Renault megane 3 объем багажника. Пятидверный хэтч Renault Megane III. Комплектации и цены

Сегодня известный французский автопроизводитель Renault выпускает третье поколение Рено Меган 3 в хэтчбеке технические характеристики и отзывы о них завоевали сердца миллионов водителей по всему миру. Первая модель третьей генерации увидела свет в 2008 году во Франции. Тогда был представлен пятидверный хэтчбек, а несколькими годами позже, французы продемонстрировали трехдверную версию. В настоящий момент все машины этой модели изготавливает Турция, именно оттуда поставляются по всей Европе. Какими же характеристиками наделена эта машина, и чем она лучше остального модельного ряда Renault? Этими вопросами часто задаются водители, желающие приобрести автомобиль известного бренда.

Технические особенности автомобиля Megane 3

Основные технические характеристики Рено Меган 3 в хэтчбеке имеют отзывы положительного характера. Все модели, поставляющиеся на автомобильные рынки стран СНГ, оснащены тремя разновидностями двигателей, а именно:

  1. 1.5 DCI – тип двигателя, развивающий сто пять лошадиных сил. Он обладает тягой 240 Н.М.. Дизельный мотор соответствует экологическим европейским нормам, он зарекомендовал себя, когда был установлен на кроссовере Рено Дастер. Мотор состыковывается только с шестискоростной механической коробкой передач.
  2. Бензиновый 1.6 имеет мощность сто шесть лошадиных сил, сто сорок пять ньютонов крутящего момента. Зачастую продается вместе с пятискоростной механической коробкой или же с четырехскоростным автоматом.
  3. Самый мощный двигатель в технических характеристиках Рено Меган 3 хэтчбек – это двухлитровый мотор, обладающий ста тридцатью восьмью лошадиными силами и имеющий сто девяносто ньютонов крутящего момента. Он продается только с бесступенчатым вариатором.

Только перечисленные двигатели входят в основные комплектации моделей Megane 3, продающихся на европейском автомобильном рынке. К сожалению, во всех предлагаемых комплектациях руль является малоинформативным, все из-за того, что его электрический усилитель малоразвит. Базовая модель обладает системой АБС, ЕБВ, то есть системой распределения усилий при торможении.

Основные габариты Мегана 3

Пятидверный Рено Меган 3 хэтчбек имеет мощные технические характеристики, которые направлены на то, чтобы удовлетворять спрос потребителей. Модель имеет следующие габариты:

  • Длинна автомобиля – 4295 миллиметров;
  • Ширина – 1806 миллиметров;
  • Высота – 1471 миллиметр;
  • Колесная база – 2641 миллиметр;
  • Основная масса равна 1260 килограмм;
  • Клиренс — 160 миллиметров.

Одним из самых важных достоинств Рено Меган 3 является высокий дорожный просвет, позволяющий проходит автомобилю по асфальтированной поверхности и по бездорожью. Управление автомобилем весьма точное, плавное, это транспортное средство подойдет даже для начинающих водителей. Основные технические характеристики Рено Меган 3 хэтчбек для данного ценового класса авто являются самыми лучшими.

Обычно марка «Рено» в России ассоциируется с дешевыми седанами типа «Логана» и кроссоверами наподобие «Дастера». Однако марка выпускает и более дорогие автомобили. Например, «Меган». Третье поколение этих авто появилось в 2008 году. Машина выпускалась до 2015 года, после чего ее сменило четвертое поколение. Какие имеет третий «Меган» характеристики и отзывы? Автомобиль Renault Megane 3 хэтчбек - далее в нашем обзоре.

Дизайн

В свое время высоким спросом пользовался «Меган» второго поколения в кузове седан. Отзывы владельцев говорили, что машина имеет более приятный дизайн, нежели «Логан». Но в новом поколении изменились не только Megane. «Рено Меган 3» не выпускается в кузове седан, который так полюбили российские автомобилисты.

Поэтому процент продаж резко упал. Хотя внешне эта машина смотрится весьма привлекательно. Да, здесь нет роскошных деталей, но и находиться внутри этой машины будет не стыдно. Даже сейчас, спустя 9 лет после дебюта, автомобиль смотрится весьма привлекательно и современно. Кстати, именно на Renault Megane III Hatchback отзывы владельцев отмечают наличие ручек с бесключевым доступом. На втором поколении этой «фишки» не было даже в люксовых комплектациях.

