Правила эксплуатации автомобиля. Правила эксплуатации автомобиля - советы начинающим автолюбителям Очищаем стекла и кузов

Нелегкий выбор

Для одних выходом из сложившейся ситуации становится длительное хранение авто в гараже до наступления тепла, а для других – непрерывная эксплуатация в любых погодных условиях. Так что же делать, если желания, да и возможности расстаться со своим любимцем на долгое время абсолютно нет?

Одной из главных проблем для водителей в сильные зимние морозы является промерзание машины во время ночных стоянок на открытом воздухе. Ведь не у всех есть возможность приобрести теплые гаражи. Да и в любом случае так или иначе придется оставлять авто на долгое время на открытом воздухе.

Запуск двигателя

В первую очередь позаботьтесь о замене летней резины на зимнюю. Особого внимания заслуживает запуск замерзшего двигателя. Ведь при отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя мешает сильно загустевшее моторное масло. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, так как происходит трение деталей абсолютно без смазки. Поэтому лучше всего произвести замену моторного масла, которое специально предназначено для минусовых температур, так называемую «нулевку».

Для того чтобы запустить двигатель в сильный мороз, сначала лучше включить дальний или ближний свет на 10 - 15 секунд, радио, для того чтобы аккумулятор «заработал». Немаловажно и то, в каком состоянии находится аккумулятор, поэтому лучше перед зимой его заменить. Желательно заводить и прогревать двигатель хотя бы один раз за ночь или же забирать аккумулятор домой. Если на вашей машине установлена сигнализация с функцией автозавода, то данная процедура не составит особого труда. Если и в этом случае транспорт не заводится, то стоит обратить внимание на свечи.

Предпусковые подогреватели

Крайне полезной, но очень дорогой вещью для надежного запуска двигателя являются предпусковые подогреватели двигателя. К наиболее простым подогревателям относятся устройства, запитанные от внешнего, обычно электрического источника. Их применение позволяет значительно сэкономить топливо, поскольку запущенный двигатель изнашивается меньше, чем при обычном прогреве. Однако у электрического подогревателя есть один, но весьма существенный недостаток: за ночь он может употребить до 10 кВт электроэнергии, которая в Бурятии довольно дорога.

Альтернативой электрическому подогревателю является автономный предпусковой подогреватель двигателя. Он может быть вмонтирован как в систему электропитания автомобиля, так и в охлаждающую систему или же в систему охлаждения. Такой подогреватель можно установить как на бензиновый, так и на дизельный тип двигателя. При этом источником энергии для его работы служит топливный бак.

Наиболее популярными марками автономных предпусковых подогревателей в Улан-Удэ являются подогреватели фирмы Eberspacher и Webasto. При этом комплектоваться эти устройства могут как таймерами, так и пультами дистанционного управления, а также управляться при помощи мобильного телефона. Существуют и другие технологии, но на их рассмотрение потребуется еще больше времени.

Двери и стекла

После особо холодных ночей сильно промерзают дверные уплотнители или замки. Чтобы избежать таких проблем, желательно обработать их любой водоотталкивающей жидкостью. Нельзя оставлять без внимания и дверные замки. Для улучшения их работы можно впрыскивать в личинки замка аэрозоль WD-40 или подобные ей смазки. Не меньшие проблемы возникают и со стеклами. Как советуют специалисты, для того чтобы стекло не примерзало, необходимо смазать его верхнюю грань гидрофобной пропиткой. При этом заднее стекло лучше оставить необработанным, чтобы влага конденсировалась именно там.

Кроме того, если вы не хотите, чтобы ваше лобовое стекло покрывалось толстой коркой льда, то перед тем как оставить авто на стоянке, стоит сравнять температуру воздуха в салоне и на улице. Для этого откройте двери на 5 - 15 минут, либо оставьте стекло немного приоткрытым.

Стоит знать, что мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях, после чего важна просушка. В противном случае это чревато промерзанием дверных уплотнений, замков, разрушением лакокрасочных покрытий, микротрещинами и так далее.

Также зимой не рекомендуется оставлять автомобиль на ручнике, ведь в противном случае после продолжительной стоянки тормозные колодки промерзнут и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Если вам приходится выезжать за город, то на всякий случай возьмите с собой дополнительное оборудование: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол и так далее.

