Тепло ли тебе девица

Mazda3 в кузове BL свою часть пирога в гольф-классе отрывала уверенным спортивным стилем, богатым оснащением и по-взрослому настроенным шасси. Немного завышенные цены явно спугнули часть публики и успех предыдущего поколения раскосой «матрёшке» повторить не удалось, однако со временем, сравнивая ее с конкурентами, стало понятно, что она того стоила.

К тому же, как мы выяснили, Mazda3 – надежный автомобиль. Многие проблемы одноклассников и «родственников» по марке как-то удачно обошли её стороной, однако не спешите закрывать статью и бросаться в поиски, лучше дочитайте до конца. Найти хороший подержанный экземпляр на рынке б/у машин оказалось нелегко даже по завышенным ценникам. Почему?

Рестайлинг 2011-го года изменил лишь пару штрихов. Честно говоря, не понятно зачем вообще такой красотке макияж

Потому, что битая

Во-первых, философия zoom-zoom изначально молодит свою основную публику. Даже если владельцу Mazda3 далеко за сорок, то где-то в душе он ощущает себя двадцатилетним пацаном. А это, в свою очередь, объясняет, откуда столько битья любой вкус и цвет. Битые и восстановленные, плохо восстановленные, вообще не ремонтированные.

Вот с таким кузовным ремонтом мы застали одну из подержанных «матрёшек»

Во-вторых, дизайнеры ради внешнего вида отдали в жертву клиренс, геометрическую проходимость и обзорность. Всё ради того, чтобы оборачивающиеся на лаконичную «матрёшку» зеваки видели, как она бьется «клыками» бампера об бордюры, врезается задом в столбики и цепляет «пузом» сигаретные пачки. В итоге после 5 лет среднестатистического владения машина обзаводится массой жизненных «притиров». Так и выходит, что авто либо местами перекрашивается, либо так и продается с вмятинами, царапинами, загнутыми уголками подрамника и т.д, что накладывает определенный отпечаток на общее впечатление от автомобиля, который издалека красив, а в упор и смотреть больно.

Жизненные недостатки. Из-за низкого клиренса за короткое время их скапливается очень много

Да и качество самого лакокрасочного Mazda3 покрытия подливает масла в огонь. К 100 тыс.км машина покрывается россыпью легких царапин, которые, к примеру, на черном цвете создают впечатление старого автомобиля. Благо толщина ЛКП в 110 мкн с довольно толстым слоем лака оставляет место для «освежающих» полировок. Коррозия Mazda3 нестрашна. Мелкими «рыжиками» покрывались только крышки багажника у хэтчбеков, либо неудачно восстановленные детали кузова.

Ограничители дверей быстро изнашиваются и перестают фиксировать положения

Всего два. Зато каких!

Такого «ассорти» моторов, как у немцев, Mazda предоставить не могла. Зато японцы обезопасили владельцев от серьезных проблем, и скудный выбор в таком случае выглядит скорее достоинством, чем недостатком. Отвлекаться на изучение слабых мест особо не приходится, всего лишь нужно будет решить для себя, тратиться ли на более мощный мотор или прибавка в динамике того не стоит.

При должном уходе ресурс мотора Z6 (1.6) не менее 350 тыс.км. Однако, мелочи скорее всего будут беспокоить

Если посчитаете, что и 105 л.с будет достаточно, то «маздовский» мотор Z6 (1.6) наградит неприхотливостью и большим ресурсом. Ни турбины, ни прямого впрыска тут нет, в приводе ГРМ по-настоящему «вечная» цепь. Агрегат простейшей конструкции прощал и прощает владельцам многое. Слабые места у Z6, конечно же, есть и в первую очередь это относится к случаям преждевременного износа шатунных вкладышей. Проблема оказалась редкой, но систематической, поэтому к срокам замены масла лучше отнестись серьезнее, иначе характерный стук при работе мотора может посетить и Ваш автомобиль.

Треск заслонок коллектора беспокоит многих. Благо, решить проблему можно и самостоятельно

Только не стоит путать шум подшипников скольжения с треском заслонок изменения длины впускного коллектора. В этом случае можно обойтись малой кровью, устранив зазоры разболтанного механизма самостоятельно, либо вообще на какое-то «забить» на проблему, а потом заменить весь узел в сборе.

Вибрация от работы двигателя обычно вызывает вытекшая опора. Родная деталь редко доживает до 100 тыс.км

Неисправности, связанные с уплотнениями двигателя Z6 Mazda3, тоже бывают. Чаще всего за потерю масла отвечает сальник коленвала. «Плавающие» обороты на моторе в большинстве случаев означают, что пришло время заменить прохудившуюся прокладку впускного коллектора. Вибрации при работе агрегата, как правило, вызывает вытекшая гидроопора, которая часто не дотягивает до первой «сотни».