Размеры, клиренс

Касательно размеров французского Megane 3 хэтчбек, отзывы отмечают компактность модели. Несмотря на принадлежность к С-классу, машина может уверенно маневрировать по узким улочкам. Длина кузова составляет 4,3 метра, ширина - 1,79 метра, высота - 1,48 метра. Дорожного просвета в 16,5 сантиметров вполне хватает для езды по заснеженным участкам и мелкому бездорожью.

Что внутри у "француза"?

Салон имеет привычные очертания для тех годов. В то же время он не смотрится дешево и уныло, как в «Логане».

По крайнее мере здесь есть вставки под черный глянец и мультируль с красивой строчкой. В топовых комплектациях доступен мультимедиа-дисплей на центральной консоли. Боковые зеркала имеют электрорегулировку уже в «базе».

Второй ряд сидений, в отличие от первого, лишен какой-либо боковой поддержки. Мало того что здесь плоская спинка, так еще и нет свободного места для ног. Все-таки кузов хэтчбек дает о себе знать. Нехватка свободного места - это основной минус автомобиля «Рено Меган 3» хэтчбек. Технические характеристики и отзывы будут рассмотрены ниже.

Кстати, объем багажного отделения составляет 368 литров. А сами спинки имеют функцию трансформации.

Это дает возможность увеличить полезный объем до 1162 литров. Сами спинки имеют твердое покрытие с тыльной стороны, обшитое карпетом (благодаря чему не портится внешний вид с багажника).

Технические характеристики «Рено Меган 3» хэтчбек

Отзывы отмечают широкую гамму двигателей. Для отечественного рынка было представлено три бензиновых силовых агрегата. Также на хэтчбеки устанавливались и дизеля, но они официально не предлагались для России.

В базовой комплектации был доступен 4-цилиндровый агрегат с распределенным впрыском. Рабочий объем камеры сгорания - 1599 кубических сантиметров. Максимальная мощность - 106 лошадиных сил. Отзывы говорят, что даже с базовым мотором «Рено Меган» - не слишком «овощной» автомобиль. Первую сотню он набирает за 11 с половиной секунд. Максимальная же скорость составляет 183 километра в час. Отзывы владельцев говорят и о низком потреблении топлива. В смешанном цикле машина потребляет 6,7 литра. Комплектуется агрегат безальтернативной механикой на 5 ступеней.

В средних комплектациях был доступен более мощный силовой агрегат. Какие имеет данный «Рено Меган 3» хэтчбек технические характеристики? Отзывы говорят, что среди 1,6-литровых следует выбирать именно этот мотор. Ведь при таком же объеме цилиндров он выдает уже 114 сил мощности. А в плане расхода даже экономичнее своего предшественника. Так, на сотню этот «Рено Меган» потребляет около 6,6 литров топлива. Что касается динамики разгона, прирост в лошадях чувствуется сразу. "Рывок" до сотни занимает 10,9 секунд на механике. А вот с вариатором разгон почти на секунду позже. Многие с опаской подходили к выбору вариативных коробок ввиду отсутствия знаний по их обслуживанию. Да и на вторичном рынке многие не хотят покупать версии с CVT. Пока эта трансмиссия не прижилась в России. А вот классическая механика была в почете всегда - иногда такие версии стоят даже дороже, чем с вариатором.

"Меган 2.0"

В топовых комплектациях доступен двухлитровый атмосферный агрегат на 137 л. с. В паре с этим агрегатом работает шестиступенчатая механика либо В первом случае разгон 0-100 занимает 9,9 секунд, во втором - на 0,3 секунды дольше. Пиковая скорость - 200 и 195 километров в час для механики и вариативной трансмиссии соответственно.

В плане расхода топлива самой прожорливой является модификация 2.0 с CVT. В городе минимальный показатель составляет 11 литров. В смешанном режиме - около 8-ми. По трассе можно уложиться в 6,2 литра. Механика примерно на 0,4 литра экономичнее.

Итоги

Теперь мы знаем, какие имеет «Рено Меган 3» хэтчбек технические характеристики, отзывы, дизайн. Машина не стала прорывной в линейке хэтчбеков, но на порядок надежнее, чем второе поколение.