Советы для автомобилистов к зиме:

Если машина не заводится в холода, то не стоит крутить стартер более пяти секунд. Помимо того, что вы можете его сжечь, зальются маслом и свечи, а это как минимум приведет к их замене.
- Перед холодами замените моторное масло на более адаптированное к нашим зимним условиям, такое как 0w-40, 0w-50 и т.д.
- Предпусковые электрические и автономные подогреватели двигателя обеспечат надежный запуск и работу вашего автомобиля зимой и увеличат срок его эксплуатации.
- Необходимо менять салонные фильтры два раза в год, перед зимой и после.
- При обогреве стекол нужно сразу включить печку. Холодный воздух сначала должен обдуть лобовое стекло. Не надо ждать, чтобы двигатель нагрелся и потом включать печку, т.к. резкий перепад температур приведет к трещинам на стекле.
- Установите картон перед радиатором (обязательно оставьте пару маленьких отверстий в картоне для естественного обдува). Накройте двигатель сверху специальным негорючим плотным одеялом, но нельзя допустить ограничение поступление воздуха в воздухозаборник, так как мощность двигателя существенно снизится.

Что делать, если машина не заводится:

1. Избегайте нагрузки на стартер, которые могут привести к его поломке, а также заливке свечей зажигания.
2. Определите причину, по которой двигатель не может запуститься. Достаточное ли напряжение выдает аккумулятор? Если при пуске есть характерные щелчки, то, скорее всего, у вас сел аккумулятор.
3. Если аккумулятор в порядке, то одна из причин – замерзание двигателя. Чтобы запустить двигатель, его следует правильно и безопасно отогреть.

Надежный автоотогрев

Сегодня в Улан-Удэ существует множество компаний, занимающихся профессиональным отогревом автомобиля. Одной из таких фирм является компания «Автотепло».

В первую очередь, стоит избегать таких ситуаций, при которых автомобиль замерзает. Мы занимаемся отогревом двигателя автомобиля тепловой пушкой, просушкой залитых свечей зажигания, подзарядкой аккумулятора, запуском двигателя с помощью пускового устройства, а также разморозкой замков дверей и багажников. При этом наши специалисты в пределах Улан-Удэ приезжают к клиенту через 30 - 40 минут, - рассказывает руководитель компании «Автотепло» Павел Королев.

В компании придерживаются правила, что весь процесс отогрева автомобилей должен быть пожаробезопасен.

Мы используем дизельные тепловые пушки, специальные теплые одеяла, теплоизоляционные патрубки (чтобы избежать перегрева пластмассовых элементов), зарядные устройства для аккумуляторов, электростанцию (мощностью 5,5 кВт для предпускового оборудования) и, конечно же, огнетушители во всех передвижных лабораториях. На данный момент у нас их три, - говорит Павел Королев.

Если случилось так, что автомобиль «замерз» и отказывается заводиться с первой попытки, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель без предварительного обогрева извне, путем нагнетания теплого воздуха снизу.

Если вы понимаете, что автомобиль «замерз», то не делайте многократных попыток запуска двигателя. Лучше прибегнуть к небольшим затратам по его отогреву, чем впоследствии потратиться на ремонт стартера и, что еще хуже, самого двигателя. Даже после успешного отогрева и запуска двигателя дайте машине поработать вхолостую не менее 20 минут, а путь свой начинайте очень медленно, чтобы избежать повреждений отдельных элементов ходовой части и трансмиссии, - говорит автоэксперт.

Форсаж комфорту и теплу

В последние годы большим спросом в Улан-Удэ пользуется услуга по пошиву чехлов и утеплению автомобиля. Одной из успешных и хорошо себя зарекомендовавших компаний является фирма «Форсаж».

Мы шьем чехлы из любой ткани, из кожи, утеплители на капот, различные перегородки внутри салона, а также утепляем сам салон. Все зависит от желания заказчика. Сегодня у нас существует предварительная запись в пределах трех недель, так как заказов достаточно, - говорит Татьяна Сидинкина, директор фирмы «Форсаж».
При этом ткани для чехлов используются только самые теплые, такие как велюр, флок и другие.

