Можно ли поменять двигатель. Замена двигателя – зачем, когда и как

Одним из самых важных моментов при покупке контрактного двигателя являются документы. Дело в том, что в самом начале, когда контрактные двигатели только начинали завозить в страну, процедура замены силового агрегата была довольно сложной и очень трудоемкой. Такая ситуация продолжалась до 2011 года. В том году был издан указ, упрощавший процедуру регистрации двигателей. Суть этого изменения в том, что были упразднены номера, то есть по сути двигатель стал не номерным агрегатом, соответственно в Свидетельства о прохождении регистрации автомобиля (СТС) после 2011 года номер и модель двигателя вписывать перестали.

Это послужило поводом для додумываний многими лицами о том, что номер двигателя вообще теперь не нужен, и некоторые деятели стали спиливать номера двигателей. Однако при постановке автомобиля на учет очень часто сотрудники ГИБДД все-таки проверяют наличие номера на двигателе, особенно это касается таких часто угоняемых автомобилей, как Camry, Land Cruiser, новых моделей Mersedes, Audi. Если при проверке номера на двигателе вашей свежеприобретенной машины не окажется, это закончится только тем, что автомобиль отгонят на штрафстоянку, поскольку спиленный номер косвенно говорит о том, что машину угнали.

Поэтому, если вы покупаете контрактный двигатель по сверхдешевой цене, обязательно удостоверьтесь в наличии на двигателе заводского номера. Номер не должен быть спилен или перебит.

Изменение в законодательстве, произошедшие в 2011 году, послужили началом деятельности массы людей, занимающиеся поставкой в Россию контрактных двигателей, в том числе и огромного количества мошенников и других криминальных элементов, которые угоняют машины, распиливают их на запчасти и продают детали с них в розницу. Но, поскольку по умолчанию ГИБДД следит за наличием номеров на силовых агрегатах, номера и модели двигателей продолжают быть неотъемлемой частью двигателей.

Если вы собрались покупать контрактный двигатель, вы наверняка обратите внимание на то, что все фирмы-продавцы, которые известны в интернете, готовы легко предоставить к любому двигателю огромный список прилагаемых документов, в том числе следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации фирмы-продавца.
  2. Устав организации, оформленный юридически правильно.
  3. Свидетельство о присвоении организации ИНН.
  4. Документы о праве на определенные виды деятельности, которые разрешено вести данному ООО.

В основном это документы, подтверждающие тот факт, что фирма существует и зарегистрирована. Однако все эти документы могут свидетельствовать о том, что перед вами юридически грамотные и знающие закон мошенники. На сегодняшний момент приобрести какую-либо организацию не составляет никакого труда. И даже в том случае, если фирма реально существует и вы, как физическое лицо, решите заключить с ней договор, это приведет лишь к тому, что фирма выполнит условия договора, но чисто номинально, то есть с юридической точки зрения. А в реальности они могут привезти не совсем то, что вы заказывали или не совсем в том состоянии как вы ожидали. При этом юридически доказать их неправоту вам не удастся.

Контрактные двигатели попадают в нашу страну через таможню. Если двигатель идет из Европы, эта таможня находится в г. Великие Луки на границе с Литвой. Именно там каждый контейнер с контрактными агрегатами получает документ, называемый ГТД, то есть Грузовая таможенная декларация.

К ГТД прилагаются дополнения, в которых указываются названия агрегатов, их модели и номера. До 2011 года этот документ требовался в ГИБДД для постановки на учет двигателя. Кроме ГТД, вы получали Договор купли-продажи и товарный чек. В договоре указывалось, что стороны договора, коими являются Продавец и Покупатель, заключили Договор, в соответствии с который продавец продает, а покупатель покупает агрегат, привезенный из-за границы, имеющий номер такой-то для такого-то автомобиля.

Также к Договору обязательно прилагался Акт приема-передачи номерного агрегата (двигателя). После этого покупатель должен был поехать в авторизированный сервисный центр, имеющий лицензию на проведение работ по монтажу и демонтажу агрегатов, после чего со всеми документами необходимо было ехать в ГАИ и подавать там заявление о том, что в автомобиле был заменен силовой агрегат, после чего на смотровой площадке вам подтверждали изменение номера двигателя и после этого изменения вносились в ПТС.

В 2011 году данная процедура была упразднена. С этого года основной задачей владельца автомобиля стало добиться соответствия модели двигателя, который ставится на автомобиль, с моделью двигателя, который стоял на нем изначально.

То есть, если в вашем автомобиле изначально был установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 120 л.с., то вы не имеете права поставить туда двигатель V12 объемом 6 л и мощностью 320 л.с. Для проведения такой операции вам необходимо будет ехать в , получать там свидетельство о переоснащении автомобиля другим агрегатом для внесения соответствующих изменений в налоговую базу. Или, в случае, если вы поставите двигатель меньшей мощности, ваша налоговая база уменьшится.