Среди недостатков владельцы отмечают малый ресурс элементов подвески на наших дорогах. Стойки стабилизатора и втулки изнашиваются к 60 тысячам километров. Сайлентблоки рычагов на передней и задней подвеске приходится менять уже на 120-ти тысячах. Рулевые тяги имеют ресурс в 80-100 тысяч километров. Но в плане стоимости обслуживания данная машина обходится намного дешевле, чем тот же «Мерседес» С-класса (не путать с S). Поэтому ее однозначно стоит рассмотреть как вариант для покупки. Француз не вытянет последние деньги с владельца, даже если это "максималка" с 2.0.

Третье поколение Рено Меган избавило нас от проблемы выбора между хэтчбеком и седаном, оставив только один вариант кузова — хэтчбек. Не совсем ясно, по каким причинам в компании решили отказаться, от, в общем-то, популярного типа кузова. Но наше дело рассказать вам о том что есть и потому в этом обзоре мы постараемся описать это авто как можно подробнее.

Новая непримечательная внешность

Внешний вид в кузове хэтчбек

Новый Рено Меган 3 поколения стал, на наш взгляд, намного более привлекательным, чем автомобиль предыдущего поколения. Задняя часть стала более понятной и приятной глазу.

Однако, нельзя сказать что новый экстерьер «бросается в глаза» или запоминается, как например, в . Внешность хоть и симпатичная, но довольно обычная, но, как известно, «на вкус и цвет…».

Из положительных моментов стоит отметить некоторую спортивность профиля, светодиодные фонари и хромированные части кузова. Всё это делает авто современным.

Габариты:

  • Длина – 4296 мм
  • Ширина – 1808 мм
  • Высота – 1471 мм

Комплектации:

  • Authentique
  • Confort
  • Expression
  • Dynamique

Цветовая гамма Рено Меган 3

Салон – такой, какой есть

С салоном всё обстоит лучше, тут дизайнеры французкой корпорации постарались добиться хорошей эргономики и комфорта.

Салон бежевого цвета

В отделке использованы качественные материалы, мягкий пластик, удобные кресла – всё это делает салон Renault Megane 3 современным.

Стоит отметить такие новомодные опции как использование чип карты для запуска двигателя, закрытие и открытие дверей в автоматическом режиме, а также новинку этого хэтчбека – мультимедийную систему R-Link. Хотя её установка повлияла, как не странно, на ходовые качества автомобиля, но об этом немного позже.

Renault R-Link – это система которая позволяет объединить и удобно использовать навигатор, аудио, подключение мобильного телефона, а ещё, на встроенном сенсорном экране, можно смотреть фото и видео материалы.

Просмотр фото и видео возможен только при полной остановке автомобиля.

Подключение к R-Link возможно по протоколам USB и Bluetooth. Прослушивание музыки доступно в CD и MP3 форматах.

По отзывам владельцев Рено Меган 3, салон хэтчбека очень комфортен, а хорошая шумоизоляция ещё больше увеличивает удовольствие от поездки.

На заднем сидении не сказать что слишком много места, но всё же разместить там 3-х человек можно, но будет им там не слишком удобно, это, конечно не .

Багажник имеет средний для своего класса объём – 368 литров, со сложенными задними сидениями вместимость увеличивается до 1125 литров. Плюсом является то, что дверь багажного отделения большая и таким образом, можно положить габаритный груз.

Багажник Рено Меган 3-го поколения

Городская динамика

Как было сказано выше, R-Link повлияла на динамику, давайте посмотрим каким же образом. Мультимедийная система призвана повысить привлекательность этого авто для молодёжи, но просто поставив новую R-Link нельзя, потому что придётся увеличивать стоимость автомобиля. И потому, что бы сократить издержки, в этой машине не будет полноценного автомата. На ваш выбор предоставляется либо МКПП, либо вариатор.

Модель 3-го поколения серого цвета на трассе

В городских условиях работа вариатора не вызывает нареканий, а вот на трассе… Отзывы говорят о том, что при больших скоростях, более 100 км/ч, динамика откровенно слабая. Вариатор надолго задумывается, прежде чем среагировать на нажатие педали газа.

В автомобиль может устанавливаться три типа двигателей, все они бензиновый. Вариант с дизелем в Россию поставляться не будет.

Самый мощный мотор разгоняет 1.7 тонную машину до 100 км/ч за 9.9 секунды с МКПП, и за 10.1 с вариатором.