На коже в непрогретой машине сидеть холодно, поэтому очень многие перешивают такие сиденья на тканевые. Мы используем мебельную кожу, не китайскую, а российскую. Большим спросом стали пользоваться «накапотники», - говорит Татьяна.

«Накапотник» изготавливается из кожи и устанавливается на радиаторную решетку. При этом подкладка используется из поролона либо из шерстяного ватина. На «накапотнике» имеются окошечки, которые при необходимости можно открывать, чтобы не перегреть радиатор.

По мнению Татьяны, наиболее практичными и теплыми являются чехлы из ткани, так как под ней используются поролон и подкладка. Также в фирме «Форсаж» можно полностью утеплить салон.

Мы обшиваем двери, потолок, углы, в общем, весь салон на любом автомобиле. В том числе как под пластмассой, так и на ней. К примеру, пластмассу мы обшиваем кожей с поролоном и все обклеиваем либо пробиваем на клипсах. Также шьем шторки под разный размер и длину, в том числе на микроавтобусы, - рассказывает Татьяна Сидинкина.

Использование чехлов и обшивки салона для владельцев новых автомобилей позволяет сохранить «родную» обшивку сидений и салона, что выгодно будет отличать автомобиль. По мнению клиентов, такой дизайн обшивки стен, дверей и потолков умеют делать только в фирме «Форсаж».

Дутая обшивка, пробитая клипсами, делается только у нас. Поэтому к нам приезжают клиенты из многих регионов страны, даже из Якутии, - говорит хозяйка фирмы.

Качественная сигнализация – надежная работа автомобиля

Обилие охранных систем на автомобили и их функциональные особенности могут смутить начинающего автомобилиста. В чем особенность той или иной сигнализации и как правильно ее подобрать под свои желания, рассказывает Вадим Тюрнев, технический директор автотехцентра «Пандора».

В первую очередь необходимо выбирать такие сигнализации, чтобы их цена и качество совпадали.

Сегодня чаще всего подделываются сигнализации «Томагавк», «Старлайн», «Пандора». Определить их можно по цене, так как у подделок цена значительно ниже и колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. При этом можно приобрести автосигнализацию в магазине и приехать в СТО за установкой, либо же сразу обратиться в СТО за покупкой и установкой, - говорит эксперт.

Стоить уделить внимание автозапуску, ведь основная проблема заключается в дальности связи. К примеру, у «Томагавка» она не превышает 100 метров. Лидерами по дальности связи являются системы, оснащенные GSM-модулями.

Такой сигнализацией можно управлять с телефона. Сделайте звонок и введите определенную команду, и ваша машина заведется, несмотря ни на какое расстояние, - отмечает Вадим.

Немаловажное значение имеет и качество компонентов сборки.

Сегодня на рынке конкурентоспособные фирмы - «Пандора», «Старлайн» и «Шерхан». Что касается «Шерхана», то функционально это хорошая сигнализация, но как охранный комплекс не надежен, потому что легко сканируется специальными устройствами, которые считывают серийный номер сигнализации и отключают ее. Не сканируются такие сигнализации, как «Пандора» и «Мэйджик систем». Но в Улан-Удэ широкого использования таких систем угона нет, да и происходят они в основном по вине самих автовладельцев, - говорит эксперт.

Если оценивать популярность сигнализаций, то сегодня лидером по спросу является «Старлайн». Связано это с тем, что она недорогая и функциональная, однако «сырая». Полностью доработана, по мнению специалиста, сигнализация «Пандора».

Что касается работы сигнализации в зимний период, то, по мнению Тюрнева, лучше всего ее использовать вместе с предпусковым подогревателем двигателя.

Но если такой возможности нет то, по моему мнению, лучше использовать при установке запуск по температуре двигателя, а не окружающей среды, т.к. когда на улице будет – 30 С, то это не значит что температура двигателя будет такой же. Но если такой функции нет, тогда лучше использовать автозапуск по таймеру. Считаю оптимальным завод каждые два часа, для «Хонды» - час, а время работы двигателя 10 - 15 минут, - говорит эксперт.

Отметим, что автотехцентр «Пандора» оказывает услуги по установке предпусковых подогревателей, сигнализаций, шумо- и виброизоляции автомобиля и его утеплению.

