Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Сколько масла в двигателе ямз Лучшее масло в двигатель ямз 236 не2

Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности - вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.

Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной системе, а также исключают нагар на свечах и обладают превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами. Например, синтетические масла - они прекрасно адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.

На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.

По классификации моторных масел (API- Американский институт нефти) - четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырём классам:

  1. Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, без наддува или с наддувом умеренным.
  2. Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, предназначенная для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и максимальной мощностью мотора. Двигатели такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара.
  3. Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF ,соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD .
  4. Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG - 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD , СЕ и CF-4 категорий.

Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.

По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.

Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.

Летнее масло класса 10 применяется в диапазоне +5…+35°С; всесезонные масла в диапазонах -25…+35, -25…+40, -20…+40°С, соответственно.

Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.

Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.

Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.

Масла для двигателей без турбонаддува (ЯМЗ-1-97)
(ЯМЗ-236М2 , ЯМЗ-238М2 , ЯМЗ-240М2)
Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Г2
М-8-Г2
ГОСТ 8581-78
ОАО «Норси»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева»
М-10-Г2
М-8-Г2
ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У
(М-10-Г2у)
Славол М-2042У
(М-8-Г2у)
ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт
SAE 10W-30, АРI SF/CC
ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (ЯМЗ-2-97 - ЯМЗ-3-02)
(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)
М-10-Д2
М-8-Д2
ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
АО «Азмол» г. Бердянск
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д 2
Consol М-8-Д 2
ГОСТ 8581-78 ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва
Омскойл-Турбо 2
М-10-Д2
ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126
М-10-Д2
ТУ 38301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127
М-6з/14-Д
ТУ 38301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-6з/14Д
ТУ 38.601-07-039-98 ООО «НОРСИ», г.Кстово
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СD/SF)
М-6з/14Д
ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Масла для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом,
удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (ЯМЗ-4-02)
(ЯМЗ-7514)
ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-6з/14-Е
ТУ 0253-312-05742746-03 с изм. 1 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1..6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SF)
М-5з/14-Е
ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард
(SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1..4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4
(SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)
Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит
(SAE 15W-40, API CF-4/SG)
М-5з /14-Е)
ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4/SG)
Shell Rimula D(SAE 15W-40, API CF-4/SG)
Shell East Europe Co

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ

Ярославский моторный завод посреди российских производителей автотракторных дизельных движков уже более 60 лет является фаворитом в формировании нужных требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом мотора ЯАЗ-204, именно в этот момент потребовалось выпустить на рынок совсем новый продукт, потому что авто с новым движком ЯАЗ-204, даже на самых наилучших маслах без присадок, не успевали наработать не 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец либо полная утрата подвижности – вот что являлось остановкой мотора. Содержащаяся в горючем сера, и естественно продукты окисления не полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур , крепко закоксовывают поршневые кольца в канавках.

Стоит разобраться в том факте, какие масла образуют крепкие масляные плёнки не препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в системе выхлопа, в добавок исключают нагар на свечках не владеют потрясающими противокоррозионными не противоизносными качествами. Сколько масла в двигателе МАЗ-504 ЯМЗ-238: 240: 29.0: Масло в двигатель допуски: лето: М-10В2, М. Крапива, синтетические масла. они отлично приспособлены к новым видам горючего не экологически неопасны.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных мотора ЯМЗ-236 не ЯМЗ-238. Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо имеет довольно широкое счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла. Как производится замена масла в двигателе Дэу в Дэу Нексия, сколько литров. Для этих движков пригодились масла с действенными в большей степени присадками. Потом новый выпуск дизельных движков ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных параметров моторных масел, используемых в почти всех движках.

В текущее время у ЯМЗ существует эталон РД 37.319.034-97, где прописаны что остается сделать нашему клиенту требования к физико-химическим не эксплуатационным свойствам моторных масел, используемых на движках ЯМЗ. Схожий эталон устанавливает порядок допуска моторных масел к движкам ЯМЗ. Сколько масла нужно заливать в коробку передач Рено. Сколько литров; Объем масла (л.) 1.5: SOHC: Сколько литров; Жидкость в тормозную систему Daewoo. Для этой цели документа также дополнительно прописаны комплексы способов испытаний моторных масел, которым подвергают масла разных групп.

По систематизации моторных масел (API- Южноамериканский институт нефти). четыре группы масел ЯМЗ соответствуют последующим четырём классам:

Похожие новости

    Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных движков, работающих в тяжёлых критериях, без наддува по другому говоря с наддувом умеренным.

Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, созданная для высокоскоростных дизельных движков с турбонаддувом не наибольшей мощностью мотора. Движки такового типа работают при высочайшем давлении не большой скорости, потому им требуются завышенные противоизносные присадки со качествами предотвращения образования нагара.

Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF , соответственная экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, движках с разделительным впрыском, не считая того в движках, работающих на горючем с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF подменяет масла класса CD .

  • Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG — 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD , СЕ не CF-4 категорий.
  • Урал лесовоз Замена масла в двиг. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель. Ямз-238 от Первого лица

    Урал лесовоз, двигатель Ямз 238 , слив масла , промывка центрифуги, фильтра не прочее. термостат не кран прицеп.

    Как поменять масло на тракторе Т-150К с ЯМЗ-236(238)

    апрель 2014 года.Сезонная подмена масла в двигателе ЯМЗ -236 на тракторе Т-150К.Масло применяемое при замене.

    Согласно русской систематизации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по предназначению не уровню эксплуатационных параметров), используемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной не другой технике, три 1-ые группы эквивалентны Г2, Д2 не Е2.

    Похожие новости

    ГОСТа 17479.1-85 на движках ЯМЗ используют зимние, летние не всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 не 5з/10, 5з/14, 6з/14.

    Зимнее масло, соответственное классу вязкости 8, применяется в спектре температуры окружающего воздуха от.15 до 10°С.

    Летнее масло класса 10 применяется в спектре 5…35°С; всесезонные масла в спектрах.25…35.25…40.20…40°С, соответственно.

    Тесты Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 удачно проходит не российскее масло М-6з/10В. Сколько масла нужно заливать в коробку Сколько масла нужно ГАЗ » советуют. Оно отличается собственной универсальностью, потому что создано для всесезонного внедрения в дизельных не бензиновых движках. В большинстве случаев его употребляют обладатели смешанного парка машин не автохозяйства.

    Такие масла, как М-8ДМ не М-10ДМ, проходящие тесты по ГОСТ 8581-78, используются на движках с турбонаддувом, в безнаддувных моторах они употребляются с увеличенным в два раза сроком смены. Мой мопед: Альфа сколько нужно заливать масла в коробку мопеда продается масло. Но обычно в безнаддувных дизельных движках употребляют моторные масла М-8Г2 не М-10Г2.

    Ярославский моторный завод выпускает дизеля с спектром мощностей от 110 до 588 кВт. Дизеля ЯМЗ устанавливают на разные авто, автодорожную не строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Сколько масла в коробке передач Volkswagen Golf II. Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной не промышленной технике, а всего дизеля ЯМЗ используются больше чем на 300 разных видах техники, производимой у нас не странах СНГ.

    Предлагаем Для вас тщательно изучить подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к движкам ЯМЗ, которые Вы сможете приобрести у нас. Сколько лошадиных сил у Главная страница Масло в двигатель Hyundai Объем масла (л. В ассортиментном наборе моторные масла к движкам ЯМЗ, запчасти к грузовикам не большой выбор других разных автокомпонентов, которые понадобятся для Вашего автомобиля.

    Похожие новости Верно подобранное масло для мотора машины дозволит избежать многих заморочек, связанных с эксплуатацией ДВС. Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех компонент агрегата, содействуя его правильной работе. В автомобиле Хендай Солярис смена масла - приоритетная задачка в свое время маленького ремонта или технического обслуживания машины. Как нере...

    В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

    Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

    М-10-Г2(к) М-8-Г2(к)

    ГОСТ 8581-78

    ОАО "Норси", ОАО "Рязанский НПЗ", ОАО "Завод им. Шаумяна", ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", ОАО "Ярославский НПЗ им. Менделеева", ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка", ОАО "Ангарская нефтехимическая компания"

    М-10-Г2(и) М-8-Г2(и)

    ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2

    ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

    ГОСТ 10541-78

    ОАО "Норси", ОАО "УфаНефтехим"

    ТУ 0253-011-00151742-95

    АО "Кременчугский НПЗ"

    Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

    ТУ У 13932946.015-96

    НПП "Присадки"

    Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

    ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8

    ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

    Примечание : Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 - ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

    Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)

    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

    М-10-Д2(м) М-8-Д2(м)

    ГОСТ 8581-78

    ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез", ОАО "Завод им. Шаумяна", ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", АО "Азмол" г. Бердянск ОАО "Ангарская нефтехимическая компания", ОАО "Рязанский НПЗ", ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка"

    Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

    ГОСТ 8581-78

    ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва

    Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

    ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4

    ОАО "Омский НПЗ"

    Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м)

    ТУ 38.301-13-008-97

    ОАО "Новокуйбышевский НПЗ"

    Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м)

    ТУ 38.301-13-008-97

    ОАО "Новокуйбышевский НПЗ"

    ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1

    ООО "НОРСИ", г. Кстово

    ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

    ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1

    ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка"

    ТУ 38.401.642-87

    ОАО "Роснефть-МОПЗ "Нефтепродукт"

    Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

    -

    Компания "Castrol Central and Eastern Europe GmbH"

    Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

    -

    Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

    -

    Компания "Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie"

    Примечание : Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

    Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

    ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1

    ОАО "Ангарская нефтехимическая компания"

    ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1...6

    ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

    Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

    ТУ 38.301-41-185-99

    ОАО "Рязанский НПЗ"

    ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

    ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1...4

    ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

    Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    ТУ 0253-15-06913380-98

    ЗАО ПГ "Спектр-Авто" г.Москва

    Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

    -

    Компания Exxon Mobil

    Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    ТУ 0253-007-17280618-2000

    ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва

    Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

    -

    Shell East Europe Co

    Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

    -

    Shell East Europe Co

    ВНИИ НП М-5з/16-Д2

    ТУ 38.401-58-309-2002

    ОАО "Роснефть МОПЗ "Нефтепродукт"

    Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

    -

    Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

    ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    ТУ 38.601-07-38-2002

    ОАО "ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез"

    Примечание : Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97...ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

    Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

    Примечание : СТО ААИ 003-98 - Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ "Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования". * ГОСТ 17479.1-85 - Стандарт "Масла моторные. Классификация и обозначение". * API - Американский институт нефти.

    Технические характеристики
    Основная (номинал.) мощность 132 кВт
    Резервная (макс.) мощность 145,2 кВт
    Тип двигателя дизельный, 4-тактный
    Рабочий объём двигателя 11,15 л
    Число, расположение цилиндров 6, V-образное
    Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
    Диаметр цилиндра / ход поршня 130 х 140 мм
    Степень сжатия 16,5:1
    Номинальная частота вращения 2100 мин -1
    Система управления двигателем механическая, без поддержки CAN-шины
    Система впрыска топлива прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
    Вид наддува воздуха без наддува (атмосферный)
    Система охлаждения жидкостная
    Отбор мощности на вентилятор 5 кВт
    Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности 100 %
    Номинальное напряжение электрической системы 24 В
    Удельный расход топлива :
    при 100% ном. мощности 214 г/кВт*ч
    при 75% ном. мощности - г/кВт*ч
    при 50% ном. мощности - г/кВт*ч
    Расход масла на угар, при 100% мощности
    - относительно расхода топлива 0 %
    - удельный расход масла 1,07 г/кВт*ч
    Заправочные емкости:
    - система смазки 19 л
    - система охлаждения 30 л
    Стандартный период замены масла 250 моточасов
    Габариты (Д х Ш х В) 1020 х 1040 х 1220 мм
    Масса (без масла и охл. жидкости) 895 кг
    Ресурс до капитального ремонта 12000 моточасов

    1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя ЯМЗ-236М2-48 при различных нагрузках в соответствии с ГОСТ 10150-88. В течение 1 часа допускается нагрузка до 110% основной (номинальной) мощности. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима. Суммарная наработка в режиме 10% перегрузки не должна превышать 10 % времени, отработанного дизельным двигателем с начала эксплуатации или после ремонта.

    2 Резервная мощность (Stand-by power) - для работы дизельного двигателя ЯМЗ-236М2-48 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ГОСТ 10150-88. Годовая наработка не должна превышать 500 моточасов. Перегрузки недопустимы.

    3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

    4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя ЯМЗ-236М2-48 указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

    5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя ЯМЗ-236М2-48 (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

    6 Оборудование дизельного двигателя ЯМЗ-236М2-48 приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя ЯМЗ-236М2-48, поставляемого производителем, может отличаться.

    СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Топливная система:

    Система смазки двигателя:

    Воздушная и газовыхлопная система:

    Система охлаждения:

    • радиатор жидкостного охлаждения
    • водяной насос центробежного типа с клиноременным приводом от коленчатого вала, термостат
    • шестилопастной вентилятор с шестеренчатым приводом

    Электрооборудование:

    • электрогенератор номинальным напряжением 28В, 28А
    • электрический стартер 24В мощностью 8,2 кВт
    • датчик давления масла
    • датчики температуры охлаждающей жидкости

    В разделе на вопрос сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 заданный автором ЇеРеП(М)аШкА лучший ответ это ПиНеТоЧкА!!!
    Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широкий. Он используется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ разных модификаций, для комплектации городских и пригородных автобусов ЛАЗ. Но чаще всего двигатель ямз 236 устанавливается на бортовые автомобили и сидельные тягачи Урал, Камаз. Также двигатель ямз 236 может устанавливаться на небольшие грузовички и автопоезда.
    Двигатель ямз 236 имеет V-образное расположение цилиндров с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Ямз 236 двигатель четырехтактный, имеющий жидкостное охлаждение.
    У двигателя ямз 236 шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 11,15 литров. Диаметр цилиндра ямз 236 составляет 130 мм. Ход поршня двигателя ямз 236 - 140 мм.
    Минимальный расход топлива двигателя ямз 236 - от 157 до 214 г/кВт. Масса двигателя ямз 236 в комплекте со сцеплением составляет 131 кг. В качестве топлива для двигателя ямз 236 используется дизельное топливо.
    В двигатель заливается 28 литров масла (все зависит от того, с турбиной он или нет, а это около 3-х литров разница) .
    К достоинствам двигатель ямз 236 можно отнести низкое потребление топлива при высоком крутящем моменте на рабочей частоте вращения коленвала.
    Удачи!! !