Как всегда, настройки подвески у французов хороши. Автомобиль плавно двигается через неровности дороги, кроме этого, высокие шины дополняют эту идиллию.

Клиренс Рено Меган 3 хэтчбек составляет 165 мм, это нормальный дорожный просвет для передвижения по городу.

В общем, технические характеристики довольно хороши для городского авто.

Тест драйв Рено Меган 3 хэтчбек видео

Безопасность

Инженеры решили не оставлять водителя и пассажиров без систем безопасности, хотя их тут и не очень много. Давайте рассмотрим всё по порядку.

  • Подушки безопасности – подушка пассажира может быть отключена
  • Шторки безопасности
  • Автоматическая сигнализация включается самостоятельно, при резком торможении
  • Isofix – крепление для детских сидений
  • ABS – антиблокировка тормозов
  • ESP – курсовая устойчивость автомобиля
  • EBA – система помогающая при экстренном торможении
  • EBD – распределение усилий тормозной системы

Как видите, вам есть, на что рассчитывать в случае экстренной ситуации, но лучше, конечно, до этого не доводить и ездить аккуратно.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

    Безопасность взрослых

Из-за неоднозначной экономической ситуации наибольшим спросом стали пользоваться у соотечественников автомобили категории «эконом», у которых технические характеристики на хорошем уровне. В первую очередь, приобретают машины, которые и стоят недорого, и имеют неплохой функционал. Под эту концепцию отлично подходит апгрейженная модель французского автопроизводителя Renault, которую концерн представил на рынке России в 2014. Этот представитель никто иной как популярный Рено Меган 3 хэтчбек, который призван, по мнению экспертов, вернуть интерес к данной линейке машин. Поэтому следует более детально изучить этот автомобиль, определить его плюсы и просмотреть отзывы тех счастливчиков, которым уже довелось его испытать в деле. Узнать технические характеристики авто.

Экстерьер Меган 3

На отечественных просторах можно встретить только пяти или трехдверный Рено Меган 3 хэтчбек. К сожалению, универсал и авто в кузове седан недоступны российским автолюбителям, хотя машина пользуется популярностью на территории Европы. При этом, модернизация коснулась только экстерьера и улучшения комфортности поездки, а вот конструктивных инноваций не предусмотрено. Это придает ей современный и солидный облик.

Перетекающие контуры кузова вместе с утопленными арками колес и фарами на светодиодах создают великолепное впечатление. Трехдверный вариант вообще напоминает спортивный болид. Новая версия комплектуется светодиодной ходовой оптикой, линзами для фар и преобразившимися противотуманками, что сильно улучшает световое обеспечение машины. Изменился и передний бампер. Он получил юбку снизу. Эти усовершенствования сказались и на количестве положительных отзывов.

Технические характеристики автомобиля Меган 3

Технический апгрейд практически не был проведен. Двигатели могут устанавливаться в трех бензиновых версиях:

Литраж мотора составляет 1,6 л с мощностью в 106 л.с. (145Нм). Планировался как основной агрегат для других моделей. Имеет 4-е рядных цилиндра. Головка блока выполнена из чугуна. Привод ГРМ имеет ременную передачу. Совместим только с коробков на 5 ступеней. Динамика до сотни – 11,7 секунды, а максимальный разгон возможен до 183км/ч. По городу аппетит составляет 8,8 л, на шоссе 5,4/100 км.

Силовой узел является 114-сильным с крутящим моментом в 155Нм и объемом на 1,6 литра. Конструктивно значительно отличается. Головка блока цилиндра выполнена из алюминия, приводная часть ГРМ использует цепную передачу. Данный двигатель предполагает обязательно наличие вариатора X-Tronik. Набирает 100 км/ч в течение 11,9 секунд. Максимальна возможная скорость 175 км/ч. Городская норма расхода бензина – 8,9 л, внегородской черты 5,2 литра за 100км пройденного пути.

Объем двигателя составляет 2 литра. Вырабатывает мощность 137 конских сил, что равно 190 Нм. Является 16-ти клапанным с четырьмя цилиндрами. Данный двигатель может комплектоваться как КПП на шесть передач, так и вариатором X-Tronik. Разогнаться можно аж до 200 км/ч, набор сотни происходит за 9,9 секунд (вариатор – 10,1 секунды). Расход составляет от 6,2 до 11 л бензина.

