Сравнение зимних нешипованных шин. Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы. Шиповки или липучка: послесловие


Зима в России и Украине, как правило, несмотря на все доступные прогнозы синоптиков, наступает внезапно и неожиданно как для автолюбителей, так и для коммунальных служб. Наверняка, почти всем знакомо явление, когда после первого снега записаться на шиномонтаж практически нереально. Благо, зимние шины у нас начинают продавать заранее. Так, сезон зимней резины 2014-2015 года стартовал фактически ещё летом в конце июля 2014 года. В магазинах и на сайтах электронных торговых площадок стали появляться последние новинки «зимней обуви» для автомобиля.

Ежегодно производители пытаются придумать что-нибудь новенькое как в плане улучшения состава самой резины, конструкции шины, так и в плане маркетинга и продвижения продукции. Что нового нам принес сезон 2014-2015 годов? Конечно, просто нереально будет оценить весь ассортимент продукции всех производителей, потому давайте вместе остановимся только на основных, самых лучших зимних шинах.

Шины компании Nokian


Финны поработали на славу и серьезно обновили свою линейку зимних покрышек для легковых автомобилей (в том числе внедорожников). Появились модели Nokian Nordman 5 и 5 SUV с модифицированными шипами различной формы (круглые для легковушек и квадратные для внедорожников). Цена идет от 2135 рублей. В серии фрикционных шин появилась модель Hakkapeliitta CR3 для сложных климатических условий с оптимизированным стальным брекером, придающим еще большую прочность. Отдельно выделим новую шипованную модель Hakkapeliitta 8. Число шипов тут увеличено почти в полтора раза. Стоимость новинки изменяется от 3650 рублей за 175/65 R14 до 13 200 рублей за 245/45 R18.

Шины компании Bridgestone


Японцы обновили линейку шин Blizzak. В серии фрикционной резины выделим модель Blizzak VRX. Благодаря улучшенной резиновой смеси усилено сцепление на льду и существенно увеличен период службы. Стоимость изменяется от 2900 рублей за 185/65 R14 до 5900 рублей за 215/50 R17. Для внедорожников появилась модель Blizzak DMV-2 (цена от 3650 рублей за R15 до 6250 рублей за R18). Тут новая микропористая структуры протектора, обновленный рисунок. Фирменная технология ECO-Products снижает сопротивление качению.

Шины компании Continental


Немцы обновили линейку ContiVikingContact (липучка). Вышло уже шестое по счету поколение. Здесь совсем новый рисунок протектора, улучшенное сцепление с дорогой, инновационное строение ламелей. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 8450 рублей за 225/55 R17. Шины разработаны с учетом особенностей скандинавской и российской зим и особенно надежны на льду.

Видео про новые шины ContiVikingContact 6:

Шины компании Dunlop


На фото Dunlop Ice Touch



На фотографии фрикционная резина Dunlop Winter Maxx WM01


В России заслуживают внимания две прошлогодние отлично зарекомендовавшие себя модели шин: шипованная Ice Touch (цена от 2900 рублей за 185/65 R14 до 6950 рублей за R17) и фрикционная Dunlop Winter Maxx WM01 (цена от 2650 рублей за 185/65 R14 до 7100 рублей за 215/55 R17). Каких-то новинок для 2015 года пока нет.

Шины компании Good Year



Для нового сезона представлены шины для внедорожников Ultra Grip Ice Arctic SUV (слева на фото), а также справа на фото - Ultra Grip Ice 2 (от 2850 рублей за R14 до 9000 рублей за R18). Последние заслуживают внимания, т.к. являются следующим поколением популярных в России Ultra Grip Ice. Они изготовлены из специальной криоадаптивной резиновой смеси, которая эластична даже при низких температурах. Также на прилавках остаются очень надежные Ultra Grip Ice Arctic (от 2900 рублей за R14 до 5700 рублей за R16). Они специально разработаны для холодных арктических регионов. Кроме того, имеют улучшенные возможности для езды по мокрому снегу и слякоти.

