Данный обзор посвящен Форд Фокус 3 универсал . В статье вы узнаете об актуальных ценах и комплектациях на Ford Focus Wagon. Ну и конечно вас ждут фото салона, багажника и внешнего вида автомобиля, плюс подробные технические характеристики Форд Фокус в кузове универсал .
За прошлый год в России удалось реализовать 67 142 штук Фокусов. В эту цифру входят , ну и конечно универсал. Падение продаж относительно 2012 года составило 27%. Причина проста, это жесткая конкуренция. Что бы оказаться на голову выше своих одноклассников в Форде решили выпустить новое поколение автомобиля, который будут собирать в России уже в 2015 году. Но сможет ли это переломить ситуацию? Кстати, которого можно найти на нашем сайте уже раскрыт для широкой публики.
Новый рестайлинговый Форд Фокус универсал 2015 модельного года уже показали в марте 2014 года в Женеве. Собственно изменения на лицо, точнее на лице. Новый бампер, рельефный капот, другая решетка радиатора, головная оптика. Смотрим фото Ford Focus Wagon 2015 .
Но давайте продолжим обзор текущей версии универсала. Автомобиль отличается от хэтчбека и седана не только кузовом, но и комплектациями. Например, в базовой версии у Фокус седан есть кондиционер, стереосъемка, АБС, фронтальные подушки безопасности. А двигатель в самой дешевой версии имеет большую мощность в 105 л.с против 85 у хетча и седана.
Седаны пользуются хорошим спросом в зажиточных странах, там особенно популярны дизели. Пока в России только обещают дизельную версию мотора объемом 2 литра мощностью 140 лошадей. Главное достоинство автомобиля, это конечно багажник, который при сложенных сидениях имеет объем более чем 1500 литров. По паспорту к Ford Focus Wagon штатный багажник не особо большой. даже менее 500 литров, но если убрать полочку и загрузить до потолка, то объем существенно возрастает.
Из всего семейства Фокус универсал длиннее всех. Например, разница длины между хэтчем и универсалом составляет 20 сантиметров. Сам салон умещает 5 человек, которые не будут чувствовать себя дискомфортно, плюс большой багажник. Идеальный семейный автомобиль.
В более дорогих версиях покупателям предлагают двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, есть даже комплектация ST с 2 литровым турбодвигателем Экобуст. В качестве трансмиссии переднеприводный автомобиль имеет либо механическую коробку с 5-тью ступенями, либо роботизированный автомат с 6-диапазонами PowerShift. Кстати, усилитель руля у Focus 3 универсал электрический, от гидравлического варианта в новом поколении решили отказаться.
Дизайн универсала сохранил спортивность всего семейства Фокус 3 поколения. Передняя часть вообще без изменений, основные отличия Ford Focus Wagon сзади. Автомобиль получился чуть длиннее седана. Предлагаем вам фото экстерьера и интерьера автомобиля. Ну и пару фотографий багажника Форд Фокус универсал . Смотрим фото.
Фото Форд Фокус универсал
Фото салона Форд Фокус универсал
Технические характеристики Форд Фокус универсал
Характеристики Focus Wagon в принципе мало чем отличаются от Фокусов в других кузовах. Однако размеры и объемы у универсала гораздо больше. Универсал самый длинный и имеет огромный багажник. Объем багажника универсала составляет 476 литров, но учитывайте, что это только до полочки, если грузить до потолка то значительно больше. А если сложить задние сидения, то объем возрастает до 1502 литров. Еще одной особенностью универсала является наличие версии ST. То есть можно легко встретить Focus Wagon с турбо двигателем Экобуст в 250 лошадей! Ниже подробные характеристики Форд Фокус универсал .