Конструкция подвески Рено Меган 3 хэтчбек спереди выдержана по классическим канонам «макферсона» с треугольными тягами. На задние подвески смонтирована балка с возможностью деформации по программе. Тормоза имеют диски с воздушным охлаждением, диаметром в 28 см, сзади в 26 см. Для рулевого управления предусмотрен адаптивный элктроусилителем, который имеет 3,1 оборота рулевого колеса от крайней точки то крайней. Возможен монтаж дисков на 15-17 дюймов с декоративными колпаками.

Версия с дизельным двигателем

Прежде чем закончить обзор Рено Меган 3 хэтчбек проведем изучение хетчбэка с дизельным ДВС. Правда на территории нашей страны данная линейка, где используется дизель, не реализуется. Это очень расстраивает, так как дизельная силовая установка всегда славилась экономичностью и отличными эксплуатационными техническими характеристиками. Дизель отлично ведет себя в работе и не требует особого обслуживания.

Хотя есть и минус — не очень хорошо показывает себя дизель при значительных отрицательных температурах. В таких условиях его тяжело запустить требования к топливу повышаются. Такие характеристики плохо подходят под суровый российский климат.
Однако наши соотечественники не растерялись и осуществляют покупку данной модели непосредственно за рубежом. Какой же из себя дизельный мотор Рено Меган 3 хэтчбек?

ДВС 1.5 dCi, которым комплектуется третья генерация хетчбэков представляет собой дизельный агрегат на 1.5 литра с 90 лошадками. 1.5 dCi может выйти на параметр скорости в 100км/ч за 12,5 с. При этом возможный максимум — 180км/ч. При городском движении машина сжигает 5,3/на100 км, а при магистральной поездке – 4 л.

Такая экономичность достаточно привлекательна при постоянном росте цен на солярку. Отзывы автовладельцев Renault Megane 3 хэтчбек 1.5 dCi пропитаны позитивом касательно динамики автомобиля, приемистости мотора, низких затрат при эксплуатации и легкости обслуживания. На основе этих мнений можно утверждать, что 1.5 dCi отличная альтернатива модели с бензиновым ДВС.

Подводим итоги

По итогам мнений всех владельцев нового французского Рено Меган 3 хэтчбек данная машина идеальна для городских условий благодаря тому, что у нее отличные технические характеристики, имеет неплохой экстерьер, отличные показатели по экономичности и хорошую подвеску, которая способствует комфортабельной езде. Также хороша и защита от сторонних шумов.

Новая модель француза Renault Megane 3 хэтчбек очень эргономична, а количество функций бортовой электроники просто впечатляет. Однако, как внедорожник машину лучше не использовать исходя их отзывов. Она просто может застрять. Это чуть ли не единственный минус авто. Тем не менее технические характеристики.

Последние новостные сайты пестрят информацией о стартапе проекта по Меган 4, которая будет лишена выявленных недостатков и ее технические характеристики будут еще лучше. Начало серийного выпуска указано на 2016 год. Но новая линейка еще не появилась, поэтому Renault Megane 3 хэтчбек пока самый лучший вариант.

14.01.2019

Renault Megane 3 (Рено Меган) - европейский представитель гольф класса. Авто производилось с 2010 по 2016 года, за это время успело завоевать внимание и уважение многих автолюбителей. Подбирая на вторичном рынке недорогой автомобиль на роль семейного средства передвижения легко запутаться в выборе, так как в этом сегменте представлено достаточно большое количество претендентов с приблизительно одинаковой функциональностью и ценником. Поэтому сегодня я решил рассказать о надежности одного из самых ярких представителей этого класса.

Технические характеристики Renault Megane 3

Марка и тип кузова - (C-класс) хэтчбек и универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4295 x 1808 x 1472, 4559 x 1804 x 1469;

Колесная база, мм - 2641, 2703;

Дорожный просвет, мм - 120;

Минимальный радиус разворота, м - 5.55;

Размер шин - 205/60 R16, 205/50 R17;

Объем топливного бака, л - 60;

Экологический стандарт - EURO V;

Снаряженная масса, кг - 1280, 1310;

Полная масса, кг - 1755, 1862;

Вместимость багажника, л - 368(1125), 524(1595);

Комплектации - Authentique, Confort, Dynamique, Expression, Privilege, RS, Limited Edition.