Видео про ледовый тест зимних шин, правда за 2013 год, но ничего, что-то для себя подчерпнёте при выборе новых покрышек для машины в этом году:

Зимняя резина нового сезона 2014-2015 годов призвана обеспечить все большую надежность и повышенный комфорт при езде в сложных климатических условиях. Для территории России это особенно актуально, потому при выборе зимней резины для своего автомобиля проявите особую щепетильность и вдумчивость. Благо, количество производителей и ассортимент их шин на рынке немаленький.

Шины без шипов становятся всё популярнее. Во-первых, зима в крупных городах теряет хватку и количество дней, когда наледь пугающе блестит на дороге, становится все меньше. Во-вторых, в гаражах россиян все чаще появляются полноприводные кроссоверы и, по убеждению наших сограждан, наличие второй пары ведущих колес должно компенсировать недостаток "шипованного" зацепа.

А в-третьих, предубеждение по поводу неэффективности фрикционных (то есть нешипованных) шин постепенно сходит на нет. Шинники убедили многих из нас, что для того, чтобы держать дорогу, резине уже не обязательно иметь "гвозди" (разве что для Сибири) и современные технологии шагнули так далеко, что жителям крупных городов нешипованных колес будет на зиму вполне достаточно.

Michelin Alpin 5

Мишленовцы представляют новинку, но предупреждают: новые фрикционные шины Alpin 5 предназначены для тех стран Европы и СНГ, где дороги по зиме, как правило, "черные", то есть не заметены снегом и льдом. В новой шине акцент сделан на две последние разработки компании. Одна из них - в направленном рисунке протектора, блоки которого выполнены таким образом, чтобы сохранять сцепные свойства на широком спектре зимних покрытий. Новый протектор получил на 12% больше сегментов, а количество ламелей выросло на 16%. Кроме того, инженеры "Мишлен" уверяют, что наделили протектор функцией "самоблокировки".

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вторая новая деталь в пятом поколении Alpin - резиновая смесь, в которую добавили… подсолнечное масло. Смесь создается по доработанной технологии Helio Compound, которая предусматривает использование масла подсолнечника для более качественной работы при низкой температуре. Кроме того, в смесь впервые стали включать функциональные эластомеры (полимеры с высокоэластичными свойствами), улучшающие сцепление на мокрой поверхности и сохраняющие высокую энергоэффективность.

Варианты исполнения: 27 типоразмеров от 195/65R15 до 225/55R17.
Цена: 3 440 – 12 185 рублей.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Новые фрикционные шины японского бренда впервые представили в рамках ММАС-2014. Шинники намекнули, что, несмотря на отсутствие шипов, новые покрышки специально разработаны под условия русской зимы. При этом шины ориентированы на применение кроссоверами среднего и крупного размера.

Главный акцент в новых шинах сделан на борьбу с заносами и скольжениями. Чтобы бороться с тонкой водяной пленкой на обледенелых трассах, шинники применили инновационную технологию Multi-Сell Compound, которая позволила создать новую резиновую смесь. Благодаря её микроскопическим порам, вода из пятна контакта более эффективно впитывается, улучшая сцепление на заснеженной и влажной поверхности. Кроме того, продольные микроканавки в смеси эффективно борются с аквапланированием, надежно работая на протяжении не одного сезона использования.

Шины также имеют новый направленный рисунок протектора и 3D-ламели, а применение новой формы плечевых блоков позволяет эффективно зацеплять снег, достигая более плотного контакта с дорогой при сохранении надежных тормозных свойств.

Варианты исполнения: 36 типоразмеров от R15 до R20.
Цена: 3 500 – 10 570 рублей.

Continental ContiVikingContact6

Согласно отчетам и тестам ведущих специализированных изданий, шины предыдущей генерации, ContiVikingContact5 занимали верхние строчки в большинстве сравнительных испытаний. Задача новых шин - превзойти высокие результаты, показанные шинами-предшественницами.

Асимметричный протектор "шестерки" состоит из трех частей и выполнен из мягкой резиновой смеси.

