Чем отличается свеча ngk. Свечи зажигания: маркировка свечей и расшифровка. Выбор свечей NGK для автомобиля

Система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием. Свечи отвечают за генерацию искры в цилиндрах двигателя. Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru. Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру и металлическим электродом сбоку.

Статья поможет узнать:

Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, это 30–60 тыс. км, а если это иридиевые или платиновые – то намного дольше. Именно поэтому, делая подбор свечей зажигания, так важно хорошо разбираться в маркировке, видах и их назначению, такие знания помогут выбрать лучшие свечи для вашего транспорта.

Параметры и характеристика свечей зажигания

Основными параметрами характеристики свечей выступают размер и калильное число, это кроме того, что они также отличаются по количеству электродов и по материалу изготовления. Со всеми этими моментами, и как они влияют на работоспособность, разберемся по порядку.

Одна из важнейших тепловых характеристик свечей зажигания – так называемое, калильное число . Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается марка свечей и калильное число, которые должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Не правильно подобранное калильное число влияет на самоочистку свечи зажигания.

Калильное число делится на три диапазона:
  • холодные свечи (к. ч. от 20 и выше);
  • горячие (11 - 14);
  • средние (к.ч. от 17 до 19).

Данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи , чем оно выше, тем с более высокими температурами она может работать.

Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что, естественно, сказывается на сроке ее службы.

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей - их конструкция.

Технические характеристики

Общая информация про свечи зажигания

К техническим характеристикам свечи зажигания относятся:

  • диаметр резьбы;
  • размер головки ключа;
  • длина резьбы;
  • зазор между электродами.

Диаметр автомобильных свечей зажигания, как правило, составляет 14 мм. По длине резьбы свечи делятся на три группы:

1) короткие – 12 мм;

2) средние – 19-20 мм;

3) длинные – 25 мм и более.

Длина резьбовой часты свечи будет зависеть от мощности двигателя – чем мощнее, тем свеча длиннее . Такая конструкция обусловлена тем, что температура по длинному корпусу быстрее и равномернее распределяется. Наиболее распространенным размером инструментом для вкручивания свечек является головка на 16 мм, реже – 14 и 18 мм. Размер зазора между центральным и боковым электродами у всех свечей зажигания в пределах 0,5 мм – 2,0 мм, но наиболее распространенный – 0,8 или 1,1 мм.

Характеристики свечи зажигания маркируются типовым обозначением – буквенно-цифровым кодом, который наноситься на свечу и на упаковку. Типовые обозначения свечей различаются в зависимости от производителя, унифицированных обозначений нет.

Из каких материалов делают свечи зажигания?

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. Свечи могут быть одно или биметаллическими , но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного (или хромо-никелевого) сердечника и стальной оболочки. Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Но для повышения устойчивости к коррозии и, соответственно, увеличения срока службы, такую классическую компоновку разбавляют тем, что на центральный электрод делают напайку, из сплавов стали и других дорогих металлов типа платины, иридия, палладия или вольфрама или полностью заменяют медный сердечник.

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной - с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы . Также менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

Помимо конструкции, свечи разделяются и на другие виды, обусловленные материалом изготовления электрода. Как уже выяснилось, зачастую, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для увеличения ресурса работы на электроды делаются напайки разных драгоценных металлов, как правило, из платины или иридия.

Тестирование свечей зажигания

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания - иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам.

В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.

По периодичности замены свечи можно разместить в таком порядке:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Лучшие свечи зажигания

Узнав о типах свечей и их характеристика, возникает логический вопрос при подборе: « ?». При поисках однозначного ответа на данный вопрос можно долго листать страницы в интернете и изучать различные рейтинги производителей свечей зажигания. Но сказать абсолютно всем, что нужно покупать иридиевые и радоваться работе мотора, нельзя.

Какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на её сроке службы.

Что нужно учитывать подбирая свечи?

Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель , ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей. Тем более, если машина уже с большим пробегом - вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя. Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности.

Как правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля

Основные параметры подбора свечей зажигания

  1. Параметры и технические характеристики
  2. Температурный режим.
  3. Тепловой диапазон.
  4. Ресурс изделия.

А чтобы быстро ориентироваться в свечах с необходимыми требованиями, нужно уметь расшифровывать маркировку. Но, в отличие от , маркировка свечей зажигания не имеет общепринятого стандарта и, в зависимости от производителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается. Впрочем, на любых свечах обязательно существует маркировка, указывающая на:

  • диаметр;
  • тип свечи и электрода;
  • калильное число;
  • тип и расположение электродов;
  • зазор между центральным и боковым электродом.