Нередко причиной потери масла становится изношенный сальник коленвала

2 литра и КПП

2-литровый мотор Duratec серии LF просто паинька. Помнится, даже бестолковые юные владельцы Mazda6 не могли продолжительное время «убить» агрегат бесконечными гонками и несправедливым, по отношению к автомобилю, обслуживанием. На более легкой «трёшке» этот двигатель смотрится еще лучше, но некоторые старые «болезни» никуда не делись. Владельцев также периодически беспокоят масляные течи через сальники распредвалов и клапан изменения фаз ГРМ. Чуть реже побег смазки через камеру сгорания и выхлопную трубу организовывают не самые эластичные маслосъемные колпачки.

Двигатель LF (2.0) хорошо знаком по Mazda6 GH. Слабые места те же самые

Если не брать в расчет текущие в морозы сальники приводов, то можно сказать, что с коробками передач Mazda3 BL проблем вообще не бывает. Гидромеханический автомат и МКПП надежны, но, как и все редукторы любят своевременную замену масла. Только сцепление на «механике» считается слабоватым – нередки замены на 150-170 тыс.км. К этому моменту выжим педали становится слишком тугим, что, собственно, и говорит об износе.

Сам автомат Mazda3 без вопросов. А вот подсветка индикаторов селектора иногда перегорает

Проблемы с ЭГУР

При выборе двигателя Mazda3 также стоит учесть, что некоторое навесное оборудование и рулевая система будут отличаться и здесь уже канат надежности на себя перетягивает агрегат 1.6. У 2-литровых версий слабым местом отметилась электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера. Всему виной становится перегорание термопредохранителя, из-за которого придется либо быстро, но дорого покупать деталь целиком, либо искать специализированные конторы, которые за «пол литра» не прочь «состряпать» обмотку муфты заново.

Начиная с кузова BL, Mazda3 на всех версиях имеет ЭГУР, который отметился некоторыми проблемами

Выбор подержанной Mazda3 также повлечет за собой риск столкнуться с отказом электронасоса усилителя руля, но в данном случае ремонтировать деталь практически бесполезно и неэффективно. Более того, вместе с насосом может перегореть и блок управления ЭГУР, что вдвойне неприятно. На многих, проверенных перед покупкой машинах, при повороте руля на месте насос как раз таки издавал «стонущий» звук. Это, конечно, не является признаком однозначного скорого выхода из строя, однако такое поведение настораживает, особенно если учесть, что многие экземпляры такой особенности не имели. Что интересно, периодическая замена масла в системе пока что является лучшей профилактикой от указанных проблем.

Шланги системы усилителя руля имеют свойство местами подтекать

Стучащие рейки попадаются не так часто, как «вялотекущие» из-за сальников. И в том и в другом случае ремонт обычно вписывается в 10-13 т.р. Сам редуктор, как оно обычно и бывает, почти не изнашивается, а вот направляющие втулки и уплотнители по мере истирания генерируют люфт и провоцируют выход жидкости.

Нырять в глубокие лужи не стоит. К примеру, ось рейки может покрыться коррозией и начать люфтить

Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.

Задние сайлентблоки передних рычагов – слабое место такой конструкции

В задней «многорычажке» слабым местом слывут стойки и втулки стабилизатора (30-40 ткм) и других вложений обычно не требуется. Только к 150 тыс км уже порядком просаживаются пружины и, мягким намеком на капитальный ремонт ходовой начинают трескаться сайлентблоки рычагов, которые без видимых симптомов могут откатать ещё полтишок-другой.

В задней подвеске кроме стоек и втулок стабилизатора слабых мест нет

Тепло ли тебе девица?

Морозы «матрёшка» переносит сносно, если не считать случаи сбоев в электрике, устранять которые крайне сложно, так как после перемещения в теплый бокс все симптомы по волшебству исчезают. В подобных пакостях был замечен иммобилайзер, центральный замок, заслонка рециркуляции и, внимание, левый поворотник. Если же в глубокий минус за бортом не сработал электромотор фароомывателя, то, скорее всего, он уже никогда не оттает.

Привод системы рециркуляции воздуха в салоне обычно отказывает в морозы. Оттаивание в теплом гараже помогает не всегда

Проблемы с электроникой Mazda3 BL иногда носят совершенно безумный характер. Например, перегоревшая в пепельнице лампа зажигает на панели приборов «новогоднюю гирлянду», из-за чего поиски виновника не всегда идут по верному пути. А если Вы решите в качестве лечения впервые снять аккумулятор, то придется «калибровать» стеклоподъемники, иначе с пульта водителя они работать не будут.