Средняя часть пятна контакта протектора имеет характерный рисунок и особое расположение ламелей, которые обеспечивают сцепление на ледяных дорогах. Чтобы сохранять управляемость на снегу, внутреннюю часть пятна контакта оборудовали крупными изогнутыми блоками; они разделены узкими продольными каналами, которые обеспечивают дополнительное сцепление.

Кроме того, в новых шинах ContiVikingContact5 применены многочисленные ступенчатые ламели с перемычками внутри. Последние противодействуют слипанию ламелей под нагрузкой, за счет чего они не перестают набирать снег.

Варианты исполнения: более 80 типоразмеров от R15 до R20.
Цена: 2450 - 12 090 рублей.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Чтобы создать новые нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2, шинники потратили около трех лет, рассмотрели полдюжины вариантов дизайна и провели порядка 200 испытаний. Основной акцент был сделан на эксплуатацию в России и странах Скандинавии, где часто бывают сильные морозы и повышенная влажность.

Фрикционные шины UltraGrip Ice 2 создавали с использованием криоадаптивной резиновой смеси, которая не теряет эластичности даже в крещенские морозы, сохраняя сцепление на льду, на снегу и на сухом асфальте. Новый состав резиновой смеси работает в сочетании с технологией Active Grip, которая обеспечивает контакт с очень скользкой поверхностью. Управлять автомобилем и своевременно останавливаться на снегу и льду помогают перпендикулярно расположенные ламели, которые Goodyear сравнивают с гусеницами ратрака из-за того, что те аналогичным образом вцепляются в скользкую поверхность дорожного покрытия.

Варианты исполнения: 29 типоразмеров от R13 до R18.
Цена: 2 714 – 10 249 рублей.

Starfire W200

За неизвестным для большинства россиян брендом Starfire стоит дочерний бренд компании Cooper Tires. Их новинка для нынешней зимы - новые нешипованные шины W200, разработанные для компактных легковых автомобилей. Производятся они на сербском заводе Cooper.

Компания уверяет нас, что нешипованная зимняя новинка Starfire отлично работает на снегу, грязи и мокром асфальте, что стало итогом использования современных технологий и многочисленных ламелей.

В зимних шинах без шипов Starfire W200 применена технология Tapered Alternating Groove Technology - канавки в плечевых зонах сочетаются с V-образными каналами, за счет чего повышается качество торможения. В составе шины отмечается высокое содержание силики, что помогает шинам держать дорогу на снегу и мокрой трассе, к тому же даже при низких температурах шина остается эластичной.

Варианты исполнения: R13-R16.
Цена: 2 040 – 6 300 рублей.

Vredestein Snowtrac 5

Шины компании Vredestein не так популярны в России, хотя свои преимущества у продукции этой голландской фирмы (входящей в индийский концерн Apollo Tyres) тоже есть. Немногие знают, что большинство из покрышек Vredestein создаются не только при помощи профессиональных инженеров, но и знаменитого дизайн-бюро Giugiaro, а производить шины голландцы начали больше века тому назад.

К сезону 2014-2015 Vredestein подготовили зимнюю нешипованную шину Snowtrac 5, которая рассчитана на движение по мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам.

Одно из основных достоинств Vredestein Snowtrac 5 - дизайн, названный Stealth Design. Разработанный военными для снижения шума от колес техники, он пригодился для того, чтобы добавить комфорта и тишины легковым автомобилям. В шинах Vredestein использован V-образный рисунок протектора, который снижает вибрации и шум, делая езду немного комфортнее.

Агрессивный рисунок протектора Snowtrac 5 состоит из четко очерченных линий и имеет особую геометрию центральной секции. Непрерывное ребро в центре протектора повышает устойчивость и обостряет реакции на повороты руля, а поперечные канавки в плечевых зонах обеспечивают дополнительную устойчивость. Благодаря сети длинных непараллельных ламелей различных размеров и форм, шины эффективно справляются с водяной пленкой, заодно помогая колесам грести и надежно тормозить на снегу и льду.

Варианты исполнения: 17 типоразмеров от R14 до R17.
Цена: нет данных, скоро поступят в продажу.

