УАЗ Буханка: Габариты и технические характеристики. Технические характеристики: УАЗ Автобус (2206) Технические характеристики уаз буханка

УАЗ-452 – полноприводной грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости, который серийно выпускался Ульяновским автомобильным заводом с 1965-го по 1985-й год. В народном обиходе эту машину прозвали «головастиком» (бортовой грузовик); «буханкой» (фургон и микроавтобус), «таблеткой» (микроавтобус-«санитарку»). История машины не закончилась ни в 80-х, ни в 90-х, ни даже в 2000-х годах. Получив несколько модернизаций и новые заводские индексы: «2206, 3741, 3909, 3962», «Буханка» продолжает производиться и сейчас.

На протяжении пары последних десятилетий «Буханку» уже неоднократно «отправляли на пенсию». Однако востребованность в неприхотливом, дешёвом, универсальном а главное – всепроходимом автомобиле на просторах нашей Родины, особенно в глубинке, столь велика, что решение о продолжении выпуска машин грузопассажирского семейства УАЗов принималось вновь и вновь. В итоге, УАЗ-452, вместе с его последующими модификациями стал рекордсменом – старейшим, по количеству лет серийного производства, советским/российским автомобилем.

УАЗ-452: особенности и история модели

Предшественником УАЗа-452, на конструкцию которого опирались специалисты Ульяновского завода при разработке новой модели, был классический советский внедорожник ГАЗ-69. Универсальная версия этого автомобиля оснащалась восьмиместным кузовом с двумя боковыми дверями и откидным задним бортом. Вдоль боковых бортов устанавливались трёхместные поднимающиеся скамейки. Предусматривалось крепление носилок для перевозки раненых, машина оборудовалась буксирным устройством.

В конце 50-х годов ХХ века конструкторам была поставлена задача: на базе ГАЗ-69 создать более крупное и грузоподъёмное универсальное грузопассажирское шасси, для серийного производства как бортовых грузовиков, так и цельнометаллических фургонов «вагонной» компоновки. И та, и другая версия должны были обладать хорошей проходимостью.

Успешный опыт в Ульяновске уже имелся: к этому времени прошли дорожные испытания новые автомобили УАЗ-300 и УАЗ-302. Эти бензиновые грузовики, оснащённые 50-сильным двигателем от «Победы» и четырёхступенчатой коробкой передач были оригинальным развитием знаменитой «полуторки».

К 1958 году на удлинённой базе и шасси ГАЗ-69, с использованием основных узлов этого внедорожника, были построены, испытаны и запущены в производство полноприводные автомобили серии УАЗ-450. Они появились в трёх вариантах исполнения: фургон, санитарный автомобиль и бортовой грузовик. На УАЗах-450 был установлен нижнеклаппанный ГАЗовский двигатель объёмом 2 432 см 3, мощностью 62 л.с. (45 кВт). Длина машины составила 4,3 м. Масса в снаряженном состоянии - 1,65 т. Грузоподъемность - 0.8 т. Скорость по шоссе - 90 км/ч.

Дальнейшее развитие новая серия получила в автомобилях марки УАЗ-451, обладавших только одним ведущим мостом (заднеприводные). Их грузоподъёмность была увеличена до 1,0 тонны. Эти машины комплектовались более мощным верхнеклапанным двигателем собственной разработки Ульяновского завода, усовершенствованной четырёхступенчатой коробкой передач.

Было изменено внешнее оформление кабины: она приобрела знакомые и ныне каждому в СНГ, да и за его пределами, черты. «Ноздри» заменили той решёткой радиатора, что дожила и до наших дней. Заднеприводной УАЗ-451, несколько лет выпускавшийся впоследствии параллельно с УАЗ-452, тоже производили в трёх модификациях: фургон; санитарный автомобиль и грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.

В 1965 году УАЗ-450 был существенно модернизирован. Кузов получил боковую дверь, превратившую грузовой фургон в грузопассажирский, с двустворчатой дверью сзади. В зависимости от модификации и предназначения (санитарный автомобиль, почтовый фургон и т.д.), слегка менялась и конфигурация дверей. Усовершенствовали также двигатель и трансмиссию машины. Так появился «тот самый», легендарный УАЗ-452.

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д (бортовой грузовик-«головастик») был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод получил от партии и правительства орден Трудового Красного Знамени – за успешное освоение серийного производства столь нужного в народном хозяйства авто-семейства.

В 1974 году, 18 февраля, с конвейера предприятия сошёл миллионный автомобиль УАЗ. Им стала «буханка» – грузовой фургон УАЗ-452. Через пару лет – 16 февраля 1976 года, завод наградили вторым орденом Красного Знамени, в частности, за новую удачную модель – УАЗ 452В – универсальный 10-местный микроавтобус. В ноябре 1977 года семейству УАЗ-452 был присвоен Всесоюзный Знак Качества.

В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию автомашин УАЗ-452 унифицировали по конструкции с агрегатами другого «бестселлера» Ульяновского автозавода – семейства УАЗ-469. В начале 1980-х годов рычажные амортизаторы заменили на телескопические; оснастили машины 90-сильным двигателем модели УМЗ-414 (крутящий момент 172 Н*м при 2200 1/мин); закрытой системой охлаждения с расширительным бачком.

Выпускаемые ныне «буханки», «таблетки» и «головастики», при сохранении своего внешнего патриархального вида, уже оборудованы современным инжекторным двигателем, соответствующим стандартам Евро-4, АБС, гидроусилителем руля. Но последний именно УАЗ-452 сошёл с конвейера в 1985-м году, а все последующие его потомки назывались другими индексами.