От какого производителя свечи лучше

Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи. Для обычного применения подойдет любая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм., но рекомендовано все же брать те, которые имеют запас по давлению не менее чем на 16 атм.

Ниже приведен ряд свечей из разной ценовой категории, конструкции, видов и популярных производителей, которые, в ходе теста, показали наилучшие результаты:

  1. Иридиевая DENSO VK20 (ном. 5604) – будет стоить в районе 15$ за штуку, но цена оправдывает ожидания. Устойчиво работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с минимальным количеством пропусков.
  2. Обычная свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, стоимостью чуть более 100 рублей. Подойдет как для ВАЗов, так и различных иномарок.
  3. Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 700 р. стабильно работает при больших нагрузках.
  4. Чуть дешевле предыдущих, но, ничуть не хуже качеством работы свечи NGK DILFR5A-11 (93759). Эти свечи являются оригинальными для Лансера, стабильно выдерживает любые нагрузки.
  5. Платиновые Longlife свечи зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 11$ за штуку, рассчитаны на работу в турбированных немецких моторах. Срок службы данных свечей составляет не менее 100 000 км.
  6. Довольно неплохими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником (5$). Срок службы таких свечей составит в среднем не менее 50 тыс. км.
  7. NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только цена будет немного ниже. Тонкий электрод и небольшой зазор, всего 0,7 мм позволяет получать мощную искру и добиваться полного сгорания топлива.
  8. Для двигателей старого образца хорошим выбором будут свечи BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804), по демократичной цене, чуть боле 600 рублей. За комплект из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с приличными результатами работы.
  9. NGK R ZFR5V-G – классическая бюджетная свеча со стабильным результатом работы вплоть до нагрузки в 25 атм.
  10. Неплохой бюджетный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется вам в чуть более ста рублей за штуку. Такие свечи можно применять на различных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.

Какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец сам для себя. Кто-то предпочитает подбирать выполненные исключительно из редких и дорогих материалов, а кто-то в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а также то, в каких условиях эксплуатируется его машина.

Компания японского происхождения NGK Spark Plug Co. Ltd. занимает лидирующее место среди мировых производителей свечей зажигания. Она выпускает продукцию для широкого спектра бензиновых агрегатов: от грузовиков до бензокос. Параметры свечей NGK находятся на стабильном среднем уровне, не завышая одни характеристики в ущерб другим. Такой подход позволяет фирме активно сотрудничать с автозаводами.

Особенности технологий NGK

Японская компания NGK на протяжении 80 лет выпускает различные модели свечей, постоянно совершенствуя свои разработки. Благодаря чему было достигнуто оптимальное соотношение качества и цены. Линейки свечей зажигания применимы для всех популярных марок автомобилей. Модели NGK имеют ряд преимуществ:

  • широкий выбор конфигураций;
  • уверенный и легкий старт двигателя;
  • достойное качество и приемлемая цена;
  • стойкость к термическому воздействию;
  • многочисленные хорошие отзывы пользователей;
  • японские высококачественные технологии изготовления.

Технология V - Line, разработанная компанией NGK, позволила создавать свечи, отвечающие всем современным стандартам качества и экологичности. На торцевую часть электрода, расположенного в центре, наносится специальная канавка V-образной формы. Площадь для искрообразования значительно уменьшается, а остальные параметры остаются на исходном уровне. Стабильность и мощность искры увеличивается благодаря повышению напряженности между электродами. Мотор может работать без сбоев даже на смесях невысокого качества и холостом ходу.

Свечи с поверхностным разрядом полускользящего типа отличаются полностью погруженным в изолятор электродом. Такое строение дает преимущество при работе с изношенными двигателями и богатыми смесями. Отложения нагара не оказывают значительного влияния на производительность свечи, она может действовать даже при значительном загрязнении.

Платиновые и иридиевые модели, благодаря меньшему диаметру электрода, способствуют стабильному образованию искр. Процессы эрозии в них происходят медленнее, что увеличивает срок их службы.

Разновидности свечей

В продаже представлен широкий ассортимент моделей свечей, имеющих свои особенности. Они объединяются в следующие классы каталога NGK:

  1. Racing - свечи, созданные для гоночных автомобилей. Они предназначены для профессионалов и могут переносить повышенные нагрузки. Электрод, расположенный по центру, имеет напайку из платины. Продукт обладает хорошей производительностью, подходит для бензиновых двигателей.
  2. Laser Line - модели каталога свечей NGK, применяющиеся для авто на газовом топливе. Центральный электрод сделан из иридия.
  3. Glow - свечи зажигания для двигателей на основе дизеля. Они оснащены специальной спиралью для нагрева. Корпус выполнен из керамики и металла. Изделия обеспечивают плавный запуск и работу мотора.
  4. D - Power - модели, созданные для работы в неблагоприятных условиях. С ними дизельный двигатель можно запустить при пониженной температуре воздуха. Линейка содержит разнообразные варианты свечей, включая керамические изделия.
  5. Standart - продукция с отцентрованным электродом из никеля. NGK свечи этой серии относятся к стандартным и обладают долгим сроком службы. Работают с авто на бензине.
  6. Platinum VX - стандартные модели с напылением из платины. Электрод в диаметре достигает 0,8 мм. Имеют хороший ресурс для долгосрочной работы с двигателями на бензине.
  7. Laser Platinum - свечи с платиновой напайкой и гофрированными ребрами, защищающими от возгорания. Материал моделей не подвержен эрозии и коррозии. Изделия могут действовать без перебоя на протяжении 60 тыс. км.
  8. Laser Iridium - продукция с электродом на основе иридия, толщиной в 0,6 мм. Длительность службы свечи составляет примерно 100 тыс. км.
  9. V - Line - модели с V-образной насечкой на никелевом электроде, которая позволяет сделать воспламенение более эффективным.
  10. V - Power - свечи с медным сердечником, более качественно отводящим тепло. Изделие также снабжено насечкой в виде буквы V.

Определение маркировки

Все товары фирмы NGK имеют штамп, сочетающий цифры и буквы. Значения располагаются в порядке 123456−7. Их расшифровка следующая:

  1. Позиции от 1 до 4 включают в себя диаметр резьбы и размер шестигранного ключа (например, А - 18/25,4 мм, D - 12/18 мм, BK - 14/16 мм и т. д.), особенности конструкции, вид помехоподавления (Z - индуктивность, R - резистор). Последний показатель может отсутствовать.
  2. На 5 позиции находится калильное число. Оно нумеруется от самого горячего (2) до максимально холодного (10).
  3. Буквенная позиция 6 определяет длину резьбы крепежа (Например, Е - 19 мм, Н - 12,7 мм). Свечи с конической посадкой обозначаются символом F, их значение определяется первой буквой в маркировке (А - 10,9 мм, В - 11,2 мм, B*EF - 17,5 мм). Компактные модели обладают стандартным показателем в 9,5 мм и это знакоместо у них пропускается.
  4. Размер искрового зазора отделяется дефисом. Если значение отсутствует, то свеча имеет стандартный показатель - 0,8−0,9 мм для авто и 0,7−0,8 мм для мотоциклов. Зазор обозначается целым числом, например, цифра 15 соответствует 1,5 мм, а 8 - 0,8 мм.

Обозначение конструкции

Особенности конструкции могут иметь различные варианты маркировки. Они обозначаются следующими символами:

  • В - контактная неподвижная гайка;
  • СМ, СS - компактный боковой наклонный электрод (длина изолятора составляет 18,5 мм);
  • GV, G - свечи для гоночных авто;
  • I - электрод на основе иридия;
  • J - два боковых специальных электрода;
  • IX - улучшенный электрод из иридия;
  • К - два простых боковых электрода;
  • L - калильное число промежуточное;
  • LM - свеча компактного вида (длина изолятора 14,5 мм);
  • P - электрод из платины;
  • S - стандартный тип;
  • N - боковой одинарный электрод специальной формы;
  • U - разряд полуповерхностный;
  • Q или Т - 4 и 3 боковых электрода соответственно;
  • VX - свеча зажигания на платиновой основе;
  • Y - электрод серии V - Line с канавкой;
  • Z - конструкция специального типа.

Например, свеча NGK типа BKR6E имеет наружную резьбу с диаметром 14 мм, длиной 19 мм. Размер шестигранника составляет 16 мм, калильное число 6. Модель оснащена резисторным типом помехоподавления.

Ее применяемость для авто без катализатора довольно обширна. Например, изделие подходит для моделей Audi A 3, Hyundai S Coupe, Kia (Carens, Mentor, Rio, Sephia), Lada 110 и Vega, Opel Monterey A и др.

Правила выбора

Ассортимент товаров компании довольно обширен, поэтому искать нужную модель вручную сложно. Для удобства можно использовать подбор свечей NGK на официальном сайте через фирменный каталог. В нем можно выбрать сортировку по моделям, объему двигателя, марке и году выпуска. Информация доступна для печати и для работы онлайн.

Например, выбрав в поиске марку Ford Focus 2011 года выпуска, можно получить выдачу с подходящими для автомобиля свечами. Это будет модель V - Line 45 типа TR 5 B -13 с диаметром резьбы в 14 мм и ее длиной 25 мм.