Габариты, масса, объемы, клиренс Ford Focus универсал
- Длина – 4556 мм
- Ширина – 1823 мм
- Высота – 1505 мм
- Снаряженная масса – от 1307 кг
- Полная масса – от 1825 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2649 мм
- Колея – 1554 мм
- Объем багажника Форд Фокус универсал – 476 литров
- Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1502 литров
- Объем топливного бака – 55 литров
- Размер шин – R16 205/55 или 215/55, R17 215/50, R18 235/40
- Дорожный просвет или клиренс Форд Фокус универсал – 165 мм
Характеристики двигателя Duratec 1.6 (105)
- Рабочий объем – 1.6 литра
- Мощность лошадиных сил – 105
- Мощность кВт – 77
- Крутящий момент – 150 Нм
- Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.5 (МКПП), 13.3 (АКПП) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,0 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра
Характеристики двигателя Duratec 1.6 (125)
- Рабочий объем – 1.6 литра
- Мощность лошадиных сил – 125
- Мощность кВт – 92
- Крутящий момент – 159 Нм
- Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.1 (МКПП) 11.9 (АКПП) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,0 (МКПП) 6,3(АКПП) литра
Характеристики двигателя Duratec 2.0 (150)
- Рабочий объем – 2.0 литра
- Мощность лошадиных сил – 150
- Мощность кВт – 110
- Крутящий момент – 202 Нм
- Максимальная скорость – 204 (МКПП) 200 (АКПП) километров в час
- Разгон до первой сотни – 9.4 (МКПП) 9.5 (АКПП) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра
Характеристики двигателя EcoBoost 2.0 (250) для версии ST
- Рабочий объем – 2.0 литра
- Мощность лошадиных сил – 250
- Мощность кВт – 184
- Крутящий момент – 360 Нм
- Максимальная скорость – 248 (МКПП 6-ст) километров в час
- Разгон до первой сотни – 6.5 (МКПП) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 (МКПП) литра
Комплектации и цены Форд Фокус универсал
Фокус универсал не имеет самых доступных версий Ambiente. Самый маломощный мотор для универсала, это двигатель в 105 лошадей. Соответственно начальная комплектация называется Trend, с механикой цена автомобиля составляет 657 тысяч, с автоматом 692 тысячи.
Средняя версия с мотором в 125 лошадиных сил в комплектации Тренд имеет цену 681 с механикой и 716 с автоматом. В топовых комплектациях Титаниум с мотором в 2 литра Фокус универсал стоит 801 тысячу с механической трансмиссией и 836 тысяч с автоматом.
Стоит отметить, что обычно у дилеров на складах остаются автомобили прошлого года, которые можно купить с хорошими скидками.
- Цены на 2014 год
1.6 MT (105) Trend – 657 000 рублей
1.6 АТ (105) Trend – 692 000
1.6 MT (125) Trend Sport – 733 000
1.6 MT (125) Titanium – 758 000
1.6 MT (125) Sport Limited Edition – 717 000
1.6 АТ (125) Trend – 716 000
1.6 АТ (125) Trend Sport – 768 000
1.6 АТ (125) Titanium – 793 000
1.6 АT (125) Sport Limited Edition – 742 0002.0 MT (150) Trend – 734 000
2.0 MT (150) Trend Sport – 776 000
2.0 MT (150) Titanium – 801 000
2.0 MT (150) Sport Limited Edition – 760 000
2.0 АТ (150) Trend – 739 000
2.0 АТ (150) Trend Sport – 811 000
2.0 АТ (150) Titanium – 836 000
2.0 АT (150) Sport Limited Edition – 785 000
Видео Форд Фокус универсал
Видео тест-драйва Форд Фокус универсал или Ford Focus III Wagon. Интересный видео обзор автомобиля.
До недавнего времени у универсального Форд Фокуса не было особо конкурентов в своем классе, если не считать . Но в 2012 году появился , который стал грозным соперником для Focus. Конкуренция этих трех автомобилей только на руку обычным покупателям, у которых теперь есть неплохой выбор. Конечно спрос на универсалы в нашей стране, не такой большой, как в Европе например. Но все меняется, может россияне обратят свое внимание и на эти машины.
Неотъемлемой частью почти каждого современного автомобиля является багажник. Этот элемент существенно повышает функциональность авто. Для многих автовладельцев наличие вместительного отделения для багажа и его объем очень принципиальны при выборе транспортного средства. Но следует помнить, что эта деталь кузова также несет функциональную нагрузку. То есть, кроме его объема внимание должно привлекать удобство пользования и доступа к полезному пространству. Кроме того, стоит определиться, будет ли выбираемый вместительный багажник выполнять свои функции, или в нем просто будут дребезжать десяток ключей.