Каждому из нас неизменно хотелось бы продлить жизнь нашему автомобилю, исключив какие-либо серьезные и сложные поломки. Продлить срок эксплуатации автомобиля можно не только использованием качественных запчастей и регулярным обслуживанием. Необходимо правильно использовать машину, что и предупредит ее преждевременный выход из строя.

Каждый из нас осведомлён о том, что необходимо регулярно выполнять сервисное обслуживание автомобиля, менять ремень ГРМ, колодки, топливные и воздушные фильтры, масло в двигателе. Причём такая работа выполняется на регулярной основе и желательно с периодичностью в 10000 километров пробега по замене масла. Пропускать такое обслуживание не следует, так как это приводит к серьезным поломкам двигателя и других дорогостоящих систем автомобиля. И всё же, не только от качественного ремонта и сервисного обслуживания двигателя будет зависеть эксплуатация автомобиля.



Многие из нас уверены, что своевременное мытье автомобиля сказывается исключительно на внешнем виде машины. Однако в действительности такая грамотная мойка машины позволит предупредить появление ржавчины, которая является настоящей чумой каждого автомобиля. В особенности в зимнее время года, когда дороги обильно посыпают реагентами и солью, потребуется своевременно мыть машину, что предупредит появление коррозии, а, следственно, автомобили можно будет эксплуатировать дольше.

Если летом ничего не мешает нам мыть автомобиль самостоятельно, то зимой следует всё же постоянно наведываться в специальные автомойки, причём заказывать услугу в том числе мытья днища машины. Такая работа выполняется с регулярностью раз в две недели при условии активной эксплуатации транспорта. Пренебрегать правильной мойкой автомобиля, в особенности в зимнее время года, не следует.



Автовладельцы часто возят в машине различный мусор и ненужные им тяжеловесные предметы. Дело в том, что такой лишний груз в машине только лишь нагружает транспорт, приводя к преждевременному выходу из строя двигателя, коробки передач и других узлов. Чем больше вес у автомобиля, тем больше нагрузка на него, следственно, тем меньше прослужит такой транспорт.

Поэтому следует убрать из багажника всё лишнее, не нужно возить огромную канистру с маслом, ящик с инструментами или пятилитровую бутылку с омывающей жидкостью. Убрав такие ненужные и неиспользуемые вещи можно на 50 и более килограмм уменьшить вес машины, соответственно улучшаются показатели экономии топлива, а машина при правильной эксплуатации прослужит вам максимально долго.

Многие машины попросту не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, когда автомобиль постоянно загружен и эксплуатируется в качестве рабочей лошадки. Если вы заядлый дачник или занимаетесь стройкой загородного дома, то необходимо будет приобрести соответствующий джип или пикап, которые будут оптимизированы для эксплуатации в таких жестких условиях. А вот используя обычную легковую машину для перевозки различных тяжелых грузов и стройматериалов в скором времени мы неизменно столкнёмся с необходимостью дорогостоящего сложного ремонта техники.



Легковые автомобили не предназначены для скоростной и агрессивной езды. Любой резкий старт с места, в особенности с пробуксовкой, неизменно приведет к повышенной нагрузке на трансмиссию и двигатель. Следует ездить максимально плавно, аккуратно дозировать газ, исключая рывки в трансмиссии и торможения в пол. Если вы хотите почувствовать себя Шумахером и любите скоростную езду, то и машину следует покупать соответствующую спортивную, понимая при этом, что прослужит такой автомобиль куда меньше, нежели машина, которую бережно и аккуратно эксплуатируют.

Любой разгон автомобиля с пробуксовкой - это в первую очередь серьёзная нагрузка на трансмиссию. В особенности отрицательно подобное сказывается на автоматических коробках передач, где буквально несколько таких стартов в пол приведет к необходимости дорогостоящего ремонта техники. Также такие резкие разгоны и троганье с места с пробуксовкой приводит к быстрому истиранию протектора покрышек. Колёса приходится менять едва ли не каждый год, что существенно увеличивает расходы автовладельца на эксплуатацию техники.

Также рекомендуется не начинать сразу движение после длительной стоянки автомобиля. Лучше всего будет прогреть двигатель и коробку передач, и лишь после этого отправляться по делам. Таких пару минут прогрева мотора будет достаточно, чтобы температура масла вышла на рабочие параметры, двигатель и коробка правильно и качественно смазывались, что и позволит предупредить износ и преждевременные поломки дорогостоящих узлов автомобиля.



