Как правильно помыть машину самому. Как мыть машину зимой. Особенности мойки и уборки машины в зимнее время

Большинство начинающих автолюбителей интересует только два вопроса, связанных с мойкой машины, это когда необходимо её мыть и где найти для этого время. Тогда как опытные водители знают, что острее стоит вопрос безопасности лакокрасочного покрытия транспортного средства. Именно оно подвергается воздействию высокого давления воды и синтетических реактивов автохимии во время мойки.

Струя воды, направленная под большим давлением, способна не только смыть пыль с кузова, почистить грязь с дисков и арок, также может повредить и лакокрасочное покрытие. Этому способствует ещё и автошампунь. Химия, входящая в его состав, эффективно смывает различные загрязнения, но может наносить и повреждения.

Периодичность мытья автомобиля в тёплое время года

Трудно найти правильный ответ на этот вопрос, но есть некоторые факты и правдоподобных гипотез, на основании которых можно сделать выводы.

Смело можно сказать , что мыть машину надо по мере необходимости. Логика очень простая: очень мало тех людей, кто ездит на одном автомобиле всю жизнь. Больше половины автовладельцев меняет транспорт раз в десять лет, и только одна треть меняет каждые пять лет.

На автомобиле, который эксплуатируют больше пяти лет, под воздействием естественных причин появятся вмятины, царапины, коррозия, смола и многие другие мелочи. Какой смысл думать про избыточное давление автомойки и вред автохимии, когда средство передвижения далеко не новое, к тому же заляпано грязью.

Прослеживается несколько причин, как повод, чтобы помыть автомобиль:

  • Ежедневный уход, невзирая на состояние.
  • Появление пыли на поверхности.
  • Появившиеся разводы, после атмосферных осадков.
  • Многослойное загрязнение после долговременной эксплуатации.

Каждый волен сам выбирать, что для него является поводом, чтобы помыть своего железного коня.

Необходимость мыть машину в зимний период

Вопрос чистоты авто в зимнее время, очень непростой. Насколько это полезно или вредно для машины, каждый автолюбитель принимает решение сам и несёт за это ответственность.

Большинство тех, кто ездит зимой, моют транспорт исходя из погодных условий. Если идёт снег или оттепель, нет смысла смывать грязь. В тот же день она восстановится и придётся мыть заново.

Если температура опускается ниже десяти градусов мороза, мыть машину даже опасно. Вода, попадая в замки и щели, обязательно замёрзнет. При этом замки перестают работать, приходится отогревать. Уплотнительная резина на дверях начнёт перемерзать и быстрее придёт в негодность, а может и лопнуть.

Где мыть

Принципиально, мытьё машины можно разделить на два варианта:

  • Автомойка.
  • Самостоятельная мойка.

Автомойка бывает в виде услуги, когда специалисты-мойщики обслуживают ваш транспорт. Второй вариант, когда водитель пользуется оборудованием автомойки и моет самостоятельно.

Самостоятельная мойка тоже имеет на два варианта, первый - это когда моют автомобиль, используя тряпку, губку или щётку. Второй - используя специализированное домашнее моечное оборудование.

Тряпки и губки - прошлый век, это вредит покрытию, царапает и отставляет разводы. Нет смысла убеждать кого-нибудь в том, что специальное оборудование подходит для мойки лучше всего.

Остаётся несложный вопрос: где мыть? - на мойке у профессионала или там же самостоятельно , а может купить моечное оборудование и мыть самому в гараже, решайте сами. Только стоит взять на внимание маленькие нюансы, про которые можно и не вспомнить.

На мойках постоянная текучка кадров, профессионализм мойщика под сомнением, вообще, они никогда не отличались особым старанием. Моют машины потому, что им за это платят.

Когда мало времени, а помыть необходимо, отлично подойдёт услуги самостоятельной мойки на специализированном оборудовании. Быстро и удобно, правда, за это необходимо заплатить.

Но самый лучший вариант, чтобы держать машину в чистоте, это приобрести мини-мойку Керхер. Есть только пару требований для этого: вода для мойки и место, где мыть авто.

Теперь, рассмотрим требования любого, перечисленного выше, варианта.