Модификации УАЗ-452

  • УАЗ-452 – цельнометаллический грузовой фургон, базовая модификация.
  • УАЗ-452А – санитарный автомобиль. Вмещает до 4-х носилок, или восьмерых больных либо раненых на откидных лавочках, плюс одного сопровождающего (в обоих случаях). Всего же в фургоне предусмотрено до 11-ти сидячих мест. Фургон-санитарка не предусматривает комфорта при перемещении больных и раненых, подвеска осталась той же, со стандартной модели. Но это единственная действительно внедорожная «скорая помощь» и санитарная машина. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. В санитарном отсеке – кроме откидных сидений и креплений для установки 4-х носилок, предусмотрена возможность размещения медицинского оборудования. В передней части крыши кузова установлен поворотный прожектор.

  • УАЗ-452АС – специальный санитарный автомобиль «для особых регионов», в северном исполнении.
  • УАЗ-452АЭ универсальное шасси для установки дополнительных надстроек и различного оборудования
  • УАЗ-452В – десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
  • УАЗ-452Д – грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом («головастик»).

  • УАЗ-452Г – вариант санитарного автомобиля расширенной вместимости.
  • УАЗ-452К – экспериментальный 16-местный трёхосный автобус на 16 посадочных мест (6 × 4) Сделан в 1973 году, до серийного производства он не добрался.

  • УАЗ-452П – ещё один редкий «экзотический» экземпляр семейства – седельный тягач на базе УАЗика.

Технические характеристики УАЗ-452

Автомобили УАЗ-452 имеют рамную конструкцию, оснащены двумя ведущими мостами и механической коробкой передач с демультипликатором (с возможностью переключить в режим понижения передаточных чисел все «скорости»). Конструкция автомобиля для тех далёких лет стала новаторской в отечественном автопроме – компоновка фургона «curbover», то есть «двигатель под кабиной», впервые была применена на советском серийном автомобиле именно в семействе УАЗ-450-УАЗ-452.

Массово-габаритные параметры серийного автомобиля

  • Длина: 4,440-4,474 м (в зависимости от модификации); Ширина: 2,100 м; Высота: 2,355 м.
  • Колёсная база: 2,550 м.
  • Дорожный просвет: 220 мм.
  • Колея передняя и задняя: 1,442 м.
  • Масса: от 1,845 тонн до 1,909 тонн (в зависимости от модификации)
  • Полная масса: от 2,730 до 3,070 тонн (в зависимости от модификации).

Двигатели УАЗ-452 и модификаций

УМЗ-451 рабочим объемом 2,5 литра. Выдаёт 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту.

Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-4213 рабочим объёмом 2,89 литра, мощностью 72 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин. Объем двигателя: 2445 см3 Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм. Степень сжатия: 6,7.

Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-414 рабочим объёмом 2,445 литра, мощностью 90 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент: 181,4 Нм в интервале частот от 2200-2500 мин. Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм.Степень сжатия: 6,7.

В последующих, после 1985-го года модификациях:

Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-402 рабочим объёмом 2,445 литра, мощностью 98 лошадиных сил, при 4000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент: 156 Н м, при 2500 об/мин. Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм. Степень сжатия: 8,2.

Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 рабочим объёмом 2,700 литра, мощностью 112 лошадиных сил, при 4000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент: 208 Н м, при 3000 об/мин. Диаметр цилиндра: 95,5 мм: ход поршня: 94 мм. Степень сжатия: 9.

Сейчас на потомки УАЗ-452 устанавливают современный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 .

В интернете можно нередко найти дискуссии на тему: Какой двигатель для УАЗика лучше? Опытные водители и владельцы УАЗов сходятся во мнении, что прежние УМЗшные карбюраторные моторы, при всей их неэкономичности и неэкологичности, для настоящего сурового бездорожья подходили всё-таки лучше: «А чего тут спорить? какой двигатель можно завезти после затопления машины? Какой двигатель проще отремонтировать на колене в лесу? У какого двигателя лучше тяга на малых оборотах? Какой двигатель менее прихотлив к качеству топлива? УМЗ!»

Большим плюсом на брутальном бездорожье многие называют также самостоятельную установку на двигатель УМЗ сцепления от : «Сцепление становится практически неубиваемое. За счёт большей массы сцепления увеличивается крутящий момент двигателя».

Подвеска, трансмиссия и тормоза УАЗ-452

Общая конструкция трансмиссии и подвески автомобиля за все эти годы производства практически не изменилась. И это обусловлено вовсе не нежеланием завода что-то менять в старой модели, совершенствовать её, а всё той же пресловутой идеальной геометрической проходимостью УАЗа.

Как впереди, так и сзади в автомобиле применена зависимая подвеска на основе неразрезных мостов, обеспечивающая максимальное сохранение клиренса при любых сильных кренах и переездах препятствий (к примеру, больших камней).

Задняя подвеска – зависимая, рессорная (на продольных полу-эллиптических рессорах). Концы рессор установлены в резиновых подушках. Амортизаторы – гидравлические, рычажные, двустороннего действия. Установлены на переднем и заднем мостах.

Рама УАЗ-452 – штампованная из листовой стали, продольные балки швеллерного сечения, соединённые шестью поперечинами. Передние и задние тормоза – барабанной конструкции. Привод тормозов гидравлический – от подвесной педали, колодочный с барабаном, привод механический – тросом от рычага.

УАЗ-452 действительно отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-х ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и превосходная геометрическая проходимость. По своим возможностям проходимости он до сих пор во много раз превосходит современные внедорожники.

