Признайтесь, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в цене через 2-3 года? По статистике 90% людей при покупки новой машины задумываются об этом. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем вложенные деньги. Хотите знать, какие новые автомобили сегодня выгоднее всего приобретать? Вот вам подробная статистика от известных аналитических компаний, которые провели исследование с целью узнать остаточные ценники на подержанные авто спустя трех лет владения.
В нашем обзоре мы включили последнее исследование компании « » и статические данные агентства «Автостат».
Итак, вот как выглядит рынок подержанных 3-х леток сегодня.
Автомобили каких стран меньше всего теряют в цене на рынке?
Согласно данным меньше всего в цене теряют корейские автомобили. Так, в результате проведенного исследования в среднем 3-летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2 процента (то есть за три года корейские авто дешевеют примерно на 24,8 процента).
Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимают японские бренды со средним показателем остаточного ценника в 73,8 процента.
Третью строчку, на удивление, занимают отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем спустя трех лет владения имеют остаточную стоимость 70,7 процентов.
Вот все лидеры по происхождению автомобильных брендов, которые в течение 3 лет сохраняют максимальную остаточную стоимость:
Рейтинг остаточной стоимости автомобилей по происхождению автомобильных брендов 2018 года
- 1. Южная Корея — 75,2%*
- 2. Япония — 73,8%
- 3. Россия — 70,7%
- 4. США — 69,1%
- 5. Китай — 69%
- 6. Европа — 66,6%
*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей в процентах
Какие же автомобили было выгодно купить три года назад и получить сегодня за них хорошие деньги на подержанном рынке?
Вот ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании «Правильная цена».
ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 года
1) Mazda CX-5 — 89,69%
Лидером Российского рынка по сохранению рыночного ценника стал трехлетний кроссовер Mazda CX-5, который сохранил в среднем на рынке 89,69 процентов первоначальной стоимости. То есть этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!
2) Renault Logan — 88,38%
Вторую строчку занимает французский автомобиль Российского происхождения Renault Logan, который подешевел за три года всего на 11,62 процента.
3) Mazda 6 — 87,43%
Третью строчку в рейтинге остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимает седан Mazda 6, который в среднем спустя три года подешевел на б/у рынке всего на 12,57 процентов.
4) Renault Sandero — 87,32%
Популярный в России Renault Sandero также хорошо сохраняет свою остаточную стоимость спустя три года. Так, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли сохранить бы 87,32 процентов стоимости авто. Согласитесь неплохой результат для этого класса автомобиля.
5) Mazda 3 — 85,7%
Еще одна Мазда в верхней строчке рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате Mazda 6. Так, Mazda 3 по данным компании «Правильная цена» за три года сохранила 85,7 процентов своей стоимости. То есть эта машина в среднем потеряла за 3 года 14,3%.
6) Hyundai Solaris — 85,22%
Вопреки ожиданиям, корейский автомобиль Hyundai Solaris, который стал в России практически «народным», занял по остаточной стоимости только лишь шестую строчку в рейтинге с остаточным ценником в 85,22 процента. Но это все равно отличный результат. Особенно если сравнивать с премиальными автомобильными брендами из Германии.
7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%
7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению рыночной цены занимает японский внедорожник Toyota Land Cruiser 200. По данным аналитики «Правильная цена» за три года 200-й Крузак теряет в среднем только 15,20 процентов. Для внедорожников это потрясающий результат.
8) Kia Rio — 84,78%
Восьмое место в рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — Kia Rio, который в среднем дешевеет за 3 года всего на 13,22 процента.
9) Skoda Rapid — 83,98%
В ТОП-10 самых выгодных авто по сохранению рыночной цены неожиданно попала Skoda Rapid, которая по данным аналитиков подешевела за 3 года всего на 16,02 процента.
10) Chevrolet Niva — 83,32%
Замыкает десятку лидеров отечественный внедорожник Chevrolet Niva с остаточной ценой на 2018 год в 83,32 процента.
Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?
Отдельное исследование компании «Правильная цена» посвящено премиальному сегменту рынка. Здесь все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили всегда падают в цене намного быстрее массового сегмента.
Вот скрин с отчета исследования
Обратите внимание на автомобили Ягуар, которые за три года в среднем дешевеют почти на 50 процентов. Это один из худших результатов на рынке. Не лучшим образом чувствуют себя на рынке и автомобили BMW и Audi, которые в среднем дешевеют за три года на 38 процентов. Однако, их вечный конкурент компания Мерседес имеет более высокий показатель по сохранению рыночных ценников на свою продукцию (в среднем автомобили Мерседес дешевеют на 21 процент за три года владения).
Если брать отдельно по премиальным моделям, то с 2015 года по 2018 год меньше всего потерял в цене внедорожник Land Rover Discovery Sport, сохранив по состоянию на текущий год 85,05 процентов своей стоимости.
Второе место занимает модель Acura TLX с остаточным ценником 85,01 процент. Тройку лидеров замыкает Land Rover Discovery 4, который сохранил за 3 года 84,52 процента стоимости.
Вот лидеры премиального сегмента, которые в течение 3 лет меньше всего потеряли в рыночной стоимости.
На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года?
Массовый сегмент | Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Mazda | CX-5 | 89,69% |
Renault | Logan | 88,38% |
Mazda | Mazda6 | 87,43% |
Renault | Sandero | 87,32% |
Mazda | Mazda3 | 85,70% |
Hyundai | Solaris | 85,22% |
Toyota | Land Cruiser 200 | 84,80% |
KIA | Rio | 84,78% |
Skoda | Rapid | 83,98% |
Chevrolet | NIVA | 83,32% |
Toyota | Corolla | 81,85% |
KIA | Soul | 81,27% |
Renault | Duster | 81,00% |
VW | Touareg | 80,86% |
Honda | CR-V | 80,59% |
Hyundai | ix35 | 80,57% |
KIA | Cee’d | 80,12% |
Toyota | Land Cruiser Prado | 79,98% |
VW | Polo | 79,82% |
Hyundai | i40 | 79,14% |
Geely | Emgrand X7 | 78,91% |
Toyota | RAV 4 | 78,61% |
Skoda | Octavia | 78,54% |
KIA | Sportage | 77,98% |
Daewoo | Gentra | 77,78% |
Hyundai | Santa Fe | 77,69% |
Lada | 4×4 | 77,66% |
Citroen | C4 Picasso | 77,07% |
Subaru | Forester | 77,01% |
Nissan | Terrano | 76,58% |
KIA | Sorento | 76,29% |
Lada | Largus | 76,12% |
Lifan | Solano | 75,76% |
UAZ | Pickup | 75,34% |
Nissan | Almera | 75,30% |
Toyota | Camry | 75,18% |
Ford | Fiesta | 74,81% |
Geely | Emgrand | 74,69% |
Nissan | X-Trail | 74,61% |
SsangYong | Kyron | 74,55% |
Ford | Mondeo | 74,06% |
Suzuki | Vitara | 73,98% |
VW | Tiguan | 73,91% |
Mitsubishi | Pajero — IV | 73,66% |
Lifan | X50 | 73,09% |
Subaru | Outback | 72,97% |
Chery | Tiggo 5 | 72,69% |
Nissan | Sentra | 72,61% |
Mitsubishi | Outlander | 72,19% |
Nissan | Qashqai | 71,77% |
Mitsubishi | L200-IV | 71,48% |
Lada | Priora | 71,47% |
Lada | Kalina | 71,24% |
Ford | Focus | 71,23% |
Ford | Kuga | 71,00% |
Citroen | Grand C4 Picasso | 69,54% |
SsangYong | Stavic | 69,26% |
Datsun | mi-DO | 69,20% |
Ford | EcoSport | 68,97% |
Lifan | X60 | 68,95% |
Skoda | Yeti | 68,71% |
UAZ | Hunter | 68,51% |
Nissan | Juke | 67,65% |