Самый важный фактор, в этом варианте - добросовестные работники и личный опыт, полученный на различных мойках. Если нет или недостаточно опыта, советуем поспрашивать знакомых автовладельцев, кто постоянно пользуется такими услугами. Спрашивайте самую лучшую мойку, что они порекомендуют, и не поленитесь съездить сами, чтобы посмотреть.

На мойке, которая пользуется хорошей репутацией, необходимо заранее записываться в очередь. При этом следует определиться, какие конкретно услуги вас интересуют. Существуют различные названия услуг: «экспресс» или «лайт», это неважно, имеет значение, что входит в эти услуги. Это может быть бесконтактная или контактная мойка, а может включать обе эти услуги вместе.

Примерный перечень услуг на всех станциях:

  • Удаление грязи чистой водой.
  • Удаление грязи с вытиранием кузова вручную.
  • Очистка кузова при помощи автошампуня (пены).
  • Мойка пеной с последующим ручным вытиранием.
  • Мойка с натиранием воском.

В услуги контактной мойки входит:

  • Обмывание кузова и последующее вытирание.
  • Обмывание, обработка шампунем и ручное вытирание.
  • Обмывание и натирание воском.

Как правило, на станциях принято предлагать дополнительные услуги:

  • Уборка салона.
  • Подкраска шин чёрным цветом.
  • Мойка двигателя и отсека.
  • Полировка кузова.

Владелец транспорта сам определяет, какими услугами воспользоваться: в зависимости от стоимости, погодных условий или необходимости, это может быть целый комплекс.

Когда давно не обращались к автомойке, заказывают удаление грязи с использованием пены, натирание воском и подводка шин чёрным. Машина выезжает как новая, блестит и сверкает.

Для тех, кто не любит заморачивается красотой своей «тачки», предлагается простая бесконтактная мойка, быстро и дёшево.

Когда речь идёт про генеральную уборку или предпродажную подготовку, всегда прибегают к нескольким опциям. Бесконтактная мойка и активная пена - само собой. Дальше идёт: уборка и химчистка салона, моторный отсек, воск и шины.

После выбора услуги, загоняете машину в моечный бокс. Следует заглушить двигатель, поставить на ручник, а выходя, плотно закрыть все двери. Только после этого мойщик может приступить к работе.

Вам осталось: дождаться завершения работы, проверить качество выполнения, расплатиться за всё и довольным уехать.

Услуги автомойки при личном использовании оборудования

Прежде чем воспользоваться этой услугой, следует учитывать несколько нюансов. Необходимо узнать стоимость аренды и что сюда входит.

Дело в том, что стоимость может зависеть от времени использования оборудования или от количества потраченной воды. В стоимость может входить автокосметика, а время, очень часто, ограниченное. Придётся заранее подготовиться, прежде чем обратиться к подобным услугам.

Как хорошо помыть машину самому

Самое интересное, это мыть автомобиль самостоятельно и не на арендной мойке. Автовладельцы предпочитают это делать при помощи бытовой мини-мойки.

В торговле продаются различные аппараты всевозможных модификаций, но самые популярные из них, мини-мойки от Керхер. Оборудование было создано для того , чтобы самому, быстро и легко, в домашних условиях помыть машину.

Обращаться к фирменному оборудованию всегда выгодно. Кроме самого устройства, предлагаются дополнительные комплектующие и сопутствующие товары соответствующего качества.

Ополаскивание

При желании автолюбитель быстро может ополоснуть транспортное средство. Используя напор воды, удаляется не только грязь и пыль с кузова, легко моются колёса и очищаются от наслоений колёсные арки.

Смотря на погодные условия, можете сами решать, вытирать остатки воды с кузова или нет. Если мало времени, то это не принципиально.

Тщательная помывка

Подобная операция занимает хороший кусок времени. Конечно, стоит начать с обычного ополаскивания. При этом уделить внимание не только наружной пыли и грязи, пройтись напором по колёсам и аркам.

Чтобы действительно качественно вымыть автомобиль, необходимо использовать несколько видов очистительных средств. Рекомендуем приобрести средство для очистки дисков, резины, пластика и пластмассы, а также для лакокрасочного покрытия машины.

