На ступень выше: второе поколение шины Dunlop SP Winter Ice. Новые зимние шины Dunlop: шипом по Байкалу Шины dunlop sp winter ice 02 тест

Организовать тест-драйв для журналистов дело хоть и хлопотное, но вполне решаемое. Главное выбрать локацию, проложить маршрут, а дальше уже все зависит от того, на что хватит вашей фантазии. Куда сложнее организовать тест своей продукции для компании, выпускающей шины. И дело тут вовсе не в том, что для точных замеров качества нужно специальное оборудование, а все остальные испытания носят чисто субъективный характер. Специфика данного сегмента имеет сезонный спрос. В конце лета - начале осени люди активно покупают продукцию для зимы, а зимой - весной начинают задумываться о летних шинах. Поэтому к каждому сезону уже должны быть обзоры по новинкам, но где найти снег летом, а солнце зимой? Вот и приходится производителям резины искать необычные локации по всему свету, чтобы перевернуть привычные климатические условия вспять.

Когда в Москве уже появилось первое весеннее солнце, а прохожие начали задумываться о легких ветровках и строить планы на летний отдых, мы отправились в Иркутск. Здесь еще прохожие кутаются в теплые пуховики и на улицах лежат сугробы. Хотя и тут уже чувствуется приближение весны, а солнце начинает припекать. В самом мегаполисе проводить тест новой линейки зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 компания не стала, а отправила представителей автомобильных изданий на лед озера Байкал. Наверное, лучшего места для проведения весеннего теста зимних шин не найти. Вся поверхность озера покрыта ровным слоем многометрового льда, гладкого, как стекло, и очень скользкого. Каждый шаг по такой поверхности дается с трудом, а нам предлагают выехать на поверхность озера на автомобилях, обутых в новый продукт от компании Dunlop, и проверить, как работает резина на скользкой поверхности. Уж если здесь резина будет себя хорошо вести, то на трассе в реальных дорожных условиях на нее можно положиться на все сто процентов.


Прежде чем отправиться на лед, немного теоретического материала. Новые шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 от предыдущей модели отличает уникальный дизайн протектора. Он легко узнаваем, а его мощные блоки говорят о том, что эта шина предназначается для суровых зим с большими заносами и обледенелыми участками дорог. Дизайн боковины с ледяными вершинами и снежинками подчеркивает предназначение шины для зимних условий эксплуатации. Особый направленный рисунок центральной части протектора в виде треугольников значительно улучшает отвод воды и снежной массы, а также повышает стабильность управления. Уникальный дизайн дренажных канавок, заходящих на центральную часть протектора, также помогает эффективнее убирать из зоны пятна контакта воду и снежную массу. В плечевой зоне блоки протектора зимних шипованных шин Dunlop соединены друг с другом мостовыми перемычками, что повышает стабильность управления на всех типах покрытия. Увеличенный размер канавок и блоки протектора с фасками, эффективно утрамбовывающие снег, повышают проходимость шин на рыхлом снежном покрытии.


Зимние шины имеют специальные прорези в шашках протектора, называемые ламелями, что является их существенным отличием от летних шин. Они помогают блокам протектора цепляться за неровности, которые находятся в пятне контакта шины.

В новых шинах используется эксклюзивная технология – 3D ламели «Миура-Ори» со специальными гранями, которые препятствуют подламыванию блоков протектора, сохраняя их характеристики и обеспечивая равномерный износ. Удлиненные зигзагообразные ламели улучшают сцепление шин на снежном и ледяном покрытии, дополнительно обеспечивая более быстрый отклик на руление.


Направленные шипы с прямоугольным рифленым сердечником – главный секрет великолепных сцепных качеств новых зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 на льду. Особая форма и размер сердечника (2,8 мм x 2 мм), а также большое основание шипа (9 мм x 8 мм) обеспечивают повышенную проникающую способность и стабильность рабочих характеристик при движении по льду. Сердечник изготовлен из карбида вольфрама - твердого и устойчивого к перегреву материала. Корпус шипа сделан из алюминиевого сплава, что позволяет ему быть значительно легче, чем на предыдущих моделях.

