Ford focus 2 rs технические характеристики

Поколения. Официальная презентация новинки прошла в феврале 2015-го, а мировая премьера Форд Фокус 3 RS в новом кузове состоялась в начале марта на автосалоне в Женеве.

Новый Форд Фокус 3 RS 2017-2018 получил агрессивный передок с массивной решеткой радиатора, сплиттером и боковыми воздухозаборниками, в которых прописались вертикально расположенные противотуманки. Также для автомобиля предусмотрены боковые «юбки», большой спойлер над крышкой багажника и диффузор с двумя интегрированными круглыми патрубками выхлопной системы.

Автомобиль поставлен на 19-дюймовые колесные диски эксклюзивного дизайна, которые за доплату могут быть заменены на облегченные кованые аналоги. В салоне Ford Focus RS установлены кресла-ковши Recaro, спортивный руль и мультимедийный комплекс Synс2 с 8-дюймовым дисплеем.

Технические характеристики

Под капотом новой модели Форд Фокус 3 RS разместился 2,3-литровый четырехцилиндровый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 350 л.с. и развивающий максимальный момент в 440 Нм, который за счет функции overboost может быть временно увеличен до 470 Нм. Данный движок пришел на смену 2,5-литровому пятицилиндровому агрегату с отдачей в 305 сил. Сочетается он в паре с модернизированной 6-ступенчатой механикой.

Примечательно, что такой же двигатель устанавливается и на новый в начальной версии. Правда, там он развивает «только» 317 сил, а прибавку мощности для Фокус RS инженерам удалось достичь благодаря установке иного малоинерционного турбонагнетателя с увеличенным компрессором, другого интеркулера, измененной системе впуска и гоночному выпуску.

А еще, вопреки слухам, Ford Focus III RS обзавелся системой полного привода Ford Performance AWD, тогда как предшественник имел передний. Причем управляющая электроника способна распределять тягу не просто между осями (до 70% на заднюю), но и между каждым колесом по отдельности (до 100%).

За распределение момента между каждым из колес отвечают две электронноуправляемые многодисковые муфты, а вместо заднего дифференциала используется угловой редуктор. По словам производителя, это обеспечивает хэтчбеку самую высокую скорость в поворотах и лучшую управляемость в предельных режимах среди всех конкурентов.

Автомобиль оснастили функцией Launch Control (система быстрого старта), а управляющая электроника имеет четыре режима работы: Normal, Sport, Track и Drift. При активации последнего хэтчбек легко пустить в управляемый занос и надежно его контролировать, при этом величина боковых перегрузок может достигать 1g. C места до сотни Форд Фокус РС 2019 ускоряется всего за 4,7 секунды против 5,9 сек. у предшественника, а его максимальная скорость достигает 266 км/ч.

По сравнению с «горячим» , модификация RS обзавелась перенастроенным рулевым управлением с укороченными рулевыми тягами, более жесткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, регулируемыми амортизаторами с двумя режимами работы (для обычных дорог и трека), а также спортивным выпуском с характерным звучанием.

Базовыми покрышками для Форд Фокус RS 2019 являются шины Michelin Pilot Super Sport размерностью 235/35, но за доплату доступны специально разработанные для данной модели полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2.

Комплектации и цены

Прозводство нового Ford Focus RS наладили на предприятии компании в Германии в конце 2015 года, а продажи стартовали в начале 2016-го по цене от 39 000 евро. При этом купить модель можно не только в Европе, но также в Северной Америке и Китае. А вот ждать появления данной версии в России не стоит.

Обзор Ford Focus RS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв Форд Фокус RS 2017 года!


Содержание обзора:

Зимой 2015 года американский автоконцерн Ford впервые показал третье поколение «заряженного» хэтчбека Focus, получившего в названии хорошо знакомую поклонникам модели приставку RS. А уже весной того же года, в рамках Чикагской, а потом и Женевской автовыставки компания представила новинку воочию. Серийное же производство «горячего хэтча» началось в городе Саарлуис (Германия) в первом квартале 2016 года, после чего автомобиль начал поставляться в дилерские центры компании по всему миру.

Напомним, что впервые версия «RS» появилась в середине 2002 года как более спортивная модификация версии «ST». В самой же компании автомобиль позиционируют как повседневное транспортное средство, имеющее все задатки заряженного спортивного «снаряда».