Средство наносится на поверхность, согласно инструкции и оставляется. Ему необходимо некоторое время, чтобы впитаться и произвести должный эффект. Затем наступает основная обработка кузова.

Для этого используется специальная насадка-ёмкость, в которую наливают средство для мойки с высоким давлением. Это приспособление, благодаря физике, превращает моющее средство в пену. Пену накладывают снизу вверх, на всю поверхность. Одним слоем не ограничиваются, а наносят два слоя.

Простояв несколько минут, пена начинает стекать со стен, это сигнал. Постепенно, держа струю воды под углом 45°, смываем пену. Закончив убирать пену, необходимо пройтись водой ещё раз по всей поверхности, для остаточного ополаскивания.

Продаются специальные тряпки с микрофиброй, для вытирания поверхности насухо. Использование таких полотенец будет очень кстати. Прежде чем наносить воск или полироль , убедитесь в отсутствии подтёков и разводов.

Чтобы придать шинам более свежий вид, продаётся специальный чернитель. Мелочь, но приятно.

Как мыть зимой

Про необходимость и особенности зимнего мытья уже сказано, а вот что касается конкретной рекомендации - не коснулись.

В зимнее время машину рекомендуют мыть, используя исключительно холодную воду. Резкий перепад температуры негативно сказывается на краске и лаке. На покрытии появляются микротрещины, а конденсат провоцирует образование коррозии металла. Бывают случаи появления трещин на лобовом стекле.

Прежде чем нанести шампунь, следует смыть весь снег и лёд, иначе нет смысла обрабатывать шампунем. Закончив мыть нужно постараться тщательней вытереть всю влагу, во избежание образования корки люда.

Чем мыть правильно

Бесконтактная мойка

При использовании бытовой мини-мойки, необходимо использовать рекомендованные производителем средства. В таком случае они будут отлично справляться с возложенными на них обязанностями, а именно:

  • справляться с различными загрязнениями;
  • защищать лакокрасочное покрытие.

Для покрытия воском следует выбирать воск с эффектом интенсивного отталкивания воды, он же придаст и отличный блеск.

Контактная мойка

Чтобы самостоятельно хорошо помыть автомобиль, необходимо приобрести автошампунь с возможностью ручной мойки. Наносить его, используя специальную губку. Время нанесения пены хватает, чтобы не тратить его на ожидание действия состава, можно сразу начинать смывать.

Уже после этого можете спокойно обрабатывать капот и остальной кузов воском, если есть такая необходимость.

Не забывайте, что для того чтобы облегчить уход за машиной и улучшить её внешний вид, можно прибегать к специализированным средствам , таким как:

  • очиститель для дисков;
  • средства для удаления насекомых;
  • очиститель пластика;
  • чернитель для шин.

Как моют машину руками

Прежде чем начинать мыть авто, нужно намочить её водой, используя ведро или шланг. Это даёт возможность смыть лёгкую пыль и намочить застарелую грязь, чтобы её легче отмыть.

Автошампунь разводят в ведре и наносят на кузов. Если дать постоять некоторое время, шампунь сработает качественней. В ситуации, когда автомобиль давно не мылся, или много грязи, придётся намылить машину ещё раз.

Смыв моющее средство, следует насухо протереть поверхность, используя специальную тряпку. Теперь настало время полировать кузов и натирать резину, если есть такое желание или необходимость.

Теперь вы точно знаете, как помыть машину без разводов.

Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) начинают появляться так называемые «мойки самообслуживания». Где вы сам лично (как говорится своими руками) можете помыть свой автомобиль, за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей моет, но про это чуть позже). Так вот такой тип «помывочных» очень интересен для автолюбителей, потому как экономия может достигать 5 – 8 раз, по сравнению с обычными. Но не все знают, многие бояться у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам — как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги. Будет и ИНТЕРЕСНАЯ видео версия в конце. Так что читаем, смотрим …


В самом начале хочется сказать – что это действительно интересный формат, причем вы сами дозируете услуги, если нужно просто быстро сполоснуть авто – пожалуйста, если нужно помыть подольше и тщательнее также без проблем (но стоимость будет соответственно дороже).

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!

На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.


А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)

Как мыть, правильная инструкция

Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:

  • Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него


  • Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами


  • Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу


  • Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:


Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто

– подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки

Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами

  • Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.