Коробка передач на УАЗике – механическая, трёхходовая, с четырьмя передачами вперёд и одной назад. Раздаточная коробка – шестерёнчатая, с двумя передачами. Карданная передача представляет собой два трубчатых открытых карданных вала – задний и передний.

Передняя ось штампованная, двутаврового сечения. Главная передача одинарная, пара конических шестерен со спиральным зубом; передаточное число 5,12. Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами.

Кабина УАЗ-452

Кабина - цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Салон рассчитан на водителя и одного пассажира, кресла которых расположены по бокам от двигателя. Закрытый крышкой и кожухом мотор находится непосредственно посередине салона.

Салон УАЗ-452 смотрится в наш «пластмассовый» век уже как экспонат музея, как небольшое «путешествие в прошлое». И люди находят в нём своеобразную эстетику, как во многих старинных автомобилях. Ещё более этот эффект «экскурса в прошлый век» ощущается в салоне УАЗ-452 60-х/70-х годов выпуска (на которых ещё стояла «строка» приборов от «Победы»).

Спартанский интерьер УАЗика ещё и очень практичен, он удобен как раз для тяжёлых дорожных условий, сельской местности, армии. Металлические панели можно быстро отмыть от чего угодно. А пол легко вымыть струёй из шланга, или же плеснув на него пару вёдер воды.

Отзывы водителей и владельцев о машинах УАЗ-452

Начнём с недостатков машины, которые часто отмечаются как опытными людьми, так и просто посторонними наблюдателями. Первый минус, сразу бросающийся в глаза – это отсутствие комфорта в салоне. В связи с этим, лейтмотив большинства отзывов всех водителей и владельцев о машине таков. В целом, нужно понимать, что УАЗ-452 – это продукт отечественного автопрома, причём далеко не новинка, а скорее уже антиквариат. Нужно просто принять этот факт и не пытаться относиться к 452-му УАЗу как к иномарке, и бесполезно сравнивать его с иномарками.

УАЗ-452 – это достаточно простая, утилитарная машина, в которой нет даже намёка на комфортабельность, но которая пройдёт там, где окажутся бессильными даже самые крутые и современные внедорожники. Следующие существенные недостатки данного автомобиля – это высокий расход топлива и опасность для ног, да и самой жизни водителя в случае лобового столкновения.

В Советском Союзе, впрочем, эти проблемы не имели особенного значения: никаких проблем с дешёвым бензином не было, а аварии происходили редко, по причине малого количества машин на дорогах и отсутствия таких высоких скоростей, которые имеются сейчас.

Да, многие отмечают, что надёжен и безотказен УАЗ-452 только первые годы его эксплуатации, далее уже не получится быть просто водителем, а волей-неволей придётся ознакомиться со всеми техническими особенностями конструкции машины на практике. Однако серьёзные поломки – всё-таки редкость, даже на возрастных УАЗиках. Проблемы возникают в основном по мелочи.

Плюсы УАЗ-452 также достаточно очевидны. Это великолепная проходимость, предельная простота в эксплуатации и обслуживании, неприхотливость и ремонтопригодность. Большую часть ремонтных операций можно достаточно легко произвести в любом гараже, доступными инструментами. А то и просто – в поле или лесу.

Хвалят УАЗ-452 не только за его проходимость. Водитель компактного, размерами не больше легкового автомобиля, УАЗика чётко чувствует его габариты. Благодаря короткой базе радиус поворота очень мал.

Другое существенное достоинство автомобиля – это его универсальность. Салон пассажирской или грузовой «буханки» предоставляет поистине колоссальные возможности для трансформации, переделки и тюнинга. Некоторые владельцы не ограничиваются штатными откидным столиком, быстросъёмными (при помощи отвертки) табуретками и задним диваном. А превращают свой УАЗик в настоящий «дом на колёсах», в котором очень приятно путешествовать, выезжать на пикники, охоту или рыбалку.

Вариантов утеплить УАЗик и сделать превосходной шумоизоляцию тоже существует очень много. Использовать можно любой материал, какой только придётся по душе. Секрет многолетней популярности «буханки» – ещё и в дешевизне этого автомобиля, удачно сочетающейся с простотой.

УАЗ «Буханка» часто и подвергается тюнингу по причине дешевизны основы – самой машины. В результате вдохновенного творчества владельцев появиляются такие новые варианты старой клички как «БуХаммер» или «БуХантер».

УАЗ-«буханка» за рубежом

Трудно поверить, но и в XXI веке УАЗы-«буханки» продолжают поставляться на экспорт, причём не только в бывшие советские республики и социалистические страны. Например, праворульные УАЗы продолжают в наши дни, как и в советские времена поставляться в Японию. Там буханка стоит 20 тысяч долларов. Думается, что в Стране восходящего Солнца нет других шансов купить новый автомобиль, который будет настолько прост и не «напичкан электроникой».

Из стран Западной Европы наибольшую популярность «буханка» завоевала в Италии. В этой стране имеются несколько клубов фанатов данной машины, которые объединились в ассоциацию. На счету этого объединения – рейд на «буханках» через пустыню Сахара протяжённостью 11 тысяч километров; автопробеги «Рим – Москва» и «Рим – Ульяновск», ралли в Исландии – далёкой и дикой стране гейзеров вулканов.

В 2001-м году в Италии вышел ставший популярным художественный фильм «Последний поцелуй». По сюжету картины, трое друзей мечтают сделать из УАЗика дом на колёсах и путешествовать на нём по свету, воплощая в жизнь свои представления о свободе. В конце фильма, правда, они его продают.