В сравнении с предшествующим поколением, Ford Focus 3 RS 2017 получил более современный экстерьер, инновационную техническую составляющую и передовую систему полного привода, обеспечивающую идеальное сцепление с дорожным покрытием.

Экстерьер Focus RS 2017


При взгляде на новый Форд Фокус RS в глаза моментально бросается ладно скроенный, современный и идеально «прокаченный» силуэт.


Однако наибольший интерес вызывает фронтальная часть автомобиля, получившая огромную фальшрадиаторную решётку трапециевидной формы, прищуренный взгляд биксеноновой оптики со светодиодными элементами, а также мощный передний бампер с крупным воздухозаборником, сплиттером и вертикально расположенными противотуманками. Дополняет картину рельефный капот, отдалено напоминающий таковой в моделях Aston Martin.


Профиль «заряженного» хэтча выполнен в стилистике «гражданской» версии, но выглядит более эффектно и динамично за счёт спортивных «юбок», огромных легкосплавных дисков R19 и массивных колёсных арок.

Корма «Фокуса» выделяется наличием огромного размера спойлера и крупного заднего бампера, большую часть которого занимает агрессивный диффузор с двумя трубами системы выхлопа.

Внешние габариты Ford Focus RS 2017 составляют:

  • Длина – 4,362 м;
  • Ширина – 1,858 м;
  • Высота – 1,471 м.
Для сравнения: габариты «гражданского» Focus равняются: 4358 х 1823 х 1484 мм.

Примечательно, что, несмотря на большие габариты, «горячий» и обычный хэтчбек имеют идентичную колёсную базу – 2648 мм.

В качестве опции покупатель может установить на хэтчбек более цепкие и производительные покрышки Pilot Sport Cup2, а также выбрать одну из четырёх вариантов расцветки, каждая из которых подобрана таким образом, чтобы подчеркнуть уникальность и заряженный нрав автомобиля.

Интерьер нового Фокуса RS


Внутреннее оформление салона RS-версии практически полностью повторяет таковое в стандартном Ford Focus, а главным отличием является наличие дополнительных датчиков, вынесенных прямо к основанию ветрового стекла.

Водительское место представлено идеально спрофилированным многофункциональным рулём с кожаной оплёткой, а также стильной панелью приборов, представленной парой циферблатов и небольшим экраном бортового компьютера. Эргономика рабочего места водителя ничем не уступает лучшим немецким аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходит их.

Центральная часть передней панели получила высококачественную мультимедийную систему с 8”-дисплеем и расположенными по краям вертикальными воздуховодами, под которыми находится лаконичный, но стильный блок управления внутрисалонным климатом. Качество материалов, а также подгонка деталей интерьера способна выдержать любую критику и ничем не проигрывает машинам классом выше.

Передние сидения представлены глубокими спортивными креслами Recaro, обеспечивающие монументальную фиксацию тела, но обладающими минимальным количеством регулировок. Несмотря на то, что задний диван в теории способен принять троих пассажиров, действительно удобно тут будет находиться лишь двум седокам, чему виной недостаточный запас по ширине.

Объем багажника составляет 277 литров в классической компоновке и 1062 литра, если сложить спинку заднего дивана, которая в крайнем нижнем положении образует ровную погрузочную площадку.

Ford Focus RS 2017 - характеристики


Сердцем Ford Focus RS 2017 в России выступает четырёхцилиндровый 2,3-литровый бензиновик семейства EcoBoost, получивший непосредственный впрыск, турбонаддув и технологию изменяемых фаз газораспределения. Максимальная отдача такого мотора составляет 350 л.с. и внушительные 440 Нм пиковой тяги.

В отличие от гражданской версии, модификация RS предлагается с единственно возможной 6-диапазонной механической КПП и фирменной системой полного привода – Форд Performance AWD, умеющей распределять момент не только между передней и задней осью, но и правым и левым задним колесом. Достигается такая возможность благодаря наличию электронноуправляемых многодисковых сцеплений, находящихся на каждой полуоси. Заметим, что максимально на заднюю ось может быть переброшено не более 70% вращательного момента.

В компании гордо сообщают, что в настройке хэтчбека активное участие принимал Кен Блок, хорошо известный среди поклонников ралли-кросса. Благодаря этому машина получила задорный нрав и полностью лишилась такой проблемы, как недостаточная поворачиваемость.