Таким образом, мы видим, что хотя в документы номер двигателя не вносится, он все-таки должен присутствовать на двигателе обязательно. Наличие номера свидетельствует о том, что агрегат не ворованный и попал в нашу страну легальным образом и имеет право находится под капотом вашего автомобиля. Изменения 2011 года коснулись только лишь порядка регистрации двигателей, при этом Уголовный кодекс изменения не коснулись, соответственно физическое удаление номера с двигателя является уголовным преступлением и по сей день.

Таким образом, мы подходим к вопросу, какие документы вы можете потребовать от продавца и для чего они вам будут необходимы.

Первое – вы можете потребовать от продавца таможенную декларацию. Она не понадобится в ГИБДД. Таможенная декларация будет подтверждением того факта, что двигатель привезен в нашу страну легально. Таможенная декларация выдается в виде копии, у продавца тоже есть только копия. Оригинал ГТД остается на таможне.

Помимо ГТД, вы можете попросить от продавца документ, называемый Гарантийной квитанцией. Из этого документа вы выясните, что именно вам гарантирует продавец. В ней прописываются все условия, на которых строится ваша работа с поставщиком. В гарантийной квитанции, например, может быть указана гарантия только того, что данный двигатель будет подходить к вашей модели автомобиля, или гарантия работоспособности агрегата. С точки зрения Административного и Уголовного кодекса РФ, а также Закона о защите прав потребителя вы не защищены. То есть если вам продали неисправный контрактный двигатель или двигатель не той модели, вы не сможете доказать свою правоту в суде по двум причинам: деталь является сложным агрегатом и она бывшая в употреблении.

В России все, что является б/у, никакими законами не регламентируется по состоянию и, соответственно, не подпадает под действие Закона о правах потребителя. В суде предъявлять свои претензии будет бесполезно, то есть договариваться обо всех условиях требуется только с поставщиком. Даже если ваша договоренность с продавцом будет подкреплена документами, в суде будет очень малая вероятность того, что вы выиграете.

Поэтому фактически единственная гарантия того, что ваши условия будут выполнены для вас как покупателя – это репутация продавца и возможность установить купленный агрегат непосредственно у продавца в его автосервисе. Желательно, чтобы установка была проведена без предоплаты. Если вы устанавливаете двигатель непосредственно у продавца, вы себя страхуете от исков, связанных с установкой, потому что эти риски для покупателя ничем и никогда не компенсируются, как и риски, связанные с неправильным монтажом.

В Московской области купить и установить контрактный двигатель из Японии можно в компании Банзай Авто, которая находится по адресу г. Мытищи, Олимпийский пр-т д 42.

Таким образом, все вышеперечисленные в начале статьи уставные документы продавца ничего вам не дадут по той причине, что они ничего не значат для суда. Для вас как покупателя будет иметь значение только одно: насколько продавец честен, и насколько ему можно доверять. Другими словами – деловая репутация продавца.

Теперь о главном: как определить порядочность продавца, если вы покупаете контрактную деталь или агрегат в первый раз и не имеете опыта в таких делах.

На рынке есть множество мошеннических фирм, которые действуют по одной и той же схеме. Привлечение покупателей у них всегда самой низкой ценой на рынке. При этом они сразу говорят покупателю о том, из какой страны едет двигатель, что в принципе невозможно, так как все двигатели заказываются на Ebay или на польском сайте Allegro.

Еще один момент, который сразу должен вызвать подозрение: на вопрос о том, как был проверен агрегат, они обычно отвечают, что проверен он был на стенде. Это абсолютная ложь, никто и никогда контрактные двигатели на стенде не проверяет.

Лучше всего заказывать контрактные двигатели из Европы или из Японии у фирмы, которая имеет хорошие отзывы на рынке, хорошую репутацию и которая берет деньги непосредственно на закупку вашего двигателя, привозит его без проволочек у оговоренный срок, не требует подписания огромного количества бумаг (одного договора достаточно) и, кроме того, отвечает за свои действия тем, что устанавливает двигатель на ваш автомобиль и дает гарантию на то, что он будет работать.

Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают was last modified: Декабрь 13th, 2017 by Механик

Замена двигателя – часто единственный способ вернуть автомобиль к жизни. Поменять двигатель обходится дороже капитального ремонта, но при серьезных неисправностях это единственная альтернатива утилизации авто. Поводом для замены мотора также могут быть желание увеличить мощность автомобиля или замена бензинового двигателя на дизельный (и наоборот).

Прежде чем решиться на замену двигателя, стоит оценить все за и против, а также разобраться в тонкостях процедуры и особенностях российского законодательства, чтобы новый мотор не стал головной болью автовладельца.

Как проводится замена двигателя?

Независимо от того, что стало поводом для замены двигателя - поломка авто или прихоть автовладельца, - процедура проводится в несколько этапов: первичная диагностика, подбор нового агрегата, замена мотора и окончательная диагностика.

Первичная диагностика

Первичная диагностика проводится для оценки состояния старого двигателя. При различных поломках диагностика поможет определиться с последующей тактикой: в некоторых случаях будет достаточно качественного ремонта.

Если старый двигатель работает исправно, но автовладелец желает заменить его на другой, более мощный, или сменить тип двигателя, диагностика поможет определиться с качеством старого двигателя для его дальнейшей перепродажи. Полная информация о состоянии двигателя поможет продать его за хорошую цену.