Цена УАЗ-452

Цена нового УАЗа-«головастика» (бортового грузовика) стартует в настоящее время, согласно данным официального сайта Ульяновского автозавода, с 399 000 рублей. Прямо с завода грузовой вариант можно приобрести оснащённым дугами и тентом; либо продовольственным или промтоварным фургоном; специальным фургоном для перевозки хлебобулочных изделий, цена договорная.

Новый УАЗ-«буханка» стоит от 437 000 рублей. Модификация (с удлинённой кабиной, на два ряда сидений, и тентованным бортовым кузовом) – от 480 000 рублей.

В интернете можно найти великое множество объявлений о продаже подержанных УАЗ-452 всевозможных модификаций. Такие предложения встречаются практически в каждом регионе нашей страны, по причине огромной распространённости автомобилей данной марки. Цены на б/у УАЗ-452 самые разные, в зависимости от года выпуска, технического состояния, изощрённости тюнинга – от 25 000 до 200 000 рублей.

Безусловно, модель, которая производится в практически неизменном виде уже более 50-ти лет, может быть востребована на рынке только за счёт каких-то действительно выдающихся качеств, делающих её незаменимой. Эти качества УАЗиков – всепроходимость (в первую очередь!), универсальность, дешевизна самой машины и стоимости владения ею; простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Действительно, гораздо более современных микроавтобусов, способных обеспечить водителю и пассажирам комфорт, отличающийся от УАЗовского на несколько порядков, на рынке немало. Однако в соотношении проходимость/цена/вместительность конкурентов у «буханок» по-прежнему нет. Кстати, по такой же причине, к примеру, компания «ЛэндРовер» продолжает производить такой же «допотопный» «Дефендер».

УАЗ Буханка: технические характеристики и ТТХ различаются в зависимости от выбранной модификации (409, 452, 452 А, 452 Д). Это транспортное средство выпускается Ульяновским заводом с 1965 г.

Передний и задний мост

Задний мост УАЗа-452А включает в себя такие элементы, как:

  • клапан предохранительного типа;
  • подшипник дифференциала;
  • регулировочные прокладки;
  • регулировочное кольцо;
  • задний подшипник ведущей шестерни;
  • упорная шайба и ведущая шестерня;
  • маслоотгонное кольцо.

Ведущая шестерня расположена на двух опорных рамах в виде радиально-упорного роликового подшипника. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки при помощи четырех сателлитов. Дифференциал расположен в картере и на крышке моста.

Для проведения технического обслуживания в мост заднего типа необходимо залить 1-1,5 л масла, приподнять при помощи домкрата весь механизм и запустить силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась. Детали рекомендуется промывать керосином.

Передний мост УАЗа-452 бортовой включает в себя картер, который оборудован защитными кожухами и полуосевыми устройствами. На кожухах расположены предохранительные клапаны, которые регулируют уровень давления масляной жидкости в системе. По краям кожуха находятся шкворневые узлы с шаровыми опорами. Конструктивная особенность этого моста заключается в соединении ступицы колесного механизма с полуосью. Для этого здесь установлена муфта, которая обеспечивает передачу крутящего момента от дифференциалов к колесам.


Также конструкция этого моста включает в себя главную передачу и дифференциал, который состоит из ведущей шестерни и сателлитов.

Во время выполнения работ на передний ведущий мост приходится нагрузка в 675 кг, а на задний — 400 кг.

Раздаточная коробка и КПП

Устройство раздатки УАЗ-452Д состоит из приводных валов ведущих мостов и промежуточных валов. Также сюда входят шестерни, расположенные в картере, корпус которого изготовлен из чугуна. Все эти детали соединяются с крышкой картера.

Пользоваться раздаткой нужно так:

  1. Подключить передний ведущий мост. Это необходимо для включения шестерен.
  2. Завести силовой агрегат.

Весь механизм расположен на двух шариковых подшипниках, что позволяет уберечь раздаточную коробку от произвольного перемещения. Масло в раздатку нужно заливать в количестве не более 2 л.

УАЗ-452 — устройство трансмиссии включает в себя следующие механизмы:

  1. Пятиступенчатая коробка передач УАЗ, оборудованная шестернями привода промежуточного вала.
  2. Картер, контргайка, промежуточный вал.
  3. Защитная крышка и кожух.
  4. Муфта, которая используется для того, чтобы отключать сцепное устройство.
  5. Роликовый подшипник ведомого вала.
  6. Муфта синхронизаторов.
  7. Крепежные элементы.
  8. Рычаг управления, который необходим для переключения передач.
  9. Ось шестерен реверса.
  10. Стопорный и регулирующий винт осевого механизма.
  11. Распорная втулка.


Технические характеристики КПП УАЗ-452 Буханка:

  • первая передача — 4,124;
  • вторая передача — 2,641;
  • третья передача — 1,58;
  • четвертая передача — 1,00;
  • пятая передача — 0,82.

Для того чтобы включить КПП транспорта, используется муфта, которая активирует работу блокирующих колец и шестерен. Этот же механизм используется для переключения передач.

Электрооборудование

Отличие электрической схемы инжектора от электросхемы карбюраторного УАЗа заключается в том, что на последнем установлена более новая модель оптического переключателя.

Электрооборудование состоит из таких систем, как:

  • электроснабжение;
  • световая сигнализация;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • отопление;
  • стеклоподъемники и стеклоочистители;
  • звуковая сигнализация;
  • система зажигания, состоящая из электрического стартера для запуска силового агрегата.