Интерьер Mazda3 хорошо собран, но от появления «сверчков» никто не застрахован

В салоне Mazda3 типичный «японец». Материалы относительно неплохие, да и сборка претензий не вызывает. И если где-то появляются «сверчки», то воздействовать на них можно локально, проклеив, к примеру, часть центральной консоли, либо убрав монтажные направляющие заднего стекла. Первые звуки обычно доносятся со стороны багажника, в том числе и бульканье воды в переполненной нише под запаску. Родные уплотнители задних фонарей быстро ссыхаются и пускают жидкости внутрь до тех пор, пока Вы не примените к указанным местам герметик.

Задний фонарь нуждается в дополнительной проклейке. Штатный уплотнитель быстро ссыхается

Mazda3 BL с пробегом 100 тыс.км

Типичное состояние Mazda3 BL после первой «сотни» у меня, как у автоподборщика, обычно вызывает смешанные эмоции. Снаружи, как и говорилось, как правило, масса мелких «косяков» и обязательно перекрашенные элементы, а внутри состояние почти нового автомобиля. Если не считать стертого с внутренних ручек дверей покрытия, порядком потертого рулевого колеса и «слазящего» со значка «Mazda» хромированного покрытия, то интерьер «матрёшки» с пробегом 100 тыс.км выглядит почти новым.

Вот таким рулевое колесо может стать уже на 70 тыс.км. Для определения пробега используйте совокупность косвенных признаков

Благодаря хорошей надежности, технических проблем с машиной практически не бывает, и придраться позволяют сущие мелочи, как например, «плачущие» патрубки ГУР или «вытекшая» опора двигателя.

Материал сидений Mazda3 BL высокого качества. Не пачкаются и не продавливаются раньше времени

Стоит ли покупать Mazda3

Исходя из всего этого Mazda3 в кузове BL – не тот автомобиль, от которых то и дело ждут каких-то казусов и копят деньги на возможные вложения, как, к примеру, . «Матрёшка» привлекательна и надежна, её можно принять в семью без опаски с любым мотором, любой коробкой передач и комплектацией. Никаких серьезных казусов автомобиль не преподносит даже на относительно больших пробегах.

Mazda3 BL в действительно хорошем состоянии придется поискать. Более того, такие варианты иногда нужно просто ждать

Правда, если состояние эстетической части превыше всего, то над поиском хороших вариантов придется заморочиться. Многие из них, к сожалению, сначала достаются «перекупам», а у них, как вы знаете, мы рекомендовать не сможем.

Расположение криминалистических маркировок

Mazda3, как и многие другие японские машины, любят угонщики, поэтому при «перекупов» и прочих, не относящихся к машине личностей, настоятельно рекомендую исключить. Достоверность и оригинальность VIN-номера придется сверить в трёх точках: табличка в верхней части моторного щита, наклейка на правой центральной стойке, блок ЭБУ.

VIN-номер у Mazda3 расположен в трёх точках: моторный щит, правая центральная стойка и блок ЭБУ двигателя

Номер двигателя оба агрегата несут «на спине», то есть сзади, со стороны моторного щита на фланце рядом с КПП. Только агрегат Z6 имеет горизонтальную площадку под номер, а 2-литровый LF – наклонную.

Конкуренты Mazda3

Рынок сбыта: Россия.

Второе поколение Mazda3 было представлено публике в конце 2008 года. Хэтчбек был продемонстрирован спустя несколько недель после седана. Как и в предыдущем поколении, новая Mazda3 сконструирована на платформе Ford C1, общей для некоторых моделей Ford, Mazda и Volvo. Модель претерпела редизайн экстерьера, стала немного крупнее, раздавшись в ширину и длину, однако при этом стала заметно легче. В целом можно считать, что данное поколение демонстрирует изменения скорее эволюционного характера, с тщательной доработкой всего, что только можно было улучшить. Автомобиль получил интересный дизайн, в котором открыто читаются спортивные ноты, полностью обновился интерьер, да и комплектации выглядят богаче, чем у предшественника.


В список стандартного оборудования Mazda3 (комплектация Direct) входят галогенные фары, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и регулировкой по углу наклона и вылету, кондиционер, электропривод передних стекол, датчик наружной температуры, электропривод складывания зеркал, многофункциональный дисплей с бортовым компьютером, CD/MP3-проигрыватель и 4 динамика. В дорогих комплектациях, как, например, Sport, доступны кожаный руль и ручка КПП, кожаный салон, биксеноновые фары с омывателями и корректором, противотуманные фары и светодиодные задние фонари; полный электропакет, включая обогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал; двухзонный климат-контроль и т.д. Автомобиль обладает рядом «изюминок»: многофункциональный дисплей хоть имеет небольшие размеры, но расположен так, чтобы минимизировать движение глаз водителя при считывании показаний, а кнопки управления им выведены на руль. При открывании двери мягко включается освещение с последующим цикличным включением подсветки приборной панели, дисплея, аудиосистемы и климат-контроля.