  • После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной



  • Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
  • После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.


  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)



Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно

Пару лайфхаков

Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:

  • Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
  • Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
  • НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы


Какие есть минусы?

Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется

Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – и это наверное самый важный минус, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Самостоятельное мытье машины может быть приятным занятием, доставляющим удовольствие. Если вы помоете машину сами, вы сэкономите деньги на услугах автомойки. Кроме того, вы сможете уделить внимание особо грязным участкам машины. На обычных автомойках используют абразивные инструменты и средства, которые могут повреждать краску, поэтому самостоятельное мытье позволит вам продлить жизнь лакокрасочному покрытию машины. Чтобы помыть машину самостоятельно, вам потребуется ровный асфальтированный участок дороги в тени, а также доступ к воде и шлангу. Вам нужно будет помыть всю машину за раз, и на это может уйти от одного до двух часов (все будет зависеть от размера машины и степени загрязнения).

Шаги

Подготовка

    Припаркуйте машину в тени. Если машина будет сохнуть на солнце, на поверхности могут остаться разводы. Кроме того, под солнцем машина будет сильно нагреваться, из-за чего вода будет испаряться быстрее, а процесс мытья усложнится.

    • Убедитесь, что все окна закрыты, чтобы вода не попала в машину во время мойки, и сложите антенну, чтобы случайно не отломить ее.
    • Отведите дворники от стекла и зафиксируйте их в этом положении.
  1. Положите все, что вам потребуется, возле машины. Подготовьте все необходимое для мойки: моющее средство, большое количество воды (объем зависит от размера машины), три ведра (два для мойки, одно для промывания), шланг, тряпки из микрофибры или полотенца для сушки. Вам также потребуются варежки для уборки, большая губка, жесткая щетка и еще одна щетка для шин.

    • Будьте готовы намокнуть и испачкаться в пене. Наденьте подходящую рабочую одежду: шорты и шлепанцы, если жарко, или длинные брюки и резиновые сапоги, если холодно.
    • Специальное средство для мытья машины можно купить в магазине автотоваров. Разводите средство в ведре в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Наполните ведро водой. Налейте в воду указанное производителем количество моющего средства. Это ведро будет использоваться для мытья. Если машина очень грязная или вам нужно отдельное ведро для корпуса машины и отдельное ведро для колес, наполните водой два ведра.

    Налейте в отдельное ведро чистую воду. Это ведро вам понадобится, когда вы будете промывать губки и варежки для уборки. Для полоскания достаточно одного ведра, даже если для мытья машины вы используете два.

    Мытье машины

    1. Обдайте машину из шланга, чтобы размягчить грязь. Напор не должен быть слишком сильным, иначе песок будет с силой тереться о краску и повреждать ее. Старайтесь поливать машину сверху вниз по всем сторонам машины. Если направить воду вверх в области стекол, вода может просочиться в салон в зазоры между корпусом и резинками.

      Сначала помойте колеса. Поскольку колеса обычно пачкаются сильнее всего, сначала стоит помыть их. Благодаря этому во время смывания пены грязь с колес не окажется на чистых участках машины. Отверстия в колесах помойте длинной тонкой щеткой.

      • Если колеса уже чистые и блестят, протрите их губкой или варежкой для уборки, когда смоете основную часть грязи.
    2. Помойте машину большой варежкой для уборки. Прежде чем приступить к мытью, намочите большую варежку в мыльной воде, чтобы смыть любую грязь, которая могла на нее попасть. Не трите корпус машины щеткой, чтобы не оставить царапины.

      • Варежки с длинным ворсом, похожим на веревки, не втирают абразивные частицы в лак. Лучше использовать такие варежки, поскольку они не будут царапать поверхность. Варежку нужно будет регулярно промывать и заново опускать в мыльную воду.
      • Чтобы избавиться от следов грязи на варежке, просто постирайте ее в стиральной машине.
    3. Помойте машину по частям, начиная сверху. Обойдите машину несколько раз, опускаясь все ниже с каждым новым кругом. Если мыть машину сверху, вода будет стекать вниз и задерживаться на нижних участках. Благодаря этому вам не придется мыть одни и те же участки несколько раз.