Посадочное место, специально разработанное под размеры и форму шипа, значительно увеличивает надежность крепления и существенно снижает риск его потери. Новая шина имеет направленный рисунок протектора, на котором определенным образом установлены новые шипы. Использование шипа новой формы позволило увеличить до четырех число граней соприкосновения поверхности с сердечником шипа. Данная технология улучшила сцепление новых шин при разгоне и торможении на ледяной поверхности.


Специалисты Sumitomo Rubber Industries также оптимизировали пятно контакта шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 с дорожным покрытием для повышения характеристик управляемости, обеспечения более равномерного износа покрышки и увеличения срока её эксплуатации. Этого удалось добиться благодаря применению двухслойного протектора.

Верхний слой, состоящий из мягкой резиновой смеси, специально адаптированной для шипованной резины, обеспечивает улучшенное сцепление на заснеженном или ледовом покрытии. Более жесткий базовый слой отвечает за сохранность шипов и дополнительно повышает характеристики управляемости.


Профиль зимних шипованных шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 правильной круглой формы уменьшает деформационное напряжение покрышки в области от плечевой зоны до боковины. Это улучшает как топливную экономичность, так и управляемость, а также уровень ездового комфорта.


Теоретическая информация, конечно, прекрасно, но хочется понять, как работает новая зимняя шина в реальных условиях. Специально для теста построено несколько спецучастков. Первым делом отправляемся в зону, где можно оценить длину тормозного пути. Глядя на ровную ледяную поверхность, складывается ощущение, что автомобиль и тронуться не сможет, не то что затормозить в отведенном коридоре. Но визуальные ощущения обманчивы. Нажимаем педаль газа, шип впивается в ледяную поверхность, и вот мы уже разогнались до необходимой скорости. Подъезжаем к коридору для торможения, и машина, вгрызаясь в поверхность, останавливается в отведенном пространстве. Значит, заявленные технологии работают, и при экстренном торможении на голом льду водитель сможет легкостью избежать столкновения.


Меняем упражнение и переходим на проложенную трассу с массой поворотов и возможностью разгона. И в этих условиях новые шины демонстрируют хорошие показатели. При входе в поворот автомобиль хоть и получает небольшой снос, но вполне в рамках допустимого. Так что даже если ваш маршрут проходит по зимней дороге с большим количеством поворотов, вы будете чувствовать себя уверенно.


То, что шины демонстрируют прекрасное сцепление на ледяной поверхности, мы убедились воочию, но для жителей мегаполисов важно как ведет себя шипованная резина на асфальте. Поэтому мы съезжаем с поверхности озера и отправляемся на высокий холм, откуда открывается панорамный вид на местные красоты. Сперва дорога идет по холодному асфальту с небольшим налетом воды. Поверхность очень похожа на ту, что мы встречаем на улицах наших городов. Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 и здесь ведут себя вполне адекватно, но самое важное, что мы не получаем дополнительных шумов в салон. Асфальт заканчивается, и мы оказываемся на грунтовой дороге. Покрытие на данном участке не простое: твердый снег перемешивается с кашей, уже начавшей подтаивать на солнце, а порой на пути появляются проталины. Добавьте к этому, что дорога идет в гору, и тогда вы сможете понять всю сложность предложенного маршрута. Тестовые автомобили крепко держатся за такую непростую поверхность и забираются к необходимой нам точке.


Понятно, что для точной оценки всех заявленных производителем качеств новой зимней шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 нужно специальное оборудование, команда профессионалов и полигон. Но опираясь на свое субъективное мнение, могу сказать, что за время, проведенное на Байкале, новинка показалась мне очень комфортной и тихой. А на зимней дороге самое важное, чтобы шина показывала отличное сцепление и с этим вопросом Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 справляются на отлично.