Распознавание подделок

Популярность свечей НЖК стала причиной появления на рынке множества поддельной продукции. Внешне товар очень похож на фирменный, но его качество значительно ниже. Отличить подделку можно, внимательно изучив свечи. Имеют значение следующие особенности:

  1. Упаковка имеет ровные прорези и стойкую краску, качественно и надежно склеена.
  2. Резьба накатанная и на ней отсутствуют зазубрины и всевозможные неровности. Если элемент нарезанный, это говорит о его подделке.
  3. На оригинале ровная, нестирающаяся, четкая маркировка.
  4. Керамика, из которой сделан изолятор, имеет высокое качество. Ее остатки в виде порошка можно обнаружить на металлической части корпуса.
  5. Терминальная гайка плотно закреплена и для ее выкручивания требуется применить значительные усилия.
  6. Электрод хорошо отцентрован. На конце изолятора, образующем искры, отсутствует какие-либо загрязнения.

Богатый выбор свечей NGK позволяет подобрать оптимальную модель практически для любой марки автомобиля. Высокое качество и разумная цена изделий обеспечивает популярность продукции японской фирмы на рынке. Покупка свечей в проверенных магазинах и тщательная проверка приобретаемого товара позволит избежать подделок.

Каталог продукции для системы зажигания NGK очень обширный. Компания выпускает свечи не только для автомобилей, но и для мотоциклов, лодочных моторов, а также для садовой техники и многого другого.
Конструкция их давно уже устоялась, и придумать что-то новое практически невозможно, но компания NGK не упускает малейшего шанса на улучшение работы своих свечей.
Рассмотрим основные виды и характеристики свечей зажигания NGK:

Основные виды свечей зажигания NGK

    Компания NGK постоянно работает над расширением ассортимента своей продукции и улучшением её качественных характеристик.

  • Стандартные, с одним электродом, которые устанавливаются на большинство марок авто. Отличительная особенность их в том, что инженеры компании сделали v-образную выемку на электроде, что позволило перераспределить потенциалы на периферию, где скапливается большее количество паров бензин. Это новшество гарантирует стопроцентное воспламенение.
  • Многоэлектродные, обладают дублирующим принципом работы, образовывая устойчивое искрообразование, даже в условиях некачественного топлива.
  • С дополнительным искровым промежутком, предназначены для работы в условиях повышенной копоти.
  • С полускользящим поверхностным разрядом – обеспечивают холодный запуск, даже при условии закоптившегося изолятора, причём сгорание сажи происходит при температуре, ниже температуры самоочистки.
  • . Имеют на конце среднего электрода иридиевый наконечник. Иридий – это самый прочный металл на сегодняшний день. Он очень устойчив к искровой эрозии. Срок службы минимум вдвое выше, чем у обычной свечи.
  • Платиновые. В этих свечах на электрод приварена платиновая пластина. Такие свечи имеют постоянную мощность на протяжении всего срока службы.
  • Гибридные – совмещают в себе свечи с платиновым наконечником и с полускользящим поверхностным разрядом.
  • Гоночные. Они выдерживают огромные нагрузки. Высокий уровень давления, температур, вибрации. Имеет кольцеобразный боковой электрод, который не даёт искре проскакивать, искра скользит к среднему электроду.
  • LPG LaserLine от NGK предназначены специально д ля двигателей, работающих на газу. Иридиевые наконечник и платиновые вставки на электродах отлично переносят повышенные температуры сгорания газа. Эти свечи имеют специальное покрытие, которое защищает корпус и медный сердечник среднего электрода от перегрева.

Такое разнообразие модификаций позволяет осуществить подобрать продукцию НЖК под любой автомобиль.

Сайт NGK подбор свечей

Подбор свечей NGK по марке автомобиля можно осуществить на специальном сайте https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/

Рассмотрим на примере подборку для авто с бензиновым двигателем.

Выбираем марку автомобиля, модель, вариант модели.

Подбор модели транспортного средства

Поисковик вам выдаст типы продукции, которые подойдут под ваш двигатель.

Подбор свечей NGK

Расшифровка штампа на свечах NGK

На всей продукции данной фирмы стоит штамп с сочетанием букв и цифр. Рассмотрим, что же обозначает маркировка свечей зажигания NGK.

ВС Р R 6 E S-11

  • позиция 1-4 (буквы) обозначают раствор шестигранного ключа, диаметр резьбы, конструкцию;
  • позиция 5 (цифра) указывает калильное число;
  • позиция 6(буква) – зашифрована длина резьбы;
  • позиция 7(цифра) сообщает о конструктивной особенности;
  • позиция 8 (буква) указывает межэлектродный зазор.

