рио третьего поколения устанавливаются всего два мотора: 1.4 и 1.6 л. Оба – цепные двигатели, то есть ремень ГРМ каждые 60 тысяч менять не придется, что можно считать плюсом. Цепь ходит довольно долго, замена по регламенту на 120 тысячах пробега только в случае возникновения посторонних шумов от цепи, вызванных ее растяжением. Случается это крайне редко.

Двигатель Gamma, Киа Рио 3

Моторы киа рио имеют ресурс 250 тысяч км. Это значит, что к такому пробегу у большинства двигателей может проявиться существенный износ цилиндро-поршневой группы, что подразумевает замену блока цилиндров (short block) в сборе на новый. Моторы алюминиевые и не имеют ремонтных размеров под проточку. То есть нельзя заказать поршни ремонтного размера, их попросту не производят. Конечно, менять блок цилиндров очень дорого, поэтому на нашем рынке появилась услуга по гильзовке блока. Таким образом, можно существенно сэкономить, но стоимость ремонта все равно будет не меньше 1500 $.

Твитеры (высокочистотные динамики в двери) для Киа Рио.

К пробегу в 60 – 90 тысяч на Рио часто выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор). Сам по себе он дорогой, поэтому, к сожалению, в нашей стране его часто не меняют, а просто выбивают. Это приводит к более токсичному выхлопу и громкому звуку выхлопа.

Но сама поломка катализатора не так существенна, как возможные последствия. Конструктивно катализатор на двигателях Рио расположен очень близко к головке блока цилиндров. Из-за этого, когда катализатор разрушается, керамическую пыль от него засасывает в цилиндры. Она действует как наждачный камень по поверхности цилиндра, приводит к быстрому износу и задирам. Двигатель теряет компрессию, расходует масло. Приходится делать ремонт(гильзовку) или замену блока цилиндров. Поэтому, «прозевав» разрушение катализатора придется выложить крупную сумму на ремонт мотора.

Если Рио оборудован газобаллонным оборудованием придется иметь в виду что в конструкции двигателей отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это значит, что зазоры клапанов регулируются вручную. На авто с ГБО придется делать это раз в 40 – 90 тыс. км пробега, в зависимости от стиля езды и качества настройки ГБО. Процедура регулировки сложная и стоит около 150 $ на официальных сервисах.

Часто на рио ломаются катушки зажигания. Их здесь 4, по одной на цилиндр. Стоимость одной оригинальной около 50 $. Обычно происходит на пробегах более 50 000 км. Причиной поломки могут быть вовремя не замененные свечи.

На пробеге около 50 000 из-под капота рио может появиться сильный свист, особенно на холодном двигателе. Причина свиста, как правило, механизм натяжителя ремня доп. оборудования или сам ремень. Цена вопроса – ремень 900 рублей, натяжитель – 5000 р.

По моторам, пожалуй, и всё.

Коробка передач

Механическая КПП надежна и не имеет каких-либо частых болезней.

Автомат тоже довольно прост и неприхотлив, но всё же имеет некоторые проблемы. На пробегах около 100 000, а иногда и раньше, может проявиться дёрганье и удары при переключении. Еще один частый симптом – задержка включения задней передачи: включаете задний ход, отпускаете педаль тормоза, а автомобиль не едет, через секунду-две передача включается и начинается движение. Все эти проблемы автомата лечатся заменой блока клапанов АКПП. Цена на эту деталь высока, поэтому перед покупкой обязательно проверьте машину на наличие этих проблем. Но нельзя сказать, что это очень частая неисправность.

Подвеска

Конструкция подвески проста: спереди макферсон, сзади - полунезависимая разрезная балка.

На пробегах 15 – 30 тысяч могут застучать стойки стабилизатора. Реже, проявляется износ втулок стабилизатора. Замена этих запчастей не ударит по карману, поэтому назвать это существенным недостатком сложно.

Сзади вообще все просто и ломаться практически нечему.

Подвеска Киа Рио довольно жёсткая, как и у многих других авто этого класса. По причине этой жесткости и плохих дорог на пробегах 50 – 60 тысяч иногда выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы и пружины ходят долго, опять же, если постараться, то можно убить их и на 50 тысячах, но это частные случаи.

На первых Рио владельцы жаловались на стук в рулевом механизме. Причиной была втулка рейки. На машинах с 2012 года выпуска этот заводской дефект был устранён.