VW | Jetta | 67,55% |
SsangYong | Actyon | 67,43% |
UAZ | Patriot | 66,80% |
Datsun | on-DO | 66,53% |
Chery | Tiggo | 66,16% |
Chevrolet | Aveo | 65,81% |
Nissan | Teana | 64,95% |
Citroen | C4 Sedan | 64,59% |
Mitsubishi | Pajero Sport | 64,17% |
Mitsubishi | ASX | 64,01% |
Opel | Antara | 63,85% |
Chevrolet | Captiva | 63,51% |
Peugeot | 408 | 62,88% |
Peugeot | 2008 | 62,06% |
Opel | Mokka | 61,78% |
Citroen | C4 Aircross | 61,64% |
Peugeot | 4008 | 61,26% |
Geely | GC6 | 60,50% |
Chery | M11 | 59,97% |
Opel | Astra | 59,94% |
Peugeot | 308 | 59,84% |
Citroen | C-Elysee | 58,78% |
Lada | Granta | 58,77% |
Peugeot | 301 | 58,66% |
Daewoo | Matiz | 57,73% |
Chevrolet | Cruze | 57,67% |
Lifan | Cebrium | 57,65% |
Citroen | DS4 | 55,77% |
Peugeot | 3008 | 53,09% |
Opel | Insignia | 46,47% |
Subaru | Impreza XV | 42,82% |
Daewoo | Nexia | 41,25% |
Итог (среднее) | 71,20% |
Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года?
Остаточная стоимость автомобилей. Премиум-сегмент | Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Land Rover | Discovery Sport | 85,05% |
Acura | TLX | 85,01% |
Land Rover | Discovery 4 | 84,52% |
BMW | X5 | 84,50% |
Jeep | Wrangler | 84,41% |
Mercedes-Benz | GL-Class | 83,38% |
Audi | Q7 | 82,38% |
Porsche | Cayenne | 81,68% |
Porsche | Macan | 81,56% |
Land Rover | Range Rover | 80,90% |
Mercedes-Benz | GLE Coupe | 80,70% |
Land Rover | Evoque | 80,69% |
MINI | Cooper (5 дв) | 79,76% |
Lexus | NX | 79,35% |
Lexus | RX | 78,88% |
Mercedes-Benz | C-Class | 78,76% |
BMW | X6 | 78,37% |
Volvo | V40 Cross Country | 77,81% |
Volvo | XC90 | 76,99% |
Acura | RDX | 76,52% |
Volvo | XC60 | 76,35% |
MINI | Countryman | 76,23% |
Mercedes-Benz | GLE-Class | 75,85% |
MINI | Cooper (3 дв) | 74,81% |
Land Rover | Range Rover Sport | 74,67% |
Volvo | XC70 | 74,05% |
Mercedes-Benz | GLC | 73,71% |
Audi | A7 | 73,59% |
Mercedes-Benz | CLA-Class | 73,19% |
Lexus | GX | 72,96% |
Audi | Q5 | 72,87% |
Mercedes-Benz | GLA | 72,35% |
Infiniti | Q50 | 71,54% |
Infiniti | QX70 | 71,09% |
Audi | Q3 | 69,79% |
Acura | MDX | 69,37% |
Infiniti | QX60 | 69,27% |
Lexus | LX | 68,31% |
Mercedes-Benz | G-Class | 68,23% |
BMW | X3 | 67,55% |
Audi | A3 Sedan | 67,13% |
Audi | A3 Sportback | 66,94% |
Mercedes-Benz | S-Class | 66,88% |
Audi | A5 Sportback | 66,47% |
Jaguar | XE | 66,34% |
Lexus | ES | 66,05% |
Cadillac | Escalade | 65,59% |
BMW | X4 | 65,17% |
Audi | A6 | 64,89% |
Mercedes-Benz | E-Class Coupe | 63,98% |
Mercedes-Benz | GLK-Class | 63,66% |
BMW | 3 | 63,37% |
smart | smart fortwo | 63,22% |
BMW | 5 | 63,21% |
Mercedes-Benz | E-Class Saloon | 63,16% |
Audi | A4 | 63,00% |
Mercedes-Benz | A-Class | 62,93% |
Porsche | Panamera | 60,86% |
Infiniti | QX50 | 60,15% |
Jeep | New Cherokee | 59,87% |
Infiniti | QX80 | 59,51% |
Jeep | Grand Cherokee | 58,41% |
BMW | X1 | 58,11% |
Cadillac | SRX | 58,00% |
BMW | 7 | 54,39% |
Jaguar | XF | 53,93% |
Audi | A8 | 52,89% |
Jaguar | XJ | 45,46% |
Итог (среднее) | 69,67% |
Данные компании «Правильная цена»