Диагностику двигателя лучше пройти в хорошем автосервисе, где имеется необходимое оборудование. Оценка проводится с помощью компьютерной диагностики, компрессометра и визуального осмотра.

Первичная диагностика нужна для того, чтобы подобрать новый мотор, заранее определить стоимость предстоящих работ, необходимость в дополнительных работах (переделка креплений, конструкции рамы, а в ряде случаев - полная переделка кузова автомобиля).

Подбор и заказ нового двигателя

На этом этапе вам предстоит выбрать новый мотор для автомобиля: аналогичный старому, более мощный от рестайлинговых моделей или абсолютно другой двигатель, отличающийся по весу, мощности, типу и марке.

    Аналогичный двигатель. В этом случае необходимо заказать типовой двигатель, который устанавливается на вашу модель автомобиля. Этот вариант самый оптимальный: новый мотор будет совместим с КПП, подойдет по креплениям и не потребует серьезных дополнительных трат на изменение креплений или конструкции подрамника.

    Типовой двигатель от более поздних и мощных рестайлинговых моделей. Такой мотор совместим с КПП, но может потребоваться изменение креплений или подрамника, что значительно увеличит расходы на замену двигателя.

    Совместимый двигатель от другой марки авто. Двигатели некоторых автомобилей имеют идентичные блоки цилиндров и совместимые крепежи, КПП и привод.

    Абсолютно другой несовместимый двигатель. Этот вариант используется крайне редко, так как требует серьезных финансовых вложений. Установка мотора, не предназначенного для данного автомобиля, влечет за собой изменение конструкции кузова, смену КПП и других агрегатов.

Перед тем как заказать новый двигатель, обязательно проконсультируйтесь со специалистом автосервиса, который будет выполнять ремонтные работы. Он поможет выбрать мотор и дополнительные запчасти при необходимости. Вы можете заказать новый, контрактный или б/у двигатель с разборки. При покупке важно учитывать некоторые особенности:

    Новый оригинальный – самый дорогой вариант. При этом мотор будет в исправном состоянии, с заводской гарантией.

    Контрактный двигатель – тоже оригинальный, но снятый с б/у автомобиля. В РФ ввозится из-за границы. Контрактный двигатель – удачная альтернатива новому, так как состояние его хорошее ввиду особенностей эксплуатации авто за границей, а стоимость значительно ниже нового.

    Б/у двигатель с разборки – такой вариант самый дешевый, но ненадежный. Это моторы, снятые с автомобилей, эксплуатируемых в России. Такой двигатель может оказаться неисправным или сломаться сразу после замены, так как не всегда достоверно известно, насколько бережно относился к авто бывший владелец. В то же время этот вариант подойдет в случае ограниченного бюджета или необходимости очень срочного ремонта.

Важно также учесть, что магазины часто аннулируют гарантию, если двигатель был установлен в стороннем автосервисе. Поэтому лучше заказать двигатель в магазине, имеющем договор с автосервисом на ремонтные работы. Так вам будет проще добиться справедливости в случае некачественных работ или заводского брака двигателя.

Замена двигателя

Замена двигателя должна проводиться только специалистами, имеющими необходимое оборудование и достаточный опыт. Предварительно снимается старый двигатель, затем на его место устанавливается новый. Срок замены зависит от уровня сложности и необходимости дополнительных работ. Будьте готовы к тому, что в процессе замены мотора могут обнаружиться дополнительные неисправности в других узлах и агрегатах, что может увеличить стоимость и длительность ремонта.

Окончательная диагностика

После установки нового двигателя проводятся окончательная диагностика и тест-драйв. Диагностика включает те же процедуры, что и первичная: компьютерная диагностика, визуальный осмотр. Тест-драйв позволяет определить возможные ошибки, сделанные при замене двигателя.

Что говорит закон о замене двигателя?

Если вы решили заменить двигатель, следует знать о нюансах российского законодательства. В 2011 году вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств, что стало причиной множества споров и заблуждений, связанных с заменой двигателя.

Когда требуется регистрация нового двигателя?

Регистрация нового ДВС требуется в случае его замены. Это обязательная процедура. В том случае, если вы заменили двигатель на аналогичный, соответствующий техническим характеристикам автомобиля, вы можете зарегистрировать новый номер ДВС в плановом порядке в любое удобное время. Обязательная и срочная регистрация замены двигателя требуется в следующих случаях:

    Если изменился тип двигателя, например, вместо карбюраторного устанавливается инжекторный, вместо дизельного - бензиновый.

    Если изменился вес мотора.

    Если изменился рабочий объем двигателя.

    Если изменилась мощность мотора.

Если вы заменили двигатель на новый, который не соответствует параметрам, указанным в ПТС, потребуется расширенный пакет документов, так как это считается изменением технической конструкции транспортного средства.

Какие документы потребуются для регистрации нового двигателя?