Система электроснабжения необходима для питания потребителей электрического тока при заведенном моторе. В качестве источников питания здесь используются две аккумуляторные батареи емкостью 100 А*ч. Их отрицательный вывод подсоединяется к массе транспорта через специальный выключатель с дистанционным управлением из кабины водителя.

Схема подключения генератора электрооборудования оснащена реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генераторной установки при активации электрофакельного устройства.

Световая сигнализация необходима для оповещения других водителей о готовящемся повороте или торможении. Сюда входит: аварийные сигналы, стопорные сигналы, межосевой дифференциал, контрольные лампы блокировки дифференциала, световые индикаторы стояночной тормозной системы.

Отопительная система необходима для комфортной работы в зимний период. Электрические двигатели нагнетают воздушный поток, который проходит через радиатор, тем самым обеспечивая оптимальный температурный режим в кабине машиниста.

Топливная система

Топливная система этой модели УАЗа состоит из:

  • узла дроссельного типа;
  • обратного клапана;
  • адсорбера;
  • диагностического штуцера;
  • топливной рампы;
  • крепежных деталей;
  • системы впрыска топливной жидкости;
  • винта, регулирующего уровень давления топливной жидкости в системе;
  • насосного элемента;
  • сепаратора;
  • топлипривода;
  • топливного фильтрующего элемента;
  • гравитационного клапана;
  • форсунок;
  • емкости с системой вентиляции;
  • бензобака и емкости для масла.


Технические характеристики и показатели системы:

  • рабочий объем двигателя УАЗ Буханка — 2,45 л;
  • средний расход топлива УАЗ Буханка — 13 л на 100 км пути.

Заправочные объемы транспортного средства:

  • объем топливного бака УАЗ Буханка — 77 л;
  • емкость для масляной жидкости — 22 л;
  • гидравлическая система — 13 л.

Во время поворота ключа зажигания активизируется работа емкости для топлива. Бензин из топливного бака переходит в насосный механизм, а уже оттуда в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему элементу. На этом этапе топливо проходит этап очистки от мелких примесей. После этого оно перетекает в регулятор. Для поддержания оптимального уровня давления лишняя жидкость возвращается в бензобак.

После регулятора бензин подается на топливную рампу, которая распределяет его на форсунки. Происходит непосредственный впрыск топлива в проходящий сжатый воздушный поток.

Для стабильной и надежной работы всех систем транспорта рекомендуется использовать бензин с октановым числом АИ-92 или АИ-95.

Тормозная система

Здесь установлены задние и передние тормоза барабанного типа.


Барабанная тормозная система УАЗа Буханка состоит из стояночного, рабочего и вспомогательного механизма.

Рабочая система включает в себя главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, регулятор уровня давления в задних тормозных механизмах, колодки, блок АБС, рулевую колонку, рабочие контуры.

Главный цилиндрический механизм преобразует усилие, которое поступает от тормозной педали, в давление рабочей жидкости и распределяет его по контурам, вследствие чего происходит торможение транспорта. Усилитель необходим для создания большего давления в системе.

Поршни рабочих цилиндров начинают перемещать тормозные колодки к барабанам колес. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль происходит замедление вращения колесных механизмов, а давление рабочей жидкости возрастает до 15 МПа.

Когда водитель отпускает педаль, возвратная пружина переводит главный цилиндрический механизм в нейтральное положение, жидкость перетекает в цилиндр, а колодки отпускают барабаны, что приводит к снижению уровня давления.

Стояночная система необходима для удержания автомобиля на одном месте в течение продолжительного времени, для экстренного торможения и для предотвращения самопроизвольного передвижения транспортного средства на уклоне.

Система охлаждения двигателя

Транспорт оборудован жидкостной системой охлаждения двигателя. Конструкция этого механизма включает:

  • отводящий шланг радиатора;
  • защитный кожух радиатора;
  • водяные рубашки;
  • насос водяного типа;
  • пробку;
  • крепежные механизмы;
  • подводящий шланг радиатора;
  • корпус термостата;
  • вентилятор;
  • блок цилиндров;
  • сливной кран;
  • штуцер, необходимый для выпуска воздушного потока;
  • наливной шланг и устройство сцепления;
  • расширительный бачок.


Данная система отвечает за смазку элементов мотора, охлаждение отработанных газов, нагрев воздуха в вентиляции, в механизме отопления и кондиционирования, а также за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе турбонаддува.

Здесь установлены трехрядные радиаторы, изготовленные из меди, и принудительный вентилятор, который находится на шкиве. Работа вентилятора не останавливается до тех пор, пока крутится коленчатый вал.

Для циркуляции жидкости в системе здесь установлен водяной насос, который обеспечивает бесперебойное перемещение жидкости в радиаторную часть и обратно.

Термостат используется в качестве переключателя между малым и большим кругом циркуляции. Он открывается при нагреве жидкости до +80°С.

По патрубкам жидкость перемещается от одного элемента к другому. Каждый раз перед началом эксплуатации УАЗа рекомендуется осматривать это устройство на наличие повреждений и дефектов. Для того чтобы предотвратить возникновения коррозии, необходимо менять водяные рубашки раз в 6 месяцев.

Система отопления

На этом транспортном средстве установлен жидкостный обогреватель.

Система отопления и обогрева кабины водителя состоит из следующих элементов:

  • монтажный блок;
  • переключатель электрического двигателя;
  • резистор;
  • патрубки;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • выключатель зажигания.

Радиатор расположен за передней панелью отопительного устройства. К нему подключают две трубки, через которые жидкость поступает в систему радиатора. Эта рабочая жидкость циркулирует при помощи специального насосного элемента.