Новые зимние шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 для легковых автомобилей и внедорожников доступны на российском рынке уже с весны 2015 года. Новинка выпускается в 88 типоразмерах и охватывает широкий спектр потребителей российского рынка.

«Результаты работы превзошли наши ожидания!» - этими словами управляющий директор Sumitimo Rubber Industries, Минору Ниши начал презентацию шипованных новинок Dunlop. Заинтриговал Ниши-сан…

Перемычки между плечевой и центральной зонами протектора обеспечивают жесткость

Если судить по индексам, то SP Winter Ice02 (шина для легковых автомобилей) и Grandtrek Ice02 (шина для внедорожников) являются модификацией предыдущей модели - SP Winter Ice01, дебютировавшей на рынке еще в 2008 году и имевшей неплохие показатели по продажам. «Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 продемонстрируют высокое качество, комфорт и доступность цены, - продолжил Минору Ниши. - Но при этом обе модели являются абсолютно новыми продуктами». И в этом Минору не погрешил против истины. Нужно добавить, что SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 - братья-близнецы и по дизайну, и по физическим параметрам, и по составу резиновой смеси. Отличия есть только в линейках типоразмеров. А теперь более подробно о самих шинах. Внешне, по дизайну протектора, новинка разительно отличается от предшественницы. Причем дизайн действительно весьма оригинальный: направленный протектор весь изрезан острыми блоками разной величины. Но в этом кажущемся хаосе все «разложено по полкам». Центральное ребро создает ряд не связанных между собой треугольных блоков. Такая конструкция призвана обеспечить курсовую устойчивость шины при прямолинейном движении. А вот шашки периферийной зоны центрального ребра в большей степени ориентированы на обеспечение стабильности шины при маневрировании - шина не должна «плыть» из-за смещения шашек протектора, поскольку блоки этой части центрального ребра соединены перемычками с шашками плечевой зоны. И эта схема работает: при перестановках и на снежном покрытии, и на запорошенной снегом ледяной поверхности поведение SP Winter Ice02 понятно и предсказуемо, без сюрпризов. Но основная часть презентации шин проходила непосредственно на озере Байкал, в условиях снежно-ледового покрытия и почти идеальной зимы. А как же наши регионы, в которых большую часть зимнего периода мы ездим по снежной слякоти? С этой напастью призваны справляться многочисленные и достаточно широкие поперечные канавки (если не сказать - каналы), обеспечивающие достаточно эффективный отвод влаги с пятна контакта. И все же зимой нас больше всего волнует уровень сцепления шин со снежно-ледовым покрытием. Если говорить о протекторе, то представители Dunlop с гордостью рассказывали об уникальных трехмерных ламелях блоков протектора, которые и способствуют тому самому сцеплению. Оригинальная форма граней достаточно длинных ламелей обеспечивает блокам протектора дополнительную жесткость, что положительно влияет и на управляемость, и на равномерный износ протектора. А разработана эта технология была… японским астрофизиком Коре Миурой, в честь которого и была названа «Миура-ори».