С марта 2013 года регистрация автомобиля проводится по VIN-номеру, в котором отражены год выпуска, страна и завод-изготовитель, тип автомобиля, номер кузова и данные двигателя. Если вы заменили двигатель на аналогичный, соответствующий изначальным техническим параметрам, достаточно обратиться с заявлением в ГИБДД для смены номера двигателя в ПТС и базе данных. Для этого необходимо предоставить:

  • гражданский паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховку;
  • справку-счет на новый двигатель;
  • копию сертификата сервисного центра, выполнившего замену мотора;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, с указанием отсутствия конструктивных изменений автомобиля.

Если же вы заменили двигатель на более мощный, тяжелый или объемный, дополнительно к вышеперечисленным документам необходимо предварительно пройти техосмотр, получить заключение о модернизации машины в НАМИ, получить сервисную карту в автоцентре, заменившем двигатель, получить свидетельство о внесении конструктивных изменений с подписью руководителя и печатью автосервиса.

Чем грозит несвоевременная регистрация нового двигателя?

По новым правилам, сверка номера двигателя не является обязательной процедурой для сотрудников ГИБДД при обычной проверке документов. Однако эта процедура может проводиться по желанию полицейского (например, вы ему не понравились). И если номер установленного двигателя и номер силового агрегата, указанный в документах, не совпадают, это влечет административную ответственность, изъятие автомобиля до выяснения обстоятельств – транспортировка на штрафстоянку.

Услуги эвакуатора и стоянка автомобиля оплачиваются автовладельцем. В некоторых случаях расхождение номеров может повлечь уголовную ответственность, если будет доказана попытка изменения номера двигателя.

Номер ДВС теперь не указывается в свидетельстве о регистрации, но может указываться в ПТС и базах данных ГИБДД. Поэтому при дальнейшей продаже автомобиля могут возникнуть проблемы, если вы вовремя не зарегистрировали новый номер двигателя в ГИБДД.

Где заменить двигатель в Красноярске?

Замену двигателя необходимо проводить в сервисных центрах, имеющих сертификат на выполнение данного вида работ, выдающих все необходимые документы для последующей регистрации нового ДВС в ГИБДД. Замена двигателя в несертифицированном сервисе может повлечь трудности в оформлении документов.

Кроме того, чтобы двигатель работал исправно, необходимо выбирать проверенный автосервис, который дает гарантию на проведенные работы, где есть необходимое оборудование и работают квалифицированные специалисты.

Замену двигателя можно выполнить в «Доступном сервисе»

    Это проверенный автосервис, имеющий сертификат на замену двигателей.

    Выдается полный пакет документов на проведенные работы.

    Здесь работают опытные специалисты, регулярно повышающие свою квалификацию.

    Работы выполняются с использованием современного оборудования.

    Действует гарантия на все виды работ - 30 дней.

    Предоставляются скидки. Мойка верха легкового автомобиля в подарок.

Очень часто водители, которых не удовлетворяют динамические характеристики мотора или его другие параметры, делают замену силового агрегата на более подходящий. Казалось бы, все просто, но на самом деле это далеко не так. Во-первых, установка другого двигателя на автомобиль требует большого количества переделок по технической части. Во-вторых, не стоит забывать и о документах, ведь другой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет свой серийный номер. Но давайте обо всем по порядку.

Немного общей информации

Что касается технической части вопроса, то тут многое зависит от марки автомобиля, установленного на нем мотора и предполагаемой замены. Поэтому сказать что-либо более подробно невозможно. Конечно, не составит сложности заменить мотор на аналогичный. К примеру, на ВАЗ-2110 стоит силовой агрегат на 1,5 литра и мощностью 78 л. с. В этом случае без каких-либо переделок его легко поменять на такой же. Поставить более мощный мотор тоже можно, но обойдется эта процедура на порядок дороже, да и побегать по ГАИ тоже придется.

Каждый силовой агрегат имеет свой идентификационный номер. Также есть ВИН-номер на кузове автомобиля, в котором указывается конкретная модель и серия ДВС. Если данные не совпадают, то могут появиться проблемы. Хотя сотрудники дорожно-патрульной службы сейчас не имеют права проверять мотор, лучше не рисковать и делать все по закону.

Установка других двигателей на автомобиль ГАЗ-21

Силовой агрегат, который раньше устанавливался на «Волгу», имеет множество недостатков, основные из которых следующие:


В целом проблем тут более чем достаточно, да и сам по себе мотор имеет относительно небольшой ресурс. Именно поэтому многие автомобилисты решаются на замену. Обычно устанавливают ЗМЗ-405 или же ЗМЗ-406, которые по своим техническим характеристикам очень даже похожи. Такая замена требует минимум переделок. Хотя все же приходится дорабатывать поддон, ведь он упирается в элементы передней подвески. Некоторые автовладельцы ставят двигатели с иномарок, но это обычно очень дорого. Да и КПП в таком случае также подлежит обязательной замене.

Установка аналогичного силового агрегата

Обычно к такой процедуре прибегают только тогда, когда выходит из строя старый ДВС. Зачастую капитальный ремонт по цене практически равняется покупке нового мотора. Если смысла восстанавливать старый ДВС нет, то однозначно нужно поставить аналогичный, но новый, б/у или контрактный. Установка мотора с такой же модели автомобиля и аналогичной мощности не требует регистрации. Следовательно, вы можете не посещать ГИБДД, так как нет такой необходимости.