Согласно официальным данным, разгон от 0 до 100 требует всего 4,7 сек., при этом максимально возможная скорость ограничена электронной удавкой на отметке в 266 км/час. Несмотря на внушительную мощность и немалый объем мотора, расход топлива в среднем составляет около 7,7-8 л/100 км.

Построен Фокус RS на базе базовой модификации, которая предполагает использование стоек МакФерсон спереди и 4-рычажки – сзади. Подвеска хэтчбека может похвастаться наличием электронно-управляемых амортизаторов, имеющих два вида функционирования – уличный и трековый. Электроусилитель рулевого колеса с системой стабилизации настроен для бесконфликтной работы с технологией векторизации.

Тормозная система представлена 350-мм дисковыми тормозами с вентиляцией и 4-поршневыми суппортами от компании «Брембо».

Безопасность


Форд Фокус RS щеголяет огромным количеством систем активной и пассивной безопасности, которые представлены следующим оборудованием:
  • Антиблокировочной системой;
  • Центральным замком с ДУ;
  • Передние, боковые эирбеги и шторки безопасности;
  • Иммобилайзер мотора;
  • Систему оптимизации быстрого старта;
  • LED-фары с биксеноновым наполнением;
  • Круиз-контролем;
  • Креплениями Isofix и 3-точечными ремнями с системой преднатяжения.
Как видим, несмотря на свою спортивную составляющую, по уровню безопасности хэтчбек ничем не уступает своим гражданским собратьям, благодаря чему Focus RS вполне может претендовать на роль «семейного» авто, на котором можно путешествовать и отправляться за покупками, а также зажигать на автостраде или гоночном треке.

Комплектация и цена Ford Focus RS 2017 года


На внутреннем рынке Германии Ford Focus RS 2017 цена начинается с отметки в 40,6 тыс. евро, что по текущему курсу эквивалентно 2,8 млн. руб. К сожалению, цена Ford Focus RS 2017 в России заметно выше, чем в Европе, что объясняется отсутствием автомобиля в официальных дилерских центрах компании в РФ.

Список базового оснащения полностью соответствует стоимости и представлен:

  • Электронной системой стабилизации;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой мониторинга давления в колёсах и ассистентом экстренного замедления;
  • Пассивной противоугонной системой;
  • Помощником при начале движения «под горку»;
  • Центральным замком с ДУ;
  • Передними, боковыми эирбегами и шторками безопасности;
  • Иммобилайзером мотора;
  • Системой оптимизации быстрого старта;
  • LED-фарами с биксеноновым наполнением;
  • Круиз-контролем;
  • Креплениями Isofix и 3-точечными ремнями с системой преднатяжения;
  • Климатическим контролем;
  • Бесключевым доступом и запуском двигателя;
  • Системой Стоп/Старт;
  • Механическими регулировками кресел и регулировкой руля в двух направлениях;
  • Полным электропакетом;
  • Автоматической регулировкой угла наклона головной оптики;
  • Подогревом сидений, ветрового стекла и «баранки»;
  • Камерой обзора назад;
  • Передними противотуманками эксклюзивного дизайна;
  • Заводской тонировкой окон;
  • 19” дисками из лёгких сплавов;
  • Алюминиевыми накладки на педали и пороги;
  • Кожаным салоном и кожаной отделкой руля с КПП;
  • Аудиомагнитолой Sony с 9 динамиками и 8-дюймовым мульти-тач экраном;
  • Спортивными креслами «Рекаро»;
  • Массивным задним антикрылом и эффектным диффузором.
В качестве опции покупатель может оснастить «хот-хэтч» специализированными высокопроизводительными покрышками Pilot Sport Cup2, наличие которых позволяет получить максимальное удовольствие от езды по гоночному треку.

Заключение

Несмотря на высокую стоимость, модификация Ford Focus RS пользуется стабильно высоким спросом не только в Европе, но и среди наших соотечественников. Причину популярности стоит искать не только в мощном двигателе, отличных динамических и технических характеристиках, но и функциональном и практичном салоне, позволяющем использовать машину как транспортное средство на каждый день, так и в роли гоночного «болида».