При выборе машины, большинство автолюбителей ориентируется исключительно на личные вкусовые предпочтения. Люди не думают о том, что, возможно, автомобиль еще придется продавать. Другие покупатели подходят к выбору и покупке более рационально. Для них основной задачей является приобретение машины не только по критерию «нравится - не нравится», но и с позиции снижения цены через 3-5 лет.
Считаете, что автомобили дешевеют одинаково? – Ошибаетесь. Есть мнение, что французские машины, как и отечественные, существенно дешевеют на вторичном рынке. С другой стороны, авто немецкого или японского производства могут держать свою стоимость долгое время. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Конечно, проводить эксперименты бессмысленно, а вот изучить статистику, исходя из нынешних цен на вторичном рынке, не составит труда. При этом в расчетах используются цены годовалых, а не новых авто. Это делается осознанно, чтобы уменьшить погрешности на различные комплектации транспортного средства. В ситуации с б/у автомобилями стоимость «выравнивается». Конечно, все приведенные ниже данные имеют определенную погрешность, но вывести тенденции и сделать некоторые выводы вполне реально. Рассмотрим автомобили, начиная с нижнего класса до самого высшего.
1. Одним из наиболее популярных автомобилей в России является Lada Priora. Только вот она за четыре года теряет практически 40% стоимости. Следовательно, при покупке данного авто, необходимо несколько раз подумать. Конечно, качество данной модели за последние несколько лет существенно подросло, но говорить о высокой надежности комплектующих все равно рано. Четырехлетний автомобиль в руках неумелого автолюбителя может оказаться и вовсе «стареньким». Не останавливает снижение цены даже невероятный спрос на автомобиль.
2. Второй в нашем списке - хорошо известный Chevrolet Aveo. Казалось бы, автомобиль надежный и популярный в широких кругах, но даже он за четыре года теряет в цене 35-40%. Конечно, для иномарки это довольно много, но есть уверенность, что данная тенденция сместится в меньшую сторону, ведь в 2012 году появились кардинально новые модели Шевроле. Специалисты склоняются к мнению, что основной проблемой данного автомобиля является электрическая часть. Именно здесь и проявляются основные неисправности.
3. В начале статьи уже упоминались французские автомобили и их стремительное удешевление после покупки. С автомобилем Citroen C4 данное предположение лишний раз подтверждается – автомобиль за четыре года теряет фактически половину цены. Казалось бы, популярная и востребованная модель. Но есть проблема – авто часто ломается, а стоимость деталей очень высока.
Чтобы продать это транспортное средство на вторичном рынке, приходится хорошенько повозиться. К слову, другое французское авто - Peugeot 308 гораздо меньше падает в цене – около 35%. Следовательно, можно сделать вывод о низкой надежности Citroen C4, что лишний раз и подтверждают его владельцы.
4. Оказывается, автомобили бизнес-класса тоже могут терять в цене. Лишним тому подтверждением является Volkswagen Passat, который за четыре года дешевеет почти до 45% своей первоначальной стоимости.