Несмотря на наш предыдущий совет не ездить быстро и не стартовать с пробуксовкой с каждого светофора, всё же следует правильно выбирать скорость движения автомобиля, и не ездить излишне медленно. Двигатель в оптимальном режиме должен работать приблизительно на двух-трех тысячах оборотов у бензиновых авто. Только так можно будет обеспечить его оптимальную нагрузку и отсутствие каких-либо серьезных поломок транспорта.

При этом помните, что длительная эксплуатация автомобиля, когда мотор часто держат у красной зоны тахометра, неизменно приводит к существенной нагрузке на двигатель, в итоге появляются серьезные проблемы с поршнями, цилиндрами и коленвалом, приходится выполнять дорогостоящий и сложный ремонт силового агрегата. Именно поэтому при эксплуатации транспорта следует избегать таких ситуаций, когда стрелка тахометра находится у красной зоны. Разгоняться следует всегда плавно, бережно эксплуатируя двигатель вашего автомобиля.

Соответственно, исходя из оптимальных оборотов двигателя и необходимо будет выбирать наилучшую скорость движения автомобиля. В машине с автоматической коробкой передач блок управления будет самостоятельно выбирать передачу, подстраивая автомобиль под оптимальную нагрузку. А вот с механической коробкой передач необходимо будет водителю самостоятельно определиться с тем, какая скорость необходима на том или ином участке движения и какую ему включить передачу.



Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля станет залогом отсутствия его поломок, и машина прослужит своему владельцу максимально долго. Необходимо не только своевременно выполнять ремонт и техническое обслуживание, но и правильно использовать машину, не допускать быстрой и агрессивной езды, не перевозить в машине различные тяжеловесные грузы, правильно и регулярно мыть кузов. Это позволит избежать как появления коррозии, так и чрезмерной нагрузки на подвеску, трансмиссию и двигатель автомобиля.

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.

Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной.

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

  • увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
  • снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
  • использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
  • тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
  • скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
  • использовать зимнюю резину;
  • заправлять качественное топливо с АЗС;
  • минимизировать количество обгонов;
  • включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние.

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Если выявлены изношенные элементы подвески их надо заменить. Особое внимание надо обратить на рычаги, рулевую тягу и ШРУС. Зимой изношенные части подвески подвергаются серьёзным нагрузкам и не всегда проходят проверку на прочность.

Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Использование света зимой автомобилем увеличивается. Всё это ведёт к возрастанию нагрузки на генератор и аккумулятор. В генераторе проблемным местом может оказаться ремень, который в самый неподходящий момент порвётся. Старый изношенный ремень генератора до зимы надо обязательно заменить.

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:

Установка зимней резины вместо летнего варианта.

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.

Замена моторного масла и фильтров.

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора.

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда.

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

Самая удобная форма для применения – это баллончик. Использование средства даёт возможность открыть замёрзшие замки дверей автомобиля за считаные минуты. Хранить его в машине не нужно, лучше положить дома.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Мойка автомобиля в зимнее время

Использование зимой для мойки автомобиля горячей воды оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза.

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Мыть автомобиль можно на специализированных мойках. Все работы проводятся в отапливаемом помещении и с использованием специального оборудования. Разности в температурах воды и окружающего воздуха минимальны и не оказывают существенного воздействия на прочность и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Заключение

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

Что происходит с человеком, когда у него начинает барахлит сердце? Ровным счетом ничего хорошего. И если проблемы серьезные, то самое время задуматься о том, чтобы примерить «деревянный макинтош». Не стоит забывать, что у каждого автомобиля тоже есть сердце, и забота о нем всецело ложится на плечи автовладельца, от которого зависит, насколько долго его машина будет в форме и не отправится на свалку в результате преждевременного «автоинфаркта».

Двигатель - сердце вашего автомобиля

Фото xda-wallpapers.com

Работоспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого.


Двигатель нуждается во внимательном отношении

Фото kamphausautocare.com

Какого-то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору. И в будущем он однозначно ответит вам главным - безотказностью. Итак, давайте повернем ключ в замке зажигания.

Маслом кашу не испортишь?

Увы, если речь идет об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация - это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.