Nexen Winguard Snow’G WH2

Еще одно незнакомое имя, навевающее ассоциации с Юго-Восточной Азией. Но не торопитесь с выводами, Nexen - довольно крупный корейский бренд среди производителей шин, основанный в 1942 году и стабильно набирающий известность в Европе (растущей армии владельцев корейских автомобилей на заметку).

Новый нешипованный продукт Nexen Tires - шины Winguard Snow’G WH2. Покрышки имеют направленный рисунок протектора и, по заверениям изготовителя, хорошо справляются с зимними условиями. Шины получили новую конструкцию 3D-ламелей и оптимизированное количество канавок и блоков протектора. Зигзагообразные канавки работают на повышение зацепа шины на снегу и ледяной трассе, а плечевые секции разработаны так, чтобы сделать блоки еще жестче - для устойчивости на сухом асфальте. Воду и снег из-под колес успешно отводят продольные канавки и V-образный дизайн протектора.

Варианты исполнения: 35 типоразмеров от R14 до R17.
Цена: 1 955 – 5 750 рублей.

Matador MP 54 Sibir Snow

На закуску - пополнение в ассортименте шин словацкого бренда Matador. Это еще один бренд-долгожитель: "Матадор" был основан в Чехословакии в самом начале ХХ века, а сейчас имеет полдюжины совместных предприятий, включая СП с Continental.

Новые нешипованные покрышки MP 54 Sibir Snow подойдут для эксплуатации на автомобилях компактного и среднего сегментов. Их отличает направленный рисунок протектора, множество сцепных кромок, зигзагообразные канавки и расположенная на боковине "зимняя" пиктограмма, которая свидетельствует о том, что шины прошли зимние испытания, проведенные по стандартам ASTM F-1805.

Шины имеют "зимний" индикатор износа протектора глубиной 4 мм, который расположили в нескольких местах канавки протектора. Индикатор исчез - пора менять шины. Впрочем, слишком рано изнашиваться шины не должны - этому препятствуют узкие и плоские центральные канавки вдоль всего протектора.

Варианты исполнения: 24 типоразмера от R13 до R15.
Цена: 1 620 – 2 980 рублей.

Сезон зимней резины стартовал в конце июля. На полках магазинов и в онлайн-каталогах появились последние новинки зимних шин 2014-2015 года.

Новые зимние шины от Nokian

Значительно обновил зимнюю линейку покрышками для легкового транспорта, включая внедорожники и коммерческие автомобили. Nokian предлагает покупателям модели совместного производства Nokian Nordman 5 и 5 SUV. Резина оснащается шипами новой модификации с круглой (для легковых) и квадратной (для внедорожников) формой. Знаменитая технология удержания шипа «Медвежий коготь» реализована и в новых моделях автопокрышек.

Линейка фрикционных шин пополнилась моделью Hakkapeliitta CR3. Шины рассчитаны на сложные климатические условия. Здесь применен новый стальной брекер и повышенное содержание силики в смеси. Nokian Hakkapeliitta C3 предназначена для установки на микроавтобусы. Резина оснащается шипами четырехгранной формы и оптимизированным стальным брекером для прочности.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV обещает пользователю самую прочную боковину и надежное сцепление, благодаря использованию нового многогранного шипа. Для повышения комфорта под шипом располагают подушку из мягкой резины.

Новинки от Bridgestone

Обновил линейку зимней авторезины для автомобилей повышенной проходимости. Blizzak DMV-2 получила резиновую смесь нового поколения. Производитель обещает небывалое ранее сцепление с дорогой за счет микропористой структуры протектора и удаления 100 % воды из пятна контакта. Равномерное распределение нагрузки обеспечено обновленным рисунком, а технология ECO-Products призвана снизить сопротивление качению.

Модельный ряд легковой фрикционной резины Bridgestone также пополнился моделью Blizzak VRX. Сам производитель называет покрышки своим лучшим творением. Новая резиновая смесь, оптимальное сцепление на льду и увеличенный срок службы — ключевые характеристики резины, название которой дословно переводится как «вершина».