Вы удивлены? – Это действительно так. Казалось бы, надежный немецкий автомобиль, который востребован и пользуется заслуженным уважением. В чем проблема? - Все просто. В этом автомобиле уже нет той надежности, которую так привыкли видеть в немецких автомобилях. В принципе, дорогие машины всегда быстро теряют в цене, но не до такой же степени.
5. Почти половину стоимости за четыре года уходит у BMW 5 series. Ну что еще надо отечественному автолюбителю, если даже такие «немцы» падают в цене?! Скорее всего, причиной является спортивность этого автомобиля. Считается, что за несколько лет его ресурс намного снижается и автолюбитель теряет интерес. В свою очередь, Audi A6 сбавляет в цене меньше – около 45%, а Мерседес Е-класса – около 35%. Более спортивные аппараты, вроде Ягуаров, теряют и того больше – более 50%.
6. Хотелось бы посмотреть на кроссоверы. Некоторые автолюбители считают, что они почти не дешевеют. Но это не так. Тот же Ниссан Мурано теряет около 48% цены за те же четыре отчетных года. Но, к слову, бюджетные кроссоверы дешевеют намного медленнее. «Китаец» Tiggo сбросил в цене всего 25%. С чем же связано падение цены на Nissan Murano? Здесь та же проблема, что и у «французов» - дорогие расходные материалы. Да и смены поколений автолюбители уже откровенно заждались.
7. Очень сильно дешевеет Range Rover. Этот классический автомобиль теряет в цене практически 70% уже через четыре года. Данную цифру сложно оправдать, но это действительно так. Что и говорить, Rover – уникальный автомобиль, но практичным его назвать очень сложно. Часто даже новые автомобили ломались непосредственно во время теста. Что здесь говорить об эксплуатации в суровых российских условиях? К слову, хотелось бы отметить, что его конкуренты дешевеют не намного меньше. Тот же Х5 сбрасывает в цене где-то 60%, что также очень много.
Конечно, приведенная выше информация совсем не означает, что необходимо сразу же отказываться от той или иной модели. Многие автомобили за последние годы стали намного качественнее. Следовательно, они будут меньше терять в цене. Наша статистика – это лишь информация к размышлению, но никак не к действию. В любом случае, если вы планируете через время менять автомобиль на новый и уверены в этом, то лучше сразу отдавать предпочтение устоявшимся моделям, которые дольше держатся в цене.
За сколько можно будет после трех, четырех, пяти лет эксплуатации? Этот вопрос интересует многих водителей которые приобретают новый или не сильно подержанный автомобиль. Прагматики стараются высчитать насколько просядет цена по прошествии нескольких лет стандартной эксплуатации. Теперь считать не нужно! Аналитиками «Автостат Инфо» и «Правильная цена» были вычислены автомобили, которые потеряют в цене меньше всего после трех лет эксплуатации. То есть составлен список самых выгодных к покупке машин.
Так какие они, самые ликвидные модели второй половины 2017 года?
Два лидера на рынке, которые могут похвастаться феноменальной сохранностью после трех лет эксплуатации- небольшой кроссовер и внедорожник Toyota Highlander 2014 года, стоимость которых даже после трех лет эксплуатации по различным причинам даже выросла. У Macan на 2.98%, у Highlander на целых 4.06% по сравнению с ценой в четырнадцатом году. То есть их владельцы, продавая одно из этих авто, могут даже подзаработать.
Топ-10 самых ликвидных трехлеток:
Mazda 3 99,9% остаточной стоимости по данным экспертов
Toyota Land Cruiser Prado 99,6%
Mazda CX-5 98,1%
VW Touareg 96%
Toyota RAV 4 95,4%
Mazda 6 95,2%
Hyundai Santa Fe 94,2%
Subaru Forester 93,6%
Toyota Corolla 93,3%
В премиальный сегмент вошли следующие автомобили:
Porsche Macan +2.9%
Mercedes GLA 95,8%
Porsche Cayenne 95,6%
Volvo XC70 94,7%
Mercedes A-Class 94,5%
Volvo XC60 93,6%
BMW X5 93,1%
BMW 3 GT 93%
Audi Q3 92,3%
Mercedes CLA 92,1%
Рейтинг марок в премиум-сегменте Топ-10 следующим образом: (90,6% ), (87,8% ), (85,5% ), Chrysler (84,8% ), (83,3% ), (83,1% ), (82,9% ), (81,8% ), (81,5% ) и (79,3% ).