Но даже в этом случае необходимо тщательно проверять все документы. Установка другого двигателя на автомобиль такого же типа может производиться без переоформления, но это еще не все. К примеру, такой мотор может быть снят с угнанного автомобиля. Если в какой-то момент это выяснит полиция, то будут проблемы. Поэтому при покупке силового агрегата желательно иметь договор купли-продажи или чек, подтверждающий сделку.

Установка другого двигателя на автомобиль "Газель"

Основной недостаток штатного мотора заключается в его большом расходе топлива. В этом случае есть вариант перейти на ГАЗ. Однако тут тоже потребуется получение соответствующих документов. Можно пойти и по другому пути, поставив импортный силовой агрегат. Некоторое время самым популярным вариантом был американский мотор от компании "Даймлер Крайслер" объемом 2,4 литра и мощностью 152 л. с. Это отличный ДВС с довольно большим ресурсом. При грамотном и своевременном обслуживании он практически не имеет серьезных недостатков. Расход в городском цикле примерно 11 литров, а по трассе менее 9. На более поздние автомобили ГАЗ он устанавливался как штатный.

Помимо этого, популярностью пользуются и японские моторы. К примеру, 1JZ-GE VVT-i от "Тойоты". Это объемом 2,5 литра и мощностью 200 л. с. Это один из лучших вариантов, правда, его установка обойдется совсем не дешево. В некоторых случаях ставят тойотовский V8 на 4 литра в паре с 5-ступенчатым автоматом. Встречаются на "Газели" подобные силовые агрегаты крайне редко, ведь по деньгам такая процедура совсем не дешевая.

Как поставить мотор от ВАЗ на ЗАЗ-965

Любители ретро автомобилей нередко идут на любые траты, лишь бы улучшить технические характеристики своего железного коня. Например, на ЗАЗ-965 очень часто ставят моторы от ВАЗ или "Таврии". Допустим, МеМЗ-2457 ставится без особых проблем, необходимо лишь немного доработать переходную плиту или поставить КПП от ЗАЗ-968.

Установить коробку передач в этом случае несколько сложнее, нежели сам двигатель. Нужно переварить крюк коробки, поменять выжимной подшипник и многое другое. Поскольку потраченные усилия должны того стоить, многие владельцы ЗАЗ сразу ставят ДВС от ВАЗ. Но даже тут потребуется полностью переделывать плиту, ставить подходящую КПП и т.п. Однако полученный результат себя оправдывает, ведь можно поставить достаточно мощный мотор за относительно небольшие деньги. В целом же установка другого двигателя на автомобиль ЗАЗ-965 практикуется достаточно редко и производится обычно людьми, которые серьезно увлекаются автомобилем, не жалея на него денег и времени.

Установка мотора УМЗ-4178 на ГАЗ-69

Очень часто причиной к замене служат несколько немаловажных факторов. Во-первых, штатный силовой агрегат ГАЗ расходует порядка 17-20 литров бензина на сотню пробега. Во-вторых, рекомендованного заводом изготовителем топлива АИ-76 уже давно нет в продаже. Ну и кроме этого, многих пугает большой пробег и износ ДВС. Что касается мотора УМЗ-4178, то он более современен и имеет гораздо лучшие технические характеристики. Расход, по наблюдениям автомобилистов, снижается на 5-7 литров, что при большом пробеге очень сильно заметно. Возрастает динамика за счет повышения мощности силового агрегата. Ну и увеличивается надежность, что тоже немаловажно.

Установка другого двигателя на автомобиль ГАЗ-69 сопровождается доработкой картера сцепления и перемещением педали газа. Зачастую переделывают и подушки силового агрегата. В остальном установка проходит без проблем и не требует существенных финансовых затрат. По отзывам автомобилистов, такая переделка вполне обоснована и окупается достаточно быстро.

Преобразование автомобиля "Волга"

Очень часто встречаются автовладельцы, устанавливающие на отечественное транспортное средство моторы V8 с таких автомобилей как ГАЗ-53 или ГАЗ-66. Объем силовых агрегатов в этом случае достигает 4-5 литров, что совсем не мало. Проблем во время установки очень много, начиная от недостаточного количества места и заканчивая различными усилителями лонжеронов и т.п. Водители сталкиваются с тем, что на двигателях грузовых авто ГАЗ установлены вакуумные ограничители оборотов, которые нужны для защиты трансмиссии при затяжных подъемах. В легковом автомобиле с этим проблем нет, поэтому данный элемент желательно удалить. Обычно с этим не возникает проблем, а если они и есть, то специалисты на СТО помогают довольно быстро их решить. Ну а сейчас идем дальше.

Замена моторов на отечественной классике

Как мы уже разобрались, установка другого двигателя на автомобиль «Волга» потребует множества переделок и доработок. Как же обстоят дела с машинами ВАЗ? На самом деле не так много находится энтузиастов, идущих на подобные замены. Во-первых, это совершенно не выгодная процедура по деньгам. Во-вторых, будут дополнительные затраты и потребуется дополнительное оборудование. К примеру, на ВАЗ-2110 можно поставить японский двигатель. Безусловно, он надежный и более мощный. Да и экономия по бензину будет налицо. Но вот потратиться на такую переделку придется в любом случае. Да и про документы не стоит забывать. Обычно водители устанавливают дополнительно улучшенный трамблер с усиленным зажиганием, переработанный выпуск и другие радиаторы. Это еще далеко не весь список того, что понадобиться сделать. Поэтому прежде чем будет выполнена установка другого двигателя на автомобиль ВАЗ, нужно взвесить все за и против.

