Радиатор кондиционера дэу нексия неоригинал. Радиатор кондиционера дэу нексия неоригинал Система кондиционера дэу нексия

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Система отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля DAEWOO NEXIA , которой оснащен автомобиль DAEWOO NEXIA, обеспечивает комфортные условия в салоне при любой погоде.

Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель автомобиля должен работать.

Система вентиляции салона автомобиля DAEWOO NEXIA приточно-вытяжного типа.

Блок системы отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля DAEWOO NEXIA .

Рис.1. Блок системы отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля DAEWOO NEXIA (вид со снятой панелью приборов): 1- короб подачи воздуха к соплам обдува ветрового стекла; 2- короб подачи воздуха к левому вентиляционному соплу; 3- центральный верхний воздуховод; 4- короб подачи воздуха к соплам обдува ветрового стекла; 5- короб подачи воздуха к правому вентиляционному соплу; 6- механизм привода заслонок распределения воздушных потоков; 7- пневмошланги управления заслонками воздушных потоков; 8- рычаг привода заслонки регулировки температуры; 9- блок испарителя кондиционера; 10- корпус климатического блока.

Воздухозаборник расположен в коробе перед ветровым стеклом. Приток воздуха происходит через воздухозаборник за счет напора встречного потока и принудительно при включении электрического вентилятора 6 (рис.2) системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA : 1- заслонка отопитель/обдув стекол; 2- верхняя заслонка распределения воздуха; 3- теплообменник отопителя; 4- заслонка регулятора температуры воздуха; 5- теплообменник испарителя кондиционера; 6- электродвигатель вентилятора (электропривод нагнетателя); 7- входная заслонка; 8- нижняя заслонка распределения воздуха; 9- воздуховод кондиционера; 10- сопла обдува ветрового стекла; 11- сопло обдува боковых стекол; А- положение заслонки для подачи воздуха из салона; В- положение заслонки для подачи наружного воздуха.

Вы можете отрегулировать направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых вентиляционных решеток. Направьте воздух в желаемом направлении, перемещая рычажки дефлекторов влево-вправо или вверх-вниз. Боковые вентиляционные решетки можно открывать и закрывать с помощью регуляторов, расположенных рядом с ними.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены в нижней части задних дверей. Из полостей задних дверей воздух выходит через торцовые вентиляционные отверстия.

На автомобиле DAEWOO NEXIA управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха показана на рис

теплообменник (радиатор) отопителя 3), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

Заслонка 4 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника (заслонка расположена в блоке отопления и кондиционирования воздуха);

Заслонки 1,2 и 8 распределения воздуха, поступающего в салон из отопителя по воздуховодам отопителя или для обдува ветрового стекла (заслонки расположены в блоке отопления и кондиционирования воздуха).

Панель управления отоплением и кондиционированием воздуха: 1- рукоятка переключателя режимов работы вентилятора; 2- кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3- кнопка выключателя кондиционера; 4- рукоятка регулятора распределения потоков воздуха; 5- Рукоятка регулятора температуры воздуха.

На рисунке показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов.

Переключатель режимов вентилятора 1 (рис.3) работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор распределения воздуха 4 управляет заслонками отопителя посредством пневмопривода, а регулятор температуры 5 связан с заслонкой тросом.

Рециркуляцией воздуха управляет выключатель 2.

Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров. Поэтому рекомендуется включать режим рециркуляции только в случае необходимости, например при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона автомобиля от атмосферы отпадет, выключите режим рециркуляции. Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание конденсации влаги и образования льда на стеклах окон.

Системой кондиционирования воздуха управляют расположенным на панели выключателем 3.

Кондиционер не включается, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение "0" (вентилятор выключен). Это предусмотрено конструкцией и не является признаком неисправности.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением . Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение. Поэтому все работы связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При выполнение работ своими силами принимайте меры предосторожности. Работайте в защитных очках.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис.4.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA : 1- участок трубопровода высокого давления; 2- конденсор (радиатор кондиционера); 3- вентилятор конденсора (радиатора кондиционера); 4- участок трубопровода низкого давления; 5- компрессор кондиционера; 6- сервисный клапан линии низкого давления; 7- ресивер; 8- вентилятор отопителя; 9- испаритель; 10- дроссельный патрубок; 11- сервисный клапан линии высокого давления; 12- комбинированный датчик давления.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроено фрикционное электромагнитное сцепление, отключающее вал компрессора от шкива или соединяющее их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя, до высокого давления. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Во время включения кондиционера раздается щелчок - это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода и начинает вращаться ротор компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, нагревается или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:

Если привод муфты выполнен отдельным ремнем, снимите его. После этого можно ехать на сервис для замены подшипника. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей;

Если привод муфты выполнен от общего ремня привода вспомогательных агрегатов, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом (возможно, на буксире или на эвакуаторе) надо добираться до сервисного центра и менять подшипник.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможно следующие неполадки:

Произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;

Датчик давления в системе вышел из строя;

Нарушена электросхема управления;

Сгорела катушка электромагнитной муфты;

Блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, компрессор заклинило. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора. А охлаждения воздуха в салоне нет. Возможно, компрессор работает вхолостую. В этом случае определить неисправность может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.