Как видно в премиуме самые выгодные для покупки иномарки- европейского происхождения. 79.7% остаточная стоимость у американских брендов, 77.5% у японских.
Если говорить о том какие автомобильные бренды сколько теряют в цене, то самыми выгодными компаниями оказались:
Mazda 97,6% (средняя остаточная стоимость автомобилей)
Toyota 95,1%
Hyundai 90,5%
Kia 89,6%
Subaru 88,9%
Honda 87%
VW 86,7%
Suzuki 85,7%
Mitsubishi 85,5%
Ford 84,4%
В список также вошли Lada- 15 строка рейтинга и 81.2% , а также UAZ, 23 место.
Помимо этого был взят рейтинг остаточной стоимости автомобилей с пробегом по признаку «Происхождение бренда». В нем лидером стали авто японского бренда - 89.1% ликвидности, вторую строку занимают корейские производители - 88.1% , далее идут американцы , которые сохраняют 82.7% . Европейские, российские и китайские машины теряют в стоимости быстрее и больше: 81.3% , 78.8% , 72.6% соответственно.
В народе считается, что "французы" дешевеют быстро, а "немцы" и "японцы" - медленно. Как показывает статистика цен вторичного рынка, это не всегда так. Разбираемся, на покупке каких автомобилей вы потеряете большие деньги.
Как считаем?
Мы берем статистику только вторичного рынка: цены на годовалые экземпляры 2013 года и на «пятилетки» 2009 года. Высчитываем удешевление в процентах, а затем считаем средние цены по годам и строим кривую для пущей наглядности.
Почему мы не берем цены на новые автомобили? Очень просто: для того, чтобы посчитать среднюю стоимость нового автомобиля, нужно знать, сколько машин, в каких комплектациях и с какими дополнительными опциями купили - этой статистики не ведет ни «Автостат», ни какое-либо другое агентство.
С годовалыми экземплярами все гораздо проще: достаточно выявить среднее арифметическое из предложений на сервисах бесплатных объявлений. В целом система далека от академического идеала, но если посчитать много автомобилей в одинаковой методике, а потом сравнить, то мы получим представление об удешевлении. Итак, какие же авто теряют в стоимости быстрее других? Мы расположили их по классам.
«Бюджетники»
Lada Priora - 40% за 4 года
Хотя качество «Лад» за последнее время серьезно подросло, до надежности того же «Логана» им еще далековато. Особенно если брать машины 4-5-летней давности, когда не было ни Бу Андерссона, ни технологий Renault-Nissan. Поэтому, несмотря на огромный спрос и востребованность, Lada Priora дешевеет быстро.
Chevrolet Aveo - 39% за 4 года
Изначально мы хотели включать в этот антирейтинг только автомобили, которые за расчетный период дешевеют не менее чем на 40%. Но для недорогой популярной иномарки и 39% - многовато. Стоит, конечно, учесть смену поколений в 2012 году, но даже принимая ее во внимание, падение стоимости внушительное. Корень проблемы, скорее всего, в далеко не эталонной надежности (особенно подвески и электрики), а также не самого высокого престижа марки.
Средний класс
Citroen C4 - 46% за 4 года
Этот автомобиль удивительным образом оправдывает все стереотипы, сложившиеся в отношении французских авто. Он часто ломается по мелочи, сильно дешевеет и с большим трудом продается на вторичном рынке. Что удивительно, соплатформенный Peugeot 308 теряет в цене значительно медленнее - на 34% за тот же срок. Стало быть, роль играет не только фактическая «ломучесть» «Ситроена», но еще и «народная слава». Дополнительный повод для снижения стоимости - выход нового поколения в 2011 году.