Главными конкурентами «Фокуса RS» выступают Volkswagen Golf R и Renault Megane RS, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

Второе поколение спортивного Ford Focus с шильдиком RS увидело свет в 2008 году на Международном автосалоне в Лондоне, а уже в начале 2009 года начался серийный выпуск «заряженного» автомобиля.

Спорткар получил переработанный двигатель от версии ST, спортивный обвес и три варианта окраски кузова.

Выпуск Ford Focus 2 RS был завершен в 2010 году специальной лимитированной версией Ford Focus RS 500, отличавшейся окраской кузова, увеличенной на 40 мм колеей колес и форсированным двигателем.

Спортивный Форд Фокус 2 RS выпускался только в кузове трехдверный хэтчбек и окрашивался в три эксклюзивных цвета: зеленый «Ultimate Green», синий «Performance Blue» и белый «Frozen White». В свою очередь лимитированная серия Focus RS500 окрашивалась в черный матовый цвет «Panther Black Metallic».
Спорткар получил аэродинамичный пластиковый обвес и массивный спойлер, в результате чего коэффициент аэродинамического сопротивления кузова не превышает 0,38 Cx. Длина кузова Ford Focus 2 RS составляет 4402 мм, длина колесной базы равна 2640 мм, ширина кузова – 1842 мм, а высота ограничена 1484 мм.

Салон Форд Фокус RS рассчитан на четыре посадочных места и оформлен в спортивном стиле с рельефными сидениями Recaro, сплошной центральной консолью и крупными циферблатами, облегчающими считывание информации.

В версии Ford Focus RS 500 на центральной консоли расположена металлическая вставка с выгравированным вручную идентификационным номером от 001 до 500, что добавляет автомобилю эксклюзивности.

Как уже было сказано в самом начале, Ford Focus RS получил двигатель Duratec от модификации ST. Правда, мотор был заметно модифицирован, что позволило нарастить его характеристики, добивший в итоге оптимальной спортивной динамики поведения Focus RS на трассе. Пятицилиндровый рядный агрегат сохранил свой первоначальный рабочий объем, равный 2,5 литра (2522 см3), 20-клапанный ГРМ типа DOHC, но получил новые усиленные цилиндры и поршни, новый распредвал, улучшенный выпускной коллектор, обновленную систему секвенциального впрыска топлива и турбину Borg Warner K16 с вдвое увеличенным давлением наддува. В результате, мощность мотора была доведена до отметки 305 л.с. при 6500 об/минуту, а пик крутящего момента вырос до 440 Нм, удерживаемых в диапазоне от 2250 до 4500 об/минуту. Все это позволило спорткару Ford Focus RS ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 5,9 секунды, и достигать максимальной скорости движения в 263 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города RS съедал 13,4 литра бензина, на трассе ограничивался 7,0 литра, а в смешанном цикле потреблял порядка 9,4 литра.

Для лимитированной версии Ford Focus RS 500 данный двигатель подвергли дальнейшей модификации, увеличив степень форсировки, установив новый выпускной коллектор и обновив электронику. В итоге это позволило поднять пиковую мощность до отметки 350 л.с. при 6000 об/минуту, а крутящий момент увеличить до 460 Нм при 2500 – 4500 об/минуту. Форд Фокус RS 500 гораздо динамичнее исходного Focus 2 RS: время стартового ускорения с 0 до 100 км/час – 5,6 секунды, максимальная скорость движения – 265 км/час.

По традиции Ford Focus RS сохранил переднеприводную схему привода с автоматическим самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения Quaife, распределяющим крутящий момент между колесами передней оси. Подвеска у Focus RS полностью независимая: спереди устанавливается спортивная RevoKnuckle на базе стоек МакФерсона, позволяющая снизить нагрузку на стойки и улучшить управляемость, а сзади использована многорычажная Control Blade, компенсирующая горизонтальные и вертикальные вибрации колес, что увеличивает устойчивость автомобиля. На всех колесах спорткара используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы с усиленными суппортами (диаметр дисков: 336 мм спереди и 302 мм сзади), а рулевой механизм дополнен гидравлическим усилителем.

Выпуск Форд Фокус 2 RS прекратился в 2010 году. За время выпуска были распроданы свыше 11 000 экземпляров спорткара, при этом первоначальный план производителя составлял всего 7000 автомобилей. Лимитированная версия Ford Focus RS500 была выпущена в количестве 500 автомобилей и очень быстро разошлась по 20 европейским странам. Отметим, что совсем недавно руководство Ford заявило о готовности вернуть Ford Focus RS на дороги, создав свежую версию на базе нового (вероятно уже четвёртого) поколения Ford Focus, но случится это не раньше 2016 года.