На всех Рио иногда встречается такой симптом: руль вращается с неравномерным усилием, то туго, то более легко, в зависимости от положения руля. Причина в рулевой рейке, а точнее, в золотниковом клапане, перепускающем поток жидкости. Он может быть заменен отдельно.

Итоги

Итак, при покупке Рио с пробегом советую обязательно проверить следующее :

  • Двигатель: сделать компьютерную диагностику и замерить компрессию (номинальное значение 12,5 кг/см2, разница между цилиндрами не больше 1 кг/см2).
  • АКПП: также комп. диагностика и пробная поездка, убедитесь в плавности переключения передач. Попробуйте на месте, на холостом ходу переключать передачи с D в R и убедитесь, что автомобиль трогается с места на ровной поверхности без нажатия на педаль газа, без задержки, а при переключениях нет ощутимого удара.
  • Подвеска: сделайте общую диагностику ходовой с обязательной проверкой всех подшипников ступиц и с проверкой рулевой рейки. На холостом ходу, на месте, покрутите рулем от упора до упора, вращение должно быть равномерным, усилие, прикладываемое к рулю не должно меняться.
  • Кузов: проверьте ЛКП с помощью толщиномера краски, так вы узнаете участвовал ли авто в ДТП. Заводское ЛКП на Киа Рио имеет толщину 120 – 140 мкм.
Теги:
Александр Соколов

Недостатки КИА РИО 2012 , выявленные реальными обладателями данного автомобиля. Без рекламных лозунгов и отзывов автосалонов. Только факты о недостатках КИА РИО 2012.Недостатки КИА РИО 2012 :

  1. Управляемость автомобиля на высокой скорости. — это проблема автомобиля независимо от пробега, то есть это недочет корейских инженеров, проектировавших подвеску автомобиля. Автомобиль неустойчиво ведёт себя на скорости более 110 км/ч, и к сожалению, никакие исправления подвески, которые пытается сделать компания КИА — не помогают, подвеска просто становится жестче, а недостаток не исчезает. Однако со временем, водитель к этому привыкает, и практически не замечает этот недостаток КИА РИО 2012.
  2. Относительно слабый механизм рулевой рейки, к пробегу в 20-25 тыс км. практически у большинства владельцев новой КИА РИО, наблюдается небольшой стук в рулевом механизме, который лечится подтягиванием рейки, или ее ремонтом по гарантии, что дилеры делают очень неохотно. На самом деле, этот недостаток распространен на большинство автомобилей бюджетного уровня.
  3. Повышенный расход топлива. Чего бы Вам не обещали брошюры и реклама, никакого расхода в 7 литров по городу у Вас не будет, минимум 9 литров. Почему? Не знаем. Но так и есть, по трассе — 7 литров, если ехать ну ОЧЕНЬ аккуратно. (Спасибо: )
  4. Очень нежное лакокрасочное покрытие, которое легко царапается. Хотя это нельзя отнести к недостатку КИА РИО, это недостаток всех авто концернов использующих «экологичную» краску, таких как Honda и.т.д Однако нам от этого не легче, и мелкие царапинки от веток и прочего действительно остаются.

На самом деле в любом автомобиле, недостатки КИА РИО 2012 незначительны по сравнению с его качеством, внешним видом, и конечно же ценой. Поэтому стоит объективно подходить к вопросу недостатков автомобиля. Мы считаем, что единственный недостаток на который стоит обратить внимание касается подвески автомобиля, его устойчивости, однако сейчас уже существуют комплекты для исправления данного недостатка, и стоит он совсем не дорого.

p.s. на самом деле, тема недостатков РИО уже поднималась на нашем сайте — .

  1. К сожалению даже у самых дорогих автомобилей обнаруживаются недостатки. Поэтому все чаще мы слышим о мелких и не только, недостатках у бюджетных автомобилей. Однако, хотя...
  2. KIA RIO 2012 года несомненно произвела фурор в 2011 году, на Российском рынке автомобилей. Да и не только на Российском, но и на зарубежном. Сентябрь...
  3. Довольно недавно на Российском рынке появился обновленный KIA Ceed SW 2012. Это была достаточно ожидаемая модель, которая пользуется спросом, благодаря вместимости и экономичности, однако и...