Новая зимняя резина от Continental

Выпустил на замену предыдущему флагману модельного ряда обновленную ContiVikingContact 6. Резина предназначена для суровых зим России и северных стран. Производитель разработал рисунок протектора фрикционной резины, совершенно не похожий на предыдущие творения Континенталь. Викинг 6 получил улучшенное сцепление, сниженное аквапланирование и безупречное торможение за счет инновационного строения ламелей.

Кроме признанных лидеров рынка в премиальном и среднем ценовом сегменте новинки показали:

  • с шипованной резиной для внедорожников Ultra Grip Ice Arctic SUV и фрикционной легковой шиной Ultra Grip Ice 2
  • с новой шипованной моделью Ice GUARD Stud IG55

Разработала модели WinterCraft Ice Wi61 с фрикционной структурой и морозостойким составом резиновой смеси и WinterCraft Ice Wi31 с возможностью ошиповки и улучшенным поведением на льду.

Выпустил новинки в линейках шипуемых и фрикционных шин: Arctictrekker NP 3 и Arctictrekker NS 3 соответственно. Обновленные модели заменили MA-SPW. Шины созданы с применением уникальной технологии Maxxis VIP. Резина получила улучшенное сцепление, повышенную стойкость к износу и оптимизированную резиновую смесь.

Зимние шины сезона 2014-2015 обещают большую безопасность на дорогах и комфортное управление автомобилем. Каждый производитель соревнуется сам с собой в создании лучшей зимней резины. Посмотрим, у кого это получилось.

  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Норма пробега автошин
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Самые износостойкие летние шины
  • Пневмоподвеска для газона NEXT

Клуб ADAC предложил аудитории итоги замеров фрикционных (нешипованных) шин для зимы европейского типа, плохо подходящих для российских условий. Однако для полноты картины увидеть их результаты будет нелишним.

Подборка финнов из Tuulilasi оказалась куда актуальнее. Они собрали восемь комплектов шипованных зимних шин скандинавского типа. То есть покрышек, созданных в первую очередь для снега и льда, но при этом уместных и на холодном асфальте. Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура колебалась в районе нуля градусов. Носителями зимней резины стали седан Volvo S60 и универсал Volvo V70. Большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Вспомогательные системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Заезды на сухом и мокром асфальте осуществлялись в финской Тампере.

Эксперты Tuulilasi разгонялись и тормозили по льду, оценивали управляемость на скользком покрытии, проверяли те же параметры на снегу, то есть испытывали шины в исконно зимних условиях. При этом не забыли и про сухой, и про мокрый асфальт, а также про сопротивление слашплэнингу (параметр, показывающий, при какой скорости происходит всплытие автомобиля на снежно-водяной каше. Аналог аквапланирования летом). Финские эксперты оценили и сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Тест шин клуба ADAC (нешипуемые зимние шины центрально-европейского типа. Рассчитаны исключительно на мягкие зимы) -

Continental ContiWinterContact TS850

Лидером немецкого теста стали немецкие шины Continental ContiWinterContact TS850. После прохождения всех дисциплин эксперты пришли к выводу, что главное достоинство этой модели – выверенный баланс. Continental ContiWinterContact TS850 одинаково уверено ведут себя во всех случаях, конечно, с поправкой на класс. «Липучка» скандинавского типа ContiVikingContact 5 на льду чувствует себя значительно лучше, не говоря уже о шипованной модели Continental ContiIceContact. Но для зимней покрышки центрально-европейского типа показатели ContiWinterContact TS850 на мокром асфальте и льду – вне конкуренции.

Bridgestone Blizzak LM001

Зимние шины японских марок обычно не блистают талантами на фоне соперников. Но это лишь в случае, когда между собой сравниваются модели для сурового холода. А вот японские покрышки для мягких зим в кругу конкурентов чувствуют себя значительно лучше. Это подтвердил и тест клуба ADAC. Bridgestone Blizzak LM001 прошли все виды испытаний немецкого института, уложившись в каждом из них в благоприятно зеленую зону.