Когда масло в дигателе достигает требуемой температуры, начинается процесс теплообмена. Антифриз снижает уровень температуры силового агрегата, забирая у него часть тепла. Горячий антифриз перетекает в радиатор печки, благодаря чему радиаторная часть нагревается. В это же время вентилятор начинает прогонять холодный воздушный поток через отопительную систему. Теплый поток воздуха поступает в салон и кабину машиниста, а охлажденная рабочая жидкость снова попадает в корпус мотора и охлаждает его.

На выходе из печки температура должна составлять не менее +30°С. Это поможет прогреть салон автомобиля и не даст запотеть стеклам. Переключатель, который расположен на приборной панели, поможет отрегулировать положение заслонок и направление теплого воздуха.

Печку можно включать только при нагреве жидкости до +50°С, в противном случае возможно появление ржавчины.

Габаритные и весовые параметры

Описание габаритных размеров салона автомобиля:

  • длина — 4360 мм;
  • ширина — 1940 мм;
  • высота — 2090 мм.

УАЗ буханка является полноприводным, грузопассажирским микроавтобусом с повышенной проходимостью. Универсальный проходимый автомобиль может вместить не только необходимое количество пассажиров, но и несколько десятков килограмм груза.

Автомобиль УАЗ 2206 производится на Ульяновском заводе. Прежде всего микроавтобус предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Двухосный автомобиль с колесной формулой 4х4 имеет повышенную проходимость и сочетает в себе комфорт маленького автобуса и некоторые особенности вездехода.

В 1958 было принято решение выпускать автомобиль для военных действий. Чаще всего этот вездеход сопровождал военные марши и шествия. В народе микроавтобус стали называть «буханкой» за внешний вид и дизайн.

В последствии разрабатывались новы фургоны для различных служб. Были и медицинские, и грузопассажирские. Благодаря такому разнообразию автомобилей, «буханка» была награждена золотой медалью и знаком качества в 1977 году.

Автомобиль способен перемещаться в любых условиях. В городе или на тяжелом бездорожье «буханка» отлично справляется со своей задачей и преодолевают любые трудности на своем пути. За долгие годы автомобиль хорошо себя проявил, но вездеходу требовалось обновление.

Конечно, ничего не вечно, и производители в 2011 году решили модернизировать микроавтобус. Система ABS, ремни безопасности, мощный двигатель и гидроусилитель руля стали соответствовать общепринятому мировому стандарту Евро-4. На сегодняшний день существует различные по мощности автомобили и модификации. Водитель может приобрести автомобиль как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. Но все-таки чаще всего автомобиль выпускают в комплектации с бензиновым мотором.

Современные буханки

Современный УАЗ 2206 представляет собой автомобиль с цельнометаллическим кузовом, надежной рамной конструкцией и силовым агрегатом, который обеспечивает отличную работоспособность. Еще одним немаловажным преимуществом является простота «буханки», ею очень легко управлять даже на бездорожье. А невысокая цена на микроавтобус не может не радовать поклонников российских автомобилей. Можно сказать, что благодаря большому количеству плюсов и достоинств, «буханку» можно назвать абсолютным лидером среди других российских вездеходов.

Технические характеристики

  • Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
  • Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
  • Число мест для сидения: от 2 до 10
  • Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
  • Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг
  • Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
  • Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100 км
  • Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
  • Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
  • Модель двигателя: УМЗ-4213
  • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
  • Число цилиндров: четыре
  • Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
  • Рабочий объем: 2,89 литра
  • Степень сжатия: 8,2
  • Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил является сердцем проходимого автомобиля. В салон могут вместиться до 9 человек, а максимальный вес груза, который может перевести «буханка», достигает 1 тонны. Также в улучшенную комплектацию могут входить дополнительные опции, например, отопитель, люк и даже столик в салоне микроавтобуса.

В длину автобус достигает 4,5 метров, а ширина автомобиля равна 2,1 метра. Внушительный дорожный просвет, который равен 22 сантиметрам, позволяет преодолевать трудности дорожного полотна даже в полной темноте. А в условиях ровной дороги микроавтобус может разогнаться до 127 километров в час, это неплохой результат для вездехода.

Конечно, на таком автомобиле можно выехать из любых ям и канав, и его с уверенностью можно назвать внедорожником. Геометрическая форма, которая позволяет преодолеть любые дорожные трудности, и полный привод помогут выбраться из экстренных ситуаций даже весной на размытых дорогах или лесном тракте, разбитый лесовозами и другой тяжелой техникой.

История этой машины берет свое начало еще в далеких 60-х прошлого века. Многим это покажется странным, но производится УАЗ-452 серийно до сих пор, причем конструкция его практически не менялась с тех лет. Данная модель представляет собой грузопассажирский полноприводный фургон повышенной проходимости.

Внешность

Дизайн этого автомобиля можно назвать уже раритетным. Такие машины вряд ли кто еще выпускает сейчас. Так, спереди машина имеет простые круглые фары и отдельные поворотники со встроенными лампами габаритных огней. Такая же схема оптики практиковалась и на остальных советских грузовых автомобилях. За столь специфическую форму кузова эта машина получила прозвище «Буханка». Что говорят отзывы об этой машине? Разумеется, дизайн ее - не главный конек. Эта машины выглядит уж слишком старо. Возможно, модель отличается хорошим качеством металла? Но и здесь владельцы разочарованы. Металл очень быстро ржавеет, причем во всех местах. Дабы хоть как-то сохранить машину в первозданном виде, владельцам приходится ежегодно повторять процедуру антикоррозионной обработки.

Применялась эта машина во всех отраслях. Это сельское хозяйство, армия (кстати, военный УАЗ-452 отличался более высокими мостами) и медицина. В последнем случае фургон использовался как скорая помощь.