"Москвич" и замена мотора

На эту отечественную машину еще на заводе ставили порядка 5 разных силовых агрегатов. Тут были как собственной разработки моторы, так и опелевские дизельные ДВС. К примеру, обладатели ВАЗ-2141 или 2142 с силовым агрегатом от ВАЗ-2106 могут с легкостью поставить мотор от "Форда" на 1,7 литра. Практически все двигателя были карбюраторными, несколько позже появились с центральным впрыском. Из-за этого сложность конструкции существенно возросла, а стоимость замены увеличилась. Но даже сейчас находятся водители, которые успешно ставят моторы V8 от "Ауди", хотя затраты тут несоизмеримы с ценой автомобиля. Но таких водителей это не пугает, ведь для них это хобби, которое не оценивается в валюте.

Необходимые документы

Как мы уже разобрались, установка другого двигателя на автомобиль «Москвич» или любой другой вполне реальна. Но техническая сторона вопроса это еще не все. Особенно если речь идет о монтаже более мощного силового агрегата с другого автомобиля. В этом случае понадобится собрать соответствующие документы. Первым делом нужно написать заявление в ГИБДД с просьбой о внесении изменений в конструкцию автомобиля, после чего получить на это разрешение. Дальше идем в экспертную организацию, которая подтвердит возможность монтажа двигателя на конкретную марку автомобиля. Только после этого ставится мотор и обязательно получается на руки декларация от организации, занимавшейся установкой.

Проходим техническое обслуживание, после чего получаем диагностическую карту. Все перечисленные документы предоставляются в ГИБДД. Также и автомобиль должен быть осмотрен экспертами. Как видите, установка других двигателей на автомобили ГАЗ-21 или любые другие, потребует большого количества сил и времени.

Подведем итоги

Очень часто владелец транспортного средства не может оторвать взгляд от кузова автомобиля, хотя динамика машины оставляет желать лучшего. В этом случае многие задумываются об установке другого, более мощного двигателя. Причем очень часто цена вопроса для них не имеет значения. Безусловно, все решения принимает владелец автомобиля и решать только ему: будет замена или нет.

Однако бывают и другие ситуации, например, когда двигатель вышел из строя из-за заклинивания. В этом случае его восстановление может обойтись в круглую сумму. Если добавить к этому услуги автосервиса, то получается, что купить контрактный мотор с гарантией не так уж и дорого. Хотя лучше постараться отыскать новый, ведь покупать кота в мешке, тем более за большие деньги, вряд ли нужно. В любом случае не стоит забывать об оформлении документов. Двигатель должен иметь читаемый идентификационный номер и не числиться в угоне. Если при покупке не обратить внимание на эти детали, то в дальнейшем могут быть серьезные проблемы. Ведь доказать ГИБДД или полиции, что вы его купили, а чек случайно потеряли, будет практически невозможно. Поэтому в первую очередь проверяйте двигатель в базе ГИБДД и не забывайте о его диагностике.

Во время эксплуатации транспортного средства довольно часто возникают различные неисправности. Их устранение занимает определенное время и требует финансовых затрат, особенно при ремонте двигателя. Поэтому у владельца машины может возникнуть желание или даже необходимость замены двигателя на авто. Также автолюбитель может решить заменить бензиновый агрегат на дизельный, чтобы уменьшить расход топлива.

Для того чтобы со стороны автоинспекторов не возникло нареканий, при замене двигателя следует строго соблюдать последовательность действий и правильно оформлять изменение технических характеристик автомобиля.

Замена двигателя на авто — нужно ли регистрировать?

В свидетельстве о регистрации и паспорте ТС указаны такие характеристики автомобиля, как конструкция, цвет, мощность и тип двигателя и т.д. Именно поэтому при изменении какой-либо характеристики транспортного средства необходимо отразить это в регистрационных документах.

Если у нового двигателя те же мощность и марка, то изменения в документы вносить не нужно. В случае установки более мощного двигателя или просто другой марки конструкция транспортного средства меняется — это необходимо зафиксировать в свидетельстве и паспорте ТС.

Как оформить замену двигателя в ГИБДД?

Процедура оформления замены ДВС состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовить пакет документов. В них должны быть отражены изменения, планирующиеся в конструкции автомобиля: двигатель какой марки планирует установить владелец, его подробные характеристики и т.д.
  2. Пройти экспертизу. Любой транспорт, который эксплуатируется на территории РФ, должен соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности транспортных средств, утвержденного Таможенным союзом. Для прохождения экспертизы собственнику машины с пакетом документов следует обратиться в организацию, получившую разрешение на проведение подобных исследований (аккредитацию).
  3. Подать заявление в ГИБДД, чтобы получить разрешение на установку нового двигателя. Вместе с заявлением следует представить результаты экспертизы и сам автомобиль для осмотра.
  4. После получения от ГИБДД разрешения на изменение технических параметров транспортного средства можно поставить другой двигатель на автомобиль.