Каждое утро проверяйте уровень масла

Фото checkcity.com

Следите за качеством горюче-смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывается для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5W40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10W40.


Не забывайте о своевременной замене масла

Фото quicklubeplus.com

Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают - в бензиновый или в дизельный. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, чтобы на этикетке красовалась надпись «diesel».

Чистота помыслов и… топливной системы

Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Также не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, чтобы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.


Топливный фильтр: чтобы двигатель не кашлял

Фото hondatuningmagazine.com

А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год снять топливный бак, чтобы промыть его. Когда вы увидите, что «выйдет» из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадет сам собой.


Не доводите до греха

Фото hondashadow.net

Всыпьте автомобилю ремня

Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких-либо спотыканий.


Производите плановую замену ремня ГРМ

Фото wordpress.com

И не дай бог, чтобы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большого количества американских рублей.

Уважайте двигатель своего автомобиля

Если вы привыкли экономить, то лучше делайте это во время очередной попойки в ресторане, а не при покупке запчастей для двигателя. Если в случае ходовой еще позволительно купить что-то «неадекватно-китайское», то к моторным запчастям предъявляются очень высокие требования.


Следите за качеством приобретаемых запчастей

Фото thechicaneblog.com

Рынок просто тонет во второсортном товаре, который на поверку оказывается откровенным браком. Свечи «тухнут» за две недели, распылители идут в утиль прямо на стенде, а новые цепи растягиваются, не отъездив даже тысячи километров.


Ремонт двигателя следует доверять только профессионалам

Фото mayer-auto.ru

Экономия неуместна и в том случае, если вы решили провести ремонт. В специализированном сервисе ремонт может обойтись в 2, а то и в 3 раза дороже. Но в конечном результате, гаражные работы у «дяди Коли» могут вылиться в дополнительные траты, которые заставят вас задаться вопросом - а где же экономия?

Двигателю нужны тепло и ласка

На счет прогрева двигателя существует миллион мнений, и каждое из них имеет право на существование. Но все же многие эксперты сходятся во мнении, что мотор все же нужно греть, но не слишком долго. Зимой вы приходите к автомобилю, запускаете двигатель, и пока отчищаете машину от сугробов, мотор с чихания перейдет на ровное дыхание.


Перегрев двигателя неприемлем

Фото justcommodores.com.au

Также нужно следить за тем, чтобы двигатель не работал слишком долго на высоких оборотах. Все, что выше 4 тысяч оборотов в минуту - это довольно большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Так что если стрелка тахометра долго «гуляет» за пределами 4 тысяч, то это однозначно приводит к износу и снижению ресурса силовой установки.

Если у вас джип, это не дает вам права относиться к своему автомобилю наплевательски. Даже у самого крепкого «рамника» есть слабые места. Вы, конечно, можете лихо рассекать по лужам и форсировать разливы рек, но делать вы это будете однозначно под звездой возможного гидроудара. Когда в камеру сгорания попадает вода, двигатель глохнет, и все попытки завести его приносят лишь разочарование.


От гидроудара спасет правильный «шаг» автомобиля

Фото autotribute.com

Однако гидроудар - это палка о двух концах. С одной стороны, мы должны держать мотор на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в двигатель через выхлопную трубу. С другой стороны, высокие обороты повышают риск того, что гидроудар окажется летальным для силового агрегата вашего авто. Наш совет - ищите компромисс. Проезжайте лужи на первой передаче «шагом». То есть крутите двигатель так, чтобы этого было достаточно, дабы не заглохнуть.

Будьте внимательны к двигателю

Прежде чем провернуть ключ в замке зажигания, в обязательном порядке проверьте уровень масла. Возможно, вам вообще придется задуматься о его наличии в масляном картере. Простой, пусть немного и вульгарный пример: в этом деле смазка не менее важна, чем в сексе.


Охлаждающая жидкость даст вашему мотору остыть

Фото harryshpauto.com

Не забывайте и об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Отсутствие ОЖ вредно так же, как и попытка залить холодную жидкость в горячую систему. И наоборот, холодный двигатель неадекватно отреагирует на горячую охладительную жидкость. Но если у вас нет выбора, то запомните, что перепад температур не должен превышать порог в 15 градусов.