Бизнес-класс
Volkswagen Passat - 46% за 4 года
Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo - 32%, а Toyota Camry - и вовсе 30%.
BMW 5 series - 49% за 4 года
И снова удивление: «баварец» за 4 года теряет половину стоимости! Вероятно, это связано с имиджем автомобиля. БМВ покупают для активного вождения, и ресурс их расходуется достаточно быстро. Для сравнения: более спокойные и респектабельные Audi A6 и Mercedes-Benz E-class дешевеют за тот же срок на 46% и 35% соответственно. С другой стороны - Jaguar XF, который падает в цене аж на 52% в силу своей малой востребованности на вторичном рынке и сомнительной славе британского автопрома.
Дорогие кроссоверы
Nissan Murano - 48% за 4 года
Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем - они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 - 41%, а Toyota Highlander - 35%.
Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? сайт проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.
Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период. Особо это чувствуется в первый год эксплуатации. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%. Но все это усредненные цифры, ведь удешевление различных моделей происходит по-разному.
На процесс влияют особенности марки, репутация производителя, популярность автомобиля. Не менее важны такие факторы, как смена модельного ряда и плановый рестайлинг, происходящий обычно в середине жизненного цикла модели.
Бывают и исключения, обычно связанные с дефицитом той или иной модели. Известны случаи, когда годовалый автомобиль продавался на «вторичке», либо за те же деньги, что и новый, либо даже немного дороже. Свежий пример – Mercedes CLA.
Все квоты на 2013 год были раскуплены за несколько месяцев. Опоздавшим оставалось или ждать новых поставок, или покупать свежие «бэ-у» по цене нового авто. Похожие ситуации, но в более крупных масштабах происходили и с некоторыми японскими моделями несколько лет назад.
Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов. Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад. Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.
Класс В+ (малый класс)
Hyundai Solaris стал пользоваться высоким спросом сразу же после выхода на рынок в 2011 году. Тогда за наиболее популярные комплектации с самым мощным двигателем и «автоматом» дилеры просили около 520 000 рублей. Сейчас средняя цена трехлетних авто – 460 000 рублей. То есть удешевление составило порядка 12%.
Самые ходовые комплектации ближайшего конкурента Solaris Renault Logan три года назад стоили порядка 450 000 рублей за версию с МКПП и около 500 000 рублей за вариант с АКПП. Теперь же цена трехлетки колеблется в пределах 310 000 рублей с «механикой» и порядка 364 000 рублей с «автоматом». Выходит, что двухпедальные седаны дешевеют медленнее, чем машины на «ручке». Первые падают в цене в среднем на 23%, снижение стоимости вторых доходит до 31%.
Около 20% за три года теряет в цене и немецкий конкурент Solaris и Logan Volkswagen Polo седан . Самая продаваемая модель этой марки на нашем рынке в 2011 году расходилась по средней цене 570 000 рублей за версию с АКПП. Сейчас такую можно купить в среднем за 450 000 рублей.
Класс С+ (гольф-класс)
В гольф-классе лидер неизменен уже много лет. Конечно же, это Ford Focus . Наиболее распространенные версии с мотором 1.6 (125 л.с.) в комплектации Trend новыми три года назад стоили в районе 630-650 тыс. рублей, в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Сравнив это с ценами на «вторичке», получим потери в цене около 15% на варианты с «автоматом» и чуть большие (на пару процентов) – на «механические» Focus.
Класс D+ (средний класс)
Лидирует Ford и в следующем по старшинству классе. Речь о старожиле сегмента – модели Mondeo . Большинство предложений на вторичном рынке составляют седаны с моторами 2.3 (161 л.с.) в богатой комплектации Titanium. И если новым, в 2011 году, такой автомобиль стоил около 950 000 рублей, то сейчас средняя цена находится в пределах 720 000 рублей. Соответственно, потери составляют около 25%. Потери до трети стоимости ожидают владельца модели Mondeo, оснащенной двухлитровом «четверкой» и механической коробкой.