Так на поверхности льда работают 16 рядов ошиповки

Новый оригинальный шип и «фирменное» отверстие для его фиксации

Сегодня споры среди автолюбителей о том, какие шины предпочтительнее, ведутся уже не столь активно - многое определяется широким выбором шин и средой, в которых они используются. В то же время маркетологи Dunlop считают, что шипованные шины - продукт наиболее востребованный. А посему и еще одной, и едва ли не главной, инновацией SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 стала новая конструкция шипа. В алюминиевом корпусе с увеличенным для лучшей фиксации основанием установлен прямоугольный, с четырьмя гранями, cердечник, изготовленный из проч ного и термостойкого карбида вольфрама. Отверстия в блоках протектора максимально эффективно фиксируют строго ориентированный шип. Ошипованные SP Winter Ice02 и Grand trek Ice02 полностью соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза, вступающему в силу в январе 2016 г. и регламентирующему количество шипов на погонный метр шины - не более 60 штук. Я поинтересовался у Минору Ниши, не было ли соблазна у разработчиков увеличить количество шипов и испытаниями доказать соответствие такой модели экологическим нормам? Ниши-сан только пожал плечами: «Для чего? Наша схема обеспечивает 16 рядов ошиповки, и мы вполне удовлетворены показателями в данной спецификации шин». На ледяной поверхности шины SP Winter Ice02 действительно хороши и при торможении, и при разгоне. Если сравнивать с предыдущей моделью, показатели торможения и разгона на льду стали выше на 13 % и 25 % соответственно. Кстати, и на снегу показатели стали лучше (7 % и 10 % соответственно). А это уже заслуга дизайна протектора вкупе с составом резиновой смеси, из которой он изготовлен. В шине, традиционно для зимних шипованных моделей, использован двухслойный протектор. Жесткая нижняя часть не только обеспечивает шине стабильность в плане управляемости, но и улучшает фиксацию шипа (для которого в протекторном слое разработано оригинальное отверстие). А верхний, более мягкий компаунд с высоким содержанием силики, способствует надежному сцеплению на снежном и ледовом покрытии. И вот тут еще одно ноу-хау - технология компании Sumitomo Rubber Industries, Ltd, названная 4D Nano Design, которая позволяет на стадии разработки моделировать варианты на молекулярном уровне. Таким образом, разработчикам удалось обеспечить оптимально прочные химические связи в материале, из которого изготовлен протекторный слой, и обеспечить тот самый компромисс между сцепными свойствами шины и управляемостью. И последнее. Что греха таить, при выборе шин мы обращаем внимание на страну-разработчика. Дескать, можно ли, скажем, в южных широтах, разработать достойную шину для русской зимы? Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02, которые разрабатывались в штаб-квартире технического департамента Sumitomo Rubber Industries, Ltd, что расположен в японском городе Кобе, прошли испытания и на северных полигонах Японии, и на полигоне в шведском Эльвсбине, и, как было сказано выше, на нашем озере Байкал. Что же касается возможности выбора, то модель SP Winter Ice02 на нашем рынке представлена в 46 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов и с профилями в диапазоне от 35 до 70, а модель Grandtrek Ice02 имеет в своей линейке 42 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма и с профилями от 35 до 75.

Достоинства

Хорошая проходимость, износостойкость.

Недостатки

Гул, плывёт при 0 градусов.

Комментарий

Гул от покрышки ужасный, обкатка в 8 тыс. не помогла, гудит от 60 км/ч. На снегу гул, конечно, почти исчезает, в следующий раз, конечно, рассмотрю другой вариант.

Artur

Достоинства

Недостатки

Комментарий

Обещал дополнить отзыв. Зима откатана на ура. По снегу едет великолепно, на льду слабовата. За весь сезон вылетел только 1 шип.

Михаил

Достоинства

Прямоугольные шипы-за сезон утерянных не обнаружил. Рисунок протектора позволяет проезжать спокойно по глубокому снегу, хорошо гребет... тормозит отлично по прямолинейному пути, повернете руль, есть вероятность сноса "юзом"

Недостатки

1-небольшой шум 2-при поворотах сносит-будто на коньках, выход из ситуации-снижение скорости до минимума, а потом только поворачивать

Комментарий

Откатал сезон - 18 тыс.км., шипы все на месте, при агрессивном стиле езды, износ протектора минимальный - считаю, что соотношение "цена/качество" оправдано. По шуму: терпимо, до 100 км/ч можно разговаривать не повышая голоса потом шумнее и шумнее. Отлично показала себя в мокрый снег, выезд из колеи. Dunlop SP Winter Ice 02 185/55 R15 T 86 стоимость 4610 рублей-второй раз брать не буду.