Редукционный клапан. Он встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при повышении давления на выходе компрессора более допустимого значения. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ выключателя высокого давления, электрического вентилятора и т.п.

Конденсор (радиатор кондиционера), расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрой конденсации паров сжатого компрессором хладагента и отвода выделяющегося при этом тепла.

Вентилятор расположен перед конденсором (радиатором кондиционера). При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания вентилятора, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды с высоким давлением. Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем этого хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги, а трубки у него очень тонкие. В большинстве случаев при эксплуатации автомобиля в большом городе конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии конденсор потерял герметичность, то ремонтировать его не имеет смысла.Даже если мастеру аргоновой сварки удастся заварить повреждение, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-30 атм. Кроме того, следует помнить, что трубка конденсора имеет сложную структуру: вдоль она разделена перегородками на каналы. И велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно при стоянии в пробках и в жаркую погоду.

Помимо прочего, после каждого эксперимента с заваркой конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый, правда, вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Дроссельный патрубок с сетчатым фильтром установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления.

Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Так выглядит дроссель: 1-сетка фильтра; 2-трубка с калиброванным отверстием; 3-уплотнительное кольцо круглого сечения; 4-сетка для разбрызгивания хладагента.

Перед установкой проверяйте состояние сетчатого фильтра,

уплотнительного кольца и сетки разбрызгивания хладагента. Устанавливая дроссель в патрубок, обратите внимание на направление стрелки на корпусе, она должна указывать направление к теплообменнику испарителя.

При установке нового дросселя ставьте дроссель того же цвета, что был первоначально. У дросселей других цветов разные диаметры отверстия трубки, поэтому их применение может сказаться на эффективности работы кондиционера.

На фото для сравнения показан дроссель (черного цвета), который надо заменить. также необходимо отметить, что такое состояние сетки фильтра является первым признаком разрушения деталей компрессора.

Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние ремня привода компрессора кондиционера. При обнаружении признаков износа или повреждений замените ремень (см. подраздел 2.6.4 ).
2. Проверьте натяжение ремня, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел 2.6.4 ).
3. Проверьте состояние шлангов кондиционера, наличие на них трещин, вздутостей, затвердевания, и механических повреждений, разбухания от попадания масла и расслоения. Проверьте надежность сочленений. При обнаружении подтекания, явных признаков повреждений шланги замените.
4. Осмотрите ребра конденсатора, удалите из межреберных промежутков остатки листьев, насекомых и других посторонних предметов. Для этой цели продуйте конденсатор сжатым воздухом, или очистите специальной гребенкой.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1 ) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Переведите рычажок регулятора температуры воздуха в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вращения вентилятора. Откройте двери (чтобы исключить автоматическое отключения кондиционера после охлаждения салона).
3. Проверьте включение компрессора. При включении компрессора раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться. После того как температура системы достигнет рабочего уровня, сравните наощупь температуру двух трубок испарителя на перегородке моторного отсека. Выпускная трубка испарителя (большего диаметра) должна быть немного теплее, чем впускная (меньшего диаметра).
4. Трубка, ведущая от конденсатора к испарителю (трубка меньшего диаметра) должна быть холодной, а трубка от испарителя к компрессору должна быть немного холоднее (примерно на 2–6° С). Если выпускная трубка испарителя значительно теплее чем впускная, то заправка хладагентом недостаточная.
5. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры окружающей среды (и не превышает 20° С). Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15° С, хотя как правило температура охлажденного воздуха на 17–20° С ниже температуры окружающей среды. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом. Дальнейшие работы с кондиционером выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.
6. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло. Смотровое стекло находится в верхней части ресивера (указано стрелкой). Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
7. При высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузыри, даже при нормальной заправке хладагента. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме в смотровом стекле наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.
8. Если проверки показывают, что заправка хладагента недостаточна, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую для перезаправки хладагента.