В условиях мягкой зимы в тесте ADAC Dunlop Winter Response 2 показали себя достойно. Особенно хорошо автомобиль в этих шинах чувствует себя на снегу и мокром асфальте. Так же эксперты положительно оценили низкое сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива, пусть и не очень значительно.

Другие центрально-европейские зимние шины фирмы Dunlop – модель SP Winter Sport 4D - выступили точно не хуже Winter Response 2. В ADAC их похвалили в первую очередь за сбалансированность, как и занявшие первое место, Continental ContiWinterContact TS850, что весьма показательно.

В шинной индустрии Michelin – это имя. От французской компании определенно не ждут слабых показателей. При этом шины Michelin редко попадают на самый верх пьедестала шинных тестов разных изданий, из года в год оказываясь где-то по середине списка. Тест клуба ADAC этого года не стал исключением. Эксперты немецкого автоклуба похвалили их за поведение на льду и снегу, а также работу на мокром асфальте. А вот результаты на сухом покрытии хуже, и этот аспект немцы записали в минусы французской покрышки, как и повышенный шум.

Другая модель французского шинного гиганта – Michelin Alpin A4 выступила в тестах ADAC увереннее своей родственницы. Немецкие эксперты отметили хороший баланс и заострили внимание на огромном ресурсе. Эту шину скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. При этом она одинаково безопасно ведет себя на сухом или мокром асфальте и льду.

Центрально-европейская «липучка» корейской фирмы Hankook выступила в замерах ADAC удовлетворительно. Если летние шины корейской компании уже приблизились к уровню мировых лидеров, что особенно видно по модели Ventus Prime 2, то в случае с зимней резиной уровень корейских покрышек по-прежнему средний. Экспертам ADAC Hankook Winter i*cept RS W442 понравилась на сухом асфальте, но разочаровала на снегу и мокром асфальте.

Pirelli SnowControl Serie 3

В рамках сегмента Pirelli SnowControl Serie 3 оказались на удивление сильны на льду и снегу. Не подкачали они и на мокром асфальте, но не порадовали на сухом. Вдобавок, несмотря на отсутствие шипов, Pirelli SnowControl Serie 3 показали себя шумной моделью. Все в совокупности потянуло лишь на удовлетворительную оценку клуба ADAC.

Фамильная черта шин марки Vredestein – рисунок протектора. Компания упорно используют узор в виде «елочки». Частично это сказывает на свойствах покрышек. В тесте ADAC они неплохо продемонстрировали себя на льду и снегу, но оказались громкими и относительно слабыми на мокром асфальте.

Тест шин журнала Tuulilasi (шипованные зимние шины скандинавского типа. Хорошо подходят для зим России) – (http://www.tuulilasi.fi)

Если в немецком тесте победила немецкая шина, то в финском – финская. Новинка прошлого года – Nokian Hakkapeliitta 8 с гигантским числом шипов (в размерности 205/55R16 их 190). На льду это поистине королевская шина. На снегу тоже все чрезвычайно убедительно и только на асфальте есть незначительные погрешности, что для столь щедрой ошиповки вполне нормально. Впрочем, несмотря на это журналисты Tuulilasi заметили, что восьмая «хаккапелиитта» хорошо рулится в дождь и прекрасно тормозит на сухом асфальте. При этом она не критично сопротивляется качению и не слишком громко шумит.

В отличие от Nokian Hakkapeliitta 8 немецкие покрышки Continental ContiIceContact производятся давно. В кулуарах даже ходят слухи, что эту шину вот-вот сменит преемник, но пока она по-прежнему остается в строю и показывает великолепные способности в зимних условиях. Эти шины отлично управляются и тормозят на льду, такие же успехи они демонстрирует и на дороге с укутанным снегом. Показатели на сухом и мокром асфальте не выдающиеся, но достойные. Сопротивление слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше) не лучшее, но при этом находится на безопасном уровне.