УАЗ-452: размеры, клиренс

Габариты кузова не менялись за годы производства. Так, машина имеет длину 4,36 метра, ширину - 1,94 и высоту 2,09 метра. Величина колесной базы составляет ровно 2,3 метра. Неплохой у этой машины клиренс - 22 сантиметра. Как отмечают отзывы, автомобиль УАЗ-452 отличается хорошей проходимостью. Но все же на бездорожье «Буханка» менее сильна, нежели 469-й УАЗ или «Хантер». Отметим также, что снаряженная масса фургона составляет 1,76 метра. Полная масса достигает трех тонн.

Салон

Интерьер в машине не менялся еще со времен Советского Союза. Так, здесь имеется привычная стальная панель с простыми циферблатами спидометра и тахометра. Дворники работают в разные стороны. Водительское сиденье имеет минимум боковой поддержки и регулировок. Что примечательно, двигатель здесь находится по правую сторону от водителя. Ввиду этого внутри постоянно слышны какие-либо звуки и вибрации. Крышка, что закрывает двигатель, не отличается хорошей шумоизоляцией. Да и сам салон сделан преимущественно из металла, бряцающего на кочках.

Среди существенных изменений стоит отметить наличие ремней безопасности и травмобезопасного руля. Это можно увидеть на версиях младше 2011 года. Также руль стал оснащаться гидроусилителем. До этого был простой, механический привод. Спустя пять лет на заводе произвели еще пару изменений. Так, все приборы стали помещать в единый циферблат спидометра с дисплеем. Появилась в салоне и ниша для аудиосистемы. Однако магнитолы и динамиков здесь не встретить никогда - установкой акустики занимались уже сами владельцы. Также, как заявляет производитель, в 2016 году улучшилась шумоизоляция салона. Но как отмечают владельцы, изменения лишь минимальные - салон все равно приходится дорабатывать и усовершенствовать.

Для пассажиров здесь предусмотрены плоские дерматиновые лавочки. Всего машина способна вместить до девяти человек, включая водителя. Кстати, пассажирская часть отделена стальной перегородкой от водителя. Есть в этой машине столик - пожалуй, единственный элемент комфорта. Ведь кондиционера, электрических подогревов и стеклоподъемников здесь не было никогда. Конечно, на этой машине трудно ездить на больше расстояния. Однако многие ее приобретают для выезда на бездорожье и для поездок на рыбалку. Ведь места в салоне достаточно.

Технические характеристики

Изначально на данный автомобиль ставился карбюраторный двигатель. УАЗ-452 оснащался мотором УМЗ-451. Это атмосферный восьмиклапанный бензиновый агрегат с цепным приводом ГРМ. Этот мотор не сильно отличался от двигателя ГАЗ-21А, за исключением наличия более «современного» масляного фильтра от «Жигулей». При объеме 2,5 литра этот мотор развивает мощность 72 лошадиные силы. Крутящий момент - 167 Нм в диапазоне от 2,2 до 2,5 тысячи оборотов в минуту. Согласно руководству по эксплуатации, этот мотор подходит для использования в странах с тропическим и умеренным климатом. Хотя, как показала практика, УАЗ-452 выживает и в северных регионах.

Степень сжатия агрегата УМЗ-451 - всего 6,7. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые - 92 миллиметра. Отметим, что этот мотор отличается высоким расходом топлива. Агрегат потребляет 18 литров бензина на 100 километров пути, по паспортным данным (при условии движения со скоростью в 60 километров в час).

Модернизация

В 1997 году Ульяновский завод внес небольшие изменения в техническую часть. Так, автомобиль УАЗ-452 получил новый двигатель УМЗ-4218. Это был тоже атмосферный четырехцилиндровый агрегат, но с увеличенной степенью сжатия до 8,2. Также данный мотор отличается более объемной камерой сгорания. При рабочем объеме 2,9 литра этот мотор развивает 98 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже возрос до 220 Нм и доступен при 2,5 тысячи оборотов в минуту. Согласно руководству по эксплуатации, автомобиль УАЗ-452 («Буханка») рассчитан только на 92-й бензин. При использовании более низкооктанового топлива возможен риск детонации.

Также отметим, что в 2011 году этот мотор стал соответствовать экологическим нормам "Евро-4". Расход топлива, согласно паспортным данным, составляет 11 литров в смешанном цикле. Но как показала практика, реальный расход этой машины близится к отметке 16 литров.

Проблемы

Среди недостатков двигателей УАЗа отзывы отмечают необходимость в регулировке клапанов. Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы, и зазоры следует выставлять каждые 10 тысяч километров. Среди прочих проблем владельцы отмечают склонность двигателей к перегреву и частые посторонние стуки. Ну и, конечно же, ни о какой динамике разгона не может идти и речи - конструкции двигателя уже более 60 лет.

Трансмиссия

Изначально данный автомобиль укомплектовывался четырехступенчатой механической коробкой передач.

Но впоследствии данная трансмиссия была заменена на более современную, пятиступенчатую механику. Что говорят о коробке УАЗа отзывы? Трансмиссия довольно шумная, а передачи не всегда включаются четко. Также КПП не отличается долгим ресурсом. Если машина готовится под оффроуд, коробка может не осилить тот крутящий момент, который на нее передает двигатель. В результате выходит из строя сцепление, а также первичные и вторичные валы вместе с подшипниками.