Конечно, автомобиль выбирается не за багажник, но при комплексном подходе к покупке транспортного средства нужно учитывать все детали, тем более функциональные.
Виды багажников
Внутренний багажник представляет собой отдел в салоне или в кузове авто, главным назначением которого определяется транспортировка багажа. Как правило, этот элемент присутствует практически в каждом кузове. Собственно, кузов наибольшим образом влияет на вместимость и комфорт использования багажного отделения.
Седан
Популярным типом кузова на российском рынке машин является седан. Преимущественно такие автомобили имеют вполне вместительный отдел для перевозки груза. Характерной особенностью багажника у седанов выступает его форма. Он может быть как длинным, так и коротким, глубоким и мелким, а также широким и узким. Еще одной чертой багажного отсека в таком кузове является небольшой дверной проем, что затрудняет размещение и транспортировку больших и негабаритных грузов, в отличие от хетчбэков и универсалов.
Также на удобство и доступность пространства отсека влияет такой фактор, как выступающие части кузова и механизмы внутри него. Существенно упрощают процесс загрузки-разгрузки прямые стенки отсека. При такой конструкции весь объем является по-настоящему полезным. Удачно сконструированный механизм открытия-закрытия и петли крышки не занимают много пространства и не сминают сложенные вещи.
Багажники седана, как правило, бывают двух обобщенных размеров:
- средний (от 400 до 500 л), имеет большинство авто класса «C» и «D», например, AudiA4, FordFocus, Peugeot 407;
- большой (с объемом, превышающим 500 л), встречается, как правило, у больших представителей с кузовом седан.
Хэтчбек
Объем багажника хетчбэков также зависит от класса машины, модели. Несмотря на кажущуюся вместимость, не стоит обманываться и искать солидный объем в этом типе кузова. Разработанный как городской автомобиль, хетчбэк выполнят соответствующие функции. За счет большой двери багажное отделение хетчбэка очень удобен, особенно для транспортировки негабаритных грузов. Однако, существенно увеличить его объем у автомобиля можно, сложив задние сидения.
В среднем объем багажника хетчбэков бывает:
- маленький (не больше 250 л) – такими багажными отсеками обладают небольшие автомобили (класса «А»), например, ChevroletSpark, Peugeot 107, DaewooMatiz;
- средний (от 250 до 450 л) – характерен преимущественно для транспортных средств класса «B» и «C», например, Мазда 3, FordFocus, Peugeot 308, VolksWagenPolo или Golf;
- большой (свыше 450 л) – чаще встречается среди больших авто класса «C».
Универсал
Автомобили с типом кузова универсал обладают оптимальным, с точки зрения вместительности и удобства, багажником. Они очень подходят для регулярных семейных поездок за город. Это как раз тот случай, когда надо учитывать, что удобство и вместительность достигается за счет увеличения габаритов автомобиля.
Багажники универсала бывают:
Средние (450–600 л), актуален для универсалов класса «C» и «D» (Skoda Octavia, Ford Focus, Ford Mondeo);
Большие (превышающие 600 л), характерен для внедорожников и так называемых «каблуков».
В зависимости от типа Форд Фокус 2 обладает усредненным объемом в пределах 282–1525 л. Исходя из предыдущей классификации, FordFocus 2 относится к авто со средними отделениями для поклажи.
Точные размеры багажников Форд Фокус 2 таковы:
- Ford Focus 2 седан – 467 л.
- Ford Focus 2 хэтчбек – 385 л, а с разложенным задним сиденьем – 1144 л.
- Ford Focus 2 универсал – 482, с разложенным сидением сзади – 1525 л.
Таким образом, Форд Фокус второго поколения отличается довольно вместительным багажником. В наиболее актуальном кузове для города – хетчбэк ¬– небольшой объем стандартного багажного отсека с лихвой компенсируется отличной вместительностью отделения в двухместном варианте, то есть при сложенном заднем сидении.
