Самый большой автокран либхер. Обзор самых больших автокранов в мире

Масштабные человеческие творения всегда восхищают. Люди научились строить высотные здания, добывать ископаемые из земных недр и аккумулировать атомную энергию. Но как именно возводятся глобальные сооружения? Что управляет тяжеленными балками и сводами? А дело касается настоящих богатырей - подъемных кранов. Рассмотрим, какой же самый большой в мире кран существует на сегодняшний день и как его используют.

Лидер среди автокранов.


Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса». Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день. Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами.

Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов - 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для работы на высоте 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны.

Технический характеристики самого большого в мире крана Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.

Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая. Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении - 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн. Использование крана «Либхер» Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема - это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов. Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность. Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный. Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов.

Гусеничный гигант.

Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 - самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность - 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров.

На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций. Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый. А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома.

«Титан» современности.

Никогда не задумывались, какая грузоподъемность крана самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, - 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!

Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования - возведения нефтяных скважин в морских глубинах. Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину. На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун. На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд - 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды.

Огромный башенный кран.

Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле. При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров. Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу - возводить гидроэлектростанцию в Германии. На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира.

Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира.

Самый большой плавучий кран.

Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой плавучий кран известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.

Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза. Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина - 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя. Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть.

Стремительное развитие науки, промышленности и машиностроения позволяет быстро и надежно возводить промышленные объекты и жилые здания.

При строительстве возникает необходимость поднятия на высоту или перемещения, стальных и бетонных конструкций, емкостей и резервуаров, а также блоков аппаратуры и специальной техники.

Всего несколько компаний могут выпускать машины способные работать с грузами весом больше 1000 тонн.

Эту задачу берут на себя современные — самые большие автокраны в мире. Разберем несколько моделей автокранов – рекордсменов, кстати, среди них 3 производителя из Китайской Народной Республики, и по одному представителю от Германии и США.

Рейтинг самых больших автокранов в мире

Автокраны относятся к числу . На 5 месте машина американской компании Terex-Demag — модель AC 1000. Она способна работать в условиях сурового климата и перемещаться по плохим дорогам.

Пятое место — автокран Terex-Demag (модель AC 1000)

Кран работает с грузом весом до 1000 тонн, на высоту 163 метра, длина телескопической стрелы 100 метров. Сама стрела крана состоит из 9 секций, весит 22 тонны, перевозится на специальной машине. Что бы привести кран в рабочее состояние, ему необходим другой кран грузоподъемностью 30 тонн, способный собрать всю машину по частям.

Главная задача этой машины обеспечение работы ветряных двигателей и монтаж ветряных электростанций. При движении крана по магистралям нагрузки на оси не превышают 12 тонн, и это не разрушает дороги. Также есть еще специальная машина, которая перевозит необходимое для крана оборудование – аутригеры, крюковой блок, противовесы.

Четвертое место — автокран SANY (модель SAC 12000)

На 4 месте машина китайской компании SANY модель SAC12000. Этот автокран быстро добирается в самые трудно проходимые участки местности. Максимальный вес груза 1200 тонн.

На этой модели имеются системы — контроля топлива, безопасности управлении, распределения мощности и регулирования шасси.

Автокран может работать в 15 режимах, оборудован 4 опорами, надстройкой и 2 лебедками. Телескопическая стрела состоит из 4-х секций и выдвигается на высоту 102 метра.

Третье место — автокран Liebherr (модель LTM 11200-9.1)

На 3 месте машина немецкой компании Liebherr модель LTM 11200-9.1. Эта машина работает с грузами весом 1200 тонн, имеет телескопическую антенну, состоящую из восьми секций.

Для работы с особыми грузами предусмотрен обязательный монтаж противовеса, вес которого составляет 200 тонн. Экипаж машины состоит из пяти человек: инженер, два оператора и два водителя. Кран имеет два дизельных двигателя, один 6- цилиндров для работы самого крана – мощностью 367 лошадиных сил. А другой 8 –цилиндров предназначен для движения шасси, имеет мощность 680 лошадиных сил.

Аксиально-поршневой гидромотор выступает в качестве подъемного механизма телескопической стрелы крана. Предельный угол подъема стрелы равен 86 градусов.

Второе место — автокран XCMG (модель XCA5000)

Такой кран может поднимать и переносить разные грузы весом 1600 тонн. На 2 месте машина китайской компании XCMG модель XCA5000. У этого крана грузоподъемность превышает 1600 тонн, машина может передвигаться боком и имеет гидравлический сервопривод руля.

Области применения это строительство атомных и обслуживание ветряных электростанций.

Первое место — автокран Zoomlion (модель ZACB01)

На 1 месте машина китайской компании Zoomlion модель ZACB01, которая способна поднять груз в 2000 тонн. Масса этой машины составляет 96 тонн. Телескопическая стрела состоит из восьми секций и длиной 106 метров. Автокран Zoomlion (модель ZACB01) был создан на 12-осном полноприводном шасси (24х24, QAY 2000). Производитель оснастил автокан 4 двигателями разной мощности (150, 260, 430 и 650 л.с.).