Дебют нового Ford Focus RS прошел в рамках международного лондонского автомобильного салона в 2008 году, а уже в 2009, модель появилась в шоу-румах официальных дилерских центров. Приставка в названии расшифровывается как Rally Sport и указывает на подогретую техническую начинку. Хоть модель и не получила систему полного привода, она может похвастаться высокими динамическими показателями, благодаря производительной силовой установке, доработанной коробке передач и модернизированной повестке. В салоне можно увидеть ковшеобразные сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой и яркими вставками, а также циферблаты дополнительных приборов, расположившиеся на центральной консоли. Кузов автомобиля окрашивается в один из трех цветов: «Performance Blue», «Ultimate Green» или «Frozen White». Из прочих особенностей стоит отметить легкосплавные колесные диски уникального дизайна, массивное антикрыло над стеклом пятой двери и агрессивный аэродинамический обвес.

размеры

Форд Фокус РС- это спортивный трехдверный хэтчбек Гольф класса. Он слегка увеличился в размерах, по сравнению со стандартной моделью, его габаритные размеры составляют: длина 4402 мм, ширина 1842 мм, высота 1484 мм, а колесная база- 2640 мм. В угоду управляемости, производитель расширил колею на 40 мм и уменьшил дорожный просвет до 140 миллиметров. Такое решение позволило снизить центр тяжести и ощутимо повысить устойчивость. Сама подвеска обладает довольно прогрессивной архитектурой. На передней оси расположилась независимая конструкция RevoKnuckle с независимыми стойками McPherson, а сзади- многорычажная Control Blade. На каждом колесе расположились вентилируемые дисковые тормоза. Их размеры составляют 336 и 302 миллиметра спереди и сзади, соответственно.

Технические характеристики

Под капотом оригинального Ford Focus RS расположился рядный пятицилиндровый бензиновый агрегат Duratec на 2,5 литра. Благодаря продвинутой системе наддува и многоточечному впрыску топлива, инженерам удалось выжать 305 лошадиных сил при 6500 об/мин и 440 Нм крутящего момента начиная уже с 2500 оборотов коленчатого вала в минуту. Всю мощность принимает шестиступенчатая механическая коробка переменных передач. Чтобы транслировать такой крутящий момент, производитель установил дифференциал Quaife с автоматической блокировкой. Привод исключительно передний. В итоге, хэтчбек выстреливает до первой сотни всего за 5,9 секунды и максимально набирает 263 километра в час. Расход топлива составит 13,4 литра высокооктанового бензина на сотню по городу, 7 литров по трассе и 9,4 литра в смешанном цикле.

Оснащение

Несмотря на спортивный характер, Focus RS имеет довольно богатое оснащение. Автомобиль оснащается несколькими подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, ABS, климатической установкой, регулируемой рулевой колонкой, опциональным кожаным салоном, электрическими стеклоподъемниками в каждой двери, наружными зеркалами с подогревом, центральным замком с удаленным доступом, аудиосистемой и ксеноновыми фарами.

Видео

Ford Focus 2 RS созданный по образу раллийной модели впервые был представлен на автосалоне в столице Англии, в 2008 году, уже к началу 2009 года, модель начали производить в Германии на заводе Форд. Внушительный облик автомобиля с колесом в 19 дюймов, антикрылом и прорезями на капоте, был дополнен внутренней начинкой форсированным двигателем объемом в 2.5 литров, на пять цилиндров.

Двигатель

Так же претерпела модернизации головка блока цилиндров, усилением, обновлением распредвала, давление наддува увеличилось, а в целом мощность стала составлять 305 л.с. Разгоняется, за 5,9 сек, до сотни. Конструкторам, пришлось устранить затрудненное «подруливание», что присуще переднеприводным, каковым Ford Focus 2 RS и остался, усовершенствованием передней подвески.

Интерьер

Салон, получил в свой интерьер сиденье, с выраженной боковой поддержкой, на рычаге переключения передач появился логотип данной модели. Экстерьер этого «коня» покупателям предлагается трех расцветок: белый, синий, зеленый.