Что такое калильное число свечей зажигания NGK

Тепловые характеристики свечей NGK

В настоящее время выпускаются двигатели с совершенно разных конструкций и условий эксплуатации, задача производителей автосвечей подстраиваться под эти условия. Так как в различных двигателях процесс изменения температуры отличается, нужны свечи с разными показателями теплоты сгорания. То показатели измеряются в изоляторе и на электродах при определённой нагрузке двигателя. Данные этого показателя и есть калильное число.

Срок службы свечей NGK

Срок службы свечей зажигания NGK различный. Он зависит от модификации. У обычных срок эксплуатации составляет около 20 000 км. Иридиевые же прослужат около 80 000 км. Срок службы свечей зависит от условий их эксплуатации, качества топлива, погодных условий и т.д. Нужно регулярно проверять состояние свечей зажигания, чтобы .

NGK или Denso

И все таки, у свечей зажигания NGK лучше соотношение «цена-качество».

Многие автолюбители, выбирая свечи, задаются вопросом: что выбрать NGK или – какие свечи лучше? Попробуем ответить. Обе марки очень популярны на сегодняшний день. Они имеют широкий ряд модификаций, который позволяет подобрать автосвечи практически под любую машину. Большинство автомобилей выходят с конвейера, с установленными на двигатель свечами NGK, а это значит, что по качеству они не уступают Denso, а цены на продукцию NGK все-таки немного демократичнее.

Как не попасть на подделку

На что нужно обратить внимание при покупке свечей NGK

Так как продукция НЖК имеет огромную популярность, на рынке появилось много подделок. Рассмотрим, как отличить свечи NGK от подделки. А различить их довольно-таки просто:

    Отличить подделку свечей зажигания NGK очень просто - нужно лишь обратить внимание на несколько основных особенностей.

  1. Оригинальная упаковка качественно склеена, краска стойкая, все прорези ровные.
  2. Изолятор оригинала выполнен из очень качественной керамики, имеются остатки керамического порошка над металлическим корпусом на изоляторе.
  3. Центральный электрод отцентрован, искрообразующий конец изолятора без какой-либо грязи.
  4. Резьба оригинала накатанная, а не нарезанная, не имеет неровностей и зазубрин.
  5. Гайка терминала качественно закручена, чтобы выкрутить необходимо немалое усилие.
  6. Маркировка на оригинале выполнена ровно, не смазана, не стирается.

Свечи NGK - отзывы

В сети интернет можно найти множество отзывов о данной марке автосвечей. Они весьма противоречивы, скорее всего, это связано, с тем, что автолюбители описывают в них свечи NGK подделку и оригинал, некоторые даже не подозревают, что купили попросту товар не имеющий никакого отношения к компании NGK.

Установка автосвечей

Установка свечей зажигания динамометрическим ключом


Важно при установке-вкручивании не пережимать свечи зажигания.

Очень важно при установке свечей NGK соблюсти момент затяжки. Для этого нужно пользоваться только динамометрическим ключом. Иначе, если плохо ее затянуть, может возникнуть потеря компрессии и перегрев автосвечи. В случае слишком сильного момента затяжки ее можно оторвать, либо затяжка нарушит режим теплоотведения, что приведет к поломке двигателя.
Надеемся, что эта статья будет полезна, и вам не составит большого труда, как подобрать продукцию компании НЖК для своего автомобиля, так и не попасться на уловки мошенников.

Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.

С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.

Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.

Типичное обозначение имеет следующий вид:

Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ V-LiNE преимущества на протяжении всей линии

V-Line № 1, 21, 22, 24, 27, 29
Свеча зажигания с 3-мя боковыми электродами для
концерна VW
Фирма NGK выпускает этот тип свечей зажигания специально для автомобилей производства концерна VW. Ими могут оснащаться почти все новые модели (смотри перечень соответствия). Интервалы замены свечей согласованы с интервалами техосмотров предписанными изготовителем автомобилей. Технические преимущества:
использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, был оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Обе меры способствуют еще лучшему отводу тепла. Увеличенный таким образом температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомашины.

V-Line № 2 — 12, 14 — 19, 28, 32
С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: в центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная засечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону центрального электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания! ОСОБЕННО В СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ КОТОРЫХ ДОВОДИТСЯ ДО ОЧЕНЬ БЕДНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, КОНСТРУКЦИЯ NGK В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

V-Line № 20, 23
Принцип действия свечи зажигания для BMW: если на вершине теплового конуса изолятора имеются токопроводящие отложения, то утекающее вторичное напряжение системы зажигания «перехватывается», а между изолятором и боковым электродом возникает воспламеняющая искра. При этом отложения сажи удаляются и топливовоздушная смесь надежно воспламеняется.