В России второе поколение Mazda3 у официальных дилеров предлагалось с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 105 и 150 л.с. Двухлитровый мотор предлагался для комплектаций Sport (до рестайлинга 2011) и Touring Plus. Обе модификации двигателей оснащались пятиступенчатой механической КПП или четырех- и пятиступенчатым «автоматом». Автомобиль достаточно экономичен — расход топлива версии 1,6 составляет 6,5 литров на «сотню». Неплохи и динамические показатели — автомобиль с двухлитровым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды.

Подвеска Mazda3 сохранила тип конструкции предыдущего поколения: стойки Макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Так как платформа глобально не изменилась, остался прежним и размер колесной базы, разве что за счет доработки подвески изменена ширина передней и задней колеи, внесены изменения в геометрические параметры элементов подвески для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости. Электрогидравлический усилитель использует электрический насос вместо механического, обеспечивая остроту и прекрасную точность работы механизма.

Безопасность второго поколения находится на высоком уровне. В базовой версии комплекс безопасности включает в себя антиблокировочную систему тормозов, шесть подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении, систему распределения тормозных усилий, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления детского кресла. В максимальных комплектациях автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости.

Mazda3 отличается высокими показателями безопасности, неприхотливостью и надежностью. Данное поколение получилось очень удачным и с технической точки зрения. На высоком уровне сохранились ездовые качества. Автомобили этой серии пока еще свежи, ну а благодаря популярности модели, завоеванной еще предыдущим поколением, подержанные экземпляры Mazda3 составляют достаточно многочисленную группу уже и на вторичном рынке, причем по демократичной цене.

Читать полностью

Впервые «матрешка» (так часто называют «Мазду-3» владельцы) засветилась перед широкой публикой в 2003 году на Женевском автосалоне в виде прототипа Mazda MX Sportif, а спустя всего несколько месяцев во Франкфурте состоялась мировая премьера серийной машины. Преемницу нынешней версии обещают показать в этом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, только в кузове седан. А хэтчбек продемонстрируют на декабрьском мотор-шоу в итальянской Болонье.

Нынешнюю «трешку» - седан и 5-дверный хэтчбек - выпускают в Японии в Хиросиме и Хофу (для европейского рынка). В основе лежит унифицированная платформа С1, на которой построены также «Форд-Фокус» и «Вольво-S40».

Кузов создан по технологии MАIDAS, обеспечивающей оптимальное распределение и поглощение энергии удара, и имеет встроенный прочный каркас, защищающий пассажиров при столкновениях. В базе - две подушки безопасности на машинах для американского рынка и минимум четыре на остальных. Это позволило автомобилю заработать в крэш-тесте EuroNCAP четыре звезды, набрав 33 балла из 36 возможных. Формально сумма баллов тянет на пять звезд, но оценку снизили за травмоопасную конструкцию передней панели.

Внешне автомобили различаются бамперами, порогами, противотуманками, колесами и т.д.:

MPS 2

Sport

Touring

Base

ПОЧТИ ЕВРОПА

Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, различаются лишь списком силовых агрегатов - у последних он короче.

К нам официально поставляют автомобили с рядными 4-цилиндровыми двигателями 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с). Оба двигателя относятся к новой серии MZR, имеют по четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива с электронным управлением и цепной привод ГРМ. В 2006 году к ним прибавился турбомотор MZR DISI Turbo (2,3 л, 260 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, который устанавливают только на спортивную версию MPS (Mazda Performance Series). Европейским покупателям повезло куда больше: кроме названных, им предлагают бензиновый двигатель 1,4 л (84 л.с.) и три турбодизеля с системой питания «коммон рейл»: два 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 143 сильный 2-литровый.

Все машины имеют привод только на передние колеса. Модификацию MPS от собратьев отличает дифференциал повышенного трения, позволяющий лучше контролировать автомобиль в различных дорожных условиях и реализовать немалый момент 380 Н.м, доступный уже с 3000 об/мин!

Изначально все двигатели агрегатировали с 5-ступенчатой механической коробкой, за исключением машин с двигателем 1,6 л в комплектации Touring. Они могут быть оборудованы 4-ступенчатым автоматом Activematic, позволяющим переключать передачи вручную. В 2006 году на автомобили с 2-литровыми моторами и версию MPS стали устанавливать механику с шестью передачами. И наконец, с апреля 2008 года в продаже появились версии с двигателем 2,0 л и 5-ступенчатым автоматом.