Отопитель

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3 )), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14 ).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5 ), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

Показать телефон

Диагностика бесплатно! Работа по агрегату 500р. Снятие/установка агрегатов, выезд мастера.
Благодаря большому опыту работы в этом направлении и наличию всех запчастей мы выполняем ремонт агрегатов в течении часа.
Гарантия на все работы от 6 месяцев.
Так же вы можете купить новый и восстановленный стартер и генератор, моторчик печки, компрессор кондиционера или рулевую рейку на обмен и с гарантией 1год.
Наши услуги:
- Ремонт стартеров
Ремонт стартера производится в течении часа. Стоимость работы по ремонту стартера 500руб.
Замена бендикса от 700р.
Замена втягивающего реле от 1300р.
Замена щеточного узла от 800р.
Замена втулок от 300р.
Замена редуктора от 700р.
- Ремонт генераторов
Замена щеток от 500р.
Замена реле регулятора от 800р.
Замена диодного моста от 1200р.
Замена или ремонт ротора от 800р.
Замена колец ротора (коллектора) от 600р.
Замена обмотки (статора) от 1800р.
Замена подшипников от 1000р.
- Ремонт моторчиков печки
Ремонт вентилятора печки в течении дня.
- Ремонт рулевых реек.
Ремонт рулевой рейки производится в течении 2-3х часов. Снятие установка рулевой рейки производится у нас в сервисе или можете принести в ремонт снятую рейку с автомобиля.
- Ремонт насосов ГУР
Ремонт насоса ГУР производится в среднем в районе часа. Стоимость работы по ремонту насоса ГУР - 1000р. плюс стоимость запчастей. Снятие/устан.
- Ремонт шаровых опор и рычагов подвески
Снятие установка рычагов и их ремонт у нас в сервисе занимает в среднем 2часа.
- Ремонт стоек амортизаторов
Ремонт газомаслянных амортизаторов для всех автомобилей. Стоимость ремонта всего 1000 рублей.
- Ремонт компрессоров кондиционера
Стоимость ремонта компрессора кондиционера 1000р. плюс стоимость запчастей. Снятие установка компрессора, заправка кондиционера.
Обслуживаем все марки автомобилей: Ауди Q3, Q5, Q7 (Audi Q3, Q5, Q7), БМВ X1, X3, X5, X6, е39, е46, е60, е65, f10, f01, Шевролет Каптива, Круз, Лачетти, Нива, Блейзер, Спарк, Тахо, Авео, Ланос, Крайслер (Chrysler), Ситроен Джампер, C2, C3, C4, С5, Берлинго (Citroen Jumper, C2, C3, C4), Деу Матиз (Daewoo Matiz), Нексия, эсперо, Додж (Dodge), Фиат Дукато (Fiat Ducato) Добло, Форд Транзит, Фокус 2, 3 (Ford Transit, Focus 2, 3) Мондео, Пежо Партнер, Боксер, 206, 307,308,407,605. Хонда Аккорд, Цивик, (Honda Accord, Civic, Cr-v), Хендай Солярис,Соната,Сантафе, Портер (Hyundai Porter), Джип (Jeep), Лэнд Ровер (Land Rover),Рендж Ровер, Мерседес 221, 220, 140, 124, 216, 215(Mercedes), Митсубиси Лансер, Каризма, Галант, Паджеро(Mitsubishi), Мазда 3, 6 (Mazda 3, 6), Ниссан Альмера, Кашкай, Патфайндр (Nissan), Патрол, Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра (Opel), Рено Меган, Логан, Колеос (Renault), Ровер (Rover), Сааб (Saab), Шкода Рапид, Октавия (Skoda Oktavia), Сузуки СХ4, Свифт, Витара (Suzuki Svift), Лексус,Тойота Камри, Королла, Авенсис, Рав 4, Прадо Фольксваген Пассат, Туарег, Транспортер, Поло, Джета (Volkswagen), Вольво хс 60, хс 70, хс 90, s60, s 80 (Volvo), ГАЗ, КАМАЗ, Iveco, Tatra, Neoplan, Scania, Freightliner, MAN, Volvo, GMC.

Прочитал в журнале За рулем, что если машина стоит на отстое (холодном),как у меня, то раз в месяц необходимо заводить в теплом в боксе и включать кондишен? Есть смысл включать кондишен в холодном помещении и если я его не буду включать, то не загнется ли он?

Мнение (Vladimir)
Включал два-три раза за зиму минуты на три. Особых изменений в работе летом не заметил.
А теоретически конечно нужно, как написано ниже

Мнение (FOX(Nexia))
Из моего опыта — кондишн просто не включится, пока моторный отсек не прогреется до какой-то температуры….Т.е. как только подошел и завелся — у меня не включается, а прогревшись — включилось и в -20… Лично я стараюсь хотя-бы раз в неделю на 10-15 мин. сей агрегат включать, потому как вместе в фреоном по системе гуляет масло, и все уплотнители в системе кондиционирования смазываются…