V-LINE № 25
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ZETEC, фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5A-13. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-LINE № 26
В сотрудничестве с FIAT фирма NGK разработала свечу зажигания BKR6EKC. Буква «С» обозначает специальную свечу зажигания для двигателей производства концерна FIAT. Свеча BKR6EKC безупречно работает даже в труднейших условиях эксплуатации - от движения по принципу «тронулся-остановился» при низкой температуре сгорания до максимальной температурной нагрузки двигателя при его полной нагрузке. Результаты испытаний показывают, что особая конструкция двух боковых электродов гарантирует высочайшую воспламеняемость, а также требуемый срок службы свечей зажигания в пределах рекомендованного фирмой Fiat интервала замены свечей зажигания.

V-LINE № 31
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ENDURA. фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5D-10. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-Line № 30
Результатом тесного сотрудничества между BMW и NGK явилась разработка свечи зажигания BKR6EQUP с большим сроком службы, оснащенной центральным электродом из платины и 4-мя боковыми электродами с современной технологии полуповерхностного разряда. Применение техники полуповерхностного разряда возможно только благодаря специальному дизайну внутреннего окончания изолятора. С помощью этой техники обеспечивается образование искры только между теми электродами, которые в данный момент времени обеспечивает надежное зажигания воздушно-топливной смеси. Так как каждая искра перед тем, как перескочить от изолятора на боковой электрод, сначала «скользит» через окончание внутренней части изолятора, возможно возникший нагар мгновенно удаляется, и таким образом предотвращаются пропуски в зажигании. Оптимальные параметры холодного запуска при очень низких температурах и высочайшая надежность зажигания даже при экстремадьных условиях эксплуатации таким образом гарантируются. Этот новый тип свечей NGK применяется серийно на автомобилях BMW, начиная с 1997 года выпуска. Допуск к установке этого типа свече на определенные более поздние автомобили BMW, начиная с 1987 года выпуска, был одобрен задним числом.

Применение свечей NGK V-Line

Тип NGK Применяемость
1 BUR6ET
2 BPR6E Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, BMW, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, FSO, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Lada, Lancia, Lotus, Mazda, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Renault, Rover, Seat, Subaru, Suzuki, TVR, Vauxhall, Volvo, Zastava
3 BPR6H Daewoo, Opel, Vauxhall
4 BP6E Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Austin, BMW, Citroen, Fiat, FSO, Innocenti, Lada, Lotus, Maserati, Mercedes, Mitsubishi, Morgan, Moskwicz, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Subaru, Talbot, Tofas, Volvo, VW, Wartburg, Yugo, Zastava
5 BP6EF Citroen, Mercedes, Peugeot, Renault, Rover, Talbot
6 BPR5E Asia, Daihatsu, Fiat, Honda, Innocenti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Rolls Royce, Rover, Seat, Suzuki, Toyota, TVR, Vauxhall
7 BPR6EF Chevrolet, Ford, Lancia, Renault, TVR, Volvo
8 BP5E BMW, Citroen, Daimler, Isuzu, Jaguar, Mitsubishi, Nissan, Renault, Rover, VW
9 BPR5EY Daihatsu, Innocenti, Suzuki, Toyota
10 BPR6EY-11 Daihatsu, Honda, Toyota
11 BCPR6E-11 Ford, Honda, Mazda, Nissan, Renault, Rover, Saab, Subaru
12 BCPR6E Aston Martin, Autobianchi, Chrysler, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, FSO, Jaguar, Lada, Lancia, Mazda, Morgan, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Rover, Skoda, TVR, Volvo
13 BPR6ES-11 Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Subaru, Suzuki, Vauxhall
14 BKR6E-11 Daewoo, Daihatsu, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Proton, Rover, Subaru, Suzuki
15 ZGR5A BMW, Daihatsu
16 BCP5E Citroen, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Ssangyong
17 BCP6E Alfa Romeo, Citroen, Lada, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Skoda,

Ssangyong, Tatra

18 BP6H Citroen, Dacia, Renault, Seat, Skoda, Z.A.Z., Zastava
19 BPR7E Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, Caterham, Fiat, Ford, Lancia, Lotus, Mitsubishi, Porsche, Renault, Rover, Subaru, Volvo
20 BKR6EK BMW, Citroen, Fiat, Lancia, Mercedes, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Vauxhall, VW, Wiesmann
21 BUR5ET-10 Audi, Seat, VW
22 BUR5ET Audi, Seat, VW
23 BKR5EK Citroen, Daewoo, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Saab, Vauxhall
24 BKUR6ET-10 Audi, Mercedes, Seat, Skoda, VW
25 PTR5A-13 Ford, Mazda, Morgan
26 BKR6EKC Fiat, Lancia, Lotus
27 BKUR6ET Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW
28 BKR6E Caterham, Chrysler, Daihatsu, Kia, Lotus, Mazda, Nissan, Opel, Rover, Suzuki
29 BKUR5ET Mercedes, Seat, VW
30 BKR6EQUP Alpina, Audi, BMW, Bentley, Land Rover, Mini, Morgan, Porsche, Rolls Royce
31 PTR5D-10 Aston Martin, Ford, Mazda
32 BCPR5ES Citroen, Nissan, Peugeot, Reliant, Renault, Skoda

В инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателях искра для поджига топливной смеси подается через свечу зажигания. На первый взгляд кажется, что никаких особых требований к такой детали не предъявляется, однако при посещении специализированного магазина автолюбитель увидит широкий ассортимент свечей зажигания, отличающихся друг от друга по разным параметрам.