Ввиду популярности именно такого типа на отечественном рынке, многие автовладельцы оставляют свои отзывы, в том числе о вместительности багажника. Несмотря на небольшой, казалось бы, литраж багажного отделения хетчбэка Форд Фокус 2 (по сравнению с седаном и универсалом), большинство отмечает прекрасную вместительность и удобство. При сложенном сидении размеры пространства позволяют даже спать в нем. Единственным неудобством владельцы Фокуса отмечают ступеньку-перепад между самим багажником и салоном под сиденьем. С этим недостатком, кстати, научились бороться, срезая часть органайзера вокруг запасного колеса.
Говорят, первое впечатление составляют за семь секунд. Уверен, из всей тройки седан имеет наибольшие шансы понравиться. Он крупнее хэтчбека и не такой грузный, как универсал. Ниспадающая линия крыши делает «Фокус» динамичнее. Форма интригует, хочется подойти и познакомиться с машиной внимательнее. И заглянуть под брюхо, ведь дорожный просвет - одна из важнейших характеристик автомобиля.
БЛИЖЕ К ЗЕМЛЕ
Мы провели измерения в стандартном положении кузова - при снаряженной массе и с нагрузкой: четверо взрослых плюс полцентнера в багажнике, итого примерно 400 кг. Седан просел больше всех. Расстояние от передней «губы» до дорожного полотна уменьшилось на сантиметр (до 200 мм). А самым стойким по этому показателю оказался хэтчбек, потеряв всего полсантиметра (215 мм). Универсал опустился на столько же, расстояние в 210 мм позволило ему занять второе место. По остальным параметрам геометрической проходимости у хэтчбека с универсалом паритет. В чем-то лучше один, в чем-то другой.
Свободнее всего в районе плеч и головы в универсале: он выше собратьев на 20 мм.
Покатая форма крыши седана уменьшает и без того небольшой зазор над головой.
В районе головы хэтчбек просторнее седана. Но куда ему до предыдущего «Фокуса»!
Интересно, что у всех тестовых машин картер двигателя прикрывает мягкая фетровая защита. На одной уже с сильными потертостями, у остальных листы и вовсе новые - заменяли. Это при том, что пробеги троицы чуть больше 10 000 км. Видимо, долго деталь не живет. Лучше поставить стальной лист.
ГАБАРИТЫ КОМФОРТА
А что в салоне? Передние сиденья удобны, с хорошей поддержкой. Намеренно разматываю машины на дороге полигона, а они всё так же цепко держат тела седоков. Большие ходы регулировок позволяют без труда найти оптимальную посадку человеку любого роста и комплекции. Правда, локти подчас девать некуда. Но в целом эргономика и дизайн - сильные стороны модели. Форма руля удачна, передняя панель с налетом футуризма выглядит очень стильно, четко размеченные шкалы приборов утоплены в колодцы и не дают бликов. Задний диван, судя по форме, рассчитан на двоих. Третий взрослый будет чувствовать себя неуютно. Общее впечатление от всех машин - тесновато в коленях, причем сильнее всех стеснен сидящий посередине. К тому же туннель и длинные салазки сидений мешают пристроить ноги.
ХОЗБЛОК
Хэтчбек оказался довольно вместительным. После того как мы сложили одну секцию заднего дивана, погрузили стремянку и набили багажник сумками, сзади можно было свободно усадить двух пассажиров - взрослого и ребенка. Удобно, что, подняв подушку и сложив спинку, получаем практически ровный пол. В других автомобилях принцип трансформации такой же.
Седан оказался самым тесным, а его багажник - наименее практичным: узкий проем, острые петли крышки… Стремянку положили плашмя (по-другому не вышло), и она уперлась в спинку переднего сиденья. Поклажа вошла целиком, но последнюю сумку втолкнули c усилием. В общем, в этой машине хорошо ездить только на деловые встречи, для пикника и дачи не пойдет.
Универсал ожидаемо вместителен. Места с избытком, а за счет того, что лестницу положили на ребро, сзади смогли сесть двое взрослых. На место переднего пассажира, как и в остальных машинах, можно положить лишь небольшой портфель, поскольку в попытке увеличить полезный объем сиденье максимально придвинули к передней панели.
Интересно, что ради ровного пола и простора багажника разработчики пожертвовали запаской. Под полом лежит докатка, у других же - полноразмерное 16-дюймовое колесо.