Такая гигантская машина будет работать на строительстве и монтаже химических и металлургических предприятий. Выпуск новинки, признанной самым грузоподъемным и высотным автокраном в мире, был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования Zoomlion.

Подведение итогов

В данном обзоре из пяти самых мощных автокранов, три представлены компаниями Китайской Народной Республики. Через 5 лет китайские фирмы займут лидирующее положение во многих сегментах мирового рынка, это говорит о том, что надо более внимательно присмотреться к продукции китайской промышленности и в вопросах импортозамещения ориентироваться не на Запад, а на Восток (Китай).

Масштабные человеческие творения всегда восхищают. Люди научились строить добывать ископаемые из земных недр и аккумулировать атомную энергию. Но как именно возводятся глобальные сооружения? Что управляет тяжеленными балками и сводами? А дело касается настоящих богатырей - подъемных кранов. Рассмотрим, какой же самый большой в мире кран существует на сегодняшний день и как его используют.

Лидер среди автокранов

Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса».

Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день. Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами.

Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов - 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны.

Технический характеристики самого большого в мире крана

Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.

Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая.

Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении - 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн.

Использование крана «Либхер»

Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема - это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов.

Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность.

Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный. Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов.

Гусеничный гигант

Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 - самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность - 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров.

На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций.

Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый. А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома.

«Титан» современности

Никогда не задумывались, какая самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, - 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!

Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования - возведения нефтяных скважин в морских глубинах. Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину.

На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун. На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд - 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды.

Огромный башенный кран

Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле. При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров.

Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу - возводить гидроэлектростанцию в Германии. На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира.

Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира.

Самый большой плавучий кран

Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.

Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза.

Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина - 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя. Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть.

Строительство домов - это невероятно интересный процесс. Очень увлекательно наблюдать за тем, как сооружаются огромные дома, витиеватой формы здания и создаются целые города. Во всем этом процессе от начала и до конца участвует человеческая сила. Однако оставлять без внимания возможности строительной техники никак нельзя. Ведь без КамАЗов, КрАЗов, самосвалов, экскаваторов и прочих машин ничего бы не было. Ну а самым главным на строительной площадке является, конечно же, подъемный кран. Только он способен переносить огромные грузы на высоту. А самый большой в мире кран может еще и не такое проделывать. Как он выглядит, кем создан и какими характеристиками обладает, мы попробуем выяснить в последующем материале.

Наибольшая башенная модель, завезенная в Россию. Немецкая машина

Самый большой башенный кран в мире был собран в Китае. Над разработкой этого гиганта трудились инженеры компании YONGMAO. Они назвали свое детище ST80 /60. Монтаж наиболее тяжелой строительной установки начался в Российской Федерации в средине июня 2014 года, а завершился лишь второго августа. Общая грузоподъемность техники равна 40 тоннам. Махина сразу же понравилась строителям из России. Ее планировали использовать для возведения Нижне-Бурейской ГЭС недалеко от Благовещенска.

Крану под силу поднимать до 40 тысяч килограммов груза. Столько весят пять слонов, два десятка легковых автомобилей либо 11- 12 жирафов средних размеров. Самый большой в мире кран ST80 /60 «умеет» передвигаться по рельсам, благодаря чему его можно эксплуатировать во время возведения сложнейших конструкций.

Еще одной огромнейшей на планете башенной моделью является агрегат из Германии, разработанный концерном Wolffkran. Данную модель идентифицируют как 1250В. Кран способен поднять 60 тонн, однако на не до конца вытянутой стреле. При подобного рода нагрузке возможности техники уменьшаются до 11 тонн, поскольку наибольший радиус стрелы равен 80 метрам. Как только оборудование представили широкой аудитории, оно моментально отправилось на работу, а именно на сооружение гидроэлектростанции в той самой Германии. Ныне машина используется на строительстве объектов по всей Земле.

Транспорт из Книги рекордов Гиннеса

Самый большой в мире кран создали все те же немецкие ученые . Модель Liebherr LTM-11200- 9.1 является наиболее могущественным и впечатляющим автокраном. В простонародье машину называют довольно просто - «Мамонт». В 2007 году подобное техническое изобретение вполне заслуженно попало в Книгу рекордов Гиннеса. Стрела транспорта, обладающая восемью телескопическими секциями, прячет в себе основную мощь всей конструкции. Эти параметры длины на сегодняшний день считаются наибольшими на Земле. Устойчивость и возможность передвигаться «Мамонту» обеспечивают девять базовых осей на 18 колесах .

Зачастую кран работает с грузом весом в 363 тонны. Максимально возможная грузоподъемность при дополнительном использовании специальных агрегатов составляет 1200 тонн. Liebherr LTM-11200- 9.1 сооружен для работы на высоте 180 метров. Однако возможности модели при этом будут снижены. На данную высоту кран с до предела вытянутой стрелой может поднять самое большее 1,3 тонны груза.