Особенности СЗ

Свечи зажигания, реализуемые в автомобильных магазинах, отличаются по различным параметрам:

  • Производитель - Bosch, NGK, Brisk и прочие.
  • Конструкция - одно- или многоэлектродные.
  • Калильное число.
  • Искровой зазор.
  • Металл, из которого изготовлены электроды, - медный сплав, платина, иридий.
  • Присоединительные размеры - величина резьбовой части, шаг резьбы, размер шестигранника под ключ.

Словом, без наличия специальных знаний очень сложно подобрать свечи зажигания. Маркировка свечей и таблицы взаимозаменяемости могут помочь в этом деле. К примеру, на ВАЗ-2105 производятся отечественные свечи зажигани А17ДВ, которым соответствуют свечи других производителей: L15Y от Brisk, BP6ES от NGK, W7DC от Bosch и 64 от Autolite. По сути, одна и та же свеча маркируется по-разному у различных производителей. Что означает маркировка на свечах зажигания и как в ней разбираться - расскажем ниже.

Свечи зажигания российских марок

Маркировка свечей зажигания, выпущенных отечественными производителями, регламентируется стандартом ОСТ 37.003.081. Расшифровка маркировки свечей зажигания осуществляется по отдельным буквам и цифрам. К примеру, резьба корпуса обозначается первой буквой. Под буквой А скрывается М14 х 1,25 - стандартный размер, характерный для обычной свечи зажигания. Маркировка свечей в виде буквы М подразумевает резьбовой размер М18 х 1,5 - резьбовая часть у такой свечи больше и подходит под ключ на 27.

Сразу же после букв идет цифра, обозначающая калильное число: чем оно меньше, тем при более высоких температурах выбивается искра. Индекс калильного числа свечей, производимых в России, варьируется от 8 до 26. Самыми распостраненными являются 11, 14 и 17 свечи зажигания. Маркировка свечей зажигания по калильности делит их на холодные и горячие. Первые устанавливаются на высокофорсированные двигатели.

Ниже приведен пример того, какая маркировка свечей зажигания может быть и как ее расшифровать. Свечи А17ДВ:

  • классическая резьба;
  • 17 - калильное число;
  • величина резьбовой части Д - 9 миллиметров; если данный параметр меньше, то буква просто не указывается;
  • буквой В обычно обозначается тепловой конус изолятора выступающего типа.

Наличие буквы Р в маркировке - А17ДВР - означает, что в центральном электроде находится резистор подавления помех. Буква М в маркировке обозначает использование жаропрочного медного материала для создания оболочки ценрального электрода.

В случае с обозначением АУ17ДВРМ буква У расшифровывается как увеличенный размер шестигранника - 16 вместо стандартных 14 миллиметров. При большем размере шестигранника под ключ - 19 миллиметров - указывается буква М: АМ17В.

Маркировка свечей иностранных марок

Свечи зажигания иностранных производителей маркируются по аналогичному принципу, что и отечественные, однако для обозначения используются другие буквы и цифры. В связи с этим автолюбители могут путаться в параметрах запчастей. Во избежание этого на упаковках обычно указывается, для какого конкретно автомобиля подходят выбранные свечи зажигания. Маркировка свечей к тому же нередко указываетя в специальных таблицах взаимозаменяемости.

NGK

Японская компания NGK является мировым лидером по производству свечей зажигания. Ее продукция считается одной из наиболее качественных и надежных. Маркировка свечей зажигания NGK следующая:

  • Российский А11 соответствует В4Н.
  • А17ДВР можно заменить на BPR6ES.

Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK проста:

  • В4Н - диаметр и резьбовой шаг. Буква В соответствует М14 х 1,25, прочие размеры обозначаются буквами А, C, D, J.
  • Под 4 кроется калильное число. Данная характеристика обозначается цифрами от 2 до 11.
  • Размер резьбовой части - 12,7 миллиметров, обозначается Н.