ПЯТЬ УРОВНЕЙ «ТРЕШКИ»

Сперва предлагали всего три уровня оснащения: Base, Touring и Sport, а после рестайлинга, проведенного в 2006 году (новая радиаторная решетка, передний и задний бамперы измененной формы, иные противотуманки в версии Sport, другой дизайн колесных дисков, новые материалы отделки салона, модифицированная приборная панель, улучшенная шумоизоляция и т.д.), к ним добавили версии MPS и Flash Edition.

«Трешки» в самой бедной комплектации Base оборудуют только двигателем 1,6 л. Список стандартного оборудования включает ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (EBA), фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, крепления детских кресел ISOFIX и т.д. В Touring (двигатели 1,6 и 2,0 л) добавили еще кондиционер (с двигателем 2,0 л - климат-контроль), бортовой компьютер и разные приятные мелочи. Ну а самая навороченная комплектация Sport может похвастаться системой динамической стабилизации (DSC), климат-контролем, ксеноновыми фарами с автоматическим корректором, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками. Снаружи эту версию легко опознать по бамперам спортивного дизайна, пластиковым накладкам порогов и заднему спойлеру.

Специальная серия Flash Edition (только 1,6 л) призвана привлекать внимание, чему способствуют бампер с противотуманными фарами, задний спойлер, спортивные радиаторная решетка, стильные наружные зеркала, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами.

Версия MPS считается вершиной модельного ряда. Дизайн экстерьера и интерьера изменили несильно - увеличили воздухозаборник в переднем бампере, установили спортивные сиденья, алюминиевые накладки педалей, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски... А вот над начинкой инженеры поработали куда основательнее - более жесткие амортизаторы и пружины дополнили увеличенными (на 1 мм спереди и на 5 мм сзади) стабилизаторами поперечной устойчивости, сделали днище более плоским (это позволило снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,31), настроили выпускную систему, установили спереди тормозные диски диаметром 320 мм и внедрили усовершенствованную систему распределения и поглощения энергии удара.

Салоны автомобилей отличаются не только уровнем оснащения, но и материалами отделки:

Sport

MPS

Оформление панели приборов зависит не только от комплектации, но и от коробки передач:

MPS

Sport

Base

ЗАОКЕАНСКАЯ ВЕРСИЯ

На американском рынке «трешки» начали продавать в 2004 году. Изначально здесь предлагали всего два уровня оснащения: I и S. Через год к ним добавили комплектацию SP23. На последние две версии устанавливали 2,3-литровый двигатель мощностью 160 л.с., а на первую - 2-литровый мощностью 144–148 л.с. (в зависимости от настройки). Все двигатели могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. У нас популярнее прочих машины с двигателем 2,3 л и автоматической трансмиссией. Впрочем, с появлением европейской версии Sport с АКП интерес к ним заметно упал. В целом уровень оснащения местных комплектаций примерно повторяет европейские: I соответствует Base, S - Touring, SP23 - Sport, за исключением некоторых отличий. Так, «мазды»-американки в базе имеют лишь две подушки безопасности, стальные колеса, минимум электронных помощников и даже в самых богатых комплектациях довольствуются кондиционером. Зато можно приобрести автомобиль с кожаным салоном (в SP23 уже в базе) и круиз-контролем.

После рестайлинга 2006 года к уже имеющимся комплектациям прибавили I Touring, S Touring и S Grand Touring, убрав при этом SP23. В 2007-м I и S переименовали в I Sport и S Sport соответственно, а в 2008-м добавили Touring Value (сродни нашей Flash Edition). Машины в этих комплектациях на российский рынок пока не везут.

Заокеанские авто традиционно отличаются оптикой, бамперами (на них выштамповки под квадратные номера) и оцифровкой приборной панели. Не следует забывать, что у «американцев» и «европейцев» разные коды запчастей; российские официальные дилеры не располагают соответствующими каталогами, поэтому с поисками и заказом деталей неизбежно возникнут проблемы.

МЕСТНАЯ ПРЕРОГАТИВА

На «акселы», продающиеся на внутреннем рынке Японии, устанавливают бензиновые двигатели трех типов: 1,5 л (114 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,3 л (171 л.с.). Версии с моторами 1,5 л и 2,3 л оборудуют как 5-ступенчатыми механическими, так и 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями, тогда как машины с 2-литровым двигателем - только автоматами. Всего насчитывается четыре уровня оснащения: 15F, 20C, 20S и 23S. Кузов седан обозначается словом Sedan в названии комплектации, а хэтчбек - Sport. Самую бедную версию 15F выдают барабанные тормоза сзади, 15-дюймовые стальные колесные диски и отсутствие кожаной оплетки на рулевом колесе, а комплектации под литерой S легко опознать по спортивному обвесу.