      • Если машина грязная, не трите ее слишком сильно - пусть пена разъест грязь сама. Пройдитесь варежкой по корпусу несколько раз, но не оттирайте грязь, поскольку так можно повредить краску.
    4. Ототрите птичий помет и насекомых. Помет и следы от раздавленных насекомых на корпусе могут повреждать краску, и удалять эти следы нужно осторожно. Если варежка не может удалить эту грязь, потрите грязные участки влажной тряпкой. Чтобы удалять следы от насекомых было проще, наберите в губку теплую воду, смочите загрязненный участок, дайте воде размочить грязь и удалите пятно.

      • Используйте специальное средство для удаления насекомых и битума - оно справится с засохшими следами. Не трите поверхность слишком сильно и не используйте щетку, поскольку так можно повредить лак. Несколько стойких пятнышек грязи будут менее заметны, чем царапины на краске.
    5. Промывайте варежку постоянно. Смывайте грязь с поверхности варежки в ведре с чистой водой. Если этого не делать, в варежке скопятся грязь и песок, и она начнет царапать поверхность. Промывайте варежку в ведре с чистой водой, а когда вода станет мутной, вылейте ее и налейте чистой воды.

      Смойте пену с каждого участка. Когда помоете один участок, полейте его водой из шланга. Не допускайте высыхания пены, поскольку из-за нее на поверхности будут оставаться следы. Смывайте пену точно так же, как мыли машину, то есть сверху вниз.

      • Не забудьте помыть резинки вокруг дверей, дверные проемы (металлические части корпуса вокруг дверей внутри машины), а также нижние части дверей. Если этого не сделать, вы можете неприятно удивиться, обнаружив грязь на порогах.
    6. Следите за тем, чтобы во время мытья вся машина оставалась мокрой. Переходя от одного участка к следующему, поливайте остальные участки машины из шланга, чтобы вода не высыхала. Благодаря этому на корпусе не останется разводов от воды. В конце вам нужно будет вытереть всю воду полотенцем, поэтому важно, чтобы машина не высохла раньше времени.

      Нижнюю часть машины помойте в последнюю очередь. Нижнюю часть корпуса и колеса следует мыть в последнюю очередь, поскольку там больше всего грязи. Можно выделить для нижней части отдельную варежку или губку, поскольку губка будет покрываться грязью больше, чем на других участках.

      Почистите шины пластиковой щеткой. Если в шины забился песок или грязь с дорог, по которым вы ездили, не исключено, что варежка или губка не сможет оттереть эту грязь. Потрите шины пластиковой щеткой с жестким ворсом.

      • Можно также купить специальное чистящее средство в магазине автотоваров, с помощью которого можно будет удалить грязь с шин.
      • Можно также нанести кондиционер для виниловых, резиновых и пластиковых поверхностей на темные пластиковые части и шины. Купить кондиционер можно в магазине автотоваров.

    Сушка и обработка воском

    1. Соберите воду с поверхности машины чистыми полотенцами. Не бойтесь использовать несколько полотенец. Протрите все поверхности, которые вы помыли, чтобы не допустить образования ржавчины. Не оставляйте на поверхности воду - она может повредить краску или привести к появлению ржавчины.

    2. Нанесите воск на сухую машину. Воск или любую другую полироль следует наносить только на чистую и сухую машину. Воск можно наносить в несколько слоев. Если после того, как вы нанесли первый слой, вода не собирается в капельки или образует лужицы на поверхности машины, вам следует нанести еще один слой воска. Современные машины не требуют использования абразивных полиролей, поскольку они могут повредить лак.

      • Воск или любое аналогичное полимерное средство защищает лакокрасочное покрытие от солнца, благодаря чему краска не бледнеет и не выцветает. Кроме того, воск создает барьер между покрытием машины и грязью, которая летит из-под колес других машин. Полимерные средства задерживаются на поверхности машины дольше. Не обязательно покупать дорогое средство в салоне автомобилей - любое аналогичное средство из магазина автотоваров подойдет.
    3. Обработайте участки с ржавчиной или со сколами краски. Удалите ржавчину и закрасьте крупные сколы , если потребуется. Мелкие царапины и пятна ржавчины можно обработать средством от ржавчины. Смойте грязь и другие химические вещества, которыми обрабатывают поверхность, чтобы подготовить ее к удалению ржавчины, и нанесите средство. Дайте ему высохнуть и закрепиться. Не наносите на свежий участок воск.