Серьезных проблем в Kia Rio замечено не было, лишь единичные случаи жалоб на скрипящие дворники, запотевшие фары, ведущий в сторону руль и сверчки в районе . Не редкими встречаются нарекания на рулевую рейку и задние амортизаторы и плохо закрывающуюся водительскую дверь, поэтому разве эти три слабые места Киа Рио. Однако стоит заметить что все перечисленные проблемы вряд-ли встретятся сразу на одном авто. Отдельная тема касается особого требования к моторному , очень уж Рио привередлив – некачественное масло сразу вызывает болезни двигателя. Но в общем можно сказать, что для среднего класса - это отличный вариант.

Кузов

  • Очень плохое лакокрасочное покрытие как и на . Особенно часто сколы возникают на , капоте и крыльях.
  • Трескается лобовое стекло.
  • Плохо срабатывает замок водительской .
  • После сильных морозов дубеет уплотнитель дверей (требуется замена).
  • Неплотно закрывающаяся водительская дверь уже на второй тыс. пробега.

Ходовая

  • На первых моделях возникал сильный стук в передней подвеске.
  • Очень жесткая подвеска (особенно зимой, стойки становятся жесткими и скрипят).
  • На первой тысячи пробега руль начинает тянуть немного вправо. Требуется

Детские болячки KIA Rio (2011 — 2015, рестайлинг 2015 — 2017) седан.

Через год после громкого дебюта , в свет выходит не менее успешный KIA Rio, конструктивно очень схожий со старшим братом. Он собирается на том же заводе в Питере, где и «Хундай Солярис».

Выбирать приходится из двух силовых установок (собираются в Китае, но нареканий по сборке и надежности не вызывают, к сожалению не «капиталятся», ресурс по официальным данным 180000 км, но двигатель легко пробегает и 300000 км): 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и 4-х вариантов коробок передач (2 -е автоматические, 2 -е механические).

По правде говоря, отличаются эти два автомобиля кузовным исполнением, комплектациями и их ценами. Отличительные черты этих родственников-конкурентов ярко заметны в оснащении. Если Солярис можно собирать как конструктор, то с РИО (тут преобладают пакеты опций) такой «трюк» не пройдет. На выходе Солярис Вам выйдет немного дешевле при равных опциях, хотя при старте продаж наблюдался обратный эффект, RIO стоил дороже, но и оснащен был лучше (кондиционер, бампера зеркала в цвет — базовое оснащение).

Время идёт и маркетологам постоянно приходится что-то менять. Но интерьер Рио выглядит более строгим, дорогим (в топовой комплектации «торпеда» обшита экокожей), выше тактильные ощущения (эргономика), а кузов имеет более солидным дизайн.

Детские болезни КИА Рио 3 или на что обратить внимание при покупке.

Рио и Солярис делят не только платформу, но и двигатель с трансмиссиями, про «болячки» этих агрегатов я писал в прошлом обзоре . В этой же статье я постарался найти «болезни» именно Кия Рио.

Болячки Решения

Трансмиссия

селектор АКПП может произвольно перейти с D в режим до 3-й передачи дилер устранял бесплатно эту болезнь, нужно растачивать отверстие под шток — селектора
стирается кожа на руле и ручке КПП к 20000 тыс. км согласно — устраняли без ограничения пробега
скрип педали газа удаление пластикового ограничителя и обильная смазка механизма педали
влага (лед) в багажном отсеке и нише запасного колеса устраняется по гарантии, или вырезанием отверстий в боковых обшивках багажника для вентиляции
гремит задняя полка шумоизоляция полки
слабые пластиковые брызговики установить не оригинальные резиновые, например Нордпласт
плавятся плафоны номерного знака поставить диоды с цоколем T10

Как Вы могли заметить отличия в основном кузовные, видь так оно и есть. Каждый для себя выберет тот экстерьер, который ему более симпатичен. Мне кажется, тут надо выбирать по ощущениям, проехаться в одном, потом в другом авто, где будет «как дома» — тот и выбрать. Если говорить о первых выпусках Рио, то он уже производился с начальными доработками подвески (это самая серьёзная «болячка» Solaris 2010 года). Про АКПП написал ради разнообразия отзыва, эта же проблема со «штоком» встречается на Солярисах.

Буду рад Вашим дополнения и комментариям. Главное не забывайте, Все «детские болезни» не могут встретиться на одном автомобиле. Но перед покупкой лучше сделать диагностику всех «болячек», это поможет сэкономить Ваши деньги.