Все версии «аксел» опционально могут быть оборудованы ЖК-дисплеем и системой навигации. Вдобавок в изобилии встречаются опции, не предлагаемые в других странах. Например, дополнительные приборы, распорки передних стоек, зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, подсветка дверных емкостей, камера заднего вида и т.д.

Ну а в целом автомобили из этого региона, так же как привозимые из Америки, не снискали особой популярности у отечественных покупателей. И не столько из-за расположения руля, сколько по той причине, что у себя дома есть из чего выбрать.

Редакция благодарит Клуб владельцев Mazda 3 (www.mazda3-club.ru) за помощь в организации съемок.

15.09.2018

Мазда 3 BL– автомобиль гольф-класса в кузове хэтчбек и седан выпускаемый компанией Mazda Motor Corporation. На момент появления Мазда 3 на мировом рынке никто не мог даже предположить, что данная модель станет лидером продаж внутри бренда и настолько успешным коммерческим проектом – за все время было реализовано более пяти миллионов автомобилей. В Европе бренд «Mazda» всегда считался более доступной альтернативой местному Форд Фокус, в то время как в СНГ Мазда считается более надежным и престижным автомобилем. А вот почему это так и насколько удачной получилась «матрёшка» второго поколения сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

История Мазда 3 началась в начале 2003 года с представления концепта Mazda MX Sportif на международном автомобильном шоу в Женеве. В этом же году во Франкфурте состоялся дебют серийного экземпляра данной модели в кузове хэтчбек, седан представили в 2004 году. Производство новинки было налажено на заводе Mazda в городе Хофу (Япония). Эта модель стала преемницей Мазды 323 серии, продержавшейся на рынке почти 26 лет. Новика была построена на «глобальной» платформе «Ford C1» позаимствованной у Форд Фокус. Для улучшения безопасности при проектировании кузова была применена фирменная концепция MAIDAS (система поглощения и распределения энергии при столкновении), являющаяся собственной разработкой Mazda. В основе данной системы лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H.

Первый рестайлинг модели был проведен спустя год с начала продаж (в 2004 году), целью которого было устранение мелких недочетов. Летом 2006 года авто пережило повторную, но уже более существенную модернизацию. В ходе рестайлинга изменений претерпели бампера, радиаторная решетка и приборная панель. Также были улучшены отделочные материалы салона и шумоизоляция. В декабре 2006 года на рынке дебютировала заряженная версия «тройки» MPS (Mazda Perfomance Sepi) под капотом которой был установлен 260 сильный агрегат MZR DISI Turbo объемом 2.3 литра. Производство первого поколения Мазда 3 было прекращено в 2009 году, за это время с конвейера сошло почти 2 000 000 автомобилей.

Дебют второго поколения Мазда 3 (BL) в кузове седан состоялся осенью 2008 года на моторшоу в Лос-Анджелесе. Хэтчбек представили зимой этого же года в Болонии (Италия). В продажу новинка поступила весной 2009 года. Данную версию авто немного увеличили в габаритах, но при этом ее вес стал меньше, чем в прошлой версии. Несмотря на то, что новинка была построена на той же платформе что и предшественница, ее внешность и интерьер отличались кардинально. Серьезным образом улучшилось и оснащение Мазда 3 BL – в топовых комплектациях появились кожаная обивка и подогрев сидений, электрорегулировка водительского кресла с памятью настроек, мультимедийная система с навигацией и акустикой Bose, двухзонный климат-контроль и датчик дождя. В 2011 году автомобиль подвергся рестайлингу, в результате которого изменений претерпели передний и задний бампера, радиаторная решетка, противотуманки, и появились адаптивные фары. Производство Мазда 3 BL завершилось в 2013 году.

В средине 2013 года одновременно в 7 странах состоялась премьера третьего поколения Мазда 3, которая была приурочена к десятилетнему юбилею модели. При разработке новинки за основу было взято новое шасси Skyactiv, пришедшее на смену устаревшей платформе C1 от Ford. Также изменения коснулись дизайна кузова и салона. Дизайн новинки выполнен в новом корпоративном стиле компании под названием KODO (переводится как «душа движения»), разработанный дизайнером Koichi Tabata. Дизайн интерьера, как и качество отделочных материалов, впечатляет не меньше. Мазда 3 (BМ) первая модель компании, в котором была применена технология Active Driving Display (всплывающая панель).