Маркировка свечей BPR6ES расшифровывается как: стандартная резьба, Р - изолятор проекционного типа, R - резистор, калильное число - 6, длина резьбового элемента - Е - 17,5 миллиметров, под S кроются особенности свечи зажигания. Если после маркировки через дефис указывается цифра, она обозначает зазор между электродами.

Bosch

Свечи зажигания Bosch маркируются по аналогичному принципу. К примеру, маркировка WR7DC расшифровывается как:

  • W - стандартная резьба на 14;
  • R - резистор против помех;
  • 7 - калильное число;
  • D - размер резьбовой части, равный 19 миллиметрам;
  • С - электрод выполнен из медного сплава (О - стандартный сплав, S - серебро, Р - платина).

Свечи Bosch с маркировкой WR7DC, по сути, могут заменить отечественные свечи А17ДВР, которые устанавливаются в двигатели автомобилей ВАЗ разных моделей.

Brisk

Чешская компания - изготовитель свечей зажигания. Была основана в 1935 году; выпускаемая ей продукция пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей.

Маркировка свечей осуществляется следующим образом.

  • D - стандартная резьба 1,25 мм, предназначена под 14 ключ, размер корпуса - 19 миллиметров.
  • О - специальная конструкция свечи, выполненная в соответствии с нормами ISO.
  • R - используется резистор, при этом обозначение Х - сопротивление электродов формированию угара.
  • 15 - калильное число. Варьируется от 8 до 19, при этом 13 индекс чехами не используется - суеверный производитель.
  • Y - вынесенный разрядник.
  • С - медный сердечник электрода.
  • 1 - расстояние между электродами, равное 1 миллиметру.

Beru

Немецкий бренд премиального качества, принадлежащий компании Federal Mogul. Основное направление деятельности компании - производство различных запчастей и их последующая реализация на вторичных рынках.

Маркируются свечи зажигания данной марки в таком формате: 14R-7DU. Расшифровка осуществляется следующим образом:

  • 14 - резьба свечи 14 х 1,25 миллиметров.
  • R - встоенный резистор.
  • 7 - калильное число. Указывается цифрами от 7 до 13.
  • D - резьбовая часть длиной 19 мм, имеется уплотнение под конус.
  • U - электрод из сплава меди и никеля.

В случае с другой маркировкой - 14F-7DTUO - обозначения несколько меняются: размеры свечи зажигания стандартные, при этом гайка меньше посадочного места (F), используется только в двигателях малой мощности с уплотнительным кольцом (Т), центральный электрод свечи усиленный - О.

Denso

Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.

Полная расшифровка приведенной маркировки:

  • S - центральный электрод выполнен из иридиевого сплава, диаметр - 0,7 мм, на боковом электроде имеется платиновая накладка.
  • К - размер шестигранника и резьбы.
  • 16 - калильное число.
  • Р - электрод свечи зажигания выступает на 1,5 мм.
  • R - встроенный резистор.
  • А - характеристика именно для такой модели свечей.
  • 11 - величина зазора между электродами.

Champion

Свечи данного производителя подписываются практически так же, как и любые другие. К примеру, маркировка RN9BYC4 означает:

  • R - установленный резистор, если указана Е - то стоит экран, О - проволочный резистор.
  • N - стандартная резьба длиной 10 миллиметров.
  • 9 - калильное число, нумеруется от 1 до 25.
  • BYC - выполненный из меди сердечник и два боковых электрода. Стандартная конструкция обозначается буквой А.
  • 4 - расстояние между электродами.

Разновидности свечей зажигания

Стандартные свечи зажигания являются двухэлектродными: их конструкция состоит из бокового и центрального электродов. На сегодняшний день такие свечи - самые распространенные и чаще всего устанавливаются на отечественные автомобили. Многие производители предлагают многоэлектродные устройства, которые отличаются количеством боковых контактов. Срок эксплуатации многоэлектродных свечей зажигания значительно больше, чем двухэлектродных, и не зависит от калильного числа. Крайне редко можно встретить факельные и форкамерные свечи зажигания - они не пользуются особой популярностью и подходят не для всех двигателей.

Срок эксплуатации

Конкретный вид свечей зажигания и их марка оказывают огромное влияние на их срок эксплуатации. Никелевые свечи зажигания, к примеру, рассчитаны на средний срок работы в 30-45 тысяч километров пробега автомобиля. Платиновые аналоги работают в разы дольше - они способны продержаться и 70, и 80 тысяч километров.

Свечи с иридиевым электродом варьируются в зависимости от толщины электродов и их конструкции, их срок "жизни" может составлять как 69, так и 120 тысяч километров пробега. На платиновых и иридиевых электродах практически не образуется нагар, благодаря чему горючая смесь воспламеняется в разы лучше. Сопротивление свечей зажигания не зависит от того, какой конкретно металл используется при их производстве.