Машина с гусеницами

Самый большой гусеничный кран в мире соорудили в Поднебесной. Производители из Китая создали модель LR13000 , способную самостоятельно передвигаться. Наибольшая грузоподъемность гиганта достигает трех тысяч тонн. Правда, поднять столь внушительную тяжесть машина может лишь на дюжину метров.

Однако на самом деле высота работ куда большая. Подобные краны активно эксплуатируют для возведения химических и нефтяных заводов. Невозможно построить без использования подобной техники и опасные части атомных станций. Неимоверно интересным является то, что во время своего функционирования этот кран не пользуется противовесом. Конструкция LR13000 похожа на огромных размеров стрелу, благодаря чему и обеспечивается устойчивость всей громадины. По двум бокам техники интегрированы мощнейшие тросы. Каждый из них гарантирует около 62 тонн грузоподъемности . Крюк крана может поднимать груз на высоту, равную 74-этажному дому.

Громадный плавучий агрегат

Необъятность океанских глубин заставляет ученых конструировать спецтехнику все больших и больших размеров. И впереди планеты всей, конечно же, Поднебесная. Ее самый большой в мире кран плавучего типа известен многим под наименованием DLV4000 . Он из морских недр поднимает поистине огромные грузы. Весят они иногда 4400 тонн.

Подобные тяжести могут располагаться в тех местах, где добывают газ и нефть. Намного выгоднее один раз использовать крюк крана DLV4000 , нежели сто раз задействовать машину меньшей мощности. К тому же наибольший на планете плавучий кран может работать в труднодосягаемых местах, в морозных условиях и в опаснейших шельфах. Длина модели превышает отметку в 174 метра, ширина равна 48 метрам. За питание машины отвечают семь дизельных двигателей, обладающих собственной энергоустановкой. Агрегат способен беспрерывно работать на протяжении 60 дней, однако допускать подобного перегрева крайне нежелательно. Плавучее средство без проблем может поднять на высоту целую подводную лодку.

Обзор автомобильных кранов

Точно определить самый большой автомобильный кран в мире достаточно трудно, так как существует несколько огромнейших моделей. Например, автокран Zoomlion ZACB01 грузоподъемность в 2000 тонн смело может претендовать на данный титул. Машина комплектуется четырьмя двигателями разнообразной мощности: 150, 260, 430 и 650 лошадиных сил. Также агрегат снабжен телескопической 160-метровой стрелой.

Еще самым большим автокраном на Земле можно считать спецтехнику китайского концерна XCMG. Называется транспорт XCA5000 . Машина не может похвастать такой грузоподъемностью , как ее предыдущий «коллега», однако и ее возможности поражают: 1600 тонн. Конструкция способна передвигаться боком, и в этом состоит ее уникальность.

Всем колесам колеса

Самым большим колесным краном в мире смело можно величать китайскую технику производства компании SANY, SAC 12000. Этот агрегат представляет собой аналог упомянутого ранее LTM-11200- 9.1, более известного как «Мамонт».

Конструкция модели располагает одновременно несколькими системами: безопасного управления транспортным средством, оптимизацией расхода горючего, оптимизацией применяемой мощности и регулировкой колесной системы.

Этот кран может функционировать в 15 режимах. Также в него интегрировано много дополнительных устройств, которые облегчают осуществление разных заданий. Стоимость такого оборудования начинается от 250 миллионов рублей.

Строительная техника от самой старой фирмы

Еще один самый большой в мире кран, фото которого вы можете видеть в нашей статье, был разработан фирмой Terex-Demag, которая представляет собой наиболее старую компанию в этом сегменте рынка. Детище концерна АС 1000 является крупногабаритной машиной, грузоподъемность которой равна одной тысяче тонн.

Комплектацию техники составляет телескопическая стрела, которую транспортируют отдельно. Связано это с её огромными размерами: в ее состав входит девять секций, а весит конструкция приблизительно 22 тысячи килограммов.

Стрела позволяет поднимать всевозможные грузы на 163-метровую высоту. Для работы АС 1000 необходимо наличие дополнительного автокрана, призванного собрать в одну конструкцию все элементы. Грузоподъемность всей машины не должна быть меньше 30 тысяч килограммов.

Работа целого десятилетия

На создание «Тэйсуна » - одного из самых больших подъемных кранов в мире - у инженеров ушло целых десять лет. Неподвижную конструкцию, не предполагающую транспортировки, изобрели в Китае. Машина способна поднимать по 20 тысяч тонн груза. Используется «бизон» в морских глубинах для сооружения нефтяных скважин. Кран монтируют на специальных платформах, которые впоследствии извлекаются.

Как только эти работы будут завершены, гигантская строительная техника начинает делать буровую скважину. Ныне такой экземпляр эксплуатируется в китайской провинции Шаньдун . Агрегату принадлежит рекорд в виде поднятия 20133 тонн на 30-метровую высоту над уровнем моря.