Какие документы для замены ДВС?

После установки нового двигателя необходимо пройти техосмотр автомобиля и получить новые документы на двигатель. В первую очередь следует оформить диагностическую карту, которая подтверждает пригодность транспортного средства к эксплуатации.

Далее необходимо получить сертификат о соответствии ТС требованиям Технического регламента о безопасности. Для этого снова нужно обратиться в испытательную лабораторию. Экспертиза автомобиля будет проводиться на основании следующих документов:

  • заявка на проведение экспертизы;
  • паспорт владельца;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС (договор купли-продажи, дарения);
  • техническое описание автомобиля;
  • список внесенных в конструкцию машины изменений;
  • сертификаты соответствия на двигатель и замененные детали;
  • конструкторская и техническая документация на установленный двигатель.

Следующий шаг после получения всех необходимых документов — оформление в ГИБДД, где следует внести изменения в свидетельство о регистрации и паспорт ТС. Предварительно нужно уплатить госпошлину: за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей, за внесение изменений в ПТС – 350 рублей.

Для водителей, которые хотят получить дополнительные разъяснения о порядке установки другого двигателя на автомобиль, доступна .

Важно: если мощность нового двигателя выше, чем у прежнего, то размер транспортного налога для владельца увеличится.

Ответственность за неоформленный двигатель

Именно ПТС является документом, который подтверждает безопасность данного транспортного средства. Если данные двигателя в паспорте не соответствуют реальным показателям, то автомобиль не разрешается использовать в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. Согласно ст. 12.5 КоАП за управление таким транспортным средством на владельца налагается штраф в размере 500 рублей.

Изменится ли номер двигателя после замены?

Да, изменится, поскольку у каждой детали есть свой идентификационный номер. Даже если двигатель будет той же марки и мощности, номер все равно будет другой.

Поменять двигатель на авто на другой вполне возможно, но на это придется потратить немало средств и времени. Если же владельца не пугают трудности, ему хочется иметь более мощный автомобиль или надоело постоянно отдавать машину в ремонт из-за поломки двигателя, то, используя полученные рекомендации, можно приступать к изменению технических параметров своего транспортного средства.

Это не простой вопрос, требующий подробного рассмотрения, поэтому в данной статье будут затронуты нюансы практической части замены двигателя, и юридической.

В первую очередь, нужно разобраться - для чего нужна замена двигателя. В 95% случаях, двигатель приходится менять из-за выхода из строя старого, и нецелесообразности его ремонта. Во втором случае, самом редком, но самом желанном для большинства автовладельцев - это желание получить более мощный силовой агрегат для своего автомобиля. Но практиковать такой метод тюнинга готовы не все.

Также, стоит коротко предупредить, что замена двигателя - это очень долгий и трудоемкий процесс. Даже на качественной станции технического обслуживания, замена старого двигателя на аналогичный с соответствующими креплениями двигатель, может занять больше одного дня. Не говоря уже про домашне-гаражные условия, в которых замена может растянуться на неделю.

Виды двигателей

Практически все автовладельцы знают, что двигатели внутреннего сгорания условно делятся на бензиновые и дизельные. И каждый тип двигателя имеет свои плюсы и минусы. К примеру, дизельные моторы более экономичны в потреблении топлива по сравнению с аналогичными бензиновыми, при этом имеют более высокую мощность, коэффициент полезного действия и более высокий крутящий момент на низких оборотах. Но имеют большой минус, выражающийся в прихотливости к качеству топлива и сложностей работы при очень низких температурах. Дело в том, что при отрицательных температурах, дизельное топливо без специальных присадок начинает густеть, и запуск дизельного мотора превращается в сложную процедуру. Также, дизельный мотор обходится дороже в обслуживании по сравнению с бензиновым.

Бензиновый двигатель в свою очередь, более привычен большинству людей, но это не означает, что современные бензиновые агрегаты проще в обслуживании, чем дизельные. Также, можно отметить возможность установки газового оборудования для большей экономии денежных средств, но при этом, теряется часть мощности мотора.

Как выбрать двигатель

Если Вы меняете двигатель по необходимости, в том случае если старый агрегат полностью вышел из строя, а ремонт обходится дороже покупки, то следует прислушаться к следующим советам. Подбор нового или б/у двигателя, стоит проводить опираясь полностью на родной мотор, так как установка неродного двигателя может быть невозможной или потребует переделки креплений в кузове автомобиля и замене дополнительного оборудования и коробки передач. Для этого, можно посмотреть маркировку мотора на блоке цилиндров или в техническом паспорте автомобиля.

Также, стоит учитывать разные поколения моторов, потому что. Одна модель двигателя может выпускаться на протяжении нескольких десятков лет. При этом, не меняя свою конфигурацию и рабочий объем, но в различных поколениях. Могут отличаться крепления самого двигателя к автомобилю и крепления навесного оборудования. Помните, спешить при выборе и поиске нужного двигателя - не стоит.