Проблемные места Renault Megane 3 с пробегом

Кузов:

ЛКП - лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества и плохо переносит тяготы повседневной эксплуатации. Как правило, кузов авто старше 5 лет имеет большое количество царапин и сколов. Также довольно часто встречается такая неприятность как вспучивание краски - чаще всего недуг постигает пороги (в районе задней двери), крылья и капот. Уплотнители дверей довольно жесткие и со временем могут стереть в проемах краску до металла. Уберечься от лишних затрат поможет наклеенная на проблемные места «броня».

Кузовное железо - коррозионная защита металла на высоком уровне, благодаря этому даже открытые участки металла долго сопротивляются натиску рыжей болезни. Однако, на дорестайлинговых авто возможно появление небольших очагов ржавчины в верхней части дверных проемов.

Лобовое стекло - болезненно переносит резкие перепад температур, чаще всего появление трещин провоцирует включение обогрева стекла в сильный мороз (перед его включением нужно немного прогреть салон).

Петли дверей - довольно слабые, из-за этого дверь быстро провисает (появляются сверчки). Если проблему не устранять краска в дверных проёмах сотрется до металла.

«Дворники» - слишком хлипкие, к тому же, менять их еще то удовольствие – не поднимаются на достаточную высоту от стекла, так как мешает капот.

Брызговики - сделаны из жесткого пластика, из-за этого в сильный мороз трескаются после контакта с препятствием (бордюр, обледенелый сугроб).

Дренаж - периодически следует чистить водоотвод под лобовым стеклом, если этого не делать излишки влаги быстро выведут из строя механизм стеклоочистителя.

Надежность моторов Renault Megane 3

H4Jt - младший мотор в линейке, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, который болезненно переносит перегревы (искривляются привалочные поверхности). В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая уже к 100-120 тыс. км пробега может попроситься под замену (растягивается). Самым большим недостатком этого движка является постоянно прогрессирующий масложор. Из прочих неприятностей можно отметить ненадежность датчика наддува. Время от времени этот мотор постигают такие проблемы, как ухудшение динамики и затруднительный пуск в холодное время года. Для их устранения придется перепрошивать ЭБУ двигателя. В остальном это неплохой агрегат с хорошей динамикой.

K4M - один из самых распространенных агрегатов альянса Renault–Nissan. Данный мотор представлен в двух модификациях 106 и 114 л.с. Помимо разницы в мощности, можно отметить отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной версии. Привод ГРМ у этого атмосферника приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Чтобы не платить за одну и ту же работу дважды, заодно рекомендуется менять и помпу, так как ее срок службы редко превышает 80000 км. У моторов испанской сборки не славится надежностью шкив коленвала, неисправность которого неминуемо приводит к разрушению демпферной пружины. Ближе к 150000 км пробега в замене нуждаются: фазорегулятор, регулятор холостого хода, сальники и прокладка клапанной крышки. Есть нарекания на надежность катушек зажигания и стартера.

H4M - данный агрегат был разработан компанией Nissan на базе K4M и больше известен поклонникам марки как HR16DE. В отличие от предшественника блок и головка этого мотора выполнены из алюминия, а в приводе ГРМ трудится металлическая цепь. Также стоит отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Из особенностей движка можно отметить его недостаточную адаптацию к нашим условиям эксплуатации, из-за этого при отрицательных температурах (свыше -15) возможны проблемы с запуском. К распространенным неисправностям можно отнести залегания колец. Данный недуг появляется из-за так называемого пенсионерского режима вождения (длительное движение на малых оборотах). Симптомы - существенно возрастает расход масла. Довольно быстро изнашиваются опоры двигателя - проблема проявляется усилением вибраций. Не лучше обстоят дела и с надежностью реле блока зажигания - перегорает, в результате машина глохнет и не запускается. Также проблемной считается прокладка приемной трубы глушителя - быстро перегорает. Ресурс мотора 250-300 тыс. км.