      • Любые аксессуары, которые нужно приклеивать к корпусу, включая накладки на двери и на бамперы, а также световозвращающие наклейки, надежнее всего крепятся к чистой сухой поверхности с умеренным количеством воска. Подкрашивайте поврежденные участки и приклеивайте аксессуары до обработки воском.
      • Специальное средство для стекол может очистить стекла лучше, чем обычный автошампунь, однако стекла в любом случае нужно тщательно протирать полотенцами из микрофибры. Очищайте стекла как снаружи, так и внутри.
      • Протрите лобовое стекло детскими влажными салфетками, чтобы собрать мусор и грязь.

    Предупреждения

    • Не используйте моющие средства для стекол, в состав которых входит аммиак, с внутренней стороны тонированных стекол. Аммиак разъест тонировку, и она начнет отслаиваться. Лучше использовать специальное средство, которое не повредит тонирующую пленку.
    • Не допускайте присутствия детей и домашних животных в рабочей зоне. Химические вещества токсичны для детей и животных. Если дети или животные проглотили моющее средство, как можно скорее вызовите скорую помощь.

12.05.2016

Во время кризиса каждый пытается хоть немного сэкономить денежек, в этой статье я вам расскажу, как правильно мыть машину самому без услуг авто мойки, чтобы не повредить краску автомобиля и сэкономить немного денег на этом виде сервиса.

Как правильно мыть машину

Вымыть автомобиль достаточно просто, но делать это нужно придерживаясь не сложных рекомендаций. Все автомобилисты знают, в какую немаленькую сумму обойдется перекрасить детали кузова автомобиля именно поэтому необходимо бережно ухаживать за лакокрасочным покрытием . Смывать грязь с кузова желательно сразу после поездки, не нужно откладывая эту процедуру на потом. В грязи могут быть частички, которые проникают под лакокрасочное покрытие и разрушают его.

Для работы нам понадобится:

  1. Ёмкость для води и вода
  2. Губка, замш и ветошь
  3. Пылесос и щетка

Моющая и чистящая авто химия:

Многие ошибочно считают, что лучше мыть автомобиль в солнечную безоблачную погоду, чтобы авто быстрее высыхало, но это мнение ошибочное, капли на лакокрасочном покрытии автомобиля похожи на увеличительное стекло через которое солнце пропаливает краску. Машину нужно мыть в прохладную и облачную погоду или в тени.

Если авто не мылось длительное время и грязь на нем затвердела, ее нужно размочить струей води или выдавить воду из губки и только потом начинать мыть машину. Не при каких обстоятельствах не удаляйте сухою грязь . Начинайте мыть авто сверху крышу, капот, багажник и постепенно опускайтесь к колесам.

Загрязнение автомобиля можно условно разделить на три части:

  • Первый внешний слой состоит из силикатных частиц и органических примесей, который без особых трудностей удаляется при помощи воды без использования моющих средств.
  • Второй слой состоит из осадков отработанных газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, что попали на кузов и смывается только при помощи авто шампуня который растворяет образовавшуюся пленку.
  • Третий слой состоит из оксидов самой краски и полировочных остатков, которые остались от предыдущей обработки и удаляются при помощи химических, абразивных и полировочных средств.

Многие автолюбитель думают, что использование авто химии во время мытья машины ускорит появление центров коррозии, но это ошибка на самом деле специальные химические средства и добавки не только хорошо очищают поверхность, но и помогают удалить кислотные продукты которые способствуют появлению коррозии тем самым увеличивают долговечность кузова автомобиля.

Чтобы приготовить моющий раствор нужно налить воду в емкость и добавить в нее небольшое количество моющего средства (используйте рекомендации производителя), для кузова легкового автомобиля достаточно 6-8 литров воды. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть авто большим количеством воды, после этого вытереть кузов сухой чистой тряпкой, а стекла замшей.