Бронзу в тесте Tuulilasi вырвали шипованные Pirelli Ice Zero. На льду они чувствует себя не сильно хуже лидеров. Хотя срывы задний оси в скольжения здесь выражены отчетливее, что заставляет водителя постоянно быть сконцентрированным и напряженным. Помимо этого, после ледяных заездов некоторые шипы разболтались и стали сильнее выступать наружу. В реальной жизни это означает, что по прошествии пары сезонов шипов станет определенно меньше, чего не скажешь, к примеру, о Continental ContiIceContact, где «когти» посажены на специальный клей. На снегу никаких промахов. А вот сопротивление слашплэнингу здесь неважное. На слякоти Pirelli Ice Zero всплывают рановато. Не все гладко и на асфальте, причем как мокром, так и сухом. На мокром асфальте шина тормозит хорошо, но в поворотах теряет цепкость. На асфальте сухом неважным выходит и торможение. Сопротивление качению небольшое, но уровень шума – высокий. Третье место обеспечил приоритет льда, на котором у шипованных «Пирелли» все нормально.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic по баллам уступили Pirelli, но по совокупности показателей они точно не хуже. Хотя приоритеты здесь несколько смещены. Goodyear UltraGrip Ice Arctic блистательно держат асфальт. На мокром асфальте и слякоти они фавориты, что будет к месту в Москве, обильно залитой реагентами. На сухой дороге промахов тоже нет, хотя реакции несколько размазаны. При этом на льду и снегу все также неплохо, хотя до уровня лидеров чуть-чуть не дотягивает. Торможение и разгон на льду в зоне хорошего результата. На снегу поведение немногим похуже. Анализируя выше сказанное, можно отметить, что Goodyear UltraGrip Ice Arctic прекрасно подходят для зимовки в больших городах, где под колесами в основном асфальт, но в тоже время не исключен снег или лед.

Очередной зимний сезон стартовал, а вместе с ним наступило и самое подходящее время подбирать качественную резину для своего автомобиля. Многочисленные производители наполнили рынок широким ассортиментом шипованных и фрикционных покрышек, заметно усложнив задачу выбора рядовому автомобилисту. Чтобы вы не ошиблись с выбором среди такого большого разнообразия, финские специалисты протестировали внушительный объем зимней резины, ну а мы резюмируем их работу, предлагая итоговый рейтинг.

Но начнем все же с обзора нескольких самых популярных новинок, уже успешно реализующихся на российском рынке в этом сезоне (зима 2014-2015 года).

Откроют этот список шипованные «покрышки» , разрабатывавшиеся на базе модели Hakkapeliitta 5 с применением компьютерного моделирования рисунка протектора. Сам протектор получил 4-слойную структуру (технология Quattrotread) с отдельным составом резиновой смеси для каждого слоя, дополнительные канавки в плечевой зоне для улучшения поперечного сцепления с дорогой в поворотах, а также соединенные между собой шашки в центральной зоне, обеспечивающие надежную курсовую устойчивость. Шины Nokian Nordman 5 обзавелись круглыми шипами с широким основанием, посаженными по технологии «медвежий коготь», удерживающей шипы в вертикальном положении даже во время повышенных нагрузок, что гарантирует надежное сцепление с заснеженным, так и с обледенелым дорожным полотном.

Еще одна шипованная новинка российского рынка зимней резины – покрышки . Разработчики серьезно поработали, предложив полностью переработанные «шиповки», кардинально отличающиеся от прошлогодней модели. Во-первых, резина получила усиленный боковой каркас, выполненный по технологии Ironflex с применением специальных нитей, рассеивающих нагрузку по всей площади. Во-вторых, новый состав резины позволил улучшить эластичность покрышек даже при очень низких температурах, обеспечивая самый низкий уровень шума среди всех новинок нынешнего сезона. В-третьих, усовершенствованный протектор содержит на 15% больше секторов, чем предшествующая модель, а система водоотводных канавок получила новую структуру, более эффективно справляющуюся со своей задачей. И, в-четвертых, новые шипы с широким коническим основанием опираются на слой термоактивной резины, которая твердеет при низких температурах, гарантируя шипу надежное основание, препятствующее продавливанию и надежно удерживающее шип в вертикальном положении.