Евгений

Достоинства

Отличная резина по отличной цене. Когда покупал сомневался, уж очень много разных отзывов и про шумность и про некрепкие шипы, но все же решился и ни разу не пожалел. Проходимость на 5 баллов, даже полный привод не нужен, езжу на киа сид 2.0 акпп, ни разу нигде не застрял, хотя характер работы разъездной (на хакапелите 4 постоянно застревал). Трассу держит отлично, тормозит тоже, немного шумновата, но это проявляется только при трассовых сккоростях за 80, и при обкатке сильный шум, потом пропадает. На 13.03.19 с ведущей оси вылетело по 1 шипу с каждого колеса, и при том что двигатель подразумевает почти постоянное троганье с букса. Считаю, что это отличный результат. В общем, у кого снежные зимы, настоятельно рекомендую, берите - не пожалеете.

Недостатки

Немного шумновата, но не критично, как многие пишут.

Комментарий

Достоинств намного больше недостатков!!!

Денис

Достоинства

В связи с серьезными недостатками достоинств нет.

Недостатки

За 2 сезона вылетели 95% шипов, теперь не едет вообще. Шумят как трактор.

Ильнур

Достоинства

Очень любит снег, очень хорошо держит боковой порез.


Казалось бы, только одна цифра в индексе – но сколько различий. От модели первого поколения у Dunlop SP Winter Ice02 практически ничего не осталось. Рисунок протектора, выложенный из аккуратных рядов мелких шашек теперь в прошлом. Новые блоки центральной зоны больше напоминают острые осколки льда с множеством сцепных граней, ощетинившихся во всех направлениях – на какой угол ни поверни руль, всегда найдутся кромки с наиболее эффективным сцеплением. Нет и прежних четырех продольных водоотводных канавок, но если приглядеться, можно заметить, что свободное пространство между шашками представляет собой широкие У-образные линии-"галочки", и через эти дренажные каналы вода из пятна контакта, по задумке инженеров, должна стремительно вылетать вбок. Признаюсь, я не рискнул разогнаться до скорости глиссирования, но в обычном неторопливом загородном режиме так и не "всплыл" ни на одной из многочисленных луж.



Достаточно мягкая резина и большой негативный профиль обычно порождают типичную болезнь "арктических" шин – задемпфированные реакции на руль и валкость в поворотах, особенно на бесснежной дороге. Но и SP Winter Ice02, и Grandtrek Ice02 на сухом асфальте показали себя вполне сносно и позволили даже немножко полихачить. Надо сказать, что при этом к внедорожной модели я присматривался внимательнее, поскольку к мягкой резине здесь надо плюсовать высокий центр тяжести и относительно большую массу машины. Но особых нареканий покрышка так и не вызвала. И тому есть объяснение – улучшить устойчивость в поворотах помогают мостообразные перемычки между блоками плечевой зоны и ближайшими к ним шашками центральной части. Эти своего рода распорки не дают блокам подламываться при поперечном ускорении. Ну и, разумеется, не обошлось без взаимопроникающих выступов на стенках длинных, во всю длину блоков, ламелей. Конструкция стенок и выступов 3D -ламелей получила собственное имя "Миура-Ори".



Еще одно радикальное нововведение – направленный шип с прямоугольным сердечником, который пришел на смену круглому шипу. Длинная сторона сердечника с обеих сторон снабжена тремя вертикальными выемками, что образует дополнительные сцепные грани. Широкая сторона каждого шипа расположена перпендикулярно дороге, и это в теории должно обеспечивать уверенный разгон и торможение на льду, и не такое выраженное поперечное сцепление. На практике так и оказалось. Прямое сравнение при резком старте и торможении "в пол" на ледяной поверхности выявило заметное превосходство новинки над моделью первого поколения. На слаломе между конусами и ледяном круге, где оценивалось сопротивление боковому ускорению, "ноль-вторая" тоже была лучше, но здесь разница не оказалась столь заметной.