Если на кузове есть следи битума, то их необходимо удалить очистителем битумных пятен который продается в аэрозольных баллончиках (эти препараты не вредят кузову и хорошо удалят битумные, масляные и жировые загрязнения), средство наносится на загрязненную поверхность на 5-10 минут после необходимо удалить загрязнение сухой тряпкой. Также можно использовать очиститель, от насекомых который неплохо справляется и с битумными загрязнениями, но немного отличатся в использовании, после нанесения необходимо протереть влажной тряпкой и хорошенько промыть водой.

Для того чтобы защитить лакокрасочное покрытие необходимо использовать авто косметику. Покрывать косметикой нужно на хорошо вымытый и в зависимости от выбранного типа на сухой или мокрый автомобиль.

После окончания мытья автомобиля снаружи можно приступать к уборке салона машины используя пылесос, полироль для пластика и средства для чистки обшивки сидений.

Мойка автомобиля для хозяина – зачастую целое «священнодействие». Целью является не только чистая, уютная, сверкающая машина, но и «успокоение нервов». На даче ритуал мойки проявляется в полной мере. Для этого выделяется как минимум, несколько часов, а иногда и полдня.

От работы по дому и участку волшебные слова: «сегодня я мою машину» освобождают автоматически. Еще с утра заботливый владелец с опаской поглядывает на небо: всем известно, что если вымыть машину при ясном и безоблачном небе, то непременно к вечеру все плоды мойки будут уничтожены сильным дождем.

Конечно, у мойки автомобиля существуют свои секреты. Поговорим о них подробнее.

Какие существуют разновидности мойки

  • экспресс . Это не мойка, а простое ополаскивание кузова под давлением под «самовысыхание». Неплохо помогает летом, перед техосмотром. Проводится быстро и недорого;
  • мойка «техническая » — уже применяется автошампунь, в конце мойки кузов вытирается;
  • мойка кузова и салона – моются пороги, стойки и колесные арки, салон, как правило, пылесосится, моются коврики;
  • в случае «полной уборки » салона все пылесосится, моются стекла с двух сторон, потолок, сиденья, чистятся пепельницы.
  • существует отдельная уборка багажника и мойка моторного отсека , которую настоятельно рекомендуется делать лишь в теплое время года;

Как мыть машину вручную

Любая мойка автомашины подразделяется на два этапа: вначале автомобиль моется внутри (салон), а затем – кузов. В салоне самыми грязными местами являются резиновые коврики, торпеда (приборная панель) из – за ее затейливой конфигурации и притока воздуха вместе с пылью через вентиляционные дефлекторы, и стекла, которые при мойке иногда норовят запотеть. Мойка салона, как и кузова, держится на принципе: «сверху вниз». Это относится как к сухой, так и к влажной уборке.

Основные этапы мойки салона


  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;
  • мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;
  • после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

О мойке машины снаружи

Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:

  • старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
  • помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
  • в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
  • после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
  • обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
  • особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.

С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время


Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

  • В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.
  • Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.
  • Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.
  • После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Приборы и технические устройства для мытья автомобиля


В двадцать первом веке человек с ведром возле автомобиля выглядит уже отстало. Тем более что иногда нужно создать давление, для получения хорошей струи, сбивающей грязь. Какие средства служат для ускорения процесса мойки и повышения ее качества? Шире всего распространены аппараты высокого давления, которые могут создать на выходе до 200 кг\кв. см. Такое давление – удел профессиональных машин, а бытовые мини – мойки могут вполне удовлетворить автовладельца, создавая давление до 80-100 кг, но даже такие усилия насос развивает редко: для первичного удаления грязи из полостей под крыльями и других «особо грязных» местах.