Класс Е+ (бизнес-класс)
Модель S80 от компании Volvo стабильно держится в пятерке лидеров своего сегмента. Наиболее популярный вариант шведского седана с «автоматом» и турбодвигателем T5 мощностью 245 л.с. новым три года назад стоил примерно 1 500 000 рублей. За три года авто теряет в цене около 35% – сейчас эти же авто продаются в среднем за 970 000 рублей.
Класс F+ (представительский класс)
В сегменте больших седанов по итогам прошлого года BMW занимает почетное второе место. Чаще всего любители роскошных авто останавливают свой выбор на удлиненных седанах в версии 750 Li . Три года назад за такие авто покупатели отдавали дилеру порядка 5 400 000 рублей. Учитывая, что сейчас такие семерки продаются в среднем за 3 300 000 рублей, то падение цены за три года составляет в среднем примерно 38%.
Теперь перейдем к кроссоверам и внедорожникам, самому динамично развивающемуся сегменту, не только на нашем, но и на мировом автомобильном рынке.
Кроссоверы и внедорожники класса В+
Наиболее популярной моделью в классе является Renault Duster . Большинство трехлетних Duster продаются с мотором 1.6 (102 л.с.), механической коробкой, полным приводом и в комплектации Privilege. Средняя цена – 550 000 рублей. Сравнив это со стоимостью нового автомобиля три года назад, мы получим среднее падение цены в 10%.
Кроссоверы и внедорожники класса С+
Корейский ответ Nissan Qashqai – модель Kia Sportage – стабильно держится в тройке лидеров сегмента. Дешевеет кроссовер неохотно – примерно 18% за трехлетний период для самой ходовой версии с двигателем 2.0 (150 л.с.) и в комплектации Luxe, изначально стоявшей три года назад в салоне чуть более миллиона рублей.
Кроссоверы и внедорожники класса D+
В сегменте более крупных и престижных моделей лидером традиционно является Toyota Land Cruiser . Самый распространенный вариант на вторичном рынке это – 3.0d AT (163 л.с.). Сейчас трехлетний внедорожник в среднем оценивается в 1 900 000 рублей. Если учесть, что в 2011 году такие машины стояли в салонах с ценником около 2 500 000 рублей, то уценка составляет примерно 24%.
Кроссоверы и внедорожники класса E+
И снова Toyota. Речь о любимце обеспеченной публики не только в столицах, но и в северных регионах страны – легендарном Toyota Land Cruiser 200. В 2011 году такие авто новыми стоили более 3 100 000 рублей. Учитывая, что сейчас цена трехлетнего «Крузака» колеблется в районе 2 300 000 рублей, мы получаем потери в цене порядка 26%.
Что в итоге? Как видите, модели разных классов дешевеют по-разному, но общие тенденции таковы:
Недорогие авто дешевеют медленнее престижных;
Чем популярнее модель, тем меньше потери в стоимости;
Изначально более экономичные версии с «механикой» теряют в цене сильнее аналогов с «автоматом».
Следствие этого: при выборе недорогой модели всё-таки стоит обратить внимание на новые автомобили. Смысл покупать подержанную машину даже с проверенной «биографией», если точно такая же абсолютно новая стоит всего на 15-20% дороже?
А вот если вы планируете покупать автомобиль более высокого класса, в особенности из премиум-сегмента, то стоит внимательно просмотреть предложения вторичного рынка. С учетом заметного падения стоимости, есть все шансы подобрать хороший вариант с большим дисконтом.
С другой стороны, всегда необходимо учитывать нынешнюю (а не трехлетней давности) стоимость автомобиля. Ведь доступные модели дорожают активнее дорогих. А получить скидку на последние обычно гораздо проще.