Закрывает список новых «шиповок» резина , разработанная для итальянского бренда группой скандинавских специалистов. Новая линейка резины Pirelli Formula Ice изначально создавалась для стран с холодным климатом, поэтому в состав ее резиновой смеси включены специальные компоненты, позволяющие сохранить мягкость и эластичность даже в сильные морозы. Проектор Pirelli Formula Ice отличается высокой плотностью расположения ламелей, наличием широких водоотводящих канавок, а также присутствием цельного усиленного центрального ребра, обеспечивающего сохранение курсовой устойчивости на любом дорожном покрытии. Алюминиевые шипы резины Pirelli Formula Ice получили шестиугольный сердечник с заостренными гранями и широкое основание, фиксируемое слоем плотной резины. Такие шипы практически невозможно потерять, они обеспечивают отличное сцепление в продольном и поперечном направлениях, а их облегченный корпус вносит свой вклад в снижение массы резины.

Перейдем к новинкам фрикционных шин («липучки»). Первой отметим немецкую резину , отлично показавшую себя в нынешних тестах. Ее главная особенность – это ассиметричный трехзонный протектор, рассчитанный на обеспечение безопасного вождения на снежном, ледяном и мокром покрытии. Проектировался протектор при помощи компьютерного моделирования, в его наружной части расположены парные блоки, соединенные поддерживающими перемычками, по центру размещено большое число ламелей и канавок с острыми гранями, а внутренняя часть снабжена изогнутыми блоками со ступенчатыми ламелями, что позволяет имитировать эффект работы цепей противоскольжения при езде по заснеженным дорогам.

Вторая новинка сезона 2014-2015 года, достойная пристального внимания – это шины японского производства. Благодаря введенному в состав резиносмеси новому синтетическому полимеру, эти фрикционные покрышки демонстрируют лучшие качества при любой температуре окружающего воздуха. Полимер меняет свои свойства в зависимости от температурного режима, сохраняя эластичность резины на оптимальном уровне, а особая микропористая структура поверхности протектора (технология MultiCellCompound) позволяет впитывать воду, образующуюся между протектором и обледенелой поверхностью дороги, что гарантирует сохранение сцепления и управляемости. Протектор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет направленный рисунок с наличием большого числа острых граней и 3D-ламелей, улучшающих сцепные свойства на снежной и мокрой дороге.

Завершим обзор новинок финскими «покрышками» . Эта фрикционная резина получила инновационный состав резиносмеси, в которой активно применяется высококачественная силика, натуральный каучук и криосилан, что гарантирует сохранение эластичности покрышек в широком температурном диапазоне. Кроме того, в состав резины введено сурепное масло, повышающее устойчивость шин к разрывам. Верхний слой покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 дополнительно снабжен микроскопическими кристаллами многогранной формы, играющими роль микрошипов, тем самым обеспечивая дополнительную сцепную силу на обледенелой дороге. Что касается протектора, то он имеет направленный рисунок с обилием острых углов, ребристых ламелей, а также специальных «когтей» в плечевой зоне для более эффективной работы в снегу.

Ну а теперь перейдем к самому «вкусному», т.е. рейтингу зимней резины сезона 2014-2015 года. В основе рейтинга лежат масштабные испытания, проведенные командой финских специалистов из компании Test World, известной во всем мире. Сразу отметим, что финны довольно скрупулезно и ответственно подходят к своему дела, а потому закупают весь тестовый материал самостоятельно в обычной розничной сети, а это значит, что у производителей нет возможности прислать на тест «заряженные» версии своих покрышек. Сами испытания проходили за полярным кругом как на открытом воздухе, так и в специальном помещении с возможность регулировки уровня влажности и температуры. В ходе тестов специалисты оценивали поведение резины на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, выставляя оценки, которые в дальнейшем умножались на коэффициент весомости. В рамках проведенного исследования измерялся тормозной путь автомобиля, характеристики его разгона, управляемость и курсовая устойчивость, а также уровень шума в салоне (спереди и сзади). Ознакомиться с итоговыми результатами рейтинга вы можете по соответствующим ссылкам ниже.