Наибольшей известностью и качеством заслуженно пользуются мойки компании Karcher. Преимущества этих аппаратов в следующем:

  • использование воды разной температуры, от холодной до горячей;
  • сменные насадки, изменяющие конфигурацию ударной струи, комплектность мойки шлангом, пистолетом, фильтром тонкой очистки воды
  • возможность использования всевозможных моющих средств;
  • направленная струя может экономить до 80% объема воды при мойке, по сравнению с традиционным «методом ведра», расходуя в среднем 8-10 литров\мин.;
  • мощность электродвигателя в среднем, составляет 1,5 – 2 кВт, это современные надежные и экономичные устройства;

Как правильно выбрать автомойку Karcher


Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

  • Начальный уровень имеет невысокое давление (до 110 бар) на выходе, этого обычно хватает для мойки авто. Минусом является то, что вода должна подаваться в мойку под давлением, так как сами они не имеют насоса. Кроме того, в их изготовлении применяется пластик;
  • средний класс автомоек имеют металлический (силуминовый) корпус насоса, и давление достигает 140 бар, чего хватает для мойки даже с избытком. «Плюсом» такой мойки является то, что вода может подаваться в мойку без всякого давления, даже самотёком. Это никак не сказывается на качестве работы насоса;
  • высококлассные мойки Karcher выполнены из латуни, что повышает надежность и антикоррозионную стойкость аппаратуры. Такие мойки развивают давление до 160 бар.

О полировке кузова после мытья


Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

  • машинка для полировки со сменными полировальными кругами, лучше – шерстяными, в крайнем случае – полировальная насадка на дрель.
  • полировальные салфетки;
  • полировальные пасты и составы.

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

  • перед полировкой кузов нужно обезжирить уайт-спиритом, так как копоть и жирная сажа постоянно находится в составе выхлопа на городских загазованных улицах;
  • каждый проход нужно начинать новым полировальным кругом. Сама машинка тщательно протирается и моется между проходами по тем же причинам;
  • вначале обрабатываются отдельно детали кузова, а затем проходятся по кузову, как «одной сплошной детали»;
  • после полировки на автомобиль наносится полироль для защиты свежего покрытия;
  • во время полировки будьте предельно осторожны, не забывайте постоянно вести машинку. Задержка на месте может сжечь краску;
  • тщательно следите за «завалами» машинки на углах и криволинейных участках. Слой краски может быть неравномерной толщины, будьте начеку, не «передавливайте»;
  • не используйте при первом проходе слишком высокие обороты. Приноровитесь, работая с частотами 2000 – 2500 об\мин, и лишь при втором проходе можно увеличить обороты до 3500 – 4000;
  • будьте готовы на полировку потратить полный рабочий день. Качественная работа длится у высокопрофессионального кузовщика 6-8 часов, значит будьте готовы работать все 10-12 часов.

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

2015-08-12 11:55:23

У нас был ВАЗ 2107, на этой машине мы проездили лет 10, наверное. Поменять машинку пришлось от того, что уж совсем она старая стала и ремонт обходился очень дорого. Машину муж всегда мыл сам, вручную, и снаружи, и внутри. Сие священнодействие происходило каждые выходные, за исключением зимы, там уж пореже)))

2015-07-23 12:00:43

Хотелось спросить, про вытирание приборной панели тряпкой, написано что просто хорошо отжатой тряпкой, можно ли сразу наносить аэрозоли на тряпку(против пыли которые) или же после того как вначале протерли просто тряпкой.

Роман Кирюхин

2015-07-01 12:39:22

Доброго времени суток! ВАЗ 2107 машина родная, делается в России. Поэтому, мое мнение, что особого ухода в плане мойки автомобиля не требует. Главное не залить под капот. А так, поливайте из шланга, мойте мочалками, да чем угодно. Я, например, заезжаю в речку и обливаю ее водой. Все работает. Так же возможно во пользование услугами моек. Там все сделают профессионально.

2015-06-11 12:55:25

В летнее время мойка вообще не проблема, есть много способов, либо со шланга(радикально), либо жену или сына припахать, можно знакомых попросить, за денежки, если самому лень, правда переделывать нужно будет.) В зимнее как ни крути на автомойке "попариться" не помешает, а лучше вообще машину беречь, хоть ваз, хоть иномарка) как говориться - зато не пешком.

Александра

2015-07-12 13:12:29

Каждые выходные на даче старший сын приступает к мытью, даже если машина совсем не грязная. Это целый ритуал - у него наборы губочек, тряпочек, щеток... Раньше возмущались, т.к. на это уходит почти два часа, а сейчас перестали - все-таки внешний вид действительно поддерживается в идеальном состоянии. Говорит, продавать будет, это тоже отметят. Надо ему подарить набор для внутренней чистки еще.