Мнение (Egor)
Прочитав "Инструкцию по эксплуатации Нексии, а так же проштудировав имеющиеся буквари пришел к выводу:
1. Зимой кондиционером пользоваться можно, НО:
1.1. Только после полного прогрева двигателя под капотом.
1.2. При температуре окружающего воздуха ВЫШЕ -5 градусов можно пользоваться кондиционером продолжительное время для подсушки воздуха в салоне, что бы уменьшить запотевание стекол. При такой наружной температуре еще есть надежда, что осевший на испарителе конденсат успеет растаять и стечь наружу не замерзнув, пока двигатель остывает.
1.3. При температуре окружающего воздуха НИЖЕ -5 градусов кондиционер можно включать профилактически, на НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ (2 — 3мин), чтобы смазались его внутренности. Длительно пользоваться кондиционером нежелательно, т.к. осевший на испарителе конденсат может не успеть растаять, а так же возможно замерзание стекающего конденсата в сливном поддоне и отводящем шланге. По аналогии — бытовой морозильник в квартире оттает только при плюсовой температуре, и чем окружающая температура ниже, тем дольше оттаивает морозильник. Если машина храниться в отапливаемом гараже, то кондеем можно пользоваться продолжительное время и в более сильные морозы. При безгаражном хранении пользоваться кондиционером продолжительное время нежелательно.
1.4. Механика расположения заслонки регулятора температуры вполне ДОПУСКАЕТ включение МАХ обогрева (регулятор в красную зону) и одновременное включение кондиционера. При такой комбинации воздух сначала охладится испарителем кондиционера, заодно и подсушится, т.к. влага осядет на испарителе, как снег в морозильнике бытового холодильника, а затем нагреется радиатором печки, при соблюдении условий пункта 1.2.
1.5. Если все же кондиционер работал зимой непрерывно довольно продолжительное время, — то очень полезно перед заглушением двигателя сначала:
— выключить кондиционер,
— затем включить МАХ режим обогрева (регулятор до конца в красную зону)
— включить режим рециркуляции
— включить вентилятор на средние обороты (2 или 3)
— дать поработать движку 3 — 5мин на ХХ. За это время конденсат на испарителе растает, стечет в поддон и вытечет наружу через отводящий шланг.
— затем ВЫключить режим рециркуляции
— при закрытых окнах включить вентилятор на МАХ обороты, — что позволит избыточным давлением в салоне продуть шланг слива конденсата теплым воздухом из салона, пока он еще не замерз.

2. Режим рециркуляции воздуха зимой полезен ТОЛЬКО для более быстрого прогрева салона и ДО посадки в машину самого себя и пассажиров. При поездке с пассажирами зимой режим рециркуляции создаст сильный парниковый эффект, с которым даже включенный кондиционер наверное может не справится и стекла сильно запотеют.

3. Теперь становится понятно, почему в "Инструкции по эксплуатации Нексии" сказано о возможной совместной работе печки и кондиционера только в межсезонье, когда еще нет отрицательных температур и нет четкого руководства об использовании кондиционера в морозы. Конструкторы опасаются, что конденсат может замерзнуть в сливном поддоне или в сливном шланге, а дальше вполне возможно переполнение закупоренного поддона и выливание конденсата внутрь салона машины. Выполнение пункта
1.5. поможет этого избежать. Предвижу различные возражения, что многие пользуются кондиционером зимой и все пока в порядке.

Здесь есть ряд факторов, которые вполне могут влиять на достижение положительного эффекта.
— Если кондиционер работает непродолжительное время, то за короткую поездку конденсата на испарителе может быть немного и он не переполнит поддон.
— Частые оттепели в Москве тоже вносят свою полезную лепту по оттаиванию конденсата в поддоне и сливном шланге.
— Наличие защиты картера создает более замкнутое пространство под капотом, что повышает температуру под капотом и так же предотвращает замерзание конденсата на выходе сливного шланга.
— Даже не отапливаемый гараж дольше сохранят тепло двигателя под капотом после его остановки, что тоже полезно.

4. Теперь о пользе приоткрытых окон в Нексии. Система выхода/выпуска воздуха из салона Нексии при закрытых/поднятых стеклах довольно не эффективна и замудрена. Об этом можно найти здесь, прочитав текст. Именно по этому Нексия так подвержена сильному внутреннему запотеванию стекол в холодное время года. Можно конечно включать вентилятор на МАХ скорость, но уж больно он шумит, поэтому оптимальная скорость вентилятора на цифре 1, или 2.

В любом случае зимой рекомендуется немного (на 1 — 2см) приопускать стекло хотя бы одного окна, а лучше оба на задних дверях. Владельцам электро-стекло-подъемников сделать это совсем просто. Главное не забыть перед длительной стоянкой их закрыть. Зимой пыли практически нет, а немного опущенные стекла намного улучшают проветривание салона и снижают влажность.