На что следует обратить внимание при покупке Мазда 3 BL c пробегом

Лакокрасочное покрытие традиционно для современных автомобилей довольно мягкое и слабо противостоит даже незначительным механическим воздействиям (покрывается царапинами, сколами и мутнеет). Из-за этого многие владельцы обклеивают свои машины «броней», а перед продажей проводят восстановительную полировку. Однако если сравнивать «матрешку» с тем же Фокусом, то качество ЛКП у Мазда 3 BL немного лучше. А вот качество металла кузовных панелей немного хуже – сделаны из более мягкого металла и быстрее мнутся. Что касается коррозионной стойкости кузова, то каких либо критических проблем быть недолжно, если конечно автомобиль не восстанавливали после ДТП мастера-кустарники.

Несмотря на неплохую защиту кузова от коррозии небольшие очаги ржавчины все же встречаются в местах сколов краски – капоте, порогах, в местах крепления шасси, задних лонжерона, желобах слива воды из задней двери и на завальцовке нижнего шва крышки багажника. Самой же проблемной является ниша между стойкой кузова и передним крылом. Дело в том, что в нише постоянно скапливается влага и грязь, а из-за того, что она скрыта, проблема незаметна. Также можно отметить недостаточную жесткость кузова хэтчбека. Если запарковатся одним колесом на бордюр появляются трудности при открытии/закрытии задней двери. Частой проблемой является попадание влаги внутрь багажника (нужно смотреть в нише запасного колеса). Стоит отметить, что вода проникает туда не через уплотнители, как ошибочно думают многие владельцы, а через отверстие ввода жгута проводки в левом крыле и через «прохудавшие» уплотнители задних фонарей.

Если машина часто стоит под открытым небом, со временем могут начать протекать уплотнители крыши. Также к слабым местам можно отнести и лобовое стекло, оно очень мягкое и при частой езде по трассе или гравийным дорогам быстро покрывается сколами. При использовании износившихся щеток, стекло быстро покрывает большим количеством царапин и мутнеет. Схожую проблему имеет и передняя оптика — выполнена из некачественного пластика. Блоки розжига ксеноновых фар не герметичны, поэтому производить мойку подкапотного пространства нужно с осторожностью. Задняя оптика со временем начинает запотевать, причин данного недуга может быть две – засорение дренажных каналов и рассохшиеся уплотнители фары. Не славятся надежностью и уплотнители дверей, о том что их необходимо заменить подскажет сильный свист ветра на скорости. С приходом морозов могут подмерзать электромеханизмы управления положением отражающего элемента зеркала.

На авто с ксеноновой оптикой не славятся своей экономичностью омыватели фар. В мокрую погоду бачок под жидкость системы, общий для лобового и заднего стекла (у хэтчбеков), может опустошаться за 2–3 недели. Перед покупкой авто обязательно проверяйте Vin-номер (расположен на правой центральной стойке и под капотом) и маркировку стекол. Во-первых, эти машины часто угоняются, во-вторых, нередко, в силу дороговизны оригинальных деталей, при восстановлении авто покупают дешевый Китай или детали с разборки, которые не всегда соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой версий.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Мазда 3 BL

Конструктивно подвеска Мазда 3 BL очень схожа с Фокусом второго поколения – впереди МакФерсон, сзади многорычажка, но настройки у них разные. «Матрешка» обладает более жесткой ходовой, которая больше подходит для азартного вождения, чем для комфортной езды по нашим разбитым дорогам. Спортивный характер машины подчеркивают информативное рулевое и эффективные тормоза. Что касается надежности ходовой, то к ресурсу основных деталей претензий до 100000 км, как правило, нет. Из мелочей традиционно можно выделить небольшой срок службы стоек стабилизатора (могут попроситься под замену до 50000 км) — установленного на обеих осях. Втулки выхаживают до 100000 км и более, но с приходом морозов сильно дубеют и на неровностях могут скрипеть. После 80000 км нужно быть готовым к замене ступичных подшипников и задних амортизаторов. Передние амортизаторы способны продержатся около 150000 км.

При частых поездках по разбитым дорогам не стоит рассчитывать на длительный срок службы опор передних стоек. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры при бережной эксплуатации способны прослужить до 200000 км. Примерно столько же прослужат и ШРУСы если следить за их пыльниками – выполнены из некачественной резины, которая в сильные морозы дубеет и может растрескаться. Задняя многорычажка, как правило, не доставляет проблем 100-150 тыс. км. Фирменные элементы подвески поставляются в сборе с рычагами. Для любителей нестандартных решений на рынке предложено большое количество аналогов, которые можно купить по отдельности. Но в случае с «матрешкой» экономить не стоит, так как установка даже качественного аналога может негативно отразится на управляемости автомобиля. Кронштейны задних амортизаторов выполнены из алюминия и в случае жесткой эксплуатации быстро ломаются.