M4R - как и у более слабых агрегатов, недостатком этого мотора является масложор. Зачастую, данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и устраняется раскоксовкой. После 100000 км нужно периодически следить за состоянием цепи ГРМ, так как уже к 120-150 тыс. км она может изрядно растянутся. Гидрокомпенсаторы на этот движок не устанавливали, поэтому раз в 100000 км придется посещать сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Делается это путем подбора мерных стаканчиков. ГБЦ сделана из алюминия и боится перегрева (при перегреве ведет головку). Чтобы избежать возможных проблем хотя бы раз в год (весной) проверяйте состояние системы охлаждения и мойте ее радиатор.

Из слабых мест мотора можно отметить ненадежность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), с приходом тепла начинает некорректно работать, из-за этого двигатель существенно теряет мощность. Также причиной потери мощности и неустойчивой работы агрегата могут стать сильное загрязнение дросселя, форсунок (требуется чистка) и износ свечей зажигания. При замене свечей важно их сильно не затягивать, если перетянуть, на резьбе и рубашке охлаждения образуются трещины, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, тогда головку блока останется только выбросить.

F4Rt - данный агрегат устанавливался только на версиях GT и RS. Помимо хороших ездовых характеристик движок может похвастаться и своей надежностью, однако пара проблемных мест у него все же есть. Помимо масложора, неустойчивого холостого хода (требуется чистка дросселя), ненадежности катушек зажигания и фазорегулятора (выходят из строя на пробеге 60-90 тыс. км), довольно часто встречается такая серьезная проблема как прогар поршней или клапанов. У большинства экземпляров к 100000 км пробега в замене нуждаются задний сальник коленвала (течет) и датчик положения коленвала.

Дизельные двигатели

K9K - самый массовый дизельный двигатель устанавливался на многих моделях компании Рено. Блок цилиндров мотора выполнен из высокопрочного чугуна и накрыт 8-ми кл. головкой с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км, так как при его обрыве гнет клапана. Из достоинств агрегата можно выделить низкий расход топлива и неплохую производительность. О недостатках этого движка подробно рассказывал в этой .

F9Q - надежность даного движка во многом зависит и качества обслуживания. Так, например, из-за большого интервала обслуживания (в Европе ТО проводится раз в 30000 км) постепенно снижается производительность масляного насоса со всеми вытекающими последствиями (проворот вкладышей, ускоренный износ трущихся деталей и т.д.). Также при несвоевременном обслуживании забивается шламом магистраль подвода смазки к турбине, что провоцирует ее преждевременный износ. Есть нарекания и на надежность клапана EGR (быстро забивается сажей и клинит), датчиков положения коленвала и давления наддува. На авто с пробегом свыше 100000 км в замене нуждается заслонка остановки двигателя - начинает гнать масло. При своевременном и качественном обслуживании движок способен обходится без капремонта около 500000 км.

M9R - несмотря на то, что этот двигатель лишен серьезных просчетов и недостатков, время от времени докучает владельцам поломками. Больше всего критики получила топливная аппаратура Bosch (быстро сдаются недешевые пьезофорсунки). Также в наших условиях недолго живут (100-150 тыс. км) клапан EGR и DPF-фильтр, в Европе эти детали служат намного дольше. Цепь привода ГРМ, как правило, не нуждается в замене до 150-200 тыс. км, но ее замена существенно ударит по карману. Не миновали этот движок и проблемы с постепенным снижением производительности масляного насоса и проворотом вкладышей коленвала, благо эта проблема не является массовой. Турбина служит около 300000 км, а мотор более 400000 км.

Слабые места трансмиссии Renault Megane 3

Механика - проблемным местом механической коробки передач являются подшипники первичного вала - нередко выходит из строя не прослужив и 150000 км. Не намного дольше живут и сальники приводов. Со временем может начать некорректно работать механизм переключения передач - закисают тросики. Сцепление выхаживает 130-150 тыс. км, а вот выжимной подшипник может попроситься под замену не прослужив и 100000 км. У машин, оснащенных дизельным мотором, ближе к 200000 км просится под замену двухмассовый маховик. Их эксплуатационных недостатков можно выделить излишнюю шумность работы «пятиступки» (JH3). Для продления срока службы МКПП сервисмены рекомендуют менять в ней масло хотя бы раз 100 000 км.