Экспериментировать с формой сердечника разработчиков во много побудил Технический регламент Таможенного союза, ограничивающий количество шипов в 60шт. на один погонный метр. Поневоле сделаешь сердечник зубастее. Тело шипа получило увеличенный нижний фланец, одновременно с этим было доработано посадочное место, которое очень плотно облегает шип. Чтобы сделать посадку еще надежнее, разработчики прибегли к проверенному методу – сделали протектор двуслойным, где за удержание нижнего фланца отвечает жесткий слой, а мягкий верхний слой резины с высоким содержанием силики обеспечивает сцепление на льду и снегу.



В целом обе новинки можно охарактеризовать как добротных середняков, но зато в премиум-классе. Это значит надежное и уверенное движение, однако в рамках существующих правил и скоростных ограничений. А что еще надо в городской толчее с ее вечным разгоном-торможением или прямых российских магистралях – хоть с горками, хоть без? А если хотите позажигать на извилистых дорогах где-нибудь в Карелии – это за резиной к скандинавам...



Из ближайших потенциальных конкурентов ближе прочих конкурентов к Dunlop SP Winter Ice02, по моим ощущениям, стоит другой "японец" Bridgestone Blizzak Spike-01. Складывается ощущение, что именно его разработчики приняли за отправную точку. Во многих дисциплинах заочные соперники идут буквально ноздря в ноздрю, но более новый Dunlop все же чуть впереди, особенно на льду. Впрочем, на городских скоростях почувствует это далеко не каждый.


Количество типоразмеров для российского рынка впечатляет. Это 46 размеров SP Winter Ice02: от 155/70 R13 до 275/35 R20. Внедорожники тоже не обижены – 44 размера: от 205/70 R15 до 265/45 R21.

Казалось бы, придумать что-то кардинально новое с зимней резиной невозможно. Ведь уже давным-давно высчитано оптимальное количество шипов на квадратный сантиметр, химсостав шин, рисунок протектора… И все эти заверения производителей, что, дескать, «мы уменьшили тормозной путь, повысили экономичность, добились снижения шума, увеличили износостойкость» больше похожи на маркетинговый ход, нежели на правду. Однако, побывав на тест-драйве новой зимней резины от Dunlop, мы вынуждены признать, что современные технологии и впрямь позволяют шинникам эволюционировать с каждым новым сезоном.

На тесте были представлены две модификации: покрышки для легковушек Dunlop SP Winter ICE 03, установленные на Audi A3, и «обувка» для кроссоверов и внедорожников Dunlop Grandtrek ICE 03, которой были укомплектованы Toyota Land Cruiser 200. Испытания проходили на огромной ледовой трассе, где вдоволь можно было поюзать резину на различных скоростях и типах покрытия.


На 60% больше

Что же в первую очередь отличает новое поколение ICE 03 от того, что было на прилавках магазинов в прошлом году? Сразу бросается в глаза количество шипов: в новинке их на 60% больше, чем в старой модели ICE 02. Да и форма шипа довольно сильно отличается от той, что мы привыкли видеть.

Пригвоздили…

Инженеры компании создали, по сути, новый «гвоздь» для своих покрышек, причем с рядом уникальных свойств. Во-первых, шип стал направленным и получил название Anti-Tilt (что можно перевести, как «анти-наклон»). Благодаря этому, при вхождении в поворот даже на приличной скорости, он лучше вгрызается в обледеневшую поверхность дороги и машина идет будто по рельсам. Кроме того, увеличена так называемая пятка шипа (та часть, что скрыта от наших глаз и находится внутри протектора). Это решение позволило повысить надежность фиксации в посадочном гнезде, а значит не только продлить срок пребывания шипов в резине, но и улучшить сцепление с дорогой.