В системе рулевого управления Мазда 3 BL применен реечный механизм с электроусилителем. Распространенным недостатком данного узла является появление течи в магистралях системы. Из-за этого проводилась даже отзывная компания, но, к сожалению, под нее попали не все автомобили. Для беспробленой работы рулевого управление с ЭГУР требуется хороший уход за узлом – замена жидкости каждые в 30-40 тыс. км пробега, в противном случае готовьтесь к замене недешевого насоса. Рейка может застучать достаточно рано, после 50000 км, однако, в большинстве случаев к серьезным последствиям это не приводит – течи появляются ближе к 150000 км пробега. Ресурс рулевых тяг и наконечников в зависимости от условий эксплуатации составит от 70 до 150 тысяч километров. Недостатком тормозной системы, как и у прошлой версии авто, являются гремящие колодки, поскрипывания и сбои в работе ABS (проблемы с проводкой).

Подведем итоги:

Исходя из первой части обзора можно сделать вывод, что в целом второе поколение Мазда 3 BL стало надежней предшественницы благодаря устранению производителем многих недостатков, на которые часто нарекали владельцы предыдущего поколения даной модели – слабая коррозионная стойкость кузова, жесткая подвеска, ненадежность рулевого и небольшой ресурс некоторых ее элементов. Во речь пойдет о надежности силовых агрегатов, коробки передач и салонного оборудования этого автомобиля.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Давненько не писал о своем пепелаце:) А тем временем началась вторая совместная с матрехой зима. Первая, кстати, прошла без проблем. Машина заводилась всегда. В сильные морозы просто дольше крутит стартером. Ни одного дабл-старта тоже никогда не было. Прогревается довольно быстро. Расход даже зимой у меня не превышает 9 литров, правда по пробкам практически не толкаюсь. Если ползать по снегам, то ESP лучше отключать, иначе «умный» компьютер принудительно душит двигатель и он глохнет. Тормоза и ABS отличные. ABS однажды даже очень сильно выручил, я сразу осознал важность этой опции)

Естественно, есть и косячки (куда ж без них). Во-первых, никуда не делся скрип педали сцепления. Минский ОД от этой проблемы отмораживается как может. Короче решил забить.. И вторая проблемка — конструктивный косяк 6-ступенчатой МКПП: при переключении с первой на вторую передачу периодически раздается скрежет/хруст. Судя по информации в интернетах, довольно распространенная проблема. Воспроизвести очень трудно (я пока не научился:)), поэтому к ОД по этому вопросу пока не ездил. Собственно, на этом претензии заканчиваются.

Есть еще небольшое предложение маздовцам сделать отдельную кнопочку для омывателя фар. А то незамерзайка нынче не дешевая..

Сильные стороны:

  • Надежный и красивый авто

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция могла быть лучше
  • 6МКПП не очень удачная

Отзыв Mazda 3 2.0 (Мазда 3) 2012 г.

Это мой второй автомобиль. До этого был Ford Fusion 1.4 MT, ездил на нем 2 года. Со временем в фордике стало не хватать динамики и комфорта. Хотя с надежностью у него было все в порядке, не считая того, что прошлой зимой один раз он отказался заводиться при —30. В общем, решил, что пришло время поменять его на что-то другое. По большому счету рассматривал 2 варианта: focus3 и mazda3. Дизайн 3-го фокуса мне как-то не очень (и экстерьер, и интерьер), к тому же в наличии на тот момент были только варианты с нефорсированными двигателями 1.6. Я же хотел что-нибудь от 150 сил и на механике. Мазда была в наличии и подходила по параметрам.

Первые впечатления. Дизайн и цвет шикарны. На машину приятно смотреть:) Выезжаю из парковки с удивлением отмечаю, что в салоне уже поселился сверчок! Решил, что с ним разберусь позже. Огромное после фордика количество разных кнопочек и крутилок. К счастью, без всего этого можно нормально передвигаться. Даже щетки стеклоочистителя и фары включаются по необходимости, благодаря датчикам. На низких оборотах звук двигателя похож на грозный рык, что весьма доставляет. Педаль газа сразу топтать не стал, решил аккуратно обкатать двигатель хотя бы 1000км (как написано в инструкции).

Двигатель. По паспорту разгон до сотни за 9с. Слабоват на низах. Стартовать надо где-то с 1800 оборотов, иначе двигатель теряет обороты. Более менее тянуть начинает с 2200, максимум крутящего момента на 4000. Зато дальше отменно тянет вплоть до красной зоны (это если верить характеристикам, сам пока до отсечки не крутил). Дурацкий щуп масла, гибкий и на нем нифига не видно. Япы могли бы уже и датчик поставить. Расход в режиме город-пригород в районе 8.6л.