Ходовая часть

Конструкция подвески не подвергалась изменениям в течение всех лет производства. Так, спереди и сзади установлена зависимая конструкция, представляющая собой мосты и рессоры из 13 листов. Подвеска очень жесткая - говорят отзывы. К тому же машина трудно входит в повороты из-за высокого центра тяжести. Кстати, чтобы подключить полный привод, приходится выходить из машины и прокручивать так называемые «хабы», что не всегда удобно, когда автомобиль уже погряз по колено в болоте. Из салона включить блокировку никак нельзя.

Тормозная система

Тормоза на этом автомобиле простейшие. Сперва на «Буханку» ставились полностью барабанные механизмы, но недавно передняя ось обзавелась дисковыми «блинами». Это слегка улучшило отзывчивость на педаль, но все же тормоза на этой машине слабые - говорят отзывы.

Цены

Если говорить о новом автомобиле, его можно приобрести по цене от 650 тысяч рублей. Вариант с десятиместным салоном будет стоить на 10 тысяч рублей дороже. В комплектации присутствует лишь гидроусилитель руля и ремни безопасности. Подушек и каких-либо электрорегулировок здесь нет.

Если говорить о вторичном рынке, то здесь цены существенно отличаются. Наиболее дешевые экземпляры можно приобрести за 35 тысяч рублей. Однако среди владельцев автомобилей УАЗ-452 «Буханка» популярен тюнинг. Многие устанавливают дополнительные блокировки, другую резину с более широкими дисками и различное навесное оборудование.

В итоге стоимость такого экземпляра может возрасти до 300 и выше тысяч рублей. Отметим, что часто на рынке можно встретить модели с уже сгнившим кузовом. Обычно эти машины стоят дешево, но после покупки нужно проводить обязательно сварочные работы.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль УАЗ-452 характеристики и особенности. Среди положительных моментов данного фургона стоит отметить:

Но недостатков гораздо больше. Это:

  • Неустойчивый к коррозии кузов. УАЗ-452 приходится постоянно обрабатывать мовилем либо мастикой.
  • Малая надежность узлов и агрегатов. Не стоит удивляться, если в пути у вас что-то сломается.
  • Некомфортабельный салон.
  • Отсутствие какой-либо безопасности.
  • Излишнюю валкость.
  • Высокий расход топлива.
  • Устаревшую конструкцию в целом.

Таким образом, основная аудитория любителей данных авто - это рыбаки и охотники, а также те, кто строит автомобиль для выездов на бездорожье. В повседневной эксплуатации эта машина доставляет много хлопот и не соответствует современным нормам комфорта и экономичности. Поэтому стоит внимательно подумать перед тем, как решиться на покупку подобного российского фургона.

УАЗ «буханка» 2013 — это грузопассажирский автомобиль высокой проходимости. Выпускается данная модель с 1957 г. в Ульяновске с бортом либо в виде вагона. Ее кузов имеет двери с одной створкой сбоку и 2 створками сзади.

Основные особенности авто

Классика советского автомобилестроения

Главная положительная характеристика УАЗа заключается в его универсальности и отличной проходимости по российскому бездорожью. Одновременно в этой машине могут находиться 11 пассажиров, включая водителя и груз (массой 450-1000 кг).

Салон УАЗа 2013 представлен в 2 вариантах.

  1. Наличие отдельного отсека.
  2. Вагонный тип.

Возможность установить в салоне отопительный прибор, столик, люк и прочий тюнинг делают эту модель надежным транспортным средством в отдыхе и работе. Технические характеристики данного вида транспортного средства заключаются в наличии бензинового мотора, механической КПП и переднего привода.

При этом возможно перевозить на платформе груз, вес которого не превышает 700 кг. Для грузового отделения данный показатель равняется 400-1000 кг. Всего предусмотрено для сидения 2-10 мест. Общая масса может равняться 2500-3000 кг. Максимальная скорость этой машины — 100-130 км/ч.

Если двигаться с неизменной скоростью, тогда расход топлива составляется 13-18 л/100 км. УАЗ «буханка» оснащен 4-тактным мотором. Цилиндры (их 4) имеют вертикальное, рядное расположение. Объем двигателя данного автомобиля равняется 2,89 л, при этом степень сжатия составляет 8,2. Что касается максимального крутящего момента, то данный показатель равняется 201,0 Нм.

Плюсы и минусы модели

Улучшенный салон «буханки»

Необходимо отметить, что характеристики УАЗа позволяют его ремонтировать своими руками. Для этого потребуется смотровая яма, домкрат, набор ключей. Обслуживание автомобиля достаточно затратное. Описание «буханки» и прочих УАЗов различны. При выборе транспортного средства следует учитывать, что некоторые модели:

  • оснащены двигателем, расположенным в салоне,
  • не имеют защиты для нижних конечностей,
  • без ремня безопасности для водителя.

Главная характеристика этой машины заключается в ее надежности. Данный автомобиль считается простым, утилитарным видом транспорта, в задачи которого изначально входило сопровождение танков. Зачастую автовладельцы этой модели пытаются ее превратить за счет тюнинга в современный автомобиль домашнего пользования.

Нужно учесть и тот факт, что ремонтопригодность «буханки» оказывает прямое влияние на ее незначительную надежность и комфорт. Бытует мнение, что эта модель (в отличие от «хантеров» и «патриотов») является, с технической точки зрения, более надежной, так как разработана для МЧС и медиков (требования к таким автомобилям высокие).

Другой плюс рассматриваемого УАЗа связан с полным приводом. От геометрической формулы зависит степень проходимости транспортного средства. У рассматриваемой модели данный показатель высокий. Оценить этот критерий можно лично. Для этого достаточно на «буханке» проехать по бездорожью и труднопроходимым дорогам.