Кроме всего прочего, перед запуском двигателя следует проверить герметичность всех соединений во впускном тракте системы питания мотора воздухом, а также состояние всех элементов, которые отвечают за фильтрацию.

Если двигатель отказывается заводиться, подумайте о стартере. Лучше не мучить его больше 10 секунд. Перед следующей попыткой подождите секунд 30, чтобы стартер остыл.

Элементарные правила порядочности в отношении своего автомобиля. Следите за двигателем и вам воздастся.

Из года в год производители автомобилей пытаются сделать транспорт более надежным и выносливым. Но начинающий автолюбитель рискует серьезно навредить даже самому современному новому автомобилю, не зная основные его правила эксплуатации. Конечно, вместе с автомобилем идут книги по его технической эксплуатации, но малое количество водителей удосуживаются их прочитать. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные правила эксплуатации автомобиля, которые должен знать начинающий водитель, чтобы не «угробить» машину через пару десятков тысяч километров пробега.

Оглавление:

Нерегулярное техобслуживание

Одна из первых причин, из-за которой автомобиль оказывается на свалке быстрее, чем предполагается, - это игнорирование планового технического обслуживания. Своевременное прохождение ТО обеспечивает более качественную эксплуатацию и продляет срок службы автомобиля. При этом техническое обслуживание лучше выполнять в специализированном сервисном центре строго в указанные в информации по технической эксплуатации сроки, особенно когда речь идет о новом автомобиле, не так давно сошедшем с конвейера.

Движение с низким уровнем масла

Если моторного масла недостаточно в баке или давно производилась его замена, вы подвергаете двигатель серьезной опасности. Первые сигналы – это стук под капотом и загорание индикатора на панели приборов. Также возможно резкое падение мощности и полная остановка автомобиля на дороге. В автосервисе, скорее всего, скажут, что водитель убил мотор.

Вы можете легко предотвратить эту ситуацию. Никогда не экономьте на масле. Как только загорается индикатор низкого уровня масла на приборной панели, падает давление – остановите автомобиль и заглушите двигатель. Как вы знаете, качество наших дорог не самое лучшее и, сами того не замечая, вы могли пробить картер и заработать утечку масла. Если вы слышите стук в двигателе, не ждите усугубления ситуации. Зачастую серьезные повреждения можно предупредить, если сразу заглушить мотор.

Возможно, во время поездки вы заметите, что температура охлаждающей жидкости начинает стремительно расти, подбираясь к красной отметке. Большинство водителей упорно продолжают движение, в надежде поскорее добраться до места назначения. В конце концов, двигатель все же перегревается и охлаждающая жидкость бурно начинает фонтанировать. В этом случае, остается вызвать эвакуатор и надеяться, что не образуются трещины на головке цилиндров. Причина такой ситуации – вышедший из строя термостат. Цена вместе с установкой не очень велика и лучше сразу заменить его, чем ждать более дорогостоящий ремонт.

Проблемы с коробкой передач

Признаки таких проблем могут быть очень разные. Это завывание, проскальзывание и стук шестерен, выбивание передач. Для начала остановитесь и проверьте . Если уровень низкий, то такая поездка приведет к усиленному износу шестерен, а также чрезмерному выделению тепла. Чем длительнее трансмиссия эксплуатируется в таком режиме, тем больше вероятность возникновения необратимых последствий. При первых подозрениях на проблемы с коробкой передач, обратитесь на СТО для диагностики.

Качели на снегу

Вам доводилось застревать в снежном сугробе? Что в таком случае делает большинство водителей? Раскачивают автомобиль, утапливая педаль газа в пол. Машина получает большое ускорение и выбирается из ямы. В большинстве случаев такой способ действительно работает, но какой ценой? Велики шансы вывести из строя трансмиссию и коробку передач. Чтобы избежать этих ситуаций, лучше откопать автомобиль самостоятельно или вызвать эвакуатор.

Наезд на бордюр

При быстрой езде по обочине или по автостоянке, велика вероятность не заметить бордюр, особенно водителю с малым опытом. Это повлечёт за собой поломку рамы и подвески, рулевого управления и деталей трансмиссии. Преграда, не замеченная в снегу, повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Ведь даже легкий удар на небольшой скорости о бордюр или столбик на парковке может повредить бампер или лакокрасочное покрытие кузова.