Шип на ICE 03 - алюминиевый с твердосплавный сердечником из вольфрама. Вроде бы ничего революционного. Однако конструкторы решили твердосплавную вставку сделать скошенной. Что позволило заметно снизить уровень шума и добиться того, что твердосплавный сердечник легче вгрызается в лед практически перпендикулярно. Кроме того, на шипе появились заостренные боковые грани, усиливающие поперечное сцепление в поворотах, да и при любых других маневрах.

При этом, несмотря на то, что шипов в резине стало значительно больше, на вес изделия это никак не повлияло, поскольку новые «зубы» компактнее и легче, чем их предыдущая версия. Для любителей точных цифр скажем, что весит один шип всего 0,8 грамма, в то время как на ICE 02 его масса составляла 1,1 грамма.

Компьютерные игры

Создавая новые модели SP Winter ICE 03 и Grandtrek ICE 03, специалисты Dunlop старались их максимально адаптировать под российские реалии эксплуатации. Ведь частенько у нас крепкий мороз поутру сменяется оттепелью, а шина должна работать одинаково хорошо как на льду, так и в снежной каше. А еще желательна высокая износостойкость резины. И вот, дабы добиться оптимального химического состава покрышки, который бы показывал одинаково хорошие характеристики и в лютую стужу, и в весеннее половодье, посредством компьютерной технологии 4D NANO химики занялись моделированием состава на молекулярном уровне.

В результате, искусственный интеллект вывел идеальное сочетания диоксида кремния (он отвечает в шинах за их жесткость и долговечность) и высокомолекулярного полимера (его задача - обеспечить достаточную мягкость и эластичность резины).


Тем самым был получен оптимальный баланс износоустойчивости, жесткости и эластичности для наилучшего сцепления на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. По заверениям производителя, данная модель резины прослужит гораздо дольше своих предшественников по заводскому цеху.

Круглее не бывает

Немного странная формулировка, но тем не менее представители Dunlop назвали «ноль третий» Winter ICE самой… круглой покрышкой. Разумеется, речь не идет о том, что какая-то другая резина имеет форму кирпича или шестиугольника. Дело в том, что благодаря новейшему оборудованию, на котором выпускаются шины Dunlop, и современным технологиям, производитель добился абсолютной геометрической точности шины.

Строение каркаса по технологии Equilibrium (Равновесие) и расположение элементов внутренней структуры шины позволяет сохранять форму пятна контакта и равномерно распределять давление в нем при различных типах нагрузки: разгоне и торможении, боковых перегрузках, равномерном движении. Это свойство помогает сохранять безопасное сцепление в различных режимах движения и одновременно поддерживать плавность и комфорт. Говоря проще, в любых условиях новинка от Dunlop остается идеально круглой шиной.

Разумеется, идеальной «круглости», сбалансированного химсостава и высоко технологичных шипов еще недостаточно, чтобы зимняя шина хорошо зарекомендовала себя. Ведь не последнюю роль играет протектор. Как и на ICE 02 (напомню, это модель Dunlop 2015 года) на новинке сезона протектор остался направленным. Пространство между близко расположенными блоками протектора формируется в длинные извилистые канавки, схожие с руслом реки.

Такая естественная форма помогает моментально удалять воду, слякоть и жидкую грязь из пятна контакта, что заметно снижает риск аквапланирования и повышает сцепление на мокрой дороге. Судя по аннотации к резине, подобный рисунок позволяет выводить до 20 литров жидкости в секунду при скорости 80 км/ч. Очень достойный показатель.

Правильная «нарезка»

Еще одна интересная особенность - V-образное расположение и строение блоков протектора, которые по задумке разработчиков должны обеспечить хороший контакт автомобиля на снегу и тем самым увеличить его проходимость. От себя добавлю, что на «катках» Dunlop Grandtrek ICE 03, Land Cruiser 200 и впрямь великолепно гребет по снежной целине.