Автомат - на Renault Megane 3 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые автоматические трансмиссии. Четырехступенчатая АКПП (DP2) производства Renault надежна, но боится перегазовок, перегрева и зимней эксплуатации (перед началом движения нужно хорошо прогревать коробку). Самыми проблемными здесь считаются соленоиды - при их неисправности возникают трудности с включение нужной передачи. Если ездить с вышедшими из строя соленоидами, есть риск попасть на досрочную капиталку коробки. При жесткой эксплуатации довольно быстро изнашиваются клапана гидроплиты и механическая часть КПП. Виновником появления задержек при переключении передач чаще всего является неисправный датчик давления. В пятиступенчатой КПП уязвимыми считаются фрикцион гидротрансформатора и соленоиды гидроблока.

Вариатор - данная трансмиссия чувствительна к интервалам и качеству обслуживания (рекомендуется менять масло раз 40-50 тыс. км). Если коробку баловать хорошим сервисом и избегать пробуксовок, можно рассчитывать на ее беспроблемную работу в течение 200-250 тыс. км. Из слабых мест вариатора стоит отметить клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200000 км пробега в замене нуждаются ремень, степ-мотор и подшипники валов. Недостатком КП является более высокая стоимость ремонта по сравнению с другими агрегатами (свыше 1000 у.е.).

Робот (EDC) - шестиступенчатую РК начали устанавливать после рестайлинга в 2012 года. В странах СНГ данный тип трансмиссии не пользуется особым спросом и неспроста. Помимо эксплуатационных недостатков - рывки и вибрации при движении в пробках, необходимо раз в 30-40 км проводить адаптацию сцепления. Есть нарекания и на надежность электроники (сбоит ЭБУ), электропривода сцепления и подшипников дифференциала. Также стоит отметить небольшой срок службы многих элементов трансмиссии (100-120 тыс. км) и высокую стоимость их замены (более 1000 у.е.). Ресурс коробки около 250000 км.

Надежность ходовой Renault Megane 3

Подвеска Renault Megane 3 обеспечивает высокую плавность хода, но не отличается выносливостью. Так, например, если не притормаживать на ухабах довольно быстро сдаются амортизаторы, опорные подшипник и сайлент-блоки. Не отличаются особым качеством пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прийти в негодность к 20–40 тыс. км. При повреждении пыльника на шток попадают пыль, влага и грязь, которые ускоряют износ детали.

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора - 20-40 тыс. км.
  • Втулки стабилизатора - до 80000 км.
  • Шаровые опоры - 70-90 тыс. км
  • Опорные подшипники - могут заскрипеть, не прослужив и 100000 км
  • Амортизаторы - 100-120 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов - 120-150 тыс. км
  • Ступичные подшипники - 150000 км
  • Сайлент-блоки балки - более 200000 км

Рулевое управление — в Renault Megane 3 применена рейка с электроусилителем, как показал опыт эксплуатации, данный узел надежен и не докучает раньше 150-200 тыс. км пробега. А вот рулевые наконечники и тяги не столь надежны, могут пороситься под замену, прослужив всего 80-100 тыс. км.

Тормоза тормозная система надежна, единственное, что здесь стоит отметить, так это высокую стоимость задних тормозных дисков. Дело в том, что они выполнены как цельная деталь со ступицей, из-за этого их замена обходится почти в 200 долларов.

Салон и электроника

Салон Renault Megane 3 может похвастаться не только интересным дизайном и хорошим качеством отделочных материалов, но и образцовой, для этого класса, шумоизоляцией. Из замечаний по салону можно выделить быстрый износ оплетки рулевого колеса (облезает после пары лет эксплуатации) и скудное качество кожзама на сидениях (трескается). Из оборудования может побеспокоить система кондиционирования – выходит из строя вентилятор. Также есть нарекания на сбои в работе системы, отвечающей за считывание информации с чип-карты (ключа) и магнитолы - выдает ошибки при чтении файлов МР3. Со временем окисляются контакты антенны бесключевого доступа в ключе, благо устранение проблемы не требует больших затрат. А вот электрика тут не самая надёжная, к тому же, не все сервисы хотят с ней разбираться.

Подытожим:

Renault Megane 3 один из ярких представителей C-класса, обладающий приятной внешностью, хорошими ездовыми данными и высоким уровнем надежности. Плюсом является и тот факт, что, несмотря на небольшой ценник, авто неплохо оснащено. Что касается недостатков, то выявленные слабые места не слишком существенны, а на их устранение не требуется существенных капиталовложений. Главное не экономить на топливе и не пренебрегать рекомендациями производителя по замене расходников.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.