Стоит отметить, покупая двигатель стоит внимательно относиться к цене и состоянию мотора. Незнающему человеку могут продать заведомо нерабочий или «умирающий» двигатель, или завысить стоимость на несколько порядков. Поэтому, лучше обратиться за помощью к знающим и опытным людям. Купить двигатель можно у официального дилера вашей марки автомобиля - это самый надежный способ, но самый дорогой. В таком случае, Вы получите новый силовой агрегат с гарантией и заведомо подходящий к автомобилю. В другом случае, можно поискать подходящий мотор на различных разборках автомобилей, рынках автозапчастей или по объявлениям в интернете. Но стоит учитывать, что мотор имеет немаленький вес, и при заказе через интернет, придется выложить немаленькую сумму за доставку. Также, можно прочитать нашу статью про контрактный двигатель, которая поможет выбрать необходимый двигатель для покупки .


Также, если решили самостоятельно менять двигатель, то не стоит забывать про дополнительные расходы на различные материалы. Придется покупать автомобильное масло, новый тосол, прокладки на выхлопную систему и так далее. И не стоит рассчитывать только на собственные силы, без помощи второго человека, справиться с работой будет очень сложно. И не стоит забывать про необходимость какого либо подъемного механизма для демонтажа старого двигателя и установки нового. И желательно иметь набор качественного инструмента, который не подведет в процессе работы.

Как снять двигатель

В первую очередь, стоит ознакомиться с подробной инструкцией по демонтажу силового агрегата к Вашей модели автомобиля. Благо, сейчас в интернете можно найти множество подобной информации, описывающей процесс во всех подробностях и с фотографиями или видео материалами.

Но в общих чертах, процесс сводится к тому, что бы снять крышку капота - это облегчит доступ ко всем узлам мотора и облегчит его изъятие, также убережет сам капот от всевозможных повреждений. Затем нужно отключить все провода идущие к мотору, начиная с отключения аккумуляторной батареи. Для подстраховки собственной памяти при обратной сборки, можно сделать фотографии двигателя в собранном виде и затем ориентироваться и сравнивать с последующим результатом.

Следующим этапом, будет слив всех технических жидкостей. Точнее, нужно слить охлаждающую жидкость из системы и блока двигателя. Также сливается масло из поддона картера.


После этого, начинается самый ответственный и трудоемкий процесс. Необходимо достать двигатель из автомобиля, при этом не повредив ничего из оборудования и соблюдая технику безопасности)) вес двигателя может начинаться от 100 кг. Для начала, необходимо снять лишнее навесное оборудование с двигателя и отсоединить выхлопную систему. Также отсоединяем все патрубки охлаждающей системы и трубки топливопровода. После этого, закрепив мотор на лебедке или подставив специальный поднос под автомобиль на подъемнике, начинаем откручивать сам двигатель от креплений. Обычно он крепиться на 3‑х элементах - подушках, которые амортизируют вибрацию мотора во время работы.


Выемка двигателя может проходить в двух направлениях. Самый простой для гаражных условий - это подъем его из автомобиля при помощи лебедки. При этом, автомобиль потом выкатывается. В другом случае, если автомобиль находится на подъемнике, то двигатель заранее подпирается снизу специальным подносом с регулирующейся высотой. После освобождения мотора от всех креплений, автомобиль поднимается на подъемнике, а двигатель остается на подносе.

Установка нового двигателя

Предварительно подготовив рабочее место и убрав всевозможные лишние детали, можно приступать к установке нового агрегата. Весь процесс проводится в обратном порядке. Также, желательно заменить все подушки двигателя, что бы потом долгое время не возвращаться к этому.

Как уже говорилось, сборка проводится в обратном порядке, поэтому после крепления двигателя, стоит вернуть на место выхлопную систему, поставив новые прокладки и подключить все трубки топливопровода. Потом подключается вся электроника, для проверки результата, пользуемся сделанными заранее фотоснимками.


Затем, останется подключить систему охлаждения и залить обратно автомобильное масло и тосол. Но помните, технические жидкости бывшие в употреблении использовать не стоит. Необходимо приобрести новые, согласно техническому регламенту Вашего автомобиля.

Последним этапом, станет проверка и пробный запуск двигателя. Отнеситесь к данному пункту очень внимательно. Тщательно проверьте все подключенные датчики, трубки и провода. С двигателя ничего не должно теч ни в простое, ни при первом запуске.


Регистрация нового двигателя

Не стоит забывать, что силовой агрегат - это номерной элемент автомобиля, серийный номер которого заносится в технический паспорт и контролируется органами правопорядка. Поэтому, установку нового агрегата стоит зарегистрировать в ГАИ и внести новый номер двигателя в технический паспорт автомобиля.

Сложнее дела обстоят с регистрацией более мощного двигателя. В таком случае, в технический паспорт вносится информация по проведенным изменениям и новые характеристики автомобиля. К сожалению, данная процедура невозможна без специальной диагностики и мнения эксперта. Поэтому, перед установкой более мощного двигателя - нужно проконсультироваться с экспертами, что бы не было проблем с дальнейшей регистрацией.